Спидраны немного загадочное и необычное явление для очень увлеченных и целеустремленных людей. Например, группа энтузиастов решила пройти Half-Life 2 в обратном направлении. На это потребовалось очень много сил, но на "прохождение" ушло всего 13 минут и 19 секунд.
12 спидраннеров в течение 345 дней изучали каждый уровень игры на поиск эксплойтов для такого странного прохождения. Они воспользовались модификацией от MishkaKolos, позволяющей пройти всю кампанию на одной карте. Видео сегментировано для удобства зрителей.
Остается надеяться, что спидраннеры когда-нибудь смогут пройти и Half-Life 3 в обратном направлении.
Подробнее..Не проходит и недели, чтобы в мире спидраннеров Minecraft не случалось какое-нибудь крупное событие. Будь то новые рекорды, драма и читерские скандаллы, открытие новых техник и тактик последние два месяца стали одними из лучших за все существование спидранов Minecraft.
В связи с этим, неудивительно, что популярность спидранов Minecraft остается на высоте как со стороны самих геймеров, так и зрителей. Тем более, что новые рекорды устанавливают так быстро, что модераторы, порой, не успевают проверить их.
Однако на фоне всего этого особое внимание привлек относительно малоизвестный спидраннерTwoLetterName, который смог побить мировой рекорд дважды в течение всего 12 часов. Это действительно впечатляющее достижение, возможно, единственное в своем виде, по крайней мере на сегодня.
Спидраны Minecraft фиксируются на сайтеspeedrun.com, где существуют различные категории, но самая популярная по Minecraft версии 1.16, где не разрешается использовать баги и глитчи. В этой категорииTwoLetterName и смог поставить рекорды. До этого рекорд был заIllumina с временем 13 минут 53 секунды.
ДостижениеIllumina было серьезным делом в сообществе, так как впервые удалось преодолеть отметку в 14 минут. Кроме того во время прохождения не использовался экран дебага, где отображаются координаты игрока и различные параметры, которые спидраннеры используют для своих забегов. ДоIllumina никому не удалось поставить такой рекорд без дебаг-экрана.
Этот рекорд был поставлен 24 февраля, продержавшись день, покаTwoLetterName не представил свое время всего на 1 секунду быстрее. Но прежде чем модераторы смогли верифицировать первый забег,TwoLetterName опубликовал еще один рекорд 12 минут и 9 секунду. Он сократил свое время на 1 минуту 36 секунд, что рассматривается как невероятное достижение. Особенно, если учесть, что в начале года время менее 20 минут рассматривалось, как невозможное.
Что выделяет забегиTwoLetterName геймер не только побил рекорд подряд, но и то, что он был почти неизвестен среди спидраннеров. Естественно, удача была на стороне геймера, но для достижения такого результата, требовалось правильно распорядиться условиями, что возможно только после долгой практики и оттачивания знаний.
Остается лишь гадать, каким будет следующий мировой рекорд среди
спидраннеров Minecraft.
Подробный разбор можно посмотреть тут.
Оказывается, нынешний рекорд поедания виртуального ребенка в Fallout 3 составляет 18 минут и 51 секунду. Однако это возможно только при наличии DLC, мода и спидраннерского скилла.
Известный спидраннерTomatoanus за свою карьеру поставил несколько крупных рекордов, а в свободное время он занимается развлекательными прохождениями на Twitch и YouTube. Например, он старается как можно скорее устроить передозировку Маме Мерфи в Fallout 4, а также заняться сексом в Cyberpunk 2077. Его новое достижение посвящено дополнению The Pitt для Fallout 3, где присутствует единственный малыш. При помощи модаAcquired Immunityперсонаж с перком "Каннибал" может съесть ребенка и получить иммунитет к радиации.
В ролике вышеTomatoanus объясняет, что необходимо для скоростного выполнения челленджа. В отличие от многих спидраннеров, тут необходимо открыть дверь убежища будучи взрослым, использовать эксплоит для повышения скорости и при помощи трюка убедить игру, что персонаж достиг 12 уровня, чтобы получить перк Каннибал.
После этого необходимо добраться до малыша и закончить прохождение. Правда, это время может быть значительно ниже потому что геймер ставит себе разные препятствия, вроде необходимости присесть над трупом пришельца и ударить рандомного NPC.
