За последние 12 месяцев вышли самые популярные видеокарты в истории. Но есть "маленькая" проблема: их сложно купить по адекватным ценам. К счастью, для многих из нас подвернулась альтернатива, позволяющая поддерживать высокую частоту кадров, несмотря на отсутствие последнего топового железа. Речь идет об апскейлинге и машинном обучении хитрых трюках для повышения частоты кадров, без вреда для картинки.
Технологии апскейлинга принимают разные формы, но назначение каждой сводится приблизительно к одному и тому же: взять кадр и сделать его больше. Главная разница между технологиями апскейлинга кроется в качестве получаемого изображения. Базовое масштабирование попросту растянет пиксели, в результате чего изображение будет низкокачественным и "размытым". Более продвинутые технологии с умными алгоритмами попытаются вывести информацию из картинки или улучшат некоторые функции, что позитивыно повлияет на четкость и качество.
Оригинал публикации: PCGamer
Апскейлинг не новая концепция. Это инструмент, важность которого для игровой индустрии PC увеличивается в геометрической прогрессии. Не только из-за того, что сложно найти более быстрые видеокарты, но и из-за той скорости, с которой происходят скачки в разрешении и рендеринге, когда ты попросту не успеваешь адаптировать под новые значения производительность своего PC.
На сегодняшний день вершиной PC-гейминга считается 4K. Возможно, избранным доступно 8K, но давайте остановимся на более реалистичной категории. Переход к играм в 4K идет медленными темпами. Благодаря технологиям апскейлинга такие результаты стали возможны для многих PC-геймеров, и даже с сохранением высокой частоты кадров.
Сейчас на рынке доступно несколько популярных решений:
В прошлом выполнявшие задачу по сглаживанию, сегодня эти технологии играют ключевую роль в новейших играх с высокими разрешением и качеством.
Системные требования в играх растут с огромной скоростью, им не успевают соответствовать даже лучшие видеокарты в мире. Не поймите неправильно: да, Nvidia GeForce RTX 3090 позволит еще некоторое время не переживать за самые требовательные игры, но даже GeForce RTX 2080 Ti испытает трудности во многих играх, если включить 4K-разрешение и трассировку лучей.
Простой факт: если с большой скоростью развиваются графические архитектуры, то похожее происходит и в области разработки игр растет качество текстур, детализация, качество моделей, окружение, технологии мониторов получают апгрейды и многим другим.
Благодаря технологиям апскейлинга мы можем не использовать новые видеокарты, но при этом сохранить стабильную производительность. И их роль будет только возрастать. Какой бы прекрасной на сегодняшний день ни была DLSS спустя всего несколько лет разработки, вы можете себе представить ее значимость к концу десятилетия? Эта технология уже преодолела расстояние от смотрящейся прилично, но все же уступающей нативному рендерингу версии DLSS 1.0, до DLSS 2.0 и 2.1 с большой реалистичностью и улучшением производительности.
Сегодня это трудно представить, но высока вероятность того, что следующий большой скачок графики на PC произойдет благодаря программному обеспечению возможно, аппаратному ускорению технологиям апскейлинга, которые сейчас только разворачивают крылья.
Вероятно, так будет сделан скачок до 8K сама Nvidia считает, что благодаря DLSS владельцы RTX 3090 смогут достичь этого невероятного количества пикселей и не позволить своему PC превратиться в лужу расплавленного металла.
Несмотря на кажущуюся простоту, 8K это не просто двойной разрешение 4K. Чтобы получить истинную 4K-картинку, видеокарта должна отображать 8 294 000 пикселей в каждом кадре. При 8K это значение увеличивается до 33 177 600 пикселей. Это разница в четыре раза, и преодолеть ее исключительно за счет "железа" будет сложно и дорого.
Видеокарты уже приближаются к физическому пределу процессов, используемых при производстве чипов. Кроме того, стоимость производства таких чрезвычайно больших чипов окажется весьма и весьма некомфортной для всех участников процесса.
