За окном очередная осень время, когда хочется больше времени проводить дома и уделить внимание мультимедийным развлечениям вроде фильмов и видеоигр. Эта осень особенная. Не только потому что в мире снова бушует пандемия и общественные пространства закрыты. Прошёл ровно год как в продажу поступила консоль PlayStation 5 - пора подвести первые промежуточные итоги.
Далее я по аналогии с прошлогодним обзором консоли в семи карточках расскажу о текущем положении дел Sony с точки зрения бизнеса, посмотрим как развивалась инфраструктура PS5 и ее потенциал, а также поделюсь личными впечатлениями. Ну и про игры поговорим, куда же без них.
Бизнес корпорации Sony железный и мультимедийный. В списке выпускаемых продуктов числится не только игровая консоль, но и фотоаппараты, принтеры, смартфоны, акустика и ТВ. Ну, и, конечно, видеоигры. В последние годы ситуация сложилась таким образом, что ни одно из направлений бизнеса у японцев не растёт так быстро и уверенно, как игровое. На фоне этого логично, что топ-менеджеры вкладывают максимум усилий и денег в сегмент PS5 и сопутствующие ему продукты.
Сейчас будет немного сухих цифр, постараюсь коротко:
Железо:
Игры:
Ладно, отложим в сторону цифры. На фоне кризиса полупроводников, спровоцированного пандемией, Sony удалось взять лидирующую позицию на рынке консолей нового поколения. Однако, из-за дефицита деталей купить консоль сейчас очень сложно полки магазинов пустеют, а каждую новую партию за несколько минут раскупают по предзаказам. Не исключено, что в стандартных условиях без пандемий и кризисов поставки, продажи могли быть в несколько раз выше.
Следующие шаги кампании выглядят максимально прозрачными и понятными. Во-первых, это выпуск хитов прошлых лет на PC. Таким образом маркетологи Sony, вероятно, рассчитывают на два положительных эффекта:
Во-вторых, Sony инвестирует в другие игровые кампании в будущем это принесёт прибыль и другие ресурсы для разработки железа и видеоигр. В-третьих, (и это тоже важно!) медиагигант продолжает развивать PS5 как самостоятельный продукт, улучшая ее функции, расширяя возможности и внутреннюю инфраструктуру.
На запуске PS5 среди очевидных моментов для проработки я писал о перегруженности внутренней оболочки консоли. Интерфейс нуждался в доработке и упрощении. В числе проблем была затрудненная навигация и неудобная читаемость списка трофеев. Из удобного списка на PS5 он превратился в крупную витрину с горизонтальным скроллингом, из-за этого на экране вместо десятка позиций помещались всего несколько и это раздражало.
Что изменилось за год? Sony в течение года выпустила несколько крупных апдейтов, которые оптимизировали работу PS5 и отчасти модернизировали ее интерфейс. Так мною нелюбимый боковой скроллинг трофеев остался в прошлом и структура экрана вернулась к привычному и удобному списку. Среди других изменений есть следующие:
Кроме этого, как утверждает старший вице-президент отдела управления платформ Хидеака Нисино, у разработчиков есть ещё куча идей для реализации. Вопрос лишь в том, как скоро они воплотят их в жизнь и насколько удачными окажутся эти нововведения.
Не обошлось и без краеугольных камней. В сентябре на полки магазинов приземлилась новая ревизия консоли с уменьшенным радиатором. По сети сразу пошли разговоры о повышении температуры консоли в пиковые моменты нагрузки, но ребята из Digital Foundry оперативно сняли все сомнения: техническое решение не повлияло на работу консоли.
Мои субъективные ощущения за год не изменились и только укрепили приятные впечатления от этого аспекта PS5. Консоль работает чертовски быстро и дьявольски тихо. У меня есть маленький ребёнок и я не знаю, как я бы включал PS4 по ночам. Она гремела как самолёт и я бы разбудил всех домочадцев. С PS5 такой проблемы нет и это прекрасно.
Но японцам все же есть над чем поработать. Опять же субъективно, мне бы, например, хотелось видеть какой-то простой и доступный способ видеть в социальной ленте успехи и достижения моих друзей. На PS4 эта история работала отлично. Кроме того, в будущем было бы классно увидеть какое-то решение с темами для интерфейса PS5. В этом поколении их полностью убрали и мне, если честно, их не хватает. Вам, возможно, тоже. На PS4 было очень круто:
Если отложить в сторону техническую и UX части, в сухом остатке будут мультимедийная и игровая стороны PS5. И если о последней мы подробно говорим ниже, то использование PS5 в качестве медиаплеера остаётся нишевой историей. Это не плюс и не минус, просто сухой факт. Консоль интегрирована с ведущими стриминговымм сервисами, однако у меня и среди моих знакомых мало кто использует консоль в таком ключе.
Однако Sony заботится о тех, кто все же смотрит кино и слушает музыку через консоль. За минувший год у них появилась интеграция со Spotify и плотная коллаборация с Apple. Сейчас на PS5 доступна Apple Music и Apple TV+, а летом даже была большая акция, в которой владельцам PS5 дарили полгода подписки на стоиминговый сервис от яблочников.
Да, да и еще раз да. Но с небольшими нюансами. За прошедший год я попробовал несколько десятков тайтлов и все они по-разному использовали возможности геймпада DualSense. Лучше всего функции контроллера интегрировали в игры от дочерних студий Sony в эксклюзивы PS5. Там и адаптивные курки и умная вибрация Haptic Feedback и встроенный динамик. За эталон можно взять Ratchet & Clank: Rift Apart и Spider-Man: Miles Morales. В проектах внутренних студий Sony видна история, в которой разработчики изначально готовят игру с целью максимально раскрыть потенциал геймпада.
С играми сторонних издателей в девяти из десяти случаев тоже все хорошо. Игровые студии выпускают новые игры с полной поддержкой DualSense: сопротивление курков при стрельбе из оружия, хитрые паттерны у вибраций в зависимости от типа поверхности по которой движется герой или автомобиль все это на месте. Субъективно крутость реализации этих моментов варьируется от случая к случаю, от проекта к проекту но лучше всех пока получается именно у команд внутри PlayStation Studios.
Выше я написал в девяти случаях из десяти намеренно за прошлый год я был разочарован лишь однажды. И речь про ремастер Saints Row The Third, в которой вроде бы и есть следы того, как люди пытались сделать что-то в направлении функций DualSense, но получилось плохо.
В среднем по индустрии разработчики, кажется, приняли DualSense и его фичи как новую константу.
В состав дополнительных устройств к PS5 входит несколько аксессуаров:
Если быть до конца честным, по-настоящему из списка выше мне пригодилась только зарядная станция и гарнитура Pulse 3D. В первом случае я просто храню на зарядной станции свой геймпад DualSense. Так он всегда заряжен и полностью готов к работе. За год я не заметил каких-то изменений в сторону уменьшения времени работы батареи, в среднем ее как хватало часов на 8-10, так есть и сейчас.
У гарнитуры совершенно особая миссия в моем опыте использования PS5. Благодаря этим стильным белым наушникам я могу себе позволить играть ночью, пока мои домашние спят и при этом не лишать себя эмоций от звуковых впечатлений. Последний опыт Sackboy: A Big Adventure Call of Duty: Vanguard. Я не большой спец в определении качества звука и описании всяких технических характеристик, поэтому могу судить только на манер рядового пользователя. Звучит круто! Чистый и яркий звук, множество аудиальных деталей и паттернов, я каждый раз получаю удовольствие.
С пультом ДУ стоит заметить, что он красив и полезен для тех, кто использует PS5 как мультимедийный центр. Отдельные кнопки для Netflix, Youtube, Spotify и Disney+ сделают навигацию удобней. Я, как писал выше, практически не пользовался им, поскольку сижу на стриминговых сервисах через ТВ. Ровно такая же история с камерой HD. Она лежит на полке до лучших времен, вероятно, до выхода PS VR2.
В течение первого года PS5 самым ожидаемым обновлением аксессуаров была, пожалуй, полноценная поддержка сторонних SSD-накопителей формата M.2.Ее добавили в середине сентября и это направление будут развивать. Например, Sony готовится выпустить на рынок два SSD-накопителя, созданных специально под нужды PlayStation 5. Память поступит в продажу в двух форматах: на 1 ТБ и 2 ТБ под брендом Nextorage.
Сейчас я оглядываюсь назад и не могу вспомнить более удачную стартовую линейку игр консоли PlayStation, чем та, что получилась и у PS5. С момента запуска консоли (12 ноября 2020 в мире и неделей позже в РФ) игрокам были доступны несколько больших тайтлов, рассчитанных на широкую аудиторию:
Spider-Man: Miles Morales для всех, для игроков, которые любят большие дорогие блокбастеры
Demons Souls для хардкорной аудитории. Здесь PS5 не только предложила решение для тех, кто любит сложные игры, но и сыграла на ностальгической ноте
Sackboy: A Big Adventure для казуальной аудитории, удобный тайтл для игры с семьей и детьми
Уже в марте 2021 мы получили новый эксклюзив дорогой и красивый рогалик Returnal. Игра осталась непобежденной. Пожалуй, это был самый необычный опыт за всю мою игровую карьеру. Об этом я рассказывал в большом материале, получился и не обзор (для этого надо было пройти игру) и не первые впечатления (там справедливо было бы увидеть хотя бы что-то дальше первого босса). По итогу это небольшой рассказ о полученных уроках и сделанных выводах, где помимо эмоций вы найдете описание основных механик и структуры Returnal.
В июне 2021 наступила очередь Ratchet & Clank: Сквозь миры. Эта игра могла бы стать идеальным стартовым эксклюзивом, но запоздала на полгода. У неё для этого есть все:
На выходе мы получили дорогой анимационный фильм, сделанный с душой и любовью к своему делу. Выйди Ratchet & Clank: Сквозь миры на старте продаж консоли, ей не было бы равных вовсе.
Финальным аккордом 2021 года в списке эксклюзивов PS5 стал первый эксклюзив от сторонних разработчиков, не имеющих отношения к внутренним студиям PlayStation. Речь, конечно, о Deathloop. Игра от коллектива Arkane Studios добавила библиотеке PS5 немного хулиганского шарма и эстетики. Проект развил идеи почти культовой Dishonored и привнес огонька в привычную геймплейную формулу. В роли наемника по имени Кольт мы окунулись в охоту на ключевых фигур, испытали на себе эффект временной петли и свободу действий в иммерсивной вселенной. Это классный опыт, который достойно завершает цикл первого года в истории эксклюзивов PS5.
Что будет дальше? Опираясь на последние анонсы мы знаем, что у PlayStation большие планы. Крупнобюджетные красивые игры были и остаются приоритетом платформы. В ближайшее время нас ждет новая встреча с Кратосом и Атреем в God of War Ragnarek, чуть позже следующее приключение Питера Паркера и Майлса Моралеса на этот раз совместное под заголовком Marvels Spider-Man 2. Вишенкой на торте стала еще одна крупнобюджетная игра по комиксам Marvels Wolverine. Историю Россомахи мы увидим нескоро, но ожидание только усилит радость к релизу. Таким образом у Sony есть релизная линейка эксклюзивов до 2023 года. Опасения вызывают только ближайшие месяцы: за год с небольшим мы не увидели ни одного нового оригинального IP, The Last of Us Part II до сих пор не получила версию для PS5. Надеюсь, где-то в закрытых кабинетах лучшие менеджеры и разработчики уже придумали, что с этим делать, ведь сиквела God of War и Spider-Man нам придется подождать еще некоторое время.
Черт возьми, у них всех получилось! До выпуска PS5 нам обещали, что вся библиотека PS4 без проблем заработает на новой консоли. Sony свое обещание сдержали и в этом одна самых важных побед. Теперь PlayStation это экосистема, в которой можно безболезненно можно переходить с одной консоли на другую не теряя купленные игры и не обесценивая все вложенные за последние семь лет средства. У меня тянется гигантский бэклог и благодаря корректной работе обратки я смогу однажды нагнать все, что пропустил (нет, конечно, но хотя бы часть!). А свою старенькую PS4 Pro я со спокойной душой продал и сейчас она, вероятно, дарит кому-то не меньше позитивных эмоций чем мне когда-то.
Еще одна позитивная черта первого года это неплохое усиление для подписчиков PS Plus.
Реддитор joseph2411 подсчитал выгоду от подписки PS Plus на консоли PS5 за первый год ее существования. Первые единицы консоли как раз начали продавать почти год назад 12 ноября. По его данным, игроки получили игр на почти $450 только на одну PS5, без учета PS4 и прочего. Всего пока было 15 тайтлов.
При всем этом надо понимать, что PlayStation это в первую очередь бизнес и менеджеры кампании постоянно ищут способы извлечь прибыль из поставляемого продукта. В этом поколении японская корпорация нашла удачное решение в лице режиссёрских версий популярных игр прошлого поколения. По сути это дополненная небольшой порцией контента версия игры с PS4, в которой разработчики улучшили техническую сторону (графика, время загрузки). За умеренную плату (десяток баксов или чуть больше) владельцы оригинальной игры получают возможность прокачать свою версию до режиссерской (хотя бывают исключения, привет Marvel`s Spider-Man). За эталон наверное, можно взять Ghost of Tsushima и Death Stranding.
В итоге тут мы получили возможность дополнить свой игровой опыт обновленными версиями для PS5. Те, кто прежде не покупал игру, смогут взять ее по фулл-прайсу и это справедливая концепция. Таким образом PlayStation набирает и удерживает пользовательскую базу, предлагая хороший продукт по адекватной стоимости. Геймеры играют, бизнес растет, все выигрывают.
Первый год PS5 определенно удался. Вопреки пандемии и кризису полупроводников новая консоль от Sony заняла уверенное лидерство на рынке как с экономической точки зрения, так и в плане имиджа. Как мне кажется, в моем кругу общения PlayStation сегодня наиболее узнаваема и популярна на фоне конкурентов.
На стартовом отрезке аудитория получила отличный набор эксклюзивов разноплановых, любопытных и работающих под раскрытие потенциала консоли на полную мощность. При этом за прошедший год развивалась не только мультимедийная часть бренда PlayStation, но и ее функционал, дорабатывался интерфейс и прочие аспекты.
Прямо сейчас на будущий потенциал и успех PS5 работают несколько факторов:
С этой точки зрения мне видится, что у бренда PlayStation есть все шансы выиграть в этом поколении, как это случилось в прошлом.
Если отбросить в сторону язык бизнеса и говорить исключительно за себя я доволен. PS5 это универсальная консоль с классными эксклюзивами, список которых постоянно пополняется. Я достаточно удовлетворен удобством использования и обширным игровым опытом, который предложила платформа на первый год. Стал бы я сейчас рекомендовать своим друзьям и знакомым покупать PS5? Да, с ней человек получит возможность найти необычный и увлекательный игровой опыт, который будет интересен именно ему.
Год назад PlayStation обещали нам путешествие в новые миры. Что ж, приключение началось и чует мое сердце - все самое интересное ещё впереди.
До просмотра фильма Netflix"Не смотрите наверх" я видел множество различных мнений. Некоторые члены моей семьи посмотрели его до меня и в течение нескольких дней с проклятиями вспоминали эту сатирическую картину, собравшую в себе звездный коллектив. Несмотря на крайне негативный тон вокруг в отношении фильма в моем окружении один вообще бросил смотреть после половины, я бы не сказал, что шапито вышло совсем уж катастрофическим.
Я бы не назвал "Не смотрите наверх" хорошим филь
Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Хорошие фильмы, плохие фильмы, мейнстримные и артхаус. У меня есть небольшой список того, что я люблю регулярно запускать на фоне, например, "Трудности перевода". А еще есть один странный арт-хаус "Гигантик". На противоположной стороне спектра фильмы, которые после одного раза я не захочу пересматривать никогда. "Матрица: Воскрешение" относится к второй категории.
Внимание! Рецензия включает нескольк
Окончание фразы из заголовка этого текста вы наверняка знаете. Если так, глубоко внутри наверняка заиграли ностальгические нотки, и вот уже в памяти всплывают образы вы много лет назад уже видели и слышали что-то подобное. Я бы рассказал вам, но не сегодня, вы все должны увидеть сами.
История мастера Чифа развивается уже 20 лет и все эти годы легендарный спартанец борется с разного вида угрозой для человечества. История развивалась, но всегда заканчивалась намеками на продолжение, потому что война за будущее против массивных инопланетных сил вряд ли когда-нибудь закончится.
Halo Infinite не исключение.
Что нужно для успешного блокбастера? Запоминающиеся персонажи и пара харизматичных актеров, яркие погони и спецэффекты, легкий сюжет, который прокатит зрителя по американским горкам и вытолкнет из зрительного зала на пике эмоций. Легко ли это сделать? Совсем нет. Нужен хороший рецепт и идеальный баланс очень многих факторов. И в своем приготовлении "Красного уведомления" (Red Notice) Netflix где-то совершил ошибку.
У сервиса получился яркий боевик с топовыми актерам
За окном очередная осень время, когда хочется больше времени проводить дома и уделить внимание мультимедийным развлечениям вроде фильмов и видеоигр. Эта осень особенная. Не только потому что в мире снова бушует пандемия и общественные пространства закрыты. Прошёл ровно год как в продажу поступила консоль PlayStation 5 - пора подвести первые промежуточные итоги.
С момента релизаGod of War на PC прошло всего несколько дней, а сообщество моддеров уже решило исправить несколько важных моментов в игре. Реддитор KingKrouchy выпустил модификацию для CheatEngine, с помощью которой можно менять поле зрения (FOV) в тайтле.
Увы, мод влияет и на катсцены в игре, которые начинают выглядеть совсем
Sony опубликовала новую запись в PS Blog, в котором рассказала о 22 самых ожидаемых играх 2022 года. В материале много инди и известных хитов: Horizon Forbidden West, Elden Ring, Dying Light 2, Stray и других, но самое интересное, что среди всех этих игр есть и God of War Ragnarok.
Вероятно, новые приключения Кратоса
Сразу несколько пользователей сообщили, что обнаружили в PS Store на PS5 несколько страниц с играми от PS3, включая, например,Dead Or Alive 5,Bejeweled и Prince of Persia.
При покупке появившихся игр с PS3 возникает ошибка. Также важно отметить, что это не игры сервиса по подписке PS Now у таких отдельный синий значок.
За последнее время произошло несколько любопытных новостей:
В интервью с GameInformer о запуске PC-версии God of War, креативный директор Кори Барлог рассказал, что волна портов PS-эксклюзивов на PC стала возможно только благодаря энтузиазму самих студий.
Мне кажется, что это был коллектив студий, которые говорили, что портирование это очень хорошая идея и нам нужно изучить впрос. В конечном счете все достигло точки кипения. Когда набралось так много предложений, то они просто сдались и согласились заняться портированием.
14 января в Steam вышла одна из лучших игр Sony God of War. Судя по статистике в Steam, сейчас пик по количеству одновременных игроков составляет 65 тысяч человек. Кроме того, игра вышла в Epic Games Store, но у магазина пока нет никакой статистики.
Это лучший старт среди игр Sony на PC. Для сравнения: уHorizon Zero Dawn был пик в 56 тысяч, а у Days Gone 27 тысяч игроков.
Кроме того, у игры целых 97% положительных отзывов. Конечно, процент может еще немног
На PC состоялся релиз приключенческого экшена God of War от студии Sony Santa Monica. Игра доступна вSteam и Epic Games Store по цене в 3149 рублей.
У игры весьма впечатляющий список заслуг: она стала "Игрой года" на The Game Awards 2018 и на
Каждую неделю на PC выходит масса небольших и интересных инди. Обычно такие игры стоят недорого и проходятся за пару вечеров. Тайтлов настолько много, что многие из них проходят мимо нас и зря. В новой рубрике Коротко и по делу, которую мы запустили в этом году, мы будем рассказывать о самых ярких или запоминающихся представителях.
С первого взгляда Tails of Iron это милая игра про приключ
Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Хорошие фильмы, плохие фильмы, мейнстримные и артхаус. У меня есть небольшой список того, что я люблю регулярно запускать на фоне, например, "Трудности перевода". А еще есть один странный арт-хаус "Гигантик". На противоположной стороне спектра фильмы, которые после одного раза я не захочу пересматривать никогда. "Матрица: Воскрешение" относится к второй категории.
Внимание! Рецензия включает нескольк
Окончание фразы из заголовка этого текста вы наверняка знаете. Если так, глубоко внутри наверняка заиграли ностальгические нотки, и вот уже в памяти всплывают образы вы много лет назад уже видели и слышали что-то подобное. Я бы рассказал вам, но не сегодня, вы все должны увидеть сами.
Давайте начнём этот разговор с неочевидного утверждения у Бенедикта Камбербэтча чертовски хорошо получается играть обаятельных подонков. Помещик в драме 12 лет рабства, аристократ и алкоголик из сериала Патрик Мелроуз, педант мистер Шерлок Холмс. Если покопаться, доктор Стивен Стрэндж из киновселенной Marvel тоже не самый приятный человек. У британца очень хорошо получается передавать зрителю ощущения от скверного характера своих персонажей. Новый драматический фильм Власть пса (The
История мастера Чифа развивается уже 20 лет и все эти годы легендарный спартанец борется с разного вида угрозой для человечества. История развивалась, но всегда заканчивалась намеками на продолжение, потому что война за будущее против массивных инопланетных сил вряд ли когда-нибудь закончится.
Halo Infinite не исключение.
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Сегодня подошло к концу голосование за лучшие игры 2021 года в рамках Shazoo Awards.
Даже если та или иная игра не стала первой в своей категории, стоит помнить, что куда важнее то, какие ощущения вы от нее получили. Если вам что-то нравится, то какая разница, на каком она месте или в каком списке. А если у вас есть предложения по улучшению формата Shazoo Awards на будущие годы также пишите в комментарии, хотя в этом году все прошло гораздо организованней и без излишних споров на тему
До нового года остается совсем немного времени, чтобы найти свое праздничное настроение. И каждый из нас делает это по своему. Например, я планирую пересмотреть "Властелина колец" и "Гарри Поттера", чтобы войти во вкус. Кто-то уже расписывает все вкусности, которые хочет попробовать приготовить к празднику. Другие собирают список игр, которые нужно пройти до праздников. Короче говоря, дел до Н
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Иногда круто почувствовать себя особенным. Хотя ладно, кого я обманываю? Круто чувствовать себя особенным всегда, в любой ситуации. Видеоигры как явление зачастую позволяют нам ощущать себя именно так, помогают пережить яркие эмоции, недоступные или невозможные в обыкновенной жизни. Можно ли этот эффект как-то усилить? Да, вполне!
Вспомните детство. Когда я был маленьким, у нас считалось крутым обладать чем-то, чего ни у кого другого нет. С ребятами во дворе и школе
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Специально для Shazoo руководитель компанииINCYMO.AI Анна Путинцева рассказала про мобильные батлеры и ключевые проблемы их роста. Вместе со своей командой онапровела исследование офферов в топовых мобильных батлерах, чтобы определить и показать, что можно улучшить в мобильных играх в вопросах монетизации уже сейчас, чтобы было лучш