Думаю, не требуется объяснять, что есть младенцев в реальности категорически запрещено.
Подробнее..Организаторы марафона спидраннеров Summer Games Done Quick объявили, что в этом году мероприятие снова пройдет в онлайн-формате из-за пандемии коронавируса. Это уже третий раз подряд, когда ивент проходит не вживую.
Благотворительный марафон пройдет с 4 по 11 июля. Списки игр и участников будут обнародованы позже.
Announcement: With the health and safety of all in mind, #SGDQ2021 is now SGDQ 2021 Online, happening July 4 - 11. Expect the same weeklong charity speedrun event you know and love!
Games Done Quick (@GamesDoneQuick) March 30, 2021
Runners: Submissions open March 31 at 11:59 PM EDT!
More info: https://t.co/Gja49VasM8
Как и всегда, все вырученные средства пойдут в фонд гуманитарной организации "Врачи без границ", а также в фонд по предотвращению раковых заболеваний. Больше информации доступно на сайте SGDQ.
Помимо летнего, организаторы также проводят зимние ивенты спидраннеров, которые называются Awesome Games Done Quick.
Подробнее..Организаторы благотворительных марафонов Games Done Quick объявили о проведении летнего фестиваля. Он пройдет в онлайне с 4 по 11 июля.
В список игр, над которыми будут издеваться спидраннеры, вошли Dragon Age: Inquisition, Max Payne 2, Penumbra Trilogy, GTA3, Dishonored, The Evil Within 2, Dead Space, Earthworm Jim, Mass Effect 2, Fight Crab, I Am Fish, Doom Eternal: The Ancient Gods (обе части), Black Mesa, Dark Souls 3 и еще куча других тайтлов.
Что интересно, для Trackmania Nations Forever и Super Mario 64 заявлены "слепые" прохождения то есть, спидраннеры будут играть в них с завязанными глазами.
Все собранные во время фестиваля средства пойдут в фонд гуманитарной организации "Врач без границ". В прошлом году Summer Games Done Quick передал в благотворительные фонды свыше 2.3 миллионов долларов.
Подробнее..Читерство в играх неизбежно. Однако оно бывает разным. Геймеры могут использовать читы и хаки в одиночных играх сколько душе угодно, ведь таким образом они влияют только на свои ощущения. Использование хаков в мультиплеерных шутерах, вроде Call of Duty, CS или Battlefield уже гораздо серьезней. Потому что такие читеры портят игровой процесс всем остальным. Они отнимают бесценное время, которое можно было бы провести за увлекательным и справедливым матчем.
И третья категория, самая серьезная это читеры среди профессиональных игроков. Такие попадаются как среди киберспортсменов, так и профессиональных спидраннеров. И подобное читерство ставит под вопрос общую легитимность состязаний, а также влияет на финансы отдельных геймеров или целых команд.
На прошлой неделе в сети было опубликовано большое расследование, посвященное крупнейшему скандалу с читами среди сообществаTrackmania.
СпидраннерWirtualвместе с группой других игроков обвинил топовых спидраннеровTrackmania в использовании стороннего софта, чтобы удерживать первые позиции в списке лучших. Эти геймеры в той или иной мере построили карьеру, благодаря своим впечатляющим результатам. Но нынешнее расследование показало, что они могли заниматься читерством последние 10 лет.
Сам способ читерства оказался на удивление простым при помощи софта они замедляли скорость игрового процесса, чтобы с высокой точностью выполнять все действия. Один из топовых геймеров, известный под ником Techno, уже признался, что действительно замедлял скорость до 40-80% от реальной. Это было не во всех случаях и он совершенно не гордится этим.
По словам Techno, он прибегал к читерству, потому что знал, что другие тоже используют читы и решил использовать те же методы замедление. Также в читерстве признались игроки, которые занимали 8 и 9 место в списке самых быстрых.
Обнаружить использование читов оказалось не так сложно. Так как для внесения рекорда в список игроки должны предоставлять логи, включающие список всех действий, то следователи изучили самые подозрительные случаи, где частота ввода была неестественной. Хотя баги и шумы возможны, в случае использования некоторых разрешенных программ или если контроллер работает некорректно, подозрение вызвало то, что странная частота ввода наблюдается только на оффлайновых записях действий.
Ситуацию усугубил геймер riolu, который в рамках расследования провел стрим на твиче и насмехался над процессом и игроком, который вел расследование. А если учесть, что трое других спидраннеров признались в читерстве, действия riolu выглядят как минимум подозрительно. Тем более, что он не предоставил легитимного объяснения, почему его рекорды за последние 10 лет включали странные данные по частоте ввода.
А если читерством занимаются такие топовые геймеры, то сколько вообще читеров среди сообщества? Сколько сил и времени их читы отняли у честных игроков, пытающихся догнать вершины?
Почитать полное расследование можно на github. За наводку спасибоgrayraw.
Подробнее..Dream безумно популярный ютубер и спидраннер Minecraft. После стремительного роста в 2020 году число его подписчиков выросло на 12 миллионов и сейчас у него около 23 миллионов подписчиков на ютубе и более полутора миллионов фолловеров в твиттере. Однако еще в конце 2020 года он столкнулся с неприятностью, когда некоторые зрители начали подозревать, что он использует читы для рекордных спидранов.
Вопросы о легитимности спидранов появились на фоне слишком высокой частоты выпадения двух ключевых вещей на стримах у Dream жемчуга края и огненных стержней. Спидраннеры рассчитывают на эти вещи для максимально быстрого прохождения. Если кратко, то создается впечатление, словно у Dream перманентно завышенная удача во время охоты за этими предметами. На фоне этих подозрений модераторыspeedrun.comпроанализировали шесть спидранов Dream со стримов и обнаружили, что вероятность, что вещи будут выпадать с той же частотой, что у геймера ничтожно мала 1 к 177 миллиардам. Не миллионам, а миллиарДам.
Естественно, это не значит, что подобное невозможно, однако модераторы пришли к выводу, что повторить события спидранов Dream невозможно из-за слишком низкой вероятности происходящего. В своем детальном анализемодераторы заключили:
Единственное возможное заключение из данного анализа, то что игра Dream была модифицирована для манипуляции бартером жемчуга и дропом стержней.
В результате спидраны Dream дисквалифицированы, а рекорды удалены. Dream отрицал все обвинения в читерстве, при этом модераторы отказались изучать файлы, которые предоставил Dream, утверждая что использовал их во время спидранов. В конечном счете Dream заявил, что решение за модераторами, даже если он продолжил настаивать на своей чистоте.
me: I dont care about my run being verified, the mods decision is respectable, sorry for my behavior originally, at the end of the day I understand their POV.
dream (@dreamwastaken) December 31, 2020
mods: respond respectfully, decide not to make a video to not prolong drama
youtubers: heres why dream is a SCUMBAG
На этом история, казалось бы, закончилась. Однако в прошлые выходные Dream опубликовал твит "о спидранах" со ссылкой на постPastebin. Вскоре он удалил твит, по причине "жалоб" от других пользователей, но после снова опубликовал его. В публикации Dream, признался, что действительно использовал моды для модификации частоты дропов, но настоял, что это было сделано ненамеренно.
Dream объяснил, что в серии видео о челленджах перед апдейтом Minecraft 1.16 он повысил частоту спавна и дропа, чтобы не тратить время на охоту за жемчугом и стержнями. Обновление 1.16 сделало процесс сложнее, так что были созданы плагины на серверной стороне, чтобы вместо этого повысить частоту дропов. Dream признался, что это могло быть причиной его успеха, но не рассматривал серьезно, так как все было на серверной части и никак не влияло на клиент. Он говорит, что на 99% был уверен, что модификация не работает. Логи указывали, что работало толькоFabric API. Оказалось, что это была ошибка и мод действительно работал.
Dream объяснил, что после обнаружения своей ошибки "пару месяцев назад", он удалил видео в ответ на обвинения в читерстве, но решил не комментировать ситуацию, чтобы не возобновлять драму.
Он решил, что расскажет историю через пару лет, когда всем уже будет все равно.
Я не хотел быть в центре разбирательства в сотый раз. Это была паршивая и неудачная ситуация, я больше не мог искренне защищать себя, при этом не испытывать угрызения, даже если у меня не было намерений читерить.
На прошлой неделе отношение Dream к делу поменялось, когда его прошлые спидраны начали удалять. Это стандартная ситуация в случае поимки спидраннера на читерстве. Dream отметил, что это справедливо, попросив своих поклонников не нападать на модераторовspeedrun.com. В то же время, он все же решился прояснить ситуацию.
Я приношу извинения всем, кого подвел или разочаровал. Я всегда стремлюсь быть лучшей версией себя и вся шумиха это не лучший пример меня. Я надеюсь, что это поставит точку на данной теме и мы сможем двигаться дальше, с позитивом, за который я всегда выступаю.
Несмотря на ситуацию, все это не ухудшило репутацию Dream. Его последнее видео собрало более 40 миллионов просмотров.
Подробнее..Завершился ежегодный спидран-марафон Summer Games Done Quick 2021. За семь дней фестиваль собрал 2.9 миллиона долларов на благотворительность. Для сравнения, в прошлом году эта сумма составила 2.3 миллиона долларов.
And that's a wrap! #SGDQ2021 has come to a close, and although we are sad that it's over, we are beyond joyful as we have raised a total amount of $2,897,704 for @MSF_USA! Thank you to all of our runners, and to you for your generosity and support!
Games Done Quick (@GamesDoneQuick) July 11, 2021
Впрочем, побить собственный рекорд организации не удалось в 2019 году она собрала свыше 3 миллионов долларов. Однако стоит учитывать, что в тот раз марафон проводили в офлайн-формате.
Марафон Summer Games Done Quick 2021 прошел в онлайне с 4 по 11 июля.Все вырученные средства будут направлены "Врачам без границ".
Подробнее..Кому-то требуются буквально десятки часов, чтобы пройти игры студии From Software. Другие могут проходить их с закрытыми глазами. Буквально. Один спидраннер впервые в мире прошел Sekiro:Shadows Die Twice, ориентируясь только на звуки. И самое поразительное, что он сделал это за 4 часа 35 минут и 13 секунд.
Клип ниже демонстрирует небольшой отрывок из спидрана Mitchriz, трансляция которого проходила на твиче.
Тут нет никаких трюков и обмана,Mitchriz действительно ориентируется в игре полагаясь на звуки. Также на экране видно, что он нажимает на клавиатуре и мыши во время игры. В секциях с обрывами геймеру приходилось отсчитывать секунды, чтобы знать, как далеко он зашел в том или ином направлении. Иногда он просто размахивает мечом, пока не достигнет стены изменение звуков помогает ему определить положение. Звуки врагов и катсцены также помогают в учете локации.
Естественно, не обошлось без смертей. Хотя, их совсем немного, по сравнению с тем, сколько раз погибают обычные игроки. В свое время я перестал считать после шестидесятой гибели. Тогда какMitchriz даже сумел прикончить одного босса с первой попытки.
Как сказал стример в финале, он ожидал, что сможет пройти игру с первого раза и что это получится так быстро. Впрочем, подготовка к челленджу заняла месяц, так чтоMitchriz набил руку.
Скриншот:Rakooyo
Подробнее..Спидраннер NickRawcliffe устроил необычное прохождение Valheim. Вместо того чтобы убивать боссов в том порядке, в котором это задумали разработчики, геймер решил начать с конца и первым делом завалил финального Яглута. С остальными противниками он тоже разбирался в обратном порядке.
Разумеется, такое прохождение заняло у него куда больше времени. Если на стандартный спидран игры у NickRawcliffe уходило 90 минут, то в этот раз ему пришлось потратить 45 часов.
Одной из причин такой продолжительной партии стал отказ от использования эксплойтов. Вместо того чтобы проникнуть в болотный склеп при помощи бага, он искал ключ, который с определенным шансом может выпасть из редкого сундука. Только на эти поиски у геймера ушло свыше 27 часов.
Valheim симулятора выживания в открытом мире, разрабатываемый шведской студией Iron Gate и изданный компанией Coffee Stain. В раннем доступе Steam игра появилась в феврале этого года и быстро завоевала "крайне положительные" оценки пользователей.
Подробнее..Спидранер Player 5 установил новый мировой рекорд он прошел The Legend of Zelda: Breath of the Wild за 25 минут и 30 секунд. Это аж на 3 секунды быстрее предыдущего рекордсмена.
Свое прохождение геймер опубликовал на YouTube-канале и снабдил комментариями для тех, кто захочет повторить его достижение.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild вышла в марте 2017 года на NIntendo Switch. Релиз сиквела ожидается в 2022 году. Его подробности пока не разглашаются.
Подробнее..Организаторы благотворительного марафона спидранеров AGDQ 2022 на своем официальном сайте представили список игр и испытаний, которые будут проходить участники. Набор во многом привычный и ожидаемый ради Sekiro с закрытыми глазами за меньше чем три часа уже стоит смотреть.
Из других заданий стоит отметить: прохождение всех боссов Dark Souls за 1 час 20 минут, Deathloop за 25 минут, Hades за два часа с любым оружием, Halo: Combat Evolved на легендарной сложности за 1 час 17 минут и прохождение It Takes Two за два часа.
Полный список игр и испытаний можно изучить по ссылке. Марафон Awesome Games Done Quick 2022 пройдет в онлайне с 9 по 16 января.
Подробнее..Спидраннеры продолжают издеваться над играми и теми геймерами, у которых уходят десятки часов на их прохождение. На этот раз ютубер Ahady опубликовал видео с убийством всех боссов Bloodborne устроить этот мини-геноцид ему удалось всего за 58 минут и 45 секунд.
Само собой, таких результатов геймер добился не совсем честным способом. В прохождении он использовал недавно обнаруженный баг с пушкой из Запретного Леса при должной сноровке можно "подрезать" ее анимацию и добиться того, чтобы оружие не расходовало боеприпасы.
Bloodborne вышла в 2015 и является эксклюзивом PS4. По Сети до сих пор ходят слухи о том, что в разработке находятся сиквел и ремастер тайтла. Но официальных новостей об этом пока не поступало.
Подробнее..Пока одни родители запрещают "играть в игрушки", другие не видят ничего плохого в таком увлечении и даже поощряют своих детей. Реддитор theotherquantumjim, к примеру, изготовил для своего сына медаль за его первый спидран Hollow Knight 9-летний мальчик справился с задачей за 21 час и 27 минут.
Само собой, это даже не близко к мировому рекорду, который составляет 32 минуты и 16 секунд, однако любой путь начинается с первого шага. К тому же, theotherquantumjim пояснил, что обещал сыну подарок, если тот осилит игру быстрее, чем за 24 часа. И обещание свое отец сдержал.
Hollow Knight вышла 24 февраля 2017 года. Прямо сейчас в разработке находится следующая часть серии Hollow Knight: Silksong, однако дата ее релиза до сих пор не объявлена.
Подробнее..Спидраннеры любят проходить игры на скорость. Особенно им нравится ставить себе какие-нибудь условия. Например, пройти игру без лечения или с одним видом оружия. "Жертвой" спидраннера Hayete Bahadori стала Assassin's Creed IV: Black Flag.
Геймеру удалось завершить сюжет тайтла за 9 часов и 18 минут. Притом за всю игру игрок ни разу не получил урон в это число не входили моменты, когда Эдвард получал урон по скрипту. В учет шли только сюжетные миссии, а дополнительные задания и другие активности не засчитывались.
Assassin's Creed IV: Black Flag вышла в 2013 году. Игра доступна на PC, PS4 и Xbox One. В экшен можно поиграть и на новых консолях, но только в режиме обратной совместимости.
Подробнее..Пользователь DezmoneSpeedruns опубликовал новый рекорд по скоростному прохождению The Elder Scrolls 4: Oblivion ему удалось одолеть легендарную RPG всего за 154 секунды. Такое время стало возможно, потому что Dezmone соревнуются в категории Any% в ней можно пользоваться глитчами, багами и другими ошибками тайтла.
Так, например, пользователь ускорял загрузку, когда ставил на паузу игру во время открытия двери и загружал прошлое сохранение. Так герой быстрее перемещался между локациями, а спидраннер получал драгоценные секунды времени.
Также DezmoneSpeedruns использовал провалы под текстуры, чтобы быстрее перемещаться между локациями в самом начале, а в финал он попал благодаря известному багу, позволяющему в самом начале тайтла "телепортироваться" в момент осады столицы.
Спидраннер продолжит улучшать рекорд, прошлый тоже принадлежит ему он одолел игру за 156 секунд.
Подробнее..На недавно завершившемся марафоне спидраннеров Awesome Games Done Quick 2022 было собрано в общей сумме 3.4 млн долларов.Это рекорд для мероприятий Games Done Quick на предыдущем было собрано чуть больше 2.7 млн, а самым высоким показателем оставался ивент 2020 года с 3.1 млн долларов.
????TIME ????
Games Done Quick (@GamesDoneQuick) January 16, 2022
#AGDQ2022 has raised a total amount of $3,416,729 for @preventcancer! This is officially the most we've ever raised in the history of @GamesDoneQuick - ANOTHER WR????
Thank you to everyone who made this marathon possible, and thank you all for your generosity & support
Среди игр, которые участники турнира проходили на время, было много новых проектов вроде Death's Door, Deathloop, Ratchet & Clank: Rift Apart, Returnal и Psychonauts 2. Например, Returnal удалось пройти за 46 минут, а Deathloop всего за 26 минут.
Среднее пожертвование во время мероприятия составляло $69, а самый большой донат $236656. За все время существования марафона было собрано более $37 миллионов.
AGDQ проводится дважды в год. Во время него спидраннеры неделю собирают пожертвования, которые будут направлены в организацию по борьбе с раком Prevent Cancer Foundation.
Подробнее..Вчера закончилось мероприятие Awesome Games Done Quick 2022 ежегодный благотворительный марафон скоростного прохождения видеоигр, деньги с которого идут нуждающимся. Самым интересным спидраном шоу стало слепое прохождение Sekiro за два часа и 35 секунд от стримера Mitchriz.
Потрясающий результат, но не самый быстрый в мире один китайский спидраннер прошел ее за 102 минуты и 47 секунд.
В этом году мероприятие установило очередной рекорд $3.4 миллиона долларов было собрано за одну неделю стримов. В прошлом году сумма была на 700 тысяч меньше.
Sekiro доступна на PC, PS4 и Xbox One.
Подробнее..Пользователь под никомFrozenMelody установил мировой рекорд, пройдя Minecraft вслепую за 33 минуты и 35 секунд. Он первый человек в мире, которому удалось "пробежать" игру с завязанными глазами. Многие фанаты считали, что сделать такое в принципе невозможно, однако энтузиаст доказал обратное.
СамFrozenMelody отмечает, что ему очень повезло, так как даже из-за малейшей неточности забег пришлось бы начинать заново. По словам рекордсмена, результат далёк от идела и наполнен кучей ошибок. Он считает: побить результат будет легко, если другому игроку больше повезёт.
Также дляMinecraft недавно представили нового моба по имени Allay. Он может подбирать вещи, которые обронил игрок.
Когда речь заходит о спидранах, обычно мы представляем себе шутеры, экшены и адвенчуры. Стратегии не часто фигурируют среди спидраннеров, однако это не значит, что таких нет.
Пользователь реддитаCrossMountain опубликовал в сабреддитеHearts of Iron 4 пост, в котором рассказал, как умудрился сформировать Римскую Империю уже к 20 октября 1936 года примерно за девять месяцев после того, как начинается игра. За это время он принял участие в двух войнах и захватил достаточно территории, чтобы привести к восстановлению Империи.
ВHearts of Iron 4 присутствуют общие цели, которые поданы в виде потенциально формируемых наций. Некоторые из них аутентичные или более-менее исторически достоверные. Другие добавлены просто ради шутки. И Римская Империя одна из последних, которая давно стала мемом в играх Paradox.
В посте геймер кратко описывает, какие действия необходимо предпринять, чтобы достичь того же результата. Например, присоединение к Оси позволяет использовать немецкие порты, а сохранение Британии с осадой Лондона позволяет закончить войну в любое время. Посмотреть комментарии об этом спидране можно на видео выше. Краткое описание всего процесса тут.
Геймер отмечает, что для достижения цели в столь короткий промежуток времени все действия необходимо предпринимать в определенном порядке, чтобы успешно использовать те или иные механики.
Подробнее..