Это не значит, что видеокарты достигли своего предела в этой сфере сейчас работают одни из лучших специалистов, просто необходимо взвесить соотношение цены/производительности. Можно взять многочиповый графический процессор с множеством ядер, и вопрос будет закрыт, но есть ли другой, более дешевый способ добиться такого же прироста производительности?
Ответ очевиден да, с технологиями апскейлинга, которая становятся все более значимыми. DLSS зарекомендовала себя как мощный инструмент в комплекте с RTX, но это ни в коем случае не вершина прогресса. Успех DLSS подстегнет дальнейшее развитие апскейлеров и алгоритмов ИИ, подчеркнув их полезность и важность, как это уже произошло с FSR от AMD. Более крупные и лучшие апскейлеры будут стремиться к получению такого прироста производительности, который когда-то считался достижимым только при условии использования лучшего "железа".
Как это может выглядеть? Решение Epic, Temporal Super Resolution, встроено в движок Unreal Engine 5 это важный шаг на пути дальнейшего внедрения технологий в широкий спектр игр. Кроме того, AMD заявляет, что FSR только начало пути (что бы это ни значило улучшенные версии FSR или что-то другое). И оба этих решения не зависят от железа.
Точно так же Microsoft желает конкурировать с лучшими, используя
собственный API для машинного обучения, поэтому и очевидно, что
заинтересована в технологии апскейлинга на основе DirectML. И дело
тут вовсе не в PC. Представьте, насколько значимым будет влияние
технологии апскейлинга для новых консолей. Благодаря эффективному
масштабированию они могут получить значительный прирост
производительности без необходимости выпускать улучшенные и более
мощные варианты.
И если речь идет об API на основе DirectX, то нет ничего удивительного, если, подобно DirectStorage API, технологии апскейлинга перекочуют с консолей на новую ОС. Например, Windows 11.
Уже сейчас результаты DLSS 2 выглядят впечатляюще, но мысль представьте, какой будет версия 3.0? Это также важно и актуально, как планы на новую архитектуру и дальнейшее развитие трассировки лучей.
Однако, модели машинного обучения не смогут ничего добиться на пустом месте, поэтому специализированное, мощное и дорогостоящее оборудование никуда не денется.
Наблюдать за развитием этого сектора будет интересно.
Images byKaoz,Eul Keke,Helvete,t Wi Y,Rakooyo
За последние 5-7 лет мы видели самые разные нейросети и приложения, которые могут генерировать аниме-персонажей. С каждым годом качество этих алгоритмов только росло, так что сейчас некоторые даже используются для быстрого заполнения контентом или генерации базовых изображений для дальнейшей ручной доработки.
Один из самых впечатляющих примеров сегодня создал японский разработчик, известный в твиттере под ником
В рамках CES 2020 компания AMD официально представила технологию Radeon Super Resolution, которая работает на базе существующей FIdelityFX Super Resolution, но доступна на уровне драйвера. Теперь NVIDIA ответила практически аналогичным решением.
"Зеленые" представили технологию масштабирования разрешенияDLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Это улучшенный вариант давно существующей опции DSR (Dynamic Super Resolution), работающей на уровне драйвера.
Похоже, будущее за автомобилями, которыми управляет только ИИ, а пассажиры могут заниматься своими делами. Одну из таких машин анонсировала компания Waymo в ней не будет ни руля, ни педалей. Автомобиль должен поступить в продажу в США в ближайшем будущем.
ИИ автомобиля протестирован Waymo One беспилотным такси, которое работает в Сан-Франциско и Фениксе, Аризона. В нем обычно нет водителей, но иногда есть страхующий пилот, помогающий в случае различных ЧП. Чаще всего обходятся без него
Meta AI, также известный как Facebook AI, представил новый инструмент, позволяющий анимировать абстрактных персонажей. Вроде тех, которые обычно рисуют дети... или взрослые, которые давно не брали в руки карандаш или ручку.
Согласно официальном блогу, команда решила создать этот ИИ, так как похожие программы и приложения часто допускают ошибки в анализе изображений. Новая же разработка способна распоз
Анимационный сериал "Аркейн" от Riot Games, французский студии и Netflix одно из главных открытий осени и всего 2021 года. Особенно сильно хвалили то, как выглядит мир шоу. Оно настолько захватило мир, что разработчик Александр Спирин создал нейросет, которая делает изображения похожими на стиль сериала.
Название соответствующее ArcaneGAN.
Работает просто: вы грузите изображение
Nvidia продолжает заниматься технологиями глубокого бучения, чтобы интегрировать их в свои продукты, например DLSS, а также занимается экспериментальными проектами. Несколько недель назад компания представила ИИ, способный автоматически доводить анимацию в соответствии с записанной речью. А на этой неделе компания представила новую версию инструмента на основе GuaGAN 2.
В
Пока технология AMD FSR только набирает обороты, компания разработала новую версию системы апскейлинга, которая работает на стороне драйвера и уже совместима с тысячами игр без возни и головной боли. Называется онаRadeon Super Resolution (RSR) и работает на основе FSR.
На презентации AMD в рамках CES 2022 Фрэнк Азор объяснил:
Мы взяли нашу технологию FSR и интегрировали ее в следующую версию программного обеспеченияAdrenalin. Новая особенность назыв
Ютуб-каналDigital Dreams, известный своими роликами игр в 4K и 8K с трассировкой лучей и кучей модов, на днях опубликовал полезное видеосравнение шейдеров Minecraft. Автор собрал 13 самых лучших шейдеров и запустил их в 4K-разрешении и с активным рейтресингом.
AMD FSR собственная разработка AMD в области апскейла изображения для оптимизации производительности, теперь работает с RPCS3 популярным эмулятором PlayStation 3 на PC. Об этом было объявлено в официальном твиттере. Опция доступна в настройках и работает очень просто.
You can enable it on Settings -> GPU pic.twitter.com/BIvN3BojIK
За последние 12 месяцев вышли самые популярные видеокарты в истории. Но есть "маленькая" проблема: их сложно купить по адекватным ценам. К счастью, для многих из нас подвернулась альтернатива, позволяющая поддерживать высокую частоту кадров, несмотря на отсутствие последнего топового железа. Речь идет об апскейлинге и машинном обучении хитрых трюках для повышения частоты кадров, без вреда для картинки.
Технологии апскейлинга принимают разные формы, но назначение каждой сводится приблиз
Технические демо и научные работы в области графики это прекрасно. Поэтому я регулярно слежу за роликами на ютуб-канале Two Minutes Paperи заглядываю оценить разработки, публикуемые в рамкахSIGGRAPH.
Ежегодная конференция специалистов в области компьютерной графики и интерактивных техник одно из главных событий года для тех, кто работает в данных областях. Тут представляют свои
На прошедшей презентации Game Stack Live, посвященной разработке, стало известно, что инструментарий AMD FidelityFX теперь доступен студиям, занимающимся разработкой игр под Xbox Series.
FidelityFX представляет собой набор инструментов с открытым исходным кодом. Они позволяют улучшить картину, не оказывая серьезного влияния на производительности. Важно оговориться, что это не аналог DLSS под названием Super Resolution, который должен запуститься уже совсем скоро. В набор FidelityFX вхо
Valve делает большие шаги по расширению игровой сцены Linux и запуск Steam Deck в 2022 году станет одним из главных достижений в этой области. Портативный девайс работает на SteamOS, которая основана на Linux. А чтобы тут работал игры, Valve использует прослойку совместимости Proton. На этой неделе состоялся релиз версииProton 6.3-8, которая включает поддержку
В сети обнаружили, что Sony, похоже, работает над новой технологией, которая бы повышала разрешение исходного изображения в реальном времени на PS5 и следующем поколении PS VR. Проще говоря, выводить более четкое изображение без потери производительности.
В патенте, поданном Sony Interactive Entertainment, говорится, что технология на основе машинного обучения будет заполнять "пробелы" изображения, чтобы повышать его разрешения. Отдельно упоминается, что технология также будет работать
На момент анонса God of War для PC, Sony сообщила, что версия будет поддерживать только технологию DLSS от NVIDIA. Однако теперь стало известно, что владельцы карт без Tensor-ядер и карточек от AMD смогут воспользоваться опцией AMD FidelityFX Super Resolution.
Иконка God of War появилась на официальном сайте AMD в разделе будущих игр с поддержкой AMD FSR.
Во вторник ZeniMax Online выпустила дополнение "Мертвые земли" для MMORPG The Elder Scrolls Online, которое, помимо нового контента, привнесло в PC-версию парочку графических апгрейдов.
В игре появились технологии DLSS и DLAA (Deep Learingn Anti-Aliasing) от NVIDIA, которые раньше были доступны только на тестовом сервере игры.
Про первую все давно известно технология при помощи ИИ масштабирует картину из низкого разрешения в более высокое, а вот
На релизе Deathloop от Arkane Lyon поддерживала только технологию FSR от AMD, что расстроило многих, но теперь в игру добавили и привычную DLSS от NVIDIA. Поддержка появилась с выходом первого крупного патча после релиза.
На PC апдейт весит внушительные 11 ГБ.
Обновление также добавило в Deathloop поддержку аудио через контроллер DualSense (на PC), настройку тумана и индикатор плохого соединения, если игровая сессия учитывает PvP-элемент. Также Arkane Lyon испр
Похоже, мы выходим на новый круг слухов вокруг потенциального преемника Nintendo Switch. Инсайдер NateDrake рассказал, что японская компания вместо улучшения Switch в формате Pro-версии, делает полностью новую консоль с упором на 4K.
Судя по всему, в AMD не сильно довольные текущими результатами технологии масштабирования разрешения FidelityFX Super Resolution и темпами ее внедрения в игры. Поэтому, если верить авторам VideoCardz, компания готовит дополнительный вариант.
Речь о Radeon Super Resolution (RSR). Эта технология базируется на алгоритмах FSR 1.0,
На этой неделе AMD опубликовала ролик, в котором похвасталась тем, что технология скейлинга изображения FidelityFX Super Resolution уже поддерживается в 47-ми тайтлах, а также появится в ближайшем будущем еще в 24-ех.
В ролик также попала PC-версия God of War, которая со старта будет поддерживать как FSR, так и DLSS. Дета
AMD совместно с Epic Games объявили, что для движка Unreal Engine 4 официально стал доступен плагин технологии FidelityFX Super Resolution. Ранее аналогичный плагин выпустила NVIDIA для своей опции DLSS.
Теперь разработчики игр на UE4 смогут внедрять FSR в свои игры. Более того, плагин может загрузить любой желающий по этой ссылке. Там же находится подробная инструкция по настройкам.
На момент анонса God of War для PC, Sony сообщила, что версия будет поддерживать только технологию DLSS от NVIDIA. Однако теперь стало известно, что владельцы карт без Tensor-ядер и карточек от AMD смогут воспользоваться опцией AMD FidelityFX Super Resolution.
Иконка God of War появилась на официальном сайте AMD в разделе будущих игр с поддержкой AMD FSR.
Во время мероприятия Architecture Day 2021 компанияIntel представила новую графическую архитектуру Ark, которая получила кодовое имя Alchemist. На основе этого процессора будут создаваться графические геймерские видеокарты, которые выйдут в 2022 году. Также компания представила технологиюXeSS, которая будет выполнять апскейлинг картинки для высокой производительности при высоком разрешении.
Xe Super Sampling (XeSS) это решение с открытым исходным кодом, что делает его ближе к AMD FSR,
За последние 12 месяцев вышли самые популярные видеокарты в истории. Но есть "маленькая" проблема: их сложно купить по адекватным ценам. К счастью, для многих из нас подвернулась альтернатива, позволяющая поддерживать высокую частоту кадров, несмотря на отсутствие последнего топового железа. Речь идет об апскейлинге и машинном обучении хитрых трюках для повышения частоты кадров, без вреда для картинки.
Технологии апскейлинга принимают разные формы, но назначение каждой сводится приблиз