Три игры в серии GTA 3, Vice City и San Andreas получили поддержку трассировки лучей благодаря преданным фанатам. Модификация была опубликована на GitHub под названием GTARenderHook. В данном моде для трех игр серии были улучшены визуальные эффекты, включая тени и отражения с трассировкой лучей.
Скриншоты с демонстрацией работы модификации могут не очень впечатлить, но на самом деле игры стали выглядеть заметно лучше. В комментариях к посту также отметилсяДжон Линнеман из Digital Foundry, который назвал работу фанатов весьма аккуратной.
Подробнее..GTA III/VC/SA Ray Traced Shadow and Reflections powered by GTA Renderhook
Major Morteza (@MajorMorteza) November 26, 2020
credit:https://t.co/WEs5SEshv4https://t.co/hp3Xqj8fK7 pic.twitter.com/Xs30A3Fd4j
В 2019 году на сервисе GitHub были размещеныверсииобратного инжиниринга (в них переписан оригинальный код) GTA 3 и GTA: Vice City с их помощью энтузиасты могли легче дорабатывать игры. Позднее Take-Two Interactive подала жалобу на авторов публикации, из-за чего GitHub сразу удалил все копии проекта.
В мае этого года сервис вернул копии, так как их создатель пошёл на принцип и был готов даже судиться сTake-Two Interactive.Видимо, компания решила не конфликтовать с автором, раз сегодня стал доступен для загрузки и оригинальный проект.
Теперь создание модов, графических улучшений и портов для других платформ станет гораздо легче, что является главным достоинствомтаких версий игр. Ещё пользователи ранее планировали переписать кодGrand Theft Auto: Liberty City Stories.
Image byJohnnyveretti
Подробнее..В рамках документальной серии Power On, которую Microsoft выпустила в честь 20-летия Xbox, компания рассказала о давнем предложении Rockstar Games выпустить GTA 3 на оригинальную консоль. И почему Microsoft это предложение отклонила.
Члены оригинальной команды Xbox рассказали, что при подготовке первой Xbox к продаже они отправились в "турне по Америке, Европе и Японии", чтобы представить различным разработчикам своё новшество и убедить всех, что консоль будет иметь успех у потребителей. Во время тура к команде как раз и обратился на тот момент "небольшой издатель игр", который хотел портировать свою игру на Xbox.
Дрю Энджелофф, сотрудник Xbox Advanced Technology Group в 1999-2004 годах, сказал:
Новые важные руководители в Xbox, рассматривающие предложения от издателей и разработчиков, сказали, что "не думают, что игра может перейти от 2D".
Бахус, один из членов команды, продолжил:
Им показалось, что игра сложная. Они не совсем понимали интерфейс, думали, с таким интерфейсом игра не могла быть успешной. К моему удивлению, она была отклонена.
Этой игрой, конечно, оказалась GTA 3. И почти сразу после отказа Microsoft она стала эксклюзивной игрой для PlayStation 2 от Sony. Бахус расстроился:
В итоге было продано 14.5 миллионов экземпляров это была самая продаваемая игра 2001 года, и она стала бы самой продаваемой игрой 2002 года, если бы её не обошел собственный сиквел.
Оригинальный документальный сериал Microsoft в честь 30-летия Xbox можно посмотреть поссылке. Он состоит из шести эпизодов примерно по 40 минут, в каждой из которых рассказана история выпуска популярной игровой консоли.
Подробнее..Война Take-Two с создателями фанатских версий GTA продолжается, только в этот раз, похоже, все закончилось в пользу компании. Создатели проектовre3 и reVC были вынуждены окончательно удалить свои ремастеры другого выхода не было.
Главная претензия Take-Two использованиеинжиниринга кодов игр. Ситуация двоякая, потому что технически это вполне легально, ведь никто не ворует или не пиратит копии тайтлов.
Многие игроки связали такую агрессивную борьбу с моддерами из-за скорого выхода официальных ремастеров третьей GTA, Vice City и San Andreas, к тому же 30 сентября сборник получил рейтинг в Корее.
Коллекция из трех частей серии под названиемThe Definitive Edition должна выйти этой осенью на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, iOS и Android.
Подробнее..На прошлой неделе Take-Two, материнская компания Rockstar, без объяснения причин стала банить моды для игр GTA-серии. Под запрет попали десятки модификаций, некоторым из которых более 15 лет, а другие представляли собой просто наборы HD-текстур.
Вот неполный список заблокированных модов:
В 2017 году Take-Two уже пыталась закрыть мод OpenIV, что привело к заключению так называемого "соглашения", которое разрешило разработку модификаций, если они не затрагивают онлайн-режим. Однако в 2019 году в соглашение без огласки были внесены изменения тогда же под запрет попали моды, которые создают "новые игры, истории, миссии или карты" и которые "используют контент из других IP, в том числе IP Rockstar".
Сейчас в моддерском сообществе наиболее популярны две версии происходящего. Первая гласит, что Take-Two работает над ремастерами или ремейками старых частей GTA, потому и банит моды к ним. Вторая же связывает баны с грядущей GTA 6, действие которой, по слухам, вновь развернется в Вайс-Сити.
Подробнее..Take-Two родительская компания Rockstar Games, оформила судебный иск против группы программистов, которые занималисьобратным инжинирингом GTA 3 и GTA Vice City, выпустив проекты, известные как re3 и reVC. Иск оформлен 2 сентября в суде Калифорнии компания утверждает, что группа фанатов намеренно распространяла исходный код, хотя знала, что у них нет прав на копирование, адаптирование или распространение, при этом сделала это осознавая факт нарушения.
Иск гласит:
Проекты с исхдным кодом, созданные подзащитными, а именно re3 и reVC, представляют собой набор файлов (которые, по словам подзащитных, были разработаны обратным образом на основе оригинальных игровых файлов), которые позволяют членам сообщества играть в игры на различныхдевайсах с так называемыми "улучшениями" и "модификациями", добавленными подзащитными.
Это не первый случай, когда Take-Two принимает жесткую позицию в отношении сообщества моддеров. Однако в данном случае ситуация непростая, так как технически, обратный инжиниринг кода это вполне законное занятие. Тем более, что оба проекта требуют установленные оригинальные игры, то есть издатель свои деньги за копии игр получил.
Take-Two заявляет, что программисты нарушили EULA (пользовательское соглашение), которе запрещает заниматься обратным инжинирингом классических игр. Однако EULA касается только тех, кто играет в игры, а не тех, кто просто занимается расшифровкой кода.
Скорее всего Take-Two использует иск, чтобы запугать команду проектов, чтобы те больше не занимались обратным инжинирингом. Тем более, что по слухам, Rockstar выпустит ремастеры трилогии GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas. В конце концов, у компании много денег и адвокатов, чтобы замять проекты.
Подробнее..Издание Kotaku со ссылкой на собственные источники заявило, что Rockstar Games действительно разрабатывает ремастер оригинальной трилогии GTA времён PS2. В состав коллекции войдут: GTA: III, GTA: Vice City и GTA: San Andreas.
Также сообщается, что все три обновлённые версии тайтлов будут работать на Unreal Engine. Сами игры станут сочетать элементы как новой, так и старой графики. Один из информаторов, который якобы видел игры вживую, заверил:ремастеры сильно напоминают модифицированные версии классических GTA.
Производством GTA Trilogy: Remastered занимается студияRockstar Dundee именно она принимает активное участие в порте GTA V на новое поколение консолей.
Ещё Kotaku уверена, что разработка проектов сейчас находится на финальной стадии. Их выход планируется на PC, PS5, Xbox Series и Nintendo Switch.
Подробнее..