Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Movies

Мальчик, который выжил Гарри Поттеру 20 лет

07.11.2021 18:21:19 | Автор: admin

Я помню все, словно это было вчера. Трепетное ожидание чуда, предчувствие сказки, бабочки в животе. Все это Гарри Поттер. В далеком как сейчас кажется 2001 году мне было 9 лет и благодаря книжкам Джоан Роулинг я уже был знаком с мальчиком-волшебником. Прошло 20 лет, а я до сих пор люблю эту историю и эти фильмы. Но первый особенный, по многим причинам. Премьера фильма "Гарри Поттер и Философский камень" состоялась 4 ноября 2001 года и заставила миллионы людей поверить в сказку. Меня в том числе, пусть российского проката пришлось ждать почти полгода, до марта 2002 года.

Двадцать лет спустя у нас есть хороший повод вспомнить, как начинался путь Гарри в кино и как история "мальчика, который выжил" могла вовсе не случиться. Поговорим и о том, чем сейчас заняты герои нашего детства, вместе с которыми мы плакали, смеялись и выросли.

Гарри "родился" в поезде, а книга могла никогда не выйти

Это действительно так. В 1990 году британка Джоан Роулинг ехала в переполненном поезде из Манчестера в Лондон, когда идея книги о мальчике волшебнике "упала ей на голову". Женщина сделала первые наброски и почти сразу по возвращении домой в Эдинбург взялась за работу. Большая часть первой книги "Гарри Поттер и Философский камень" была написана в любимом кафе Джоан The Elephant House. К сожалению, в первозданном виде любителям туризма уже не удастся найти его в столице Шотландии 24 августа там произошёл пожар.

В 1995 году работа над книгой была закончена.

Двенадцать британских издательств, получивших рукопись Джоан Роулинг, не увидели в ней потенциала. Издатели посчитали, что сказка о мальчике-волшебнике не будет интересна аудитории и отказались от публикации. Идею приняли только в небольшом издательстве Bloomsbury Publishing. За права на выпуск романа они заплатили писательнице первый аванс 2500 фунтов. Книга увидела свет лишь пару лет спустя, 26 июня 1997 года.

На обложке оригинального издания был изображён удивленный Гарри Поттер, разглядывающий поезд "Хогвартс-Экспресс" на лондонском вокзале Кингс-Кросс. Рисунок создал британский художник Томас Тейлор.

Гарри не сразу стал культурным феноменом. Первый тираж книги составил всего 500 экземпляров, добрые три сотни из которых разослали в библиотеки. Сработало сарафанное радио, благодаря которому читатель, влюблённые в историю о юном волшебнике, рассказывали об этом своим друзьям и знакомым. На книгу также обратили внимание авторитетные литературные источники и профессионалы книжной индустрии и вот тогда маховик по-настоящему завертелся. Роман получил новые тиражи, переводы на несколько языков и публикацию в других странах мира. В России "Гарри Поттер и Философский камень" вышел в 2000 году под эгидой издательства РОСМЭН.

На сегодняшний день "Гарри Поттер и Философский камень" переведён на 75 языков мира, включая древнегреческий и латынь. При такой популярности экранизация была вопросом времени и все случилось довольно быстро.

Первый фильм как это было?

Удивительно говорить об этом сейчас, но кинофраншиза о Гарри Поттере могла и не случиться в какой-то момент из книги хотели сделать мультфильм. Тем лучше, что передумали.

Права на экранизацию в 1999 году у Джоан Роулинг купили Warner Bros. сразу на четыре книги. Четвёртая на тот момент ещё даже не была написана. Писательница получила семизначную сумму, а медиагигант под управлением тогдашнего творческого руководителя Дэвида Хеймана мощный актив, который совет директоров, однако, принял со скепсисом. Работа началась.

В кулуарах киностудии шли разговоры о том, чтобы сделать из книги мультфильм. Все это с подачи Стивена Спилберга. Его студия рассматривала как основного претендента на роль режиссера-постановщика. В качестве причины такого решения стоит отметить сложность работы с актерами-детьми. Они чертовски быстро растут, а кроме того, законодательство Великобритании накладывает ряд ограничений при работе с несовершеннолетними. Фактически, съемки вместо одного полноценного дня сжимались до нескольких часов, так как много времени уходило на подготовку, а дети не могли находиться на площадке дольше определенного количества времени. Роулинг, имевшая к тому времени достаточный вес как медийная персона, наотрез отказалась от идеи сделать мультфильм. Со Спилбергом кинобоссам также не удалось договориться (опять же. к счастью) и проект сменил творческую концепцию.

В качестве постановщика свою кандидатуру предлагали многие известные люди, начиная от Роберта Земекиса и Роба Райнера, заканчивая Тимом Роббинсом и М. Найт. Шьямаланом. В итоге место в режиссерском кресле получил Крис Коламбус (он снял Один Дома и много других классных картин!). Вокруг его кандидатуры ходила красивая история о том, как он взялся за работу над фильмом ради дочери, которая обожала Гарри Поттера.

Короче говоря, Warner Bros. начала делать полнометражный фильм.

Джоан Роулинг настояла, чтобы все актеры в фильме строго были британцами и фактически за ней оставалось последнее слово при выборе актеров на ключевые роли. Кастинги шли по всей стране и только на роль Гарри продюсеры посмотрели и прослушали пять тысяч кандидатов. В итоге три главные роли достались никому неизвестным британцам: Дэниэлу Рэдклиффу, Руперту Гринту и Эмме Уотсон.

Съемки начались в сентябре 2000 года и продлились почти пять месяцев, до 21 марта 2001. Большую часть сцен отсняли в павильонах студийного комплекса Leavesden Film Studios, где прежде снимали, например, "Золотой Глаз", фильм о Джеймсе Бонде. Однако отличительной чертой дебютной картины про Гарри Поттера стало большое количество натурных съемок в кадре очень много объектов, которые сегодня нарисовали бы с помощью компьютерной графики, но тогда их приходилось снимать по-настоящему.

Например знаменитый "Хогвартс-Экспресс" это настоящий поезд, который съемочная команда откопала где-то на стоянке списанной железнодорожной техники. Паровоз отреставрировали, вагоны обновили и сняли несколько замечательных сцен на натуре. Сам замок школы Хогвартс тоже настоящий для съемок использовали Глостерский собор в северной части Англии. Часть сцен также отсняли в читальных залах старейшей Бодлианской библиотке Оксфордского университета. А вот фрагмент в знаменитом Косом переулке на самом деле снимали на крытом рынке Лиденхолл-маркет в лондонском районе Сити.

Однако, одним из наиболее впечатляющих фрагментов по праву можно назвать сцену с игрой в магические шахматы. Фигуры, показанные на экране настоящие, огромного размера. Их облагородили и оживили с помощью компьютерной графики.

Вот еще несколько любопытных фактов о фильме:

  • Джоан Роулинг предлагали сыграть роль мамы Гарри, которую мальчик увидел в зеркале Еиналеж, но писательница отказалась, сославшись на то, что она не актриса и наверняка все испортит.
  • Сцены с игрой в квиддич снимали на территории шотландского замка Алник
  • Свечи, подвешенные к потолку в общем зале Хогвартса настоящие. Их крепили с помощью нитей, но это было большой проблемой: огонь повреждал нить и свеча падала на пол. В последующих фильмах свечи рисовали с помощью компьютерной графики
  • Еда в тех же сценах в большом зале тоже настоящая
  • Для съемок сцены в магазине волшебных палочек Олливандера реквизиторы изготовили 17 000 коробок, которыми этот магазин заставлен
  • Во время съемок Дэниэл Рэдклифф сломал несколько десятков пар очков и 70 волшебных палочек
  • Музыку к фильму написал лгендарный Джон Уильямс, автор музыки к "Звездным войнам", "Индиане Джонсу" и "Парку Юрского периода"

Стоит сказать, что от фильма "Гарри Поттер и Философский камень" кинокритики не ждали очень многого и даже в каком-то смысле пророчили ему крупный провал. Скепсис у журналистов вызывала фигура Криса Коламбуса: бульварные газеты считали, что после успеха "Один дома" все последующие фильмы режиссера будут эксплуатировать образы и идеи, а сам Гарри Поттер будет ничем иным, как скопированным героем Маколея Калкина, но в исполнении неизвестного британского мальчишки. Выбор актеров также подвергся шквалу критики, кроме того звучали сомнения насчет качества картинки. Обилие волшебства и сцен с использованием магии требовало больших стараний и навыков, которых, по мнению прессы, у команды WB не было.

Крис Коламбус и команда утерли нос всем. Фильм вышел в прокат в ноябре 2001 года и получил признание и любовь зрителей. Люди голосовали за успех юного волшебника чеканной монетой. По итогу Гарри Поттер и Философский камень стал самым кассовым фильмом 2001 года, обойдя Властелин Колец и Братство Кольца Питера Джексона. Кроме того, дебютная лента обогнала Одиннадцать друзей Оушена, Корпорацию монстров и Шрека. Эх, хороший был год.

Любимые актеры где они сейчас?

После выхода фильма в прокат Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон проснулись знаменитыми. Девяти-десятилетних детей ждала невероятная популярность, которая определила всю их дальнейшую жизнь. В целом все трое вполне себе в порядке, но их судьба складывается несколько по-разному.

Мальчик, который выжил. Юный волшебник. Гарри Поттер. Британец Дэниэл Рэдклифф после окончания съемок в серии фильмов по романам Роулинг всеми силами пытается выйти из образа, который, вероятнее всего, останется с ним навсегда. На самом деле Дэн отличный актер и умеет выбирать проекты и роли, в которых ему приходится играть самых ярких персонажей: запоминающихся, сложных и часто странноватых.

К примеру в 2013 году Дэн снялся в фильме "Рога" (Horns) по книге Джо Хилла, сына Стивена Кинга. В основе лежит история простого американского парня по имени Иг Перриш, который просыпается рано утром с диким похмельем и обнаруживает, что у него на голове выросли настоящие рога. Вместе с рогами у героя появляется еще одно дьявольское качество: в присутствии Перриша люди начинают говорить то, что думают на самом деле. Три года спустя мы наблюдали Дэна в фильме "Человек-швейцарский нож" (Swiss Army Man), где он сыграл труп, помогающий главному герою выжить на необитаемом острове. Но и это не все в 2019 году Рэдклифф появился в фильме "Пушки Акимбо" (Guns Akimbo). Его роль интернет-тролль с прибитыми к рукам пистолетами. Отвязная тема, надо сказать.

На пути к свободе: Рецензия на фильм "Побег из Претории"
Карьера некоторых актёров складывается таким образом, что по... Далее

Дэн талантлив и пытается раскрыть себя не только в независимом кино, но в драматических картинах. Недавний "Побег из Претории" (Escape from Pretoria) как раз тому подтверждение. В ближайшее время мы увидим его еще в нескольких ролях, но перестанет ли он когда-нибудь тащить за собой бремя "актера одной роли" это вопросы открытый. Надеюсь, у него все получится.

Руперт пошел своей дорогой во всех смыслах этого слова. Если быть точным, то актер на некоторое время оставил профессию: купил грузовик и ездил по стране, продавая мороженое. Как и зачем одному ему известно. Впоследствии он, конечно, вернулся к съемкам, но сказать, что у него есть какие-то ощутимо веские роли я не могу. Последние его проекты сериалы, не самые известные, не самые успешные:

  • Большой куш (Snatch)
  • Городские легенды (Urban Myths)
  • Дом с прислугой (Servant)

Из всего списка стоит, наверное, выделить только последний. Им занимается лично М. Найт Шьямалан. В остальном же карьера Руперта Гринта, мягко говоря, забуксовала. Впрочем, все как всегда время покажет и, возможно, главная роль его жизни еще впереди.

Если в двух словах у Эммы все получилось. Она, также как Рэдклифф, старательно выбирает для себя проекты и за последние годы снялась в нескольких удачных ролях. Среди таковых диснеевская "Красавица и Чудовище" (Beauty and the Beast), драматическая "Колония Дигнидад" (Colonia) и замеченная на "Оскаре" (но не получившая больших наград) лента Греты Гервиг Маленькие женщины (Little Women).

Впрочем, кинокарьера не единственный род деятельности для Эммы Уотсон. Из всей тройки рыжая девчонка самая разносторонняя. Кроме съемок в кино она также работает моделью (у нее большой контракт People Tree маркой, специализирующейся на выпуске этичной одежды) и борется за права женщин.

Какое будущее ждёт франшизу?

Для начала три сухие цифры. Общий тираж семи книг о Гарри Поттере составил более 450 миллионов экземпляров. Общемировые сборы от проката серии фильмов о Гарри Поттере 8 539 253 704 долларов США. Это второе место в мире после серии фильмов о супергероях по комиксам Marvel. Самый кассовый фильм поттерианы "Гарри Поттер и дары смерти. Часть 2" 1 341 511 219 долларов.

И все это без учета сборов от проката двух частей спиноффа "Фантастические твари" такой кассовый успех накладывает на всех правообладателя франшизы Warner Bros. определенный отпечаток. С точки зрения бизнеса такой успех можно и нужно развивать, что киностудия и делает.

Сейчас у Warner Bros. в работе как минимум две картины по сопутствующим сюжетам Гарри Поттера:

  • Новая часть "Фантастических тварей"
  • Фильм о молодости Альбуса Дамблдора

Кроме этого, на горизонте маячит экранизация новой книги Джоан Роулинг "Гарри Поттер и Проклятое дитя" (Harry Potter and the Cursed Child). В центре сюжета восьмой книги Альбус Северус Поттер сын Гарри. Ему нелегко приходится в тени собственного отца. История рассказывает о том, как неудачное применение маховика времени полностью меняет картину реальности и переписывает финал, который мы видели за мгновение до финальных титров "Даров смерти".

Что из этого получится, я не знаю. Да и "Проклятое дитя" я пока не читал и, возможно, не буду. В моей памяти Гарри Поттер остался светлой историей, вместе с которой я вырос. Прямо сейчас на вопрос "После стольких лет?" я, как и Северус Снейп, готов ответить "Всегда".

Пусть оно так и остается. Всегда.

Image byVladislav Pantic

Подробнее..
Категории: Games , Movies , J.k. rowling , Books

Восточная сказка Ревью на фильм Мулан

15.09.2020 18:16:08 | Автор: admin

Вот уже несколько лет подряд Disney с завидной регулярностью продолжает выпускать ремейки своих классических анимационных хитов: экранизации мультфильмов Красавица и чудовище, Аладдин получили свою долю славы (и свой миллиард сборов в прокате). Настала очередь Мулан (Mulan) восточной сказке об отважной воительнице.

История Мулан на фоне других людей классических мультфильмов Disney напоминает притчу. Было у отца две дочери: одна спокойная и послушная, вторая бес в ребро. Когда к городским воротам пришла беда (злой император в лице Джета Ли, его прислужница-ведьма и большое войско) местным пришлось защищаться. Армию собирали как могли, от каждого дома по мужчине. Отец Мулан уже стар и не в состоянии держать меч, хотя отчаянно хочет. Беспокойная девушка без раздумий отринула все уговоры старших о необходимости усмирить пылкий нрав и найти мужа надела доспехи, прибрала волосы и в бой.

Здесь есть все из набора диснеевских экранизаций: обязательная любовная линия, семейные ценности, красивые костюмы, эффектные батальные сцены, общий сказочный тон и завуалированная мораль. Да, все это не такое яркое и дорогое, как у Алладина или Короля Льва, но все ещё лучше чем в среднем по кинорынку.

В общем, проверенная формула наверняка сработала бы как надо, но по странному и печальному стечению обстоятельств весь мир повернулся спиной к Мулан.

С вопросом как удивить и развлечь публику Disney всегда справлялся отлично, однако в этот раз слишком многое пошло не так. У жизни, как мы знаем, свои планы слишком много препятствий встало на пути отважной китаянки к зрительским сердцам и кассовому успеху. Многочисленные скандалы преследуют картину, в основном политические. Восток, как известно, дело тонкое, но в этот раз проект просто раздавили: сначала был скандал про съемочные локации фильм снимали неподалёку от мест расположения контрационных лагерей уйгуров. А позднее исполнительница главной роли Лу Ифэй имела неосторожность поддержать полицию Гонконга в ходе протестов. Путь в Китай для Мулан был заказан.

Исподтишка ударила пандемия. Апрельскую премьеру перенесли на осень, но мир до сих пор не оправился от биологической угрозы. Опасность все ещё не миновала и большинство кинотеатров по всему миру закрыты. Для США Disney выбрал выбрал спорную тактику и выпустил фильм в стриминговом сервисе втрое дороже стоимости билета в кино.

Сейчас Мулан терпит бедствие в прокате и уже точно не окупит затрат на своё производство. А жаль, ведь даже не смотря на некоторую бюджетность и схематичность это все ещё неплохое семейное кино легкое и в меру увлекательное подходящий вариант, чтобы провести вечер дома, в безопасности, пока за окном бушует 2020 год.

Подробнее..
Категории: Disney , Review , Feature , Movies

Один замечательный день Рецензия на фильм Главный герой

12.08.2021 16:27:30 | Автор: admin

Эта история стара как мир: парень встретил девушку. Весь мир вдруг преобразился и непримечательный молодой человек страстно захотел заговорить с прекрасной незнакомкой. Увы, как это обычно бывает в сказке, мечте не суждено сбыться. Или все-таки суждено? Что же делать? Воодушевленный рыцарь отважно бросается в бой, чтобы преодолеть все препятствия и заполучить принцессу. Впереди его ждут опасные приключения, но как закончится эта история не знает никто сказка ведь не настоящая.

Если вы дочитали до этой строчки, то наверное думаете: Причем тут вообще фильм Главный герой? Я только что написал краткое содержание первых пяти минут и этого достаточно, чтобы описать этот невероятный летний блокбастер, в котором неожиданно нашлась душа среди виртуозной и задиристой деконструкции видеоигр. Сложно поверить, правда? Мне тоже, но это правда.

Большая часть событий фильма Главный герой (Free Guy) разворачивается внутри видеоигры с кричащим названием Free City. Свободы там и правда хватает: геймеры носятся по улицам, стреляют в прохожих и друг в друга, угоняют тачки, грабят банки. Никаких ограничений. Среди этого хаоса каждый день просыпается, пьет кофе и ходит на работу персонаж по имени Парень (Райан Рейнольдс). Он так называемый неигровой персонаж, которых разработчики обычно добавляют, чтобы игрокам не было скучно. Короче, он ни разу не главный герой.

Желаю вам не хорошего дня, а замечательного!

Этой странной фразой виртуальный мужчина провожает посетителей банка, в котором работает. А потом погибает от пули грабителя (реального игрока) и заново просыпается у себя дома, чтобы выпить кофе и пойти на работу. И так каждый день по кругу.

Однажды все меняется. Парень видит в окне девушку, пробегающую мимо по улице и решается с ней заговорить. Но их встреча не предусмотрена программой. Что же делать? И почему вдруг какой-то персонаж из массовки неожиданно обрел собственную волю? В чем идея и есть ли какая-то высшая цель? Фильм ответит на все вопросы, но сейчас с точки зрения сюжета еще хоть одна подробность от меня вполне сойдет за спойлер. Скажу только одно: это новый летний блокбастер Disney, в котором режиссер Шон Леви задорно поиграл с моими ожиданиями и впечатлениями.

Прежде этот человек в разных ролях работал над такими картинами как комедия Однажды в Вегасе, бодрый экшен Живая сталь, тягучая драма Прибытие и сериал Очень странные дела. Диснеевский фильм Главный герой это симбиоз всех этих произведений, от каждого из которых взято по кусочку. Есть и динамичный экшен с дорогущими спецэффектами (это же видеоигра!) и классные шутки (почти все написаны как минимум хорошо, на пресс-показе несколько раз в зале хлопали люди). Самая большая неожиданность, пожалуй, это человечность, хотя фильм снят про виртуального героя. И что еще важно: Главный герой ни капли не похож на Первому игроку приготовиться. Последний на фоне картины Шона Леви почти совсем лишен души.

На первый взгляд показалось, что Главный герой это такая крупнобюджетная развлекательная штука и отчасти это так, но к финальным титрам я обнаружил себя в состоянии, похожем на ощущения от просмотра очередной серии Теда Лассо. Оказывается, создатели фильма не хуже своих коллег по цеху знают, как упаковать зрелищность (все-таки и спорт и видеоигры это фан) в одну коробку с человеколюбием и жизнерадостностью. Персонаж Райана Рейнольдса несет с собой мысль о том, что каждый день и каждый миг нужно радоваться, нужно стремиться, восхищаться, нужно удивляться, дружить и любить. И все это под задорный экшен на улицах виртуального города, где происходящее больше напоминает улицы Лос-Сантоса из GTA Online.

При всей своей виртуальности фильм не игнорирует события в реальном мире, и даже наоборот нарратив Главного героя строится вокруг них. Здесь есть и парочка программистов (парень и девушка), придумавших гениальный алгоритм искусственного интеллекта и большая корпорация, которая эту идею у них украла. Во главе игрового издательства стоит немного карикатурный и безумно эксцентричный, жадный до денег босс в исполнении Тайки Вайтити. Готов вам поклясться на чем угодно это его лучшая роль в кино, не в последнюю очередь за счет сценария и комичных ситуаций, построенных вокруг его персоны.

При этом юмор в Главном герое довольно простой, но чертовски обаятельный. Часто шутки строятся вокруг по-детски наивного персонажа Рейнольдса, чуть реже между собой шутят ребята из реального мира: программист Киз (Джо Кири, он же Стив Харрингтон из Очень странных дел) и Милли (Джоди Комер). В целом же Disney оторвались на славу, ведь это их проект и в его рамках самые внимательные зрители найдут массу отсылок не только к видеоиграм, но и к фильмам Дисней.

Давно не было так хорошо. Из зала я вышел в приподнятом настроении. Главный герой за счет юмора и разноплановых ситуаций, типичных для видеоигр показал в некотором смысле изнанку жизни. Что если мы с вами, застрявшие в ежедневной рутине городские жители, наконец обретем свободу и вместо каждодневного кофе со сливками возьмем зеленый чай? Зачем быть охранником в супермаркете, если можно найти в себе силы попробовать что-то другое, более близкое по душе? Парень, сыгранный Рейнольдсом, это своеобразное кривое зеркало на всех нас, а ситуации, сверстанные под видеоигру - наша с вами жизнь, не меньше и не больше.

Disney с фильмом Главный герой в эти сложные и тревожные времена сделала очень важную вещь: напомнила всем нам, что не нужно отчаиваться, ведь в наших силах сделать так, чтобы сегодня был не просто хороший день, а замечательный.

