Искусство создавать что-то новое это уникальный дар. Музыкальная симфония, шедевр живописи, притягательная скульптура или художественный вымысел вне зависимости от формы произведения за внешней оболочкой и даже за внутренним содержанием всегда кроется нечто большее. Идея, первоисточник, ставший вдохновением. В глубине всегда есть что-то близкое и понятное композитору, художнику или автору, и опираясь на это он стремится донести свою мысль и свои чувства окружающим.
Видеоигры не исключение. Более того, я бы даже сказал так: видеоигры, как интерактивная форма развлечений, сильнее всех прочих форм искусства подвержена влиянию внешних источников. Литературных, исторических, зачастую даже мифологических. Актуальный сегодня пример Resident Evil Village. Еще на анонсе тайтл представили как нечто мрачное и загадочное, окруженное гнетущей атмосферой и каким-то знакомым образом. Что же стоит за таким стилем? Стоит внимательно изучить детали.
Если события прошлой части Resident Evil развивались в где-то на южном побережье США, то Resident Evil Village переносит Итана в совершенно новую, неожиданную среду. Протагонист, а вместе с ним и мы, перебирается жить в глухую деревушку где-то в восточной Европе. В честь нее игра и получила название, удачно обыгрывая его в логотипе, представляя римскую цифру восемь.
Об этом богом забытом месте известно не так уж много, а уклад жизни словно переносит на десятилетия или даже века в прошло. Ветхие домики в снегу, поросшая травой размытая дорога, странные, пугающие внешним видом и поведением местные жители. Тревожности этой картине добавляет огромный величественный замок неподалеку родовое имение семьи Димитреску.
Согласно записям замок был построен в XV веке. Уже в те времена тут занимались винодельем, создав уникальную технику по насыщению букета. Во второй половине XX века графиня Альсина Димитреску представила вино Sanguis Virginis, буквально означающее кровь девы и полагающееся на легендарную и необычную традицию.
В период с 1950 и по 2020 год замок обрел печальную славу, когда его обитателей связали с серией жестоких убийств местных жителей.
Одного мимолетного взгляда на замок Димитреску достаточно, чтобы отметить его внешнее сходство с классическим образом замка вампиров. Массивный и мрачный, с заостренными верхушками и закругленными основаниями башен, он нависает над миром вокруг.
Разработчики Resident Evil Village никогда напрямую не связывали место действия с конкретной страной, однако все мы знаем, что центр мистической и потусторонней активности в Европе располагается не в пивнушке под Мюнхеном.
Мифология и фольклор Resident Evil Village с головой уходят в тематику вампиризма, классические восточноевропейские легенды и сопутствующие темы. Об этом указывают прямо "с порога", когда в первые 30 секунд дебютного трейлера Миа рассказывает Итану о девочке, которая пошла вместе с матерью в лес за ягодами, но "лес встретил их темным холодным молчанием и пустыми кустами". Чтобы отыскать ягоды, девочка отпустила мамину руку и убежала далеко-далеко в чащу. Герой спрашивает жену, что это за жуткая история? "Просто местная сказка", отвечает она. На самом деле история описывает Бабу Докию одну из важных персонажей мифологии восточнороманских народов.
Согласно легенде в конце февраля Докия отправляет невестку собрать ягоды в лесу. К невестке является Бог в обличии старика и даёт ей корзинку с ягодами. Означает ли это, что Resident Evil Village представит свою версию этой притчи? Не исключено. Но что еще гораздо важнее, в таком контексте восьмая часть кажется, гораздо более метафорична и отождествлена с мифами, в отличие от прошлых игр серии Resident Evil, где наука чаще всего вытесняет разговоры о сверхъестественном.
Красивым шагом в таком случае была бы синергия академического и художественного подхода. Представьте себе теорию, в которой Леди Димитреску, уже успевшая наделать шума в игровом сообществе, обрела бы свои способности именно в результате того самого вируса, который начал все это безумие в Resident Evil. Такая концепция стройно легла бы в основную сюжетную канву не вступая в противоречия с параллелями, которые очевидно проводятся в сюжете Resident Evil Village. Тем более, что согласно истории серии корпорация Umbrella еще в 80-ые годы прошлого века открыла в Европе местное подразделение, включающее серию лабораторий.
На этом параллели не заканчиваются. В трейлере и демо вы могли заметить массивные двери, с вырезанной на них фреской. В левом нижнем углу изображен кричащий человек. Это прямая отсылка к историям про Влада III Басараба, также ивзестного как Дракула и Цепеш. В середине XV века Влад был правителем княжества Валахия (ныне Румыния), унаследовав прозвище "Дракула" от своего отца. В переводе Дракул означает "дьявол" или "дракон", но только потому что Влад II был рыцарем ордена Дракона, созданного королем Венгрии. Первоначальная версия прозвища не включала окончания а, но к 1470 годам произношение Дракула стало более распространенным, так что Влад сам стал называть себя так.
В то же время прозвище Цепеш происходит от румынского слова "кол" и означает "колосажатель". На такую жестокую смерть правитель приговаривал своих врагов.
В конце XIX века английский писатель Брэм Стокер воспользовался прозвищем Дракула, таким образом создав самого известного вампира в мире. Однако реальной связи между исторической фигурой и книжным кровопийцей практически нет. Зато, еще в премьерном трейлере внимательные зрители могли увидеть еще одну красную нить, связывающую игровой лор и реальный фольклор.
Мы встречаем четырех женщин. Одна из них уже стала любимицей игрового сообщества, но и другие не обошлись без внимания.
Это сама Леди Димитреску и три ее дочери: Белле, Кассандре и Даниеле. Нам кажется, что эти три очаровательные дамы, могут быть аллюзией к истории о "Невестах Дракулы".
В оригинальном романе две невесты носили темные волосы, у третьей они были светлыми. Мы не знаем, действительно ли это биологические дочери Димитреску, но три девушки подходят под книжное описание. Еще больший смысл эта аллюзия обретает, если обратиться к сюжету, согласно которому "невесты" похищали для графа младенцев. То же произошло и с маленькой дочерью Итана, который бросается спасать своего ребенка. Возможно, в Resident Evil Village частью похожего процесса стали безумные культисты, живущие в деревне. Кровавые ритуалы потенциально могли бы стать неплохой отсылкой к четвертой части серии и секте Лос-Иллюминадос.
Но основное внимание мы должны уделить конечно же Леди Димитреску. Почти трехметровая хозяйка замка в белом одеянии и с широкополой шляпой, в окружении интерьеров, которые не кричат, но настойчиво указывают, что тут живет аристократия.
Еще в финале дебютного трейлера она как будто кусает Итана, тем самым отзеркаливая историю графа Дракулы, впивающегося в женщин, чтобы утолить свою жажду и обратить их. Великанша уже успела стать предметом народной дискуссии и мифология Resident Evil Village красиво складывается на манер восточно-европейских сказок и легенд, однако если копнуть чуть глубже, то происхождение Леди Димитреску относится к современной мифологии страны, которая находится по другую сторону Земли. Оказывается, своими размерами, нарядом и внешностью вампирша обязана современной Японской мифологии.
Альсина Димитреску уникальная антагонистка, органическим образом в ней сочетаются культуры столь разных регионов, как Восточная Европа и Япония. Заглядывая за первый слой вампиризма мы узнаем, что Димитреску похожа на Хатисаку-сама.
Происхождение Хатисаку-сама или Хассаку-сама связывают с историей про призраков, опубликованной анонимом на форуме 2channel. Ее имя переводится как "восьмифутовая женщина". В переводе на метрическую систему получается около 243 сантиметров. Не совсем 290-сантмиетров Леди Димитреску, но гораздо выше, чем большинство обычных людей.
Согласно легенде, однажды молодой человек вернулся в родной дом своих бабушки и дедушки. Там, в глуши, он увидел женщину больше двух метров ростом, она носила шляпу с широкими полями и смех ее звучал весьма странно. Герой легенды рассказал об этой встрече деду и узнал, что незнакомку зовут Хатисаку-сама. И она проявила к нему интерес, что не сулит ничего, кроме беды и гибели.
Женщина приходит раз в десятилетие и забирает того, кто ей приглянулся. На этот раз целью для нее стал герой этой истории. Все вокруг пытаются спасти и защитить его от духа. Но и она хитра имитирует голоса друзей и родственников, чтобы выманить героя. В финале легенды бедняга спасается от Хатисаку-сама при поддержке семьи и местных жителей. Он рассказал, что даже пропустил похороны дедушки, опасаясь преследования. Вскоре после этого ему сообщили, что одна из статуй, удерживающих призрака, была разрушена и эта статуя была установлена лицом в том направлении, где живет протагонист. Так что и по сей день он слышит странный смех той женщины, призывающий его.
Внешность Хассаку-сама описывают по-разному. Кто-то видит ее в образе старухи, другие очарованы ее красотой. Но она всегда отличается огромным ростом. Несмотря на различия, все очевидцы утверждают, что она предстает в развевающемся белом сарафане и белой широкополой шляпе. Обычно призрак выбирает в качестве жертвы детей и подростков, редко проявляя внимание ко взрослым. Говорят, что имитация голоса помогает ей обмануть тех, кто все еще зависит от старших в семье. Заманить в ловушку параноидального взрослого куда сложнее, чем доверчивого ребенка.
В качестве временной защиты можно использовать соль и амулеты, но доподлинно об эффективности этих средств ничего неизвестно.
Женщину называют традиционному духу ёкай, другие считают ее божественным духом деревни, с которой она связана. В Resident Evil Village Леди Димитреску связана не только с замком, но и с местной деревней. Также она преследует Итана, а внешность ее может различаться от момента к моменту. Где-то она красива, в других случаях едва ли получится назвать ее милой. В таком ключе ее образ и история идеально ложатся в японскую городскую легенду о Хатисаку-сама.
Помимо вампиризма Дракулы и гигантизма Хатисаку-сама, еще одним источником вдохновения, по крайней мере отчасти, можно назвать Елизавету Батори. Эта венгерская дворянка жила в XVI веке и известна как самая активная серийная убийца-женщина. Ее убийства совершенно реальны и хорошо задокументированы, однако со временем появились истории, что она купалась в крови девственников для поддержания своей молодости. Эксклюзивная для PS5-демоверсия Resident Evil Village проводила параллели с этими событиями.
Еще один западный прообраз для Димитреску прослеживается в Мортише Аддамс, исполненной актрисой Анжеликой Хьюстон в фильмах 90-ых годов прошлого века. Подобно Альсине, Мортиша предпочитала подчеркивающее формы платье, только черного цвета. Ее кожа также неестественно бледная по словам дочери Венсди чтобы добиться такого эффекта, Мортиша использует порошок для выпечки. Интересный факт в сериале 60-ых годов Мортиша иногда играет на японском сямисене, трехструнном музыкальном инструменте.
В случае с Resident Evil Village для Capcom складывается уникальная ситуация. Японская студия создала игру, которая включает множество связей с реальным миром, историей и мифологией запада и востока. Одни слои этого пирога очевидные, другие необходимо распробовать, отмечая тонкие нотки популярной культуры, энергию форм и обличий, которые присутствовали во время становления самих творцов.
Разработчики не упоминают имена героев, не прописывают дословные сюжетные арки. Вся информация подана полунамеками в переработанном виде, однако для тех, кто не пожалеет времени и сил, чтобы разобраться, у игры найдется немало скрытых посланий. Это хороший стимул тщательно исследовать заброшенные хижины и темные уголки замка.
Тем временем сами разработчики поражены вниманием и интересом к образу Леди Димитреску. В одном из интервью арт-директор Томонори Такано отметил, что никто из команды не ожидал, что реакция сообщества будет такой. Разработчик добавил, что больше всего его поразили комментарии, что кто-то намеренно желает стать целью для Альсины Димитреску.
Что-то мне подсказывает, Леди Димитреску скрывает намного больше, чем могло показаться на первый взгляд. Уверен, ее главные секреты еще предстоит узнать.
Это уже можно сделать, окунувшись в Resident Evil Village. Игра вышла 7 мая на PC, PS4, Xbox One, PS5 и Xbox Series X.
Известный инсайдер NateTheHate, который имеет несколько достоверных (и не очень) сливов, поделился порцией информации по крупным тайтлам японских студий. В частности, он рассказал, когда стоит ждать ремастер Metroid Prime, новую часть Fire Emblem и многое другое.
С релизаMonster Hunter Rise на PC не прошло и суток, а игра уже ставит рекорды на платформе и забралась в топ-5 самых популярных игр в Steam. Сейчас она уступает только Apex Legends, PUBG, CS:GO и Dota 2. В
какой-то момент ее обгоняли GTA V и Rust, но сейчас экшен про убийство монстров солидно обходит оба тайтла.
Monster Hunter Rise выходит на PC уже на этой неделе, спустя почти год после релиза на Nintendo Switch. Некоторые издания уже успели попробовать игру и в сети начали появляться обзоры. Судя по тому, что уже есть, порт вышел отличным и если вы не знали, стоит ли попробоватьMonster Hunter Rise, то ответ стоит.
Оценки все очень положительные и сейчас наMetacriticсредн
Канал GameSpot опубликовал видеосравнениеMonster Hunter Rise между версиями для PC и Switch. Как ни странно, но на PC игра выглядит значительно лучше. Если в статичных сценах разница не очень заметна, то во время схваток и передвижения по миру видно, как серьезно на впечатление от игры влияет разрешение.
Версия на PC запущена в разрешении 1440p на максимальных настройках. Выключены только глубина резкости и блюр. Создается впечатление, что Switch-версия идет на позапрошлом пок
Как известно, в этом году великая серия Street Fighter отмечает свое 35-летие. По этому случаю компания Capcom продемонстрировала в сети логотип франшизы, приуроченный к юбилею впервые в истории на нем нет персонажа Рю.
Сначала логотип опубликовало американское подразделение Capcom с парой дежурных фраз, зато японский отдел оказался куда более красноречивым и, похоже, нам
Capcom выпустила релизный трейлер PC-версии Monster Hunter Rise, в котором перечислила различные особенности релиза. Игроки на PC смогут применять различные светофильтры к тайтлу: делать картинку черно-белой или в стиле старых японских фильмов.
Также игра получит поддержку ультрашироких мониторов, неограниченное количество FPS, улучшенные текстуры, разрешение 4K и многое другое.
На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.
Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не
Battlefield 2042 странная игра. После трех дней игры в рамках специального обзорного ивента на PC у меня сложились довольно сумбурные впечатления. И это совсем не обязательно связано с самой игрой, но с тем, как было организовано мероприятие.
В первый день нам дали попробовать на большинстве карт классические режимы Захват и Прорыв. Отряды были уже заранее сформированы, так что я играл с тремя коллегами из России. Однако мы не могли самостоятельно выбирать
Прошло около недели со старта сезона "Побег" в Apex Legends. Самое время собрать воедино наши впечатления и выводы за эти дни.
Сначала главное. Разработчики выполнили свои обещания по поводу стабильности. Серверы не лежали мертвым грузом просто скачал обновление и играешь. Сначала были проблемы с внутриигровым магазином, и сейчас ещё сохраняются странности с серверами, когда в
Честолюбивые герои и отпетые мошенники, контрабандисты и защитники слабых, жадные до наживы космические пираты и самоотверженные идеалисты. Все это одни и те же персонажи Стражи Галактики. Мы знакомы с ними довольно давно, но в сущности, что мы знаем о них? На самом деле, не так уж много.
Уже 26 октября на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S состоялся релиз приключенческо
2 ноября в Apex Legends стартует одиннадцатый сезон, получивший название "Побег". Разработчики из Respawn долго подпитывали интерес игроков тизерами, в дело пошли даже масштабные трейлеры. Мы побывали на закрытой презентации и готовы в подробностях обо всём рассказать.
Ноябрьский сезон в Apex Legends всегда означал новую карту. "Побег" не будет исключением легенды отправятся н
В скором времени нас ждет большое событие в мире видеоигр 26 октября на PC и всех основных консолях состоится релиз Marvel's Guardians of the Galaxy большого приключения с командой Стражей Галактики. Вместе с любимыми героями мы в роли Питера Квилла отправимся в захватывающее путешествие и попытаемся спасти вселенную.
Перед релизом Marvel's Guardians of the Galaxy
На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.
Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не
В скором времени нас ждет большое событие в мире видеоигр 26 октября на PC и всех основных консолях состоится релиз Marvel's Guardians of the Galaxy большого приключения с командой Стражей Галактики. Вместе с любимыми героями мы в роли Питера Квилла отправимся в захватывающее путешествие и попытаемся спасти вселенную.
Перед релизом Marvel's Guardians of the Galaxy
За последние несколько лет вселенная Marvel вышла из границ фильмов и сериалов. Комиксы про супергероев ожили в виде достойных видеоигр, подарив нам возможность ощутить себя любимыми персонажами. Поклонники Marvel ликуют от такого прогресса и я разделяю эти эмоции, поскольку сам обожаю супергероику с детства. И когда на E3 2021 официально представили одиночную игру по Стражам Галактики, восторгу моему не было предела.
Персонажи, музыка, диалоги, геймплей все это подкупило мен
Если бы Кольт Ван был настоящим человеком, я бы с радостью посидел с ним за бутылочкой чего-нибудь в одном из баров Чёрного Рифа. Нет, серьёзно, где ещё вы встречали парня, который с таким терпением и методичностью движется к цели? Deathloop новый проект студии Arkane Lyon вышел в этом месяце и за это время геймеры наверняка успели проникнуться характером и задором этого парня. А заодно миллионы раз повторить бесконечный день просыпаясь на берегу и убивая восемь сильных мира сего а
Недавно я принял участие в небольшой превью-сессииMarvel's Guardians of the Galaxy. В рамках ивента я провел около двух часов, выполняя одну из миссий, которые мы пока не видели на геймплейных трейлерах. Геймплей транслировался удаленно играть можно, но судить картинку или плавность по такому опыту я не буду. Однако эта сессия в очередной раз напомнила о том, как же я соскучился по живым превью-сессиям. Но, явно не в этом году.
Marvel's Guardians of the Galaxy выходит уже 26 октября на
В августе мне удалось побывать на закрытой презентации новой инди-адвенчуры Lost in Random, релиз которой состоится в этом месяце. Вдобавок к этому также получилось провести с игрой около четырех часов. И во всем, что показала мне игра за это время, четко прослеживается один простой факт разработчики очень любят то что делает. И от этого игра вызывает теплоту.
Lost in Random это не какой-то масштабный блокбастер, а проект маленькой команды Zoink. Н
Сиквел хоррора Тихое место (A Quiet Place) был вопросом времени. В итоге именно время сыграло в судьбе этой ленты ключевую роль продолжение истории семьи Эббот ждали больше года назад, но из-за пандемии все случилось только сейчас. Вторая часть фантастического триллера Джона Красински уже доступна в российском прокате.
Второй фильм франшизы (очень вероятно, что однажды нас ждёт триквел) оглядывается назад и на коротком пятнадцатиминутном отрезке показывает, как нача
Искусство создавать что-то новое это уникальный дар. Музыкальная симфония, шедевр живописи, притягательная скульптура или художественный вымысел вне зависимости от формы произведения за внешней оболочкой и даже за внутренним содержанием всегда кроется нечто большее. Идея, первоисточник, ставший вдохновением. В глубине всегда есть что-то близкое и понятное композитору, художнику или автору, и опираясь на это он стремится донести свою мысль и свои чувства окружающим.
Видеоигры не исключе
Некоторых людей видно издалека. В прямом и переносном смысле они притягивают к себе внимание публики, едва оказавшись в поле зрения. Такую встречу вы точно не забудете. Возьму на себя смелость утверждать, что нечто похожее случилось со всеми нами несколько месяцев назад, когда Capcom показала новый трейлер Resident Evil Village. Неожиданно для всех (мне кажется, даже для самих разработчиков особенно) все заговорили о Леди Димитреску женщине огромного роста в роскошном платье и широк
Серия Resident Evil вернулась. И не просто так, а с триумфом. Первые оценки впечатляют, ажиотаж среди сообщества достиг точки кипения. Демо-версия проходится миллионами, а некоторые ее даже модифицируют.
Resident Evil Village уже доступна на всех платформах и сейчас хорошая возможность разобраться в основных моментах игры. Для тех, кто знает про нее освежить память. Для
Каждому снился такой кошмарный сон, который запоминается на долгое время или вообще на всю жизнь. У меня точно такой есть: в нем я оказался в своей квартире, за окном ночь, а тишину нарушает тиканье настенных часов. Потом я медленно иду на кухню и вижу нечто темное. Кажется, это была непонятная сущность, которая витала в воздухе и не перемещалась с кухни. Забавно, но подобное снилось на протяжении нескольких лет в детстве. Поначалу было страшно, я хотел скорее проснуться и выбраться
В 2010 году шведская студия Frictional Games выпустила Amnesia: The Dark Descent и открыла ящик Пандоры. Кто только ни пытался подражать этому гибриду хоррора и "симулятора ходьбы", но лишь немногие поняли, как лишить игрока оружия, чтобы это было интересно. С тех пор цифровые магазины завалены однотипными "симуляторами пешехода" на Unreal Engine, в которых мало ужаса и много ходьбы. Есть ли шведам прощение за создание печального тренда, и сможет ли вышедшая 10 лет спустя Amnesia: R