Знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд в своих работах описал теорию Эроса и Танатоса именами древнегреческих богов он называет существование двух противоположных категорий в сознании человека. Первая Эрос бессознательно влечёт нас к жизни и удовольствиям, также выступая как инстинкт самосохранения. Вторая Танатос ее антагонист, она пробуждает в человеке все самое темное и скверное, влечёт нас к саморазрушению и неминуемой гибели.
Эту теорию учёный впервые изложил в 1915 году в монументальном труде Влечения и их судьбы. Век спустя вышла игра Hades от небольшой американской студии Supergiant Games и она почти идеально вписывается в трактовки Фрейда, написанные, когда видеоигр еще в помине не было.
Впервые Hades замелькала на горизонте в 2018 году, когда была объявлена стартовым эксклюзивом магазина Epic Games Store. С тех пор рогалик наделал много шума: высокие оценки критиков, хорошие продажи (более 1 миллиона копий), десяток различных игровых премий в номинациях Игра года Лучший геймдизайн Лучший визуальный стиль и даже Лучший сценарий. Разработчикам есть чем гордиться.
На этой неделе Hades добралась до консолей в обойме как PS4 и Xbox One, так и PS5 вместе с Xbox Series X|S. Это отличный повод напомнить, как уникальный проект совместил в себе драйв хорошего развлекательного продукта, драматургическую глубину, а заодно вписался в популярную фрейдистскую теорию о борьбе двух противоположностей.
Если обратиться к божественной мифологии, то почти в любой из существующих историй ее герои поразительно похожи на простых смертных: они мелочны, завистливы, ничто человеческое им не чуждо. Возьмите хоть скандинавские притчи, хоть древнегреческие легенды всюду между богами склоки, раздор и война. Вот и сюжет Hades не чурается этого. В основу истории этой игры легла извечная проблема отцов и детей.
Юноша по имени Загрей, сын Аида, недоволен своей жизнью, зол на отца и страстно желает покинуть отчий дом. Он собирается сбежать из царства Аида и добраться до Олимпа, чтобы жить среди богов, где, как он считает, ему самое место. Путь предстоит неблизкий: пять больших территорий, среди которых адская темница для душ Тартар и каменистые острова Асфоделя, тонущие в лаве. Будут и величественные поля Элизиума, и Врата Хаоса. В конце каждой локации ждет босс могучий хтонический бог, отчаянно не желающий уступать дерзкому герою дорогу.
С первой попытки ничего не получится и вы умрете. В этом и есть смысл в попытке. Загрей пошел поперек слова отца, взамен получил отпор от каждой твари в темном царстве. За бедолагу болеют лишь Олимпийский боги, на пантеон к которым мальчишка так жаждет попасть. Смерть следует за ним неотступно, не отстает ни на шаг. После каждой гибели побег из подземелий Аида начинается заново, а все, что заработано тяжким трудом в кровавой битве бесследно исчезает. Инстинкт жизни в действии.
В основе геймплея Hades лежит репетативность бесчисленные повторения, когда мы с вами бесславно погибнув в битве возвращаемся на исходную точку в дом Аида и начинаем весь путь заново. Жизнь в замке древнегреческого правителя царства мертвых бьет ключом: здесь и словоохотливые небожители, и милый пес Цербер (его можно погладить, а на PS5 для этого даже есть обратная отдача в триггеры Dualsense) и сам Аид, сквозь пальцы смотрящий на сыновний бунт.
Как только вышел за порог дома, сразу получил хорошую взбучку. Загрея атакуют призраки и мифические чудовища, смертоносные твари и могучие титаны с дубинами, причудливые и странные монстры в общем армии и полчища всякой нечисти, описать которых целиком не хватит никаких эпитетов.
К счастью, Загрей не одинок в своей битве. Так получилось, что за парня отчаянно болеет весь олимпийский пантеон. К нему регулярно спускаются боги, чтобы даровать своей благословение и бонус к здоровью или атакующим характеристикам. Дионис, например, дает бонус к атаке дурманящий врагов. Арес накладывает на них эффект гибели, Афина повышает защиту от ударов, а Зевс дарует молнии. Со временем к этому добавится призыв олимпийца, своеобразная суператака, при накоплении шкалы которой Загрей превращается в машину убийств. С таким набором бонусов выжить будет значительно легче.
В Hades помимо сброса всех эффектов после гибели используется процедурная генерация. Бонусы и благословения от богов Олимпа будут другими, поэтому тактику под каждый бой нужно подстраивать заново. Выучить и запомнить расположение комнат и врагов тоже не выйдет они меняются от раза к разу. При этом игра оставляет небольшую, но очень важную свободу выбора: после битвы на дверях висит указатель с бонусом, который получит Загрей в случае победы. Кроме благословений это может быть золото загляните в магазин к Харону и купите пару усилителей. Но я бы не слишком доверял перевозчику мертвых душ, запомните мое слово.
Также в комнатах и коридорах Hades спрятан волшебный нектар (его можно вручить другим персонажам и получить подарок в ответ. Чаще всего перманентный бонус). Ещё в локациях можно найти? ключи для получения новых видов оружия или драгоценные камни (с их помощью ремонтируется дворец Аида). Кроме этого, не стоит пренебрегать частицами Тьмы. Последние, пожалуй, самые полезные и дают возможность прокачать героя на постоянную основу: добавить очков урона, здоровья и даже купить себе вторую жизнь на все последующие попытки покинуть царство Аида.
Однако, Танатос всегда идёт рука об руку с Эросом. Прозвучит парадоксально, но в многочисленных забегах в Hades я регулярно испытывал желание проиграть и начать все с начала. Смерть Загрея даровала странное облегчение и любопытство, как все сложится на это раз. У этих эмоций есть закономерное объяснение.
У Hades есть уникальная черта история побега Загрея из царства Аида движется вперёд не только после победы над очередным врагом, но и в случае смерти героя. В каждом новом забеге игра раскрывает новые подробности о сюжете и персонажах, происходит это через диалоги. Студия Supergiant Games записала их бесчисленное множество за все время проведённое в компании Загрея я не встретил одинаковых фраз. Более того, нарративная механика тайтла учитывает произошедшие события: пройденные территории, побежденных боссов и второстепенных персонажей, встреченных Загреем.
Каждый забег начинается в доме Аида. После очередной смерти подошёл к Гипносу, получил подбадривающий комментарий. В следующий раз он восхитился моей победой над Мегерой. Главное не забыть погладить Цербера- подумал я. Гигантский пес с несколькими головами в прошлый раз мирно лежал возле злорадствующего Аида, а сейчас куда-то пропал. Наверное об этом расскажут в следующий раз, после того как Загрей погибнет Танатос снова искушает. Но пока герой жив стоит заглянуть к Ахиллесу и поболтать с Орфеем вдруг бедолага уже смог пережить тоску по своей возлюбленной.
Звучит необычно, но именно смерть в Hades дала мне возможность лучше узнать обитателей греческого пантеона и понять их сложные взаимоотношения.
Смерть в Hades повсюду, и Загрей в некотором роде сам олицетворяет ее. Почти все кого он встречает выйдя за двери замка (на самом деле он выпрыгивает в окно) так или иначе падут от его руки. В эту руку можно вложить несколько видов оружия, каждое кардинально меняет геймплей. Например, Стигийский меч подойдёт тем, кто предпочитает быстрый бой на ближней дистанции, магический лук Коронахт позволит держать врагов на расстоянии. Щит Хаоса гибридное оружие. Мой личный фаворит это копье Варата, схватки на средней дистанции оптимальны в большинстве случаев.
В бою Hades хорошо держит динамику. В каждой комнате Загрея поджидают несколько видов врагов с разными типами и скоростью атаки. В Тартаре есть толстопузые желток-оранжевые существа не обманывайтесь на их счёт в один миг они рывком преодолевают большие расстояния и больно бьют. С углов комнаты кто-то обязательно будет кидать взрывающиеся снаряды, а между ними медленно волочится какой-нибудь монстр с дубиной.
Способ выжить только один постоянно двигаться, но и это стоит делать с умом, так как на полу обычно разбросаны ловушки. Стоит на секунду замешкаться и героя пронзят пики или обожжет лава из котла. Hades честна с игроком, поэтому ловушки работают в обе стороны и точно также наносят урон врагам Загрея. Заманить толпу противников под огненный котёл и затем метким выстрелом издалека подорвать его это кайф.
На первый взгляд, Hades довольно проста в освоении и отчасти это правда. Боевая система построена на четырех типах движений: рывок, бросок снаряда, простой удар и особенный. Находясь в постоянном движении и правильно комбинируя атаки к темпу игры можно привыкнуть за несколько часов. Паттерны и движения противников тоже довольно легко запомнить. В целом для среднестатистического игрока хватит примерно десять попыток, чтобы полностью освоиться и вполне возможно, что к этому моменту пара-тройка областей будут пройдены.
Но в Hades интересно играть и после десятой и после двадцатой и пятидесятой попытки. Эффект работает за счёт разнообразия бонусов, однако для любителей острых ощущений есть дополнительная мотавация. С помощью специальной книги наказаний на Загрея можно накинуть парочку штрафов и дебаффов, усложняющих жизнь. За такие особые условия и награда полагается особая.
Когда тайтл переходит с ПК на консоли у людей всегда возникает определенный набор вопросов. Достаточно ли удобна в управлении консольная версия? А что там с графикой? Я провёл в Hades достаточно времени, чтобы сделать ряд наблюдений.
О Hades на самом деле можно говорить очень долго. Уникальность этого проекта заключается в идеальном сочетании пресловутого Эроса и Танатоса здесь одинаково интересно как бороться за выживание, так и погибать. Каждый раз после смерти Загрея игра открывает себя с новой стороны.
Борьба между Эросом и Танатосом идет с попеременным успехом и не прекращается ни на секунду. Важно помнить лишь то, что исход этой борьбы предопределен природой вещей и может быть только один победу всегда одерживает Танатос.
Hades шикарная игра, основанная на забегах через многоуровневый подземный мир в сеттинге греческой мифологии со своим уникальным стилем и задумкой.
Поначалу игра может показаться сложной, особенно, если вы никогда не играли в роуглайки. Придется разобраться в механиках, принимать решения, погибать и вновь бросать вызов лабиринту из комнат в подземном царстве Аида.
После гибели персонажа игрок теряет все ресурсы и предметы, которые собирал с убитых в тяжелом бою противников. Не останется ничего: золото, ресурсы, бонусы все исчезнет. Напоследок игра покажет раздражающий черный экран, на котором словно насмешка промелькнет надпись "Вы умерли". Или "Вы погибли". А то я и сам не понял, спасибо! Каждый раз, когда видеоигра в пресловутом жанре роуглайк (roguelike) надирает мне зад, я испытываю странную смесь досады и спортивной злости. Вторая застав
Наконец, спустя почти год после полноценного релиза Hades на PC, шедевральная игра от студии Supergiant Games добралась и до консолей PlayStation. И если были какие-то сомнения о качестве экшена, то можно о них забыть. Консольная версия вышла столь же отличной а почитать об этом вы можете в обзоре Антона, который он делал на основе PS5-версии.
Если вы уж
СМИ обратили внимание, что обласканный критиками и игроками еще в 2020 году рогалик Hades от Supergiant Games стал самой высокооценной игрой на консолях PlayStation 5 и Xbox Series за все время. Чтобы достичь этих высот, игре понадобилась неделя.
На PS5 у Hades 93 балла на Metacritic, что на балл выше ремейка Demon's Souls, а на Xbox Series 94 балла. Рогалик обошел на платформе авиасимулятор Microsoft Flight Simulator.
Креативный директор Supergiant GamesГрег Касавин пообщался с журналистами издания ComingSoon. Во время разговора речь зашла о других представителях жанра roguelite, что позволило создателю Hades признаться в любви к Returnal:
Returnal одна из лучших игр в этом году. Черт возьми, я еще не прошел ее, но уже наиграл несколько десятков часов. Она сильно меня увлекла. Housemarque супер-крутые разработчики. Я слежу за их играми на протяжении многих лет.
Знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд в своих работах описал теорию Эроса и Танатоса именами древнегреческих богов он называет существование двух противоположных категорий в сознании человека. Первая Эрос бессознательно влечёт нас к жизни и удовольствиям, также выступая как инстинкт самосохранения. Вторая Танатос ее антагонист, она пробуждает в человеке все самое темное и скверное, влечёт нас к саморазрушению и неминуемой гибели.
Эту теорию учёный впервые изложил в
В GOG стартовала раздача тактического рогаликаIratus: Lord of the Dead от российской студииUnfrozen. Акция продлится вплоть до 5 января.
Игрокам предстоит взять
Издательство Super.com опубликовало первый трейлер быстрого шутера Deadlink, в котором главный герой разносит толпы врагов на уровнях-аренах в стилистике киберпанка. Внешне игра напоминает быстрые классические шутеры в стиле DOOM или Quake.
Студия Magic Design опубликовала геймплейный тизер двухмерного рогалика Have a Nice Death. В ролике нам показали, как Смерть дубасит своих собственных топ-менеджеров да и вообще всех, кто под косу попадется.
СтудияCon Artist Games объявила о релизесурвайвал-рогалика с видом сверху The Last Stand: Aftermath, в котором игрокам нужно будет взять на себя роль зараженного выжившего в мире полном зомби. Игра уже доступна наPC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series.
Создатель рогаликаThe Binding of Isaac: RebirthЭдмунд МакМилленвыпустил для своей игры свежее обновление версии 1.7.5. Оно добавило в тайтл поддержку русского,китайского, японского, корейского, испанского и немецкого языков.
Разработчик отметил, что локализация ещё далека от своего финального вида, поэтому он регулярно будет выпускать апдейты. В патче больше сотни изменений и исправлений ошибок. Из значимого стоит отметить лишь огромное количество свежих предметов, комнат, виз
Студия LEAP Game и издательство HypeTrain Digital выпустили красочный роуглайк-экшен Tunche. Тайтл доступен на PC в Steam и EGS, на Nintendo Switch, а также на Xbox One и Xbox Series.
На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.
Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не
Battlefield 2042 странная игра. После трех дней игры в рамках специального обзорного ивента на PC у меня сложились довольно сумбурные впечатления. И это совсем не обязательно связано с самой игрой, но с тем, как было организовано мероприятие.
В первый день нам дали попробовать на большинстве карт классические режимы Захват и Прорыв. Отряды были уже заранее сформированы, так что я играл с тремя коллегами из России. Однако мы не могли самостоятельно выбирать
Прошло около недели со старта сезона "Побег" в Apex Legends. Самое время собрать воедино наши впечатления и выводы за эти дни.
Сначала главное. Разработчики выполнили свои обещания по поводу стабильности. Серверы не лежали мертвым грузом просто скачал обновление и играешь. Сначала были проблемы с внутриигровым магазином, и сейчас ещё сохраняются странности с серверами, когда в
Честолюбивые герои и отпетые мошенники, контрабандисты и защитники слабых, жадные до наживы космические пираты и самоотверженные идеалисты. Все это одни и те же персонажи Стражи Галактики. Мы знакомы с ними довольно давно, но в сущности, что мы знаем о них? На самом деле, не так уж много.
Уже 26 октября на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S состоялся релиз приключенческо
2 ноября в Apex Legends стартует одиннадцатый сезон, получивший название "Побег". Разработчики из Respawn долго подпитывали интерес игроков тизерами, в дело пошли даже масштабные трейлеры. Мы побывали на закрытой презентации и готовы в подробностях обо всём рассказать.
Ноябрьский сезон в Apex Legends всегда означал новую карту. "Побег" не будет исключением легенды отправятся н
В скором времени нас ждет большое событие в мире видеоигр 26 октября на PC и всех основных консолях состоится релиз Marvel's Guardians of the Galaxy большого приключения с командой Стражей Галактики. Вместе с любимыми героями мы в роли Питера Квилла отправимся в захватывающее путешествие и попытаемся спасти вселенную.
Перед релизом Marvel's Guardians of the Galaxy
THQ Nordic опубликовала последний "компанейский" тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили финальному спутнику главного героя скифской воительнице Деянире. В детстве девушку продали в рабство и тренировали как гладиатора, так что она с радостью поможет вам в обмен на свободу.
Пользователи Reddit обнаружили на страничке одного из сотрудников BethesdaЛукаса Харди упоминание того, что он начал работать над Starfield в январе 2016 года. Многие предположили, что это также и дата начала разработки.
Харди работает ведущим художником в Bethesda уже давно. Он также трудился над Скайримом и Fallout 4. После выхода последней в 2015, что неудивительно, и стартовала разработка Starfield.
Судя по его личному сайту-портфолио, он работал над множеством артов и 3D-мо
THQ Nordic опубликовала очередной тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили еще одному спутнику главного героя рабу-философу Синеросу. В мирной жизни он всегда готов дать господину ценный совет, а на поле боя с радостью исцелит раненых и отлупит врагов боевым шестом.
Один поклонник Elden Ring подсчитал, что во время технического тестирования игроки увидели лишь 13% от всей внутриигровой карты мира. Естественно, подсчеты получились не идеальными, так как мы еще не видели, какие еще зоны будут в финальной версии игры.
Подсчеты осуществил пользователь реддитаAdLivTho он взял за основу площадь в пикселях. Если посмотреть на карту ниже, то она раскрашена двумя цветами. Красный ре
NeocoreGames объявила о переносе полноценного релиза пошаговой тактической RPG King Arthur: Knight's Tale. Ранее предполагалось, что тайтл выйдет 15 февраля, однако теперь речь идет про 29 марта.
Причиной такого решения стали проблемы с разработкой, вызванные пандемией коронавируса, и желание студии выпустить максимально отполированную и сбалансированную игру.
THQ Nordic опубликовала ещё один тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили гладиатору Бестии Табату. Это суровый, жестокий воин, выходивший на арену против опасных зверей и кровью заработавший себе свободу. Но что делать свободному человеку, если всё, что он знает это битва?