Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Следующая революция игровой производительности PC связана не с мощными видеокартами

За последние 12 месяцев вышли самые популярные видеокарты в истории. Но есть "маленькая" проблема: их сложно купить по адекватным ценам. К счастью, для многих из нас подвернулась альтернатива, позволяющая поддерживать высокую частоту кадров, несмотря на отсутствие последнего топового железа. Речь идет об апскейлинге и машинном обучении хитрых трюках для повышения частоты кадров, без вреда для картинки.

Технологии апскейлинга принимают разные формы, но назначение каждой сводится приблизительно к одному и тому же: взять кадр и сделать его больше. Главная разница между технологиями апскейлинга кроется в качестве получаемого изображения. Базовое масштабирование попросту растянет пиксели, в результате чего изображение будет низкокачественным и "размытым". Более продвинутые технологии с умными алгоритмами попытаются вывести информацию из картинки или улучшат некоторые функции, что позитивыно повлияет на четкость и качество.

Оригинал публикации: PCGamer

Апскейлинг не новая концепция. Это инструмент, важность которого для игровой индустрии PC увеличивается в геометрической прогрессии. Не только из-за того, что сложно найти более быстрые видеокарты, но и из-за той скорости, с которой происходят скачки в разрешении и рендеринге, когда ты попросту не успеваешь адаптировать под новые значения производительность своего PC.

На сегодняшний день вершиной PC-гейминга считается 4K. Возможно, избранным доступно 8K, но давайте остановимся на более реалистичной категории. Переход к играм в 4K идет медленными темпами. Благодаря технологиям апскейлинга такие результаты стали возможны для многих PC-геймеров, и даже с сохранением высокой частоты кадров.

Сейчас на рынке доступно несколько популярных решений:

В прошлом выполнявшие задачу по сглаживанию, сегодня эти технологии играют ключевую роль в новейших играх с высокими разрешением и качеством.

Системные требования в играх растут с огромной скоростью, им не успевают соответствовать даже лучшие видеокарты в мире. Не поймите неправильно: да, Nvidia GeForce RTX 3090 позволит еще некоторое время не переживать за самые требовательные игры, но даже GeForce RTX 2080 Ti испытает трудности во многих играх, если включить 4K-разрешение и трассировку лучей.

Простой факт: если с большой скоростью развиваются графические архитектуры, то похожее происходит и в области разработки игр растет качество текстур, детализация, качество моделей, окружение, технологии мониторов получают апгрейды и многим другим.

Благодаря технологиям апскейлинга мы можем не использовать новые видеокарты, но при этом сохранить стабильную производительность. И их роль будет только возрастать. Какой бы прекрасной на сегодняшний день ни была DLSS спустя всего несколько лет разработки, вы можете себе представить ее значимость к концу десятилетия? Эта технология уже преодолела расстояние от смотрящейся прилично, но все же уступающей нативному рендерингу версии DLSS 1.0, до DLSS 2.0 и 2.1 с большой реалистичностью и улучшением производительности.

Сегодня это трудно представить, но высока вероятность того, что следующий большой скачок графики на PC произойдет благодаря программному обеспечению возможно, аппаратному ускорению технологиям апскейлинга, которые сейчас только разворачивают крылья.

Вероятно, так будет сделан скачок до 8K сама Nvidia считает, что благодаря DLSS владельцы RTX 3090 смогут достичь этого невероятного количества пикселей и не позволить своему PC превратиться в лужу расплавленного металла.

Несмотря на кажущуюся простоту, 8K это не просто двойной разрешение 4K. Чтобы получить истинную 4K-картинку, видеокарта должна отображать 8 294 000 пикселей в каждом кадре. При 8K это значение увеличивается до 33 177 600 пикселей. Это разница в четыре раза, и преодолеть ее исключительно за счет "железа" будет сложно и дорого.

Видеокарты уже приближаются к физическому пределу процессов, используемых при производстве чипов. Кроме того, стоимость производства таких чрезвычайно больших чипов окажется весьма и весьма некомфортной для всех участников процесса.

Это не значит, что видеокарты достигли своего предела в этой сфере сейчас работают одни из лучших специалистов, просто необходимо взвесить соотношение цены/производительности. Можно взять многочиповый графический процессор с множеством ядер, и вопрос будет закрыт, но есть ли другой, более дешевый способ добиться такого же прироста производительности?

Ответ очевиден да, с технологиями апскейлинга, которая становятся все более значимыми. DLSS зарекомендовала себя как мощный инструмент в комплекте с RTX, но это ни в коем случае не вершина прогресса. Успех DLSS подстегнет дальнейшее развитие апскейлеров и алгоритмов ИИ, подчеркнув их полезность и важность, как это уже произошло с FSR от AMD. Более крупные и лучшие апскейлеры будут стремиться к получению такого прироста производительности, который когда-то считался достижимым только при условии использования лучшего "железа".

Как это может выглядеть? Решение Epic, Temporal Super Resolution, встроено в движок Unreal Engine 5 это важный шаг на пути дальнейшего внедрения технологий в широкий спектр игр. Кроме того, AMD заявляет, что FSR только начало пути (что бы это ни значило улучшенные версии FSR или что-то другое). И оба этих решения не зависят от железа.

Точно так же Microsoft желает конкурировать с лучшими, используя собственный API для машинного обучения, поэтому и очевидно, что заинтересована в технологии апскейлинга на основе DirectML. И дело тут вовсе не в PC. Представьте, насколько значимым будет влияние технологии апскейлинга для новых консолей. Благодаря эффективному масштабированию они могут получить значительный прирост производительности без необходимости выпускать улучшенные и более мощные варианты.

И если речь идет об API на основе DirectX, то нет ничего удивительного, если, подобно DirectStorage API, технологии апскейлинга перекочуют с консолей на новую ОС. Например, Windows 11.

Уже сейчас результаты DLSS 2 выглядят впечатляюще, но мысль представьте, какой будет версия 3.0? Это также важно и актуально, как планы на новую архитектуру и дальнейшее развитие трассировки лучей.

Однако, модели машинного обучения не смогут ничего добиться на пустом месте, поэтому специализированное, мощное и дорогостоящее оборудование никуда не денется.

Наблюдать за развитием этого сектора будет интересно.

Images byKaoz,Eul Keke,Helvete,t Wi Y,Rakooyo

Источник: shazoo.ru
К списку статей
Опубликовано: 23.07.2021 16:23:46
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Ai

Graphics

Dlss

Fsr

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru