Немного волшебства никогда не бывает лишним. Отважная героиня и ее большое приключение, волшебный мир в опасности, древнее зло, милые маленькие существа-компаньоны и большие страшные враги Чуть сказки, капелька драмы, яркий мультяшный стиль, чтобы детям понравилось. Все это есть у дебютной игры Kena: Bridge of Spirits от новой студии Ember Lab. Прежде этот коллектив занимался рекламными и промо-роликами и даже делал короткометражку по вселенной The Legend of Zelda (они выпустили Majora`s Mask - Terrible Fate), а теперь занялись видеоиграми.
Назвать приключение Кены инди-игрой не поворачивается язык слишком она хороша для проекта из сектора независимой разработки. С тем, чтобы говорить об этом тайтле наравне с ААА-играми, тоже есть нюансы, кое-где все же недотянули. У новичков из американской студии получилось нечто среднее, приятно напоминающее классические экшен-бродилки с консолей времен PS1 и PS2, а заодно диснеевский анимационный фильм.
В основе Kena: Bridge of Spirits лежит самый незамысловатый сюжет на свете: отважная девушка Кена проводница в мир духов. Она помогает заблудшим душам отыскать путь в мир иной и наконец обрести покой. Героиня держит путь в древний храм, но в дороге заглядывает в местную деревню, где вовсю разыгралось древнее зло. В прямом и переносном смысле пустило корни, отчего местные красочные ландшафты превратились в обитель скверны. Кена решается помочь и отправляется в большое приключение.
Впереди ее ждет магия и волшебные существа, хитроумные (и не очень) загадки, а заодно битвы с большими чудовищами. Сразу на ум приходит Райя, Моана, Покахонтас и другие персонажи, чьи истории рассказывают для нас мультфильмы Disney. Отчасти это правда Кена собрала в себе многие черты от вышеупомянутых героинь. Хуже от этого она не стала, просто не смогла стать особенной, но она не лишена очарования и в ее обществе будет приятно провести десяток-другой часов.
Классичекие экшен-бродилки времен PS1 и PS2 я упомянул неслучайно. Геймплейная формула Kena:Bridge of Spirits сильно напоминает проекты тех времен. Дебютная игра Ember Labs словно выросла из них: путешествие Кены состоит из решения загадок (не слишком сложных, но не всегда очевидных) и сражения с нечистью. Затем петля повторяется. Со временем Кена обретает новые способности от чего игровой процесс преображается и развивается. Не так сильно, как того требовали бы стандарты ААА-проектов, но для первой игры у разработчиков получилось очень хорошо, нужно лишь продержаться первые полчаса и дальше дело пойдет в гору.
В основах пазлов у Кены взаимодействие с окружением. Чаще всего нужно отыскать какой-то ключевой элемент и взаимодействовать с ним. Иногда это может быть уязвимое место в зарослях скверны, иногда чаши, развешанные по разным сторонам лесной опушки. Выстрелить в них нужно в определенном порядке и тогда откроется путь, по которому можно пройти в следующую локацию. Тут наружу выходит главный и, пожалуй, единственный существенный минус Kena: Bridge of Spirits разработчики всегда доходчиво объясняют игроку, что нужно сделать и куда идти, но довольно часто способ как именно это сделать остается неочевидным. У неопытных игроков и детей наверняка могут возникнуть проблемы из-за этого. Ember Lab, возможно, не хватило опыта, бюджета или времени на доработку, но на фоне всего остального очарования этой игры об этом даже не особенно хочется говорить.
В глаза сильно бросается то, как разработчики вдохновлялись азиатской культурой (они и сами говорили об этом). О дыхании востока здесь напоминают наскальные письмена и дорожные камни с иероглифами, улицы деревень освещают небесные фонарики, а жилье обитателей деревни похоже на традиционные китайские дома с загнутыми крышами. Студия сделала игру в открытом мире, но он получился настолько компактным и целостным, что его вполне можно приравнять к линейному с возможностью отойти от основной дороги, чтобы посмотреть, что там скрывается в темной пещере за лесной чащей.
С точки зрения визуала и геометрии у этой игры отполирован каждый метр. После гигантских миров с необъятными пространствами и геймплеем часов на 50, такая миниатюрность и ламповость Kena: Bridge of Spirits ощущается как нечто приятное и забытое давно в детстве. Тогда лучшие игры на PS1 и PS2 были именно такими.
Каждая новая территория встречает Кену неминуемой схваткой с темными силами. Боевая система строится на чередовании слабых (но быстрых) и сильных (но медленных) атак. В общем все по классике, как бывает у игр про Зельду или тех же souls-like проектов. Кена с плавной и приятной анимацией машет увесистым посохом. Небольших мобов с легкостью получится закликать обычной атакой, а тяжелая пригодится только в битве с боссами. Я бы сразу рекомендовал выбрать высокую сложность, только так можно получить какой-то челлендж от местных боев. На сложности "Нормально" и "Легко" думать и планировать схватку вообще не приходится, весь интерес теряется.
Кроме прочего вскоре после старта у Кены в арсенале появляется лук. Разматывать с его помощью врагов довольно весело: тут и классическое замедление и отдельный вид врагов, которым нужно попадать в уязвимые места. Получается этакий микс из ближнего и дальнего боя, предельно простой и понятный для такой сказочной игры. Он не успел мне наскучить за время прохождения.
Единственный спорный момент во всем этом, пожалуй, система парирования ударов. Она сделана самым топорным способом из всех возможных и когда Кена перекрывает удар соперника, анимация резко переходит в определенное положение, обрывая все, что было за мгновение до. Это странно и сбивает с толку, но тут я также предположу, что разработчикам не хватило времени ресурсов.
На протяжении всего пути Кену сопровождают милые существа, Тленыши (давайте договоримся, что дальше они просто будут называться "маленькие друзья"). Это обитатели местного волшебного мира и они помогают героине взаимодействовать с окружением: сдвинуть тяжелый камень, прогнать скверну и открыть проход в следующую локацию. Малыши могут помочь и в бою. С их помощью Кена, например, выпускает заряженную стрелу или совершает мощный удар с использованием магических сил. Еще маленькие друзья умеют оглушать врагов, сбивая у них атаку, или даже собираться в своеобразное облако и атаковать как боевая единица, способная причинить урон или очистить землю от скверны. Собирайте их по всему игровому миру, они потерялись и прячутся по всем углам, по самым укромным закоулкам. С ростом их числа увеличивается боевая мощь Кены и открываются новые возможности.
Их, как и способности Кены, можно прокачивать. Конечно, это не полноценная ветка развития как в ролевых экшенах, но она здесь толком и не нужна. Непродолжительное путешествие (12-15 часов) и не самый широкий пул врагов (хотя у некоторых даже есть отдельные мув-сеты!) не предполагают долгой и медленной прогрессии. Того, что есть, вполне достаточно, чтобы почувствовать вкус победы и не сохранить мотивацию.
Kena: Bridge of Spirits во многом вдохновлена серией The Legend of Zelda и в этом нет никакого секрета. Я бы описал эту игру как бюджетное, но очень достойное решение для тех, кто хочет небольшое душевное приключение. Не без шероховатостей, но команде Ember Lab, состоящей всего из 14 человек, удалось сделать яркий проект, заслуживающий внимания. Студия, где большинство аниматоры и мультипликаторы, взяли лучшее из того, что умеют и собрали классное компактную игру из классических для жанра вещей это большой успех для дебюта и я искренне хочу, чтобы игра не прошла мимо вас. Это чудесная игра, чтобы провести в ней несколько вечеров перед сном, этакая сказка на ночь.
Рискну предположить, что если Sony даст Ember Lab достаточно ресурсов и времени, эти люди смогут сделать нечто действительно большое и сильное, на уровне проектов Insomniac Games, Naughty Dog и Sony Santa Monica. Может быть даже новую Зельду, только лучше.
Студия Ember Lab выпустила патч с праздничным контентом для приключенческой игры Kena: Bridge of Spirits. В обновлении добавили несколько новых шапок для гнилушек (они же тленыши) милых спутников главной героини.
Tis the holiday season, and getting quite chilly,
The Rot have been feeling so jolly and silly!
Weve hidden more hats for some holiday cheer,
If you dont find them quick they might all disappear!
Основатели студии Ember Lab братья Джош и Майк Гриер в интервью журналистуBloomberg Джейсону Шрайеру рассказали, что продажиKena: Bridge of Spirits уже покрыли производственный бюджет.
К сожалению, точное число проданных копий раскрыто не было. Чтобы выйти в плюс, игре понадобился месяц релиз состоялся 21 сентября.
Kena: Bridge of Spirits стала первой игрой для студии, которая со своего основания трудилась хоть и над красивыми, но только над рекламными роликами
Разработчики из Ember Lab совсем недавно выпустили свою первую игру, Kena: Bridge of Spirits, и, похоже, не планируют попросту бросать свое детище. В интервью IGN сооснователь компании Майк Гриер рассказал, что команда будет еще какое-то время снабжать игру патчами и новыми контентом.
Конкретики пока нет, но студия видит, что большой отклик у игроков нашли фоторежим и боевая система.
Немного волшебства никогда не бывает лишним. Отважная героиня и ее большое приключение, волшебный мир в опасности, древнее зло, милые маленькие существа-компаньоны и большие страшные враги Чуть сказки, капелька драмы, яркий мультяшный стиль, чтобы детям понравилось. Все это есть у дебютной игры Kena: Bridge of Spirits от новой студии Ember Lab. Прежде этот коллектив занимался рекламными и промо-роликами и даже делал короткометражку по вселенной The Legend of Zelda (они выпустили
Автор канала ElAnalistaDeBits выпустил ролик с техническим разбором приключенческой адвенчуры Kena: Bridge of Spirits на консолях PlayStation 4 и PlayStation 5. Он отметил, что игра отлично выглядит и работает на всех трех системах, а разработчики из Ember Lab выжали максимум из PS4 и PS4 Pro.
К релизуKena: Bridge of Spirits в сети появился стартовый геймплей экшен-адвенчуры, а также оценки критиков. В первые 18 минут главная героиня встречается с культистами в пещере и с верными милыми помощниками в лесу. Выглядит игровой процесс будто мультфильм Pixar.
На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.
Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не
Battlefield 2042 странная игра. После трех дней игры в рамках специального обзорного ивента на PC у меня сложились довольно сумбурные впечатления. И это совсем не обязательно связано с самой игрой, но с тем, как было организовано мероприятие.
В первый день нам дали попробовать на большинстве карт классические режимы Захват и Прорыв. Отряды были уже заранее сформированы, так что я играл с тремя коллегами из России. Однако мы не могли самостоятельно выбирать
Прошло около недели со старта сезона "Побег" в Apex Legends. Самое время собрать воедино наши впечатления и выводы за эти дни.
Сначала главное. Разработчики выполнили свои обещания по поводу стабильности. Серверы не лежали мертвым грузом просто скачал обновление и играешь. Сначала были проблемы с внутриигровым магазином, и сейчас ещё сохраняются странности с серверами, когда в
Честолюбивые герои и отпетые мошенники, контрабандисты и защитники слабых, жадные до наживы космические пираты и самоотверженные идеалисты. Все это одни и те же персонажи Стражи Галактики. Мы знакомы с ними довольно давно, но в сущности, что мы знаем о них? На самом деле, не так уж много.
Уже 26 октября на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S состоялся релиз приключенческо
2 ноября в Apex Legends стартует одиннадцатый сезон, получивший название "Побег". Разработчики из Respawn долго подпитывали интерес игроков тизерами, в дело пошли даже масштабные трейлеры. Мы побывали на закрытой презентации и готовы в подробностях обо всём рассказать.
Ноябрьский сезон в Apex Legends всегда означал новую карту. "Побег" не будет исключением легенды отправятся н
В скором времени нас ждет большое событие в мире видеоигр 26 октября на PC и всех основных консолях состоится релиз Marvel's Guardians of the Galaxy большого приключения с командой Стражей Галактики. Вместе с любимыми героями мы в роли Питера Квилла отправимся в захватывающее путешествие и попытаемся спасти вселенную.
Перед релизом Marvel's Guardians of the Galaxy
Сегодня подошло к концу голосование за лучшие игры 2021 года в рамках Shazoo Awards.
Даже если та или иная игра не стала первой в своей категории, стоит помнить, что куда важнее то, какие ощущения вы от нее получили. Если вам что-то нравится, то какая разница, на каком она месте или в каком списке. А если у вас есть предложения по улучшению формата Shazoo Awards на будущие годы также пишите в комментарии, хотя в этом году все прошло гораздо организованней и без излишних споров на тему
До нового года остается совсем немного времени, чтобы найти свое праздничное настроение. И каждый из нас делает это по своему. Например, я планирую пересмотреть "Властелина колец" и "Гарри Поттера", чтобы войти во вкус. Кто-то уже расписывает все вкусности, которые хочет попробовать приготовить к празднику. Другие собирают список игр, которые нужно пройти до праздников. Короче говоря, дел до Н
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Иногда круто почувствовать себя особенным. Хотя ладно, кого я обманываю? Круто чувствовать себя особенным всегда, в любой ситуации. Видеоигры как явление зачастую позволяют нам ощущать себя именно так, помогают пережить яркие эмоции, недоступные или невозможные в обыкновенной жизни. Можно ли этот эффект как-то усилить? Да, вполне!
Вспомните детство. Когда я был маленьким, у нас считалось крутым обладать чем-то, чего ни у кого другого нет. С ребятами во дворе и школе
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Специально для Shazoo руководитель компанииINCYMO.AI Анна Путинцева рассказала про мобильные батлеры и ключевые проблемы их роста. Вместе со своей командой онапровела исследование офферов в топовых мобильных батлерах, чтобы определить и показать, что можно улучшить в мобильных играх в вопросах монетизации уже сейчас, чтобы было лучш
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Давайте посчитаем, сколько раз мы все видели заставку с повозкой, казнью и Алдуином, спасающим Довакина. Пять? Шесть? Может, восемь? Точно сказать сложно, но я уверен, что каждый из вас знаком со Скайримом не по наслышке. Эта игра стала культовой и получила народное признание, а Bethesda с момента релиза выпустила ее почти на всех возможных платформах. 11 ноября 2021 года RPG стукнуло десять лет, и разработчики воспользовались поводом, чтобы выпустить юбилейное издание The Elder Scr
Наш старый знакомый вернулся. Уже третий год подряд мужчина в строгом костюме проходит по темным коридорам загадочного дома, садится в своем кабинете за стол и предлагает послушать страшную историю. Речь, конечно про Хранителя и несколько историй из антологии The Dark Pictures от студии Supermassive Games.
В 2019 году это была Man of Medan история о пяти молодых авантюристах, застрявших на борту корабля-призрака. Первая после великолепной Until Dawn попытка сыграть
Каждый год рассказ о новой части главной футбольной франшизы в мире становится необычной задачкой. Что в этой игре нового в сравнении с предшественницей? Что такого FIFA 22 может предложить нам, чтобы мы захотели купить ее и снова окунуться в футбольный праздник?
Это четвёртый материал, который я пишу об этой серии за последние пять лет. Я видел многое: игровой темп становились быстрее, потом медленнее, были разные баги, был хороший режим истории, а с режимом VOLTA
Немного волшебства никогда не бывает лишним. Отважная героиня и ее большое приключение, волшебный мир в опасности, древнее зло, милые маленькие существа-компаньоны и большие страшные враги Чуть сказки, капелька драмы, яркий мультяшный стиль, чтобы детям понравилось. Все это есть у дебютной игры Kena: Bridge of Spirits от новой студии Ember Lab. Прежде этот коллектив занимался рекламными и промо-роликами и даже делал короткометражку по вселенной The Legend of Zelda (они выпустили
Как часто вы задумываетесь о том, какую роль в вашей жизни играют две важные вещи случайность и везение? Большинство из нас двигаются к успеху, продираясь через тернии, справляясь с вызовами, преодолевая себя. Но даже это не гарантирует положительного результата. Можно делать все как положено, вкалывать по 12 часов в день, заводить связи и преследовать мечту... но в итоге так и не достичь заветного плода. Однако есть и те, для кого сложились звезды. Есть те, кто выигрывает в лотерею