В начале декабря стало известно о том, что Activision Blizzard уволила 12 тестировщиков из QA-отдела студии Raven Software, которая занимается королевской битвой Call of Duty: Warzone. Сразу после этого сотрудники устроили забастовку и потребовали, чтобы компания наняла этих людей обратно.
Судя по всему, протесты разработчиков ни к чему не привели. Во всяком случае, это следует из сообщений "Альянса работников ABK". В своем твиттере Альянс утверждает, что руководство никак не отреагировало на требования сотрудников Raven Software, так что им пришлось вновь напомнить о себе.
Today is the third week in which employees across the company are striking in solidarity with Raven QA in response to surprise layoffs. Having had no response from our leadership, Raven QA sent the following letter earlier today. #WeAreRaven pic.twitter.com/e9AjbpuiJN
ABetterABK ???? ABK Workers Alliance (@ABetterABK) January 4, 2022
Издание PC Gamer обратилось за комментариями к Activision Blizzard. В ответ компания еще раз напомнила, что перевела около 500 временных сотрудников на постоянные должности, а те 12 человек, чьи контракты не продлили, получили неплохие бонусы:
Для 12 временных работников Raven, чьи соглашения не были продлены, мы предоставили расширенный период уведомления, включая оплату двухнедельного отпуска, и также мы работаем напрямую с теми, кто нуждается в помощи при переезде.
Судя по этому ответу, Activision Blizzard не собирается нанимать уволенных сотрудников обратно, так что забастовки будут продолжаться. На сегодняшний день "Альянс работников ABK" собрал при помощи донатов свыше 360 тысяч долларов на свою протестную деятельность.
Подробнее..Сообщество ритейлеров развлечений Великобритании (ERA) сообщило, что в 2021 году продажи видеоигр в стране упали на 3.3% до 4.2 миллиардов фунтов. Однако, это все равно намного выше, чем в 2019 году на 13.9%.
ERA считает, что на рынке негативно сказался кризис производства чипов, а также нехватка консолей нового поколения. Вероятно, если бы полки ломились от них, то многие желающие легко бы смогли перейти на PS5 и Xbox Series X.
Физические продажи видеоигр упали на 20.8% по сравнению с прошлым годом и принесли 511 миллионов фунтов, цифровые же упали всего на 0.4% и принесли 3.7 миллиарда фунтов.
Самой продаваемой игрой стала FIFA 22 2.2 миллиона копий в Великобритании, а единственной категорией в видеоиграх, которая показала рост, стал мобильный сектор. Он теперь в три раза больше, чем рынок консольных видеоигр.
Подробнее..События в Казахстане уже неделю тревожат общественность и не сходят с экранов главных телеканалов и передовиц новостных изданий. И если к тому, что каждое СМИ показывают свою версию "правды", мы уже давно привыкли, то связь происходящего с видеоиграми стала сюрпризом даже для подготовленных читателей.
Автор "Комсомольской правды" Александр Бойко (донской казак, спорстмен, пианист и корреспондент отдела политики) выяснил, что казахов довольно давно готовили к тому, что сейчас происходит. Дальше только цитаты:
Тем, кто взялся в Казахстане за оружие, сейчас в среднем 25-30 лет. В большинстве своем это молодые люди, которые выросли на американских компьютерных играх-симуляторах, где одной из миссий стало уничтожение Байконура, как одного из символов СССР. На сегодняшний день известны четыре таких популярных среди игроманов шутеров.
А вот список игр, которые планомерно готовили жителей Казахстана к недовольству властью:
Вот пример слов про последнюю игру:
В ней игрок должен был обезвредить охрану космодрома Байконур, сбить ракету "Союз -2", спасти агента ЦРУ, ликвидировать советского генерала Драговича, который после Великой Отечественной войны заставлял работать на СССР нацистских ученых. Эта освободительная миссия под названием Особое задание была написана американскими программистами в 2010 году.
И прекрасный вывод:
Выходит, что сценарии переворотов в Казахстане начали писать в США еще 20 лет назад. Молодое поколение казахов фактически вырастили на американских игрушках, где одна из главных миссий - захват и взрыв Байконура, как символа СССР. Многим из них за 20 лет успели внушить, что этого вполне достаточно, чтобы на месте Казахстана появился процветающий эмират какого-нибудь ближневосточного государства.
В принципе, по тем же параметрам можно сделать еще несколько интересных выводов про другие видеоигры:
Список можете дополнить сами. Выводов про текст "КП" не будет. Вы и сами все понимаете. А в шапке новости картинка, к которой особенно большие фантазеры могут придумать подпись "террористы атаковали Байконур и угоняют "Буран", чтобы отдать его американским программистам".
Подробнее..Take-Two Interactive внезапно объявила покупке мобильного гиганта Zynga, который известен массой браузерных и мобильных тайтлов (FarmVille, Mafia Wars). Сумма оценивается в колоссальные $12.7 миллиардов, а закрыть сделку собираются уже этим летом.
Слияние означает пополнение и без того обширного каталога IP компании Take-Two, а также дальнейшее закрепление на мобильном рынке. При этом в Take-Two заявили, что Zynga оставит бренд и название просто будет оперировать делами уже как часть Take-Two.
Представители Take-Two Interactive заявили, что компания собирается при помощи Zynga перенести все свои знаковые тайтлы на мобильные устройства. Скорее всего, в обозримом будущем стоит ожидать мобильные порты или некие спин-оффы в рамках серий GTA, Red Dead, BioShock, Mafia и Borderlands.
Кстати, вместе с Zynga компании Take-Two также отойдет компания NaturalMotion и ее технология продвинутой физики и анимации euphoria, которая простаивает почти пять лет. Последними знаковыми играми с использованием технологии были тайтлы как раз Rockstar Games GTA IV, GTA V, Max Payne 3 и дилогия Red Dead Redemption.
Кроме этого, Take-Two вместе с Zynga получит еще и команду Echtra Games, ответственную за Torchlight III.
Подробнее..Когда Microsoft только представила Xbox One, то консоль встретили неоднозначно. И это мягко говоря, так как компания настаивала на бандле с Kinect и делала огромную ставку не на игры, а на возможности, связанные с ТВ.
Такой комплект был не только ощутимо дороже PlayStation 4, но и по мощности консоль уступала главному конкуренту. Кроме того у Microsoft были сложные правила относительно подержанных игр, обмена играми с друзьями и постоянного подключения Kinect. На фоне этого компания утеряла связь с аудиторией, сформированной за годы Xbox и Xbox 360, что привело к общим проблемам с прошлым поколениям, несмотря на огромную работу, которую проделала команда Xbox под руководством Фила Спенсера.
Ситуация с Xbox One была настолько шаткой, что оригинальный создатель Xbox Симус Блейкли признался в твиттере, что был готов хоронить все игровое направление. В твиттере он написал:
С запуском Xbox One был момент, когда я опасался, что все кончено.
There was a moment, at the Xbox One launch, when I feared it was over. Honestly.
Seamus Blackley (@SeamusBlackley) January 8, 2022
К счастью для поклонников Microsoft не отказалась от Xbox и за последние годы значительно изменила вектор отношений с широкой аудиторией. В этом особенно помогли огромные финансовые ресурсы Microsoft, которые были направлены на подписку Xbox Game Pass, покупку студий и другие инициативы с разработчиками.
Подробнее..Фил Спенсер пришел на подкаст к Каре Свишер из New York Times и рассказал об успехах Xbox Series, поделился подробностями и мыслями о современной игровой индустрии и успехах нового поколения Xbox.
Выбрали самое интересное:
Xbox Series X все еще сложно найти в продаже в розничных магазинах, как и Series S.
Подробнее..Игровой аналитик Даниэль Ахмад отреагировал на интервью Фила Спенсера, в котором он похвастался успешными продажами Xbox Series. Данные не официальные, но по его подсчетам отгрузки составили около 12 миллионов.
This would put Xbox Series X|S over 12 million shipped according to our estimates
Daniel Ahmad (@ZhugeEX) January 11, 2022
The dual SKU strategy has paid off for Microsoft amid the the supply chain issues / semiconductor shortage
Increased production of S allowed for more Xboxes on shelves than if they only had X. https://t.co/rkHUDgvf8T
Ахмад считает, что такие показатели стали возможны из-за одновременного релиза двух разных версий консоли. На протяжении всех месяцев с релиза консолей я постоянно видел споры о том, какая консоль выгоднее, и регулярные фотографии довольных покупателей обеих версий: и X, и S.
Официальные данные о продажах Xbox Series неизвестны.
Подробнее..SEGA объявила об открытии второго игрового подразделения в Японии, которое располагается в городе Саппоро. Студия получила название SEGA Sapporo Studio, а формально офис открыл свои двери еще 1 декабря 2021 года.
SEGA заявила, что новая игровая студия позволит сохранять стабильную и качественную разработку тайтлов в рамках глобального расширения игрового рынка. По словам компании, отдел в Саппоро, куда уже набрали сотрудников, займется дизайном, программированием и отладкой игр.
SEGA Sapporo руководит Такая Сегава, который пришел в SEGA еще в 1992 году. Он работал над множеством тайтлов компании, включая Yakyuu Tsuku!! и серию Saka Tsuku. Сегава также был старшим продюсером Phantasy Star Online 2, а в апреле 2021 года был повышен до старшего корпоративного директора SEGA.
Подробнее..Генеральный директор Riot GamesНиколо Лоранопубликовал открытое письмо к геймерам, в котором рассказал о планах студии на следующие пять лет. В частности, он определил пять ключевых направлений дальнейшего развития компании.
Вот они:
Также Николо Лоран сообщил о том, что в 2022 году Riot Games откроет еще несколько новых студий по всему миру.
Самым любопытным пунктом письма стал рассказ об инициативе Queue Dodge. Она действует для новых сотрудников в течение первых шести месяцев те могут рассчитывать на дополнительные выплаты при увольнении. Однако в январе студия расширила действие этой программы. Теперь абсолютно любой разработчик может покинуть компанию и получить за это выплату в размере трехмесячного оклада, а также сохранить на три месяца медицинскую страховку. Кроме того, таким сотрудникам положены все дополнительные выплаты, на которые они могли рассчитывать, если бы остались в компании.
По словам Николо, такое решение поможет компании отсеять тех людей, которым по тем или иным причинам не нравится их работа. Сам генеральный директор считает, что ему нужны те сотрудники, которые разделяют идеи студии и полностью их одобряют.
Подробнее..Внутренние скандалы, которые становятся достоянием общественности, вредят бизнесу, в том числе и игровому. В прошлом году Blizzard покинуло множество опытных сотрудников из-за обвинений в неподобающем поведении на рабочих местах, затем это коснулось и Activision, в том числе и генерального директора Бобби Котика, в 2020 похожая ситуация была с Ubisoft.
Все это серьезно сказалось не только на цене акций, но и на продуктивности компаний.
EA не хочет, чтобы с ней произошло нечто подобное, поэтому еще четыре года назад в компании началось выстраивание более позитивного рабочего места. Об этом в интервью The Guardian рассказал директор по клиентскому опыту Крис Бруццо. Он утверждает, что компания серьезно вложилась в это, а он сам не побоялся замарать руки и уволил несколько человек за последние пять лет.
Бруццо уверен, что у игровых компаний есть силы и возможности, чтобы реформировать всю отрасль. Сама EA за последние годы разнообразила свою рабочую силу, провела тренинги по искоренению предубеждений и наладила возможность отправки отчетов о неподобающем поведении. Компании даже удалось ликвидировать гендерный разрыв в зарплатах, что редкое явление для индустрии.
Возможно, такие меры скажутся позитивно, и скандалов с участием EA из-за токсичной рабочей среды будет меньше.
Подробнее..Руководство китайской платформы Bilibili объявило, что более не будет предоставлять в стране возможность в открытом доступе стримить жестокие видеоигры. Это еще один шаг по борьбе с видеоиграми в целом на территории Китая.
В заявленииSouth China Morning Postкомпания сообщила, что будет банить игры, которые включают "кровь, насилие или порнографическое содержание", чтобы соответствовать новым требованиям, представленным Министерством Культуры Китая.
Под запрет попало уже более 60 игр, среди которых:
Ситуация с играми в Китае идет по наклонной уже несколько лет, но в 2021 году регуляторы еще более ужесточили требования и вообще перестали выдавать лицензии на новые релизы. В результате этих мер в стране закрылось или остановило работу более 14 тысяч студий. Помимо этого в стране уже действуют жесткие ограничения по игровому времени для детей.
Скриншот:eastwood_good
Подробнее..В начале декабря прошлого года исполнительный продюсер студии DICE Александр Грёндаль, который проработал в компании больше 14 лет, объявил об уходе. Долгое время информации о новом месте Грёндаля не было, но сейчас он сообщил, что устроился в Embark Studios на ту же должность.
Im very excited to announce that Ive joined old and new friends at @EmbarkStudios! Fun times ahead!
Aleksander Grndal (@Alekssg) January 12, 2022
Embark Studios основана бывшим главой DICE и исполнительным вице-президентом EA Патриком Содерлундом. В начале ноября 2021 года Embark Studios стукнуло три года, а на текущий момент она насчитывает свыше 250 сотрудников львиная доля из этого числа также раньше работала в DICE.
Шведская студия сейчас трудится сразу над тремя тайтлами, из которых официально представила только один условно-бесплатный кооперативный шутер от третьего лица ARC Raiders. В этом тайтлеигрок присоединяется к отряду бойцов народного ополчения для борьбы с безжалостными машинами ARC, прибывшими на Землю планету из глубин космоса.
Релиз ARC Raiders запланирован на этот год для PC, PS5 и Xbox Series.
Подробнее..В японской студии PlatinumGames произошли кадровые перестановки. Кеничи Сато, который больше пяти лет был президентом и генеральным директором компании, покинул свой пост. Его место занял другой ветеран студии Ацуси Инаба.
Смена руководства произошла еще в декабре, но объявили об этом только сейчас.
Инаба выступил одним из основателей PlatinumGames в 2006 году. Сначала он открыл компанию SEEDS, которую в 2007 году объединили со студией ODD и переименовали в PlatinumGames. Инаба с самого начала был главным продюсером отдела разработки он продюсировал (и продюсирует) Bayonetta, Vanquish, Metal Gear Rising: Revengeance, NieR: Automata, Astral Chain и отмененную Scalebound.
Кеничи Сато при этом останется в совете директоров PlatinumGames в качестве консультанта.
На данный момент PlatinumGames работает над Bayonetta 3, Babylon's Fall, Sol Cresta и таинственной Project G.G.
Подробнее..Русская Православная Церковь составила предварительный текст молитвы об игровой зависимости. Финальное утверждение текста лежит на Священном Синоде, после чего текст будет доступен публично. Молитва называется "молебное пение об одержимых компьютерной страстью".
Это очередная попытка выставить увлечение видеоиграми в негативном свете, но теперь со стороны Церкви, а не политиков. Вероятно, это стало следствие регулярных жалоб взрослого поколения на то, что дети и внуки много времени проводят за компьютером или с геймпадами в руках, а темы там несовсем подходящие.
В 2017 году в России проводился круглый стол "Игры, геймификация и духовность", по итогам которого никаких решений принято не было, но представители епархий отметили, что в играх Церковь показана не в лучшем свете, и это нехорошо. А в 2014 годуГлава Патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Димитрий Смирнов и вовсе говорил, что игры должны быть запрещены до 21 года, потому что толкают детей на страшные преступления.
А в начале года игровую зависимость официально утвердили как душевное заболевание. Так что мы с вами все в большой опале.
Подробнее..Ubisoft объявила о перестановках в команде разработчиков тактического шутера Rainbow Six Siege. Место текущего креативного директора Лероя Атанасоффа займет Александр Карпазис. Атанасофф заявил, что оставляет пост по личным причинам он займет другую должность в Ubisoft.
Несмотря на уход Атанасоффа, его вклад и видение еще будет прослеживаться в последующих сезонах Rainbow Six Siege (в первом сезоне седьмого года уж точно). Он поблагодарил команду разработчиков, а также игроков.
С радостью сообщаю вам, что мое место займет не кто-нибудь, а мой друг и коллега Александр Карпазис! Мы проработали с ним бок о бок четыре года. Могу заверить вас, что Алекс профессионал своего дела и к тому же весьма талантлив. А еще он большой поклонник "Осады". Я лично видел, с какой самоотдачей он трудится, создавая то, что действительно понравится фанатам. Не сомневаюсь, что под его началом "Осада" продолжит развиваться и что уже совсем скоро вы получите новый великолепный контент.
Лерой Атанасофф
Что касается Карпазиса, то он уже четыре года работает над "Осадой", причем его наставником был именно Атанасофф. В команду разработки шутера Карпазис пришел вообще после участия в закрытом турнире, а с игрой он познакомился еще на этапе альфы.
Я искренне благодарен Лерою за то, что он был моим наставником в течение долгих лет. Он превосходный лидер, и, будучи креативным директором, показал, что такое настоящее творчество и страсть к своему делу. Результат усердного труда Лероя будет виден и в следующих сезонах игры. Начинается седьмой год один из самых многообещающих в истории "Осады". Я глубоко тронут тем, как верит в меня моя новая команда. Надеюсь, что со временем смогу заслужить и доверие игроков.
Нас ждет удивительный год, а за ним последует еще много, много других.
Александр Карпазис
Первый сезон седьмого года поддержки Rainbow Six Siege начнется в марте 2022 года. Шутер доступен на PC и консолях обоих поколений.
Подробнее..Ренессанс интереса к PC на фоне пандемии коронавируса продолжается. Аналитическая компания Canalys сообщила, что поставки PC в 2021 году выросли на 15%. Эта цифра касается не только ноутбуков, но и вообще все PC.
Доходы компаний также выросли на 15%.
Особенно удачным год выдался для Apple и Acer. Их поставки выросли
на 20% за год. Lenovo и HP наоборот показали не самый высокий
результат, но их поставки все равно выросли за год. Самый большой
рост показал сектор ноутбуков 16%. На настольные PC и рабочие
станции пришлось 7% роста.
Судя по этим цифрам, на рост цен на PC-компоненты влияет не
только кризис чипов, но и значительно возросший интерес к PC. Таких
продаж не было с 2012 года.
Аналитики утверждают, что 2022 будет тоже положительным для рынка
PC. Специалисты продолжат переходить на удаленную работу и будут
собирать высокопроизводительные PC. Сейчас нормой стало иметь
минимум два PC в семье.
Журналист VGC Джордан Миддлер поделился некоторой информацией по поводу дальнейшего сотрудничества между Sony и Square Enix. В начале января он заявил, что Sony добивается полной консольной эксклюзивности главных игр серии Final Fantasy в этом поколении.
Под этим утверждением стоит понимать релиз FInal Fantasy XVI и последующих ремейков важных частей серии только на PS5, а затем, спустя некоторое время, и на PC. Вероятно, соглашение было достигнуто не так давно, поскольку по первоначальным планам ремейк Final Fantasy VII планировался к релизу на Xbox, но PC-рынок не проблема для Sony, поскольку до платформы доходят даже собственные эксклюзивы компании.
Миддлер заверил, что Square Enix продолжит выпускать "буквально все на PC" временные эксклюзивы либо обычные порты (независимо от качества). При этом он отметил, что сторонние игры издателя, например, Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, в этом поколении продолжат выходить в том числе и на Xbox.
Наконец, Миддлер сообщил, что Square Enix разрабатывает для Sony еще один консольный эксклюзив. Игру уже должны были давно показать, но анонс отложили из-за того, чтобы не сбивать фокус с Final Fantasy XVI, которую мы до сих пор нормально не видели. Ранее разработчики заявили, что создание JRPG задерживается на полгода, а показ игры запланирован на весну.
Журналист отметил, что новый эксклюзив не Final Fantasy, Dragon Quest или Kingdom Hearts.
Подробнее..Из польской CD Projekt RED продолжают уходить ключевые сотрудники. Сегодня стало известно, что компанию после 15 лет работы покинул Матеуш Каник, один из директоров The Witcher 3, ведущий геймплейный дизайнер The Witcher 2 и даже одно время руководитель разработки Cyberpunk 2077.
Он вел разработку многострадальной игры с 2012 по 2016 год, а затем отошел на роль геймплейного дизайнера и дизайн-директора студии. Об уходе стало известно из профиля Каника в LinkedIn, а в твиттере он написал лишь следующее: "Что-то заканчивается, что-то начинается".
Каник теперь займется игровой разработкой на фрилансе.
Это уже не первый уход ветерана из CD Projekt RED. Ранее студию покинули директор The Witcher 3 Конрад Томашкевич и старший геймдизайнер Cyberpunk 2077 Анджей Завадский.
Подробнее..Разработчики Days Gone Джефф Росс и Джон Гарвин заглянули в подкаст кДэвиду Джаффи, создателю оригинальной God of War, и около четырех часов беседовали про игровую индустрию, работу в Sony Bend Studios, отмененные проекты и так далее.
Собрали главное из этой продолжительной беседы:
Они [боссы Sony] были заинтересованы во всем, кроме сиквела Days Gone.
И Джон Гарвин, и Джефф Росс считают Sony отличным местом для работы, а то, что случилось с Days Gone и не случилось с Days Gone 2 это просто бизнес, хоть им обоим до сих пор обидно. Франшизу официально не закрыли, хотя говорить о возможном продолжении уже бессмысленно.
Скриншот:jim2point0
Подробнее..Мохаммад Алави, нарративный дизайн-директор Apex Legends и старший дизайнер серии Titanfall, в своем твиттере объявил об уходе из Respawn Entertainment. В студии он проработал 11 лет при этом предыдущие семь практически в том же коллективе, но в студии Infinity Ward.
Именно Алави ответственен за скандальную миссию из Modern Warfare 2 "Ни слова по-русски".
(2/2) I've had the fortune of working & learning from the most talented devs and helping create franchises I'm very proud of (Titanfall and Apex Legends). Today's bitter sweet: I'm excited about my next adventure, but I'm sad about leaving behind a family. It's the end of an era.
Badmofo | Mohammad Alavi (@iambadmofo) January 11, 2022
Алави поспешил успокоить расстроенного фаната, написав, что в Respawn Entertainment все нормально, а над Apex Legends он не работает с 2020 года. Мохаммад Алави поблагодарил команду в Respawn Entertainment и игроков, а также написал, что немного странно 18 лет делать игры только для двух игровых компаний.
Алави не написал, чем займется дальше.
Сейчас в Respawn Entertainment две больших команды: одна занимается поддержкой Apex Legends, а другая продолжением Fallen Order, еще пара человек делает вид, что поддерживает и пытается исправить нерабочие серверы Titanfall 2.
Подробнее..