Сегодня стали известны поистине ошеломляющие новости Microsoft купила Zenimax со всеми ее студиями за $7.5 миллиардов. Это значит, что Bethesda, Arkane, id Software, MachineGames и другие команды, теперь входят в лагерь Xbox. Естественно, это вызвало массу вопросов. Например, что будет со временной эксклюзивностьюDeathloop и Ghostwire: Tokyo на PS5? Но куда важнее выйдут ли Starfield, The Elder Scrolls 6, Fallout 5 и другие игры на PS5?
Уже есть ответы.
Как сообщилBloomberg, договоренность по Deathloop и Ghostwire все еще в силе, то есть игры в первую очередь выйдут на PS5. Технически это значит, что Microsoft выступает издателем игр на PS5.
Кроме того глава Xbox Фил Спенсер прокомментировал ситуацию относительно будущих игр. По его словам, остальные игры Bethesda, такие как Starfield и TES 6, выйдут на PC и Xbox. Однако релиз на других консолях будет рассматриваться в каждом отдельном случае.
Из этого заявления сложно сделать какие-то выводы, но есть шанс, что по крайней мере Starfield и The Elder Scrolls выпустят на PS5 и/или Switch.
Подробнее..Вчерашняя сделка междуMicrosoft и Zenimax всколыхнула игровую индустрии. Глава Bethesda Пит Хайнс прокомментировал данное событие и успокоил всех поклонников компании, у которых это вызвало опасение.
По словам Хайнса,Bethesda сильно изменилась за 34 года с момента основания. Сделка с Microsoft также изменит все, но в лучшую сторону. Глава компании считает, что это правильный шаг.
Я знаю, что это вызывает вопросы. Главное то, что мы все ещеBethesda. Мы все еще работаем над теми же играми, что и вчера. Эти игры разрабатываются студиями, с которыми мы работаем на протяжении многих лет, и они будут выпущены нами.
Став частью Microsoft, все изменится. Это позволит нам делать игры еще лучше. Microsoft является невероятным партнером и предлагает доступ к ресурсам, которые помогут нам стать лучше в издании и разработке. Также это важно для вас, как для игроков.
Мы верим в то, что нужно двигаться дальше, становиться лучше. Расти.
Вчера сделку успел прокомментироватьДжон Кармак. Более подробная информации о покупке Microsoft появится в ближайшие месяцы. Возможно, это тот самый козырь, о котором говорила компания.
Окончательно сделку закроют во второй половине 2021 финансового года.
Подробнее..Bethesda представила новый трейлер дополненияThe Elder Scrolls Online: Markarth, которое завершит сюжетную арку "Темное сердце Скайрима".
Синопсис:
Дополнение "Маркарт" завершает грандиозное приключение длиной в год "Темное сердце Скайрима" и уже доступно на PC/Mac. Отправляйтесь в неизведанные земли и глубокие темные пещеры, защищайте Тамриэль от чудовищных созданий Серой рати и испытайте себя на новой одиночной арене. Пришла пора сражаться за Предел против Темного сердца Скайрима!
Главным противником выступит армия вампиров и оборотней под названием Серая рать, которую возглавляет лорд-вампир Рада-аль-Саран, который ранее был редгардским святым меча. При этом разработчики отмечают, что он не просто хочет уничтожить весь мир или город. У него есть личные мотив, как и у других героев, включая леди Белейн, редгарда Сай Сахана и Лирис Титанорождённую.
The Elder Scrolls Online: Markarth уже доступно на PC, а на PS4 и Xbox One релиз состоится 10 ноября. Во всех версиях игры в этом году появились субтитры на русском.
Подробнее..По данным новостного агентства Reuters, Microsoft подала документына одобрение покупки Bethesda и Zenimax в пятницу 29 января. Теперь европейская комиссия должна проверить сделку и вынести решение. Это может случиться в течение ближайшего времени к 5 марта.
Варианта два: сделка будет одобрена или будет запущено расследование с потенциальным нарушениемантимонопольного законодательства. Microsoft, естественно, надеется на первый вариант.
Microsoft объявила о покупке Bethesda/Zenimax в сентябре 2020 года. Сделка была оценена в $7.5 миллиардов. Ее закроют до 30 июня этого года, Microsoft станет владельцем семи известных игровых студий и небольшой студии мобильной разработки.
Подробнее..Сегодня стало известно о смерти Роберта Альтмана, основателя и генерального директора ZeniMax Media. О точной причине неизвестно. Ему было 74 года. Вероятно, последствия коронавируса.
We are deeply saddened to tell you of the passing of Robert A. Altman, our Founder and CEO. He was a true visionary, friend, and believer in the spirit of people and the power of what they could accomplish together. He was an extraordinary leader, and an even better human being. pic.twitter.com/FZFsVtHc5t
Bethesda (@bethesda)
С прискорбием сообщаем о смерти Роберта Альтмана, основателя и генерального директора нашей компании. Он был настоящим визионером, другом. Он верил в людские души и силу достичь всего вместе. Он был невероятным лидером и человеком.
Многие деятели игровой индустрии уже выразили свои сожаления по поводу смерти Роберта.
Bethesda главная компания, принадлежащая ZeniMax. Обе недавно перешли к Microsoft.
Подробнее..После закрытия сделки с Microsoft компания Zenimax станет частью дочернего подразделения компании Vault. Этоопубликовано на сайтеЕвропейского Союза. Название отлично подходит для франшизы Fallout.
Для больших корпорации это стандартная практика. Bethesda вряд ли станет частью Xbox Game Studios, а работать в составе издательства в рамках корпорации будет удобнее. Журналисты PSU сравнили Vault с Private Division, которая работает в составе Take-Two.
Европейская комиссия рассмотрит сделку и вынесет свое решение до 5 марта. Microsoft объявила о приобретении ZeniMax21 сентября прошлого года и получила в свои рядыBethesda Game Studios,id Software, Tango Gamesworks, Arkane, ZeniMax Online, Alpha Dog, Roundhouse Studios и MachineGames.
Сделку, которая обошлась в $7.5 миллиардов, должны закрыть до 30 июня.
Подробнее..Студия Bethesda опубликовала геймплейный трейлер дополнения"Огонь амбиций" для The Elder Scrolls Online. Это первая часть приключения "Врата Обливиона", которое добавит массу нового контента.
Что входит в "Огонь амбиций":
Дополнение уже доступно на PC как для активных подписчиков ESO Plus, так и для всех остальных за дополнительную плату. Консольные игроки получат контент 16 марта. Вместе с DLC дляThe Elder Scrolls Online вышло свежее обновление.
Подробнее..Только что на презентации Microsoft на тему покупки Zenimax было объявлено, что первые позитивные эффекты геймеры смогут ощутить уже завтра. Компания представила список из 20 тайтлов Bethesda, который войдут в библиотеку Xbox Game Pass.
Вот эти игры:
Сообщается, что ряд этих игр получат FPS-буст наXbox Series X|S.
Подробнее..На этой неделе Zenimax официально вошла в состав Microsoft. А вместе с ней к семейству Xbox присоединилось несколько топовых франшиз и горсть новых студий. Теперь Microsoft владеет The Elder Scrolls, Fallout, Prey, DOOM, Dishonored, Rage и другими сериями. Результаты уже видны 20 игр добавили в подписку Xbox Game Pass, ряд проектов получат FPS-буст на Xbox Series.
В целом, это очень хорошие новости для студий, издаваемых Bethesda. У Microsoft гораздо больше финансовых ресурсов и компания не будет держать разработчиков на цепи. Это позволит не только заниматься любимыми миллионами геймеров вселенными, но и экспериментировать с новыми проектами.
Сложно сказать, каким будет результат в долгосрочной перспективе, особенно учитывая ставку Microsoft на Game Pass. Пока же нам остается ждать Starfield, The Elder Scrolls VI, Fallout 5, новые игры по вселенной DOOM, проекты Arkane и многое другое.
Ну а пока, Bethesda приветствует в свою семью:
Подробнее..If you're new to us, welcome to our family! pic.twitter.com/euN1x2BBnC
Bethesda (@bethesda) March 12, 2021
На этой неделе Zenimax официально вошла в состав Microsoft. А вместе с ней к семейству Xbox присоединилось несколько топовых франшиз и горсть новых студий. Теперь Microsoft владеет The Elder Scrolls, Fallout, Prey, DOOM, Dishonored, Rage и другими сериями. Результаты уже видны 20 игр добавили в подписку Xbox Game Pass, ряд проектов получат FPS-буст на Xbox Series.
В целом, это очень хорошие новости для студий, издаваемых Bethesda. У Microsoft гораздо больше финансовых ресурсов и компания не будет держать разработчиков на цепи. Это позволит не только заниматься любимыми миллионами геймеров вселенными, но и экспериментировать с новыми проектами.
Сложно сказать, каким будет результат в долгосрочной перспективе, особенно учитывая ставку Microsoft на Game Pass. Пока же нам остается ждать Starfield, The Elder Scrolls VI, Fallout 5, новые игры по вселенной DOOM, проекты Arkane и многое другое.
Ну а пока, Bethesda приветствует в свою семью:
Подробнее..If you're new to us, welcome to our family! pic.twitter.com/euN1x2BBnC
Bethesda (@bethesda) March 12, 2021
Сегодня на PC и Mac стало доступно дополнение The Elder Scrolls Online "Камни и Шипы". Консольная версия появится чуть позже 1 сентября, но вместе с тем на PS4 и Xbox One станет доступна и долгожданная русская локализация, которая у PC-игроков есть с мая.
Таким образом, играть с переводом теперь можно независимо от платформы.
Как думаете, сколько времени потребуется одному человеку, чтобы перевести весь контент The Elder Scrolls Online с английского на русский? Я не знаю точного ответа, однако слышал фразу, что объем текстов набирается на несколько томов "Войны и Мира". У меня бы на это ушли если не годы, то месяцы точно. Так как ранее мне еще не доводилось общаться с профессионалами, которые занимаются локализацией таких масштабов, я решил испытать удачу и обратился к Bethesda Softworks с несколькими вопросами, и получил ответ!
На связь вышел креативный директор Рич Ламберт и старший менеджер лайв-сервисов Эндрю Холдрен. Они смогли кратко рассказать о процедуре локализации и ее особенностях.
По словам Рича, локализация это не просто посадить команду людей, чтобы те сидели и переводили тексты. Данный процесс требует сформировать новую производственную цепочку, включающую команды как со стороны игровой разработки, так и издательскую.
При подготовке игры к локализации создается и используется так называемая "таблица строк". Это позволяет игре не беспокоиться о самом тексте, а запрашивать специфические ID строк из таблицы. При этом языковые настройки говорят игре, из какой таблицы запрашивать текст.
Непосредственное добавление русского языка в список поддерживаемых не так сложно. Что занимает больше всего времени это процесс перевода. Тем более, что помимо самой игры, необходимо было обновить и серию других направлений поддержка клиентов, сообщество, сайт и многое другое. В данном контексте игровой команде досталась самая простая работа.
Эндрю Холден добавил, что работа над локализацией началась еще в конце 2019 года и продолжалась до самого релиза дополнения "Греймур", которое ввело в игру провинцию Скайрим и много другого контента детали читайте тут. По словам Холдена, процесс бета-теста и отзывы сообщества оказали большую помощь в достижении должного уровня.
Что касается самого перевода, то я думал, что для этого требуется глубокое знание мира и лора The Elder Scrolls. Рич рассказал:
В целом, команде по локализации не требуются знания лора, так как у них есть доступ ко всем текстам, которые необходимо перевести. Что им необходимо так это понимание контекста переводимых фраз и слов, ведь каждый язык отличается своими правилами и чертами. В данном случае значительную помощь оказывает доступ к игре и самим разработчикам. Переводчик может сам посмотреть, как представлен данный текст, в какой ситуации он подан благодаря чему локализация получается максимально точной.
Как оказалось, самое сложное это не подготовка команды локализаторов и даже не объем перевода. Наиболее комплексной задачей оказалось соединение всех элементов воедино.
Эндрю Холден объяснил:
Мы хотели предоставить шикарную локализацию, которая затрагивает не только игру, но и включает наш сайт, патчер ESO и форумы сообщества. С таким количеством частей, многие из которых имеют внутренние связи, нельзя было повернуть рубильник и перейти на локализацию в один день. Нам потребовалось выделить последовательность обновлений каждого компонента, чтобы ничего не сломать. Не все вышло с первого раза, но в целом, даже с возникающими проблемами справлялись оперативно.
Учитывая, что за 25 лет серии The Elder Scrolls выходило несколько игр с полным переводом на русский, логично предположить, что часть контента команда могла перенести из одиночных игр серии. Но нет. Эндрю отметил, что перевод осуществлялся с нуля.
Наша структура данных позволяла экспортировать тексты, направлять их переводчикам с контекстной информацией, а после локализации внедрять в билд игры.
Локализация включала более 7 миллионов слов. Более 700 тысяч строк текста!
По словам разработчиков, в течение всего процесса было множество запоминающихся моментов, но ключевым для них стал период, когда они начали получать отзывы. Уже в первую неделю на тестовом сервере игроки начали писать, насколько им нравится играть на русском.
И это стоило всех усилий.
Напоследок Эндрю поделился информации о том, что требуется от человека, который хочет стать профессиональным локализатором:
Расширение The Elder Scrolls Online: Камни и Шипы доступно подписчикам ESO Plus, а также во внутриигровом магазине. Подробности на сайте.
Еще в мае я писал колонку о том, как сам выучил английский язык до уровня свободного использования. Если вас интересует путь переводчика, то почитайте мои рекомендации тут.
А на сайте Zenimax материнской компании Bethesda, доступен список актуальных вакансий. Разработчики советуют, заглядывать туда в поисках новых позиций для команды локализации.
Подробнее..Бывший старший редактор Game Informer и один из ведущих подкаста Kinda Funny Имран Хан, у себя в твиттере рассказал, что несколько месяцев назад Sony вела диалог с Bethesda насчет временной эксклюзивности космической Starfield Тодда Говарда.
FUN NOTE: Sony had been negotiating timed exclusivity on Starfield as recently as a few months ago. Going to guess either those talks are done or the price suddenly went way, way up.
Imran Khan (@imranzomg)
После сегодняшнего объявления о покупке холдинга ZeniMax Media компанией Microsoft о завершении этой сделки можно забыть. Но у Sony все еще есть Deathloop и GhostWire: Tokyo в качестве временных эксклюзивов PS5.
Про саму Starfield, тем временем, по-прежнему нет никакой информации. Игра была анонсирована в 2018 года небольшим тизером, из которого можно было понять лишь то, что новый тайтл Bethesda развернется на просторах космоса.
Когда и на каких платформах выйдет Starfield неизвестно.
Подробнее..Европейская комиссия, высший орган исполнительной власти Европейского союза, оштрафовала несколько крупных игровых компаний за региональную привязку игр к определенной стране. Это прямое нарушение антимонопольных правил ЕС.
Среди компаний, попавших под штрафы, оказались такие гиганты, как Valve, ZeniMax, Capcom и другие. Общая сумма штрафа составляет 7.8 миллиона евро. Всем компаниям, за исключением Valve, которая отказалась сотрудничать, Еврокомиссия сделала скидку в размере 10-15% от штрафа.
Штрафы:
Суть проблемы в том, что игры, купленные в одном регионе, нельзя было активировать в другом. Среди таких территорий оказались Чехия, Польша, Венгрия, Румыния, Словакия, Эстония, Латвия и Литва. Региональные ограничения распространялись на сотни тайтлов различных жанров.
Подробнее..Starfield загадочный долгострой Bethesda, разрабатывается на гораздо более продвинутом движке, в отличие от Fallout 76 или Skyrim. Он же будет использоваться в The Elder Scrolls 6, так что следующая часть фэнтезийных приключений будет еще красивее.
Сегодня стало известно, что Microsoft купила Zenimax материнскую компанию, которая владеет Bethesda, id Software, Arkane и другими студиями. Вместе с ними под контроль Microsoft перешли и такие серии, как Fallout и The Elder Scrolls. В свете этих новостей Тодд Говард из Bethesda опубликовал сообщение, в котором рассказал о партнерстве с Microsoft. Он отметил, что новые системы (Xbox Series X/S) оптимизированы для масштабных миров, которые любит создавать Bethesda.
Скачок поколения не только в графике, но также CPU и стриминге данных привели к самой значительной переработке движка со времен Oblivion, задействуя все новые технологии для нашей первой новой IP за 25 лет. Для Starfield, а также для The Elder Scrolls VI.
Что именно за переработка произошла с движком, Тодд не рассказал. Также не ясно, связана ли переработка только с Xbox Series или PS5 тоже оказала влияние?
Цена сделки между Microsoft и Zenimax 7.5 миллиардов долларов. В нее входят все студии и интеллектуальная собственность, она будет закрыта в 2021 году.
Подробнее..Microsoft стала еще на один шаг ближе к полному поглощению издательства Zenimax. В прошедшую пятницу, 5 марта, комиссия по ценным бумагам и биржам США одобрила сделку между компаниями.
Судя по всему, судебное дело из-за DLC к Fallout 4 не повлияло на решение американского регулятора. Напомним, что юристы из X-Law Group, оформившие коллективный иск против Bethesda, настаивали на замораживании сделки.
Теперь Microsoft нужно получить согласие от Евросоюза. Когда это случится неизвестно. Ранее ходили слухи о том, что европейская комиссия примет решение по сделке 5 марта, но, как мы видим, этого не случилось.
Microsoft объявила о покупке Bethesda/Zenimax в сентябре 2020 года. Сделка была оценена в $7.5 миллиардов. Ее закроют до 30 июня этого года, и в результате Microsoft станет владельцем семи известных игровых студий и небольшой студии мобильной разработки.
Подробнее..Инсайдер, журналист и ведущий подкастаXboxEra Ник Бейкер рассказал, что грядущая игра про Индиану Джонса от студии MachineGames (серия Wolfenstein) станет эксклюзивом консолей Xbox.
Об этом он написал в своём твиттере.
For those who wanted preview of the Rumour Mill for the @xboxera podcast. Episode should be up later today or tomorrow. pic.twitter.com/Qt07JzPAjw
Nick (@Shpeshal_Nick) September 12, 2021
Подробности Ник должен раскрыть в свежем выпуске своего подкаста. Слух вполне себе может подтвердиться, так как в прошлом году корпорация Microsoft приобрела материнскую компаниюMachineGames иBethesda Softworks Zenimax Media.
О разработке игровой адаптации "Индианы Джонса" стало известно в начале этого года.
Подробнее..Игровые компанииBethesda и Zenimax стали частью судебного разбирательства, которое издатель Ragnarok Game начал после того, как разработчики из студии Human Head отказались от поддержкиRune II и превратились вRoundhouse Studios под крылом Bethesda.
Раньше иск касался только сотрудников студии, а теперь обвинение расширили. По мнениюRagnarok Game, Bethesda участвовала в заговоре и "злонамеренно торпедировала" релиз Rune II. Кроме того, издатель считает, что крупная компания увидела в выходящей новинке опасность для успеха Skyrim.
Ragnarok уверена, что закрытие Human Head за 5 дней до релиза Rune II и последующий переход всех разработчиков в новообразованнуюRoundhouse Studios заранее продуманных ход Bethesda и Zenimax. В качестве довода компания приводит факт, что сотрудники остались работать в том же офисе, на том же оборудовании и с теми же зарплатами. Кроме того, по данным издателя, Zenimax настояла на том, чтобы Human Head перестала работать над тайтлом за несколько дней до его релиза.
Впрочем, текст заявления и скорый релиз игры в Steam может говорить о попытках Ragnarok Game лишний раз пропиарить Rune II. 13 ноября, после года в Epic Games Store, тайтл выйдет в магазине Valve. А вот золотая цитата:
Саботированная разработчиками, Rune II была оставлена в хаосе. Поднятая из пепла Studio 369, игра стала доступна в Steam как переосмысленная история предательства, возрождения и мести. Отрезание этой старой человеческой головы освободило Rune II, и теперь это великолепное приключение викингов.
Про голову вышло отлично. Фраза "old human head" игра слов с названием студии, которая бросила разработкуRune II.
Сейчас иск заявлен на сумму$100 миллионов, но может быть увеличен.
Подробнее..Автор VentureBeat Джефф Грабб обновил свой знаменитый список Summer Game Mess, в который добавил мероприятие, посвященное закрытию сделки Microsoft и Bethesda. Оно состоится уже в этот четверг.
Соглашение сегодня было одобрено Евросоюзом икомиссией по ценным бумагам и биржам США.
Jeff Grubb (@JeffGrubb) March 8, 2021
Фанатам и простым зрителям остается только гадать, о чем пойдет речь на эфире. Скорее всего, компании ограничатся планами на ближайшее будущее, но не исключено, что и про игры скажут пару слов про ту же Starfield в последнее время ходит много слухов.
Подробнее..Журналисты портала IGN пообщались с Мэттом Фиррором, главой Zenimax Online и геймдиректором The Elder Scrolls Online. И тот неожиданно рассказал им историю из прошлого о том, как он пытался сделать ММО по Fallout и почти преуспел в этом:
Еще одна забавная история, о которой я вроде как никогда не рассказывал публично, это то, что в год [после продажи Mythic]... я был одержим Fallout. Да даже сегодня это моя любимая серия. Ну, вторая по счету, наверное, после Elder Scrolls... но я все равно люблю Fallout. Я до сих пор полностью перепрохожу Fallout 1 где-то раз в два года. Так вот, в то время я на самом деле пытался получить права на Fallout, чтобы сделать Fallout MMO.
Я разговаривал с держателями лицензий, и они сказали: "Отлично!", и я даже подобрал издателя, которым была компания Brash Entertainment. А потом, внезапно, они перестали отвечать на мои звонки, а затем, примерно через три недели, я узнал, что Bethesda приобретает Fallout. И я такой: "Оу, черт..." Они меня опередили. Неудивительно, что я в итоге присоединился к ним.
Уже после своего вступления в Zenimax Online Мэтт пытался убедить руководство в том, чтобы ему позволили работать над Fallout Online. Однако в компании все же приняли решение развивать серию Elder Scrolls, и сам Фирор считает, что на тот момент это был правильный выбор.
Ранее The Elder Scrolls Online получила дополнение "Черный Лес", в котором игроки должны исследовать одноименную локацию и раскрыть зловещий сговор князя даэдра Мерунеса Дагона с императорами Длинного Дома.
Подробнее..