Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Большая сила Рецензия на фильм Человек-Паук Нет пути домой

Окончание фразы из заголовка этого текста вы наверняка знаете. Если так, глубоко внутри наверняка заиграли ностальгические нотки, и вот уже в памяти всплывают образы вы много лет назад уже видели и слышали что-то подобное. Я бы рассказал вам, но не сегодня, вы все должны увидеть сами.

Киновселенная Marvel переживает удивительные времена. После выхода фильма Мстители: Финал сценаристы закрыли и оставили позади огромную сюжетную арку. Открылся путь для новых историй, смелых экспериментов и возможности сделать что-то такое, чего они прежде не делали. Да и никто, наверное не делал. Во всяком случае я вот так сходу сейчас не вспомню хотя бы нечто отдаленно похожее на опыт, который дарит Человек-Паук: Нет пути домой.

Говорить об этом фильме без спойлеров очень сложно почти любая деталь, выходящая за рамки показанного в трейлерах, может испортить вам впечатление. Я буду избегать этого и расскажу о третьем фильме Тома Холланда в роли Человека-Паука в нескольких ключевых тезисах, которые отражают суть.

Фильм наконец принадлежит Тому Холланду

Возвращение домой сбивал фокус внимания с Питера Паркера на Тони Старка, на его фоне паук Холланда казался приложением к гению, миллиардеру и плейбою в лице Роберта Дауни-младшего. Сиквел Вдали от дома добавил заглавному герою личного веса, однако его все равно недоставало лента больше напоминала похоронку тому же Старку, а на заднем плане то и дело возникал Ник Фьюри, претендующий на роль нового наставника. В Нет пути домой большая роль отведена Доктору Стрэнджу, но в этот раз расклад сил совсем другой: Человек-Паук больше не второстепенный персонаж в собственном фильме. Все, что происходит в течение двух с половиной часов, крепко завязано на него, он первопричина центрального конфликта и по совместительству его решение. Стивен Стрэндж выступает как некий моральный и магический камертон. Он безусловно яркий и важный участник событий, но одеяло на себя он не тянет.

Завязка ровно такая, как и показали в трейлерах: Мистерио перед смертью в финале Вдали от дома успел раскрыть публике истинную личность Человека-Паука. Мир был не готов к правде, Питер Паркер тем более. Герой обращается за помощью к магу Доктору Стрэнджу, но попытка стереть знание о Питере из памяти людской оборачивается катастрофой.

Никакого подвоха, как это любит делать Marvel подкладывая ложные кадры в трейлер, не случилось. Из этого в целом вытекает второй важный тезис о фильме Нет пути домой:

Фильм даст вам то, что вы от него ожидаете

Фильм под завязку наполнен шутками и яркими диалогами, которые хочется растащить на цитаты. Работает проверенная формула Marvel, в которой сценаристы регулярно, как по часам, обыгрывают с юмором некоторые моменты фильма. Вы также вправе ожидать отсылок к прошлым частям из нулевых и десятых годов вместе с Доктором Октавиусом, Зеленым Гоблином и остальными Sony и Marvel Studious притащили в третий фильм психологию и мотивации старых злодеев. Тем забавнее наблюдать, как на их мировосприятии и поведении отражается тот факт, что их выдернули из привычных для них миров и поместили к Человеку-Пауку Тома Холланда.

Питер Паркер со своим большим и добрым сердцем старается помочь и спасти каждого, но это, на самом деле, непосильная задача. Ровно такие же стояли перед Человеком-Пауком в разные годы и сейчас обыграть этот канон также не забыли в первую очередь визуально. В схватке Паука со злодеями ощущается превосходство последних и в течение нескольких непродолжительных боевых сцен это превосходство показано очень хорошо. В них нет чего-то сверхвыдающегося или революционного, но они сделаны крепкими руками ремесленников, ответственных за постановку боевых сцен.

Фильм даст вам то, чего вы не ожидали

Непривычно это говорить, но Нет пути домой самый сильный с точки зрения драматургии фильм Sony Pictures и Marvel Studios. Более того, он катастрофически важен, так как выполняет сразу несколько вещей:

  1. Закрывает большинство сюжетных арок. Логическое завершение получили многие небольшие истории про второстепенных персонажей. Пусть даже и не самые обязательные, но они дополняют общую картину
  2. Фильм снят по мотивам комиксов, но в нем очень человечные диалоги. Хоть персонажи иной раз произносят вслух претенциозные реплики, общение между ними всегда естественное, как у живых людей. Из тех, о ком я могу рассказать без спойлеров Зендея и Доктор Стрэндж. Нарративные сцены с ними получились наиболее яркими
  3. Нет пути домой самый эмоциональные фильм Marvel последних лет. В прошлый раз нечто подобное я испытывал выходя из кинозала после Финала и Войны бесконечности

Равно как и дилогия о последней битве Мстителей с Таносом, Нет пути домой помещает героя в невозможную ситуацию. В отличие от фильмов Руссо на первом плане тут личные мотивы и судьба отдельно взятых героев. Глобальная угроза, способная навредить всему миру тоже есть, но она не ощущается такой важной сработал эффект от выдвижения Питера Паркера на первый план. Теперь, когда он вышел из тени Тони Старка, вся его боль, печали и тревоги перестали ощущаться недостаточно важными. Кроме того, открывшаяся мультивселенная и гости из других фильмов придают личным страхам и проблемам героя новые оттенки и смыслы.

Фильм ставит важную точку в истории Питера Паркера

Самая важная задача, которую решает история в Нет пути домой отпускает Питера Паркера в свободное плавание. Окрепшего и повзрослевшего героя помещают в центр событий, виноват в которых он сам по факту своего существования. Вокруг этого строится не только судьба близких ему людей, но и то, что преподнесла ему мультивселенная. Злодеи из других миров ищут Питера Паркера, которого знали у себя дома (читай в своих прошлых фильмах), а получают героя Тома Холланда.

По сути своей он тот же человек, но понимаешь это ближе к концу фильма, равно как и то, что теперь этот Человек-Паук вырос и возмужал. Разговоры о новой трилогии с Холландом в таком ключе логичны и закономерны. Бросать все сделанное и достигнутое сейчас будет ошибкой история Питера Паркера, кажется, только началась.

Нет пути домой, как оказалось, даже бОльшая сила в копилке Marvel, чем я мог ожидать. Фильм открывает героя с новой стороны и позволяет иначе взглянуть на него через призму прошлых побед и поражений понять его боль и страхи, прочувствовать его не только как функцию для сюжета, но и как полноценного персонажа.

Что ж, чем больше сила, тем больше ответственность. Теперь, когда Marvel и Sony провернули такой сумасшедший эксперимент, при этом сумев сделать из него взрослый драматический фильм, для них, кажется, нет ничего невозможного.

Вот такая она, мультивселенная.

Источник: shazoo.ru
К списку статей
Опубликовано: 15.12.2021 12:17:46
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Feature

Review

Marvel studios

Sony pictures

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru