Китайский инсайдерBilibili(via Wccftech) опубликовал в сети фото тестового образца RX 6000 (Big Navi). Кроме того стали известны некоторые технические характеристикивидеокарты.
На плате имеется наименование XT, которое уже знакомо по предыдущему поколению. Также можно заметить, что используется тип памяти GDDR6, хотя ходили слухи, что AMD освоитHBM2e. Либо такая память будет использоваться для других видеокарт, либо компания вовсе отказалась от этой затеи.
В представленном образце 16 ГБ видеопамяти и 256-битная шина. Журналисты Wccftech предположили, что AMD может представить два варианты видеокарт с 16 ГБ памяти на борту, либо покажет варианты с 8 и 12 ГБ.
Официальную презентацию процессоров на базе Zen 3 и видеокарт на основе RDNA 2 стоит ожидать 8 и 28 октября соответственно.
Подробнее..AMD не стала дожидаться пока в сети появятся утечки дизайна новых видеокарт RX 6000 и сама показала поклонникам внешний вид Big Navi. Референс снабжен тремя кулерами и 8-пиновым коннектором.
Видеокарта на базе RDNA 2 действительно выглядит внушительно и оправдывает свое название. RX 6000 продолжает идею дизайна предыдущей серии. Пока неизвестно, какая именно модель представлена на фото, но пользователи предполагают, что это флагман.
По слухам, производительность Radeon RX 6000 сопоставима с RTX 2080 Ti.Что за модель видеокарты в бенчмарке сказать невозможно это может быть как Big Navi, так и что-то более доступное.
Полноценный анонс серии RX 6000 состоится 28 октября.
Подробнее..Вчера состоялась презентация новых процессоров AMD, но вместе с тем компания представила Big Navi и первые тесты производительности. Глава AMD Лиза Су показала новинку и ее возможности в Borderlands 3, COD: Modern Warfare и Gears 5.
Игры были запущены в 4K с максимальными настройками графики.
Если сравнивать показатели с RTX 3080, то они чуть ниже, чем у видеокарты от NVIDIA. В среднем новинка от "зеленых" удерживает 62 кадра вBorderlands 3,80 fps вGears 5 и около 90 кадров в секундув Call Of Duty: MW.
Однако неизвестно, какую именно модель показала AMD старшуюRX 6900 XT или решение для конкуренции с RTX 3070. Официально это станет известно лишь в день презентацииBig Navi.
AMD проведет мероприятие, посвященное исключительно видеокартам, 28 октября.
Подробнее..AMD рассказала, что новые видеокартыRadeon RX 6000 будут поддерживать трассировку лучей только в определенных играх. Технология будет доступна там, где используются API Microsoft DirectX Raytracing (DXR) и Vulkan Raytracing.
Поддержки не будет в играх, которые используют решения от NVIDIA.
AMD будет поддерживать все проекты с трассировкой лучей, использующие отраслевые стандарты, включая программные интерфейсы Microsoft DirectX 12 DXR и готовящемся к выходу Vulkan Raytracing.
Игры, в которых используются проприетарные API и расширения трассировки лучей, не поддерживаются.
К cчастью потенциальных владельцев RX 6000, таких игр не так много.Основные игровые движки, такие как Frostbite, Unreal, Seed и Unity, используют для трассировки лучей Microsoft DirectX Raytracing API.
Список поддерживаемых игр:
Релиз видеокарт и консолей на базе архитектуры AMD RDNA 2, вероятно, подтолкнет разработчиков к использованию общепринятых API трассировки лучей и ухода от проприетарных технологий.
Запуск новых видеокарт AMD намечен на 18 ноября. До этого компания должна подробнее рассказать про аналог DLSS.
Подробнее..Вице-президент AMD Эрик Бергман подробно рассказал о трассировке лучей на видеокартахRX 6000. Также он поделился мыслями относительно будущего серии графических ускорителей и перехода на RDNA 3.
Бергман не стал раскрывать производительность трассировки лучей в реальном времени, но отметил, что компания ориентируется на разрешение 1440p. Кроме этого, он считает, что в следующем году разработчики уделят этой технологии особое внимание.
Мы ставили целью обеспечение высокого уровня производительности трассировки лучей в играх при разрешении 1440p. Это было то, на что мы ориентировались. Сейчас все зависит от конкретной игры, системы, на которой она запущена и многих других факторов. Я думаю, что пользователи смогут в целом получить очень приятный опыт использования трассировки лучей.
В течение 2021 года также ожидается сильная поддержка технологии со стороны разработчиков игр. Повторюсь, что у нас очень большой охват. Если поддержка трассировки лучей есть в новых приставках Microsoft и Sony, она будет и на PC.
Что касается аналогатехнологии NVIDIA DLSS здесь обошлось без сюрпризов.Бергман лишь сообщил название технологии AMD FSR (FidelityFX Super Resolution).В настоящий момент AMD работает с независимыми поставщиками программного обеспечения.
На данный момент у меня нет информации, о которой мы хотели бы поговорить. Отмечу лишь, что наше решение называется FSR FidelityFX Super Resolution. Технология рано или поздно будет интегрирована в наши видеокарты.
Наш подход состоит в том, чтобы обеспечить широкую поддержку платформ и не требовать для этого наличие каких-то проприетарных решений. В следующем году мы поделимся большим количеством деталей.
Вице-президент AMD также поделился некоторыми мыслями касаемо графической архитектуры RDNA 3. Он подтвердил, что рост производительности у новых видеокарт на базе RDNA 3 будет таким же, как это произошло с перехода RDNA на RDNA 2.
Мы будем двигаться вперед и смотреть, как архитектура будет масштабироваться дальше. Infinity Cache, рост производительности, рост показателя "производительность на ватт", стоимость все позволяет сделать простое решение.
Я не хочу сейчас говорить о будущем поколении наших продуктов, но могу сказать следующее: наличие всех этих преимуществ точно стоит ожидать от наших будущих устройств.
Согласно дорожной карте AMD, видеокарты на следующей архитектуре RDNA появятся в 2022 году. Графические решения на ней будут строиться на базе нового технологического процесса производства. Следующей задачей для AMD станет работа по переходу на новую платформу Socket AM5, в которой появится поддержка оперативной памяти DDR5 и, возможно, новой шины PCIe 5.0.
Старт продаж видеокарт семейства RX 6000 намечен на 18 ноября.
Подробнее..AMD опубликовала тизернового демо, которое покажет всю мощь архитектуры RDNA 2. Компания покажет полноценную технологическую демонстрацию 19 ноября и познакомит широкую публику с основными преимуществами архитектуры RDNA 2. Она является основой видеокарт серии Radeon RX 6000, а также консолей нового поколения PS5 и Xbox Series.
Игроков ждет:
Ранее Microsoft заявляла, чтоXbox Series X и S единственные консоли с полным спектром особенностей RDNA 2. В состав архитектуры входят:трассировки лучей, Mesh Shaders, Sampler Feedback и Variable Rate Shading. Здесь можно узнать о каждой подробнее.
Завтра в 17:00 МСК спадет эмбарго на полноценные обзоры и тесты.
Подробнее..Как и обещала AMD, компания выпустила полноценную демонстрациюHangar 21, в которой показала всю мощь RDNA 2. Демо призвано продемонстрировать преимущества новых видеокарт.Для демонстрации AMD применила технологии из набора DirectX 12 Ultimate, свой набор эффектов FidelityFX, а также движок частиц PopcornFX.
На что обращает внимание AMD:
На данный момент это всего лишь ролик, записанный в реальном времени. Возможно, в будущем AMD выпустит полноценный бенчмарк с оценкой производительности пользовательских PC.
Подробнее..ИнсайдерПатрик Шур опубликовал информацию, согласно которой AMDRadeon RX 6900 XTбудет иметь самый высокий показатель максимальной тактовой частоты. Видеокарту можно будет разогнать до 3 ГГц.
У RX 6800 XT и RX 6800 этот показатель достигает 2.8 ГГц. При этом пользователи не могут преодолеть данный параметр, так как предел установлен самой AMD. Вероятно, если разгонять видеокарту еще больше, то это приведет к печальным последствиям.
Хотя есть предположение, что ограничение вызвано желанием AMD не позволять RX 6800 XT конкурировать с более дорогой RX 6900 XT. Возможно, более доступная модель могла бы приблизиться по производительности к флагману при разнице в цене $350.
AMD Radeon RX 6900 XT должна стать конкурентомNVIDIA GeForce RTX 3090 стоимостью $1499. Видеокарта предложит80 вычислительных блоков, 5120потоковых процессоров и 16 ГБ видеопамяти.
Старт продаж намечен на 8 декабря, но можно сразу готовиться к дефициту.
Подробнее..Глава студии Counterplay GamesКит Ли рассказал, чтоGodfallпотребует не менее 12 ГБ видеопамяти при 4K-разрешении и максимальных настройках. Для этого понадобятся видеокарты серии AMD RX 6000, которые и указаны в ролике.
Например, вRTX 3080 установлено 10 ГБ видеопамяти.
Игра поддерживает LPM метод обработки тонального отображения в широкой гамме или расширенном динамическом диапазоне. Данная технология обеспечивает быстрое и простое добавление поддержки HDR.
Кит Ли также рассказал о том, какие возможности новой архитектуры RDNA2 используются в Godfall. В игре будут трассировка лучей, поддержкаInfinity Cache, Fidelity FX Sharpening и Variable Rate Shading.
Релиз Godfall состоится одновременносо стартом продаж PS5 12 ноября. Лутер-слэшер также будет доступен на PC в EGS. Ранее студия показала системные требования.
Подробнее..На прошедшей презентации Game Stack Live, посвященной разработке, стало известно, что инструментарий AMD FidelityFX теперь доступен студиям, занимающимся разработкой игр под Xbox Series.
FidelityFX представляет собой набор инструментов с открытым исходным кодом. Они позволяют улучшить картину, не оказывая серьезного влияния на производительности. Важно оговориться, что это не аналог DLSS под названием Super Resolution, который должен запуститься уже совсем скоро. В набор FidelityFX входят адаптивная резкость, переменное затенение, шумоподавление, фоновое затенение и отражения экранного пространства.
Комплект FidelityFX уже доступен в свежем комплекте для разработки (GDK) под Xbox Series. Появится ли подобное решение для PlayStation 5, пока вопрос открытый.
Подробнее..Недавно в сети появился скриншот личных сообщений из твиттера, в которых инженер Sony Розарио Леонарди отметил, что архитектура графического чипа AMD в консоли PS5 находится в промежутке между RDNA 1 и RDNA 2. Естественно, это вызвало массу обсуждений, особенно в свете того, что мощность PS5 и без того уступает Xbox Series X.
Чтобы разъяснить ситуацию, Леонарди сделал новое заявление, постаравшись объяснить свои слова:
RDNA 2 это коммерческий термин, позволяющий четко разделить рынок, иначе будут выходить GPU с совершенно разными классификациями, так что обычному пользователю станет сложно выбирать.
К примеру, поддержка трассировки лучей недоступна на графических чипах AMD, доступных сегодня... В то же время графический чип PS5 уникален и не может быть классифицирован как RDNA 1, 2, 3 или 4.
Он основан на RDNA 2, но включает больше возможностей и, как мне кажется, на одну меньше. Оригинальное сообщение выглядит не лучшим образом я был без сил и не должен был писать то, что написал.
Однако как бы оптимистично все это не звучало, истина станет ясна после запуска продаж PS5. В конечном счете главную роль сыграют все же игры, а не поддержка трассировки или 8K.
Иллюстрация:ZACK FAIR
Подробнее..В сети появились неподтвержденные бенчмарки нового графического поколения AMD Radeon RX 6000, основанного на архитектуре RDNA 2. Тесты были сделаны вAshes of The Singularity, так что общую картину по ним составить невозможно, даже если они реальны.
Что за модель видеокарты в бенчмарке сказать невозможно это может быть как Big Navi, так и что-то более доступное. Официальные названия RX 6000 станут известны лишь 28 октября, когда AMD проведет свою презентацию.
Неизвестная видеокарта получила от 5900 до 6200 очков в 4K разрешении с безумными настройками графики. Производительность замерялась в DirectX 11 на Core i9-9900K, а частота находилась в районе 60 fps.
С точки зрения производительности предполагаемая RX 6000 всего на 20% быстрее, чем значительно разогнанная RX 5700 XT. Ее можно сопоставить с NVIDIA RTX 2080 Ti, которая получила 6100 очков без разгона. Разогнанная версия достигает 79 fps и 7800 очков, что делает ее на 25% быстрее, чем RX 6000.
Производительность RX 6000 в сравнении:
В случае с RTX 3080, отрыв нового флагмана NVIDIA от предполагаемой карты AMD поистине огромен. Согласно утечке независимого теста, RTX 3080 достигает 98 fps вAshes of The Singularity, что делает ее на 25% быстрее 2080 Ti и на 55% быстрее RX 6000.
По слухам, AMD представит видеокарты, основанные на Navi 21 и Navi 22. Есть сообщения, что Navi 21 будет конкурировать с RTX 3080 в плане цены и мощности, а Navi 22 бросит вызов RTX 3070. Так что в тесте выше может быть модель с Navi 22.
Если в случае с NVIDIA все было примерно ясно с новым поколением еще в мае, когда представили профессиональные решения Ampere со значительным приростом мощности и очень выгодной ценой. То от AMD мы толком не знаем, чего ждать. Ожидается, что производительно на ватт у RDNA 2 вырастет на 50% в сравнении с прошлым поколением, но как это будет отражаться в играх и что касается трассировки лучей, непонятно.
Сейчас AMD находится в интересном положении, когда у компании есть возможность хорошенько встряхнуть рынок действительно конкурентной графикой, даже если NVIDIA и впечатлила RTX 30. Если презентация графики на RDNA 2 будет слабой, то RX 6000 останется уделом энтузиастов и любителей AMD.
Подробнее..Сегодня AMD сняла эмбарго на публикацию обзоров новых видеокарт, основанных на архитектуре RDNA 2. Пока доступны только модели RX 6800 и RX 6800 XT, занимающие верхнюю ценовую категорию, конкурируя с RTX 3080 и RTX 3070. Что же касается производительности, то все обзорщики сходятся во мнении, что после многих лет довольно посредственных результатов и утери позиций на рынке, у AMD есть шанс задать NVIDIA жару.
Обе модели отлично справляются с играми в 1440p, однако если хочется играть в 4K на максимуме по графике, то RX 6800 XT отличный выбор, тем более что цена составляет $650, что на $50 дешевле. Осталось найти их по адекватным ценникам.
Для начала технические характеристики:
AMD RX 6800XT | AMD RX 6800 | RTX 3080 FE | RTX 3070 FE | RTX 2080 Ti FE | |
Процессоры | 4,608 | 3,840 | n/a | n/a | n/a |
CUDA-ядра | n/a | n/a | 8,704 | 5,888 | 4,352 |
Текстурные блоки | 288 | 240 | 272 | 184 | 272 |
ROPs | 128 | 96 | 96 | 96 | 88 |
Тензорные ядра | n/a | n/a | 272 (3rd-gen) | 184 (3rd-gen) | 544 |
Акселераторы лучей | 72 | 60 | n/a | n/a | n/a |
RT-ядра | n/a | n/a | 68 (2nd-gen) | 46 (2nd-gen) | 68 |
Частота | 1,825MHz | 1,700MHz | 1,440MHz | 1,500MHz | 1,350MHz |
Буст частоты | 2,250MHz | 2,105MHz | 1,710MHz | 1,725MHz | 1,635MHz |
Шина памяти | 256-bit | 256-bit | 320-bit | 256-bit | 352-bit |
Скорость памяти | 16GHz | 16GHz | 19GHz | 14GHz | 14GHz |
Пропускная способность | 512GB/s | 512GB/s | 760GB/s | 448GB/s | 616GB/s |
Размер памяти | 16GB GDDR6 | 16GB GDDR6 | 10GB GDDR6X | 8GB GDDR6 | 11GB GDDR6 |
Энергия | 300W | 250W | 320W | 220W | 260W |
Цена | $649 | $579 | $699 | $499 | $1,199 |
Вот что показывает тестирование RX 6800 XT в сравнении с RTX
3080:
Игра (разрешение 1440p) | RX 6800 XT | RTX 3080 FE |
---|---|---|
Microsoft Flight Simulator | 44fps | 40fps |
Shadow of the Tomb Raider | 144fps | 132fps |
Shadow of the Tomb Raider (DLSS) | N/A | 144fps |
CoD: Warzone | 144fps | 133fps |
CoD: Warzone (RT) | 142fps | 132fps |
Fortnite | 156fps | 160fps |
Fortnite (DLSS quality) | N/A | 212fps |
Fortnite (DLSS perf) | N/A | 225fps |
Gears 5 | 121fps | 120fps |
CS:GO | 283fps | 325fps |
Death Stranding | 179fps | 170fps |
Death Stranding (DLSS quality) | N/A | 188fps |
Death Stranding (DLSS perf) | N/A | 193fps |
Control | 109fps | 126fps |
Control (DLSS quality + RT) | N/A | 125fps |
Control (RT) | 58fps | 78fps |
Control (DLSS quality) | N/A | 174fps |
Metro Exodus | 56fps | 56fps |
Metro Exodus (RT) | 28fps | 37fps |
Metro Exodus (DLSS+RT) | N/A | 65fps |
Assassin's Creed Valhalla | 92fps | 73fps |
Watch Dogs: Legion | 81fps | 78fps |
Watch Dogs: Legion (RT) | N/A | 49fps |
А вот тестирование тех же моделей, но уже в 4K-разрешении. Как
видно, RX 6800 XT где-то лучше, где-то хуже, но в целом результат
отличный. Особенно с учетом того, что многие игры по максимуму
оптимизированы именно для NVIDIA.
Игра (4K) | RX 6800 XT | RTX 3080 FE |
---|---|---|
Microsoft Flight Simulator | 33fps | 36fps |
Shadow of the Tomb Raider | 77fps | 76fps |
Shadow of the Tomb Raider (DLSS) | N/A | 93fps |
CoD: Warzone | 106fps | 93fps |
CoD: Warzone (RT) | 100fps | 84fps |
Fortnite | 85fps | 93fps |
Fortnite (DLSS quality) | N/A | 133fps |
Fortnite (DLSS perf) | N/A | 162fps |
Gears 5 | 69fps | 76fps |
CS:GO | 205fps | 267fps |
Death Stranding | 105fps | 101fps |
Death Stranding (DLSS quality) | N/A | 135fps |
Death Stranding (DLSS perf) | N/A | 164fps |
Control | 56fps | 68fps |
Control (DLSS quality + RT) | N/A | 78fps |
Control (RT) | 29fps | 49fps |
Control (DLSS quality) | N/A | 112fps |
Metro Exodus | 30fps | 34fps |
Metro Exodus (RT) | 14fps | 19fps |
Metro Exodus (DLSS+RT) | N/A | 48fps |
Assassin's Creed Valhalla | 66fps | 61fps |
Watch Dogs: Legion | 47fps | 51fps |
Watch Dogs: Legion (RT) | N/A | 26fps |
А вот несколько тестов RX 6800 и RX 6800 XT от ArsTechnica. Как
видно, RX 6800 ощутимо слабее XT-модели, но лучше RTX 3070.
На этой неделе состоялся релиз первых видеокарт AMD, основанных на архитектуре RDNA 2, и первые независимые обзоры показали великолепные результаты. Хотя RX 6800 и RX 6800 XT в ряде случаев уступает RTX 3080 и RTX 3070, в целом результаты конкурентноспособные, а будущая оптимизация может даже уровнять или превзойти достижения NVIDIA.
Однако все эти видеокарты дорогое удовольствие. Они занимают верхний ценовой сегмент от 500 до 1000 долларов. Хотя AMD и NVIDIA заработают на них достаточно много, средний и низший ценовой сегменты станут главным полем битвы. Обе компании готовят свои модели GPU ценой до 400 долларов, и первые версии начнут выходить в 2021 году.
Одной из таких станет RX 6700 от AMD, основанная на линейке чипов Navi 22, также известных, как Medium Navi. На днях в сети появились первые детали видеокарт, основанных на этом чипе.
It's also possible that NV22 XTL has a lower min. TGP than 146 W. I'm not 100 % sure about that. So far I haven't seen any NV22 XTL with less than 146 W TGP.
Patrick Schur (@patrickschur_) November 21, 2020
Инсайдер Патрик Шур в своем твиттере опубликовали информацию, что RX 6700 XT будет потреблять до 211 Ватт, а RX 6700 до 160 Ватт. При этом обе модели будут оснащены 12 ГБ GDDR6, что больше, чем у RTX 3080.
Данные видеокарты будет рассчитаны на ультра-графику в 1080p и высокие настройки на 1440p. Ожидается, что RX 6700 XT будет включать 40 вычислительных блоков, а пропускная способность памяти должна достигать 384 ГБ/с у старшей версии и 320 ГБ/с у младшей.
Прогнозируемая цена от 300 до 450 долларов.
Подробнее..Как сообщили изданиеwccftechи известный инсайдер KittyYYuko, следующее поколение графических чипов AMD получит огромный прирост производительности. До трех раз быстрее, чем нынешний флагман компании.
Пол Экклестон опубликовал у себя в твиттере информацию, что Navi 31 будет в 2.5 раза быстрее, чем Navi 21, а производительность с трассировкой лучей будет более-менее сопоставима с Nvidia. ОднакоKittyYYuko отметил, что прирост в 2.5 раза это слишком мало. По мнению инсайдера, графика будет в три раза мощнее.
2.5x is too little.
Yuko Yoshida (@KittyYYuko) May 2, 2021
Take a guess :p
АрхитектураRDNA 3 перейдет с 7-нм техпроцесса на 5-нм техпроцесс. Это само по себе повысит производительность на ватт, однако основной прирост будет возможен благодаря увеличению размера GPU и его оптимизации.
Нынешний флагман AMD включает 80 вычислительных блоков и 5120 шейдинговых блоков. У Navi 31 будет 160 вычислительных блоков и более 10 тысяч шейдинговых. Каким образом AMD планирует охлаждать такого монстра, пока не ясно.
Запуск RDNA 3 ожидается в конце 2022 года или в начале 2023 года.
Подробнее..На прошедшей выставке Computex 2021 было объявлено, что Samsung работает над новым чипом Exynos, в котором будет графика на архитектуре RDNA 2 от AMD.
По информации надежного инсайдера Ice universe, чип будет официально представлен в следующем месяце, хотя изначально Samsung и AMD собирались организовать презентацию уже в июле.
ExclusiveSamsungAMD GPU was originally scheduled to be released in June, but now it has been postponed to July, when we will know the performance of AMD GPU on Exynos and other details. pic.twitter.com/GM6W8l3EKY
Ice universe (@UniverseIce) June 20, 2021
Уже известно, что новый Exynos будет поддерживать трассировку лучей и технологию VRS (Variable Rate Shading). Вероятно, чип будет установлен в следующее поколении смартфонов Galaxy S и Galaxy Note.
Подробнее..Авторы VideoCardz получили на руки информацию по видеокарте Radeon RX 6600, эмбарго на обзоры которой спадает 13 октября. Вместе с этим стали известны и технические характеристики новой среднебюджетной видеокарты от AMD.
Обычно продажи карт стартуют спустя несколько дней после публикации обзоров, поэтому ждем на полках до конца октября. Железка очень похожа на RX 6600 XT, но с некоторыми изменениями. AMD с RX 6600 целится в гейминг в 1080p.
Референсных вариантов снова не будет, поэтому ждем RX 6600 в исполнении сторонних партнеров AMD. Деталей цены нет, но та же RX 6600 XT стоит $379.
Подробнее..Компания AMD объявила даты проведения своих двух презентаций, в рамках которых будут представлены новые процессоры и видеокарты. Оба мероприятия пройдут в октябре.
Its going to be an exciting fall for gamers... time to start a new journey with @AMDRyzen Zen3 and @Radeon RDNA2 pic.twitter.com/O9SXvLo4y0
Lisa Su (@LisaSu)
AMD #RDNA2 architecture and Radeon RX 6000 Series graphics cards will bring the best of Radeon to gamers worldwide. Learn more October 28. pic.twitter.com/CZJRxTBe6m
Radeon RX (@Radeon)
Ранее появилась неподтвержденная информация, что AMD снизит цены на свои новые видеокарты после анонса линейки RTX 30xx от Nvidia. По слухам,RX 6000 вместо $600 будет стоить $550.
Новые видеокарты и процессоры должны поступить в продажу этой осенью.
Подробнее..Вчера вечером на форуме NepGAF появился пост по пользователяDnice1, согласно которому архитектура графического чипа PS5 может не дотягивать до RDNA 2. В качестве доказательства был приведен скриншот частной переписки с графическим инженеромSony Interactive Entertainment Europe Розарио Леонарди.
В сообщении якобы сказано следующее:
...Как вы можете знать архитектура PS5 находится между RDNA1 и RDNA2 с некоторыми уникальными особенностями. Даже PS4PRO была гибридом между GCN2 и 4.
Естественно, что от этого сообщения произошел маленький взрыв, и некоторые геймеры стали утверждать, что это добивающий удар по PS5, ведь у Xbox Series X архитектура RDNA 2. А PS5 и без того по Терафлопсам слабее, так теперь еще и RDNA 1.5, вместо полноценной второй версии.
Однако такие утверждения выглядят как минимум странно, потому что даже на официальном сайте AMD, которая создавала чипы для PS5 и Xbox Series X, сказано, что:
Архитектура RDNA 2 лежит в основе нового поколения игровой графики на PC, а также долгожданных консолей PlayStation 5 и Xbox Series X.
Сам Розарио Леонарди не стал давать прямой ответ о том, действительно ли был разговор об архитектуре в личных сообщениях, но отметил, что действительно играл в Ghost of Tsushima до 5 утра.
Что еще не увязывается к RDNA 1.5 то что сама глава AMD Лиза Су писала в середе мая:
Новый потрясающий контент работает на PS5. Приятно видеть RDNA2 в действии...
Сказать, какова истина сейчас мы точно не можем. За исключением официальных заявлений со стороны как Sony, так и AMD. Но реальность прояснится только после релиза.
Подробнее..