Судя по всему, консоль PlayStation 5 будет способна запускать все игры с PS4. Даже те, которые не получили официальную поддержку Sony. Эту информацию сообщил популярный стример Лэнс МакДональд, который известен по контенту Bloodborne и Dark Souls.
В недавнем твите он заявил, что PS5 имеет обратную совместимость со всеми играми PS4. Вскоре после публикации твит был удален, однако его сохранили наResetEra.
В прошлом было некоторое замешательство и сейчас я могу прояснить ситуацию. PlayStation 5 будет запускать все игры PlayStation 4 без предварительного одобрения. Sony продолжает тестировать тайтлы, но система не помешает запускать даже непротестированные игры.
После удаления твита МакДональд написал новое сообщение, которое стер в скором времени:
Я удалил твит из уважения к владельцу платформы, можете интерпретировать это, как угодно.
Не ясно, было ли это сделано по требованию Sony или он самостоятельно решил удалить твит.
Подробнее..Вслед за долгожданным анонсом цены и даты релиза новых консолей Xbox, в сети начинает появляться все больше деталей относительно младшей версии Xbox Series S. Microsoft позиционирует эту модель, как бюджетный Xbox, способный выводить те же игры в разрешении 1440p с частотой 60 fps, а также с возможностью апскейла до 4K и 120 fps. Однако ограниченная мощность консоли не позволит ей выводить игры в нативном 4K при использовании режима обратной совместимости.
В случае с нынешним поколением консолей команда Xbox занималась специфическим апгрейдом игр для Xbox One X, чтобы выводить игры в 4K. Но Xbox Series S не получит те же преимущества, так как в целом не рассчитана на подобное разрешение. Впрочем, это не значит, что Series S не сможет отображать игры без улучшений. В разговоре сGamespewMicrosoft подтвердила, что Series S предоставит играм прошлого поколения улучшенную фильтрацию текстур, повышенную и стабильную частоту кадров, скорость загрузки и авто HDR.
По словам Microsoft Xbox Series S создавалась, как самая доступная консоль нового поколения. Но в случае обратной совместимости новая консоль использует тот же апгрейд, что доступен на Xbox One S.
Xbox Series S и Xbox Series X выйдут 10 ноября. Рекомендуемый ценник в России можно посмотреть тут.
Подробнее..Недавно специалисты Digital Foundry провели тестирование ряда тайтлов на Xbox Series X по обратной совместимости. Однако есть еще одна игра, которая осталась за кадром Star Wars Jedi: Fallen Order. На текущем поколении тайтл Respawn работал в плавающих 30 FPS с постоянными зависаниями и подгрузкой текстур.
По словам Джона Линнемана из DF, на Xbox Series X об этом можно забыть.
I can confirm that Fallen Order now runs at a locked 60fps without any of the pop-in or stutter. It's very very smooth.
John Linneman (@dark1x) October 26, 2020
Подтверждаю, что Fallen Order работает в залоченных 60 FPS без каких-либо подгрузок или зависаний. Игра показывает себя очень плавно.
Star Wars Jedi: Fallen Order вышла в прошлом году на PC, PS4 и Xbox One. Игру очень тепло встретили игроки и пресса, но ругали за плохую техническую составляющую.
Подробнее..Инсайдер TheNexus, который периодически делится различной информацией по тайтлам и железу Sony, на форуме ResetEra рассказал, что шлем PS VR 2 будет поддерживать тайтлы, созданные для оригинального PS VR.
В ранних слухах про гарнитуру тема обратной совместимости обходилась стороной, а где-то говорилось, что такой опции не будет вовсе. Многие пользователи с восторгом приняли эту новость, отметив, что было глупо со стороны Sony не сделать этого, учитывая довольно внушительную библиотеку тайтлов, созданных и адаптированных под PS VR.
Что на данный момент известно про PS VR 2 (по слухам):
Запуск, по информации СМИ, ожидается в конце 2022 года.
Подробнее..В твиттере стал популярным пост пользователя Nik Bailey, который сообщил, что смог запустить The Elder Scrolls V: Skyrim на Xbox Series X в 60 FPS при помощи соответствующего мода. Он также прикрепил короткий ролик, демонстрирующий практически идеально ровную частоту кадров.
Skyrim fully modded on the Series X running at 60fps (frame rate uncapped using a mod). I didnt expect Id end up playing this again but here we are. pic.twitter.com/XfGush1kiQ
Nik Bailey (@nikobe) November 23, 2020
Данная модификация называется Uncap FPS и уже больше двух лет доступна в сервисе Bethesda.net. Ранее мод можно было поставить на консолях Xbox One и Xbox One X, однако, по сообщениям многих пользователей, модификация вызывала подтормаживания в игре. На новых консолях такой проблемы нет.
Разработчик из DICE под ником elenarie поспешил предупредить заинтересовавшихся игроков. По его словам, похожий мод на PC вызвал у него проблемы с подгрузкой текстур и летающими NPC.
Skyrim доступна на PC, Xbox One и PS4. На новых консолях RPG работает через обратную совместимость. Будет ли Bethesda выпускать патч, улучшающий игру под PS5 и Xbox Series, или разработает очередной ремастер пока неизвестно.
Подробнее..На YouTube-канале NX Gamer был проанализирован ряд тайтлов с PlayStation 4, в которые можно сыграть на PlayStation 5 по обратной совместимости. Среди этих игр оказалась и The Last Guardian, которая, как оказалось, способна идти в 60 FPS на новой консоли Sony.
Но только если вы запустите игру с диска, не устанавливая патчей.
Это связано с тем, что на релизе игра Фумито Уэды имела разблокированный FPS на PS4, однако позднее тайтл получил апдейт, ограничивающий частоту кадров до 30. Все ради стабильной производительности, но даже в таком режиме The Last Guardian постоянно просаживалась до 20-23 FPS.
Возможно, соответствующий патч, разблокирующий 60 FPS, игра получит в ближайшее время.
The Last Guardian вышла на PS4 в декабре 2016 года.
Подробнее..Сразу несколько пользователей сообщили, что обнаружили в PS Store на PS5 несколько страниц с играми от PS3, включая, например,Dead Or Alive 5,Bejeweled и Prince of Persia.
При покупке появившихся игр с PS3 возникает ошибка. Также важно отметить, что это не игры сервиса по подписке PS Now у таких отдельный синий значок.
За последнее время произошло несколько любопытных новостей:
Но стоит дождаться официального анонса. Пока это все просто совпадения.
Подробнее..Менеджер по управлению программой Xbox Джейсон Рональд дал интервью Inverse. В разговоре с журналистами он затронул тему обратной совместимости, подписку Xbox Game Pass и трудностях, из-за которых появление тайтлов в сервисе происходит не так быстро, как хотелось бы.
Рональд уверен, что один каталог игр, доступный сразу на нескольких поколениях, то, что нужно игровой индустрии.
В музыкальной или киноиндустрии нет такого, что ты купил новое устройство, и твоя библиотека бесследно пропадает. Мы хотим того же в игровой индустрии. Когда люди вкладываются в нашу экосистему своим временем и деньгами, мы хотим уважать эти инвестиции.
Дело не в количестве проданных копий, а в сохранении той формы искусства, который мы знаем и любим.
Недавно Рональд заявил, что на тестирование каталога обратной совместимости было потрачено свыше 500 тысяч часов. Он рассказал подробнее, как происходит этот процесс.
Мы начали тестировать обратную совместимость Xbox Series с 2016 года. У нас даже не было процессора, поэтому мы эмулировали ЦП следующего поколения, что позволило нам выявить потенциальные проблемы с чипом до его производства. Затем мы начали тестировать графические улучшения и функцию "Авто HDR".
На одну игру в среднем уходило порядка 16-24 часов тестов. У нас была армия тестеров, примерно 500 человек. Если они обнаруживали проблему, то мы сразу исправляли ее без помощи разработчиков.
Также Рональд прокомментировал ключевые отличия в нативной работе старых тайтлов вместо эмулирования и назвал главную трудность в реализации нативной поддержки.
Главная проблема с обратной совместимостью на Xbox One заключалась в том, что ты должен заставить новое железо работать как старое. Это колоссальное количество работы программных инженеров. С Xbox Series та же ситуация.
Что касается преимущества нативной поддержки перед эмулированием, то здесь все дело в мощностях и дополнительных улучшениях. Игра не забирает лишниюю мощность процессора и графики. Это своего рода ремастеринг, хоть разработчики и не принимали в этом участия.
Пополнение библиотеки Xbox Game Pass тайтлами прошлых поколений вполне возможно, но, по словам Рональда, дело зачастую не в технических трудностях.
Мы рассматриваем эту возможность. Некоторые трудности исключительно технические, но чаще дело в правах. Сейчас некоторых издателей и разработчиков уже не существует. Отследить, от кого нам нужны права, очень и очень тяжело.
О сравнении с Netflix.
Приятно, когда сравнивают с такими компаниями, но у нас другой подход. Мы ищем больше способов завлечь людей формой искусства, которую все любим. Многие предпочитают физические копии, и мы поддерживаем это с Xbox Series X. Кроме этого, есть Game Pass, который позволяет попробовать новые игры.
Наша цель в том, чтобы минимизировать барьеры.
Старт продаж консолей Xbox Series состоится уже 10 ноября.
Подробнее..В последние недели в сети всплывает множество слухов по поводу того, что 15 ноября на 20-летие бренда, команда Xbox представит новую подборку игр, которые станут обратно совместимыми для владельцев Xbox One и Xbox Series.
Пока появлялись слухи о добавлении совсем мусорных игр вроде The FIrst Templar, но теперь внезапно объявилась Arx Fatalis от Arkane. СМИ обратили внимание, что первая игра уже всемирно известной студии получила возрастной рейтинг в Бразилии спустя 19 лет.
Оригинальный релиз Arx Fatalis на PC состоятся в 2002 году, а до первого Xbox тайтл добрался в 2004 году. Сейчас игра, к слову, есть в каталоге Xbox Game Pass для пользователей PC.
Ивент Microsoft, посвященный 20-летию Xbox, пройдет в следующий понедельник в 21-00 МСК.
Подробнее..