У меня и моих друзей есть небольшая традиция раз в год мы покупаем новую часть футбольного симулятора. В этом году вышла FIFA 21 и этот выпуск чуть более особенный в отношении прошлых. Мы с вами двумя ногами стоим на пороге смены консольных поколений, а это значит, что каких-то революционных изменений стоит ждать через год-два. А пока полировка и улучшение, минорные изменения в том, что мы видели раньше. Вопреки ожиданиям FIFA 21 в сравнении со своими предшественниками все равно получилась немного другая на уровне ощущений и в деталях мелких, но важных. Впрочем, это может быть не сразу заметно, а на поверку еще и не так уж важно.
Маркетинговый двигатель FIFA 21 разгоняли с помощью новой системы Agile. Разработчики сделали дриблинг и микроконтроль мяча простым и зрелищным. Теперь обводные финты и обманные движения завязаны на одну кнопку и даже если вы не самый ловкий и смелый на поле, что-нибудь обязательно получится. Футболисты с хорошей техникой и скоростью, вроде Киллиана Мбаппе из ПСЖ, получили особенное преимущество в релизной версии их остановить особенно сложно, но это наверняка исправят в будущих патчах и баланс придет в норму.
Игровой процесс стал чуть более воздушным и непринужденным. В отличие от тяжелых и неповоротливых спортсменов из FIFA 20, новая часть дает в руки значительно более быстрых ловких футболистов.
Второе важное улучшение коснулось искусственного интеллекта. Игроки стали намного лучше выбирать позицию на поле, чаще делать умные забегания и открываться для передач. Под эти задачи студия использовала инновационную систему Creative Runs и Positioning Awareness. В FIFA 20 с этим было не очень хорошо, но студия провела большую работу над ошибками. Геймплей 21 части собрал в себе очень хорошие нюансы прошлых выпусков. Больше всего по манере и темпу игры футболисты на поле напомнили мне самих же себя времён FIFA 16.
У этих изменений есть и обратная сторона. Некоторое упрощение привело, как мне показалось, к поломке игрового баланса. Забивать голы стало слишком просто, матчи иной раз превращаются в перестрелку. Самое обидное, что на фоне такой голевой феерии топовые вратари смотрятся совсем уж бедно, словно общие улучшения ИИ не коснулись их вовсе.
В прошлом году вместо сюжетного режима игра получила режим уличного футбола VOLTA. Он уходит корнями в сторону серии FIFA Street и потому это своеобразная игра в игре. С точки зрения геймплея еще динамичней и зрелищней, и мне кажется это вполне хорошая альтернатива для тех, кто хочет попробовать немного другой футбол. В сравнении с прошлогодней итерацией он изменился не так уж сильно, но и откровенно наскучить пока не успел.
Все начинается с выбора аватара: можно создать своего футболиста, мужчину или женщину. Опций по настройке внешности очень много, это мне особенно запомнилось я словно оказался в меню ролевой игры.
Ваш протагонист попал в уличную команду и начал тернистый путь восхождения к славе. На этой дороге игрока сопровождают мировые звезды футбола: Тьерри Анри, Кака, Зидан. По завершению истории всех можно пригласить в свою команду. Единственное, что мне по-настоящему не понравилось в этом режиме, да в FIFA 21 в целом натужная попытка сценаристов изобразить диалоги между персонажами. В роликах все натянуто позитивные и прямо пышат настроением. Сопровождается весь этот концерт нелепыми фразами. Один говорит: Отличная игра, друг! Второй ему отвечает: Иначе не умею! А в конце обязательно добавит: Мы команда!. Живые люди так не разговаривают и я честно пытался понять зачем это все нужно. Так и не понял. Уж лучше бы дали мяч и сказали: фигачь! и я бы с радостью. Попытка разработчиков передать дух и культуру уличного футбола провалилась.
Герои встречаются с командами соперников на красивых площадках по всему миру. За победы дают поинты на прокачку, предлагают челленджи, а взамен награждают экипировкой и косметическими предметами.
Другие основные режимы в FIFA 21 получили минимум изменений, либо вовсе перешли из прошлой части в аналогичном виде. Карьера в новой игре дает игрокам смотреть матчи в режиме наблюдения от лица тренера с возможностью вмешаться в любой момент и уже в качестве игрока переломить ход матча. Хардкорные фанаты серии Football Manager оценят интерфейс: 2D карта с движением точек-футболистов, всякие менюшки и диаграммы все это ностальгически колет в сердце старого игрока.
А что там у FIFA Ultimate Team? Если коротко все по-прежнему. Из хорошего: убрали карточки фитнеса. Теперь футболисты самостоятельно восстанавливают свою физическую форму в промежутках между матчами и не нужно тратить поинты на эту процедуру. Еще добавили всякой косметики, например, в FIFA 21 можно кастомизировать стадион. Минорные изменения, ничего революционного, но денег это принесет неменеренно. Опять.
В отношении FIFA 21 стоит правильно выстроить ожидания. Не стоит ожидать от серийной игры в конце поколения чего-то сверхъестественного. Для разработчиков нерационально вкладывать максимум усилий, чтобы сделать проект с чистого листа на закате эры PS4 и Xbox One. В результате стоит признать, что в этом году игра оказалась заложником собственного движка, который уже давно просится под замену, но и винить в этом кого-то тоже затруднительно.
Прямо сейчас EA, вероятно, занята следующей частью, от которой мы вправе ожидать большего и ждать серьезных улучшений. А пока получили промежуточный выпуск, который обязательно заполнит пустоту в сердцах хардкорных игроков серии, наверняка придется по душе зеленым новичкам, но скорее всего разочарует тех, кто посередине, между этими двумя аудиториями. Таких большинство и это стоит принять FIFA 21 хороший, но необязательный проект. Давайте поставим себе кружок в календаре на следующий год, вот там наверняка будет повод для восхищения.
Respawn Entertainment уже не раз заявляла, что работает над некстген-версией Apex Legends, но отказывалась называть дату релиза. Ранее датамайнер Shrugtal нашел в файлах игры упоминания версии королевской битвы для PS5 и Xbox Series.
А теперь нативная версия для новой консоли Sony появилась в базе данных PlayStation Store. Сообщается, что Apex Legends для PS5 займет порядка 80 ГБ, что не сильно отличается от текущих размеров. Впрочем, итоговый объем еще может изменить
DICE и Ripple Effect вчера сообщили об очередной встряске режима Portal из Battlefield 2042. Создатели шутера услышали критику игроков и вернули в официальную подборку "Штурм 2042" и "Штурм сквозь эпохи". По словам разработчиков, они останутся в игре на неопределенный срок вероятно, до тех пор, пока "Штурм" не станет частью основной игры.
Кроме этого, в официальной подборке Portal стал доступен режим Run. Stop, Kill. Repeat. Это аналог игры "Красный свет, зеленый свет" из сери
В прошлом году Respawn Entertainment сообщила, что начала работу над новым IP. Оказалось, что это может быть неанонсированный AAA-шутер от первого лица, который находится в стадии прототипа в студии. Об этом в подкасте GrubbSnax рассказал инсайдер Джефф Грабб.
Это, сюрприз, AAA-шутер от первого лица, который находится на очень ранней стадии производства. Выйдет в лучшем случае в 2024 году, может в 2025.
Ведущий разработчик игры покинул студию месяц наз
Инсайдер Том Хендерсон в своем твиттере опубликовал сообщение от разработчика читов для Battlefield 2042 в неназванном Discord-канале. Пользователь под ником Panfyero заявил, что некая группа читеров больше не будет предоставлять ПО подписчикам конкретно для шутера DICE.
Причинами этого решения послужили продолжающиеся проблемы с производительностью игры, ко
Ни дня без печальных новостей о Battlefield 2042. В ноябре инсайдер Том Хендерсон писал, что продажи Battlefield 2042 за первые семь дней после релиза составили 4.23 миллиона копий. На тот момент казалось, что цифры весьма внушительные, но на деле все сложнее.
Как сообщил Хендерсону источник, эта цифра подразумевает собой общее количес
Недавно мы писали, что Battlefield 2042 растеряла почти всех игроков в Steam, но есть и более серьезная проблема, которая кроется за этим непопулярность режима Hazard Zone. Как написал в своем твиттере Том Хендерсон, режим так быстро и так сильно растерял игроков, что DICE перестали отчитываться о статистике во внутренних переписках.
Сегодня подошло к концу голосование за лучшие игры 2021 года в рамках Shazoo Awards.
Даже если та или иная игра не стала первой в своей категории, стоит помнить, что куда важнее то, какие ощущения вы от нее получили. Если вам что-то нравится, то какая разница, на каком она месте или в каком списке. А если у вас есть предложения по улучшению формата Shazoo Awards на будущие годы также пишите в комментарии, хотя в этом году все прошло гораздо организованней и без излишних споров на тему
До нового года остается совсем немного времени, чтобы найти свое праздничное настроение. И каждый из нас делает это по своему. Например, я планирую пересмотреть "Властелина колец" и "Гарри Поттера", чтобы войти во вкус. Кто-то уже расписывает все вкусности, которые хочет попробовать приготовить к празднику. Другие собирают список игр, которые нужно пройти до праздников. Короче говоря, дел до Н
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Иногда круто почувствовать себя особенным. Хотя ладно, кого я обманываю? Круто чувствовать себя особенным всегда, в любой ситуации. Видеоигры как явление зачастую позволяют нам ощущать себя именно так, помогают пережить яркие эмоции, недоступные или невозможные в обыкновенной жизни. Можно ли этот эффект как-то усилить? Да, вполне!
Вспомните детство. Когда я был маленьким, у нас считалось крутым обладать чем-то, чего ни у кого другого нет. С ребятами во дворе и школе
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Специально для Shazoo руководитель компанииINCYMO.AI Анна Путинцева рассказала про мобильные батлеры и ключевые проблемы их роста. Вместе со своей командой онапровела исследование офферов в топовых мобильных батлерах, чтобы определить и показать, что можно улучшить в мобильных играх в вопросах монетизации уже сейчас, чтобы было лучш
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Давайте посчитаем, сколько раз мы все видели заставку с повозкой, казнью и Алдуином, спасающим Довакина. Пять? Шесть? Может, восемь? Точно сказать сложно, но я уверен, что каждый из вас знаком со Скайримом не по наслышке. Эта игра стала культовой и получила народное признание, а Bethesda с момента релиза выпустила ее почти на всех возможных платформах. 11 ноября 2021 года RPG стукнуло десять лет, и разработчики воспользовались поводом, чтобы выпустить юбилейное издание The Elder Scr
Наш старый знакомый вернулся. Уже третий год подряд мужчина в строгом костюме проходит по темным коридорам загадочного дома, садится в своем кабинете за стол и предлагает послушать страшную историю. Речь, конечно про Хранителя и несколько историй из антологии The Dark Pictures от студии Supermassive Games.
В 2019 году это была Man of Medan история о пяти молодых авантюристах, застрявших на борту корабля-призрака. Первая после великолепной Until Dawn попытка сыграть
Каждый год рассказ о новой части главной футбольной франшизы в мире становится необычной задачкой. Что в этой игре нового в сравнении с предшественницей? Что такого FIFA 22 может предложить нам, чтобы мы захотели купить ее и снова окунуться в футбольный праздник?
Это четвёртый материал, который я пишу об этой серии за последние пять лет. Я видел многое: игровой темп становились быстрее, потом медленнее, были разные баги, был хороший режим истории, а с режимом VOLTA
Немного волшебства никогда не бывает лишним. Отважная героиня и ее большое приключение, волшебный мир в опасности, древнее зло, милые маленькие существа-компаньоны и большие страшные враги Чуть сказки, капелька драмы, яркий мультяшный стиль, чтобы детям понравилось. Все это есть у дебютной игры Kena: Bridge of Spirits от новой студии Ember Lab. Прежде этот коллектив занимался рекламными и промо-роликами и даже делал короткометражку по вселенной The Legend of Zelda (они выпустили
Как часто вы задумываетесь о том, какую роль в вашей жизни играют две важные вещи случайность и везение? Большинство из нас двигаются к успеху, продираясь через тернии, справляясь с вызовами, преодолевая себя. Но даже это не гарантирует положительного результата. Можно делать все как положено, вкалывать по 12 часов в день, заводить связи и преследовать мечту... но в итоге так и не достичь заветного плода. Однако есть и те, для кого сложились звезды. Есть те, кто выигрывает в лотерею
Аккаунт PlayStation Game Size перед скорым релизов Dying Light 2 поделился данными о размере тайтла на PlayStation 5. Судя по всему, европейская версия игры будет весить почти 31 ГБ, американская 32,5 ГБ, а немецкая всего 24 ГБ.
???? Dying Light 2: Stay Human (PS5)
???? All Regions Size (Version 01.001.000) :
???? US : 32.500 GB
EU : 30.860 GB
???? Germany : 24.846 GB
Один из главных сценаристов серии Final Fantaxy и ведущий сценарист ремейкаFinal Fantasy VII Кадзусигэ Нодзима пожаловался в Twitter, что его оскорбляют и преследуют фанаты серии в социальных сетях. Только немногие из любителей серии знают, что ремейками занимается не Тэцуя Номура, поэтому Нодзиму начали преследовать самые преданные и безумные любители франшизы.
There seems to be a slight misunderstanding, so I'll add to i
Бывший редактор портала IGN и ведущий подкастаSacred Symbols Колин Мориарти рассказал, что студияAvalanche Software может перенести Hogwarts Legacy на 2023 год.
К сожалению, каких-либо подробностей он не сообщил, кроме того, что студия столкнулась с некоторыми проблемами при разработке, и на нее уйдет больше времени, чем планировалось.
Стоит отметить, что изначально игра должна была выйти в 2021 году, но ее перенесли в начале прошлого года на 2022. Так что некоторые проблемы оче
MiHoYo выложила ролик о создании Юнь Цзинь оперной артистки, копейщицы и самой новой из четырехзвездочных персонажей в Genshin Impact. Образ героини создан на стыке старого и нового.
Исполняя традиционную оперу, Юнь Цзинь понемногу изменяет ее, делая более доступной для новых поколений. И это соотносится с самими MiHoYo, которые пытаются представить игрокам китайскую оперу.
У ролика есть русские субтитры. Основные моменты расписаны ниже.
Разработчики гоночного симулятора Gran Turismo 7 изPolyphony Digital опубликовали свежий трейлер игры. В нём они показали обновлённую версию классической трассыDaytona International Speedway.
Чего вы добились за 2021 год? Наверное, каждый из нас может вспомнить повод для гордости или важное достижение в прошлом году. И для реддитораvistachessтаким поводом стала гигантская карта Татуина из Звездных Войн, воссозданная в Minecraft.
Весь 2021 год геймер занимался этим амбициозным проектом, площадь которого составляет 7000 квадратных блоков. Размер настолько большой, что на карте поместились го