Подробнее..
Категории: Disney , Movies , Free guy , Ryan reynolds

A Show To Go Away от Netflix

14.09.2020 18:25:43 | Автор: admin

Люди всегда мечтали о путешествиях к другим планетам. Первая и главная цель Марс. Когда-нибудь это станет реальностью, возможно, даже обыденностью, но пока людям остается лишь гадать. Киноиндустрия не раз фантазировала на эту тему, и теперь настала очередь Netflix. Стриминговый сервис выпустил десять эпизодов научно-фантастического сериала Away, в котором опасный полет становится для героев поводом взглянуть на свою жизнь издалека.

Недалекое будущее. NASA вместе с другими космическими агентствами мира запускает первую экспедицию к Марсу. Руководить полетом будет астронавт Эмма Грин (Хилари Суонк), жена опытного инженера Мэтта Грина (Джош Чарльз). Пара должна была полететь вместе, но из-за проблем со здоровьем у мужчины паре предстоит провести три года врозь. Авторы шоу с первых минут предлагают для героев тяжелое испытание разлукой, а в контексте семьи еще больше: предлагают женщине оставить любимого, матери покинуть свое дитя.

История Away ставит во главу угла проблемы отношений между супругами, между родителями и детьми. Дочка Эммы и Мэтта Лекс остро переживает подростковый кризис: первый бунт, первая любовь. Ее мать далеко и не может принять участие в ее жизни (о чем обе сильно переживают), а отец порой не знает: подступиться и помочь своему ребенку. Однако авторы сериала нежно любят своих героев и, посылая им очередное испытание, обязательно дают ответ.

Космический корабль Атлас мчится в черную пустоту космоса прямо к Марсу. Вместе с Эммой на борту русский космонавт-инженер Михаил Попов, китаянка-химик Лу Вонг, араб-биолог Рами, космонавт-новичок Квесси. За каждым стоит своя история и в течение сезона эпизоды раскрывают их предысторию. Искушенный зритель не увидит ничего нового:: семья, друзья, любовь. Летящие в металлической капсуле посреди пустоты герои вспоминают о близких и переосмысливают свою жизнь. Отсюда и название, и общая идея, которые на первый взгляд могут показаться банальностью, а на деле задевают за живое. Не в последнюю очередь за счет классного исполнения.

На протяжении целого сезона за исключением пары моментов Атлас никогда не показывают со стороны. В течение восьми эпизодов из десяти космос остается некой сущностью за кадром, а команда корабля заключена внутри корабля. Нарочитая камерность подчеркивает отчужденность экипажа от Земли, от семей, от всех кто им дорог. На мой взгляд, это отличное решение и оно усиливает идею, на которую работает сериал.

Сценарий выстраивает не только внутренний конфликт героев, но и правильно распоряжается отношениями внутри команды. Эмма на фоне кризиса семьи вынуждена заслуживать доверие команды и отстаивать право называться командиром. К этому добавляются технические проблемы на корабле, которые угрожают не только успеху миссии, но и жизням героев. Экипажу приходится нелегко.

Если вынести эмоции и драму за скобки, то с технической точки зрения Away это умный сериал. Науки здесь достаточно, чтобы шоу не превратилось в мыльную оперу, но не слишком много, чтобы наскучить неподготовленному зрителю. Например, в контексте шоу инженерам удалось решить проблему космической радиации, которая в реальной жизни, например, до сих пор не позволяет отправить астронавтов на Марс. D В данном случае конструкторы залили особой водой полости в обшивке корабля: жидкость поглощает излучение и защищает людей внутри. Впоследствии сценаристы развили эту идею, и вода в обшивке Атласа сыграла не последнюю роль в путешествии героев.

Away это пример классного сериала от Netflix, но в его отношении нужно правильно расставить свои ожидания. Шоу поднимает банальные проблемы, дает оммаж к феминистской повестке (совсем чуть-чуть), слегка кивает в сторону ЛГБТ и с уважением относится к людям с ограниченными возможностями. Я прочитал изрядную порцию негатива по каждому из пунктов выше. Меня это разочаровало и разозлило. Авторы Away показывают жизнь как она есть. В ней муж с женой проживают кризис отношений, подросток оказывается в центре проблем взросления, влюбленные не могут открыто говорить о своих чувствах из-за боязни осуждения, а человек, утративший способность ходить, изо всех сил пытается принять свое положение. Это вещи, которые происходят вокруг каждый день, это вещи, которые стоит знать, понимать и уважать, потому что они, так или иначе, могут коснуться каждого из нас.

Космос, Марс и расстояние в 30 миллионов километров это всего лишь повод присмотреться внимательнее издалека лучше видно.

Подробнее..
Категории: Netflix , Review , Feature , Movies

Рецензия на Не смотрите наверх слабая, но не совсем провальная сатира

30.12.2021 22:17:00 | Автор: admin

До просмотра фильма Netflix"Не смотрите наверх" я видел множество различных мнений. Некоторые члены моей семьи посмотрели его до меня и в течение нескольких дней с проклятиями вспоминали эту сатирическую картину, собравшую в себе звездный коллектив. Несмотря на крайне негативный тон вокруг в отношении фильма в моем окружении один вообще бросил смотреть после половины, я бы не сказал, что шапито вышло совсем уж катастрофическим.

Я бы не назвал "Не смотрите наверх" хорошим фильмом. Я бы не сказал, что его вообще обязательно смотреть. Единственная ситуация, когда этот фильм можно посмотреть с удовольствием, это на борту рейса Лос-Анджелес Чикаго, предварительно дунув косячк и запив его парой крепких коктейлей в бизнес-зале аэропорта. А причина в том, что,"Не смотрите наверх" вышел пустым комментарием на реальность последних лет.

Если дать фильму характеристику, то я бы сказал, что это нечто на уровне коллекции ретвитов какого-то либерально-направленного социального активиста. Без оригинальных мыслей, без разбора и самое главное без ответов. В случае выбора, что глянуть на Netflix, лучше запустить последнее выступление Дейва Шапелла. Там и смешно до колик и есть над чем подумать.

После "Не смотрите наверх"думать не о чем. Потому что это аналог перемотки YouTube, но не за год, а за последние 3-4 года. Женская версия Дональда Трампа с сынком-дегенератом, бесстыдные политики, бестолковые генералы, расизм, сексизм, нежелание брать ответственность и самое главное страх принимать жесткие, однако жизненно нужные меры. Только вместо метеорита размером с Эверест можно подставить любую другую глобальную катастрофу: от изменений климата, до пандемии или вторжения инопланетян, если оно будет.

Я понимаю, почему кто-то может принять фильм "в штыки" после первых 40-50 минут, история действительно принимает немного странный оборот. Как будто над первой третью работал один человек, а остальные полтора часа писали сообща, комитетом. Впрочем, даже эти куски неплохо вытягиваются актерской игрой. Состав сыграл хорошо, даже если согласились ради миллионов нетфликса, а не из искреннего интереса сделать крутую сатиру.

Пожалуй, самая главная проблема "Не смотрите наверх" для меня в том, что он не оставляет ничего. Даже "Матрица: Воскрешение" со своим эпичным фейлом включает несколько идей и философских вопросов. Фильм Netflix, даже будучи посвященным экзистенциальной угрозе, подает все слишком очевидно, при этом строит серьезную мину.

Почему "Южный Парк" настолько хорош, при том что его можно назвать анимированной сатирой на реальность? Потому что он естественным образом встраивает критикуемые явления в маленький мирок. Он не пытается быть грандиозным ради грандиозности, а раскрывает истории через людей и их взаимодействие.

В"Не смотрите наверх" даже главные персонажи оказываются пустышками. Они настолько же поверхностны, как и сценарий. В первой половине фильма все же пытались наполнить их чем-то помимо имен и профессий. К сожалению, среди всех лучше всего вышел разве что генерал, продавший бесплатные снэки. Его маленькую историю раскрыли отличным образом через других персонажей, сделав его куда более интересным, чем пара астрономов.

Единственная тема, которая более менее сохранилась от начала и до конца способность людей игнорировать неизбежное. Правда, во второй половине ее покрыли толстым слоем политики: стрелочка вверх или стрелочка вниз? Смотреть или нет? Отрывок со стрелочкой в обе стороны заставил меня усмехнуться. Да, традиционно актерам говорят не распространять свои политические взгляды, чтобы не антагонизировать один из политических лагерей. Только в последние годы многие плюнули на такую модель и охотно готовы обсуждать политику, предпочтения, поддержку и прочее а потом жалуются, что та или иная компания расторгла с ними контракт.

Что получается в результате?

Какой-то сон собаки. Одноразовое зрелище, подходящее для длительных перелетов, когда ты уже устал и категорически отказываешься включать мозг. Но время как-то надо убить, так что можно запустить посредственный социальный комментарий мегакорпорации.

Ах нет, есть одна польза от "Не смотрите наверх". Нет, не для определения уровня интеллекта человека, потому что многие недалекие упустят его синонимичность с событиями вокруг нас. Польза от фильма в том, что при его помощи можно в очередной раз убедиться в том, что за последние тысячелетия люди так и не изменились в плане реакций и принимаемых решений. Политика все также омерзительна, потому что заведомо соглашается играть в игру, где большинство участников читеры. А деньги и погоня за прибылью все также диктует мелодию в подавляющем большинстве случаев.

Как можно было бы сделать "Не смотрите наверх" лучше? Возможно, превратить его в мини-сериал, разделенный на несколько эпизодов, каждый из которых это стадии горя:

  • Отрицание
  • Гнев
  • Торг
  • Депрессия
  • Принятие

Фильм уже в определенной степени проходит через них, только получается все сумбурно и оборванно. Персонажи не успевают раскрыться, отчего с ними сложно установить связь. Будь это сериал, каждая серия могла бы быть подана в формате "Черного зеркала", благо это оно и есть, но в каждом эпизоде были бы свои центральные персонажи и конфликт имел бы четкое движение к катарсису.

А в заключение хочу сказать без паники. Сценарий угрозы массивного метеорита крайне маловероятен, особенно такого размера и с такой скоростью. Но никогда не помешает лишние 15-20 минут саморефлексии на тему того, что нужно делать сегодня, потому что завтра все может перевернуться с ног на голову. Ну и реальные люди все же не такие омерзительные идиоты. Даже среди идиотов.

Подробнее..
Категории: Netflix , Review , Movies , Don't look up

На пути к свободе Рецензия на фильм Побег из Претории

06.08.2020 18:14:52 | Автор: admin

Карьера некоторых актёров складывается таким образом, что после одной-единственной роли они получают ярлык, от которого пытаются избавиться долгие годы или даже всю оставшуюся карьеру. У кого-то получается хорошо, у кого-то не очень.

Дэниэл Рэдклифф похоже надёжно закрепился в первой категории .Аудитория запомнила британского зеленоглазого мальчика как волшебника в круглых очках, но актеру удалось показать, что он способен на большее. Его новый фильм Побег из Претории очередное тому доказательство. Дэн не похож на мага, победившего зло, и на себя в общем-то не очень похож. А вот на борца с апартеидом вполне.

В фильме Побег из Претории Дэниэлу Рэдклиффу досталась роль реально существующего человека, Тима Дженкина. В начале восьмидесятых мужчина вместе с другом Стивеном Ли (Даниэль Уэббер) активно выступал на стороне противников апартеида в Южной Африке боролся с расовой сегрегацией и притеснением прав темнокожих африканцев со стороны белых.

Друзей арестовали за распространение листовок и приговорили к длительному тюремному заключению соответственно. Надолго задерживаться в тюрьме друзья не собирались и сразу начали готовить план побега.

Этому и посвящена картина.

Фильмов похожего жанра хватает, но в случае Побега из Претории аргументов за сразу несколько.

Это картина о рутине и кропотливой работе. Здесь нет ярких погонь и беготни от охраны, нет стрельбы и нет попытки создать ложное чувство опасности. Для некоторых зрителей это может показаться скукой смертной, но я вижу в этом существенный плюс. Лента основана на реальных событиях и те, кто знаком с первоисточником (Тим Дженкин написал о своем побеге книгу), знают, что герою удалось сбежать тихо и незаметно, втайне изготовив ключи к каждой двери на пути к свободе.

Герой Рэдклиффа планирует, придумывает и делает. Новый ключ новая попытка пройти чуть дальше от глухой тюремной камеры и ближе к выходу. Между делом звучат разговоры с товарищами по несчастью, такими же борцами с апартеидом. Большая часть этих людей уже потеряла надежду и оттого диалоги с ними звучат как вынужденная необходимость они лишены художественной ценности, но не раздражают. Приятно наблюдать за игрой Иэна Харта, чей персонаж больше всех выделяется среди второстепенных своей харизмой и близостью к Тимоти Дженкину.

Затем цикл повторяется: герой находит решение из безвыходной ситуации и пробует на практике, и так вплоть до самой последней двери.

В коллекцию образов Дэниэла Рэдклиффа добавился новый яркий и запоминающийся: бородатый социопат, изобретательный и рукодельный. Дженкин в буквальном смысле собрал себе путь на свободу из говна и палок и то, как бывший Гарри Поттер сыграл его на экране достойно уважения.

Побег из Претории не самый выдающийся фильм с художественной точки зрения, но этому есть законное объяснение так сложилась судьба человек в реальной жизни, такова его история. Зато с карьерной точки зрения это невероятно важная работа Дэниела Рэдклиффа, в которой он великолепен и в очередной раз напоминает нам, что как актёр он намного больше, чем Гарри Поттер.

Думаю, что аудитории пора перестать видеть Дэна актером с табличкой на шее и я, пожалуй, начну с себя.

Подробнее..
Категории: Review , Feature , Daniel radcliffe , Movies

Рецензия на Матрицу Воскрешение плевок в лицо

27.12.2021 22:17:38 | Автор: admin

Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Хорошие фильмы, плохие фильмы, мейнстримные и артхаус. У меня есть небольшой список того, что я люблю регулярно запускать на фоне, например, "Трудности перевода". А еще есть один странный арт-хаус "Гигантик". На противоположной стороне спектра фильмы, которые после одного раза я не захочу пересматривать никогда. "Матрица: Воскрешение" относится к второй категории.

Внимание! Рецензия включает несколько спойлеров!

"Матрица: Воскрешение" это плохая идея, которая родилась в пьяном угаре одного из продюсеров. Это постирония, завернутая в сатиру, но так, что в итоге получается не остроумный комментарий на современную реальность, а просто тупое и безыдейное кино. Взять концепцию симулированной реальности и превратить ее в аналог трэшового эпизода какого-нибудь шоу Сидаба (телеканала CW) это максимум, на что оказались способны люди, создавшие фильм. Ну и попутно намазали очень жирный слой всяческой актуальной повестки.

В "Матрице: Воскрешение" мне понравилось ровным счетом ничего. Но это не аналог "Комнаты", которая настолько плоха, что хороша. "Матрица: Воскрешение" не более чем бесталантное желание срубить денег на культовой франшизе. Причем Warner Bros. прекрасно знала, что новый фильм так и воспримут, прекрасно знала, что нужно новой "Матрице", но на результат это не оказало никакого значения.

Сюжет новой "Матрицы" подается самым ленивым и жалким образом, так что на фоне оригинального фильма мне даже стало стыдно за тех, кто работал тогда. Худшее, что может быть сделано с повествованием это взять и объяснить все словами. Кинематография предоставляет режиссерам свободу рассказывать историю при помощи аудио-визуальных инструментов. Подобно тому, как мы постепенно погружаемся в кроличью нору самой первой "Матрицы", никто не берется разжевывать ключевые моменты, но в "Воскрешении" мы только и слышим объяснения за объяснениями. Если настоящий Морфеус показал нам реальность, то в новом фильме обязательно найдется кто-то, кто возьмет и испортит всё, озвучивая те или иные моменты.

Подобный метод иногда имеет смысл, но крайне редко и ситуативно. Например, в комедиях, чтобы тут же превзойти наши ожидания. Но "Матрица: Воскрешение" это словно "Матрица Лайт", безвкусный напиток в модной упаковке для неотягощенных умом. Тут вам и девушки с крашенными волосами, и Киану Ривз, и свеженький Смит-очаровашка нашлось место классической чернокожей генеральше, которая не выбирает слов. Уже от всего этого хочется сделать пять ударов лбом об стол.

Но что меня больше всего поражает в плане сюжета, так это его бессмысленность.

Если в оригинальной "Матрице" история была классической историей становления героя, поданной интересным и необычным образом то в чем смысл Воскрешения? Похоже, смысле где-то в метавселенной, так как фильм пытается собрать коллекцию арок со стильными персонажами, но у него не получается сделать ни одну интересной. А ведь начало было таким многообещающим!

Кажется, словно первые 15-20 минут фильма снимали вообще другие люди. Эта часть наводила меня на мысли, которые недавно читал в паре книг, посвященных темам симулированной реальности. Возможно ли отделить реальность от симуляции? Возможно ли проверить, до куда простираются границы симуляции? Почему "Матрица" это лишь один слой, а не виртуальная игра, в которой Нео, Тринити, Морфеус, Смит и остальные сплошные программы. Тут можно было бы привязать вопрос о том, как программа может осознать, что она программа и находится в матрешке симуляций? Может ли человечество жить мирно с машинами и чего можно добиться от такого союза?

Но нет. Мы получили комично убогого злодея. Мы получили бессмысленный финт с оживлением Нео и Тринити. Мы получили историю, которая не имеет никакого значения.

Для чего все это нужно было делать? Чтобы показать, как Нео и Тринити летают взявшись за руки? Но тогда зачем было превращать Тринити в серую тень самой себя? Чтобы потом выдернуть кролика из его проклятой норы и показать ага, а на самом деле Тринити оказалась спасительницей всех, просто благодаря своему присутствию! Без подготовки. Без предпосылок. Без развития персонажа.

Хотя то же можно сказать и о других персонажах, которые осознают себя, когда видят Нео. Словно над сценарием работала группа подростков, где каждый придумывал по одной строке.

Мне было бы интереснее посмотреть на историю Смита, на программу, которая осознает себя и пытается найти спасение от своих творцов, используя для этого Нео и Ко в качестве пушечного мяса - лишь бы отвлечь внимание и развернуть свои грандиозные махинации.

Зато нам показали город Ио с искусственными облаками! Только зачем? Я вообще не понял, к чему нужно было добавлять весь сегмент с городом его можно было бы вырезать и не потерять ровным счетом ничего.

То же можно сказать про физическое представление программ. Про бота-невидимку, в которой живет одна из старых знакомых. Про Морфеуса и главного злодея.

Там, где оригинальная "Матрица" стала инноватором в области кинематографа и графики, "Матрица: Воскрешение" занимает позицию посредственности и безыдейности. Даже драки в новом фильме не заставляют напрягаться.

Почему?

Потому что новая "Матрица" это не воскрешение. Это эксгумация с пристрастием. Это не оживленный и готовый к бою Нео, а давно разложившиеся останки, которые засунули в стеклянный короб. Картина не создана для меня или людей, которые смотрели и думали над оригиналом. Это не фильм, а пересказ школьника о том, как он участвовал в ивенте Fortnite, где были скины из "Матрицы".

А потом Нео берет красную пилюлю. А потом они убегают от ракеты и оказываются в Японии. А потом Нео оказывается в "камере". А потом Нео отпускают и они идут спасать Тринити. А потом А потом

Если вы любите оригинальную "Матрицу", то не смотрите "Воскрешение". В нем нет абсолютно ничего, ради чего фильм заслуживал бы внимания.

Что же самое разочаровывающее никто, совершенно никто из персонажей, даже не задается вопросом о том, реален ли "реальный" мир с Ио, дружелюбными программами и волшебной способностью машин оживлять людей, хотя от них должны были остаться лишь ошметки.

Подробнее..
Категории: Review , Warner bros , Feature , Movies

TED Talks Как идеи меняют мир и людей вокруг нас

31.07.2021 16:14:52 | Автор: admin

Я запомнил это на всю жизнь: высокий худощавый мужчина в очках приятной наружности вышел на сцену и обратился к толпе. Он говорил о бейсболе. Кого принято считать хорошим спортсменом? Игрок, отбивающий за матч три подачи из десяти это хороший игрок. Это означает, что мяч был послан за пределы поля, коснулся земли, не был пойман, или подающий не смог вовремя добежать на первую базу. Бейсболист, отбивающий четыре подачи из десяти считается легендарным. Таким, например, был Тед Уильямс. Если мы говорим о врачах, кого можно считать хорошим?

Мужчина на сцене доктор Брайан Голдман, терапевт в отделении скорой помощи города Торонто. В 2011 году он вышел на сцену и во всеуслышание заявил: Врачи совершают ошибки. Любая статистика кроме ста верных диагнозов из ста возможных будет недостаточной. Где та грань после которой доктора можно считать эффективным?

По словам Голдмана в медицине размыто и почти не существует понятие результативности. Докторов выпускают из медицинских институтов и школ с наставлением быть совершенными, не упускать деталей и никогда не ошибаться. К сожалению, это невозможно. Что гораздо хуже, культура отрицания ошибок (Голдман говорил о США и Канаде) мешает конструктивному обсуждению, из которого специалисты могли бы извлечь полезные уроки и в будущем избежать неудачи.

Цена врачебной ошибки слишком высока, и мы должны их признать и мы должны говорить об этом с этой мыслью Брайан Голдман выступил десять лет назад на конференции TED Talks. Сейчас я помню его речь так, словно это было вчера. Сказанные им слова тогда казались мне очень важными, таковыми я их считаю и сегодня.

Что такое TED?

Выступление Брайана Голдмана на публике стало возможным благодаря инициативе американского частного некоммерческого фонда TED, регулярно устраивающего конференции по различным тематикам. Аббревиатура TED расшифровывается как technology, entertainment, design и сегодня уже охватывает лишь малую часть того, о чем на сцене рассказывают спикеры. Слоган конференций: Ideas Worth Spreading (Идеи, о которых стоит рассказать) максимально точно отражает философию TED.

TED глобальное сообщество людей разных культур и профессий, стремящихся к более глубокому пониманию мира. На TED.com мы создаем информационный центр бесплатных знаний от самых вдохновленных мыслителей мира и сообщество любопытных людей, которые могут обмениваться идеями и друг с другом, как в Интернете, так и на мероприятиях TED и TEDx по всему миру, в течение всего года.

Первая конференция TED прошла в 1984 году, ее организовали Ричард Сол Вурмен и Гарри Маркс. Она была посвящена технологиям. На ней представили только что выпущенный компьютер Macintosh и созданный компанией Sony компакт-диск. Еще одним спикером выступил математик Бенуа Мандельброт показал практическое применение созданной им теории фракталов. В завершении вечера специалист по искусственному интеллекту Марвин Минский разъяснил новую модель разума. С 1990 года конференция проводится ежегодно. С 2001 года права на проведение TED принадлежат Sapling Foundation и создателю этого фонда Крису Андерсону.

TED в мире

Конференции TED (их еще называют TED Talks) проводятся регулярно по всему миру. Записи выступлений доступны на официальном сайте TED и благодаря неустанной работе 8 000 волонтеров доступны на нескольких десятках языков.

Главная конференция проходит один раз в год (в апреле) в Ванкувере и билет на неё можно купить только сильно заранее. Стоимость 10 000 долларов.

Темы самые разные, но здесь важно понимать, что иногда среди прочего спикеры обсуждают не только глобальные проблемы, понятные аудитории вне географического и культурного контекста. В зависимости от территории проведения участники могут (и поднимают) локальные вопросы. Загрязнение воздуха в Индии, брекзит, мертвая зона в Мексиканском заливе. В этом есть свои плюсы, например, можно выслушать точку зрения по узконаправленной проблеме от непосредственного участника событий, или, как минимум, подтвержденного эксперта, знающего тему.

Примечательно, что каждое выступление готовится отдельно и прорабатывается до мелочей. На подготовку каждого уходит от нескольких недель до нескольких месяцев. Спикерам составляют план, пишут сценарий. Это происходит вне зависимости от опыта и статуса выступающего даже если человек уже имел опыт публичных выступлений и выйдет на сцену далеко не в первый раз, процесс подготовки будет полным и основательным, таковы правила.

В большинстве же своем спикеры TED говорят о том, что важно и понятно большинству. Или, как минимум, будет полезно узнать многим из нас. Речь Брайана Голдмана яркий тому пример. Гибкая система рекомендаций и фильтры на сайте помогают выбрать темы и вопросы, которые будут интересны именно вам. На этапе регистрации TED задаёт два вопроса:

  • Что вам интересно?
  • Что вы хотите найти здесь?

В первом случае на выбор дают десяток категорий, начиная от дизайна, заканчивая социальными вопросами и бизнесом. Ответы на второй вопрос звучат интереснее: новые идеи, умные развлечения, взгляд в будущее, ощущение надежды и т.д.

С чего же начать знакомство? Я с TED уже достаточно давно и выделил для себя несколько выступлений (помимо речи Брайана Голдмана), их я отдаю людям, когда меня спрашивают, что такое TED и почему этот проект так важен и крут.

Сила уязвимости

Доктор философии и писательница Брене Браун потратила несколько лет своей жизни на изучение человеческой способности к любви, сопереживанию и принятию. В искреннем разговоре со зрителями TEDx в Хьюстоне в 2011 году она поделилась своими наблюдениями за тонкостью людской натуры.

Билл Гейтс: Новая глобальная угроза? Мы не готовы

Билл Гейтс вышел на сцену конференции TED с огромной черной бочкой. Предприниматель рассказал, что во времена его детства самой страшной угрозой была ядерная война и на случай падения бомбы в убежищах хранились такие бочки с запасами всего необходимого, чтобы пережить катастрофу. Теперь самая опасная угроза для человечества это вирусы.

Это выступление Билла Гейтса состоялось в марте 2015 года, за несколько лет до появления коронавируса. Шесть лет назад Билл Гейтс предложил претворить в жизнь все наши хорошие идеи, от планирования сценариев до исследований вакцин и обучения медицинских работников. Как он сказал: Не нужно паниковать ... но нам нужно действовать.

Мой удивительный удар прозрения

Кстати, я принесла сюда настоящий человеческий мозг, сказала публике американская ученая Джилл Болти Тейлор в 2008 году. Десятью годами ранее она перенесла обширный инсульт, выжила и свой процесс восстановления превратила в исследование, ставшее основной для лекции TED.

Женщина кратко объяснила работу нашего мозга, а затем в деталях и красках рассказала, что чувствовала во время инсульта, что происходило с ней после, а так же как изменилась ее жизнь после удара. Завораживает и пугает одновременно.

Странные ответы на тест о психическом расстройстве

Что отличает психически здорового человека от безумца? Как определить тонкую грань в состояниях человеческой психики, если мы до сих пор не понимаем полностью, как она работает? Автор теста на определение психических расстройств Джон Ронсон в 2012 году выступил на главной конференции TED в Ванкувере и рассказал аудитории о том, насколько размыта серая грань между здоровым и больным человеком.

Я был дома у друзей, и там на полке стоял экземпляр руководства по психическим расстройствам. В нем перечислены все известные психические расстройства. В 50-х это была очень тонкая брошюра. Она становилась все больше и больше, и теперь это книга на 886 страниц. В настоящее время в ней перечислены 374 психических расстройства. Я листал ее, гадая, нет ли у меня психических расстройств, и оказалось, что у меня их 12.

На этом моменте зал разразился хохотом. Джон на примере одного из пациентов психиатрической лечебницы, с которым его познакомили почти случайно, рассказал о сложности и неоднозначности любого диагноза в психиатрии.

TED в России и СНГ

В России, так же как и во многих других странах мира, лекции выходят под брендом TEDx это лицензия, которую может приобрести любой желающий организовать мероприятие. Приставка х обозначает это событие как отдельный ивент, не имеющий отношение к основной ежегодной конференции в Ванкувере. При этом TEDx сохраняет идеологию и формат главного мероприятия.

Ключевой момент в том, что организатор всегда физическое лицо. Согласно правилам некоммерческого фонда, деньги с продажи билетов идут исключительно на подготовку мероприятия, никакой прибыли с неё организаторы не получают. В России существует целая команда, занимающаяся организацией конференций. Конференции под брендом TEDxMoscow проходят с 2015 года и являются логическим продолжением конференций TEDxSkolkovo, которые с 2011 по 2016 организовывала та же команда. Основатель TEDxSkolkovo и TEDxMoscow, посол TEDx в России Андрей Егоров. Вместе с ним над проектом работают несколько десятков кураторов. К сожалению, пандемия наложила отпечаток и последнее мероприятие прошло в 2019 году, однако в будущем они наверняка вернутся.

Как я писал ранее, конференции TED в разных странах зачастую отражают наиболее актуальные проблемы страны \ территории. Россия не исключение, думаю, вы согласитесь нам с вами в нашей большой необъятной стране есть что обсудить. В ноябре 2017 года с лекцией на московском TEDx выступала Нюта Федермессер общественный деятель, основательница фонда помощи хосписам Вера. В России в паллиативной помощи (всесторонней поддержке в конце жизни) нуждаются около полутора миллионов человек. И рядом с каждым еще 10, 20, 30 родственников, коллег, друзей. То есть помощь в конце жизни, помощь хосписа касается каждого. Что каждый человек может сделать для этого? Как общаться с тем, кто неизлечимо болен, или тем, кто недавно потерял близкого? Правда ли, что хоспис это не дом смерти, а дом, где есть жизнь на всю оставшуюся жизнь? Почему где-то это так, а в других местах иначе? Этим сложным вопросам посвящена ее двадцатиминутная речь:

В 2018 году спикером TEDx Moscow стал Алексей Новиков, ученый и предприниматель, декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ. Это человек, знающий о городах и людях живущих там намного больше, чем мы с вами.

Он поделился идеей Big Data прочно вошла в нашу жизнь. В скором времени информация о наших привычках и поведенческих паттернах станет дорогим и востребованным товаром. На примере Москвы Алексей рассказал, как это можно использовать

Юрист Галина Акчурина в 2018 году рассказала об особенностях налогообложения в России. В последние годы многое изменилось в этой системе и мы с вами, как оказалось, знаем далеко не все нюансы.

А знать бы стоило. Супер-полезная и познавательная мини-лекция:

Вместо послесловия

Образовательный проект TED Talks несет в себе большую общественную и социальную значимость. За счет энтузиазма и средств организаторов широкая аудитория получает возможность послушать людей, которым есть что сказать. Последним же предоставляется площадка и голос, чтобы быть услышанными. Все это меняет мир и людей вокруг нас.

Взять к примеру откровение Брайана Голдмана, с него начался этот разговор. Лично для меня его лекция была большим открытием и важным опытом когда-то я хотел стать врачом. Не вышло. Но мне близко все, что связано с этой темой и благодаря выступлению Голдмана я начал лучше понимать, какие чувства испытывает доктор, теряющий пациента, или врач, по вине которого с человеком случилась беда. Лекция Голдмана, и многие другие лекции позволяют увидеть ситуацию изнутри и понять, что мир вокруг нас сложный и многогранный. Все в нем нельзя поделить на черное и белое, а проекты вроде TED помогают нам различать оттенки.

Подробнее..
Категории: Column , Movies , Education , Ted talks

Пять знаменитых трагедий на съемочной площадке

24.10.2021 16:21:17 | Автор: admin

В пятницу новостные ленты пестрили заголовками о том, что известный актер Алек Болдуин случайно убил человека на съемочной площадке фильма Раст (Rust). В первоначальной версии СМИ сообщили, что во время съемок одной из сцен Алек Болдуин, играющий в фильме главную роль, выстрелил из пистолета. Несмотря на то, что оружие должно было быть бутафорским, пуля оказалась настоящей. Она поразила оператора-постановщика Галину Хатчинс и режиссера Джоэла Соусу.

Позднее информацию обновили и, по новым данным, стрельба велась холостыми, однако пуля разлетелась на крупные осколки. Раненую Хатчинс доставили в больницу Нью-Мексико, где она скончалась от полученных травм. Режиссера уже выписали.

Ситуация вокруг убийства на съемочной площадке фильма "Раст" с Алеком Болдуином стала еще страннее
Вчера стало известно, что актер Алек Болдуин не по своей... Далее

Вокруг этого инцидента за два дня появилось множество слухов и домыслов. Со стороны ситуация выглядит очень странной, о чем Коэн рассказал в своей колонке по ссылке выше.

Трагедия с участием Алека Болдуина далеко не первая в Голливуде и не единственная, когда при странном или фатальном стечении обстоятельств люди погибали на съемочной площадке. На своем веку киноиндустрия повидала разное: актеры, каскадеры, члены съемочной группы многие становились жертвами по случайности или непреднамеренной ошибке коллег. Мы собрали пять таких историй, имевших место с 1986 по 2004 год.

Лучший стрелок (Top Gun, 1986)

На съемках фильма о соперничестве двух пилотов ВВС США с Томом Крузом в главной роли погиб летчик. По задумке режиссера Тони Скотта, в одной из сцен фильма истребитель должен был совершить эффектный трюк и войти в так называемый плоский штопор состояние, в котором самолет движется по крутой нисходящей спирали с одновременным вращением вокруг всех трех его осей. Штопору предшествуют потеря скорости и сваливание. Предполагалось, что летчик каскадер выступит в роли оператора и запечатлеет на камеру кадры из кабины.

Трюк выполнял летчик-оператор Арт Шолль. Во время выполнения опасного пируэта самолет потерял управление, о чем летчик сообщил по рации. Истребитель рухнул в Тихий Океан. Все последующие попытки отыскать самолет или каскадера не увенчались успехом.

Впоследствии режиссер Тони Скотт оставил в титрах Лучшего стрелка посвящение погибшему пилоту.

Ворон (The Crow, 1994)

Одна из самых известных трагедий на съемочной площадке Голливуда произошла во время съемок мрачной готической истории по мотивам комикса Ворон. В результате несчастного случая погиб двадцативосьмилетний исполнитель главной роли Брэндон Ли сын Брюса Ли.

В ходе съемки сцены, в которой злодей стреляет в героя из пистолета Брэндон был ранен в живот. Причем выстрел был сделан холостым патроном, но под давлением из дула пистолета вылетела заглушка. Она пробила живот актера и застряла в позвоночнике. Двенадцать часов врачи боролись за жизнь Брэндона Ли, однако спасти его не удалось. По сообщениям медиков, кровопотеря была слишком большой и врачам не удалось взять ее под контроль. Если бы Брэндон выжил, то почти наверняка остался бы парализован. Актер похоронен на кладбищео рядом с могилой отца.

Съемки остановили на два месяца и позднее студия сняла недостающие сцены с дублером Чадом Стахелски тем самым каскадером и режиссером, благодаря которому свет увидели фильмы про Джона Уика.

Ворон получил статус культовой кинокартины, однако вместе с этим его практически нарекли проклятым фильмом. Кроме Брэндона Ли на съемках ленты погиб каскадёр Марк Акерстрим мужчина в голову попал обломок от взрыва.

Связной (2002)

Последний фильм Сергея Бодрова-младшего. Помню себя десятилетним: по телевизору показывали кадры из Северной Осетии, рассказывали о сходе ледовой лавины и селевом потоке в Кармандонском ущелье. Я понятия тогда не имел, что это такое. Помню только, что часто показывали фотографию молодого мужчины его я запомнил телеведущим программы Последний герой на первом канале. О том, что такое фильм Брат и кто такой Сергей Бодров, я узнал сильно позже, но уже тогда, как помню, очень сильно хотелось, чтобы его нашли.

Жертвами схода лавины стали 27 человек основной съемочной группы, 20 специалистов из Владикавказа и семь местных жителей. Поиски тела Сергея Бодрова продолжались два с половиной года.

Три Икса (xXx, 2002)

Приключенческий боевик Роба Коэна с Вином Дизелем в главной роли наполнен опасными трюками. В одной из сцен, например, персонаж Дизеля должен был после прыжка с парашютом приземлиться на мост и очень быстро спуститься по опоре вниз. Эпизод отсняли с участием каскадера Гарри О'Коннора, однако при пересмотре материала выполненный трюк показался ему недостаточно эффектным, и он попросил у режиссера еще один дубль.

Новая попытка оказалась смертельной: скорость падения Гарри была слишком высока и он буквально пробил собой мост и погиб на месте. В память о каскадере съемочная команда включила кадры последнего трюка дублера в финальный монтаж картины.

Троя (Troy, 2004)

Съемки этой картины, кажется, тоже были кем-то прокляты. Иначе как объяснить череду неудач? Съемочный процесс несколько раз откладывали из-за вынужденной смены локации, команда статистов подралась с местными жителями, ураган уничтожил декорации, а еще была какая-то сомнительная история с разорением заповедника. Пиком безумия стал эпизод, в котором один из статистов сломал ногу и через несколько недель умер от начавшихся осложнений.

Исполнитель роли Ахиллеса Брэд Питт в одном из интервью несколько лет назад рассказывал, что съемочный процесс был настолько проклят и далек от нормального, что актер мечтал отказаться от роли, но был вынужден довести начатое до конца из-за обязательств перед студией.

Я не мог бросить работу, когда съемки уже были в разгаре. Но все это сводило меня с ума. Я был избалован работой с Дэвидом Финчером.

И чтобы окончательно поставить точку в этой истории сам Брэд Питт, исполнитель роли Ахиллеса во время съемок одной из сцен повредил ахиллово сухожилие.

Вместо заключения

Выше описаны лишь пять случаев, получивших широкую огласку. На деле же таких происшествий наверняка намного больше: каскадеры, актеры и съемочный персонал продолжает страдать и получать тяжелые увечья, а студии игнорировать элементарные правила безопасности.

via GIPHY

Как же быть в такой ситуации? Полностью отказаться от действующего оружия на площадке и перевести доработку сцен с выстрелами на пост-продакшен? Как вариант, однако в этом случае пострадает правдоподобность выстрел. нарисованный на пост-продакшене выглядит значительно хуже. Дорабатывать технологию? Обязательно. А до тех пор киностудиям стоило бы серьезно пересмотреть правила техники безопасности, сделать новые протоколы и точки контроля.

Ни одна человеческая жизнь не стоит хорошего кадра.

Подробнее..
Категории: Feature , Movies , The crow

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru