Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Слепили из того что было Обзор Biomutant

Анонс Biomutant состоялся четыре года назад. Уже тогда показывали геймплей, давали поиграть на выставках словно релиз был не за горами. Кто бы мог подумать, что разработчики надолго обрубят связь, а сама игра выйдет в период запрета массовых мероприятий. В общем, прошло много времени. К сожалению, свежести этому долгострою оно не прибавило.

С первого показа ничего сильно не изменилось. Кое-что упростили (редактор персонажей), улучшили (интерфейс) или вовсе вырезали (воздушные шары). Ничего критичного, обычная практика. Сюжет и предыстория остались прежними в результате экологической катастрофы на Земле остались лишь мутировавшие животные, которые вполне себе создали новую цивилизацию. Природа готовится ответить Судным днём, и только огромное дерево может его предотвратить. Судьба дерева и всех живых существ зависит от главного героя.

В руках у него множество инструментов достижения цели:холодное оружие разных типов, огнестрел, пси-способности, умения, появляющиеся в результате мутаций, и даже кунг-фу. Разнообразие боевой системы подаётся как главная особенность игры, но оно лишь иллюзорное. Для начала холодное оружие и огнестрел. Что ни выбери двуручник, два меча, винтовку, пистолеты, посох, бумеранг, механический кулак или голые лапы комбинации всегда одинаковые. Эффект может различаться, но сути не меняет, ведь всегда можно использовать пару-тройку с самого начала заученных последовательностей. И развиваться в одном направлении не получится уже к четвертому-пятому уровню будут открыты все доступные комбинации предпочитаемого вида оружия. Иными словами, нет даже минимальной глубины, зато много мнимого разнообразия. Примерно также с пси-способностями и мутациями. Очки на их открытие зарабатываются разными способами, но помещаются они в одни и те же слоты для использования, тратят одну и ту же шкалу и делают примерно одно и то же своеобразные магические заклинания.

При этом огнестрел куда важнее, чем в других похожих играх. Любого промежуточного босса можно довольно быстро расстрелять с безопасного расстояния. Враг, конечно, будет идти на сближение, но и отпрыгнуть легко, и увернуться от дальнобойных атак если они вообще есть. В ближнем бою велик риск получить серьёзный урон, увернуться сложно, для парирования нужно попадать в тайминг. В общем, всегда проще бегать вокруг и жать R2. Несколько обычных врагов даже кажутся куда более серьезным испытанием нет-нет, да придётся потратить энергию хотя бы на крауд-контрольную "магию", попутно уворачиваясь и выискивая приоритетные цели. Вроде и весело, но суматошно сложно понять, какие атаки достигли цели, так как визуальные эффекты слишком неприметные, микширование заглушает звуки попаданий.

В постапокалиптическом мире Biomutant не обойтись и без транспортных средств. Их тоже много, мне удалось найти разного вида козлов-лошадей, робота, катер и механическую ладонь. Да, вы правильно прочитали. Всё можно кастомизировать, иногда лишь косметически, а иногда без новой детали не пройти через определённые локации например, слизь на поверхности воды потребует от катера более мощный двигатель. Местные лошади вообще пасутся прямо в чистом поле, даже теплеет на душе, когда понимаешь, что любую можно приручить и добавить в коллекцию.

Транспорт нужен для исследования и перемещения там, где на лапках ничего не получится. Изучать местные природные красоты оказалось неожиданно приятно и интересно. Полно побочных квестов, хоть и не все из них интересные. По крайней мере, без них не встретить массу харизматичных персонажей со своими тараканами. Поверьте, в финале лучше иметь большой выбор среди знакомых. Разумеется, изучая каждый уголок, можно набрать полезный хлам, но каждый раз приходится продираться через воинственно настроенных животных. Такие сражения не назвать быстрыми даже рядовые враги крепкие, что утомляет. После нескольких часов геймплея хочется избегать рандомные группы врагов, а не показывать им свою силу. Зато дизайн персонажей радует можно встретить хоть огромную электро-крысу, хоть пушистых гремлинов, практикующих кунг-фу.

Все животные согласно предыстории основали шесть лагерей по системе кармы чуть добрые, добрые, добрейшие, чуть злые, злые, злейшие. Заработать себе соответствующие очки можно в диалогах и небольших побочных активностях. На доброго персонажа в диалогах реагируют иначе, чем на злого. Не то, чтобы это вообще можно было назвать "системой", но к злому племени не примкнуть, будучи добрым. В своём изначальном выборе постоянно сомневаешься, когда по сюжету начинается завоевание соседей. Например, добрейшее племя чересчур самоуверенное, а его шифу убеждён, что доброту нужно насаждать силой. Более того, при первом прохождении на карте укажут лишь два базовых племени. Можно случайно найти другие, если пойти в отдалённые уголки карты, но полный изначальный выбор из всех шести племён подразумевает повторное прохождение через New Game+. Хорошо, что завоевание можно завершить после первых двух племён, но если хочется получить все уникальные виды оружия, придётся пройтись танком по всем.

Нужно уточнить, что в студии Experiment 101 работает всего 20 человек. Biomutant, будучи игрой с открытым миром, даёт это прочувствовать. Для начала озвучка все животные говорят на тарабарском, а переводчиком выступает единый голос автора (чопорный британец в оригинале, уставший мужик в русской версии). Во-вторых, постановка её почти нет. Катсцены редки и смешат своей кукольностью и дешевизной. После большого сражения персонажа вообще могут моментально телепортировать непонятно куда, где его уже ждут все нужные звери по сюжету. Наконец, музыка. Она неплохая, но разнообразия не хватает на все сражения одна композиция, которая играет даже с финальным боссом.

Даже сценарий какой-то странный. У доброго героя задача одна победить всех больших боссов, съедающих корни дерева. Перед каждым сражением нужно получить уникальный вид транспорта, но чтобы он заработал, требуется собрать какое-то количество деталей. И так каждый раз, без всякой интриги.

Но нужно отдать должное Experiment 101 при столь ограниченных человеческих ресурсах студии удалось многое. Система крафта без снисхождения просто выдающаяся. Копаться в деталях оружия и видеть, как ты практически своими руками собираешь новую пушку из подручного хлама, очень приятно. Да чего уж, разработчикам удалось даже несколько видов головоломок придумать, пусть они и кажутся чересчур процедурными наравне со сражениями в рамках войны племён. Возможно, стоило поубавить с диалогами чаще они пустые, вторичные и просто тратят время игрока, который думает, что услышит и прочитает что-то интересное. Но "почитать" в Biomutant всё-таки можно, особенно в русской версии. Конечно, речь не о диалогах, а о всякого рода описаниях. В мире игры животные придумали свои слова, поэтому не удивляйтесь, что вместо мамы и папы мума и папсель, вместо станции чухдепо, а качество предмета может быть "ничотак".

Перед тем, как начнёте играть, поставьте все уже прилетевшие патчи, не торопитесь. В версии 1.00 вообще не было эффектов дождя и нельзя было зарабатывать пси-очки, спасая пленников. Возможно, к PC это не относится. В любом случае Biomutant не избавиться от ауры бюджетной игры, хоть и стоит она далеко не бюджетные $60. Будь цена ниже, на многие минусы можно закрывать глаза, но даже так это хорошая игра для покупки лишь в летний период затишья.

Источник: shazoo.ru
К списку статей
Опубликовано: 24.05.2021 20:24:17
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Feature

Action

Thq nordic

Experiment 101

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru