Вам не кажется, что жизнь страны в последнее время превратилась в этакий день сурка со свинцовым небом над головой? Этакое болото, в которое очень страшно попасть, потому что выбраться из него невозможно. Что с этим делать неизвестно. Но кому-то интереснее не пытаться искать выходы из ситуации, а препарировать общество. Именно этим и занялся писатель Дмитрий Глуховский, выступивший сценаристом для шоу Топи, которое доступно на КиноПоиск HD.
В центре событий пять героев:
У Дениса рак, а никакие врачи ему не помогают. Мама предлагает ему отправиться в чудотворный монастырь в деревне Топи. Он находит сайт, на котором говорится, что нужно собрать группу из четырех человек. Затем он пишет пост в соцсети и собирается разношерстная команда, которая описана выше.
Они приезжают к Топям на поезде, их встречает странный мужик, и первая серия заканчивается ДТП. Со второго эпизода начинает происходить мистика. Глуховский, как и в серии Метро, почти сразу отбрасывает все правила собственной вселенной, а заодно и кинематографа. Было ДТП? Герои во втором эпизоде просто просыпаются в машине.
Что произошло неизвестно. Объяснять ли нам это потом? Нет.
Вот именно в таком подходе к зрителю и его восприятию кроется главная проблема Топей мы должны решать и разбирать все сами. Мораль устарела и умерла, да, Ницше? У каждого свои представления о добре и правильности, зачем делать выводы в конце шоу или красиво объяснять всю теорию, если это можно завернуть в пару метафор и множество символов? Пусть зритель придумает 10 исходов событий, а потом мы ничего не объясним, зато привлечем внимание к следующим сериям. Браво.
Западные шоу и фильмы, которые играют с сознанием главных героев и зрителей, к концу, обычно, стараются дать ответы на большинство вопросов, чтобы зрителям было проще понять основные идеи. Взять, например, Остров проклятых Мартина Скорсезе. На протяжении всего фильма можно размышлять о том, что происходит в голове у героя ДиКаприо, но в конце мы знаем, что все вокруг него уже реально, а вот было ли реальным до этого вопрос. В Топях все сделано намного метафоричнее.
Всего вырисовывается три основных варианта развития событий:
Беда в том, что в шоу одновременно работают все эти варианты и часто на экране происходит сюрреалистическая ахинея. Например, несколько раз умирает священник, затем его воскрешает главный злодей, Денис вылечивается от болезни, зеки живут в круге, который придумал антагонист, но почему-то зайти в него он не может, сестра главной героини оживает в монастыре и не может из него выйти, муж бабки то есть, то его нет.
Максим к концу шоу додумывается, что все дело в воде, после ее употребления героям часто видятся странные вещи. На это намекают буквально со второй серии. Воду отравляет завод, который сбрасывает ракетное топливо. Проблема в том, что это все сшито белыми нитками, потому что галлюцинации у героев групповые: сестру Сони, мертвого деда и другое видят все персонажи. Как могут быть групповые галлюцинации, почему они происходят для всех, почему один из второстепенных персонажей не пьет воду и в итоге все равно видит галлюцинации?
Ответа нет, думайте сами.
#топи
тебе кажется (@zhyvoymertvec) February 25, 2021
демон сидящий pic.twitter.com/pFt1nB1NU0
Проблема такого подхода в том, что мне не хотелось верить в происходящее после таких важных просчетов. В одной серии резко на глазах у всех оживает священник, а что дальше? Денис полетит на Луну?
Единственное, в чем четко прослеживается замысел авторов мы все уроды. Можно что-то изменить в стране и в людях, согласно шоу? Нет, можно только играть под дудку власти, а затем сойти с ума. Топи останутся, завод не закроют, хозяин придет новый, жить без него никто не умеет, даже новое поколение все равно стремится к нему.
Люди не меняются, а остаются такими же, порядочных нигде нет. Священник отпевает все грехи за любые деньги, руководящие должности жируют и им настолько скучно, что они начинают убивать людей. С одной стороны такой взгляд у автора на происходящее, с другой мне хотелось кричать Не верю! из-за концовки шоу. Опять же может быть, все это этакий символизм. Россия, из которой нельзя выбраться. Страна, которую совсем нельзя изменить. Социальные группы, которые не меняются из поколения в поколение: верующие, власть, полиция, оппозиция, старшее поколение, церковь, но даже жизненный опыт подсказывает, что это не так.
При этом шоу скорее не поднимает проблемы, а просто показывает грязь общества, а персонаж Максима почти сам Глуховский, который какое-то время работал на RT. Очень пессимистичное произведение, которое оставляет после себя странное послевкусие несогласия с автором. Да, у меня над головой 180 пасмурных дней в году, а осенью, зимой и весной за окном 50 оттенков серого. Мне тоже не нравится беспредел властей, неверующие сотрудники церкви, стремление к приказам помещика, но это все можно изменить. Из Топей можно сбежать, их можно и нужно изменить, а люди меняются, но очень медленно. Почему Глуховский не верит в светлое будущее?
Можно ли наслаждаться Топями и получить от шоу удовольствие? Можно, но решите это сами, если вам понравятся первые две серии. Сериал заполнен метафорами, будто кто-то зажал в редакторе кнопку "отсылки" и "аллюзии": горящим орлом под гербом России, зеками, у которых свобода за забором, ментом, у которого ничего не поменялось после полицейской реформы, и зажравшейся властью.
Метафор много, символизм зашкаливает, а художественное произведение к этому прикрепить забыли: герои не развиваются, путаницы в сюжете больше, чем точностей, а нестыковки забивают последний гвоздь в позитивную оценку шоу.
Вам не кажется, что жизнь страны в последнее время превратилась в этакий день сурка со свинцовым небом над головой? Этакое болото, в которое очень страшно попасть, потому что выбраться из него невозможно. Что с этим делать неизвестно. Но кому-то интереснее не пытаться искать выходы из ситуации, а препарировать общество. Именно этим и занялся писатель Дмитрий Глуховский, выступивший сценаристом для шоу Топи, которое доступн
Онлайн-кинотеатр Кинопоиск HD представил первый трейлер сериала "Топи", который основан на сценарии Дмитрия Глуховского (Метро 2033). Это будет мистический триллер, первые эпизоды которого покажут 28 января.
Режиссёром выступил Владимир Мирзоев (Как Надя пошла за водкой).
Вам не кажется, что жизнь страны в последнее время превратилась в этакий день сурка со свинцовым небом над головой? Этакое болото, в которое очень страшно попасть, потому что выбраться из него невозможно. Что с этим делать неизвестно. Но кому-то интереснее не пытаться искать выходы из ситуации, а препарировать общество. Именно этим и занялся писатель Дмитрий Глуховский, выступивший сценаристом для шоу Топи, которое доступн
Издание РБК со ссылкой на аналитиков из ВТБ сообщило, чтов период с 1 по 10 августа оборот российских кинотеатров, которым разрешили открыться 15 июля, сократился до 5% от показателей за аналогичный период прошлого года.
По словамвице-президент ВТБ Алексея Киричека, сниженный поток зрителей связан не только с коронавирусом, но и с самим курортным периодом.
Август традиционно низкий сезон для российских кинотеатров из-за периода отпусков. В этом году ситуация усложня
"Бюллетень кинопрокатчика" сообщило, что российская премьера "Довода" Кристофера Нолана состоится 3 сентября, а не 10, как было заявлено ранее.Это уже пятый перенос фильма в России.
На большинстве европейских территорий выход картины ожидается27-30 августа. В США лента стартует одновременно с РФ, а в Китае на день позже.
Кроме этого, был представлен новый постер фильм
Российская студияVodka Productions & Consumptions и издательствоKavkaz Sila Games анонсировали "Симулятор Бухания Online". Разработчики предлагают прочувствовать атмосферу пьянки с друзьями в квартире времен СССР.
В качестве собутыльника может быть медведь.
Сеть ресторанов KFC планирует в рамкахконцепции ресторана будущего перейти на мясо курицы, напечатанное на3D-принтере. С этой целью она заключила соглашение с российскойлабораторией технических исследований 3D Bioprinting Solutions, о чем компании
До просмотра фильма Netflix"Не смотрите наверх" я видел множество различных мнений. Некоторые члены моей семьи посмотрели его до меня и в течение нескольких дней с проклятиями вспоминали эту сатирическую картину, собравшую в себе звездный коллектив. Несмотря на крайне негативный тон вокруг в отношении фильма в моем окружении один вообще бросил смотреть после половины, я бы не сказал, что шапито вышло совсем уж катастрофическим.
Я бы не назвал "Не смотрите наверх" хорошим филь
Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Хорошие фильмы, плохие фильмы, мейнстримные и артхаус. У меня есть небольшой список того, что я люблю регулярно запускать на фоне, например, "Трудности перевода". А еще есть один странный арт-хаус "Гигантик". На противоположной стороне спектра фильмы, которые после одного раза я не захочу пересматривать никогда. "Матрица: Воскрешение" относится к второй категории.
Внимание! Рецензия включает нескольк
Окончание фразы из заголовка этого текста вы наверняка знаете. Если так, глубоко внутри наверняка заиграли ностальгические нотки, и вот уже в памяти всплывают образы вы много лет назад уже видели и слышали что-то подобное. Я бы рассказал вам, но не сегодня, вы все должны увидеть сами.
История мастера Чифа развивается уже 20 лет и все эти годы легендарный спартанец борется с разного вида угрозой для человечества. История развивалась, но всегда заканчивалась намеками на продолжение, потому что война за будущее против массивных инопланетных сил вряд ли когда-нибудь закончится.
Halo Infinite не исключение.
Что нужно для успешного блокбастера? Запоминающиеся персонажи и пара харизматичных актеров, яркие погони и спецэффекты, легкий сюжет, который прокатит зрителя по американским горкам и вытолкнет из зрительного зала на пике эмоций. Легко ли это сделать? Совсем нет. Нужен хороший рецепт и идеальный баланс очень многих факторов. И в своем приготовлении "Красного уведомления" (Red Notice) Netflix где-то совершил ошибку.
У сервиса получился яркий боевик с топовыми актерам
За окном очередная осень время, когда хочется больше времени проводить дома и уделить внимание мультимедийным развлечениям вроде фильмов и видеоигр. Эта осень особенная. Не только потому что в мире снова бушует пандемия и общественные пространства закрыты. Прошёл ровно год как в продажу поступила консоль PlayStation 5 - пора подвести первые промежуточные итоги.
Хорошие произведения рождаются в самых разных условиях. Но если процесс творения лишен любви и нацелен исключительно на финансовые цели или престиж, то получится... получится что-то вроде "Основания" от Apple. Сериал с огромным бюджетом, с талантливыми актерами и интригой... который рассыпается, будто замок на песке. Потому что для людей, которые стоят за подобными сериалами, это просто работа. У них нет страсти ни к первоисточнику, ни к процессу его адаптации. Это не художники, а ремесленник
Мы живем в большом, сложном и порой очень странном мире. Каждый день вокруг нас происходит множество событий, из новостной ленты сыпется тонна заголовков, мы постоянно находимся в информационном потоке. С появлением интернета мир стал больше и компактнее одновременно: теперь мы знаем все обо всем и почти ничего о многом. Если раньше люди читали по утрам газеты и делились мнениями в относительн
Вам не кажется, что жизнь страны в последнее время превратилась в этакий день сурка со свинцовым небом над головой? Этакое болото, в которое очень страшно попасть, потому что выбраться из него невозможно. Что с этим делать неизвестно. Но кому-то интереснее не пытаться искать выходы из ситуации, а препарировать общество. Именно этим и занялся писатель Дмитрий Глуховский, выступивший сценаристом для шоу Топи, которое доступн
В середине XX века организованная преступность в США получила свой золотой век. Огромный и многонациональный Нью-Йорк оказался центром этого криминального праздника, в котором итало-американская мафия выстроила свою империю. Балом правили пять семей: Боннано, Гамбино, Дженовезе, Коломбо и Луккезе. Истории о могуществе и жестокости этих преступных группировок получили широкое распространение в массовой культуре, но как оно все было на самом деле? Кто стоял за большими деньгами и как