Я собирался начать этот текст с шуточной (или нет?) цитаты о том, как похорошела Москва при Сергее Семеновиче, а теперь, мол, посмотрите, и до Цусимы очередь дошла. На полном серьезе хотел сделать вступление в этом обзоре полушуточным. А потом передумал. Какие уж тут каламбуры: Sony выпустила Ghost of Tsushima Director's Cut первую из череды режиссёрских версий своих эксклюзивов, дополненных контентом и адаптированных под консоль PS5. Кроме шуток, ситуация серьезная, ведь это в некоторой степени формирует наши ожидания на будущее, потому как японская корпорация выбрала именно такой бизнес-проект: взять свои лучшие хиты, обновить и продать нам второй раз с заголовком Director's Cut на манер расширенных версий кинофильмов.
Говоря продать во второй раз я тоже не шучу ни разу. Ghost of Tsushima Director's Cut стоит семьдесят долларов (или 5500 рублей), владельцам версии для PS4 предлагают заплатить дополнительную сумму, а обладателям стандартного издания для PS5 будет нужно внести еще около двух тысяч рублей. Прежде чем вы начнете возражать против такой ценовой политики в комментариях предлагаю дочитать до конца, закрыть вопрос и убедиться режиссерская версия приключений Дзина из Ярикавы получилась замечательной и она стоит своих денег.
Однажды у меня на работе был небольшой бизнес-тренинг. Человек в деловом костюме рассказывал много классных, неочевидных и полезных вещей. Один из советов запомнился мне особенно. Он звучал как рекомендация отложить в ящик свои слабые стороны и развивать стороны сильные. Не берусь рассуждать, где и как это применимо в жизни и сработает ли, но в случае с Ghost of Tsushima Director's Cut это точно сработало.
Разработчики из студии Sucker Punch взяли все лучшее, что есть в игре и сделали это еще чуточку совершеннее. В первую очередь это касается дополнительного контента большое сюжетное расширение Остров Ики унаследовало от оригинальной игры много хорошего. Сюжет DLC отправит Дзина Сакая в новый регион, откуда исходит вполне реальная угроза. Враг у ворот: на соседнем острове некая колдунья по прозвищу Орлица со своими солдатами безнаказанно пленит и убивает местных жителей. А еще варит странное зелье, от которого люди сходят с ума. Дзин, опасаясь, что безумная тетка вскоре явится и на Цусиму, отправляется на остров Ики, чтобы помочь людям и остановить злодейку.
История Острова Ики вдохновлена мотивами и семейной темой основной игры. Согласно сценарию, отец Дзина погиб от руки врага сражаясь на Ики. Значительная часть событий посвящена отношениям героя с отцом и рефлексии относительно его гибели. Если сюжет основной игры вам понравился, здесь вы точно останетесь довольны. Изюминкой всего повествования стал подход к взаимодействию главного героя с антагонисткой. Последняя забралась к нему в голову и пытается сломить его морально. И нет, это не спойлер, так как все это случается в первые минуты после взятия основного квеста.
Взять его можно, только если вы дошли до второго акта в основной игре. На низком уровне сложности осилить дополнение получится без труда, но на высоких уровнях туда без подготовки лучше не соваться. Основные трудности создают новые боевые единицы шаманы. Они обычно гасятся где-нибудь на не самом видном месте и поют песню, которая значительно усиливает всех остальных противников. Сначала убивайте этих колдунов и только потом всех остальных. Я вас предупредил.
Центральная история Острова Ики очень короткая, ее можно при желании пробежать за три-четыре часа. В дополнение к этому Sucker Punch наполнили новую территорию сторонними активностями. Тут можно:
Последнее, кстати, очень хорошо дополняет как сюжет основной игры, так и преображает историю из дополнения. Кроме вышеупомянутых активностей разработчики оставили на острове множество небольших сайд-квестов, так называемых историй. В одном из них в награду за прохождение всей цепочки дают легендарную броню.
Режиссерская версия не вносит никаких существенных изменений в механики игры, но приятно дополняет их. Теперь Дзин может атаковать противников на лошади на полной скорости врываться в толпу, сбивая (и даже убивая) врагов. Этому разработчики посвятили отдельную небольшую ветку прокачки, вложившись в которую вы будете сами себе кавалерия. Мелочь, а приятно.
Ладно, ладно, вам наверняка интересно, что же там по технической части. Всего по-немногу, хорошо, приятно, но ничего сверхъестественного. Игра по-прежнему может похвастаться запредельным арт-дизайном и в новой локации тоже. Единственное, что существенно изменилось загрузки. Не сказать, чтобы они были долгими раньше, но теперь и вовсе исчезли. Любое быстрое путешествие воистину быстрое: нажал кнопку, экран погас и через мгновение Дзин уже в заданной точке.
Sucker Punch хорошо поработала над совестимостью с геймпадом DualSense. Стук копыт приятно отдается в ладонях, любое взаимодействие с окружением дает уникальный паттерн в вибрациях (особенно дуновения путеводного ветра!), а если и этого недостаточно, найдите котят и погладьте их. Урчание пушистых чертовски похоже на реальное, говорю вам как обладатель рыжего кота.
И еще, если у вас есть родные наушники от PS5, обязательно попробуйте, игра также получила их полную поддержку.
Ghost of Tsushima Director's Cut первая попытка Sony обновить игру прошлого поколения за реальный ценник. Попытка, надо сказать, удачная. У режиссерской версии есть очень хорошая сюжетная линия. Да, она коротка, но по уровню постановки, внешней дороговизне и драматической ноте в истории Остров Ики ни в чем не уступает оригинальной игре. Новая локация заполнена небольшими активностями и приятными мини-играми, которые позволят скрасить несколько дополнительных часов, а фичи PS5 и DualSense сделают этот опыт максимально комфортным.
Я бы однозначно рекомендовал взять апгрейд до режиссерской версии тем, кто по тем или иным причинам еще не закончил основную игру, вам будет приятно завершать начатое. И еще мог бы рекомендовать обновленную версию тем, кто полюбил оригинальную игру Director's Cut дает возможность на несколько часов вернуться в удивительный мир средневековой Японии. Тем более, хороший повод есть, страна-то похорошела как никогда прежде.
Во время CES 2022 Sony сообщила, что продажиGhost of Tsushima достигли восьми миллионов копий. Это солидный результат для первой игры франшизы. С этим поздравила игроков и студия Sucker Punch, поблагодарившая пользователей за поддержку тайтла.
We're thrilled and amazed that #GhostOfTsushima has officially sold
Канал GDC продолжает выкладывать различные лекции, которые прошли во время ежегодной Конференции разработчиков игр. На этот раз о создании феодальной Японии вGhost of Tsushima рассказывает креативный и арт-директор студии Sucker Punch Джейсон Коннел.
Видео начинается с общего рассказа о работе Коннела, который давно трудится в студии и работал над серией Infamous. Затем Джейсон рассказывает, что перед студией стояла сложная задача правильно передать детали неизвестной культуры
В США на этой неделе проходитДень благодарения. В честь этого сотрудники из разных студий PlayStation рассказали свои любимые истории с игроками. Рассказом поделились работники из Sony Santa Monica, Naughty Dog, Insomniac Games и других студий.
Лукас ван Тол из Guerilla Games подчеркнул, что команд
Sucker Punch сообщила в твиттере, что в Ghost of Tsushima: Legends добавили новую карту для режима выживания.
Действие новой карты под названием "Сумерки и пепел" происходит в Царстве Иё с его угрожающей атмосферой и красными тонами.
Кроме того, на следующей неделе выйдет еще одна карта.
Venture into Iyo's Realm with our new Survival map, Twilight and Ashes, out now in
Ютубер Тору Учикадо пригласил в свой новый выпуск Дайсукэ Цудзи, который озвучил Дзина Сакая в экшене Ghost of Tsushima. Он решил проверить, сможет ли актер повторить те движения с мечом во время самурайских поединков, что представлены в игре.
Спойлер: может, но каждое движение ему приходилось изучать и повторять за ютубером.
На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.
Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не
Battlefield 2042 странная игра. После трех дней игры в рамках специального обзорного ивента на PC у меня сложились довольно сумбурные впечатления. И это совсем не обязательно связано с самой игрой, но с тем, как было организовано мероприятие.
В первый день нам дали попробовать на большинстве карт классические режимы Захват и Прорыв. Отряды были уже заранее сформированы, так что я играл с тремя коллегами из России. Однако мы не могли самостоятельно выбирать
Прошло около недели со старта сезона "Побег" в Apex Legends. Самое время собрать воедино наши впечатления и выводы за эти дни.
Сначала главное. Разработчики выполнили свои обещания по поводу стабильности. Серверы не лежали мертвым грузом просто скачал обновление и играешь. Сначала были проблемы с внутриигровым магазином, и сейчас ещё сохраняются странности с серверами, когда в
Честолюбивые герои и отпетые мошенники, контрабандисты и защитники слабых, жадные до наживы космические пираты и самоотверженные идеалисты. Все это одни и те же персонажи Стражи Галактики. Мы знакомы с ними довольно давно, но в сущности, что мы знаем о них? На самом деле, не так уж много.
Уже 26 октября на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S состоялся релиз приключенческо
2 ноября в Apex Legends стартует одиннадцатый сезон, получивший название "Побег". Разработчики из Respawn долго подпитывали интерес игроков тизерами, в дело пошли даже масштабные трейлеры. Мы побывали на закрытой презентации и готовы в подробностях обо всём рассказать.
Ноябрьский сезон в Apex Legends всегда означал новую карту. "Побег" не будет исключением легенды отправятся н
В скором времени нас ждет большое событие в мире видеоигр 26 октября на PC и всех основных консолях состоится релиз Marvel's Guardians of the Galaxy большого приключения с командой Стражей Галактики. Вместе с любимыми героями мы в роли Питера Квилла отправимся в захватывающее путешествие и попытаемся спасти вселенную.
Перед релизом Marvel's Guardians of the Galaxy
Каждую неделю на PC выходит масса небольших и интересных инди. Обычно такие игры стоят недорого и проходятся за пару вечеров. Тайтлов настолько много, что многие из них проходят мимо нас и зря. В новой рубрике Коротко и по делу, которую мы запустили в этом году, мы будем рассказывать о самых ярких или запоминающихся представителях.
С первого взгляда Tails of Iron это милая игра про приключ
Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Хорошие фильмы, плохие фильмы, мейнстримные и артхаус. У меня есть небольшой список того, что я люблю регулярно запускать на фоне, например, "Трудности перевода". А еще есть один странный арт-хаус "Гигантик". На противоположной стороне спектра фильмы, которые после одного раза я не захочу пересматривать никогда. "Матрица: Воскрешение" относится к второй категории.
Внимание! Рецензия включает нескольк
Окончание фразы из заголовка этого текста вы наверняка знаете. Если так, глубоко внутри наверняка заиграли ностальгические нотки, и вот уже в памяти всплывают образы вы много лет назад уже видели и слышали что-то подобное. Я бы рассказал вам, но не сегодня, вы все должны увидеть сами.
Давайте начнём этот разговор с неочевидного утверждения у Бенедикта Камбербэтча чертовски хорошо получается играть обаятельных подонков. Помещик в драме 12 лет рабства, аристократ и алкоголик из сериала Патрик Мелроуз, педант мистер Шерлок Холмс. Если покопаться, доктор Стивен Стрэндж из киновселенной Marvel тоже не самый приятный человек. У британца очень хорошо получается передавать зрителю ощущения от скверного характера своих персонажей. Новый драматический фильм Власть пса (The
История мастера Чифа развивается уже 20 лет и все эти годы легендарный спартанец борется с разного вида угрозой для человечества. История развивалась, но всегда заканчивалась намеками на продолжение, потому что война за будущее против массивных инопланетных сил вряд ли когда-нибудь закончится.
Halo Infinite не исключение.
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Сегодня подошло к концу голосование за лучшие игры 2021 года в рамках Shazoo Awards.
Даже если та или иная игра не стала первой в своей категории, стоит помнить, что куда важнее то, какие ощущения вы от нее получили. Если вам что-то нравится, то какая разница, на каком она месте или в каком списке. А если у вас есть предложения по улучшению формата Shazoo Awards на будущие годы также пишите в комментарии, хотя в этом году все прошло гораздо организованней и без излишних споров на тему
До нового года остается совсем немного времени, чтобы найти свое праздничное настроение. И каждый из нас делает это по своему. Например, я планирую пересмотреть "Властелина колец" и "Гарри Поттера", чтобы войти во вкус. Кто-то уже расписывает все вкусности, которые хочет попробовать приготовить к празднику. Другие собирают список игр, которые нужно пройти до праздников. Короче говоря, дел до Н
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Иногда круто почувствовать себя особенным. Хотя ладно, кого я обманываю? Круто чувствовать себя особенным всегда, в любой ситуации. Видеоигры как явление зачастую позволяют нам ощущать себя именно так, помогают пережить яркие эмоции, недоступные или невозможные в обыкновенной жизни. Можно ли этот эффект как-то усилить? Да, вполне!
Вспомните детство. Когда я был маленьким, у нас считалось крутым обладать чем-то, чего ни у кого другого нет. С ребятами во дворе и школе
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Специально для Shazoo руководитель компанииINCYMO.AI Анна Путинцева рассказала про мобильные батлеры и ключевые проблемы их роста. Вместе со своей командой онапровела исследование офферов в топовых мобильных батлерах, чтобы определить и показать, что можно улучшить в мобильных играх в вопросах монетизации уже сейчас, чтобы было лучш