После гибели персонажа игрок теряет все ресурсы и предметы, которые собирал с убитых в тяжелом бою противников. Не останется ничего: золото, ресурсы, бонусы все исчезнет. Напоследок игра покажет раздражающий черный экран, на котором словно насмешка промелькнет надпись "Вы умерли". Или "Вы погибли". А то я и сам не понял, спасибо! Каждый раз, когда видеоигра в пресловутом жанре роуглайк (roguelike) надирает мне зад, я испытываю странную смесь досады и спортивной злости. Вторая заставляет меня попробовать снова.
Несмотря на всю боль и я и миллионы геймеров по всему миру обожают игры в жанре роуглайк. Взять хотя бы недавнюю Hades. Инди-проект от студии Supergiant Games за два года прошел путь из раннего доступа к релизу, получил два десятка наград от самых разных ассоциаций и премий в номинациях от "Лучшая игра года" до "Лучший сценарий" и "Лучший арт-дизайн". Профильная пресса закрепила успех и поддержала игру лестными отзывами на момент подготовки этого материала средний балл на Metacritic составляет 93 балла для PC версии. Недавний консольный релиз получил такой же теплый прием 92 балла. Вишенкой на торте стал коммерческий успех. За несколько лет активных продаж студия сумела продать более миллиона копий Hades.
А на днях стало известно, что Hades стала самой высоко оцениваемой игрой на PlayStation 5.
В чем же ее секрет успеха? Почему на фоне многочисленных проектов в жанре геймеры, журналисты и функционеры в игровой индустрии единогласно выбрали Hades? Давайте попробуем разобраться.
Для того чтобы правильно оценить Hades и понять ее преимущества перед толпой голодных конкурентов, стоит начать с краткой справки: а что вообще такое жанр roguelike? В народе его зовут просто рогалик. Само название отсылает нас к пошаговой игре Rogue для университетских Unix-систем начала 1980-х годов. Главной целью Rogue было исследование многоярусных подземелий в роли искателя сокровищ и приключений. Каждый ярус подземелья состоял из нескольких квадратных комнат, соединенных между собой глухими коридорами. Внутри лежали сокровища и награды, охраняемые чудовищами. Игроку предлагалось зайти в помещение и помериться силами с врагом. Победитель получал все, проигравшие бесславно погибали, теряли все накопленные богатства. Большой выбор магических зелий, свитков, волшебных жезлов, оружия, брони и еды давал тактическое разнообразие и множество способов победить, но при этом Rogue оставалась беспощадна к смельчакам и жестоко наказывала за ошибки.
Шло время, жанр рос и развивался. За эти годы сформировалось несколько негласных правил, правильнее даже сказать черт, по которым игру можно причислить к жанру роуглайк.
Если присмотреться поближе, у Hades есть полный набор вышеперечисленных качеств. Вопрос об уникальности этой игры по-прежнему открыт: почему ее все любят, даже несмотря на суровость и недружелюбность жанра.
Все проще, чем кажется. Hades не следует заветам жанра roguelike слово в слово и не повторяет по буквам придуманную аж 40 лет назад формулу. Скорее наоборот, она обращается с закрепленными постулатами достаточно вольно.
Теперь, когда мы разобрались, что такое роуглайк, для продолжения беседы было бы неплохо понять, что такое Hades на самом деле.
Страница на Википедии говорит, что Hades это видеоигра в жанрах роуглайк и экшен \ RPG. Это правда, но информация требует уточнений и дополнений. Эту игру правильнее было бы называть роуглайт (roguelite) облегченная версия, в которой сохранились видоизмененные черты классического рогалика.
В случае с Hades у нас есть рандомная генерация локаций и комнат, набитых врагами и сокровищами, однако небольшая деталь, добавленная разработчиками перевернула представление о привычном исследовании. На каждой двери в новую комнату указана награда, которую получает игрок после зачистки территории. Таким образом ты знаешь, что тебя ждет, выбираешь награду по душе и борешься за нее. Поэтому первая на очереди вещь, которая сделала Hades великой честный диалог с игроком.
Вторая отличительная черта Hades гармоничный культурный контекст. История Загрея, отпрыска Аида, не просто вписала персонажей внутрь греческой мифологии, но и дала справедливое объяснение тому, как и почему погибающий раз за разом блудный сын возвращается к жизни, чтобы вновь попытаться сбежать из отчего дома. Секрет до смешного простой: Загрей и другие персонажи в Hades боги или небожители, а игровая петля построена на банальном упрямстве юноши и его желании сепарировать от отца.
При этом Hades выполняет неочевидную, но очень важную функцию просветительскую. Игра с необычной стороны показывает Древнюю Грецию и ее мифологию, богов, героев, центральных и второстепенных персонажей, о которых мы все когда-то слышали в легендах. Возьму на себя ответственность и скажу, что эта во многом популяризирует Древнегреческую культуру, как это однажды сделала God of War (2018) для скандинавской мифологии. Чтобы подогреть интерес оказалось достаточным взять нового героя и придумать для него историю, логично вплетенную в действующий канон. Классические сюжеты при этом остаются на своих местах, не портятся, а дополняются интересными деталями. Вокруг Загрея постоянно находятся мифические персонажи, показывают свой характер, раздражают и смешат, заставляют себя любить и ненавидеть. Когда я выключил консоль, мне захотелось узнать о них побольше, но уже из других источников.
Третья деталь напрямую идет от второй и, как по мне, это едва ли не самый важный аспект, сыгравший на популярность Hades в широких кругах геймеров. Вспомните свои ощущения, каждый раз когда вы проигрывали в играх жанра роуглайк. Ох уж это горькое разочарование, его сложно спутать с чем-то другим. Фактически рогалик после гибели персонажа оставляет игрока у разбитого корыта и дает громкую пощечину. Да, это сигнал о том, что ты делаешь что-то не так, но эти игры чаще всего не предлагали ничего взамен.
Студия Supergiant Games переломила эту ситуацию за счет уникальной нарративной механики. История в Hades несмотря на простую фабулу достойна внимания за счет манеры подачи. Игровой мир и его обитатели знают и помнят о неудачах Загрея и каждый раз очнувшись в своих покоях нам дают возможность снова поговорить со всеми NPC и узнать немного новых деталей о мире и происходящем вокруг. По мере прохождения цикл за циклом персонажи будут комментировать ваши конкретные неудачи, а боссы запомнят и при встрече обязательно сообщат свое мнение.
Это делает повествование Hades уникальным. Вам не просто захочется быть побежденным, но захочется проиграть снова и снова, чтобы подобраться к разгадкам античным тайн и послушать свежие сплетни.
За рамками этих трех самых важных аспектов у Hades есть еще пара тузов в рукаве. Например, простая, но интуитивно понятная и зрелищная боевая система. Сюда же высокая динамичность боев за счет продвинутого ИИ, который своими действиями заставляет игрока все время быть в движении. Таким образом, изначально пошаговый жанр работает на высоких скоростях, давая большой части аудитории ощущение от геймплея. С точки зрения психологии это очень выгодно люди лучше принимают то, что им хорошо знакомо.
Популярность Hades это результат влияния многих факторов, в том числе независимых от самой игры. Рынок отчаянно нуждался в переосмыслении жанра роуглайк классические проекты и Souls-серия уже многое показали и объяснили современному геймеру. Его сложно удивить, но Hades смогла. Применительно к самой игре можно сказать, что разработчикам удалось в некоторой степени дать второе дыхание одному из самых спорных жанров в индустрии. При этом секрет оказался прост: в привычные аспекты добавить уникальную черту (смерть как способ продвижения по сюжету) историю привязать к знакомой людям эпохе и среде (древнегреческая мифология). Ну, и, конечно, не забыть отполировать до блеска все остальное (шикарный дизайн локаций, выверенная боевая система).
Hades вышла на консолях, я играл в неё на PS5. С учётом мощности и удобства системы нового поколения от Sony это отличная платформа, чтобы окунуться с ее помощью в Hades и прожить эту историю вместе с Загреем. Для любителей поставить красивую коробочку на полку есть физическое издание, его можно приобрести в соответствующих магазинах за 2999 рублей.
С учётом реиграбельности это хорошее вложение, главное не забудьте перед выходом из дома погладить Цербера на удачу.
Hades шикарная игра, основанная на забегах через многоуровневый подземный мир в сеттинге греческой мифологии со своим уникальным стилем и задумкой.
Поначалу игра может показаться сложной, особенно, если вы никогда не играли в роуглайки. Придется разобраться в механиках, принимать решения, погибать и вновь бросать вызов лабиринту из комнат в подземном царстве Аида.
После гибели персонажа игрок теряет все ресурсы и предметы, которые собирал с убитых в тяжелом бою противников. Не останется ничего: золото, ресурсы, бонусы все исчезнет. Напоследок игра покажет раздражающий черный экран, на котором словно насмешка промелькнет надпись "Вы умерли". Или "Вы погибли". А то я и сам не понял, спасибо! Каждый раз, когда видеоигра в пресловутом жанре роуглайк (roguelike) надирает мне зад, я испытываю странную смесь досады и спортивной злости. Вторая застав
Наконец, спустя почти год после полноценного релиза Hades на PC, шедевральная игра от студии Supergiant Games добралась и до консолей PlayStation. И если были какие-то сомнения о качестве экшена, то можно о них забыть. Консольная версия вышла столь же отличной а почитать об этом вы можете в обзоре Антона, который он делал на основе PS5-версии.
Если вы уж
СМИ обратили внимание, что обласканный критиками и игроками еще в 2020 году рогалик Hades от Supergiant Games стал самой высокооценной игрой на консолях PlayStation 5 и Xbox Series за все время. Чтобы достичь этих высот, игре понадобилась неделя.
На PS5 у Hades 93 балла на Metacritic, что на балл выше ремейка Demon's Souls, а на Xbox Series 94 балла. Рогалик обошел на платформе авиасимулятор Microsoft Flight Simulator.
Креативный директор Supergiant GamesГрег Касавин пообщался с журналистами издания ComingSoon. Во время разговора речь зашла о других представителях жанра roguelite, что позволило создателю Hades признаться в любви к Returnal:
Returnal одна из лучших игр в этом году. Черт возьми, я еще не прошел ее, но уже наиграл несколько десятков часов. Она сильно меня увлекла. Housemarque супер-крутые разработчики. Я слежу за их играми на протяжении многих лет.
Знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд в своих работах описал теорию Эроса и Танатоса именами древнегреческих богов он называет существование двух противоположных категорий в сознании человека. Первая Эрос бессознательно влечёт нас к жизни и удовольствиям, также выступая как инстинкт самосохранения. Вторая Танатос ее антагонист, она пробуждает в человеке все самое темное и скверное, влечёт нас к саморазрушению и неминуемой гибели.
Эту теорию учёный впервые изложил в
После гибели персонажа игрок теряет все ресурсы и предметы, которые собирал с убитых в тяжелом бою противников. Не останется ничего: золото, ресурсы, бонусы все исчезнет. Напоследок игра покажет раздражающий черный экран, на котором словно насмешка промелькнет надпись "Вы умерли". Или "Вы погибли". А то я и сам не понял, спасибо! Каждый раз, когда видеоигра в пресловутом жанре роуглайк (roguelike) надирает мне зад, я испытываю странную смесь досады и спортивной злости. Вторая застав
Наконец, спустя почти год после полноценного релиза Hades на PC, шедевральная игра от студии Supergiant Games добралась и до консолей PlayStation. И если были какие-то сомнения о качестве экшена, то можно о них забыть. Консольная версия вышла столь же отличной а почитать об этом вы можете в обзоре Антона, который он делал на основе PS5-версии.
Если вы уж
Издательство Take-Two опубликовало отчет за 2021 финансовый год, который закончился 31 марта. Компания, как и следовало ожидать, показала уверенный рост:
Panache Digital Gamesи Private Division сообщили, чтоAncestors: The Humankind Odysseyпреодолела отметку в миллион проданных копий. На это игре потребовалось почти два года.
К сожалению для фанатовKerbal Space Program, сиквел не выйдет в этом году. Первоначально Private Division ожидала, что KSP 2 появится еще в 2020 году, но с тех пор планы сильно поменялись, и теперьрелиз ждем лишь в 2022 году.
Однако не все так плохо по крайней мере разработчики регулярно публикуют видеоблоги.
Студия Intercept Games объявила, что вынуждена вновь перенести релиз симулятора Kerbal Space Program2теперь на 2022 год. До этого выход планировался к осени следующего года, но разработчикам требуется больше времени на разработку.
Когда мы начинали работу над проектом, мы осознавали, что ставим перед собой
Сегодня подошло к концу голосование за лучшие игры 2021 года в рамках Shazoo Awards.
Даже если та или иная игра не стала первой в своей категории, стоит помнить, что куда важнее то, какие ощущения вы от нее получили. Если вам что-то нравится, то какая разница, на каком она месте или в каком списке. А если у вас есть предложения по улучшению формата Shazoo Awards на будущие годы также пишите в комментарии, хотя в этом году все прошло гораздо организованней и без излишних споров на тему
До нового года остается совсем немного времени, чтобы найти свое праздничное настроение. И каждый из нас делает это по своему. Например, я планирую пересмотреть "Властелина колец" и "Гарри Поттера", чтобы войти во вкус. Кто-то уже расписывает все вкусности, которые хочет попробовать приготовить к празднику. Другие собирают список игр, которые нужно пройти до праздников. Короче говоря, дел до Н
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Иногда круто почувствовать себя особенным. Хотя ладно, кого я обманываю? Круто чувствовать себя особенным всегда, в любой ситуации. Видеоигры как явление зачастую позволяют нам ощущать себя именно так, помогают пережить яркие эмоции, недоступные или невозможные в обыкновенной жизни. Можно ли этот эффект как-то усилить? Да, вполне!
Вспомните детство. Когда я был маленьким, у нас считалось крутым обладать чем-то, чего ни у кого другого нет. С ребятами во дворе и школе
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Специально для Shazoo руководитель компанииINCYMO.AI Анна Путинцева рассказала про мобильные батлеры и ключевые проблемы их роста. Вместе со своей командой онапровела исследование офферов в топовых мобильных батлерах, чтобы определить и показать, что можно улучшить в мобильных играх в вопросах монетизации уже сейчас, чтобы было лучш
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Давайте посчитаем, сколько раз мы все видели заставку с повозкой, казнью и Алдуином, спасающим Довакина. Пять? Шесть? Может, восемь? Точно сказать сложно, но я уверен, что каждый из вас знаком со Скайримом не по наслышке. Эта игра стала культовой и получила народное признание, а Bethesda с момента релиза выпустила ее почти на всех возможных платформах. 11 ноября 2021 года RPG стукнуло десять лет, и разработчики воспользовались поводом, чтобы выпустить юбилейное издание The Elder Scr
Наш старый знакомый вернулся. Уже третий год подряд мужчина в строгом костюме проходит по темным коридорам загадочного дома, садится в своем кабинете за стол и предлагает послушать страшную историю. Речь, конечно про Хранителя и несколько историй из антологии The Dark Pictures от студии Supermassive Games.
В 2019 году это была Man of Medan история о пяти молодых авантюристах, застрявших на борту корабля-призрака. Первая после великолепной Until Dawn попытка сыграть
Каждый год рассказ о новой части главной футбольной франшизы в мире становится необычной задачкой. Что в этой игре нового в сравнении с предшественницей? Что такого FIFA 22 может предложить нам, чтобы мы захотели купить ее и снова окунуться в футбольный праздник?
Это четвёртый материал, который я пишу об этой серии за последние пять лет. Я видел многое: игровой темп становились быстрее, потом медленнее, были разные баги, был хороший режим истории, а с режимом VOLTA
Немного волшебства никогда не бывает лишним. Отважная героиня и ее большое приключение, волшебный мир в опасности, древнее зло, милые маленькие существа-компаньоны и большие страшные враги Чуть сказки, капелька драмы, яркий мультяшный стиль, чтобы детям понравилось. Все это есть у дебютной игры Kena: Bridge of Spirits от новой студии Ember Lab. Прежде этот коллектив занимался рекламными и промо-роликами и даже делал короткометражку по вселенной The Legend of Zelda (они выпустили
Как часто вы задумываетесь о том, какую роль в вашей жизни играют две важные вещи случайность и везение? Большинство из нас двигаются к успеху, продираясь через тернии, справляясь с вызовами, преодолевая себя. Но даже это не гарантирует положительного результата. Можно делать все как положено, вкалывать по 12 часов в день, заводить связи и преследовать мечту... но в итоге так и не достичь заветного плода. Однако есть и те, для кого сложились звезды. Есть те, кто выигрывает в лотерею