Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Supergiant games

Семейные перипетии греческого пантеона в Hades

15.01.2021 18:20:37 | Автор: admin

Hades феноменально крутая инди-игра, которая преуспела во многих отношениях, в том числе и драматизации. Всемогущие боги, присматривающие за землей и небесами, то и дело поддаются соблазну смертной мелочности, а Загрей постоянно вляпывается в их махинации.

Оригинал публикации: Polygon

Завязка достаточно проста. Загрей хочет сбежать из подземного царства, но сделать это самостоятельно не получается. Его отец, Аид, построил нерушимую преисподнюю, по сути, заточив в ловушку всех расположенных внутри существ. Человеческие души не могут покинуть это место по вполне очевидной причине. В то же время Загрей не понимает, почему ему уготована аналогичная участь. Почему принц преисподней не может получить хоть какую-то свободу? Все вокруг него настаивают, что его судьба напрямую связана с загробным миром, но юный мятежник не намерен мириться, пока не увидит в своей жизни хоть что-нибудь другое.

Таким образом, главный герой роуглайка Hades начинает пробивать себе путь через разные уровни подземного царства Аида, и остальная семья божества греческого пантеона в итоге узнает о тяжелом положении юноши. И тогда боги и богини протягивают свои руки помощи, позволяя Загрею использовать особые дары, предоставляющие разнообразные бонусы (к примеру, повышая скорость атаки или защиту). Но помимо усиления у даров есть другая, не менее важная функция: вместе с каждым из них Загрей получает послание от определенного члена семьи.

Через эти дары герой узнает, в каких отношениях состоят его тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Некоторые из них дружны, отношения других можно описать статусом "все сложно". Практически у всех, кого вы сейчас сможете перечислить, непростые отношения с Аидом (включая его же соратников). Если они вообще контактируют. Частично это связано с непреодолимым барьером. Получая очередной дар, Загрей не может напрямую общаться с богами Олимпа из-за "космических помех". Тут все логично: подземный мир должен существовать так, чтобы с ним не мог взаимодействовать живой.

Но давайте разберемся, почему между Олимпом и загробным миром такая огромная пропасть. Аид выставляется тем еще подонком. Поначалу его поведение можно списать на суровый характер отца: жестокое отношение к Загрею связано с невероятно большими ожиданиями от сына. По мере того, как мы собираем все больше информации о лоре и развиваем отношения с другими персонажами, становится очевидно, что у Аида есть действительно веская причина для того, чтобы быть столь угрюмым.

Перед нимс поставили невыполнимую задачу, связанную с конвейером из бесконечных мертвых душ, которые требуют переработки. Технически, за своими владениями вынуждены следить и его братья, Зевс с Посейдоном, но на деле им досталась менее обременительная ноша, не под стать Аиду. Если Зевс возжелает стать птицей и преследовать женщину, так тому и быть. А половина забот Посейдона связана исключительно с рыбами. Но Аид не может сделать перерыв, вся работа, которую он выполняет, в большинстве своем неблагодарная. Никто не хочет умирать. И как Загрей узнает после встречи с Тесеем, в загробном мире нет привилегий даже у чемпионов Элизиума.

Практически все отношения в семье неблагополучны. Иногда Загрей оказывается в комнате с двумя дарами. Ему нужно выбрать только один из них. И его решение боги обязательно примут на свой счет. Бог, чей дар выбрал Загрей, будет в восторге, поэтому лишний раз подчеркнет для юноши, что тот сделал все правильно. А вот оставленный в комнате дар сформирует обиженного неудачника, который и отправит на Загрея врагов.

И это чувство вины сохраняется. Выбор того или иного дара в Hades не связан с тем, какому богу или богине вы симпатизируете или с кем из них хотите быть в хороших отношениях. Зачастую мы выбираем то, что в большей степени повысит шансы на выживание. Иногда для этого требуется заключить сделку с самим Хаосом. Обидно, что игра останавливается на достигнутом. Эффект от принятого решения не проявляется в долгосрочной перспективе. Вместо этого обиженное божество успокаивается сразу после того, как Загрей уничтожает посланную им вражескую группу.

С другой стороны, приятно, с каким трепетом все остальные следят за судьбой Загрея, хотя фактически не видят юношу. В самом начале, когда мы неизбежно погибаем от раннего босса игры Мег, Посейдон поддерживает юношу, якобы у него просто не получается найти общий язык с девушками романтического склада. Выбор определенных даров приводит к тому, что другие божества начинают обращать внимание на то, чью помощь принимаем чаще остальных. Кажется, практически все боятся суровую богиню времен года Деметру. В других случаях может ощущаться некая синергия между богами: например, Афродита и Дионис прекрасно понимают, что соблазн и вечеринки связаны друг с другом. Если повезет, некоторые боги даже объединятся, предоставив Загрею двойное усиление.

Несмотря на то, что они правят огромными владениями и обладают великой силой, все божества любят сплетничать. Особенно перемывать кости другим членам этой семьи. И дело здесь даже не в Загрее он всего лишь пешка в шахматной партии. Когда Зевс посылает подарок, он прекрасно понимает, что это действие чертовски разозлит Аида. В этом вся суть. Он хочет пнуть медведя, а затем посмотреть, что произойдет дальше. Зевс наслаждается, как Загрей хочет выбраться во внешний мир, ведь это означат одно: Аид не может предложить своему сыну что-то большее.

Но подобные отношения не фантастика. В реальных семьях тоже бывают конфликты, и, пусть не все говорят это прямо, но когда речь идет о раздоре, то каждый хочет, чтобы ребенок принял его/ее сторону. Безусловно, Загрей воодушевлен благородными обещаниями застолий и хороших времен. У юноши еще нет опыта личного общения с кем-либо из его большой семьи, поэтому нет и причин опасаться. Другое дело суровый отец.

В то же время боги Олимпа не знают, что на самом деле Загрей капризный ребенок, который, скорее, разрушит все то, что построил его отец, нежели смирится со своей участью. А обитатели подземного царства, видя, как Загрей хочет оттуда уйти, принимают его действия на свой счет. Хотя божества преисподней уже провели вместе столь долгое время, большинство из них находятся под пятой Аида, занимая определенные роли. Несмотря на многочисленные жалобы, Загрей в сравнении с ними сидит на длинном поводке. Это позволяет ему сеять за собой разруху, в то время как остальные вынуждены наводить порядок. Аид никогда не потерпит столь непослушного поведения ни от одного из своих подчиненных.

Hades допускает много вольностей в формировании образа греческого пантеона. В мифах античного мира едва ли встретишь имя Загрей но игра определенно передает дух этого скомканного мира. Любой, кто знаком с мифологией, знает, что отношения греческих богов действительно запутанны. А в эпоху пандемии, когда возможности личных встреч, чтобы посплетничать, значительно сократились, Hades предоставляет не только веселый геймплей, но и отличную мелодраму.

Подробнее..
Категории: Инди , Экшен , Supergiant games , Rougelike

Как создавались эффекты оружия и окружения в Hades

07.10.2020 18:22:28 | Автор: admin

Supergiant Games представила ролик, в котором показала процесс создания различных эффектов оружия и окружения в рогаликеHades. В начале показаны эффекты, которые накладывает бог вина Дионис алкогольные пары, пузырьки и другое, их комбинации и финальный вид эффектов.

Затем показан сложный процесс создания лавы и огня.

Судя по ролику, каждый визуальный аспектHades был создан с большим вниманием к деталям.

Описание игры:

В Hades переплетаются особенности данжен-кроулера и рогалик. Эта игра обладает лучшими чертами игр Supergiant, высоко оценённых критиками: динамичным игровым процессом Bastion, богатой атмосферой и глубиной Transistor, а также повествованием Pyre, построенным на ярких персонажах.

Hades вышла из раннего доступа и доступна на PC и Nintendo Switch.

Подробнее..
Категории: Игры , Экшен , Roguelike , Supergiant games

Спидраннер прошел Hades за 7 минут

09.10.2020 18:21:11 | Автор: admin

После полноценного релиза рогалика Hades от студии Supergiant Games, спидраннеры сразу же принялись изучать методы быстрого прохождения. По сюжету, главный герой должен выбраться из греческого ада, используя различные силы, подаренным другими богами.

Стримеру Vorime удалось покинуть царство Аида всего за 7 минут и 16 секунд. Если верить сайту Speedrun, это рекордный показатель. Стоит отметить, что речь идет непосредственно о самом игровом процессе, не учитывая время, потраченное на меню, переходы между зонами и выбор способностей.

Технически, третье место также за Vorime он прошел игру за 7 минут и 40 секунд. Второе место в мировой таблице лидеров занялDuunk0 с 7 минутами и 33 секундами, а бронзу вручили сингапурцуackni с его 8 минутами и 9 секундами.

Hadesвышел из раннего доступа 17 сентября и занимает пятую строку среди самых высоко оцененных игр года гна Metacritic. Продажи уже достигли миллиона копий.

Подробнее..
Категории: Игры , Roguelike , Supergiant games , Speedrun

Треск новогоднего очага от разработчиков Hades

25.12.2020 00:30:15 | Автор: admin

Католическое Рождество стремительно приближается и завтра разработчики будут отдыхать в кругу семей и близких. То же касается и наших читателей, которых в этом посте хочется поздравить, пусть и немного заранее.

А в качестве умиротворяющего контента будет этот камин из Hades, набитый поленьями, которые горят целых 12 часов. Это одна из лучших игр уходящего года, у вас еще есть время с ней познакомиться.

Осталось дождаться видео от Ника Оффермана.

Подробнее..
Категории: Игры , Supergiant games , Hades , Christmas

Энтузиаст прошел Hades на танцевальном коврике

25.12.2020 14:25:09 | Автор: admin

Одной игрой, которую прошли на коврике Dance Dance Revolution стало больше. СтримерPeekingBoo решил помочь сбежать Загрею из царства Аида вHades с помощью этого уникального устройства управления.

Оценить старания энтузиаста можно в видео ниже. Судя по нему, это было очень непростое испытание. Полное прохождение доступно здесь.

Управление было простым: левая часть коврика отвечает за передвижение, а правая за атаки. Неделю назад PeekingBoo почти победил второго босса игры Гидру. За неделю парень натренировался на полноценное прохождение рогалика.

Hades вышла из раннего доступа 17 сентября. Сейчас игра доступна на PC и Nintendo Switch.

Подробнее..
Категории: Игры , Экшен , Roguelike , Supergiant games

В Hades 8500 строк озвучки у Загрея

30.12.2020 12:24:22 | Автор: admin

Supergiant Games проделала большую работу над тем, чтобы каждая попытка побега Загрея из загробного мира была уникальной. Одну из ключевых ролей в этом играет множество неповторяющихся диалогов в Hades. За множество забегов я ни разу не услышал одной и той же реплики от одного персонажа.

Оказывается, в игре более 21 тысячи строк диалогов, большая часть из которых принадлежит Загрею и Аиду. Инфографику опубликовала студия в твиттере в ответ на вопрос одного за фанатов.

Всего в игре:

  • 21020 строк озвучки: 8500 у Загрея, 1600 у Аида, 190 у Тисифоны и 120 у Харона
  • 30 полностью озвученных персонажей
  • 75 уникальных реакций на смерть персонажа у Гипноса

Вся эта вариативность делает каждый забег и очередную попытку уникальными.

Hades доступна на PC и Nintendo Switch.

Подробнее..
Категории: Игры , Пк , Nintendo switch , Supergiant games

Разработчики Hades рассказали о влиянии Dota 2 на свою игру

30.12.2020 14:26:59 | Автор: admin

Креативный директор Supergiant Games Грег Касавин в интервьюInside Gaming рассказал о влиянииDota 2 на Hades. Также он отметил, что любит MOBA от Valve, но больше него этой игрой увлекается глава студии Амир Рао.

Dota 2 серьезно повлияла на Hades, команда дизайнеров определенно работала с оглядкой на нее. Это произошло просто потому, что в такой игре, как Dota, с ее богатой историей есть все вообразимые способности героев.

Если ты делаешь тайтл, в котором персонаж может что-то делать, чем-то стрелять, взрывать противников, становиться невидимым что угодно, в Dota 2 наверняка найдется отличный пример такого умения.

По словам Касавина, в Hades не так много явных отсылок к Dota 2, но некоторые способности были позаимствованы из игры Valve. Речь идет не о прямом копировании, а о схожести работы некоторых способностей.

Я бы не сказал, что в Hades много явных отсылок к Dota 2. Есть некоторые вещи вроде легендарного усиления Деметры, благодаря которому противники рассыпаются, когда их здоровье опускается ниже определенной границы. Это сильно напоминает мне способность Axe он просто казнит врагов, ему плевать, сколько конкретно у них здоровья. Такие примеры довольно часто всплывали, когда мы пытались придумать умения.

То же касается удобства интерфейса способности в Dota 2 должны быть понятными в использовании. Для нас это тоже было одной из основных задач, чтобы игроки могли быстро выбирать подходящие им навыки.

Креативный директор Supergiant Games добавил, что в Hades есть еще одно сходство с Dota 2. В инди-экшене тоже можно делать наиболее оптимальные сборки героя, а при необходимости адаптировать их под конкретные условия.

В конце интервью Касавин поблагодарил всех игроков за поддержку. Команда рада всем наградам и номинациям в этом году, хотя такого успеха разработчики не ожидали.

Hades стала игрой года по версии многих игровых изданий.

Подробнее..
Категории: Игры , Action-rpg , Dota 2 , Supergiant games

Энтузиаст сделал аркадный автомат для игры в Hades

05.01.2021 14:33:18 | Автор: admin

Hadesстала настолько популярной, что энтузиастcanhazreddit сделал аркадный автомат для видеоигры. Естественно, это не полноценный автомат с собственной начинкой, а PC на i5 и c GTX 1060 внутри. Главное, что основные параметры на месте: два джойстика, набор больших круглых клавиш и жетоноприемники.

Автомат украшен уникальным принтом, в него встроена акустическая система. Автор рассказал, что из-за внушительного блока питания и сабвуфера система получилась очень тяжелой и хрупкой, поэтому ее нужно закреплять.

Hades вышла из раннего доступа 17 сентября. Игра доступна на PC и Nintendo Switch.

Подробнее..
Категории: Игры , Экшен , Roguelike , Supergiant games

Hades получила возрастной рейтинг на PS4

16.05.2021 12:28:31 | Автор: admin

Похоже, что признанная критиками и игроками Hades от студии Supergiant Games выйдет на PlayStation 4. Об этом стало понятно благодаря рейтингу игры на платформе в Южной Корее, присвоенном в конце апреля.

Недавно игра получила сразу пять наград премии BAFTA Games Awards 2021 года, включая награды за лучшую игру, художественное оформление, геймдизайн, повествование и актера, исполнившего роли второго плана. Кроме того, у игры 98% положительных отзывов в Steam.

Ранее все игры студииSupergiant Games выходили на платформы Sony, включая Bastion, Pyre и Transistor. С Hades произошло странное исключение.

Hades стала лучшей игрой 2020 года после The Last of Us Part 2 по количеству наград от критиков и игроков. Хотя The Last of Us Part 2 наибольшее количество наград в истории индустрии, так что с ней тягаться было сложно. Сразу за Hades идет Ghost of Tsushima, отставая лишь на одну награду.

Рейтинг обычно присуждают незадолго до релиза. Так что он может состояться уже этим летом.

Подробнее..
Категории: Игры , Ps4 , Ps5 , Supergiant games

Фанаты Hades записали аудиокнигу по Илиаде и представят ее на Twitch 20 июня

31.05.2021 18:30:24 | Автор: admin

Поклонники ролевого экшена Hades приняли участие в необычной инициативе и записали полноценную аудиокнигу по знаменитой "Илиаде" Гомера. Руководителем проекта выступил известный спидраннер Wriste13, а среди чтецов отметились YouTube-стример Jawless Paul и актриса озвучки Кортни Вайнс, которая подарила свой голос Дузе и Афродите из оригинальной игры.

На создание аудиозаписи у сообщества ушло больше полугода. Для чтения была выбрана классическая "Илиада" в адаптации Роберта Фаглза, которую по очереди, небольшими кусками, озвучивали 27 участников. Готовая версия дополнительно обрабатывалась аудио- и визуальными специалистами, а предисловие к ней записал сам Грег Касавин креативный директор Hades.

Аудиозапись будет представлена в прямом эфире на Twitch 20 июня. Позже запись стрима также появится на Spotify и в YouTube-канале сообщества.

Hades вышла 6 декабря 2018 года в качестве эксклюзива для Epic Games Store, а в сентябре 2020 года появилась и полная версия для PC и Nintendo Switch. Недавно игра получила сразу пять наград премии BAFTA Games Awards 2021 года, включая награды за лучшую игру, художественное оформление, геймдизайн, повествование и актера, исполнившего роли второго плана.

Подробнее..
Категории: Игры , Roguelike , Twitch , Supergiant games

Hades получила премию Небьюла за лучший сценарий в играх

07.06.2021 10:26:13 | Автор: admin

Американская ассоциация писателей-фантастов провела 56-ю церемонию вручения литературной премии "Небьюла". В категории "Лучший сценарий в игре" одержал победу рогалик Hades от студии Supergiant Games.

За победу также боролисьBlaseball, Kentucky Route Zero, The Luminous Underground, Scents & Semiosis и Spiritfarer.

Всех победителей премии "Небьюла" можно найти на официально сайте. Лучшим романом был назван Network Effect Марты Уэллс.

Подробнее..
Категории: Игры , Supergiant games , Hades , Nebula awards

Supergiant Games пока нечего сказать по поводу сиквела Hades

06.08.2021 00:31:43 | Автор: admin

Креативный директор Supergiant Games Грег Касавин пообщался с журналистами NME. В разговоре был поднят вопрос потенциального сиквела Hades. Грег рассказал, что у студии пока нет четкого ответа на этот вопрос.

Все дело в том, что разработчики никогда не планируют наперед основное внимание Supergiant Games всегда сосредоточено на текущем проекте.

Мы никогда не планируем нашу следующую игру, пока не закончим с текущей. Отчасти причина в том, что мы слегка суеверны в этом плане мы хотим убедиться, что полностью отдаемся текущему проекту.

Не считайте цыплят пока они не вылупятся.

Касавин добавил, что Supergiant Games будет заниматься играми так долго, насколько это вообще возможно. При этом каждый новый проект будет опираться на опыт, полученный во время предыдущей разработки.

Hades тем временем уже 13 августа доберется до консолей PlayStation и Xbox. В этот же день рогалик появится в каталоге подписки Xbox Game Pass.

Подробнее..
Категории: Игры , Пк , Roguelike , Supergiant games

Креативный директор Hades назвал Returnal одной из лучших игр года

18.08.2021 14:29:04 | Автор: admin

Креативный директор Supergiant GamesГрег Касавин пообщался с журналистами издания ComingSoon. Во время разговора речь зашла о других представителях жанра roguelite, что позволило создателю Hades признаться в любви к Returnal:

Returnal одна из лучших игр в этом году. Черт возьми, я еще не прошел ее, но уже наиграл несколько десятков часов. Она сильно меня увлекла. Housemarque супер-крутые разработчики. Я слежу за их играми на протяжении многих лет.

Кроме того, игра показывает, насколько широк сам жанр. Не считая roguelike-структуры и некоторых повествовательных элементов, Returnal и Hades очень разные. Мне понравилось, как Housemarque переработали аркадные схватки из своих предыдущих тайтлов и добавили их в структуру roguelike. Это похоже на наш опыт, поскольку мы тоже частично вернулись к игровому процессу Bastion и совместили его с элементами roguelike.

Returnal вышла 30 апреля эксклюзивно на PS5. А уже в конце июня студия Housemarque была куплена Sony.

Подробнее..
Категории: Игры , Supergiant games , Housemarque , Hades

Топ-10 советов по Hades для новичка

27.08.2021 16:23:14 | Автор: admin

Hades шикарная игра, основанная на забегах через многоуровневый подземный мир в сеттинге греческой мифологии со своим уникальным стилем и задумкой.

Поначалу игра может показаться сложной, особенно, если вы никогда не играли в роуглайки. Придется разобраться в механиках, принимать решения, погибать и вновь бросать вызов лабиринту из комнат в подземном царстве Аида.

Эрос и Танатос: Обзор консольной версии Hades
Знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд в своих работах описа... Далее

Чтобы вам было проще играть в Hades, предлагаем список из 10 советов, которые позволят вам быстрее освоить игру.

#1 Сосредоточьтесь на ключах

По завершении любого сражения среди лабиринта подземного царства вы можете увидеть намек на то, какая награда ждет вас в следующей комнате. Среди наград божественные дары полезны во время текущего забега. Но другие, такие как тьма и ключ, позволяют прокачать Загрея, подготовив его к следующему погружению.

Поначалу стоит сосредоточиться на комнатах с ключами в сфере так и отображается ключ, размером с персонажа. Получив ключи, с их помощью можно открыть новое оружие в доме Аида. Также онипозволят разблокировать навыки Загрея у Зеркала Ночи.

У вас будет достаточно возможностей, чтобы достичь успеха в конкретном забеге, поэтому на первых этапах лучше выбирать ключи, чтобы разнообразить свой репертуар и подбирать подходящий вам стиль. Для этого постарайтесь открыть все оружие как можно быстрее.

#2 Разговаривайте со всеми персонажами

В отличие от большинства рогаликов в Hades уделяется много внимания повествованию. В большинстве случаев сюжет развивается вне геймплейной петли, но если вы хотите получить крутые вещи, то необходимо не просто поддерживать отношения с персонажами, но и развивать их. Делается это при помощи нектара и разговоров.

Каждый раз, возвращаясь в дом Аида, вы можете встретить самых разных NPC. Над головой некоторых есть "восклицательный знак". Подходите и заводите беседу. Можно посетить и уже знакомых жителей подземного царства. В конечном счете все это будет иметь значение.

Даже если вы играете не ради истории, достаточно подойти и нажать несколько раз кнопку. Кто знает, может быть вас даже зацепит.

Обратите внимание, что с некоторыми персонажами в Hades можно завести романтические отношения. Для этого персонажей надо угощать нектаром, говорить при каждой встрече и набирать шкалу сердечек рядом с именем в кодексе. Причем романсить можно сразу всех доступных персонажей это же античная мифология, а не пуританские сказания.

#3 Убедитесь, что у вас всегда есть хотя бы один нектар

До тех пор, пока не соберете все сувениры, убедитесь, что в кармане всегда есть хотя бы один нектар. Персонажи в Hades появляются случайно.

За 5-10 пробежек вы вряд ли встретите каждого из них. Поскольку здесь есть воля случая, рекомендуется хранить нектар при себе, чтобы в нужный момент, когда вы, наконец, встретите желаемого NPC, не получилось так, что у вас попросту нет для него подарка.

Узнать о предстоящем событии в комнате можно по иконке восклицательного знака перед входом. Учтите, что некоторые персонажи появляются только в определенных областях. Только Танатос возникает случайным образом во всех регионах после первой встречи в Элизиуме.

#4 Подарите нектар каждому персонажу хотя бы по одному разу

В подземном мире вы будете находить множество случайных предметов. Один из них нектар. Он используется в качестве подарка и улучшения отношений с NPC. Дайте нектар Никс (Никта), чтобы повысить уровень отношений.

Поначалу лучше распределять нектар между разными персонажами, пытаясь угодить каждому. Когда вы передаете нектар новому персонажу впервые, он всегда дарит вам сувенир. Это жетоны признательности, которые важны для геймплея. С ними вы будете получать бонусное золото, здоровье или урон при определенных условиях. Так что подарите нектар каждому персонажу хотя бы по разу. После этого можно сосредотачиваться на конкретных персонажах и божествах.

#5 Экспериментируйте

Одна из причин, по которой нужно сосредоточиться на ключах уже с самого начала можно разблокировать множество способностей и оружия. Первые часы будут отведены на то, чтобы разобраться, как все работает, а каждый новый дар или босс будут для вас сюрпризом.

Вас ждут десятки смертей, прежде чем доберетесь до финального босса. На ранних этапах старайтесь выбирать разные дары и оружие, чтобы хотя бы ознакомиться с их характеристиками и особенностями. Кто знает, возможно, вы найдете для себя нечто лучшее, чем то, к чему привыкли в настоящий момент.

Особенно обратите внимание на копье и лук.

#6 Расходуйте редкие материалы с умом

Когда вы впервые уничтожите босса, получите редкий материал. Это может быть алмаз, кровь титана или амброзия. Даже если они не будут полезны до поздних забегов, эти предметы будут иметь значительный эффект:

  • Кровь Титана улучшает оружие
  • Алмазы помогают улучшить дом Аида
  • Амброзия укрепляет дружбу с персонажами после того, как вы уже залили их нектаром

По мере прохождения вы откроете обменный пункт в холле дома Аида. Ни в коем случае не расходуйте алмазы и кровь титанов, поскольку они гарантируют довольно внушительные улучшения, как только вы сможете их потратить.

Амброзией много не попользуешься в первые часов 15-20. Достаточно оставить 1-2 в кармане, а остальные можете обменять на что-то наиболее полезное Кровь Титана, это хороший выбор.

#7 Постоянно меняйте сувениры

Во время путешествия по миру Hades вы будете собирать самоцветы, которые можно потратить в доме Аида на некоторые приятные улучшения. Одно из ранних улучшений, которое вы просто обязаны получить "Коллекция сувениров", в конце каждого уровня.

Многие сувениры имеют позитивный эффект лишь один раз, вроде хтонического кошелька для монет, или счастливого зуба. Но с коллекцией сувениров вы сможете менять их после каждого босса.

Обратите внимание, что выполняя забег с сувениром, можно прокачивать активный. Не забывайте, что в текущем забеге после замены сувенира будет нельзя использовать снятый.

#8 Выбирайте темное оружие

Перед каждым стартом Hades у одного оружия в арсенале будет фиолетовый оттенок. Это значит, что вы получите бонус тьмы, если воспользуетесь им в конкретном забеге.

Хватайте и используйте это оружие для каждого забега. Оно дает существенный прирост внутриигровой валюты и позволяет поэкспериментировать с уникальными дарами и оружием.

#9 Установите цель для забега

Далеко не каждый забег в Hades будет успешным. Каждый раз, когда отправляетесь в подземелье, ставьте перед собой какую-то цель и не беспокойтесь обо всем остальном.

Во время одного погружения вы можете попытаться одолеть босса. Во время другого, сосредоточьтесь на сборе ключей. Третий посвятите ресурсам или прокачке сувенира. А может сегодня вечер добычи Тьмы?

#10 Не стесняйтесь использовать Режим Бога

Режим Бога в Hades это аналог легкого режима сложности. Активировав этот режим вы будете получать на 20% меньше урона, а в случае смерти сопротивляемость урону будет расти на 2%, пока не достигнет 80. Но все еще будете погибать, но Hades станет доступнее для осваивания, особенно, если вы никогда не играли в роуглайки.

А самое главное нет никаких причин не использовать Режим Бога. Его можно включать в любое время, деактивируя, когда набьете руку и разберетесь с причинами слишком частой гибели.

Включенный Режим Бога никаким образом не влияет на сюжет или достижения. Вы играете в Hades, чтобы получать удовольствие, а не злиться на неудачи.

Почему роуглайк Hades один из лучших экшенов на PlayStation 5
После гибели персонажа игрок теряет все ресурсы и предметы, ... Далее

Hades уже вышла на консолях. Версию для PlayStation 4 и PlayStation 5 можно купить как как в цифровом так и физическом изданиях. Для любителей поставить красивую коробочку на полку, ее можно приобрести в соответствующих магазинах за 2999 рублей.

Подробнее..

Главным героем Hades должен был стать Тесей

08.03.2021 16:19:46 | Автор: admin

Создатели ролевого экшена Hades дали интервью изданию The Verge и раскрыли несколько любопытных фактов о том, как менялся со временем сюжет игры. Соучредитель студии Supergiant Games Амир Рао рассказал, что в ранних набросках Hades главным героем был Тесей.

Изначально тайтл назывался Minos и был чем-то вроде вольного пересказа мифа о Минотавре. Но эта идея не понравилась креативному директору Грегу Касавину, который и убедил коллег в том, что стоит переключиться на Загрея, сына Аида. Авторы очень беспокоились о том, что сюжет с Тесеем будет чересчур заезженным, потому оставили персонажа в качестве одного из боссов в игре.

Основная идея заключалась в том, что каждое прохождение становилось бы все новым и новым пересказом мифа о Тесее. Как образ он был нам интересен, но когда мы попытались воплотить его в качестве главного героя, он показался довольно заурядным. А когда мы начинали добавлять ему какие-то детали, он переставал быть Тесеем.

По словам Грега Касавина, по сравнению с Загреем Тесей самодовольный целеустремленный герой, который никого не слушает. Он в целом очень неприятен во всех аспектах своей личности, кроме одной: его дружба с Астериусом искренняя. Так что идея сделать его антагонистом, с которым Загрею придется сражаться вновь и вновь, была действительно хорошей.

Hades вышла в раннем доступе EGS в декабре 2018 года, а полноценный релиз состоялся через два года.

Подробнее..
Категории: Пк , Action-rpg , Nintendo switch , Supergiant games

Эрос и Танатос Обзор консольной версии Hades

11.08.2021 16:27:06 | Автор: admin

Знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд в своих работах описал теорию Эроса и Танатоса именами древнегреческих богов он называет существование двух противоположных категорий в сознании человека. Первая Эрос бессознательно влечёт нас к жизни и удовольствиям, также выступая как инстинкт самосохранения. Вторая Танатос ее антагонист, она пробуждает в человеке все самое темное и скверное, влечёт нас к саморазрушению и неминуемой гибели.

Эту теорию учёный впервые изложил в 1915 году в монументальном труде Влечения и их судьбы. Век спустя вышла игра Hades от небольшой американской студии Supergiant Games и она почти идеально вписывается в трактовки Фрейда, написанные, когда видеоигр еще в помине не было.

Впервые Hades замелькала на горизонте в 2018 году, когда была объявлена стартовым эксклюзивом магазина Epic Games Store. С тех пор рогалик наделал много шума: высокие оценки критиков, хорошие продажи (более 1 миллиона копий), десяток различных игровых премий в номинациях Игра года Лучший геймдизайн Лучший визуальный стиль и даже Лучший сценарий. Разработчикам есть чем гордиться.

На этой неделе Hades добралась до консолей в обойме как PS4 и Xbox One, так и PS5 вместе с Xbox Series X|S. Это отличный повод напомнить, как уникальный проект совместил в себе драйв хорошего развлекательного продукта, драматургическую глубину, а заодно вписался в популярную фрейдистскую теорию о борьбе двух противоположностей.

Если обратиться к божественной мифологии, то почти в любой из существующих историй ее герои поразительно похожи на простых смертных: они мелочны, завистливы, ничто человеческое им не чуждо. Возьмите хоть скандинавские притчи, хоть древнегреческие легенды всюду между богами склоки, раздор и война. Вот и сюжет Hades не чурается этого. В основу истории этой игры легла извечная проблема отцов и детей.

Юноша по имени Загрей, сын Аида, недоволен своей жизнью, зол на отца и страстно желает покинуть отчий дом. Он собирается сбежать из царства Аида и добраться до Олимпа, чтобы жить среди богов, где, как он считает, ему самое место. Путь предстоит неблизкий: пять больших территорий, среди которых адская темница для душ Тартар и каменистые острова Асфоделя, тонущие в лаве. Будут и величественные поля Элизиума, и Врата Хаоса. В конце каждой локации ждет босс могучий хтонический бог, отчаянно не желающий уступать дерзкому герою дорогу.

С первой попытки ничего не получится и вы умрете. В этом и есть смысл в попытке. Загрей пошел поперек слова отца, взамен получил отпор от каждой твари в темном царстве. За бедолагу болеют лишь Олимпийский боги, на пантеон к которым мальчишка так жаждет попасть. Смерть следует за ним неотступно, не отстает ни на шаг. После каждой гибели побег из подземелий Аида начинается заново, а все, что заработано тяжким трудом в кровавой битве бесследно исчезает. Инстинкт жизни в действии.

Эрос инстинкт жизни

В основе геймплея Hades лежит репетативность бесчисленные повторения, когда мы с вами бесславно погибнув в битве возвращаемся на исходную точку в дом Аида и начинаем весь путь заново. Жизнь в замке древнегреческого правителя царства мертвых бьет ключом: здесь и словоохотливые небожители, и милый пес Цербер (его можно погладить, а на PS5 для этого даже есть обратная отдача в триггеры Dualsense) и сам Аид, сквозь пальцы смотрящий на сыновний бунт.

Как только вышел за порог дома, сразу получил хорошую взбучку. Загрея атакуют призраки и мифические чудовища, смертоносные твари и могучие титаны с дубинами, причудливые и странные монстры в общем армии и полчища всякой нечисти, описать которых целиком не хватит никаких эпитетов.

К счастью, Загрей не одинок в своей битве. Так получилось, что за парня отчаянно болеет весь олимпийский пантеон. К нему регулярно спускаются боги, чтобы даровать своей благословение и бонус к здоровью или атакующим характеристикам. Дионис, например, дает бонус к атаке дурманящий врагов. Арес накладывает на них эффект гибели, Афина повышает защиту от ударов, а Зевс дарует молнии. Со временем к этому добавится призыв олимпийца, своеобразная суператака, при накоплении шкалы которой Загрей превращается в машину убийств. С таким набором бонусов выжить будет значительно легче.

В Hades помимо сброса всех эффектов после гибели используется процедурная генерация. Бонусы и благословения от богов Олимпа будут другими, поэтому тактику под каждый бой нужно подстраивать заново. Выучить и запомнить расположение комнат и врагов тоже не выйдет они меняются от раза к разу. При этом игра оставляет небольшую, но очень важную свободу выбора: после битвы на дверях висит указатель с бонусом, который получит Загрей в случае победы. Кроме благословений это может быть золото загляните в магазин к Харону и купите пару усилителей. Но я бы не слишком доверял перевозчику мертвых душ, запомните мое слово.

Также в комнатах и коридорах Hades спрятан волшебный нектар (его можно вручить другим персонажам и получить подарок в ответ. Чаще всего перманентный бонус). Ещё в локациях можно найти? ключи для получения новых видов оружия или драгоценные камни (с их помощью ремонтируется дворец Аида). Кроме этого, не стоит пренебрегать частицами Тьмы. Последние, пожалуй, самые полезные и дают возможность прокачать героя на постоянную основу: добавить очков урона, здоровья и даже купить себе вторую жизнь на все последующие попытки покинуть царство Аида.

Однако, Танатос всегда идёт рука об руку с Эросом. Прозвучит парадоксально, но в многочисленных забегах в Hades я регулярно испытывал желание проиграть и начать все с начала. Смерть Загрея даровала странное облегчение и любопытство, как все сложится на это раз. У этих эмоций есть закономерное объяснение.

Танатос инстинкт смерти

У Hades есть уникальная черта история побега Загрея из царства Аида движется вперёд не только после победы над очередным врагом, но и в случае смерти героя. В каждом новом забеге игра раскрывает новые подробности о сюжете и персонажах, происходит это через диалоги. Студия Supergiant Games записала их бесчисленное множество за все время проведённое в компании Загрея я не встретил одинаковых фраз. Более того, нарративная механика тайтла учитывает произошедшие события: пройденные территории, побежденных боссов и второстепенных персонажей, встреченных Загреем.

Каждый забег начинается в доме Аида. После очередной смерти подошёл к Гипносу, получил подбадривающий комментарий. В следующий раз он восхитился моей победой над Мегерой. Главное не забыть погладить Цербера- подумал я. Гигантский пес с несколькими головами в прошлый раз мирно лежал возле злорадствующего Аида, а сейчас куда-то пропал. Наверное об этом расскажут в следующий раз, после того как Загрей погибнет Танатос снова искушает. Но пока герой жив стоит заглянуть к Ахиллесу и поболтать с Орфеем вдруг бедолага уже смог пережить тоску по своей возлюбленной.

Звучит необычно, но именно смерть в Hades дала мне возможность лучше узнать обитателей греческого пантеона и понять их сложные взаимоотношения.

Смерть в Hades повсюду, и Загрей в некотором роде сам олицетворяет ее. Почти все кого он встречает выйдя за двери замка (на самом деле он выпрыгивает в окно) так или иначе падут от его руки. В эту руку можно вложить несколько видов оружия, каждое кардинально меняет геймплей. Например, Стигийский меч подойдёт тем, кто предпочитает быстрый бой на ближней дистанции, магический лук Коронахт позволит держать врагов на расстоянии. Щит Хаоса гибридное оружие. Мой личный фаворит это копье Варата, схватки на средней дистанции оптимальны в большинстве случаев.

В бою Hades хорошо держит динамику. В каждой комнате Загрея поджидают несколько видов врагов с разными типами и скоростью атаки. В Тартаре есть толстопузые желток-оранжевые существа не обманывайтесь на их счёт в один миг они рывком преодолевают большие расстояния и больно бьют. С углов комнаты кто-то обязательно будет кидать взрывающиеся снаряды, а между ними медленно волочится какой-нибудь монстр с дубиной.

Способ выжить только один постоянно двигаться, но и это стоит делать с умом, так как на полу обычно разбросаны ловушки. Стоит на секунду замешкаться и героя пронзят пики или обожжет лава из котла. Hades честна с игроком, поэтому ловушки работают в обе стороны и точно также наносят урон врагам Загрея. Заманить толпу противников под огненный котёл и затем метким выстрелом издалека подорвать его это кайф.

На первый взгляд, Hades довольно проста в освоении и отчасти это правда. Боевая система построена на четырех типах движений: рывок, бросок снаряда, простой удар и особенный. Находясь в постоянном движении и правильно комбинируя атаки к темпу игры можно привыкнуть за несколько часов. Паттерны и движения противников тоже довольно легко запомнить. В целом для среднестатистического игрока хватит примерно десять попыток, чтобы полностью освоиться и вполне возможно, что к этому моменту пара-тройка областей будут пройдены.

Но в Hades интересно играть и после десятой и после двадцатой и пятидесятой попытки. Эффект работает за счёт разнообразия бонусов, однако для любителей острых ощущений есть дополнительная мотавация. С помощью специальной книги наказаний на Загрея можно накинуть парочку штрафов и дебаффов, усложняющих жизнь. За такие особые условия и награда полагается особая.

Вместо послесловия

Когда тайтл переходит с ПК на консоли у людей всегда возникает определенный набор вопросов. Достаточно ли удобна в управлении консольная версия? А что там с графикой? Я провёл в Hades достаточно времени, чтобы сделать ряд наблюдений.

  • У меня была версия для PS5. Какого-то эксклюзивного контента в сравнении с ПК изданием нету, зато супер-быстрые загрузки на месте.
  • Фишки DualSense работают странно. Они вроде бы и есть, а вроде и нет (например обратную отдачу триггеров я почувствовал только когда гладил Цербера). Вибрация как вибрация, ничего особенного. С другой стороны, геймплей Hades сам по себе не предлагает ситуаций, где понадобился бы Haptic Feedback
  • Визуально PS5 версия выглядит просто невероятно, дополнительный лоск ей придаёт качество арт-дизайна, за который игра в своё время получила пачку наград

О Hades на самом деле можно говорить очень долго. Уникальность этого проекта заключается в идеальном сочетании пресловутого Эроса и Танатоса здесь одинаково интересно как бороться за выживание, так и погибать. Каждый раз после смерти Загрея игра открывает себя с новой стороны.

Борьба между Эросом и Танатосом идет с попеременным успехом и не прекращается ни на секунду. Важно помнить лишь то, что исход этой борьбы предопределен природой вещей и может быть только один победу всегда одерживает Танатос.

Подробнее..
Категории: Rpg , Action , Roguelike , Supergiant games

Все, что нужно знать о Hades на PlayStation

23.08.2021 16:29:38 | Автор: admin

Наконец, спустя почти год после полноценного релиза Hades на PC, шедевральная игра от студии Supergiant Games добралась и до консолей PlayStation. И если были какие-то сомнения о качестве экшена, то можно о них забыть. Консольная версия вышла столь же отличной а почитать об этом вы можете в обзоре Антона, который он делал на основе PS5-версии.

Если вы уже знаете про игру, может быть даже пробовали ее, то в курсе, что это "маст-хэв" для каждого любителя динамичных роуглайков. Однако если вы не особенно следили за Hades, то сегодня ваш день в этом материале мы расскажем все самое важное, что вам необходимо знать об игре.

Чему посвящена Hades?

Hades это современная интерпретация древнегреческого пантеона божеств и мифов. Однако играть мы будем не за Аида (Hades), а за его нерадивого сына Загрея, которого душами умерших не корми, а дай сбежать из подземного царства. Звучит на удивление просто, однако самое интересное в реализации.

В попытке покинуть царство Аида Загрей бросает вызов множеству злых потерянных душ, предстающих в разных формах и образах. А в процессе наш герой умирает. Однако гибель в этом мире лишь незначительное неудобство. Поэтому после каждой смерти мы возвращаемся в родной дом, чтобы вновь заглянуть в Зеркало Ночи и попробовать снова, снова и снова.

Ни одна попытка Загрея покинуть подземное царство, не проходит одинаково, потому что за этими попытками наблюдают другие божества, чью помощь мы можем использовать разными способами, комбинируя и экспериментируя с дарами, чтобы преодолевать случайным образом генерируемые препятствия.

Где происходят события Hades?

Все попытки Загрея сбежать из чертогов Аида развиваются в четырех "биомах" локациях царства мертвых. Каждая из них отличается не только визуально, но и рядом других особенностей. Например, в каждом регионе есть свои враги, у каждого свои жители, ловушки, встречи и мини-боссы.

Тартар это первая локация, расположенная за пределами Дома Аида. Она представляет собой лабиринт коридоров, в которых заточены души тех, кто совершал преступления и грехи при жизни. Река Стикс протекает через Тартар и вокруг него, впадая в бассейн внутри самого Дома Аида.

Асфодель представляет собой каменные острова, находящиеся посреди лавовых озёр. Вторая локация, с которой Загрей сталкивается во время побега. Предположительно, раньше тут были Асфодельские Луга зеленые равнины, усеянные одноименными цветами, среди которых бродили ничем не примечательные мертвецы те, кто не получил ни наказания в Тартаре, ни славы в Элизиуме. Перед началом игры огненная река Флегетон переполнилась, затопив легендарные луга и превратив их в наполненный лавой бесплодный адский пейзаж.

Элизиум часть подземного мира, предназначенная для тех, кто был великим героем или особенно любимым богами при жизни. Локация выглядит, как вечный рай, где воины, герои и короли переживают свои дни, участвуя и наблюдая за сражениями героев. Элизиум заполнен статуями, изображающими различных героев. Река забвения протекает через эту область, омрачая воспоминания теней, которые там живут.

Храм Стикс финальный уровень, выступающий в качестве барьера между поверхностью и царством мертвых. Тут на страже стоит Цербер, пожирающий любую душу, пытающуюся покинуть место.

Какие божества есть в Hades?

Разработчики не стали ограничиваться и добавили в Hades не только знакомый всем пантеон древнегреческих божеств, но и тех, о которых многие даже не знали.

Среди Олимпийских богов: Зевс, Посейдон, Афина, Афродита, Артемида, Арес, Дионис, Гермес, Деметра. Зато состав владений Аида куда интереснее и представляет божества, про которых многие ничего не слышали они фигурируют в античной литературе, но редко заявляют о себе в современном контексте.

К хтоническим, подземным божествам относятся:

  • Аид бог загробного мира
  • Никс (Никта) богиня ночи
  • Харон перевозчик душ умерших
  • Хаос бог пустоты, из которой возникла Никс и Титаны
  • Мегера старшая из трех сестер, богинь кровной мести
  • Алекто сестра Мегеры, богиня мщения
  • Тисифона еще одна сестра Мегеры
  • Танатос олицетворение смерти
  • Гипнос бог сна

Помимо этого в игре нас ждут и другие персонажи, например Ахиллес, Тесей, Медуза, Персефона, Орфей. Ах да, есть и Цербер, которого можно погладить.

Хотя Hades это в первую очередь экшеновый рогалик, тут есть развернутый сюжет, вращающийся вокруг Загрея и его отношений со всеми обитателями и гостями загробного мира.

В общей сложности Hades включает 30 персонажей с полной озвучкой.

Какой геймплей в Hades?

Если вы играли в Bastion или Transistor, то во многом Hades будет знакома. Разработчики Supergian взяли за основу свой прошлый опыт в крутых экшенах и совместили его с механиками ройглайка, где смерть это лишь шаг на пути прохождения игры.

Управляя Загреем, в рамках каждого забега мы посещаем серию комнат, в которых боремся с различными сущностями и боссами. В процессе получаем дары богов и покупаем вещи, которые могут помочь в следующей комнате.

Вот как все это выглядит на видео:

Однако все это лишь половина от того, что делает Hades затягивающей. Хотя можно полностью посвятить себя традиционному хак-н-слэшу, забеги сопровождаются комментариями, диалогами и взаимодействием. И этот прогресс никуда не пропадает в случае смерти.

Мы можем развивать отношения с богами и персонажами, а с некоторыми даже заводить романтические отношения. В том числе и с "противниками", даже если, технически, в игре нет типичного антагониста или злодея. Ведь большинство персонажей это семья, друзья или коллеги по подземному царству.

Что-что, романтические отношения в загробном мире?

Именно так. В Hades у нас есть возможность закрутить роман с тремя персонажами, причем сразу со всеми полигамия среди богов не возбраняется даже ожидается. А в случае с парой персонажей можно вообще инициировать отношения на троих.

Помимо романтики, мы можем общаться с различными персонажами. После каждой смерти Загрей будет появляться в доме Аида, где присутствуют Боги и герои. Впрочем, некоторые не заслужили такого права.

Взаимодействие с персонажами, их истории, связи, подарки и одолжения, формируют остальные 50% Hades. Что важно отметить Hades не отражает мифологию один в один, а пишет свою характерную историю, которую любопытно распутывать независимо от опыта с античной литературой. А чем глубже погружаешься в эти интриги, тем больше подарков можно получить от богов, подбирая нужные комбинации перед каждым забегом. Так что забывать про коммуникацию с жителями этого царства не стоит.

Нужно ли знать мифологию для игры в Hades?

Совсем нет. Знакомые с античной литературой найдут в игре множество интересных отсылок и черт, отличающих игру, но чтобы наслаждаться игровым процессом, персонажами и историей вовсе не обязательно быть экспертом.

Массивный кодекс и диалоги с персонажами постепенно раскрывают суть происходящего. В этом, кстати, есть своя прелесть игра не ведет нас за руку по загробному царству, а позволяет самостоятельно, в личном темпе знакомиться погружаться в этот красочный мир.

Если вы хотите получить максимум от Hades, то не стоит игнорировать записи и пропускать диалоги.

У Hades есть концовка?

Можно сказать, что Hades только начинается, после того как вы прошли игру. Подобно большинству роуглайков, в Hades можно отправляться на забеги до бесконечности. Однако только после того, как вы одолеете финального босса в первый раз, откроется новая геймплейная механика, кардинально меняющая весь игровой процесс.

В отношении эндгейм-контента есть ряд спойлеров, так что мы не будем вдаваться в детали, но суть в том, что пройдя игру открывается так называемый Пакт Наказания, позволяющий модифицировать геймплей под свои интересы. Всего в игре 15 модификаторов, и у каждого по несколько уровней. Так что можно смело экспериментировать, поднимая себе уровень сложности, пока в руках не начнет хрустеть контроллер.

Зачем делать и без того сложную игру еще сложнее? Ради наград, с помощью которых можно проверить лимиты как Hades, так и самого себя. Да и без таких челленджей будет сложно развить отношения с богами до максимума.

Если обычное прохождение займет у вас около 30 часов, то с различными пактами играть в Hades можно не меньше 60 часов. А так как схватки динамичные, а картинка стильная и насыщенная, то выходит очень даже качественное времяпрепровождение.

Какие особенности у Hades на PS5?

Hades доступна как на PS4, так и на PS5, но между платформами есть некоторая разница. Если версия для PS4 рассчитана на 60 fps и 1080p, то на PS5 игра будет работать с той же частотой, но в 4K-разрешении. Выглядит она очень круто в таком высоком качестве. Особенно, если у вас хороший ТВ, с насыщенными цветами.

Помимо разрешения, Hades на PS5 включает улучшенную вибрацию и световые эффекты у DualSense. При помощи адаптивных триггеров можно не только гладить Цербера, но и устраивать красочные серии атак. Аккуратный и верный способ интеграции преимуществ.

В случае покупки игры на PS4, версию можно будет прокачать до PS5 позднее.

Если же брать физическое издание, то помимо самой игры в комплект входит буклет на 32 страницы с артами от Джен Ли арт-директора игры. А еще есть код на саундтрек игры.

Кроме того, первая поставка физических изданий на PlayStation включает эксклюзивную обложку с фольгированными элементами. Узнавайте о наличии в магазинах.

Какие у Hades оценки и сколько стоит игра?

Сегодня среднестатистическая оценка PC-версии Hades от критиков на уровне 93 баллов из 100. При этом пользовательская оценка не сильно уступает 89 из 100. И на PlayStation ситуация почти та же, игра уверенно занимает одни из самых топовых позиций.

В нашем обзоре Антон дал Hades высшую оценку 10 из 10. Высоко? Да. Но сегодня у игры нет аналогов, которые могли так же затянуть, грамотно смешивали мифологию, отношения, экшен и механику роуглайка. Да и с точки зрения графики, эффектов и звука Hades можно считать вершиной дизайна Supergiant Games до следующего тайтла.

Hades стоит 2990 рублей на PS4 и PS5 в виде дискового издания.

Подробнее..

Почему роуглайк Hades один из лучших экшенов на PlayStation 5

24.08.2021 16:23:52 | Автор: admin

После гибели персонажа игрок теряет все ресурсы и предметы, которые собирал с убитых в тяжелом бою противников. Не останется ничего: золото, ресурсы, бонусы все исчезнет. Напоследок игра покажет раздражающий черный экран, на котором словно насмешка промелькнет надпись "Вы умерли". Или "Вы погибли". А то я и сам не понял, спасибо! Каждый раз, когда видеоигра в пресловутом жанре роуглайк (roguelike) надирает мне зад, я испытываю странную смесь досады и спортивной злости. Вторая заставляет меня попробовать снова.

Несмотря на всю боль и я и миллионы геймеров по всему миру обожают игры в жанре роуглайк. Взять хотя бы недавнюю Hades. Инди-проект от студии Supergiant Games за два года прошел путь из раннего доступа к релизу, получил два десятка наград от самых разных ассоциаций и премий в номинациях от "Лучшая игра года" до "Лучший сценарий" и "Лучший арт-дизайн". Профильная пресса закрепила успех и поддержала игру лестными отзывами на момент подготовки этого материала средний балл на Metacritic составляет 93 балла для PC версии. Недавний консольный релиз получил такой же теплый прием 92 балла. Вишенкой на торте стал коммерческий успех. За несколько лет активных продаж студия сумела продать более миллиона копий Hades.

А на днях стало известно, что Hades стала самой высоко оцениваемой игрой на PlayStation 5.

Эрос и Танатос: Обзор консольной версии Hades
Знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд в своих работах описа... Далее

В чем же ее секрет успеха? Почему на фоне многочисленных проектов в жанре геймеры, журналисты и функционеры в игровой индустрии единогласно выбрали Hades? Давайте попробуем разобраться.

Что такое roguelike?

Для того чтобы правильно оценить Hades и понять ее преимущества перед толпой голодных конкурентов, стоит начать с краткой справки: а что вообще такое жанр roguelike? В народе его зовут просто рогалик. Само название отсылает нас к пошаговой игре Rogue для университетских Unix-систем начала 1980-х годов. Главной целью Rogue было исследование многоярусных подземелий в роли искателя сокровищ и приключений. Каждый ярус подземелья состоял из нескольких квадратных комнат, соединенных между собой глухими коридорами. Внутри лежали сокровища и награды, охраняемые чудовищами. Игроку предлагалось зайти в помещение и помериться силами с врагом. Победитель получал все, проигравшие бесславно погибали, теряли все накопленные богатства. Большой выбор магических зелий, свитков, волшебных жезлов, оружия, брони и еды давал тактическое разнообразие и множество способов победить, но при этом Rogue оставалась беспощадна к смельчакам и жестоко наказывала за ошибки.

Шло время, жанр рос и развивался. За эти годы сформировалось несколько негласных правил, правильнее даже сказать черт, по которым игру можно причислить к жанру роуглайк.

  • Игровые уровни должны генерироваться случайным образом. Это сделает каждое прохождение непохожим на предыдущее
  • В игре должен быть режим с перманентной смертью, которая по наступлении заставит проигравшего геймера начать все с нуля
  • У игрока должна быть возможность побеждать врагов множеством разных способов
  • Победа над врагами достигается с помощью различных предметов, игрок самостоятельно изучает их свойства и способы применения
  • Любая игровая ситуация должна решаться с помощью четкого набора команд с применением \ или без найденных предметов

Если присмотреться поближе, у Hades есть полный набор вышеперечисленных качеств. Вопрос об уникальности этой игры по-прежнему открыт: почему ее все любят, даже несмотря на суровость и недружелюбность жанра.

Все проще, чем кажется. Hades не следует заветам жанра roguelike слово в слово и не повторяет по буквам придуманную аж 40 лет назад формулу. Скорее наоборот, она обращается с закрепленными постулатами достаточно вольно.

Теперь, когда мы разобрались, что такое роуглайк, для продолжения беседы было бы неплохо понять, что такое Hades на самом деле.

Что такое Hades?

Страница на Википедии говорит, что Hades это видеоигра в жанрах роуглайк и экшен \ RPG. Это правда, но информация требует уточнений и дополнений. Эту игру правильнее было бы называть роуглайт (roguelite) облегченная версия, в которой сохранились видоизмененные черты классического рогалика.

В случае с Hades у нас есть рандомная генерация локаций и комнат, набитых врагами и сокровищами, однако небольшая деталь, добавленная разработчиками перевернула представление о привычном исследовании. На каждой двери в новую комнату указана награда, которую получает игрок после зачистки территории. Таким образом ты знаешь, что тебя ждет, выбираешь награду по душе и борешься за нее. Поэтому первая на очереди вещь, которая сделала Hades великой честный диалог с игроком.

Вторая отличительная черта Hades гармоничный культурный контекст. История Загрея, отпрыска Аида, не просто вписала персонажей внутрь греческой мифологии, но и дала справедливое объяснение тому, как и почему погибающий раз за разом блудный сын возвращается к жизни, чтобы вновь попытаться сбежать из отчего дома. Секрет до смешного простой: Загрей и другие персонажи в Hades боги или небожители, а игровая петля построена на банальном упрямстве юноши и его желании сепарировать от отца.

При этом Hades выполняет неочевидную, но очень важную функцию просветительскую. Игра с необычной стороны показывает Древнюю Грецию и ее мифологию, богов, героев, центральных и второстепенных персонажей, о которых мы все когда-то слышали в легендах. Возьму на себя ответственность и скажу, что эта во многом популяризирует Древнегреческую культуру, как это однажды сделала God of War (2018) для скандинавской мифологии. Чтобы подогреть интерес оказалось достаточным взять нового героя и придумать для него историю, логично вплетенную в действующий канон. Классические сюжеты при этом остаются на своих местах, не портятся, а дополняются интересными деталями. Вокруг Загрея постоянно находятся мифические персонажи, показывают свой характер, раздражают и смешат, заставляют себя любить и ненавидеть. Когда я выключил консоль, мне захотелось узнать о них побольше, но уже из других источников.

Третья деталь напрямую идет от второй и, как по мне, это едва ли не самый важный аспект, сыгравший на популярность Hades в широких кругах геймеров. Вспомните свои ощущения, каждый раз когда вы проигрывали в играх жанра роуглайк. Ох уж это горькое разочарование, его сложно спутать с чем-то другим. Фактически рогалик после гибели персонажа оставляет игрока у разбитого корыта и дает громкую пощечину. Да, это сигнал о том, что ты делаешь что-то не так, но эти игры чаще всего не предлагали ничего взамен.

Студия Supergiant Games переломила эту ситуацию за счет уникальной нарративной механики. История в Hades несмотря на простую фабулу достойна внимания за счет манеры подачи. Игровой мир и его обитатели знают и помнят о неудачах Загрея и каждый раз очнувшись в своих покоях нам дают возможность снова поговорить со всеми NPC и узнать немного новых деталей о мире и происходящем вокруг. По мере прохождения цикл за циклом персонажи будут комментировать ваши конкретные неудачи, а боссы запомнят и при встрече обязательно сообщат свое мнение.

Это делает повествование Hades уникальным. Вам не просто захочется быть побежденным, но захочется проиграть снова и снова, чтобы подобраться к разгадкам античным тайн и послушать свежие сплетни.

За рамками этих трех самых важных аспектов у Hades есть еще пара тузов в рукаве. Например, простая, но интуитивно понятная и зрелищная боевая система. Сюда же высокая динамичность боев за счет продвинутого ИИ, который своими действиями заставляет игрока все время быть в движении. Таким образом, изначально пошаговый жанр работает на высоких скоростях, давая большой части аудитории ощущение от геймплея. С точки зрения психологии это очень выгодно люди лучше принимают то, что им хорошо знакомо.

Вместо заключения

Популярность Hades это результат влияния многих факторов, в том числе независимых от самой игры. Рынок отчаянно нуждался в переосмыслении жанра роуглайк классические проекты и Souls-серия уже многое показали и объяснили современному геймеру. Его сложно удивить, но Hades смогла. Применительно к самой игре можно сказать, что разработчикам удалось в некоторой степени дать второе дыхание одному из самых спорных жанров в индустрии. При этом секрет оказался прост: в привычные аспекты добавить уникальную черту (смерть как способ продвижения по сюжету) историю привязать к знакомой людям эпохе и среде (древнегреческая мифология). Ну, и, конечно, не забыть отполировать до блеска все остальное (шикарный дизайн локаций, выверенная боевая система).

Hades вышла на консолях, я играл в неё на PS5. С учётом мощности и удобства системы нового поколения от Sony это отличная платформа, чтобы окунуться с ее помощью в Hades и прожить эту историю вместе с Загреем. Для любителей поставить красивую коробочку на полку есть физическое издание, его можно приобрести в соответствующих магазинах за 2999 рублей.

Все, что нужно знать о Hades на PlayStation
Наконец, спустя почти год после полноценного релиза Hades на... Далее

С учётом реиграбельности это хорошее вложение, главное не забудьте перед выходом из дома погладить Цербера на удачу.

Подробнее..
Категории: Games , Private division , Supergiant games , Pc

Нет, Hades не покажут на инди-ивенте Xbox 26 марта

23.03.2021 00:29:41 | Автор: admin

Twitch опубликовал у себя в твиттере тизер грядущего ивента Xbox, посвященного инди-тайтлам. Платформа прорекламировала эфир, а также приложила картинку с изображением игр, которые, скорее всего, будут представлены.

В глаза бросается Hades. Пользователи решили, что рогалик Supergiant Games, полюбившийся игрокам и критикам по всему миру, стоит ждать в каталоге подписочного сервиса Xbox Game Pass. Но это не так.

Гленн из команды Xbox написал, что арт игры попал на обложку случайно. Он извинился, что этим запутали игроков.

Совместный стрим Twitch и Xbox пройдет 26 марта в 19-00 по московскому времени. GSC Game World покажет на ивенте дневник разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2 с некоторыми новыми кадрами шутера.

Подробнее..
Категории: Roguelike , Twitch , Xbox , Supergiant games

Hades стала самой высокооцененной игрой на PS5 и Xbox Series за все время

20.08.2021 20:20:00 | Автор: admin

СМИ обратили внимание, что обласканный критиками и игроками еще в 2020 году рогалик Hades от Supergiant Games стал самой высокооценной игрой на консолях PlayStation 5 и Xbox Series за все время. Чтобы достичь этих высот, игре понадобилась неделя.

На PS5 у Hades 93 балла на Metacritic, что на балл выше ремейка Demon's Souls, а на Xbox Series 94 балла. Рогалик обошел на платформе авиасимулятор Microsoft Flight Simulator.

Описание:

В Hades переплетаются особенности "данжен-кроулера" и "рогалика". Эта игра обладает лучшими чертами игр Supergiant, высоко оценённых критиками: динамичным игровым процессом Bastion, богатой атмосферой и глубиной Transistor, а также повествованием Pyre, построенным на ярких персонажах.

Станьте бессмертным принцем Подземного мира, обладающим мифическим оружием и силами Олимпа, которые помогут вырваться из владений самого бога мёртвых. После каждой уникальной попытки побега вы будете становиться сильнее и наблюдать за развитием сюжета.

Hades доступна на PC, консолях обоих поколений и Switch. Рогалик также есть в каталоге Xbox Game Pass.

Подробнее..
Категории: Roguelike , Reviews , Supergiant games , Metacritic

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru