Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Housemarque

Первые 45 минут геймплея Returnal

22.04.2021 10:14:43 | Автор: admin

Издание GameXplain представило вступительные 45 минут геймплея рогалика Returnal, релиз которого состоится 30 апреля, в конце следующей недели. Видео записано на PS5 в 4K и начинается с падения космолета главной героини на неизвестную планету.

Игра начинается с классического обучения на ходу, знакомит с интерфейсом и немного погружает в историю. Первый бой начинается на шестой минуте игры. Бой на 31-ой минуте выглядит интереснее, хоть и коротким. А на последних кадрах видно достаточно масштабную карту, так что скучно не будет.

А вот как ведет себя DualSense:

Returnal от студии Housemarque будет эксклюзивом PS5.

Подробнее..
Категории: Игры , Ps5 , Housemarque , Returnal

Релизный трейлер Returnal

28.04.2021 16:23:09 | Автор: admin

PlayStation и студияHousemarque представили релизный трейлер рогалик-шутера Returnal. Уже завтра примерно в этом время будут известны оценки прессы, а сам релиз состоится 30 апреля. Это эксклюзив PS5.

Игроки будут управлять астронавтом Селеной, которая изучает незнакомую планету Атропос, находит новые сведения, убивает беспощадных врагов и пробирается через несколько биомов. Сюжет завязан на классической временной петле.

Выглядит сочно.

Подробнее..
Категории: Игры , Ps5 , Housemarque , Returnal

Новый хит PlayStation первые оценки Returnal

29.04.2021 16:31:31 | Автор: admin

Упало эмбарго на публикацию рецензий роуглайк-шутераReturnal, и в сети уже есть первый десяток оценок. Вчерашние утечки пары обзоров задали правильный тон финская Housemarque при поддержке PlayStation разработала новый качественный тайтл.

Смотрите сами:

  • Push Square9/10
  • GameSpot 9/10
  • Spiel Times9/10
  • GamesRadar+ 8/10
  • Destructoid 7.5/10
  • Game Informer 9.5/10
  • Videogamer9/10
  • Game Rant 10/10
  • Wccftech 9.3/10

На оупенкритике 87 из 100 на основе 38 мнений. 97% сыгравших рекомендуют. Ругают рваный нарратив, местами излишнюю сложность и жестокую систему наказаний с пермасмертью. Ну а чего еще ждать от рогалика?

Наше превью от Антона читайте ниже. Ему дико нравится игра, но пока что не все получается так, как должно. Returnal 1 - Антон 0.

Что касается релиза, то он состоится сегодня ночью. Шутер выходит эксклюзивно на PS5, о прошлом поколении консолей, PC или релизе на Xbox не было и речи.

Подробнее..
Категории: Игры , Ps5 , Reviews , Housemarque

В Returnal нашли читы для разработчиков

05.05.2021 16:33:47 | Автор: admin

Реддиторы обнаружили в Returnal кое-что интересное читы для разработчиков. Всё, что потребуется, подключить клавиатуру к консоли и ввести нужную комбинацию клавиш.

На данный момент с помощью читов можно сбросить на землю новое оружие (CTRL+SHIFT+ALT+1..0), вернуться на корабль (CTRL+SHIFT+4) или начать круг заново (CTRL+SHIFT+8). Некоторые комбинации не работают или заставляют игру зависнуть, так что экспериментировать приходится на свой страх и риск.

Разработчики уже готовят новый патч, который выйдет сегодня в 22:00 МСК. Наверняка он прикроет лазейку, поэтому если есть желание по полной использовать преимущества "легальных" читов в этой хардкорной игре, то лучше отключить PS5 от интернета.

Подробнее..
Категории: Игры , Экшен , Ps5 , Housemarque

Последний патч для Returnal сломал игру

06.05.2021 10:26:05 | Автор: admin

Вчера вечером студия Housemarque выпустила патч 1.3.3 для шутера Returnal. Обновление должно было исправить некоторые ошибки, в том числе проблемы с недоступными трофеями. Но вместо этого оно полностью сломало игру.

Геймеры, которые успели пощупать 1.3.3, жалуются на поврежденные сохранения и полную потерю прогресса. Масштабы катастрофы оказались так велики, что разработчики всего через три часа после выхода патча откатили все изменения и вернули шутер на версию 1.3.1.

Тем, кто уже успел скачать патч, Housemarque советует полностью удалить, а затем заново скачать игру.

Returnal является эксклюзивом PS5.

Подробнее..
Категории: Игры , Sony , Ps5 , Housemarque

Разработчики Returnal пока не знают, как реализовать систему сохранений

14.05.2021 18:25:58 | Автор: admin

В начале мая студияHousemarque ответила на просьбы игроков Returnal внедрить в тайтл систему сохранений. Прошло уже две недели, и, по директора по маркетингу Микаэль Хавери, команда все еще не решила как в итоге будет реализовывать функцию.

Мы понимаем, что существуют некоторые системы, которые выступают в роли сдерживающего фактора.

Хавери отметил, что целью Housemarque было заставить игроков сосредоточиться на "хардкорном образе мышления" во время прохождения, но игнорировать просьбы разработчики не намерены.

Если верить сайту ExoPhase, отслеживающего полученные достижения на PlayStation, то первый актReturnal осилили 36% игроков, второй прошли 24%, а концовку увидели лишь 11% всех владельцев шутера.

Подробнее..
Категории: Игры , Экшен , Ps5 , Housemarque

Разработчики Returnal хотят создавать больше крупных тайтлов

24.05.2021 12:19:36 | Автор: admin

СтудияHousemarque в прошлом месяце выпустила роуглайк-шутер Returnal эксклюзивно для PS5 и не планирует останавливаться. С каждым новым тайтлом опыт разработчиков рос, и они не планируют останавливаться на достигнутом. По словамдиректор по маркетингу Микаэля Хавери, у студии сейчас есть игра в разработке, но цель в том, чтобы делать крупные тайтлы.

Мы хотим показать, что мы не просто студия, разработавшая Resogun. Мы можем делать все что угодно. Это означает, что мы хотим делать более крупные тайтлы.

Мы все еще любим аркады. Мы все еще любим маленькие игры. Кто знает, может через 26 лет мы все еще будем делать это.

По словам Хавери, много зависит от успеха. Можно ли считать Returnal успешной, пока сложно сказать, но игра неплохо показала себя в оценках игроков и критиков.

Что касается будущего тайтла, тоHousemarque пока что ничего не говорила про него.

Подробнее..
Категории: Игры , Ps5 , Housemarque , Returnal

9 миллионов смертей игроков и другая статистика Returnal

30.05.2021 10:21:09 | Автор: admin

СтудияHousemarque, известная по Resogun, Alienation, Nex Machina и Matterfall, опубликовала статистика своего последнего проекта Returnal.

  • Всего игроки провели в ней 5,8 миллиона часов.
  • Умерли около более 9 миллионов раз.
  • Убили более 1 миллиарда противников.
  • Чаще всего игроки умирали от Фрики первого босса.
  • Самым популярным оружием среди игроков стал Пустотник оружие с максимальным количество патронов, но слабым уроном.

Returnal вышла на PS5 30 апреля. Игра получила положительные отзывы от критиков, но игроки встретили ее более прохладно. Многие не ожидали такой сложности от крупной игры, о чем свидетельствует множество жалоб на Metacritic и соответствующая причина продажи игры на барахолках. Также игроки остались не очень довольны системой сохранений, когда в рамках одного забега нельзя сохранять прогресс, если закрыть игру.

Но многие при этом отмечают крайне динамичный геймплей, который требует от игрока повышенной концентрации.

Если предположить, что в среднем каждый игрок умирал около 10 раз, то продажи игры могли достигнуть почти 1 миллиона копий, что было бы отличным результатом для игры в таком нишевом жанре по высокой цене на консоль, которой владеет около 8 миллионов игроков. Но это лишь пальцем в небо точных цифр продаж нет.

Подробнее..
Категории: Игры , Ps5 , Housemarque , Returnal

Креативный директор Hades назвал Returnal одной из лучших игр года

18.08.2021 14:29:04 | Автор: admin

Креативный директор Supergiant GamesГрег Касавин пообщался с журналистами издания ComingSoon. Во время разговора речь зашла о других представителях жанра roguelite, что позволило создателю Hades признаться в любви к Returnal:

Returnal одна из лучших игр в этом году. Черт возьми, я еще не прошел ее, но уже наиграл несколько десятков часов. Она сильно меня увлекла. Housemarque супер-крутые разработчики. Я слежу за их играми на протяжении многих лет.

Кроме того, игра показывает, насколько широк сам жанр. Не считая roguelike-структуры и некоторых повествовательных элементов, Returnal и Hades очень разные. Мне понравилось, как Housemarque переработали аркадные схватки из своих предыдущих тайтлов и добавили их в структуру roguelike. Это похоже на наш опыт, поскольку мы тоже частично вернулись к игровому процессу Bastion и совместили его с элементами roguelike.

Returnal вышла 30 апреля эксклюзивно на PS5. А уже в конце июня студия Housemarque была куплена Sony.

Подробнее..
Категории: Игры , Supergiant games , Housemarque , Hades

10 миллионов часов и 18 миллионов смертей статистика Returnal

01.10.2021 20:27:49 | Автор: admin

Студия Housemarque поделилась обновленной статистикой игроков в хардкорном шутере Returnal. С релиза игры прошло 153 дня, за которые игроки успели погибнуть больше 18 миллионов раз.

  • Всего игроки провели в ней 10.8 миллиона часов
  • Умерли 18.3 миллионов раз
  • Убили 2.2 миллиарда противников
  • Чаще всего игроки умирали отКербероникса
  • Самым популярным оружием среди игроков стал "Тахиоматический карабин", напоминающий штурмовую винтовку

В конце мая эти цифры были в примерно в два раза меньше: 9 миллионов смертей, 5.8 миллионов часов и около миллиарда убийств.

Returnal вышла на PS5 30 апреля. На начало августа было продано более 560 тысяч копий.

Подробнее..
Категории: Игры , Ps5 , Housemarque , Returnal

Игроки нашли способ обойти приостановку цикла в Returnal при помощи облачного хранилища

03.11.2021 00:15:32 | Автор: admin

На прошлой неделе в Returnal от студии Housemarque появился своеобразный аналог сохранений под названием "циклы". Игроки могут сохраниться, закрыть игру, вернуться к ней вновь, но потерять эту точку сохранения.

Однако умелые пользователи нашли лазейку, позволяющую докрутить эту систему контрольных точек до полноценного сохранения. Как оказалось, для того, чтобы загружаться с одной и той же точки, нужно приостановить цикл, загрузить сохранения в облако, после смерти закрыть игру, а затем загрузить сейв и продолжить с того же места.

Как понятно из описания, для совершения данного трюка понадобится подписка PlayStation Plus.

Будут ли разработчики из Housemarque закрыть лазейку, непонятно. Returnal доступна эксклюзивно на PS5.

Подробнее..
Категории: Игры , Экшен , Roguelike , Housemarque

Разработчики Returnal намекают на скорый анонс DLC к игре

27.11.2021 16:30:10 | Автор: admin

Разработчики космического рогалика Reutnal из финскойHousemarque опубликовали в своём твиттере странный пост. Вероятно, он может намекать на скорый анонс дополнения к игре.

Твит сопровождается непонятным скриншотом и надписьюAtropos...? Единственное значение, которо я нашёл у этого слова, так это обозначение греческой богини Атропос старшей из трёх мойр богинь судьбы. Никаких подробностей создатели пока не раскрывают.

Известно, чтоHousemarque поддерживает свои игры большим количеством пострелизного контента, однако кReutnal она выпустила лишь несколько обновлений и хотфиксов. Если разработчики действительно готовят крупное дополнение, то стоит его ждать минимум в 2022 году.

Релиз Returnal состоялся в апреле этого года на PS5. Журналисты присвоили рогалику на Metacritic 85 баллов из 100. Пользователи также игрой остались довольны.

Подробнее..
Категории: Игры , Sony , Ps5 , Housemarque

Разработчики Returnal подумают насчет сохранений в игре

01.05.2021 14:17:34 | Автор: admin

Несмотря на высокие оценки Returnal, игра зайдет далеко не всем геймерам. Даже игнорируя, что для нее необходимо иметь PS5 и заплатить по новой цене за некст-ген, Returnal просто недружелюбный тайтл. Да, в этом суть игры, которая учит проигрывать. Она действительно хардкорная и практически не прощает ошибок, в лучших традициях роуглайков. В этом прелесть Returnal.

Но прежде чем идти в магазин за диском или покупать в PS Store стоит знать, что очень многие игроки жалуются, что в игре нет даже временных перерывов. Каждый забег в Returnal начинается с нуля и успех, во многом, зависит от рандомно выпадающих вещей. Но то что в игре нет опции остановки посреди забега это проблема. Если у вас хорошо пошла сессия, но вам надо сделать перерыв, то единственный вариант переключить PS5 в ждущий режим.

И многие геймеры уже высказали команде Housemarque пожелание, сделать хоть какую-то опцию паузы. На запросы команда написала в твиттере:

Мы слышим сообщество и любим всех вас. Пока ничего не можем анонсировать, но продолжайте играть и наслаждаться челленджами.

Судя по всему, в будущемHousemarque может выпустить патч, добавляющий возможность ставить сессию на паузу и сохранять статус. Иногда среди страданий действительно нужно взять передышку.

Подробнее..
Категории: Экшен , Sony , Roguelike , Housemarque

Стартовала предзагрузка Returnal игра весит 56 ГБ

23.04.2021 20:18:35 | Автор: admin

Пользователи, оформившие предзаказ на шутер-рогалик Returnal от Housemarque, сообщили, что игру уже можно предзагрузить. Пишут, что игра занимает 56 ГБ свободного места на SSD консоли.

Информации о потенциальном патче первого дня пока нет.

Кроме этого, на официальной странице игры появились точные технические подробности. Как оказалось, Returnal действительно работает в 4K/60 FPS с трассировкой лучей, но разрешение динамическое. Насколько сильно будут "проваливаться" цифры узнаем после технического разбора Digital Foundry.

Синопсис Returnal:

Совершив экстренную посадку на постоянно меняющейся планете, Селена должна найти способ покинуть негостеприимную территорию древней цивилизации. Одна на чужой планете, она вынуждена сражаться за жизнь всеми способами. Каждое поражение, каждая смерть отбрасывает ее в начало путешествия.

Проживая цикл за циклом в этом динамичном приключении, вы заметите, что вместе с планетой меняются и доступные вам предметы. С каждым новым циклом вы будете открывать новые комбинации, расширять границы своих способностей, пробовать новые стратегии и подходы к бою.

Первые 45 минут геймплея Returnal
Издание GameXplain представило вступительные 45 минут геймпл... Далее

Релиз Returnal состоится 30 апреля эксклюзивно на PS5.

Подробнее..
Категории: Sony , Tps , Roguelike , Housemarque

Returnal прошли меньше, чем за пять минут

20.05.2021 16:33:26 | Автор: admin

Спидраннеру MentalToast удалось установить мировой рекорд по прохождению Returnal. Игроко одолел рогалик всего за 4 минуты и 58 секунд. Выглядит его прохождение очень необычно: большинство зон он банально "проскакал", а затем победил финального босса обычным пистолетом. Мастерство.

Движение MentalToast немного отличается от нормального, потому что спидраннеры начали использовать специальный рывок. Переводя рывок в атаку, а затем в прыжок персонаж начинает двигаться очень быстро.

Но это не полноценное прохождение Returnal, благодаря тому, что MentalToast начал со второго акта. Например, немец Uprisen держит мировые рекорды в категории "Все биомы", он прошел их за 13 минут, и прохождение со всеми боссами. Их он одолел за 25 минут.

Returnal доступна только на PS5.

Подробнее..
Категории: Sony , Tps , Roguelike , Housemarque

Разработчики Returnal рассказали про создание визуальных эффектов

16.09.2021 22:26:49 | Автор: admin

Рогалик Returnal вышел на PlayStation 5 в апреле этого года. Разработчики выпустили свежее видео, в котором решили рассказать о создании визуальных эффектов. Видимо, они считают, что еще не совсем поздно.

Большую часть ролика разработчики отмечали, насколько сильно визуальные эффекты изменили игру. Изначально у создателей была сборка без различных эффектов, они начали ее тестировать и со временем добавлять эффекты. Returnal становилась краше и краше.

По словам разработчиков, они потратили много времени на создание эффектов разрушения. Их можно заметить, когда героиня стреляет по разрушаемым поверхностям или сражается с врагами, которые после смерти взрываются.

Returnal доступна только на PlayStation 5.

Подробнее..
Категории: Sony , Ps5 , Housemarque , Returnal

В Returnal появилась приостановка циклов и фоторежим

26.10.2021 18:28:47 | Автор: admin

Разработчики из Housemarque объявили о выходе крупного патча 2.0 для Returnal, главным нововведением которого стала опция приостановки текущего цикла. Это аналог сохранений, но с некоторыми ограничениями.

Теперь игроки Returnal смогут приостановить цикл, поставить игру на паузу и выключить консоль без потери текущего прогресса. Структура игры при этом никак не меняется. Ключевое отличие от привычных сохранений заключается в том, что сохраненная точка сразу удаляется, как только вы возобновляете игру. Очередная "заморозка" игрового процесса будет происходить в новой точке.

Приостановка цикла невозможна во время битв с боссами, в роликах, в сценах от первого лица и во время некоторых особенно динамичных боев. Разработчики заявили, что такая опция позволит сохранить дух рогалика и ощущение высоких ставок, но при этом сделает прохождение Returnal чуть комфортнее.

Также в Returnal появился фоторежим. Он доступен везде, кроме сцен от первого лица.

Returnal вышла 30 апреля эксклюзивно для PS5.

Подробнее..
Категории: Sony , Roguelike , Playstation , Housemarque

Радикальные различия в стратегии покупок студий PlayStation и Xbox

06.07.2021 16:19:26 | Автор: admin

Недавно Sony объявила, что покупает еще две студии: финскую Housemarque (Returnal) и Nixxes, разработчиков портов на PC. В какой-то мере это выглядит как ответная реакция на агрессивную скупку студий Microsoft, однако в действительности две компании подходят к покупкам с совершенно разными стратегиями и целями.

У Sony долгое время были близкие отношения с несколькими независимыми партнерами, но в последние годы издатели и холдинги начали активно скупать студии пачками Microsoft, Tencent, Embracer и другие. В такой атмосфере для Sony важно защищать свои интересы и поддерживать партнеров.

Подход Sony к покупке студий гораздо более осторожный, чем в сравнении с другими слияниями и покупками, которые происходили в последние пару лет. Радикально иной подход, нежели то, что делает Xbox во главе с Филом Спенсером.

Стратегия Microsoft выглядит лихорадочной скупкой лучших талантов. И Bethesda бриллиант в этой короне, шокировавший игровую индустрию. Студии, входящие в состав Bethesda не только ощутимо расширят линейку игр Xbox, но и пополнят библиотеку игр сервиса Game Pass.

Однако такая покупка не вписывается в рассказы руководства. По словам Фила Спенсера и Мэтта Бути, компания искала студии, которые могут добавить новые типы игр и привлечь разную аудиторию. Японские, семейные, для азиатского рынка... им не требовалось еще больше RPG и шутеров. Но с Bethesda они получают именно это.

Это не значит, что Bethesda не представляет огромную ценность для Microsoft. Любители шутеров и RPG точно должны обратить внимание на релизы Xbox через два-три-четыре года. Но это лишь добавляет глубину библиотеки Xbox, а не расширяет ее репертуар.

На этом фоне действия Sony выглядят стратегическими и совсем недраматическими.Housemarque уже была давним партнером, а релиз Returnal только подтвердил ценность студии. Тем более, что Sony играла большую роль в развитии независимой студии.

Кроме того естьBluepoint ее Sony не купила на прошлой неделе, несмотря на твит PlayStation Japan. По слухам, о покупке объявят на ближайшем Playstation Experience. И когда до этого дойдет, то решение не станет неожиданным, а естественным развитием отношений. Bluepoint работает с Sony уже очень много лет, но не создает игры сама, а занимается ремастерами и ремейками Demon's Souls стала отличным релизным тайтлом для PS5.

То, как Sony купилаHousemarque типично для PlayStation. Сначала пара свиданий, которые могут перерасти в отношения, а дальше свадьба и общие дети.

Только в этом году PlayStation сообщила, что завела отношения с тремя новыми компаниями:Haven Studios, Firewalk Studios и Deviation Games. Это совершенно новые команды, которые пока ничем не отличились, но в их состав входят люди, работавшие над Assassin's Creed, Destiny и Call of Duty.

Sony инвестировала вHaven (новая студия Джейд Реймонд), а также издает первые игры двух других команд. Все три получат доступ к внутренним ресурсам PlayStation и поддержку PlayStation Studios. Это не значит, что свидания с этим трио приведет к продолжительным отношениям, но даже если с одной что-то получится, то это уже достижение. Подобным образом формировались отношения между Sony и Naughty Dog, Guerrilla, Media Molecule и даже Insomniac.

В конечном счете, Sony никогда не отправлялась на безумный шоппинг, хватая все, что не прибито к полу. Японский подход строится на результатах сотрудничества если партнер достигает успеха или открывает новую область для бизнеса, то это повод задуматься о более глубокой связи. Sony никогда не была компанией, которая может сходу выложить 7.5 миллиардов долларов за Bethesda.

Все это не значит, что подход Sony лучше, чем Microsoft. Они просто совершенно разные и вполне конкурентноспособные. У компаний различные мотивации и методы, и обе могут добиться с ними успеха.

Подробнее..
Категории: Microsoft , Bethesda , Housemarque , Nixxes software

Sony отрицает гонку вооружений с Microsoft

30.06.2021 10:26:58 | Автор: admin

Вчера стало известно о том, что Sony приобрела студию Housemarque, выпустившую PS5-эксклюзив Returnal. Сразу после этого президент PlayStation StudiosХерман Хульст пообщался с журналистами мужского журнала GQ. Во время беседы зашла речь о том, являются ли покупки сторонних студий своего рода "гонкой вооружений" между крупными корпорациями:

Журналист: В настоящее время множество компаний, связанных с игровой индустрией, совершают крупные приобретения. Microsoft недавно купила Bethesda за 7.5 миллиардов долларов, Facebook в последнее время привлек многих разработчиков в сфере виртуальной реальности, и теперь вот Sony покупает Housemarque. Если посмотреть на отрасль со стороны, это похоже на гонку вооружений. Вы так это видите, Херман?

Херман Хульст: Нет, совсем нет. Мы очень избирательно подходим к привлечению разработчиков. Нашим последним приобретением была Insomniac [купленная за 229 миллионов долларов в 2019 году]. Я всегда ищу людей со схожими ценностями, схожими творческими амбициями, которые могут сработаться с нашей командой и в которых мы можем вкладывать средства и помогать им расти в творческом плане. Это вовсе не какие-то случайные приобретения.

Это очень и очень узконаправленные покупки хорошо известных нам команд. Объем сотрудничества между нашей группой внешних разработчиков и Housemarque в технической части, в области управления разработкии и даже в творческой сфере был очень глубоким. Так что для нас это имеет большой смысл.

В любом случае было бы странно, если бы первые лица PlayStation в открытую заявили о "войне" с Microsoft. Так что Херман, скорее всего, лукавит Sony явно заинтересована в приобретении новых студий.

Если вчерашний слив не был какой-то фантастически странной ошибкой, то скоро Sony должна объявитьо покупке Bluepoint Games, разработчиков ремейка Demon's Souls.

Подробнее..

Здоровья погибшим Returnal научила меня проигрывать

29.04.2021 16:31:31 | Автор: admin

Ты недостаточно хорош. По крайней мере так я начал думать после 21 (двадцать первой!) попытки добраться вглубь стартовой локации Returnal и хотя бы отдаленно выяснить, что случилось. После 30 (тридцатой!) попытки я перестал считать. Сжал зубы и бежал вперед. Быстро, яростно, коридор за коридором, поляна за поляной. Пальба из всех орудий, ни секунды покоя, так тяжело в видеоиграх мне не было никогда. История повторялась снова и снова: кораблекрушение, незнакомая планета, толпы злых врагов и отчаянные попытки отбиться. Я убивал чудовищ сотнями, копил ресурсы, прокачивал свой костюм и становился сильнее. Я погибал и терял абсолютно все, что скопил и снова переживал падение корабля и бессилие перед ордами кровожадных монстров. Цикл повторялся, я ничего не мог с этим поделать.

Прежде игры от студии Housemarque тоже были непростыми в хорошем смысле. Команда сделала для нас зубодробительные Alienation и Resogun, а сейчас они перескочили в высшую лигу с роуглайк-шутером Returnal.

Returnal 1:0 Антон

Я боролся за победу в новом тайтле долгие часы, попытка за попыткой. Впервые в жизни вынужден признать эта игра меня победила. Счет на табло неутешительный. Мне не удалось убить первого босса и, судя по статистике трофеев, в такой же ситуации оказались 49% всех, кто уже играл. Дальше цифры падают в геометрической прогрессии: на момент подготовки материала первый акт завершили 19,5% игроков, второй акт 10%, третий 2,5%. Почему так произошло? Это вопрос, который стоит задать самому себе, но прежде давайте разберёмся, что такое Returnal и как она работает, тогда многое сразу станет понятно.

Планета Антропос место, где тебе не рады. На поверхность с грохотом падает космический корабль. На борту единственный пассажир, женщина-астронавт по имени Селена. Она выбирается из разбитого аппарата и отправляется в неизвестность. Пара десятков метров, на земле лежит аудиозапись. На пленке голос самой Селены, уставший и встревоженный, сообщает: все это уже когда-то случилось. Падение корабля, неизвестная планета, большая катастрофа. А потом повторилось: падение корабля, неизвестная планета, большая катастрофа. Цикл повторяется снова и снова, Селена застряла в петле.

Из оружия только полуавтоматический пистолет, впереди жуткие поляны средних размеров мрачные территории, соединенные между собой не менее жуткими коридорами. Это первый из биомов Returnal и он устроен как своеобразная паутинка. В каждой локации есть несколько выходов, один из которых ведёт в следующую основную территорию, все остальные в дополнительные ответвления, где можно найти ресурсы, оружие или другие бонусы. Опытным путём я выяснил, что лучше не игнорировать ни единого поворота, ни одну комнату или закуток. На мини-карте удобно показывают, куда повернуть, где что лежит и что пропущено.

Собирайте все, что можете, однажды это спасёт вам жизнь как только зайдёте в новую локацию столкнётесь с тварями, что живут на Антропосе и они попытаются убить Селену. Фауна крайне неприветлива: пришельцы с щупальцами (Кербероны) плюются энергетическими сгустками, в воздухе кружат монстры, напоминающие дементоров, из-под земли возникают чудовища.скажем так...растительного происхожденияпохожие на Антов из Властелина Колец. Тут их называют Микоморфами. Они за несколько секунд распадаются на части и собираются у ваших ног, или за спину, замедляют и больно бьют. И, конечно, мои любимые титанопсы, похожие на больших осьминогов. Они обычно в центре комнаты и светятся красным, одним прыжком преодолевают всю локацию и убивают с двух-трёх ударов. Чертовы мрази, ненавижу, держитесь от них подальше, пожалуйста.

Это неполный список конечно, боюсь представить что там в биомах, до которых я не добрался. На корабле (туда можно вернуться) есть бортовой компьютер меню игры также стилизовано под него можно посмотреть карточки местной фауны. По понятной причине у меня там много чего осталось закрыто, но, судя по количеству ячеек, список впечатляющий. Там же в меню можно проверить состояние скафандра, оружие и наличие ресурсов. Последних уже в начале игры есть сразу несколько видов. Основной сульфиты зеленые камушки. Берегите и уважайте их, они восстанавливают хрупкое здоровье Селены и делают скафандр прочнее. Недостаток прочности не позволит вам далеко уйти, особенно в дальних территориях, где все вышеописанные кровожадные твари нападают толпой в несколько волн.

Что им можно противопоставить? Собирайте желтые кристаллы, называются оболиты. Однажды вы найдёте комнаты, в центре будет устройство напоминающее пожарный гидрант местный фабрикатор, с помощью которого получится собрать аптечку или небольшое усиление. Кроме этого в темных углах Returnal раскиданы ключи от сундуков с лутом и усилители квалификации. Параметр отвечает за мощность оружия и чем его уровень выше, тем больнее бьет каждая новая найденная пушка. На начальном этапе игра дает только пистолет и ничего больше. В первом биоме я находил автомат и дробовик, а всего в игре будет с десяток стволов. У каждого оружия по два режима огня основной и альтернативный.

Последний, как правило, долго перезаряжается, но зато помогает сильно насолить толстому противнику или обездвижить его, а враги поменьше и вовсе умрут мгновенно. При этом команде Housemarque удалось добиться очень важного ощущения, в котором приятно стрелять из любой пушки вне зависимости от ситуации. Разработчики придумали не самый привычный подход в управлении, но он отлично раскрывает возможности геймпада DualSense. Зажатый наполовину левый триггер включает увеличение прицела, нажатый до конца курок включает альтернативный огонь. А что такого необычного? Да все очень просто. На деле, когда каждая схватка происходит на безумной скорости, прицел в общем-то не важен. Я бегал, направлял прицел в сторону врага и открывал огонь. Дальше как-то само получалось, этакая стрельба навскидку, захват цели на звериных инстинктах. Селена смотрит на врага через мушку прицела только издалека, если вдруг (а такое бывает редко) удалось остаться незамеченной и выцелить врага с большого расстояния. Первый же выстрел активизирует всю суету на локации и дальше останется только пытаться выжить.

Это сделать нелегко, но для этого разработчики припасли несколько дополнительных средств, пусть и не самых очевидных. В Returnal, как у любого рогалика, есть особые предметы, подбирая которые Селена получает не только бонус, но и штраф. Я отыскал два вида. Первый это паразиты. Такая паутинообразная штука, которую героиня цепляет на руку. Они дают какой-то классный перманентный буст (например, плюс две ячейки прочности к скафандру), но при этом уравновешивают его обратным эффектом (подняли предмет получили урон). Вешать можно сразу несколько штук, приумножая как негативные, так и позитивные эффекты.

Второй тип предметов проклятые. В игре их называют порчеными. Поднимая их, вы рискуете получить сбой ощутимый дебафф, избавиться от которого можно только выполнив определенные условия. Например, убив 20 пришельцев. Этой скверны в первом биоме Returnal хоть отбавляй, разбросана на каждом шагу: предметы, сундуки. Мне это видится как интересная попытка разнообразить механику, альтернативный способ строить свою игру. Не нравится расти по чуть-чуть и набираться сил? Вот вам дьявольские артефакты и предметы, они дают много сил, но при этом забирают нечто взамен. Впрочем, есть и третий вариант накопить достаточно эфира особой валюты, которая снимает негативные эффекты с сундуков и предметов. Она очень редкая и ее мало, поэтому тут лучше не распыляться налево и направо.

Если же и это не помогает справиться в оравой инопланетных тварей, остается только бегать по карте и орать (опционально, но я играю так последние пять часов).

Ладно, шутки шутками, но Returnal регулярно дает как следует просраться. Враги умны и безжалостны. Я бегал от соперников кругами, но каждый раз, когда выбранная траектория казалась мне не слишком удачной, она и вправду оказывалась такой. Меня доставал вражеский выстрел или укус, либо я падал в пропасть, потому что неправильно рассчитал свои силы. Стая инопланетных хищников действует слаженно, они нападают толпой, все время движутся и стреляют едва завидев тебя. В бою нельзя ни то чтобы остановиться, даже просто сбавить темп. По ощущениям получился своеобразный Doom Eternal с бешеной динамикой и сильно ограниченными возможностями местной медицины.

И все бы ничего, но вдобавок к этим страданиям Returnal отдельно подкидывает масла в огонь и делает это легитимным и не очень образом. Первый из них вполне законный процедурная генерация уровня. Не полностью рандомная и не на весь уровень целиком, но тем не менее: есть несколько ключевых территории, они всегда выглядят одинаково. Области между ними меняются и там несколько итераций, которые складываются в случайном порядке. Этого хватает, чтобы каждый раз после гибели игрок попадал в незнакомую ситуацию. У меня получилось запомнить специфику некоторых локаций, но так, чтобы прямо изучить и запомнить каждый угол нет. Всегда есть элемент неожиданности и неизвестности.

Второй способ, который использовали разработчики... он нечестный. В некоторых комнатах первого биома есть специальные устройства они единоразово восстанавливают здоровье и увеличивают прочность скафандра. В некоторых случаях при использовании такого гаджета прямо в закрытой комнате из воздуха появляются летающие враги и почти сразу снимают кусок здоровья. В первый раз обычно не ждёшь подвоха и погибаешь, потом лишний раз думаешь, а надо ли оно мне? Я вас предупредил.

По итогу картина получается интересная. Returnal это вроде бы обычный роуглайк, но опыт от него получаешь какой-то беспощадный и безжалостный. После смерти у тебя отбирают абсолютно все: оружие, полученные ресурсы, все заработанные бонусы и улучшения. После смерти игра как будто начинается заново: крушение космического корабля, незнакомая территория, слабенький пистолет в руке Селены. Выполнение промежуточных целей фиксируется и сохраняется, но все равно очень тяжело. Многие из моих попыток закончились глупой (упал с обрыва при минимальной шкале здоровья) и быстрой смертью. Даже не знаю, что расстраивало сильнее когда толпа обезумевших врагов загасила меня за закрытой дверью после полутора часов все обойти и подготовиться к битве с боссом? Или случайная смерть в первой же области сразу после этого. Длительные забеги в Returnal превращают это в норму. Однажды я играл часов семь без остановки, пока у меня не сел геймпад с полной зарядки до нуля. С каждой новой попыткой усталость копится и драться также хорошо как в начале уже невозможно. Кроме того, я даже боюсь представить, что чувствует игрок, погибающий в последнем биоме и снова просыпающийся на стартовой локации без оружия и всего, чего добивался кровью и потом несколько часов. Я все понимаю про шорт-каты, но черт, вы только представьте!

Со стороны может показаться, что я недоволен или жалуюсь, но это не совсем так. Жанр роуглайк сам по себе предполагает жесткое наказание за гибель и это нормально. Студия Housemarque собрала уникальную в своём роде игру. С технической точки зрения она классная. Тут и графика на уровне (единственное что не понравилось иногда вместо заставки на движке пререндер-ролик) и к геймплею вопрос только один почему мне так трудно? Я начал искать ответы в себе и, кажется, я слишком спешу. Returnal такого не прощает. Для победы недостаточно просто ворваться в толпу с шотганом наперевес. Все быстро закончится смертью. Гораздо лучше у меня получалось, когда я неспешно собирал все, что падало с убитых врагов, заходил в каждую дополнительную область, шарил в каждом углу. Маленькие на первый взгляд бонусы по крупице дают преимущество, которое на ближайших к боссу территориях поможет выжить и хотя бы попытаться убить его (или ее, если мы говорим о самом первом биоме). Как я люблю говорить: весь смысл заключён в попытке. Применительно к Returnal это работает очень хорошо.

Прямо сейчас я впервые в жизни испытываю фрустрацию от знакомства с видеоигрой. Смущение и разочарование но дело не в Returnal, она чертовски хороша дело во мне. Я пишу об играх около восьми лет и впервые терплю разгромное поражение. Я имею в виду по-настоящему. Сделал несколько десятков попыток, потратил часы своей жизни, дрожал, потел. Погибал, терял все, снова бросался в бой, снова погибал. В каком-то смысле я застрял в этой петле вместе с главной героиней, не исключаю, что именно этого хотели разработчики. И тут же рискну предположить, что и нам не помешает такая игра злая и бескомпромиссная, способная поставить на место и выбить все дерьмо.

Returnal научила меня проигрывать. Проиграл бой, но война не окончена. Полученный опыт сделал меня умнее и сильнее сегодня ночью у меня почти получилось правильно подготовиться и одолеть чудовище.

Я продолжу пытаться. В следующий раз обязательно получится и потом, когда я продвинусь значительно дальше, у меня будет повод рассказать вам об этом. Returnal будет доступна для всех уже сегодня ночью. Для раннего эксклюзива PS5 это отличный вариант. Кто-то пробежит первый биом (а может и всю игру) словно на прогулку выйдет, другие проживут опыт, похожий на мой. Это нормально, будет что обсудить в комментариях. Теперь вы знаете чего ждать.

Отважным пожелаю удачи, здоровья погибшим. Остальным, как говорится, соболезную.

Подробнее..
Категории: Feature , Housemarque , Opinion , Preview

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru