Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Tv series

A Show To Go Fear City New York vs The Mafia от Netflix

28.07.2020 16:26:38 | Автор: admin

В середине XX века организованная преступность в США получила свой золотой век. Огромный и многонациональный Нью-Йорк оказался центром этого криминального праздника, в котором итало-американская мафия выстроила свою империю. Балом правили пять семей: Боннано, Гамбино, Дженовезе, Коломбо и Луккезе. Истории о могуществе и жестокости этих преступных группировок получили широкое распространение в массовой культуре, но как оно все было на самом деле? Кто стоял за большими деньгами и как управлял легальным и не очень бизнесом? Как на это смотрела полиция?

Стриминговый сервис Netflix выпустил документальный мини-сериал Fear City: New York vs The Mafia, в котором за три часа участники событий тех лет рассказывают, как и чем жила мафия, которую мы привыкли видеть в кино и сериалах.

Многое из того, что мы видели в Крестном отце (The Godfather) и Клане Сопрано (The Sopranos), оказалось правдой. Криминальная империя строилась на финансовых махинациях с талонами на топливо и вывозом мусора, от которых семьи получали стабильный доход. Аппетиты росли и в оборот шел более грязный бизнес: проституция, наркотики, оружие. Участники событий: агенты ФБР и бывшие члены семьи рассказали, насколько глубоко коррумпированная организованная преступность проникла в бизнес Нью-Йорка. Например, коррупция процветала в строительном бизнесе мафия получала процент от каждого построенного здания в деловом центре города.

Впрочем, человек, пришедший в семью, начинал с малого, с банального выбивания долгов и рэкета, постепенно вырастая в должности. Пределом мечтаний тогда была возможность занять высокое положение в семье, стать приближенным к Боссу. Мафиозных пешек регулярно сажали в тюрьму как уличных бандитов, но подобраться к Боссу было практически невозможно, в законах США не хватало юридических оснований, а поймать за руку отдавшего приказ человека было практически невозможно.

ФБР развернуло масштабную программу слежки за первыми лицами криминального мира. В ход шли способы и методы, которые мы видели в произведениях популярной культуры. Например, чтобы установить жучок в дом мафиози, федералы ломали ему кабельное ТВ. Агент под видом работника технической службы приходил в дом криминального авторитета, чинил кабельное и ставил жучок. Дальше были долгие месяцы прослушки и записей разговоров, которые затем юристы и прокурор смогут использовать в суде. Часть этих записей крутят в сериале и они полны любопытных подробностей. Из них становится понятно, как преступники относились к семье, как жили и взаимодействовали с детьми и родственниками. В одном из эпизодов бывший агент ФБР Джозеф О`Брайан признался, что почувствовал странную близость к Полу Кастеллано, капитану семьи Гамбино, пока сутки напролет прослушивал его дом. И весь сериал наполнен такими необычными деталями, которые не найдешь на страницах Википедии.

Создатели Fear City: New York vs The Mafia также показали другую сторону истории. В сериале есть комментарии тех, кто был непосредственно приближен к мафиозным кланам в семидесятые-восьмидесятые годы. Влияние преступных группировок было настолько значительным, что требовало регулирования со стороны, чтобы семьи могли без крови и войны разделить зоны влияния. По предложению Лаки Лучано, одного из лидеров организованной преступности Нью-Йорка, была создана Комиссия, коллективный руководящий орган американской мафии, некий аналог профсоюза. Документальный сериал акцентирует внимание на том, как строились отношения между семьями, в чем был разлад и как гангстеры искали решение конфликта или избегали его.

Вторая половина трехчасового шоу сосредоточена на временах падения мафиозной империи, когда ФБР удалось собрать достаточно доказательств причастности Боссов к торговле наркотиками, убийствам и другим преступлениям. Юридический департамент на стороне правительства США тогда возглавляли адвокаты и прокуроры, которым едва исполнилось 30 лет и мало кто верил в успех предприятия. На этапе судебного процесса четко стали видны различия в характерах лидеров преступных семей. Одни вели себя профессионально, словно бизнесмены, и делали вид, что не понимают, почему ФБР обвиняет их в тяжких правонарушениях. Другие отказывались общаться с журналистами и открытым текстом посылали репортеров к черту.

Документальный сериал Fear City: New York vs The Mafia построен таким образом, что показывает исторические события через призму их непосредственных участников и при этом не теряет какую-то художественную составляющую. Люди подмечают детали, информаторы делятся впечатлениями от личного общения с преступниками, а сами преступники не без ностальгической нотки вспоминают те годы. Такими и должны быть документальные фильмы структурированными, стильными и живыми.

Черт возьми, кто бы мог подумать, что могучую криминальную империю погубило кабельное ТВ и аудиокассеты?

Подробнее..
Категории: Netflix , Review , Feature , Tv series

Впечатления от Аркейн гениальные эмоции, персонажи без повестки и история контрастов

07.11.2021 06:29:05 | Автор: admin

Хорошие произведения рождаются в самых разных условиях. Но если процесс творения лишен любви и нацелен исключительно на финансовые цели или престиж, то получится... получится что-то вроде "Основания" от Apple. Сериал с огромным бюджетом, с талантливыми актерами и интригой... который рассыпается, будто замок на песке. Потому что для людей, которые стоят за подобными сериалами, это просто работа. У них нет страсти ни к первоисточнику, ни к процессу его адаптации. Это не художники, а ремесленники. Они производят качественный продукт, но лишенный человечности.

"Аркейн" сериал Netflix, Riot Games и французской студииFortiche Production показывает, что получится, если собрать талантливых людей, предоставить им комплексную вселенную, полную интересных персонажей, да еще и снабдить нужными финансами. Так получается магия так получается "Аркейн".

Riot Games предоставила нам ранний доступ к первым четырем эпизодам сериала, который уже появился на Netflix, а отдельные эпизоды крутят на Twitch. Всего же будет 9 эпизодов, график релиза такой:

  • Первый акт (1-3 эпизоды): 7 ноября
  • Второй акт (4-6 эпизоды): 14 ноября
  • Третий акт (7-9 эпизоды): 21 ноября

Хотя сейчас я и не могу сделать вывод по всему сезону, я поделюсь впечатлениями от того, что увидел и надумал за последние пару дней. Я постараюсь избежать спойлеров, однако если вы уже видели трейлеры, то примерно знаете о чем идет речь.

Что такое "Аркейн"?
Нужно ли играть в LoL чтобы понять?

Несмотря на то, что за спиной сериала стоит такой мастодонт, как Riot Games, "Аркейн" это не очередной красивый рекламный ролик. Каждый эпизод занимает около 35-40 минут не считая титров, и каждый эпизод отражает сумасшедший объем работы, которую проделалаFortiche Production. Эта французская студия не первый год работает с Riot Games, создавая анимационные ролики для League of Legends. Но короткое видео про персонажа совершенно не сравнится с тем временем и силами, которые необходимо потратить на 9 эпизодов, растянутых на 360 минут.

Даже если вы ничего не знаете про League of Legends или Riot Games, смотреть "Акрейн" можно без опасений упустить нечто важное. Сценаристы заботливо, с любовью, без спешки рассказывают нам о ключевых героях. Всего же каст включает около десяти персонажей некоторые из них знакомы игрокам LoL, другие совершенно новые. За все четыре эпизода у меня ни разу не возникло ощущения, что кого-то впихивают ради галочки, потому что есть повестка или какие-то другие социальные обязательства. После всей той тягомотины, что видел в этом году, подход "Аркейн" как глоток свежего воздуха. Можно просто насладиться происходящим и не думать, ради какого меньшинства добавили ту или иную деталь.

Если же отвечать на вопрос с позиции сюжета, то "Аркейн" не пытается быть чем-то гениальным, а подает понятную человеческую историю перемен и контрастов.

Две главные героини Вай и Джинкс, выглядят, как противоположности друг другу. У одной розовые волосы, у другой синие. Одна использует грубую силу, другая предпочитает трюки и оружие.

Контрасты и противопоставления отражены в двух частях города Пилтовер, где одна живет в богатстве и чистоте, где здания стремятся в высоту, заседают политики и ученые. Другая часть, Заун, перебивается в трущобах, стелится вдоль скал и земли, полная низкой преступности, алкоголя и прочих телесных страстей.

Кстати, тут стоит заметить, что "Аркейн" я бы не назвал детским сериалом. Хотя аниматоры постарались не ударяться в кровожадность, в четырех эпизодах было несколько сцен удививших меня своей откровенностью. Не давайте рисованному стилю и милому личику юной Джинкс обмануть вас это шоу может шокировать и напугать тех, кто не готов к тому, что происходит при столкновении двух противоположностей.

"Аркейн" это 3D или 2D?

Визуальный стиль одна из главных фишек сериала, и если не присматриваться к сценам, то можно подумать что это традиционная двухмерная рисовка. На самом деле, это не совсем так сериал создан в 3D, но текстуры, освещение и тени, а также эффекты стилизованы так, чтобы было похоже скорее на иллюстрации.

Такой подход позволяет добиться определенного характера, подобно тому, как была представлена анимация в фильме "Человек-паук: Через вселенные". Он не универсален, но там где работает, расширяет возможности повествования через картинку, а не слова. В "Аркейн" данная эстетика вписывается идеальным образом, а самое главное, ее можно применять и для будущих проектов Riot по вселенной.

Анимация в сериале великолепна. Передача мимики, сражения, сцены в баре или лаборатории выглядит на высоте. Правда, внимательные зрители могут отметить, что движения губ и озвучка не всегда идеально синхронизированы это никак не мешает, но так как я смотрел в оригинале, то отметил незначительные расхождения.

Особенно должен отметить поистине гениальный уровень реализации ярких эмоций. За четыре эпизода было несколько таких моментов, которые трогают своей откровенностью. Браво. Нечасто мне приходится видеть, как душа выдуманного персонажа разрывается, сопровождаясь криками и слезами. Вот как нужно показывать боль.

Если же говорить о проработке мира, то "Аркейн" делает все как надо. От обширных сцен до закутка Джинкс, от лаборатории Джейса до заброшенной фабрики, каждый элемент вписывается в среду и имеет смысл. То же касается костюмов, гаджетов и технологий даже когда речь идет о магии, она реализуется эффектно, но работает соответственно внутренним законам. Я могу только представить весь тот сумасшедший архив иллюстраций, заметок и описаний, которые использовались, чтобы оживить и наполнить каждый кадр смыслом.

Про что "Аркейн"?

Как уже написал выше, сериал основан на противоположностях и контрастах. Он сталкивает магию и технологии. Богатство и бедность. Порядок и хаос. Власть и бессилие. Сценаристы не стали скрывать внутренний мир персонажей, а раскрыли их амбиции, показали фрагменты из прошлого и предоставили достаточно законченный профиль. Большой и мудрый Вандер стремится сохранить статус-кво, Джейс ищет путь сделать мир лучше через слияние двух стихий. Силко жаждет разрушить устоявшуюся систему. Вай пытается найти свое место. Джинкс хочет, чтобы ее перестали считать бесполезной... про каждого персонажа можно было бы написать несколько страниц текста, но лучше смотреть и делать выводы самостоятельно. Тем более, что многое выражено в мимике, взглядами, отношениями и окружением.

Чего в "Аркейн" нет, так это какой-то глубокой загадки по крайней мере в тех эпизодах, что увидел. И, скорее всего, данная тенденция продолжится.

Вспоминая первый сезон "Видоизмененного углерода", который стал моим любимчиком за последние годы, "Аркейн" идет скорее по пути строительства мира и развития персонажей. Это не детективная история, а в первую очередь драма разделенных баррикадами людей и то, как одна ошибка может привести к разрушительной лавине. Сценаристы не играют с нами, а сразу показывают все карты. Благодаря этому тот же "злодей" вызывает определенный уровень симпатии то что он делает, как использует людей и ради каких целей, беспокоит, но я понимаю откуда происходит такое стремление. Он не двухмерное олицетворение грехов и пороков, а человек, который был сломан, и процесс "восстановления" бесповоротно изменил его. И линия Силко словно преломляется в арке Джинкс, показывая то, как мир способен исказить, изуродовать или свести с ума. Независимо от того, хотим мы того или нет один шаг в сторону и начинается каскадное падение.

Я не скажу, что история "Аркейн" оригинальна. Тут все те же тропы, которые знакомы любому, кто изучал литературу. Но при желании любой сюжет можно разделить на куски и найти тысячи отсылок. Чего не найти так той подачи и оформления, что представлена в сериале. Немалую роль в этом играет и сам город Пилтовер. Разных сцен в четырех эпизодах не так чтобы много, однако их хватает, чтобы у меня не возникло ощущения "декораций".

Архитектура, интерьеры, различные механизмы, свет и цвет это такие же инструменты, позволяющие вдохнуть жизнь в Пилтовер. Но я бы не назвал его полноценным персонажем, пусть город и очаровал меня. Может быть оставшиеся эпизоды раскроют его в полной мере, но не уверен, что в этом главная идея. Как мне кажется, Пилтовер отлично справляется с ролью обрамления, добавляя специи и визуализируя недосказанное.

Так что, смотреть?

Да.

После такого сериала, я даже не уверен, зачем Riot Games заниматься киберспортом, с тем же успехом можно сформировать несколько команд и раз в год выпускать новые сезоны, посвященные разным персонажам, раскрывая предыстории, рассказывая о конфликтах и значимых событиях Рунетерры. Впрочем, можно заниматься и тем и другим параллельно. Тем более, что я не уверен, насколько вообще возможно поставить "Аркейн" на поток это может лишить его искры души и обожания. Так что, может быть и не стоит забивать эфир слишком большим количеством таких сериалов, иначе может пропасть магия.

До просмотра первых эпизодов "Аркейн" я удивлялся, что Riot Games столь агрессивно продвигает сериал, размещая его на самом популярном сервисе стриминга, выпуская после окончания чемпионата мира по LoL, параллельно проводя тысячи маркетниговых кампаний. Реклама у "Аркейн" просто бешеная.

Сейчас я понял, почему компания делает все возможное, чтобы о сериале услышали все потому что "Аркейн" отражает ту безумную любовь к своему творению, которая есть у Riot Games... но не к отдельным играм, не к самим персонажам, а к созданному им миру.

"Аркейн" это памятник фантазии, креативности и страсти.

Даже если сериал не вызовет массовую истерию, как "Игра в кальмара", если вам просто хочется посмотреть качественный сюжет, увидеть честные эмоции, насладиться фэнтезийным мегаполисом, то обязательно подключайтесь смотреть.

Как минимум можно будет узнать, что сделало Джинкс сумасшедшей, а Вай наполнило яростью.

График выхода эпизодов и информация о различных активностях в играх Riot, посвященных премьере "Аркейн" доступна на официальном сайте.

Подробнее..
Категории: Netflix , Riot games , Tv series , A show to go

A Show To Go Рецензия на Топи

04.03.2021 18:24:50 | Автор: admin

Вам не кажется, что жизнь страны в последнее время превратилась в этакий день сурка со свинцовым небом над головой? Этакое болото, в которое очень страшно попасть, потому что выбраться из него невозможно. Что с этим делать неизвестно. Но кому-то интереснее не пытаться искать выходы из ситуации, а препарировать общество. Именно этим и занялся писатель Дмитрий Глуховский, выступивший сценаристом для шоу Топи, которое доступно на КиноПоиск HD.

Заранее предупреждаю, что в обзоре есть спойлеры и они довольно серьезные. Без них говорить о сериале и его сути сложно.

В центре событий пять героев:

  • Денис этакий Павел Дуров, который создал приложение, определяющее, врет ли человек. Затем пошел против системы и послал ФСБ
  • Макс бывший провластный журналист, ленящийся на работе
  • Катя, которую бросил жених
  • Эля чеченка, убегающая от суженого ей мужчины
  • Соня девушка из верующей семьи, которая только что потеряла сестру

У Дениса рак, а никакие врачи ему не помогают. Мама предлагает ему отправиться в чудотворный монастырь в деревне Топи. Он находит сайт, на котором говорится, что нужно собрать группу из четырех человек. Затем он пишет пост в соцсети и собирается разношерстная команда, которая описана выше.

Они приезжают к Топям на поезде, их встречает странный мужик, и первая серия заканчивается ДТП. Со второго эпизода начинает происходить мистика. Глуховский, как и в серии Метро, почти сразу отбрасывает все правила собственной вселенной, а заодно и кинематографа. Было ДТП? Герои во втором эпизоде просто просыпаются в машине.

Что произошло неизвестно. Объяснять ли нам это потом? Нет.

Вот именно в таком подходе к зрителю и его восприятию кроется главная проблема Топей мы должны решать и разбирать все сами. Мораль устарела и умерла, да, Ницше? У каждого свои представления о добре и правильности, зачем делать выводы в конце шоу или красиво объяснять всю теорию, если это можно завернуть в пару метафор и множество символов? Пусть зритель придумает 10 исходов событий, а потом мы ничего не объясним, зато привлечем внимание к следующим сериям. Браво.

Западные шоу и фильмы, которые играют с сознанием главных героев и зрителей, к концу, обычно, стараются дать ответы на большинство вопросов, чтобы зрителям было проще понять основные идеи. Взять, например, Остров проклятых Мартина Скорсезе. На протяжении всего фильма можно размышлять о том, что происходит в голове у героя ДиКаприо, но в конце мы знаем, что все вокруг него уже реально, а вот было ли реальным до этого вопрос. В Топях все сделано намного метафоричнее.

Всего вырисовывается три основных варианта развития событий:

  • Мир вокруг посмертие. Герои умерли в ДТП, а сейчас проживают в неком чистилище перед адом и раем
  • Мир вокруг полностью реален
  • Мир вокруг реален частично. Большинство из всего этого галлюцинации героев

Беда в том, что в шоу одновременно работают все эти варианты и часто на экране происходит сюрреалистическая ахинея. Например, несколько раз умирает священник, затем его воскрешает главный злодей, Денис вылечивается от болезни, зеки живут в круге, который придумал антагонист, но почему-то зайти в него он не может, сестра главной героини оживает в монастыре и не может из него выйти, муж бабки то есть, то его нет.

Максим к концу шоу додумывается, что все дело в воде, после ее употребления героям часто видятся странные вещи. На это намекают буквально со второй серии. Воду отравляет завод, который сбрасывает ракетное топливо. Проблема в том, что это все сшито белыми нитками, потому что галлюцинации у героев групповые: сестру Сони, мертвого деда и другое видят все персонажи. Как могут быть групповые галлюцинации, почему они происходят для всех, почему один из второстепенных персонажей не пьет воду и в итоге все равно видит галлюцинации?

Ответа нет, думайте сами.

Проблема такого подхода в том, что мне не хотелось верить в происходящее после таких важных просчетов. В одной серии резко на глазах у всех оживает священник, а что дальше? Денис полетит на Луну?

Единственное, в чем четко прослеживается замысел авторов мы все уроды. Можно что-то изменить в стране и в людях, согласно шоу? Нет, можно только играть под дудку власти, а затем сойти с ума. Топи останутся, завод не закроют, хозяин придет новый, жить без него никто не умеет, даже новое поколение все равно стремится к нему.

Люди не меняются, а остаются такими же, порядочных нигде нет. Священник отпевает все грехи за любые деньги, руководящие должности жируют и им настолько скучно, что они начинают убивать людей. С одной стороны такой взгляд у автора на происходящее, с другой мне хотелось кричать Не верю! из-за концовки шоу. Опять же может быть, все это этакий символизм. Россия, из которой нельзя выбраться. Страна, которую совсем нельзя изменить. Социальные группы, которые не меняются из поколения в поколение: верующие, власть, полиция, оппозиция, старшее поколение, церковь, но даже жизненный опыт подсказывает, что это не так.

При этом шоу скорее не поднимает проблемы, а просто показывает грязь общества, а персонаж Максима почти сам Глуховский, который какое-то время работал на RT. Очень пессимистичное произведение, которое оставляет после себя странное послевкусие несогласия с автором. Да, у меня над головой 180 пасмурных дней в году, а осенью, зимой и весной за окном 50 оттенков серого. Мне тоже не нравится беспредел властей, неверующие сотрудники церкви, стремление к приказам помещика, но это все можно изменить. Из Топей можно сбежать, их можно и нужно изменить, а люди меняются, но очень медленно. Почему Глуховский не верит в светлое будущее?

Можно ли наслаждаться Топями и получить от шоу удовольствие? Можно, но решите это сами, если вам понравятся первые две серии. Сериал заполнен метафорами, будто кто-то зажал в редакторе кнопку "отсылки" и "аллюзии": горящим орлом под гербом России, зеками, у которых свобода за забором, ментом, у которого ничего не поменялось после полицейской реформы, и зажравшейся властью.

Метафор много, символизм зашкаливает, а художественное произведение к этому прикрепить забыли: герои не развиваются, путаницы в сюжете больше, чем точностей, а нестыковки забивают последний гвоздь в позитивную оценку шоу.

Подробнее..
Категории: Review , Russia , Tv series , Топи

Документальный Netflix Как главный стриминговый сервис объясняет мир

26.07.2021 18:31:45 | Автор: admin

Мы живем в большом, сложном и порой очень странном мире. Каждый день вокруг нас происходит множество событий, из новостной ленты сыпется тонна заголовков, мы постоянно находимся в информационном потоке. С появлением интернета мир стал больше и компактнее одновременно: теперь мы знаем все обо всем и почти ничего о многом. Если раньше люди читали по утрам газеты и делились мнениями в относительно узком кругу, то сейчас все гораздо проще и шире.

Сегодня мне даже не нужно вставать с дивана, чтобы узнать о карибском кризисе, о том, сколько раз был женат Франц Беккенбауэр (три раза, вы же все равно будете гуглить), о частоте орфанных заболеваний на территории России или тактиках в шахматном эндшпиле. Я не знаю как работает сборочный цех на автомобильном заводе, но могу найти ответ за несколько минут. В таком мире мы сегодня живем.

Перевернутый мир: как Netflix изменил индустрию развлечений
В январе 2016 года стриминговый сервис Netflix запустился в ... Далее

Несколько лет назад я опубликовал большой материал о стриминговом сервисе Netflix. Американская компания из небольшого видеопроката сумела вырасти в центрального игрока на рынке развлечений. История этого медиагиганта яркий пример того, как отдельно взятый ресурс может перевернуть игру и в корне изменить подход к потреблению контента. Благодаря Netflix, в том числе, произошло то, о чем я писал выше. Если раньше для просмотра любимой телепередачи нужно было подстроиться под расписание телеканала, то сегодня мне даже не нужно вставать с дивана. То же самое о полнометражных фильмах теперь кинотеатр прямо у меня дома. Прежде доступ к информации и развлечениям требовал усилий и социальной активности, сейчас все стало быстрее и проще. В этом есть свои плюсы и минусы, но речь не об этом.

В материале про Netflix я писал об истории этого сервиса, рассказывал о завоевании рынка и том, что из фильмов и сериалов стоит посмотреть. На тот момент (в 2017 году) я не затрагивал тему документального кино и познавательных сериалов, которые они снимают. К 2021 году качественных и крутых проектов в этой теме у Netflix стало так много, что было бы странно этого не заметить.

Мы собрали для вас небольшую подборку из десяти самых интересных документальных фильмов и сериалов разной тематики и формата, чтобы рассказать как Netflix простым и понятным языком рассказывает об интересных вещах и событиях и объясняет мир, в котором мы живем.

Фото:Ingo Schulz

Испорченные (Rotten)

Чертовски громкое название говорит само за себя. В этом документальном сериале речь идет о глобальных проблемах в больших индустриях по всему миру. Устами непосредственных участников каждой отдельно взятой отрасли объясняют, что, где, как и почему не работает в крупном и среднем бизнесе по всему миру.

Шоколад, который мы с вами с удовольствием едим каждый день, на деле оказался индустрией, где миллионы людей работают с утра до ночи в диких условиях за жалкие гроши. Африканские фермеры собирают какао-бобы под палящим солнцем, чтобы получить пригоршню долларов за десяток собранных килограммов. Фактически это рабский труд, Цену на сырье устанавливает специальный регулирующий орган, лоббирующий в первую очередь интересы производителей шоколада. Проданные за бесценок тонны какао-бобов в конечном итоге превращаются в плитку шоколада и дорожают в десятки раз, попадая к нам в руки, а фермер остаётся на низшей ступени цепочки и получает копейки за свой труд.

Однако, кроме этого, создатели Rotten демонстрируют бережное внимание к деталям: публикуют мнение с другой стороны (например, от представителей компаний в цепочке производства) показывают процессы с заводов и фабрик. При этом названия конечного производителя (имя и логотип, которые вы видите на упаковке шоколада) не упоминаются, хотя из контекста можно догадаться. Тонкая грань, с которой Netflix обращается очень осторожно.

Всего вышло два сезона по шесть эпизодов, в скором времени выйдет и третий. Бутилированная вода и жажда в уязвимых слоях населения, жестокое противостояние владельцев французских виноградников с конкурентами из Испании и Китая (!), проблемы с арахисом и нечестное противостояние владельцев птичьих ферм у сериала Испорченные найдётся тема для размышления о разных бизнесах и людях.

Чтобы вы поняли (Explained)

Кредитные карты, азартные игры, сексуальные фантазии, коронавирус. Портал объяснительной журналистики Vox рассказывает и показывает, как в нашем мире работают разные вещи. Серия документальных фильмов продолжительностью около получаса каждый наглядно отражает подход журналистов к подаче информации. Чуть суховато, но с массой деталей, несколько отстранено и без особого изыска. Только факты.

Если хотели узнать, как работают деньги, секс или вирусы (сейчас это особенно актуально) Explained расскажет. Каждый из трёх мини-сезонов посвящён одной из тем и разделен на эпизоды, которые рассматривают важные аспекты предмета обсуждения.

Последний танец (The Last Dance)

В песне Джейкоба Бэнкса Photograph есть строчка:

We used to have it all like Chicago Bulls in 93

"У нас было все, как у Чикаго Буллз в 1993". Для человека далекого от мира баскетбола эта фраза не будет особенной, но наверняка вызовет любопытство. Команда центрального дивизиона восточной конференции в период с 1990 по 1993 годы создавала историю и выиграла три регулярных чемпионата подряд. Майкл Джордан, Скотти Пипен, Хорас Грант, Стив Керр, Билл Картрайт. Пятерка на все времена об этих парнях так говорили даже те, кто прежде не знал как выглядит баскетбольное кольцо. Помимо очевидного результата золотой состав демонстрировал зрелищную игру и выдавал один рекорд за другим. Это был невероятный праздник спорта и человеческого духа.

Документальный сериал Последний танец начинает рассказ о Быках из Чикаго с конца восьмидесятых, когда Майкл Джордан был восходящей звездой. Десять часовых эпизодов рассказывают о стремительном успехе, первом три-пите (трёх чемпионствах подряд), затрагивает темные времена в 1994 году. Вы знали, что на пике славы Майкл Джордан покинул команду и ушёл профессионально играть в бейсбол? Да, было и такое. Только с битой и базой у самого известного баскетболиста в мире не сложилось. В 1995 году он вернулся в Чикаго Буллз. Команда уже растеряла ключевых игроков и тренеру Филу Джексону предстояло строить все заново. Пусть Джордан снова был в строю, победы не давались легко. Это был сложный и долгий путь к победе второму три-питу, который новая команда завоевала в сезонах 1995-1998 годов.

В это сложно поверить, но у них получилось, сегодня это уже история. На основе архивных кадров и живых комментариев непосредственных участников тех событий Netflix собрал документальный фильм с душой. Не постесняюсь сказать, что Последний танец лучшая спортивная ретроспектива, что я когда-либо видел. И вы, даже если не любите баскетбол дайте ей шанс. В конце концов это спортивное чудо, которое вряд ли повторится.

Формула-1: Драйв выживания (Formula 1: Drive to Survive)

В детстве (с 7 до 12 лет) Формула-1 была моим любимым видом спорта. Королевские гонки так его называли тогда и называют сейчас. С тех времен многое изменилось: новые лица, другие команды, иные правила. Выросли ставки и скорости. Но главное по-прежнему есть это зрелищный, дорогой и опасный вид спорта.

На самом деле мы ничего не знаем об этой индустрии. Что мы видим каждый раз? Пилот надевает защитный костюм и садится в машину, впереди пять, шесть, может быть семь десятков кругов. Борьба идет за доли секунд. Там крутятся огромные деньги, а кроме того? Документальный сериал Формула-1: Драйв выживания объясняет и показывает, как работают эти гонки. Съёмочная группа Netflix приезжает на каждый гран-при в году и снимает об этом сюжет. Каждый новый сезон посвящён прошлому году, всего 10 эпизодов.

Вот, что вы там найдёте:

  • Красивые кадры с трассы, которых не было на ТВ
  • Сквозной сюжет с комментариями от лица нескольких гонщиков и членов команды
  • Краткий обзор самих гонок
  • Крутые закулисные сюжеты и комментарии, которых не было больше нигде

Поймал себя на том, что привык наблюдать за борьбой в первых рядах пелетона, где мелькают имена самых топовых гонщиков: Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен, Валтери Боттас. Формула-1: Драйв выживания даёт новую неожиданную перспективу в конце гоночной решётки происходит даже больше интересного, чем в ее начале. Команды второго и третьего эшелона (с меньшими бюджетами и возможностями) каждый раз пытаются выжать из болида максимум и обойти конкурентов. Пилоты соревнуются, порой, в попытке не победить, а просто сохранить место в составе. Внутри команд разворачивается нешуточная борьба между напарниками нередко один пилот получает от механиков и прочих участников процесса больше, чем другой. Директор просит второго гонщика работать на успех лидера в ущерб собственной карьере. Из этого рождаются разные ситуации, вплоть до открытых конфликтов на кону очень большие деньги.

В моей жизни был длительный период, когда я не смотрел ни одного гран-при в течение почти 15 лет. Формула-1: Драйв выживания помогла взглянуть на этот спорт по-новому и понять, чем он живет сейчас. Даже если вы никогда не интересовались Королевскими гонками, эту документалку стоит посмотреть в ней, как минимум, жив дух авантюризма и Netflix классно показывает один из самых дорогих видов спорта и борьбу в нем.

Поражение (Losers)

Этот спортивный документальный сериал антипод двух предыдущих. Там зрителю рассказали истории успеха, показали всю красоту соревнований. Сериал Поражение посвящён обратной стороне спорта горьким неудачам, порой абсурдным, досадным и обидным.

Например, история французского гольфиста Жана Ван де Вельде. Он с детства увлекался гольфом в те годы этот спорт считался развлечением элиты, но постепенно набирал популярность. Спортсмен в некотором смысле был надеждой Франции в этом виде спорта и очень хотел выиграть престижный чемпионат British Open. В 1999 году он был в шаге от победы и мог стать первым французом, победившим в турнире. Не сложилось, причём объяснить это рационально нельзя подойдя к 18 лунке с солидным преимуществом Жан просто начал промахиваться. Мяч уходил в сторону, задевал ограждение, падал в траву, в воду. Жан растерял весь свой отрыв, с трудом вышел в плей, но чемпионом не стал.

Ну и что уж тут говорить о неудачах гольфист Жан Ван де Вельде полный тезка голландского кинорежиссёра. Найти последнего по запросу имени в Google гораздо легче, такая вот ирония.

Правила игры. Стратегии победы (The Playbook)

Футбольный тренер Жозе Моуринью начал своё интервью с хлесткой цитаты:

Хорошие парни ничего не выигрывают

Уж кому как не португальцу знать об этом. Жозе известен своим дурным характером, но его работа даёт результат: он снова и снова приводил к победе в национальном чемпионате и лиге чемпионов клубы из разных стран. Весомый аргумент в любом споре .

Один из эпизодов документального сериала Правила игры. Стратегии победы целиком посвящён его истории. Тренер из первых уст рассказал, как поднимал со дна Порту, как привёл к славе Челси и как было тяжело уходить в Реал Мадрид, когда достиг всего с итальянским Интером буквально несколько минут назад.

Правила игры. Стратегии победы документальный сериал про эмоции. Победители рассказывают про свой опыт через призму прожитых ощущений, далеко не всегда приятных. Например, история баскетбольного тренера Дока Риверса. Для этого проекта Netflix Док рассказал печально известную историю о том, как он и команда Los Angeles Clippers столкнулись с проявлением расизма со стороны владельца клуба Дональда Стерлинга. В 2003 году разгорелся скандал, но сложно даже представить, каково было тренеру и игрокам работать на человека, который считает их людьми третьего сорта и позволяет себе оскорбительные высказывания в их адрес.

Один из других эпизодов посвящен работе тренера по теннису Патрика Муратоглу, его отношениям с победителями и неудачниками. Ещё один баскетбольный тренер Дон Стэйли рассуждает о преодолении зоны комфорта и построении сильной команды.

В документальном сериале Правила игры. Стратегии победы достаточно фактов, чтобы расширить кругозор, но для меня эти несколько эпизодов стали в большей степени прокачкой эмоционального интеллекта. В такие моменты понимаешь, что спорт зависим от эмоций гораздо сильнее, чем мы можем себе представить.

Грязные деньги (Dirty Money)

Самый скандальный документальный сериал в этой подборке. Впрочем, такой титул имеет под собой основания. Десяток часовых эпизодов рассказывает о самых крупных мошенничествах и сомнительных сделках в истории. Зачастую в этих историях фигурируют известные личности (например, Дональд Трамп) и знаменитые на весь мир бренды (Volkswagen, Valeant).

Сериал Грязные деньги разоблачает коррупционные схемы и корпоративные дела сомнительной законности. Все случаи, показанные и описанные в этом проекте Netflix имели место в реальной жизни и стали достоянием общественности.

Тот же скандал с американским фармацевтическим гигантом Valeant. Топ-менеджеры кампании Мартин Шкрели и Майкл Пирсон скупали фирмы, производящие недорогие лекарства, которые при этом имеют мало аналогов. Сразу после поглощения цены на них резко росли, увеличивая таким образом выручку и прибыль корпорации. На фоне этого бухгалтерская отчётность Valeant зачастую отражала недостоверные показатели, позволяя таким образом манипулировать ценой на акции. Последние росли как на дрожжах цена поднялась до солидных 260$ за акцию, фармпроизводитель стал серьёзной фигурой на бирже. Когда подозрительные схемы всплыли на поверхность, Valeant потеряла 86% стоимости, погрязла в долгах и позже вовсе была вынуждена сменить название, чтобы хоть как-то откреститься от всех скандалов.

Неестественный отбор (Unnatural Selection)

Человек пытается обмануть смерть это непреложная истина и процесс, в котором люди живут с начала времен. От примитивного (неандертальцы открыли огонь) до супер продвинутого (генная инженерия) мы пытаемся победить и выжить. Сегодня, когда наука шагнула вперёд, человечество стоит на пороге открытий, которые помогут нам одолеть опасные болезни и, вероятно, сделать наш вид более совершенным. Документальный сериал Неестественный отбор рассказывает о том, как ученые работают с ДНК. Эти мельчайшие частицы генетического кода определяют буквально все, что мы о себе знаем: цвет глаз и волос, физические параметры, психологию, наши возможности недостатки.

Редактирование генома сложный этический вопрос. Четыре часовых эпизода затрагивают аспекты генной инженерии, в основе которой лежит метод CRISPR-Cas9:

  • Предупреждение и исключение опасных генетических болезней на этапе ЭКО
  • Выращивание полноценных человеческих органов
  • Победа над такими фундаментальными и системными болезнями как ВИЧ

Самым сложным остаётся этический момент. Сериал рассказывает о том, как учёные вынуждены ограничивать свой потенциал. Часть исследований запрещена в США, ещё часть в других странах. Когда-нибудь все эти эксперименты и игры с природой сделают нашу жизнь проще. Или погубят нас.

Инсайдеры (Inside Job)

Документальный фильм продолжительностью около двух часов рассказывает о коррупции на Уолл-Стрит, которая привела к биржевому краху в 2008 году.

Проект построен вокруг интервью известных банкиров, политиков и финансистов, которые объясняют, как и почему причиной кризиса стала чрезмерная либерализация финансовых рынков.

Примечательно, что картина в 2011 году получила премию Оскар как лучший документальный фильм. Кинокритики также довольно тепло встретили эту работу. К примеру известный журналист Роджер Эберт описал Инсайдеров как злой хорошо аргументированный документальный фильм о том, как американская финансовая индустрия намеренно была выстроена так, чтобы обманывать простых американских инвесторов.

Вот так история (History 101)

Британский документальный сериал короткая (по 20 минут) нарезка фактов обо всем на свете. Преимущественно создатели этого шоу делают акцент на исторических событиях и явлениях, которые оказали влияние на современную жизнь и были важны в контексте общественной и политической обстановки на сегодняшний день.

Сейчас доступны 10 эпизодов:

  • Фастфуд
  • Космическая гонка
  • Китай (здесь речь о том, как восточная страна стала лидером во многих отраслях)
  • Пластик (как прогресс и открытие этого материала изменили нашу жизнь, а также чем это нам грозит в будущем)
  • Роботы
  • Феминизм
  • Атомная энергия
  • СПИД
  • ДНК

Сериал использует наглядные инфографики и сжатую подачу информации, чтобы в заявленный небольшой хронометраж уместить максимальное количество информации. Шоу отлично подойдёт для просмотра по вечерам перед сном: коротко, интересно и понятно.

Искусство шпионажа (Spycraft)

Шпионаж это не только тайные агенты в дорогих костюмах. Часто это вещи и механизмы взаимодействия, о которых мы даже не подозреваем. Документальный сериал Искусство шпионажа рассказывает, какие неочевидные и необычные методы используют спецслужбы по всему миру, чтобы добывать ценные сведения.

Тут речь идёт, например, о секс-шпионаже, когда базовый инстинкт используют, чтобы влиять на людей и оказывать давление. Ещё среди не самых привычных методов есть беспилотники, хакерские атаки, микроскопические устройства слежения (камеры, микрофоны).

Отдельный эпизод шоу посвящён смертельным отравляющим веществам. Документалисты рассказывают как боевые яды используют в деле когда цель тайной операции не сбор секретных данных, а устранение неугоных.

Подробнее..
Категории: Review , Documentary , Feature , Tv series

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru