Наш старый знакомый вернулся. Уже третий год подряд мужчина в строгом костюме проходит по темным коридорам загадочного дома, садится в своем кабинете за стол и предлагает послушать страшную историю. Речь, конечно про Хранителя и несколько историй из антологии The Dark Pictures от студии Supermassive Games.
В 2019 году это была Man of Medan история о пяти молодых авантюристах, застрявших на борту корабля-призрака. Первая после великолепной Until Dawn попытка сыграть на поле хорроров вышла неоднозначной и отягощала происходящее в игре однообразием и банальностью. Год спустя свет увидела вторая часть Little Hope. В ней мы увидели группу героев, запертых в проклятом захолустном городке с названием прямиком из заголовка. Ведьмы, казни и трагедии многолетней давности сыграли трагическую ноту в судьбе пятерых студентов, чей автобус имел несчастье свернуть не туда на ночной дороге. Получилось чуть лучше, чем в первый раз, но ряд вопросов все равно остался и как интерактивное развлечение серия The Dark Pictures осталась на среднем уровне.
Уже завтра, 22 октября, свет увидит третья часть хоррор-антологии с названием House of Ashes. Я видел ее финальные титры и могу рассказать что к чему, и каким получился новый эпизод ужастика от Supermassive Games.
В центре сюжета House of Ashes снова группа героев-попаданцев. Отряд военных прибывает на территорию Ирака, охваченную боевыми действиями. Солдаты преследуют благородную цель: отыскать химическое оружие массового поражение, которое Саддам Хуссейн якобы прячет где-то под землей. С помощью специальной технологии милитаристы находят некие следы, указывающие на правдивость этой теории, но проверить ее они не успеют - столкновение с иракскими бойцами и землетрясение внесут свои коррективы герои окажутся под руинами древнего храма. Там, по закону жанра, их не ждет ничего хорошего.
Банально? Есть немного. Тут сразу стоит признать, что сюжет House of Ashes насквозь политизирован и выражает некоторую боль Америки в связи с войной в Ираке, которая продолжалась восемь долгих лет с 2003 по 2011 год. Делает ли это игру хуже? Точно нет. Скорее наоборот, сюжет привязан к событиям, имевшим место в реальной жизни. Упоминаются реальные даты, имена и места. На какой-то промежуток времени (довольно продолжительный) я даже поверил, что House of Ashes это тот самый хит из нового альбома Supermassive Games. Для первых двух куплетов и припева это действительно так.
House of Ashes в самом деле есть, за что похвалить. Например, многообещающая завязка и комплексные, сложные отношения между героями. На базу приезжает полковник Эрик Кинг, молодой и заносчивый вояка. Среди сослуживцев на месте его ожидает жена офицер разведки Рейчел Кинг. Она не виделась с супругом почти год, и к тому же спит с сержантом Ником Кеем. С первых минут у трех персонажей намечается конфликт интересов. Кроме них в событиях поучаствуют лейтенант Джейсон Колчек (сначала стреляет, потом спрашивает), ассистент Кларисса Стоукс (ученая, но ее стойкости и жизнелюбию позавидует любой солдат). Чуть позднее в повествование добавят иракского солдата Салима, по-военному правильного и сдержанного героя. Будут также несколько дежурных персонажей, но их время в кадре ничтожно мало, если вы понимаете к чему я.
Поначалу наблюдать за развитием событий интересно и происходящее чуть-чуть напоминает сериал про отношения. Однако с течением времени и сюжета фокус перемещается в сторону выживания и даже прямое столкновение американцев с иракским солдатом (а это, пожалуй, лучшее, что есть) не изменит того, что к третьему акту повествовательная формула House of Ashes вдруг перестает работать.
Прозвучит необычно, но виной тому как раз уход от человеческого в сторону мистики. Мифология этой игры, как рассказывали сами разработчики, основана на истории Аккадской империи первой и древнейшей империи Месопотамии. Один из правителей государства по имени Нарам-Суэн объявил себя богом и создал личный культ. Это было в реальности, однако разработчики развили эту историю и связали ее с проклятием, которое самозваный царь-бог якобы навлек на свой народ. Чем больше акцент уходил в сторону от человеческих отношений к происхождению древнего зла, тем скучнее мне было. У этой игры есть великолепные посылы про двух мужчин в борьбе за одну женщину, двух солдат из разных армий и в целом про то, насколько по-разному люди себя ведут в состоянии стресса. Но ближе к финалу их сменяют мифы, легенды и старинный храм с подземельями, похожими на жуткую коричневую жижу. А жаль, все так хорошо начиналось.
С точки зрения геймплея House of Ashes это все та же игра, какую мы видели в прошлых выпусках антологии The Dark Pictures. Сохранили все, вплоть до странных и неудачных геймдизанерских решений. Например, все еще регулярно есть отрезки, где катсцена прерывается, нам дают сделать пару шагов по коридору, где ничего полезного нет, а затем снова продолжают катсценой. Геймплей ради геймплея без такового. Кроме этого, никуда не делись кривые QTE, где нужно нажимать кнопку, попадая в так пульсу героя, чтобы тот удачно прокрался мимо чудовищ. Миллиметр в сторону и все провалено, эта дурацкая механика должна была умереть еще после Man of Medan.
Однако, несмотря на это, хороших моментов в игровом процессе тоже хватает. Исследование локаций, целый ворох напряженных экшен-моментов, критические сцены с решающим моментом, от которых зависит судьба персонажей - все это есть и работает. Как мне кажется, глобально House of Ashes блистает на припеве и первых двух куплетах, но в третьем разработчикам не хватило запала выдержать взятый уровень.
Отдельный повод для печали: сцен с Хранителем как будто стало меньше. Но это очень субъективное суждение, вам не стоит принимать его близко к сердцу просто обратить внимание. Харизматичный герой определенно лучше черной жижи, в которой тонет вторая половина игры.
В конечном остатке House of Ashes игра, которая правильно начинается (необычный сеттинг, интересные герои, понятный конфликт), неплохо развивается (сталкивает всех лбами и ставит в критическую ситуацию), но к финалу уже не шумит так громогласно, как в начале.
На фоне прошлых частей гораздо лучше, но серии по-прежнему есть куда стремиться. Впрочем, самое страшное из антологии The Dark Pictures ещё впереди. В хорошем смысле, конечно.
Каждую неделю на PC выходит масса небольших и интересных инди. Обычно такие игры стоят недорого и проходятся за пару вечеров. Тайтлов настолько много, что многие из них проходят мимо нас и зря. В новой рубрике Коротко и по делу, которую мы запустили в этом году, мы будем рассказывать о самых ярких или запоминающихся представителях.
С первого взгляда Tails of Iron это милая игра про приключ
Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Хорошие фильмы, плохие фильмы, мейнстримные и артхаус. У меня есть небольшой список того, что я люблю регулярно запускать на фоне, например, "Трудности перевода". А еще есть один странный арт-хаус "Гигантик". На противоположной стороне спектра фильмы, которые после одного раза я не захочу пересматривать никогда. "Матрица: Воскрешение" относится к второй категории.
Внимание! Рецензия включает нескольк
Окончание фразы из заголовка этого текста вы наверняка знаете. Если так, глубоко внутри наверняка заиграли ностальгические нотки, и вот уже в памяти всплывают образы вы много лет назад уже видели и слышали что-то подобное. Я бы рассказал вам, но не сегодня, вы все должны увидеть сами.
Давайте начнём этот разговор с неочевидного утверждения у Бенедикта Камбербэтча чертовски хорошо получается играть обаятельных подонков. Помещик в драме 12 лет рабства, аристократ и алкоголик из сериала Патрик Мелроуз, педант мистер Шерлок Холмс. Если покопаться, доктор Стивен Стрэндж из киновселенной Marvel тоже не самый приятный человек. У британца очень хорошо получается передавать зрителю ощущения от скверного характера своих персонажей. Новый драматический фильм Власть пса (The
История мастера Чифа развивается уже 20 лет и все эти годы легендарный спартанец борется с разного вида угрозой для человечества. История развивалась, но всегда заканчивалась намеками на продолжение, потому что война за будущее против массивных инопланетных сил вряд ли когда-нибудь закончится.
Halo Infinite не исключение.
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
До просмотра фильма Netflix"Не смотрите наверх" я видел множество различных мнений. Некоторые члены моей семьи посмотрели его до меня и в течение нескольких дней с проклятиями вспоминали эту сатирическую картину, собравшую в себе звездный коллектив. Несмотря на крайне негативный тон вокруг в отношении фильма в моем окружении один вообще бросил смотреть после половины, я бы не сказал, что шапито вышло совсем уж катастрофическим.
Я бы не назвал "Не смотрите наверх" хорошим филь
Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Хорошие фильмы, плохие фильмы, мейнстримные и артхаус. У меня есть небольшой список того, что я люблю регулярно запускать на фоне, например, "Трудности перевода". А еще есть один странный арт-хаус "Гигантик". На противоположной стороне спектра фильмы, которые после одного раза я не захочу пересматривать никогда. "Матрица: Воскрешение" относится к второй категории.
Внимание! Рецензия включает нескольк
Окончание фразы из заголовка этого текста вы наверняка знаете. Если так, глубоко внутри наверняка заиграли ностальгические нотки, и вот уже в памяти всплывают образы вы много лет назад уже видели и слышали что-то подобное. Я бы рассказал вам, но не сегодня, вы все должны увидеть сами.
История мастера Чифа развивается уже 20 лет и все эти годы легендарный спартанец борется с разного вида угрозой для человечества. История развивалась, но всегда заканчивалась намеками на продолжение, потому что война за будущее против массивных инопланетных сил вряд ли когда-нибудь закончится.
Halo Infinite не исключение.
Что нужно для успешного блокбастера? Запоминающиеся персонажи и пара харизматичных актеров, яркие погони и спецэффекты, легкий сюжет, который прокатит зрителя по американским горкам и вытолкнет из зрительного зала на пике эмоций. Легко ли это сделать? Совсем нет. Нужен хороший рецепт и идеальный баланс очень многих факторов. И в своем приготовлении "Красного уведомления" (Red Notice) Netflix где-то совершил ошибку.
У сервиса получился яркий боевик с топовыми актерам
За окном очередная осень время, когда хочется больше времени проводить дома и уделить внимание мультимедийным развлечениям вроде фильмов и видеоигр. Эта осень особенная. Не только потому что в мире снова бушует пандемия и общественные пространства закрыты. Прошёл ровно год как в продажу поступила консоль PlayStation 5 - пора подвести первые промежуточные итоги.
Сегодня подошло к концу голосование за лучшие игры 2021 года в рамках Shazoo Awards.
Даже если та или иная игра не стала первой в своей категории, стоит помнить, что куда важнее то, какие ощущения вы от нее получили. Если вам что-то нравится, то какая разница, на каком она месте или в каком списке. А если у вас есть предложения по улучшению формата Shazoo Awards на будущие годы также пишите в комментарии, хотя в этом году все прошло гораздо организованней и без излишних споров на тему
До нового года остается совсем немного времени, чтобы найти свое праздничное настроение. И каждый из нас делает это по своему. Например, я планирую пересмотреть "Властелина колец" и "Гарри Поттера", чтобы войти во вкус. Кто-то уже расписывает все вкусности, которые хочет попробовать приготовить к празднику. Другие собирают список игр, которые нужно пройти до праздников. Короче говоря, дел до Н
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Иногда круто почувствовать себя особенным. Хотя ладно, кого я обманываю? Круто чувствовать себя особенным всегда, в любой ситуации. Видеоигры как явление зачастую позволяют нам ощущать себя именно так, помогают пережить яркие эмоции, недоступные или невозможные в обыкновенной жизни. Можно ли этот эффект как-то усилить? Да, вполне!
Вспомните детство. Когда я был маленьким, у нас считалось крутым обладать чем-то, чего ни у кого другого нет. С ребятами во дворе и школе
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Специально для Shazoo руководитель компанииINCYMO.AI Анна Путинцева рассказала про мобильные батлеры и ключевые проблемы их роста. Вместе со своей командой онапровела исследование офферов в топовых мобильных батлерах, чтобы определить и показать, что можно улучшить в мобильных играх в вопросах монетизации уже сейчас, чтобы было лучш
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Давайте посчитаем, сколько раз мы все видели заставку с повозкой, казнью и Алдуином, спасающим Довакина. Пять? Шесть? Может, восемь? Точно сказать сложно, но я уверен, что каждый из вас знаком со Скайримом не по наслышке. Эта игра стала культовой и получила народное признание, а Bethesda с момента релиза выпустила ее почти на всех возможных платформах. 11 ноября 2021 года RPG стукнуло десять лет, и разработчики воспользовались поводом, чтобы выпустить юбилейное издание The Elder Scr
Наш старый знакомый вернулся. Уже третий год подряд мужчина в строгом костюме проходит по темным коридорам загадочного дома, садится в своем кабинете за стол и предлагает послушать страшную историю. Речь, конечно про Хранителя и несколько историй из антологии The Dark Pictures от студии Supermassive Games.
В 2019 году это была Man of Medan история о пяти молодых авантюристах, застрявших на борту корабля-призрака. Первая после великолепной Until Dawn попытка сыграть
Каждый год рассказ о новой части главной футбольной франшизы в мире становится необычной задачкой. Что в этой игре нового в сравнении с предшественницей? Что такого FIFA 22 может предложить нам, чтобы мы захотели купить ее и снова окунуться в футбольный праздник?
Это четвёртый материал, который я пишу об этой серии за последние пять лет. Я видел многое: игровой темп становились быстрее, потом медленнее, были разные баги, был хороший режим истории, а с режимом VOLTA
Немного волшебства никогда не бывает лишним. Отважная героиня и ее большое приключение, волшебный мир в опасности, древнее зло, милые маленькие существа-компаньоны и большие страшные враги Чуть сказки, капелька драмы, яркий мультяшный стиль, чтобы детям понравилось. Все это есть у дебютной игры Kena: Bridge of Spirits от новой студии Ember Lab. Прежде этот коллектив занимался рекламными и промо-роликами и даже делал короткометражку по вселенной The Legend of Zelda (они выпустили
Как часто вы задумываетесь о том, какую роль в вашей жизни играют две важные вещи случайность и везение? Большинство из нас двигаются к успеху, продираясь через тернии, справляясь с вызовами, преодолевая себя. Но даже это не гарантирует положительного результата. Можно делать все как положено, вкалывать по 12 часов в день, заводить связи и преследовать мечту... но в итоге так и не достичь заветного плода. Однако есть и те, для кого сложились звезды. Есть те, кто выигрывает в лотерею