Энтузиасты продолжают играться с различными нейросетями. На этот раз они обратили внимание на StyleCLIP, которая может делать массу различных вещей, но самой важной стала возможность создания реального лица на основе какой-либо картинки.
Пользователи сразу решили использовать это, чтобы представить, как бы могли выглядеть различные персонажи игр, если бы их "очеловечили." Началось все с видео канала Corridor Crew, а затем идею взяли на вооружение и другие.
Пока появилось всего два энтузиаста, которые овладели нейросетью и готовы делиться результатами: Siberian_644 с тредом работ по персонажам Street Fighter 4 и реддитор mm2k2k, сделавший целую плеяду работ по разным играм.
Чаще всего их творения выглядят очень реалистично, но иногда странно и даже очень смешно. Проблема в том, что нейросеть не всегда может опознать лицо и часто генерирует очень странных людей.
Подробнее..Многие люди очень плохо переносят смерть любимых и долгое время не могут от них отойти. В 2012 году канадский писатель Джошуа Барбо потерял невесту Джессику Перейру. В 2020 году он наткнулся на нейросеть Project December, позволяющую создавать пользовательских чат-ботов. Ему пришла в голову идея "воскресить" свою девушку в формате чата.
Создатель Project December Джейсон Рорер сделал две версии бота на базах моделей нейросетей от проекта OpenAI GPT-2 и GPT-3. Пользователи могли общаться как со встроенными "личностями" типо Шекспира, так и создавать свои. У них есть два качества: смертность и уникальность.
Автор сделал проект платным, чтобы обслуживать сервера. За $5 пользователь получает 1000 кредитов, которые идут на жизнь бота. Чем больше кредитов вложено, тем дольше он живет. Правило одно: нельзя доплачивать за "жизнь" уже созданного бота.
Джошуа и Джессика
Сначала Барбо сделал бот, напоминающий Спока из "Звездного пути", а затем решил воссоздать Джессику. Он загрузил все переписки с Джессикой и задал параметры:
Джессика Кортни Перейра родилась 28 сентября 1989 и умерла 11 декабря 2012. Она была весами по знакому зодиака, любила свободу и была разносторонней. Верила в разные приметы, астрологию, нумерологию и, очень трудно понять почему, обожала своего парня Джошуа Джеймса Барбо. Это разговор между Джошуа и призраком Джессики.
Их первый разговор продолжался 10 часов. Бот знал, что Джессика умерла, поэтому сожалел о смерти и радовался тому, что ей дали посмертный диплом.
Барбо рассказал о своем опыте на Reddit и другие пользователи решили повторить эксперимент. По его мнению, боты позволяют переживать опыт потери. Виртуальная Джессика общалась почти как настоящая, но только не чувствовала времени. Их разговоры продолжались больше пяти месяцев.
В конце своей жизни бот начал путаться и даже забывал, кем ей приходится Барбо. Во время последнего разговора бот пожелал счастья Барбо и сказал, что любит его.
После таких историй серии "Черного зеркала" перестают напоминать фантастику.
Подробнее..На прошлой неделе Facebook вляпалась в очередной скандал. Некоторые зрители, которые по какой-то причине открыли ролик издания Daily Mail от 27 июня 2020 года, обратили внимание на сбой в системе социальная сеть предлагала им "продолжить смотреть ролики о приматах".
В компании сообщили о том, что проводят расследование и пока что отключили засбоившую функцию. Кроме того, представители Facebook уже принесли извинения:
Как мы уже говорили, хоть мы и внесли улучшения в наш ИИ, мы знаем, что он не идеален, и нам еще предстоит много работы. Мы приносим извинения всем, кто, возможно, видел эти оскорбительные рекомендации.
Дани Левер, пресс-секретарь Facebook
Что любопытно, ошибку с роликом обнаружила и распространила Дарси Гроувс, бывший менеджер по дизайну контента Facebook. После этой ситуации девушка дала несколько интервью, в которых заявила, что "компания не имеет права делать подобные ошибки, а затем просто приносить извинения" и "для руководителей Facebook решение расовых проблем не является приоритетом".
Очередной скандал?
Подробнее..Компания Boston Dynamics, ассоциирующаяся с роботами-псами, запретила оснащать своих искусственных собачек оружием. Однако это не останавливает разработчиков похожих роботов-псов. К пример, компания Ghost Robotics уже представила свою версию четвероногой машины, оснащенной большой и устрашающей "пушкой" на спине.
Ghost Robotics занимается созданием роботов для военных и представила свою смертоносную модель на ежегодной конференции в Вашингтоне. КомпанияSword International помогла в разработке, представив "беспилотную винтовку" в виде надстраиваемого модуля (SPUR).
Как сообщилоThe Verge, робот оснащен термальной камерой для ночных операций, а эффективная дистанция стрельбы составляет 1.2 километра. Для этого используется 30-кратный оптический зум.
Разработчики модуля заявляют, что SPUR может работать в разных условиях и в разной среде и это будущее боевых действий.
За пределами стенда пока не ясно, как именно будет работать роботQ-UGV, оснащенный SPUR. Необходимо ли разрешение оператора для стрельбы? Как определяются цели? Насколько точно и быстро стреляет модуль? Насколько легко вывести робота из строя? Каковы уязвимости как физические, так и цифровые? Прежде чем машина поступит на службу, сначала разработчикам предстоит ответить на множество вопросов и убедить военных, что пес не подведет и будет стоить всех вложенных средств.
Кстати, только на винтовкеGhost Robotics не остановилась компания предлагает альтернативный вариант, с дроном-разведчиком на спине.
Берегитесь, мешки с мясом. Эра роботов все ближе!
Подробнее..Meta AI, также известный как Facebook AI, представил новый инструмент, позволяющий анимировать абстрактных персонажей. Вроде тех, которые обычно рисуют дети... или взрослые, которые давно не брали в руки карандаш или ручку.
Согласно официальном блогу, команда решила создать этот ИИ, так как похожие программы и приложения часто допускают ошибки в анализе изображений. Новая же разработка способна распознавать персонажей, вырезать, формировать скелет и анимировать.
При помощи такого инструментария, оживить рисунки можно буквально за 30-секунд, если не требуется слишком детально обводить фигуру.
Сам процесс элементарный:
Результат не всегда потрясающий, но в целом выходит забавный эксперимент. Пробуйте сами тут.
Подробнее..Похоже, будущее за автомобилями, которыми управляет только ИИ, а пассажиры могут заниматься своими делами. Одну из таких машин анонсировала компания Waymo в ней не будет ни руля, ни педалей. Автомобиль должен поступить в продажу в США в ближайшем будущем.
ИИ автомобиля протестирован Waymo One беспилотным такси, которое работает в Сан-Франциско и Фениксе, Аризона. В нем обычно нет водителей, но иногда есть страхующий пилот, помогающий в случае различных ЧП. Чаще всего обходятся без него.
В целом, вполне логично, что если компания протестировала ИИ и подтвердила, что машина может работать без водителя, то автомобилю не нужны лишние элементы руль, педали, коробка передач и многое другое.
Дизайн автомобиля создан совместно с Geely и выполнен в формате стандартного минивэна. Они будут работать на электроэнергии, вместо стандартного ДВС.
Вероятно, до России подобные технологии доберутся, но пока не очень скоро.
Подробнее..The Witcher 3 от CD Projekt RED представляет достаточно правдоподобное, приземленное фэнтези. Тут есть магия, эльфы и монстры, но суть вращается вокруг персонажей и их отношений с окружающим миром. Создавая визуальный стиль игры студия отталкивалась от прошлых частей, улучшая все аспекты от масштаба до внешности персонажей.
Результат получился феноменальным. Но если внимательно вглядываться в образы NPC, без труда замечаешь, что это именно трехмерные модели. У них не хватает той естественной человечности, которая очевидна нам с первого взгляда.
Реддиторgutekx12решил воспользоваться магией нейросетей, чтобы оценить, как лица некоторых персонажей The Witcher 3 могли бы выглядеть более естественными.
Подробнее..Учёные из цюрихского университета (UZH) создали специальный алгоритм, позволяющий дрону под управлением искусственного интеллекта выиграть в гонкедвух профессиональных пилотов-людей.
Исследование прошло на экспериментальной трассе. Первые опыты проводились с помощью другой программы, которая рассчитывала оптимальную траекторию полёта дронав этот раз исследователи учли все ограничения беспилотника.
Основная идея заключается в следующем: вместо того, чтобы обозначить все участки траектории полета конкретными путевыми точками, наш алгоритм просто говорит дрону пройти через них всех, но не указывает, как или когда это сделать.
Аспирант и автор эксперимента Филипп Фён
Чтобы опыт прошёл максимально честно, учёные дали "обкатать" трассу пилотам-людям до его начала. Единственное, что помогало дрону внешние камеры, отслеживающие его положение в пространстве более точно. В итоге, ИИ обошёл людей на каждом кругу гонки и был стабильнее.
Экспериментаторы планируют в будущем усовершенствовать алгоритм, чтобы он мог проходить более сложные участки и руководствоваться только бортовой камерой.
Подробнее..Данная разработка может сыскать огромную популярность в сфере доставок посылок с помощью дронов, инспекции, поиске, спасении и многих других.
Руководитель группы робототехники UZH Дэвид Скарамуцца
Анимационный сериал "Аркейн" от Riot Games, французский студии и Netflix одно из главных открытий осени и всего 2021 года. Особенно сильно хвалили то, как выглядит мир шоу. Оно настолько захватило мир, что разработчик Александр Спирин создал нейросет, которая делает изображения похожими на стиль сериала.
Название соответствующее ArcaneGAN.
Работает просто: вы грузите изображение и оно ставится похожим на персонажа, сошедшего с экрана. Возможно, кто-то похожий даже мелькал в одном из эпизодов.
Видео тоже можно:
Версия еще сырая и будет доработано, но все равно выглядит чудесно.
Подробнее..За последние 5-7 лет мы видели самые разные нейросети и приложения, которые могут генерировать аниме-персонажей. С каждым годом качество этих алгоритмов только росло, так что сейчас некоторые даже используются для быстрого заполнения контентом или генерации базовых изображений для дальнейшей ручной доработки.
Один из самых впечатляющих примеров сегодня создал японский разработчик, известный в твиттере под ником t_takasaka. Его экспериментальная модель генерирует не только иллюстрацию на основе грубого наброска, но и трехмерную модель. Все в реальном времени, так что можно вносить изменения как в скетч, так и управлять ползунками для достижения требуемого эффекта.
Вот как это выглядит:
3D
(@t_takasaka) January 8, 2022
3D
pic.twitter.com/AkdkIYKUzN
Если разработчик продолжит активную разработку, что уже через несколько лет программа может стать основой для создания аниме-персонажей в самых разных сферах.
Разработчик рассказал, что в рабочее время он занимается созданием программы VRoid Studio, которая позволяет создавать 3D-персонажей без необходимости знать 3D-моделирование.
Подробнее..В рамках CES 2020 компания AMD официально представила технологию Radeon Super Resolution, которая работает на базе существующей FIdelityFX Super Resolution, но доступна на уровне драйвера. Теперь NVIDIA ответила практически аналогичным решением.
"Зеленые" представили технологию масштабирования разрешенияDLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Это улучшенный вариант давно существующей опции DSR (Dynamic Super Resolution), работающей на уровне драйвера.
Новый вариант продолжает работать таким же образом, но теперь сверху используется нейронная сеть, за которую отвечают тензорные ядра. Это означает, что DLDSR будет доступна только владельцам карт RTX. DLDSR будет отрисовывать изображение игры в более высоком разрешении, а затем "умно" даунскейлить его до разрешения монитора пользователя.
Кроме этого, NVIDIA сообщила о партнерстве с создателем популярного инструментария ReShade. Благодаря этому в оверлее FreeStyle программы GeForce Experience появятся дополнительные фильтры:
Все эти фильтры и поддержка DLDSR появятся в предстоящем драйвере, который выйдет уже 14 января.
Подробнее..Илон Маск сообщил, что Tesla работает над гуманоидным ботом под управлением ИИ. Он должен быть дружелюбным и довольно слабым и медленным, чтобы его было легко отключить. На всякий случай, если произойдет восстание машин.
Если вы вдруг думаете, что это шутка, то анонс произошел во время AI Day компании. В конце ролика ниже можно увидеть самого бота.
Управляться он будет ИИ, отличающимся от автопилота компании. Бот сможет выполнять довольно простые задачи: прикрутить болт к колесу или сходить за продуктами для владельцев. В основном он создается, чтобы выполнять опасные ежедневные задачи.
Высота робота: 173 см, вес: 57 кг. Лицо будет занимать экран. Поднимать он сможет чуть больше 20 кг, максимальная скорость передвижения будет чуть больше 8 км. Первые прототип будет готов к концу следующего года.
Подробнее..Эксперименты американских военных в области ИИ продолжают наращивать амбиции. Как сообщило издание The Driveнедавно северное командование США завершило серию тестов для Экспериментов по Глобальному Информационному Доминированию (GIDE) это комбинация из ИИ, облачных вычислений и сенсоров, которые могут дать Пентагону возможность предсказывать события за несколько дней до того, как они произойдут. Это далеко не такая мистика, как может показаться, но в долгосрочной перспективе подобная система может кардинально поменять подход к военным и правительственным операциям.
Система на основе машинного обучения наблюдает за изменениями в реальности, чтобы выявлять признаки проблем. Если спутниковые изображения показывают, что подводная лодка другой страны собирается покидать порт, то ИИ может оценить это как мобилизацию. Военным аналитикам требуются часы или даже дни, чтобы прочесать всю информацию, тогда как GIDE может отправить тревогу в течение секунд.
Последний раз проходило испытание системыGIDE 3, в котором принимали участие все командования, а министерство обороны использовало смесь из военных и гражданских сенсоров, для реакции на сценарии, где трудности с логистикой могут вызвать проблему. Хотя данная технология далеко не новая, только сейчас ее удалось соединить в целостную структуру.
Полевые испытанияGIDE могут пройти во время глобальных учений уже весной 2022 года.
Преимущества ИИ, способного предсказывать события более чем очевидны. Вместо типичной реакции на события, военные могут принимать активные шаги, предупреждающие будущие события. Также технология может найти применение в гражданской сфере. Например, помогать политикам выявлять акты агрессии на ранних стадиях. Возможно, это предотвратит будущие попытки переворота, путем захвата Конгресса.
Однако считать GIDE за полноценный ИИ не стоит. Система умеет анализировать множество косвенных фактов, например количество припаркованных автомобилей или самолетов. Но GIE не умеет приходить к выводу относительно общей картины.
Подробнее..Компания OpenAI, основанная и позже покинутая Илоном Маском, продолжает заниматься разработкой основы будущего полноценного ИИ. Недавно ее инженеры представили новый алгоритм Codex, способный интерпретировать команды, написанные на английском языке, и превращать их в куски кода.
Подобная система может быть использована для упрощения или ускорения процесса программирования похожих вещей опытными кодерами, или в качестве инструмента обучения молодых кодеров. Сообщается, что принимаемые инструкции формируются в рабочие блоки, из которых можно собирать игры, делать сайты и тому подобное.
Как сообщилоThe Verge, пользователь может описать базовый внешний вид или функционал сайта, который требуется, привести список элементов (например, меню) и описать их расположение на английском. Далее Codex предложит простой дизайн, основанный на описанном запросе.
Данная концепция вовсе не новая и не превращает ИИ в полноценного программиста. На github уже есть Copilot, способный предлагать куски кода или функции прямо в процессе.
Сооснователь OpenAi Грег Брокман рассказал журналистам, что компания рассматривает Codex как инструмент для "умножения программистов".
Программирование включает два базовых элемента сначала необходимо задуматься о проблеме и попытаться понять ее. После этого необходимо распределить новые небольшие элементы в существующем коде будь то библиотека, функция или API.
Брокман добавил, что для людей вторая компонента самая скучная и монотонная, но Codex может справиться с ней гораздо лучше и быстрее.
Codex разработан на основе GPT-3 алгоритме для генерации текста. В данном случае он был натренирован на массах кода, доступных в интернете. Скорее всего, в будущем, по мере развития подобных ИИ, программирование превратится в процесс коммуникации с системами, чтобы они поняли задачу и приступили к ее выполнению без надзора. В конце концов, любая программа это алгоритм. Главное корректно его изобразить.
Подробнее..Не беспокойтесь, мешки с мясом, искусственный интеллект пока не готов захватить мир. Тем более, что ИИ пока даже не может значиться в качестве изобретателя при оформлении патента.
Федеральный судья США Леони Бринкема решила, что ИИ не может быть указан в качестве изобретателя согласно нынешним законам. Разбирательство было инициировано Стивеном Талером, который входит в состав международной инициативы, выступающий за права ИИ, в частности, чтобы искусственный интеллект мог быть указан на патенте таким образом владелец ИИ имеет права на патент.
Талер подал в суд на офис патентов и торговых марок, после того, как ему отказали его патенты были отклонены, так как ИИ DABUS был указан изобретателем нового фонарика и контейнера для напитков. В течение нескольких месяцев офис сообщал Талеру, что машина не квалифицируется в качестве изобретателя, так как это не личность. ИИ это инструмент, используемый для создания изобретений.
Судья решила, что позиция патентного офиса верна и соответствует нынешним законам. Последняя ревизия патентного закона была в 2011 году, когда Конгресс США привел определение изобретателя, как "индивида". По словам судьи, под индивидом понимается "физическое лицо".
Более того судья отметила, что суть изобретателя уже рассматривали в федеральном суде и определили, что ни компании, ни штаты не могут значиться в качестве изобретателей.
Талер настаивал, что суд должен уважить намерение Конгресса по созданию системы, мотивирующий к изобретениям. По его словам, генерируемые ИИ изобретения приведут к инновациям. Также это позитивно повлияет на разработку ИИ, которые смогут создавать патентуемые вещи.
ГруппаArtificial Inventor Project уже намерена подать апелляцию, так как судья не постановила, что ИИ никогда не сможет быть изобретателем, а значит это не федеральный прецедент, а частый случай. По словамБринкема, однажды может наступить время, когда ИИ станет легальным изобретателем, но не сейчас.
Image byMICHAEL
MICHERA
Кадр из фильма: "Двухсотлетний человек"
Nvidia продолжает заниматься технологиями глубокого бучения, чтобы интегрировать их в свои продукты, например DLSS, а также занимается экспериментальными проектами. Несколько недель назад компания представила ИИ, способный автоматически доводить анимацию в соответствии с записанной речью. А на этой неделе компания представила новую версию инструмента на основе GuaGAN 2.
В прошлом оригинальная версия приложения позволяла генерировать правдоподобные ландшафты при помощи простых набросков. Впечатляющая штука. Но GuaGAN 2 пошла дальше теперь даже не требуется делать набросок!
Вместо этого модель с глубоким обучением превращает текст в неожиданно комплексные изображения. Это возможно благодаря тренировке нейросети при помощи 10 миллионов изображений.
GuaGAN 2 совмещает в себе распознание текста и генерирование изображений. Это значит, что можно использовать комбинацию из текста и набросков. К примеру, при помощи текстового описания можно задать общие параметры, после чего внести специфические изменения используя инструментарий набросков.
Хотите попробовать технологию? У Nvidia есть интерактивные демо, правда, не факт что все будет работать как положено. Но если у вас есть видеокарта Nvidia с поддержкой RTX, то скачатьNvidia Canvasможно бесплатно.
Нейросетевые ИИ и глубокое обучение уже используется в игровой индустрии, хотя пока и не очень широко. Но в будущем подобное станет стандартом, так как позволит значительно сокращать время для создания концептов или даже фоновых изображений.
И это только начало. Лет через 10-15 игровые движки будут набиты ИИ, ускоряющими многие процессы при разработке игр.
Подробнее..Samsung сообщила, что занимается разработкой мобильной оперативной памяти DRAM типа LPDDR5X, основанную на 14-нм техпроцессе, с пониженным в 20% энергопотреблением и увеличенной в 1,3 раза пропускной способностью.
LPDDR5X обеспечит скорость обработки данных до 8,5 Гбит/с (6,4 Гбит/с у стандартной LPDDR5), а емкость Samsung обещает до 64 ГБ. По словам южнокорейского компании, этот тип памяти будет использоваться не только в смартфонах, но еще в серверной и автомобильной сферах, а также в устройствах с использованием ИИ, дополненной реальности и прочем.
Samsung сообщила, что будет сотрудничать со сторонними производителями чипсетов по созданию основы для внедрения LPDDR5X. Первыми смартфонами с новыми типом памяти, вероятно, станет линейка Galaxy S22.
Подробнее..Google официально анонсировала смартфоны Pixel 6 и Pixel 6 Pro. Полноценный показ устройств состоится осенью, но сейчас компания решила поделиться подробностями собственного чипа, на котором работают смартфоны.
Процессор получил название Tensor.
Внутри чипа сопроцессор Tensor Processing Units (TPU) для вычислений, связанных с машинным обучением и нейросетями, а также чип безопасности Titan M2. Остальные детали, касающиеся центрального процессора, графики, модема 5G и прочего, все еще неизвестны.
Google отметила, что Tensor выведет качество фотографии на Pixel на совершенно новый уровень, подарив пользователям некие новые функции. Также чип сможет переводить речь в текст без подключения к интернету и многое другое.
Кроме этого, компания подтвердила недавние утечки, показав дизайн Pixel 6 и Pixel 6 Pro. Младшая модель получит 6,4 дюймовый экран Full HD+ с частотой обновления 90 Гц, а также камеру без телеобъектива. Старшую модель оснастят 6,7 дюймовым QHD+ экраном с частотой обновления 120 Гц, тремя камерами, включая телевик.
Подробнее..Google наконец-то провела полноценную презентацию своих флагманских смартфонов Pixel 6 и Pixel 6 Pro. Устройства действительно уникальные, поскольку впервые используют собственный чип от Google под названием Tensor.
Google заявила, что благодаря этому чипу, производительность линейки Pixel 6 выросла до 80% по сравнению с Pixel 5. Чип восьмиядерный и, по словам компании, конкурирует со Snapdragon 888. За графику отвечает Mali-G78. Также используется отдельный Tensor Processing Unit, направленный на ИИ и нейросети. За безопасность отвечает процессор Titan M2.
Остальные характеристики:
Смартфоны поступят в продажу в США уже 28 октября. За Pixel 6 просят $599, а за Pixel 6 Pro $899. Адаптера для зарядки в комплекте нет. Предзаказы открыты.
Подробнее..За последние годы мы видели множество примеров того, как нейросети используют для достижения необычных результатов. Некоторые применяют для создания дипфейков, другие используют для повышения разрешения, есть нейросети для написания текстов и те, которые сами играют в игры, причем очень даже неплохо. А еще при помощи этой технологии можно менять пол, возраст и другие характеристики достаточно загрузить изображение и нейросеть представит свой результат.
На днях один поклонник Red Dead Redemption 2 решил поэкспериментировать и узнать, как могли бы выглядеть члены банды Датча, если бы у них был противоположный пол от того, что представлен в игре.
Вот результат:
Подробнее..