В разговоре с изданием GI.biz босс Bethesda Studios Тодд Говард обсудил ряд тем, в том числе затронув вопрос будущей The Elder Scrolls VI. По словам ветерана игровой индустрии, ему "сложно представить", чтобы новая часть культовой RPG была эксклюзивом на Xbox.
Говард не стал говорить насчет будущего серии, но отметил, что если TES 6 все же появится только на Xbox Series X/S и PC, то это не будет первым случаем, когда Bethesda и Microsoft договаривались об эксклюзивности.
Тодд в очередной раз подчеркнул, что вопрос выпуска игр Bethesda на разные платформы будет рассматриваться в каждом случае отдельно, несмотря на то, что теперь компания входит в состав Microsoft.
Мы продолжим заниматься этим будучи частью Microsoft. Они были открыты в отношении релиза на других платформах, не только Xbox. Даже десять лет назад было сложно представить, что полный набор Office будет доступен на iPhone.
Я не могу прогнозировать, как все сложится, но могу сказать, что в прошлом мы экспериментировали с таким подходом будучи независимыми. Если взглянуть на каждую часть Elder Scrolls, то были определенные моменты эксклюзивности на Xbox или с Microsoft... Morrowind вообще был консольным эксклюзивом, Oblivion долгое время оставался эксклюзивом, как и DLC доля Skyrim.
Когда придет время, мы решим, что имеет смысл для нашей аудитории. Сегодня я не знаю, как все сложится.
Microsoft в сентябре объявила о покупке ZeniMax за $7.5 миллиардов. В компанию входит Bethesda, Arkane, id Software и ряд других студий.
Подробнее..Тодд Говард обсудил с GamesIndustry.biz несколько важных тем, включая изменения, которые привнесёт некстген.
Мы серьёзно отнеслись к их пониманию доступа к контенту это игры для всех, независимо от места и устройства. Мы уверены, что под крылом Xbox сможем сделать игры лучше и преподнести их большей аудитории.
Главное в некстгене доступ к играм для всех.
Bethesda и Microsoft встряхнули игровую индустрию своим партнёрством. Пока Sony не торопится отвечать.
Старт продаж Xbox Series начнётся 10 ноября.
Подробнее..GamesIndustry.biz опубликовал видеоинтервью с Тоддом Говардом. Журналисту издания удалось получилось немного информации о Starfield и планах Bethesda на будущее.
Наверняка до релиза Starfield и The Elder Scrolls VI ещё очень долго. С анонса были лишь немногочисленные утечки, слухи и скупые крупицы информации интервью.
Подробнее..Тодд Говард очень занятой человек. Сейчас под его крылом находится очень много проектов: он директор The Elder Scrolls VI и Starfield, исполнительный продюсер шоу по Fallout, а вчера стало известно, что к списку его обязанностей добавилась должность исполнительного продюсера игры про Индиану Джонса от MachineGames.
Похоже, никакие проекты не пострадают от занятости Тодда. Босс по маркетингу Bethesda Пит Хайнс написал в твиттере, что ветеран Bethesda успевает за всем, а в приоритете у него управление разработкойStarfield и The Elder Scrolls VI.
Todd is currently EP on many BGS and other projects, such as the Fallout TV show. His main focus remains Directing the upcoming Starfield and TES6 games, which aren't affected by today's news.
Pete Hines (@DCDeacon) January 12, 2021
Дата релиза игры про Индиану Джонса остается неизвестной. По данным инсайдера Роберто Серрано, разработка идет с 2019 года, игра выйдет на PC и будет временным консольным эксклюзивом Xbox. До PS5 она доберется позже.
Подробнее..The Elder Scrolls V: Skyrim вышла 11 ноября 2011 года в красивый день 11/11/11. Посмотрите на календарь, потому что остается менее недели до 10-ой годовщины великой игры. Да-да, вы действительно постарели на 10 лет и даже не заметили этого. Колени не болят? Спину не ломит? Вес набрали? Но не печальтесь, если у вас ломит колени или болит спина потому что Тодд Говард тоже моложе не стал. Но он продолжает активную работу в Bethesda, особенно сейчас, в составе Xbox.
Prepare your Skyrim questions! On November 10 at 2pm ET, Todd Howard will be hosting a live AMA on https://t.co/oNtDxdrclG. #Skyrim10 pic.twitter.com/Xmp3pPntsO
Bethesda Game Studios (@BethesdaStudios) November 4, 2021
Геймдиректор The Elder Scrolls не так уж часто принимает участие в жизни игрового сообщества, у него слишком много дел. Но на следующей неделе, 10 ноября, Говард примет участие в Reddit AMA сессии ответов на вопросы. В ее рамках любой пользователь реддита сможет задать Тодду вопрос. Естественно, он не сможет ответить на абсолютно все, но тут его можно будет спросить про Skyrim, Fallout, работу с Xbox, будущее The Elder Scrolls и многое другое. Учтите, что некоторые вещи могут быть секретными.
Сессия ответов на вопросы стартует в 21:00 по Москве. Готовьте вопросы! Если не знаете английский, напишите вопрос в комментариях, мы переведем его.
Подробнее..Босс Bethesda Тодд Говард пришел на подкаст IGN Unfiltered и рассказал много интересного о компании, будущих играх и подходе студии. Разговор даже коснулся Fallout 5, которая, вероятно, когда-нибудь будет создана. Говард стал первым человеком, подтвердившим существование игры.
Выбрали самое интересное:
Starfield выйдет 11 ноября 2022 года на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S. После ее релиза и небольшого отдыха, вероятно, большая часть Bethesda сосредоточится на The Elder Scrolls VI.
Подробнее..Тодд Говард провел AMAA-сессию на реддите в честь десятилетия выхода The Elder Scrolls 5: Skyrim. Фанаты задавали ему множество интересных вопросов: от названия постапокалиптической RPG, если бы не удалось купить права на Fallout, до даты выхода The Elder Scrolls 6.
Выбрали самые интересные ответы:
Тон = мир. Какое место вы хотели бы исследовать? Почему? Кем бы ты был? Что бы вы сделали? Как это пробуждает ваше любопытство? Как вознаграждает его?? Нам нравится мешать места с элементами, которые вам нравятся или которые могут вам понравиться.
Один из игроков также спросил, что ему делать в Oblivion, в которой он сейчас играет. Тодд посоветовал выбрать акробатику и постоянно прыгать. Он также заявил, что был бы рад бесконечному бюджету и 10-летнему сроку на разработку, а одним из баговRedguard были прыгающие дома.
Сейчас Bethesda работает над Starfield, релиз назначен на 12 ноября 2022 года на PC и консолях Xbox.
Подробнее..Глава Bethesda Тодд Говард записал рождественское поздравление для игроков и рассказал, что студия добилась огромного прогресса в разработке Starfield в этом году. Ему не терпится показать игру геймерам, но случится это только в 2022 году.
Скорее всего, ближайший показ Starfield состоится во время E3 2022, но Тодд и Bethesda вполне могут периодически выпускать дневники разработки или тизерить какие-то планеты и механики в твиттере, как это происходит сейчас.
РелизStarfieldзапланирован на11 ноября на PC и Xbox Series.
Подробнее..Забавный случай произошел на днях в Final Fantasy XIV. Поклонники ММО провели внутриигровое мероприятие LunarCon, на котором отпраздновали скорый выход дополнения Endwalker.
Ивент явно был очень веселым, потому что на сходке обнаружили геймера с ником Todd Howard. Его персонаж не только внешне напоминал знаменитого разработчика, но и пытался продать всем участникам копии Oblivion.
I RAN INTO TODD HOWARD AT #LUNARCON AND HE TRADED ME A FADED COPY OF OBLIVION. HELP pic.twitter.com/yzjM0FXUn4
miri@airplanespilot (@mirihawke) August 1, 2021
На самом деле речь, конечно же, идет не о четвертой части The Elder Scrolls. Oblivion в Final Fantasy XIV это название записанной на бумаге песни, которую можно воспроизвести в музыкальном автомате. Однако нельзя не отметить креативный подход геймера к косплею мистера "Слышь Купи".
Кстати о The Elder Scrolls на днях один из игроков уронил картошку в Skyrim и не смог ее поймать. Такие дела.
FInal Fantasy XIV доступна на PC, PS4 и PS5. Расширение Endwalker станет доступно 23 ноября.
Подробнее..В рамках интервью брайтоновской конференции Develop глава Bethesda Game Studios Тодд Говард рассказал, в каких аспектах Fallout 76 просчиталась его команда и почему компания в будущем не забросит разработку таких игр-сервисов.
Говард признал, что пусть многие элементы Fallout 76 работали хорошо, большая часть аудитории не получала удовольствие от игры.
Сюжет и квесты долгое время отсутствовали в игре, и я думаю, что наши дизайнеры отлично справились с историями, которые рассказывались через кассеты, терминалы и окружение.
Для большниства людей аспекты сурвайвала работали отлично, но мы быстро поняли, что основная аудитория получила не то, на что рассчитывала. Без сомнения, мы подвели их с самого запуска. Мы хотели создать что-то иное, но игроки не всегда хотят того же это не их вина, такую позицию можно понять. Я думаю, мы плохо справились, объясняя, насколько Fallout 76 будет отличаться от предыдущих игр серии.
Тем не менее Говард рассказал, что Fallout 76 сейчас совсем другая игра, нежели два года назад, а разработчики стали более опытными. Поэтому глава Bethesda не исключает разработку новых игр такого же формата в будущем.
Несмотря на все проблемы и заслуженную критику, в Fallout 76 играет очень много пользователей. Миллионы говорят нам, что в игре есть то самое зерно. Я невероятно горжусь командой, которая делает игру с каждым месяцем только лучше. Однако без нашей аудитории мы вряд ли бы добились такого.
В целом, для нас это достойный опыт. Мы стали куда лучшими разработчиками с более тесной связью с нашими игроками. Я не могу сказать, что Fallout 76 станет последней игрой такого формата.
Fallout 76 доступна на PC, PS4 и Xbox One. В декабре с обновлением "Стальной рассвет" в игре появится Братство Стали.
Подробнее..После покупки ZeniMax/Bethesda глава Xbox Фил Спенсер рассказывал, что выпуск игр на PS5 будет определяться в каждом отдельном случае. И, похоже, таинственная космическая Starfield Тодда Говарда может стать эксклюзивом платформ Microsoft PC и Xbox.
Об этом заявил автор издания WindowsCentral Джез Корден, который часто делится разного рода информацией и слухами, касающихся Microsoft. Правда, свои заявления Корден ничем не подкрепил, поэтому относитесь к ним с долей скепсиса.
It will be.
Jez (@JezCorden)
PC too obviously. But literally no idea why people think this will come to PS5.
Jez (@JezCorden)
Игра будет эксклюзивом Xbox и PC. Абсолютно не понимаю, почему люди думают, что она выйдет на PlayStation 5.
Окажутся ли правдой заявления Кордена покажет лишь время, но эксклюзив в виде Starfield серьезно бы поднял шансы Microsoft на успех в следующем поколении консолей.
Starfield была анонсирована в 2018 году коротким тизером. У тайтла до сих пор нет даже примерной даты релиза.
Подробнее..Инсайдер NateDrake прокомментировал недавний анонс мероприятия Microsoft от Джеффа Грабба. Пользователь решил пройтись по космической RPG Starfield, которую анонсировали в 2018 году, но с тех пор про нее совсем ничего не слышно.
NateDrake на форуме ResetEra рассказал, что новую игру Тодда Говарда намеревались выпустить в 2021 году.
Они были серьезно настроены выпустить Starfield уже в этом году. Насколько сильно коронавирус сказался на разработке, мы можем только гадать, но 2021 год был целью несколько месяцев назад.
Я не говорю, что релиз точно случится в текущем году, я просто слышал об этих планах в конце 2020-го. Мы говорим об игре Bethesda, поэтому переносы или проблемы в разработке еще могут произойти.
Будем ждать мартовского ивента Microsoft. Вполне вероятно, что о Starfield на мероприятии поговорят более предметно. Платформы, на которых выйдет RPG, также неизвестны.
Подробнее..Глава Bethesda Game Studios Тодд Говард дал очередное небольшое интервью The Telegraph, в котором поделился подробностями текущего этапа разработки The Elder Scrolls VI.
Как таковой разработки еще толком не началось шестая часть TES все еще на стадии дизайна.
При этом Говард рассказал, что новая версия движка Creation Engine создавалась как раз с расчетом на Starfield и TES VI, однако последняя вполне может потребовать дополнительных улучшений движка. Также многие технологические и не только решения Stafield могут в дальнейшем оказаться в The Elder Scolls VI, поскольку над играми работают примерно одни и те же команды.
К слову, в прошлом году Говард заявлял, что собственный движок BGS получил самую сильную переработку со времен Oblivion.
Кстати, в том же интервью Говард заявил, что вынашивал идею игры про Индиану Джонса уже очень давно, а в 2009 году даже приходил с этой идеей к Джорджу Лукасу.
Сейчас Тодд Говард и Bethesda Game Studios активно работают над космической Starfield, которая выйдет 11 ноября 2022 года на PC и Xbox Series.
Подробнее..Тодд Говард в рамках Tokyo Game Show 2021 поделился небольшим апдейтом по Starfield. Он рассказал, что игру полностью переведут на японский и привлекут под это дело свыше 300 актеров.
Также геймдизайнер заявил, что космическая RPG насчитывает свыше 150 тысяч строчек диалогов (по крайней мере, на японском языке). Для сравнения, в Fallout 4 их было 110 тысяч, а в Skyrim только 60 тысяч.
Starfield все еще остается загадкой. Мы видели только тизер с кораблем, а в начале августа Bethesda опубликовала три видео про локации игры, но без скриншотов или геймплея.
Starfield выйдет 11 ноября 2022 года на PC и Xbox Series. На старте игра сразу попадет в Xbox Game Pass.
Подробнее..На интервью у Ларри Гриба, посвященном слиянию Bethesda с Microsoft, Фил Спенсер признался, что знает, какие игры сейчас разрабатываются в Bethesda и не все из них были анонсированы. По его мнению, сейчас самое захватывающее время разработки, когда студия стала частью Microsoft.
Есть команды, которые постоянно растут над своими возможностями, и я считаю, что чем теснее мы работаем с ними, тем лучше становится наша платформа.
В свою очередь Тодд Говард рассказал одну интересную деталь проThe Elder Scrolls 3: Morrowind. По его словам, игра полностью перезагружала Xbox, чтобы обойти ограничения памяти.
Однако игроки этого даже не замечали.
По словам Говарда и Пита Хайнса,Morrowind стала первой игрой для Bethesda. Студия столкнулась с многочисленными проблемами производительности, которые нужно было как-то решать. На помощь пришла Microsoft с необычным предложением.
Они научили нас отличным приемам. Мой любимый в Morrowind если не хватает памяти, можно перезагрузить Xbox, и пользователь этого не заметит. Когда Morrowind очень долго загружается это перезагрузка Xbox.
В качестве другого примера Говард рассказал про разработкуThe Elder Scrolls 4: Oblivion.Bethesda настаивала на том, чтобы Microsoft в этот раз увеличила объём памяти вXbox 360. Когда компания объявила, что так и будет, вBethesda закатили вечеринку Double Memory Party.
Разработчики отметили, что с Microsoft их связывают крепкие отношения длинною в 15 лет. Для них данная сделка стала своего рода эволюцией. Ранее Хайнс рассказывал, что Bethesda сделала правильный выбор.
Подробнее..Тодд Говард выступил на прошедшей конференции по поводу слияния Microsoft и ZeniMax. Разработчик затронул и тему провального запуска Fallout 76. По его словам, старт игры стал одной большой проблемой:
На запуске Fallout 76 у нас было множество проблем, и мы подвели многих людей, и... Ну, честно говоря, мы налажали везде, где только можно было.
За прошедшие годы студия починила игру и довела ее до вменяемого состояния. В этом заслуга в том числе и Фила Спенсера по словам Говарда, он помог Bethesda связаться с людьми из Xbox, которые имели опыт в создании многопользовательских проектов.
Что любопытно, свою речь Тодд завершил тем, что назвал Fallout 76 "одной из самых популярных игр на Xbox".
Fallout 76 вышла в ноябре 2018 года и не оправдала ожиданий ни критиков, ни простых геймеров. Однако с тех пор ситуация изменилась. В апреле 2020 года многопользовательский шутер вышел в Steam, и на сегодняшний день имеет 77% положительных отзывов.
Подробнее..Издание Deadline опубликовало свежие подробности о сериале по мотивам игровой франшизы Fallout. Как оказалось, проект получил сразу двух шоураннеров ими стали Женева Робертсон-Дуорет (сценаристка "Капитана Марвел" и "Tomb Raider: Лара Крофт") иГрэхэм Вагнер (сценарист и продюсер "Кремниевой долины"). Производство должно стартовать уже в этом году.
Над сериалом работают Amazon Studios и Kilter Films совместно с Bethesda Game Studios и Bethesda Softworks. Джонатан Нолан и Лиза Джой ("Мир Дикого Запада"), а также Тодд Говард все еще выступают в роли исполнительных продюсеров. Кроме того, было объявлено, что Нолан срежиссирует пилотный эпизод шоу.
К сожалению, никаких подробностей о сюжете или актерском составе сериала до сих пор нет, но скоро будет.
Подробнее..Совершенно неожиданно Bethesda опубликовала в своих социальных сетях небольшой, но крайне интригующий тизер. В нём легко увидеть знакомые атрибуты Индианы Джонса, логотипы Lucasfilm, Bethesda и MachineGames.
Bethesda (@bethesda)
Разработчики шутеров серии Wolfenstein взялись на видеоигровую адаптацию приключений Индианы Джонса. Тодд Говард будет исполнительным продюсером игры.
Пока неизвестно, связан ли тайтл с грядущим фильмом. Он, кстати, должен стать своеобразным перезапуском франшизы.
Новая игра про Индиану Джонса с оригинальной историей разрабатывается нашей студией MachineGames. Исполнительным продюсером выступает Тодд Говард, а в работе помогает Lucasfilm Games.
Похоже, Lucasfilm Games новый лейбл для игр не только по "Звёздным войнам". Полноценный анонс в скором времени ждать не стоит. Кроме этого, игра может стать эксклюзивом Microsoft, ведь Bethesda принадлежит ей.
Подробнее..