Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Мнение

Пиратство или Робин-Гудство неловкие затычки для фундаментальных социальных проблем

07.03.2021 22:25:26 | Автор: admin

Вы наверняка слышали, что вчера умер один из самых известных в СНГ создателей пиратских репаков, которого в интернете знали под ником Xatab. На фоне этих новостей в твиттере даже развернулась форменная баталия, когда блогер Виктор Зуев нелестно отозвался о ситуации. Но обсудить это вы можете между собой в кулуарах или на форуме. Потому что сейчас я хочу поговорить об идее того, что пираты это современные аналоги Робина Гуда, и о том, что использование торрентов и скачивание игр лишь подчеркивает наличие фундаментальной проблемы, которую решить использованием нелегального контента нельзя.

Судить геймеров, меломанов, любителей фильмов и сериалов, пользователей программ за пиратство довольно абсурдное занятие. Потому что назвать пиратом в той или иной степени можно любого. Каждый хоть раз скачивал в интернете контент или программу в обход лицензии. Многие до сих пор занимаются этим. А причины у людей разные. Кто-то по финансовым соображением не может позволить себе игры или подписки на сервисы. Другие категорически недовольны постоянными подписками на софт или множеством платформ, число которых только растет и требует все больше средств для охвата всех интересов. Третьи отказываются покупать кота в мешке и используют торренты, чтобы оценивать качество и потом делать вывод. Есть те, кто держит зуб на ту или иную компанию. Есть такие, кто считает концепцию денег изжившей себя. Кому-то нужно решить одну конкретную проблему и они не готовы ради этого покупать продукт.

В общем, у каждого свое оправдание. Когда-то давно, когда я был подростком без денег, я тоже скачивал разное из сети. Но потом я устроился на работу, у меня появились деньги и мне просто стало лень пиратить. Тем более игры тем более, что я не покупаю по десятку игр в месяц, а только то, во что действительно буду играть. Библиотека как Steam, так и EGS сейчас плотно забита тем, что я не планирую запускать.

Иллюстрация:Nikolay Razuev

Однако проводить параллели между пиратами и Робинами Гудами я бы не стал. Хотя бы потому что многие пираты зашивают в репаки вредоносный софт. Некоторые умудряются спрятать даже майнеры. Или нагрузить машину всяческим мусором. Кто-то зарабатывает на публикации торрентов очень даже неплохие деньги. А сайты пиратов часто нагружены рекламой по самые уши.

Другими словами, чаще всего пираты занимаются взломом и распространением игр не из благих побуждений. Они преследуют свои корыстные цели. А ведь каждый прекрасно понимает, что если скачал взломанную игру и у него вдруг зашифровалась система с требованием выкупа, или появился майнер то вина только на самом пользователе.

Среди сообщества тех, кто пользуется торрентами, ходит достаточно разговоров, что на самом деле пиратство имеет позитивные эффекты. Или, что компании ничего не теряют от пиратства.

Я не знаю, насколько это соответствует правде, но факт в том, что пиратство служит индикатором серьезных проблем как в области потребления цифрового контента, так и в отношении социально-экономического положения.

Какие это проблемы:

  • Финансовое положение
  • Этическое отношение
  • Техническая реализация
  • Социальное давление

Пираты не воруют золото у богатых, чтобы раздать бедным для прокормки. Пираты используют свои способности, чтобы создавать незаконные дубликаты виртуального контента, часто ради денег.

Иллюстрация:Stu Harrington

В данном случае не происходит перераспределения средств для улучшения социального положения тех, у кого нет других путей, кроме как скачивать с торрентов. Ведь если бы люди получали просто так 1000 долларовв месяц специальнона игры, подписку, программы и всяческое порно, то они бы не задумываясь расходовали бы деньги на эти цели. Но бесплатных денег никто не раздает и человеку приходится выбирать, на что тратить средства. Чаще всего побеждает еда и семья.

Тут можно сказать если у тебя нет денег, то просто не пользуйся пиратским контентом. Тогда возникает другая проблема социальное давление. Ведь все смотрят "Ведьмака", все обсуждают Assassin's Creed или пользуются Photoshop'ом. Никто не хочет чувствовать себя лишенным и торренты позволяют избавиться от этого ощущения.

Такова реалия жизни, люди будут скачивать пиратские игры. Однако не надо называть это героическим поступком, самоотверженным превозмоганием или достижением. Качайте себе тихо, а когда встанете на ноги, когда будет лишняя тыща или две купите лицензию. Потому что люди, которые потратили годы жизни на создание проекта или написание программы, заслуживают такого же уважения, как и вы, когда переживаете трудные времена.

И не забывайте в подавляющем большинстве случаев пираты не заботятся о вашем кошельке или о предоставлении вам "демо-версии". Если все же дойдет до торрентов, то тут как с сексом на рандомном рейве: используете защиту и не влезайте в незнакомые места.

Арт в шапке:Gergo PocsaiPRO

Подробнее..
Категории: Игры , Column , Мнение , Torrent

Красиво и умиротворяюще впечатления от полетов в Microsoft Flight Simulator на Xbox Series X

26.07.2021 16:23:06 | Автор: admin

Выпустить шасси, сбросить скорость, торможение. Это был мой третий полет и первая попытка сесть в аэропорту Мадрида. Я летел в него из Парижа целых полтора часа, и за это время успел прослушать подкаст, обсудить торт на день рождения младшего сына и просто отвлечься от происходящего в мире.

Все это было в виртуальной реальности, потому что границы Европы для нас сейчас закрыты. Microsoft Flight Simulator оказался одной из немногих возможностей посмотреть на пейзажи за пределами России. Игра выйдет на Xbox Series завтра и вы смело можете качать ее из Xbox Game Pass, если вам нужно что-то умиротворенное и отвлекающее.

Впечатления:

  • Первая загрузка была очень долгой. Сначала я качал 90 гигов игры, потом еще небольшое обновление (27 гигов) и патч на 3 гига. Это спутало мои временные планы, так что будьте готовы
  • Первый запуск начался веселее с белой мышки на большом черном экране телевизора. Подумаешь, это всего лишь Xbox
  • Первый полёт закончился попыткой сделать бочку. Авария. Второй был успешный, но с мертвой петлей ничего не вышло. Авария. Третий полет (экскурсионный) над Неаполем прошел гладко, но приземление не задалось авария. Это слово сопровождало меня все мои разы
  • Полеты с заданиями получились лучше. Когда тебе подсказывают и говорят, что делать все становится в разы проще и понятнее, удобнее что ли. Я не продвинулся далеко, да и в пилоты меня никто не возьмет, но даже такому симуляторному профану как я играть было в кайф
  • Иногда не хватает хардкора вроде сильного бокового ветра, грозы, турбулентности. Пока все мои лайтовые полеты проходят при идеальном солнце и восхитительных пейзажах. Я не сильно против, но я не могу себя ассоциировать с пилотом, который нажимает всего 4 кнопки, чтобы завести двигатель и взлететь. В конце концов, зачем мне вся остальная приборная панель, если я не могу в нее тыкать, экспериментировать и проверять, что будет с самолетом и пассажирами, если нажать вот эту синюю кнопку

  • Технических проблем нет, картинка стабильная, но многое покажут профессиональные тесты. У меня не было ни фризов, ни крашей, хотя текстуры иногда подгружались резко, особенно это касалось малонаселенных районов, которые, видимо, не сильно сняты спутником. Консоль работала в привычном тихом режиме, хотя после двухчасовой сессии стоящая недалеко от нее фооторамка стала теплее обычного
  • Летать с геймпадом в разы удобнее чем на клавомыше, но хотелось бы попробовать какой-нибудь профессиональный девайс, руль или что-то похожее
  • Больше всего меня пока расстраивает то, что игровой опыт я не смогу никуда перенести или применить

Microsoft Flight Simulator это игра без четкой цели, это игра про процесс. Я ради интереса забил полёт из Хельсинки в Париж, которым летал раз десять уже, и понял, что у меня нет столько времени, чтобы пройти это самоназначенную "миссию". С другой стороны, взять легкомоторный самолет, подняться в воздух и покрутиться вокруг Центрального парка в Нью-Йорке или какого-нибудь европейского города и сесть в полях хороший детокс от информационного шума вокруг. Оно того стоит, нам всем иногда нужна перезагрузка.

Я не знаю, сколько времени проведу вMicrosoft Flight Simulator,но сейчас, в период игрового затишья и сокращающегося бэк-каталога, я нахожу время на спокойные полеты перед сном, чтобы немного остыть от ритма вокруг и питерской жары.

А другого от этой игры я и не ждал.

Подробнее..
Категории: Игры , Xbox series x , Asobo studio , Мнение

Фанат Cyberpunk 2077 вышла почти год назад, не получила ни одного DLC, а вы ставите ей высокие оценки

03.12.2021 18:25:13 | Автор: admin

Насколько вероятно, что если сейчас вы запустите Cyberpunk 2077, то получите удовольствие? Скорее всего, зависит от каждого геймера очень даже вероятно, что играя на PC, да еще и с модами, можно получить от многострадальной экшен-RPG CD Projekt RED море удовольствия. За последний год игра действительно стала лучше исправили много багов, поработали с производительностью и внесли некоторые критические изменения во внутренние системы. Однако говорить, что Cyberpunk 2077 достигла обещанного уровня точно нельзя. Только это не помешало пользователям Steam устроить позитивный ревью-бомбинг, в результате которого рейтинг достиг "Очень положительного" за последние 30 дней.

РеддиторSeveral_Call_8349опубликовал пост, в котором выразил разочарование игровым сообществом. По его словам, с релиза Cyberpunk 2077 прошел почти год, но в игру не добавили совершенно ничего из того, что было обещано ранее. При этом ИИ все еще требует доработки, производительность на старых консолях все еще страдает, а ролевые элементы оказались в большинстве своем довольно бесполезными.

Как видно на карте апдейтов Cyberpunk 2077, за весь 2021 год студия CD Projekt RED занималась только исправлением игры.

И они не добавили абсолютно ничего в игру, не считая пары курток и автомобиля.

Но мы хвалим их так, словно все было нормально с самого начала.

Мы ноем, плачемся и жалуемся, когда компания лжет и выпускает сломанную игру, но что делает CDPR такой исключительной? Почему сейчас мы хвалим ее?

Неудивительно, что выходят тикие забагованные кошмары, как GTA Trilogy и Battlefield 2042 как раз из-за таких людей, как вы..

Что печально, Павел Саско использовал позитивные отзывы в Steam, словно студия все сделала правильно. Словно все хорошо. Так как же мы можем ждать изменений от компании, если вы хвалите их, после того, как они лгали вам в лицо!

В последующем сообщении геймер добавил, что он не призывает ненавидеть Cyberpunk 2077 или разработчиков. Он сказал, что выразил свое разочарование в людях, которые дают CDPR невероятный кредит доверия.

Вместо того чтобы сейчас заваливать позитивными оценками, почему бы не дать разработчикам выпустить обещанные особенности и контент, а также некстген-версию. Сперва они должны заслужить доверие геймеров, а получается, что геймеры отдают доверие в кредит.

Вы не представляете, как я хочу, чтобы Cyberpunk 2077 была успешной, побила рекорд по продажам RDR2. Я хочу, чтобы игра была признанной, чтобы показала Rockstar и EA, что одиночные игры все еще могут делать огромные деньги без микротранзакций. Но вместо этого они показали миру, что можно собрать миллионы предзаказов и продаж, если ты умеешь заниматься маркетингом и нанимать знаменитостей, а также кучу известных инфлюенсеров и ютуберв, чтобы разгонять хайп еще больше...

Несмотря на это, я желаю CDPR удачи и надеюсь, что они выберуться из этого бардака.

Сейчас дата выхода некстген-версии Cyberpunk 2077 не сообщается. Также неизвестно, когда состоится релиз обещанных DLC.

Image byVermilion

Подробнее..
Категории: Экшен , Rpg , Cd projekt red , Мнение

Мнение Режиссерская версия Death Stranding привлечет новых игроков

30.09.2021 16:16:02 | Автор: admin

Я оглядываюсь на два года назад и вспоминаю знакомство с Death Stranding Хидео Кодзимы. Примерно две недели я жил без нормального сна и отдавал все свободное время истории Сэма Бриджеса. Игра оставила у меня смешанные впечатления: получил свою долю удовольствия, за многое игру хотелось похвалить, кое за что поругать. Обо всем этом я подробно написал в обзоре.

Хороший, плохой, злой: Обзор Death Stranding
Кажется, Хидео Кодзима меня ненавидит. Его новая игра Death ... Далее

На прошлой неделе состоялся релиз режиссерской версии.Death Stranding Director's Cutполучила несколько новых фич:

  • Новый сюжетный контент
  • Несколько устройств, упрощающих жизнь Сэма Портера Бриджеса
  • Дополнительные развлечения для игроков, например гонки
  • Графические улучшения
  • Час новой музыки
  • Поддержка функций геймпада DualSense

С момента анонса Death Stranding Director's Cut я довольно часто вижу в комментариях недоумение некоторых игроков. Люди задаются вопросом: "Зачем Sony перевыпускает свои не самые старые игры на PS5 с новым ценником?". Игра Хидео Кодзимы это отличный пример, чтобы объяснить, как работает бизнес-идея PlayStation про режиссерские версии.

Анонсирована Death Stranding DIrector's Cut для PlayStation 5

На фоне бизнес-идеи PlayStation о выпуске режиссёрских версий, решение дополнить и перевыпустить Death Stranding на PS5 выглядит вполне логичным и обоснованным. Дело в том, что японский издатель, как и любой другой бизнес, это в первую очередь история о привлечении аудитории (и как следствие прибыли). Хидео Кодзима громкое и важное имя для игровой индустрии, его новые игры это всегда событие и дискуссия с вовлечением большого количества заинтересованных людей.

Death Stranding не исключение. На момент релиза оригинальной игры в ноябре 2019 года о ней не слышал только ленивый. Важную роль сыграло не только имя геймдизайнера, но и творческая свобода, которую он получил от издателя. Историю Сэма Портера Бриджеса с уверенностью можно назвать авторской работой Кодзимы. Это накладывает на проект определенный отпечаток.

С одной стороны, мы получили самобытный и во многом уникальный проект. В общем смысле Death Stranding получилась неторопливой игрой про отважного курьера. В этой истории можно отыскать много смыслов, но, если сократить до сути, это игра больше о процессе, нежели о результате. У самурая нет цели, есть только путь. Я прошел этот путь вместе с Сэмом и на своей шкуре прочувствовал каждую дорогу, каждую доставку. Да и вы наверняка тоже, если добрались до финальных титров и заглянули после них. В любом случае это был крайне необычный опыт.

С другой, часть игроков оттолкнула сложность и многомерность Death Stranding. Не каждому пришлось по вкусу обилие терминов, неторопливый темп повествования, геймплей с низкой динамикой и большим количеством нюансов. Уникальные черты этой игры в некотором роде стали камнем преткновения для набора новых игроков.

Тем не менее цифры по продажам внушают доверие пять миллионов копий за два года. Это хороший результат, пусть и без пометки "супер". Не попытаться расширить аудиторию было бы странно.

Релиз финального трейлера режиссерской версии Death Stranding состоится за день до презентации PlayStation

Я провёл в Death Stranding Director's Cut дополнительный десяток часов, чтобы разобраться, как изменилась игра. С технической точки зрения разработчики озаботились тем, чтобы привести игру к максимальным кондициям. Получилось два графических режима. В первом, настроенном на качество, картинка выводится в нативных 4К во всех сценах и также во время сражений, частота кадров при этом колеблется от 45 до 60, в зависимости от напряженности происходящего на экране. Во втором режиме игра работает на производительность и всегда выдает стабильные 60 кадров, однако разрешение будет 1800р с апскейлом до 4К.

Самые важные нововведения геймплейные. С их помощью разработчики добавили в игровой процесс немного воздуха, облегчив таким образом самые сложные моменты в игре. В оригинальной игре, например, большие расстояния с грузами можно было преодолевать с помощью тросов, в режиссерской версии добавили специальную пушку. Еще появились джетпак и доработанный двуногий робот. В корне эти инструменты геймплей не меняют, но рутины стало чуть меньше. Это шаг в сторону мягкого упрощения, которое в идеале поможет удерживать новых игроков, которым не хватает терпения и усидчивости, чтобы преодолевать игровые испытания в темпе оригинала.

Ещё один шаг в сторону разнообразия гонки и испытание со стрельбой в духе VR-миссий Metal Gear Solid. В первом случае Kojima Productions предлагают игрокам дойдя до второго региона слегка отвлечься от рутинной работы курьера и с ветерком прокатиться по заранее подготовленным трассам. Во втором игрокам дали возможность пробежать полигон и пострелять по мишеням. В финале Сэм встает в победной позе Солида Снейка. Вишенкой на торте стали особые временные заказы в награду за которые дают ресурсы. С ними Death Stranding Director`s Cut совсем немного напоминает современные игры сервисы и, таким образом, разработчики делают авторский проект Кодзимы еще чуть ближе к казуальным геймерам.

Для новых игроков Death Stranding Director's Cut будет неплохой возможностью познакомиться с одним из самых обсуждаемых и необычных проектов поколения PS4. Если оригинальную игру не покупали, режиссерская версия в PS Store обойдется вам в 4299 рублей.

Если уже играли в эту игру Хидео Кодзимы, есть вариант за 700 рублей обновиться доDirector's Cut. Будет возможность заново окунуться в медитативное приключение и заново пройти по знакомым тропам, но уже с расширенным арсеналом и набором новых развлечений. Студия добавила режим очень высокой сложности, с ним даже матерые курьеры получат достойный вызов. В этом режиме дождь очень быстро разъедает упаковку груза и каждый переход придется тщательно планировать, как никогда прежде. Кроме этого, самые большие ветераны творчества Кодзимы наверняка оценят дополнительную сюжетную миссию на заброшенном заводе и возможностью залезть в коробку. Опция с переносом сохранений с PS4 на PS5, разумеется, присутствует.

Разработчики потрудились на славу и, кажется, единственное, что так и не было исполнено просьбы игроков о возможности слушать фоном музыку во время игры. Проще говоря, включить Spotify на консоли, а потом запуститьDeath Stranding Director's Cut и бороздить просторы Америки под Stayin Alive или Людовико Эйнауди не получится. О причинах такого решения нам остается только догадываться.

Бизнес-идея PlayStation с перевыпуском ключевых проектов на PS5 с обновленной графикой и другими дополнениями кажется мне логичным и обоснованным шагом. Во-первых, это дает возможность новичкам посмотреть и попробовать игру, которую они по каким-то причинам пропустили в прошлом поколении. Ветераны смогут вернуться и заново пережить прекрасные эмоции. Да и для самого издателя это выгодно со всех сторон режиссерская версия это не такое затратное дело, как работа над новой частью. Однако именно так корпорация сможет относительно просто заработать новые ресурсы и вложить их в разработку полноценного продолжения.

Новая аудитория получит доступ к самой актуальной и заряженной версии игры. Старая гвардия за демократичный ценник сможет обновить впечатления. Издатель выполнить квартальный и годовой план.

По итогу все останутся в выигрыше, разве не круто?

Подробнее..
Категории: Фичер , Kojima productions , Column , Мнение

Снайдеровщина и зомби впечатления от Армии мертвецов Зака Снайдера

21.05.2021 16:27:54 | Автор: admin

На Netflix уже доступна "Армия мертвецов" (Army of the Dead) Зака Снайдера, с русской и украинской озвучками, субтитрами и неимоверно крутыми зомби. Вступительные 15 минут вы уже могли видеть, а теперь давайте коротко про то, что из себя представляет фильм.

  • Сюжет посвящен группе разношерстных наемников, которые отправляются в мертвую зону Лас-Вегаса за деньгами, спрятанными в сейфе казино. Ее ведет персонаж Дэйва Батисты, у них понятная цель, но все идет не совсем так как они хотели. В Лас-Вегасе, обнесенном стеной после локального зомбиапокалипсиса, есть два типа зомби: классические и альфа быстрые, умные, коммуницирующие и охотящиеся стаей.
  • Это смесь зомби-триллер с боевиком, у него рваный темп и хорошая атмосфера. В фильме хорошо раскрыт лор зомби, есть легкая недосказанность и динамичный сюжет. Рваный темп лучше всего ощущается в середине фильма, когда наемники идут по территории Лас-Вегаса в сторону сейфа с деньгами.
  • Сюжет вас дважды приятно удивит, но откровений ждать не стоит. Он довольно классический для жанра
  • В фильме есть слоу-мо, любимый прием Зака Снайдера. Его не так много, как в режиссерской версии "Лиги Справедливости", но даже в те редкие моменты оно кажется затянутым и излишним.

  • У персонажей есть уникальность, но им уделено не так много времени. Это просто набор разных клишированных типажей, среди которых выделяется взломщик сейфов Диттер в исполнении Маттиаса Швайгхефера и опасная Лили в исполненииНоры Арнезедер. Могу с уверенность сказать, что теперь с еще большим интересом жду деталей "Армии воров", приквела про Диттера и "невозможное ограбление". Также выделю Тео Росси, который ярко проявил себя в роли Шейдса в "Люке Кейдже". Фильму нужен был противный мужик, и этот образ идеально показан в фильме. Жаль, что его мало.
  • Остальные персонажи довольно проходные, но Снайдер зачем-то акцентирует внимание на них, будто зритель по тем скромным минутам, что им выданы, сможет прочувствовать симпатию к кому-то из них. Это не так, и в очередной раз режиссера хочется ругать за филлеры, которые нужны непонятно зачем.
  • У меня возникло очень много вопросов к логике повествования, поведению персонажей и диалогам. Они местами странные и неестественные, возникает ощущение, что разговаривают люди, которые ни разу за год пандемии ни с кем не говорили и не переписывались. Что касается сцен, то мне показалось глупой сцена аварии в самом начале и сцена с Крус в холле отеля. Она лежит на полу, отстреливается от немногочисленных зомби, вся команда стоит в 10 метрах и никто ничего не делает. Серьезно, Зак? Просто бросили умирать?

Я получил от фильма удовольствие, потому что Зак Снайдер очень сильно вырос после "Рассвета мертвецов", сделал зомби интересными и опасными, а людей не такими тупыми. Последние 40 минут фильма это настоящая ода насилию, войне с зомби и бесконечной стрельбе. Собственно, ради них фильм и нужно смотреть, потому что до этого знающие репертуар режиссера зрители увидят знакомые проблемы и приемы.

В фильме есть две хорошие сцены в узких коридорах, динамичные, яркие и запоминающиеся. Но обе уступают аналогичным из сериалов про Сорвиголову и Карателя, и это не делает Заку Снайдеру чести как режиссеру. В его работах не видно прогресса и развития, только чередование любимых приемов и привычная манера съемки. Это не делает фильм плохим, но я прекрасно понимаю, что он мог бы быть лучше. Впрочем, перед нами на глубокая драма, так что... Предпоследняя песня и последнее слово сглаживают все углы.

Снайдер запустил новую зомби-вселенную и пока она выглядит перспективно и крайне интересно. Это главное. Осталось дождаться, как Netflix и Снайдер будут развивать франшизу. Приквел и спин-офф это интригует, но, кажется, этого будет недостаточно.

P.S. Сцены после титров не будет

Подробнее..
Категории: Кино , Netflix , Мнение , Army of the dead

20 лет назад я хотел быть Нео из Матрицы, сейчас я предпочту роль Сайфера

29.09.2021 22:33:48 | Автор: admin

Помните, когда вышла первая "Матрица"? Для меня это смутные времена предподросткового возраста, полные конфуза, вопросов и странных ощущений. Но я точно помню, что когда впервые посмотрел фильм тогда еще братьев Вачовски, то, как и положено любому ребенку, ассоциировал себя с хорошим парнем. С Нео. Еще бы он прыгал между зданиями, уклонялся от пуль и, в итоге, действительно оказался Избранным.

Потрясающий фильм, полный самых разных отсылок, которые я тогда еще не понимал. Из самого очевидного, разве что "Алису в стране чудес" я мог разглядеть в кадрах и то не без помощи. Про "Заводной апельсин" и говорить нечего. Я был обычным мальчишкой, а не вундеркиндом со страстью к кинокритике.

Естественно, я хотел быть как Нео.

Оглядываясь на конец 90-ых, я понимаю, что это было нормально. Что может быть круче?! Ты глотаешь таблетку и просыпаешься в жутком коконе. Мышцы едва ли работают, в глотке у тебя странная хреновина, а к телу прикреплены трубки. Не самое позитивное первое впечатление, но ок, я проходил акклиматизацию в некоторых регионах мира не лучше. Зато после этого ты живешь на занюханном кораблике, принадлежащем крошечной фракции людей, скрывающихся глубоко под Землей, ешь подозрительную жижу и опасаешься, что внезапно появятся роботы с тентаклями... и далеко не для того, чтобы реализовать ваши тентаклевые фантазии.

Единственная тихая гавань в цифровом пространстве. Тут возвращаются волосы, пропадают жуткие соединительные элементы, можешь устраивать баттл-рояль с товарищами, устраивать взбучку Морфеусу и прыгать с небоскребов с Тринити.

Могло быть и хуже.

20 лет назад я думал, что все так и должно быть борьба с машиной, борьба с системой, борьба за права и свободы, все как положено. Да, кто-то в результате умрет, но ведь все это ради общего блага, не так ли? На деле оказалось, что нет никакого общего блага. Есть просто кроличья нора, и у нее есть свои правила. Как показали последующие сиквелы к "Матрице", с норой можно бороться, но ее нельзя победить, потому что куда бы ты ни копал, ты только расширяешь стенки чужой империи.

Финал трилогии показал идиллическую концовку, которая больше похожа на издевку, попытку закончить серию хоть чем-то. "Матрица" это не про счастливую концовку. Скорее про то, что в жизни можно жить по всем правилам, избегать серьезных ошибок, но все равно оказаться проигравшим. По статистике, вероятность провала куда выше, чем вероятность успеха, и причин тому может быть миллион. Однако это не значит, что необходимо принимать пораженческую позицию и ничего не делать. Как любят говорить ракетостроители даже взрыв ракеты, это успех.

Все это звучит, словно мотивационная речь какого-то коуча-мошенника, потому что на самом деле, если бы сейчас меня спросили, кто нравится в "Матрице" больше всего, то я бы указал на Сайфера. Того самого оператора, что добавил в симуляцию женщину в красном платье, который решил предать товарищей, чтобы вернуться в симуляцию, чтобы наслаждаться виртуальной жизнью и не знать про все кошмары реальности.

И я не один. Уверен, что многие из тех, кто смотрел "Матрицу" в юности, сейчас смотрят на роль Нео со скепсисом. И действительно он слишком "идеальный" протагонист. Этакий мессия, решивший взять все наши грехи на себя и позволить нам попасть на небеса.

На его фоне Сайфер выглядит словно самый банальный предатель, готовый вонзить клинок между лопаток при первой возможности. Он устал думать о других, ставить общее благо превыше всего и жертвовать своей жизнью ради Морфеуса, помешанного на своем чудо-мальчике. Ему надоело ползти по той же кроличьей норе, наблюдая за задницами тех кто впереди. В момент предательства он говорит Тринити, что Морфеус не освободил их из Матрицы, чтобы дать свободу. Ему нужны были солдаты, люди, способные пойти на жертву и делать то, что он им говорит. А сделал он это не при помощи правды, а пуская кольца дыма и удивляя впечатляющими трюками. Естественно, что Нео пошел за ним, как послушная овечка на заклание.

Последние 10-15 лет были странным временем, но последние полтора-два года оказались брутальным звонком. Многие, с кем я обсуждал эту тему, говорят, что будь они на месте выдуманного Нео и знай все факты, без тени сомнения выбрали бы голубую пилюлю. Не из-за того, что они хотят поражения человечества, но потому что не видят никаких веских причин выбираться из одной золотой клетки, в другую... ржавую и потрепанную. И ради чего? Чтобы в очередной раз перезапустить симуляцию?

Дипфейк если бы Нео взял синюю пилюлю

Тем более, что в "Матрице" нет совершенно никаких гарантий, что взяв красную пилюлю, ты действительно просыпаешься. Ничто не мешает всесильному ИИ держать тысячу слоев Матрицы с разными условиями, Избранными, Морфеусами и Тринити.

Так что, пожалуй, я тоже поддержу Сайфера, который хочет забыть о кошмаре длиной в девять лет, вернуться в забвение и получать приземленное удовольствие. Но как же человечество? Как же противостояние злу и борьба за свободу?

Вы действительно считаете, что в Матрице можно победить? В мире, в котором делают четвертую "Матрицу" и вместо создания новых, оригинальных игр выпускают ремастер за ремастером? Сомневаюсь.

Подробнее..
Категории: Кино , Мнение , Matrix 4

Колонка Главные проблемы Cyberpunk 2077 это высокий темп и нехватка глубины

08.02.2021 20:18:22 | Автор: admin

Мне повезло с Cyberpunk 2077. Я не сталкивался с большинством тех неприятностей, которые все обсуждали. А благодаря видеокарте RTX 3070 удалось насладиться картинкой с максимальными настройками и трассировкой лучей. Однако для подготовки обзора у меня было всего несколько дней, так что я спешил с прохождением и в таких условиях упустил критически важную черту. Особенность, которая проявилась во время третьего прохождения, уже после нескольких патчей и без необходимости успеть к дедлайну.

Разработчики CD Projekt RED оптимизируют производительность, исправят баги, добавят кастомизацию и новый контент. Но у них не получится исправить то, что внезапно стало очевидным поверхностность и высокий темп повествования.

Сюжет игры затрагивает множество классическим тем технологической антиутопии: от корпоративной власти до вопроса души и места в мире. Но когда я попытался углубиться в отдельный топик, то обнаружил, что даже методическое прохождение не позволяет открыть дополнительные слои и идеи. Нет сомнения, что разработчики так или иначе вдохновлялись "Призраком в доспехах", но в процессе формирования всей линии они проигнорировали тот факт, который можно вычленить из первого сезона аниме для раскрытия идей необходимо время, чтобы те могли дать корни в сознании зрителя или игрока.

В то время как "Призрак в доспехах" постепенно, словно цветок, разворачивает суть цифровой души, Cyberpunk 2077 просто ставит нас перед действительностью в твоей голове поселился террорист, делай с этим что хочешь. Будто такое происходит каждый третий четверг месяца. Чужое сознание, причем довольно убедительное, постепенно выживает меня из головы, а никому до этого толком нет дела. А ведь одно лишь существование технологии должно привести к глобальным изменениям, на уровне того, как это изображено в Видоизмененном углероде. Но Ви слишком занят очередной халтуркой, расследованием или массовыми убийствами бандитов, чтобы осознать всю гравитацию ситуации, в которой оказывается.

Джонни это лишь копия памяти личности, или его дух действительно сохранился в этом секретном чипе? Действительно ли он переписывает Ви, или в результате сформируется новая личность, объединяющая черты обоих персонажей? А как биохимия женской версии Ви влияет на осколок Сильверхенда? Что будет, если сделать две копии человека и загрузить их в двух разных людей?

При всей внимательности к визуальному стилю CD Projekt RED проигнорировала огромный философский и научный пласт, разбор которого вне сюжета мог бы добавить глубины виртуальному миру.

Я вообще люблю произведения, которые поданы слоистым образом, так что начиная приключение, чтение или просмотр, ты не можешь спрогнозировать, куда они заведут. В Cyberpunk 2077 ощущается задел под это, особенно в сторонних квестах, но финальный результат в своей массе оказался линейным и предсказуемым. Нет, это не означает, что CDPR следовало сделать развязку сном собаки, но высокий темп развития событий и ощущение, что у меня нет контроля за судьбой не оставляют места для удивлений или неожиданных открытий.

Хороший пример того, на что могли бы ориентироваться разработчики как ни странно, но GTA 5. Каждому геймеру известно, что история будет связана с криминалом, но Rockstar Games удалось разделить сюжет на самодостаточные главы, так что каждая добавляет сочности общему впечатлению. И, что не менее важно, между этапами достаточно перерывов и пауз, чтобы просто насладиться жизнью в солнечном Лос-Сантосе.

С одной стороны я понимаю, что по сюжету у Ви есть не так много времени, прежде чем Джонни оккупирует мозг. С другой стороны, не было ни одного момента, когда я бы чувствовал, что действительно теряю контроль, что время утекает и с каждым днем мой персонаж теряет очередной кусочек себя. Я могу забить на Джонни и потратить недели изучая каждый уголок Найт-Сити, а вернувшись к истории все пойдет по той же колее.

Я все еще убежден, что Cyberpunk 2077 представляет лучший киберпанковый город за всю историю игр, предлагает увлекательные квесты и запоминающихся персонажей. Но при всех плюсах, каждый элемент упирается в то, что я могу назвать только туннельным зрением. Будто игра создавалась по отдельным блокам, и у команды просто не было возможности увидеть картину целиком. Потому что рассматривая тайтл с сегодняшней перспективы я вижу, что в своем желании успеть опубликовать обзор, не смог полноценно ступить в поток истории, которая за бурным течением оказалась мелководьем с парой "ям" и сомов для разнообразия.

В качестве еще одного примера могу вспомнить старую классику Fallout 2 и Arcanum. Эти ролевые игры, на мой взгляд, лучшим образом отражают то, как банальная завязка способна разветвляться и заполнять образ мира, принимая необычные формы, бросая вызов ожиданиям.

Как можно было бы улучшить Cyberpunk 2077 без переделки игры с нуля?

Для этого я приготовил список:

  • Первое: Отказаться от упоминаний, что у Ви осталось мало времени или добавить невидимый таймер, активирующий различные события независимо от прогресса истории
  • Второе: Ввести перерывы. Пусть Найт-Сити и не спит, но в городе проблемы жителей решает не только Ви, чтобы постоянно заваливать запросами, звонками, предложениями или контактами
  • Третье: Лишить нас воспоминаний о том, что делал Джонни, когда брал под контроль Ви. Если мы начинаем игру за Ви, то Джонни это вирус, которому вовсе не требуется сотрудничать с нами. А значит нам необходимо складывать по кусочкам общую картину по крайней мере некоторых активностей Джонни
  • Четвертое: Уделить внимание философским темам, озвучить их и внести значимые глобальные последствия

Впрочем, даже с нынешним состоянием Cyberpunk 2077 не все потеряно. Возможно CD Projekt RED сделает что-то в дополнениях, или моддеры предложат свои изменения, способные отразиться на ощущении от игры.

Подробнее..

Аналитик Нам больше не нужна E3

30.07.2020 10:29:20 | Автор: admin

Глава аналитического отдела маркетинговой компании FancensusРайан Джейнс поделился своим мнением о том, как проходит год с онлайн-мероприятиями вместо привычной E3. Материал получил заголовок "Нам больше не нужна E3", и в нем приведено мнение о том, что коронавирус положительно повлиял на анонсы игр.

Мнение опубликовано в виде авторской колонки насайте gamesindustry.biz.

Выбрали главное из текста:

  • 2020 год стал временем экспериментов и попыток заменить E3. Предыдущие 25 лет издатели и компании использовали выставку, чтобы показать миру свои игры. Сейчас время для новых методов, и отличный пример трейлерPaper Mario: The Origami King в один "случайный" четверг
  • Выводы делать рано, нужно прожить целый год без E3
  • Assassin's Creed Valhalla и Marvel's Spiderman Miles Morales получили широкий охват в прессе в первые 72 часа. Результаты всех анонсов выглядят многообещающими. Охват обеих игр был выше, чем у анонсированных на больших конференциях тайтлов, за тот же период:

  • Такие данные справедливы и для небольших анонсов, вродеWorms Rumble
  • По количеству материалов в первые 72 часа, анонсы на обычных выставках уступают онлайну на 5%. За неделю разница увеличивается до20%
  • На E3 у игр меньше шансов засветиться и привлечь повышенное внимание, чем на стримах или во время внезапных анонсов

Игры не страдают от потери Е3, а двигаются вперёд с помощью других, но столь же успешных инструментов.

  • При этом онлайн-ивенты не идеальны и требуют должного подхода и подготовки. Например,Summer Game Fest не прошел гладко и у него есть претензии к реализации хорошей идеи "домашнего E3". Некоторым онлайн-выставкам не удалось привлечь достаточное количество зрителей, тогда как на E3 все знали, куда нужно смотреть

В конце Райан добавил, что дорогая E3 не делает для игр ничего, чего бы не могли сделать более дешевая онлайн-конференция. Это мнение геймера, которым он себя считает. При этом он видит идеальным решением это совмещение форматов этого года и того, что было на E3 в прошлом.

В своем классическом виде выставка E3 больше не нужна индустрии.

Подробнее..
Категории: Summer game fest , Summer camp , E3 2020 , Мнение

Почему The Sims 4 это одна из самых жестоких игр в истории

05.04.2021 22:32:25 | Автор: admin

Было время, когда я очень увлекался играми серии The Sims. Началось это после релиза The Sims 2 я тогда еще был в школе и не ждал ничего особенного от симулятора жизни, но только начав, серьезно завис. До этого я не играл в подобные симуляторы жизни, так что игра Maxis вызвала восторг. Где еще я мог построить дом мечты и обставить его так, как хочется.

Несмотря на то, что в игре были очевидные ограничения, вроде необходимости зарабатывать деньги, я, как и миллионы других геймеров, нашел способ заработка средств честным способом. Тогда опции были ограничены, в отличие от The Sims 4, где есть возможность открывать бизнес и заниматься множеством других дел, приносящих деньги. В те далекие времена, когда будущая карьера была чем-то из разряда фантастики, жизнь моих симов была идеальной.

По мере улучшения финансовой ситуации, я строил для симов поместья, с бассейном и домиками для гостей... насколько это было возможно, конечно, учитывая масштаб. Весь процесс, от дизайна до мебели, занимал несколько дней, при условии, что для этого хватало средств.

Вот это жизнь.

Спустя годы, когда вышла Sims 3 и позже четвертая часть, я продолжал следить за развитием этого виртуального мира, но сам я разочаровался в нем. Не потому что The Sims 4 плохая. Даже наоборот. Она настолько хорошая, что нагоняет на меня тоску. Потому что ничего из игр серии невозможно для большинства геймеров.

В мире The Sims 4, что бы ты ни делал, если знаешь "правила", то у тебя все получится. Однако в реальной жизни все далеко не так. Можно сколько угодно поступать правильно, играть честно, не читерить, но с большей вероятностью тебя ждет неудача. Есть очень небольшая прослойка населения, которая находится в столь привилегированном положении, что может жить в реальности так, как это получается у нас в Sims. Хочешь построить дом по своему дизайну? Не проблема. Хочешь открыть бизнес? Не проблема. Потратить месяцы на написание романа легко! Попробовать стать ютубером запросто!

Рассматривая список дел, которыми могут заниматься симы в The Sims 4, легко податься впечатлению, что пробовать новые занятия можно без каких-либо опасений. Но в реальности большинство людей не могут позволить себе такие эксперименты. И я не говорю уж о тех потрясающих квартирах и домах, которые можно построить в этом виртуальном мире. Покупка недвижимости в виртуальном мире вообще не вызывает таких трудностей, как в нашей реальности. Только очень состоятельные люди могут позволить относиться к покупке недвижимости, словно это площадь в The Sims 4.

И в этом смысле The Sims 4 одновременно прекрасна и ужасна. Она позволяет ощутить себя тем, кто не обременен заботами, у кого нет опасений провала. Потому что можно с легкостью переключиться на что-то еще, ведь у тебя подушка безопасности из игровых условностей. Можно экспериментировать с архитектурой, покупать необычные вещи, заниматься наукой, искусством или даже зарабатывать на ловле рыбы. Чем бы ты ни занялся, у тебя есть хороший шанс преуспеть в этом деле. И это делает игру столь жестокой. Она вселяет безосновательную веру в то, что у каждого человека есть равный шанс добиться успеха, а ведь в реальности все далеко не так и даже от месяца рождения может зависеть то, в каком направлении повернется жизнь.

Впрочем, с The Sims тут надо брать пример. Не бояться заниматься чем-то новым. Необязательно открывать эксклюзивную ветеринарную клинику или магазин одежды, но начать можно с чего-то небольшого. Осталось найти немного свободного времени между работой, семьей и играми.

Что было бы интересно выяснить какой эффект оказывают игры Sims в долгосрочной перспективе, если начать играть в них в раннем возрасте. Будет позитивный результат или жестокая реальность загонит кого-то в депрессию?

Подробнее..
Категории: Ea , Column , Мнение , Maxis

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru