Глава Sony Interactive EntertainmentДжим Райан дал большое интервьюгазете The Washington Post. Основная тема беседы касалась консоли PS5 и ее стартовой линейки игр.
Мы выбрали из материала главное.
Никто не должен остаться разочарованным. Версии этих игр для PS5 сделаны с нуля и используют все преимущества PS5, а те игроки, которые приобретут версии для PS4, смогут получить версии для PS5 бесплатно. Все для того, чтобы у игроков был выбор. Мне это кажется правильным.
По данным VGC, стартовый тираж цифровой версии будет сильно меньше. Один из сотрудников GameStop сообщил, что на 12 консолей PS5 с дисководом приходится две Digital-версии. Возможно, это проблемы одного из магазинов, потому что Sony никак не прокомментировала заявления о доступности консолей и их количестве.
Старт продаж консолей в РФ запланирован на 19 ноября, предзаказы уже открыты во многих странах. Стоимость PS5 с дисководом 46 999 рублей, Digital Edition 37 999 рублей. Игры будут стоить 70 долларов и 80 евро, российские цены узнаем скоро.
Подробнее..Корейское изданиеNaver со ссылкой на главу SIE Джима Райана заявило, что Sony ожидает продать больше семи миллионов PS5 до конца своего финансового года, который закончится31 марта 2021 года.
По прогнозам компании, за этот период продажи новой консоли превзойдут показатели предшественницы. PS4 вышла в ноябре 2013 года в США, Европе, Южной Америке и Австралии, а к марту 2014-го было продано как раз около семи миллионов консолей.
Если верить прошлым заявлениям инсайдеров, до конца 2020 Sony планировала произвести порядка 6-10 миллионов систем. Компания также столкнулась с логистическими проблемами из-за вспышки пандемии коронавируса, что отразится на скорости доставки PS5 на полки магазинов.
Предзаказы на PS5 доступны во всем мире, включая Россию. Стоимость на консоль с дисководом и без составляет 46 999 и 37 999 рублей соответственно. Продажи начнутся 19 ноября.
Подробнее..В ответ на запрос Returers глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан поделился своими мыслями относительно предзаказов PS5. За 12 часов количество предзаказов PS5 в США сравнялось с тем количеством у PS4 за три месяца.
Спрос, выраженный уровнем предварительных заказов, очень, очень значительный. Возможно, не каждый желающий сможет купить PS5 в день старта продаж. Но мы работает в поте лица.
Также Райан не исключает, что Sony Interactive Entertainment в будущем может усилиться за счёт покупки сторонних студий.
Старт продаж PS5 в России состоится 19 ноября.
Подробнее..The Telegraph взял очень странное интервью у главы PlayStation Джима Райана. Издание задало важные вопросы, но на многие из них точного ответа от Джима получить не удалось.
При этом он сейчас даже не может ответить, будет ли God of War Ragnarok эксклюзивом PS5 или выйдет в том числе на PS4.
Извините, сегодня мне нечего сказать по этому поводу.
Это можно расценивать как намёк, что Ragnarok заглянет и на PS4. Sony уже ранее заявляла, что продолжит поддерживать свою популярную консоль, а переход займет три года. Компания уже выпустила на PS4 некоторые из стартовых эксклюзивов PS5. К тому же из-за пандемии спрос на некстген-консоли значительно превышает предложение разумно выпускать игры на пастгене.
Также Джим Райан опроверг информацию Bloomberg якобы в Sony никогда не думали поднимать цены на игры выше $70/80.
Подробнее..Босс Sony Interactive Entertainment Джим Райан в разговоре с журналомGQрассказал о недавних приобретениях компании и рисках, связанных с разработкой совершенно новых проектов.
Мы естественным образом инвестировали в проекты на протяжении поколения PS4, причем больше, чем многие осознаюьт. Мы добавили в состав Insomniac Games [разработчики Spider-Man], купив студию. Мы делаем отличные игры ипродолжим заниматься этим.
Хотя PlayStation потратила много сил и денег в развитие новинок за последние годы, у Sony нет таких денег, как у Microsoft, поэтому подход отличается:
С блокбастерами дело в том, что требуются и большие продажи. Их разработка стоит более 100 миллионов долларов, но заниматься подобным, особенно в отношении новых IP очень рискованное занятие. В течение поколения PS4 мы четыре раза делали подобное а это значит, что на релизе они должны собирать большой бокс-офис.
Райан также отметил, что PlayStation удается балансировать между свежими IP и уже устоявшимися франшизами. Он добавил, что Sony серьезно и внимательно подходит к развитию своего портфолио.
У нас есть руководящая организация, которая работает с каждой студией и среди прочего мы внимательно рассматриваем портфолио, изучаем баланс между новыми версиями давно любимых серий, вроде God of War или Uncharted, и новыми IP, такими как Horizon Zero Dawn или Ghost of Tsushima. Мы очень внимательно и глубоко изучаем планы развития.
Напомним, что новые игры Sony для PS5 будут стоить дороже тайтлов прошлого поколения. Это связано с ростом затрат на разработку, так что теперь минимальная цена составит $70, без учета налогов и региональных особенностей.
Подробнее..Глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан дал интервью журналу Edge, в котором один из вопросов касался смены интересов Sony и уменьшения приоритетов на японском видеоигровом рынке для PlayStation. Оказалось, что это не так.
В номере 353, который поступил в продажу 3 декабря, Райана спросили о "сознательном уходе с японского рынка". Некоторые предположили, что это произошло после перемены действий на кружок и крестик на PS5 для Японии. Дело в том, что на Западе крестик значит принять, а кружок отмену, а в Японии было с точностью наоборот до новой консоли Sony.
Райан это опроверг:
Позиция Sony заключается в том, что японский рынок остается невероятно важным для нас. Мы уже много лет не испытывали такого восторга от участия местного сообщества разработчиков, как сейчас.
Райан отметил, что примерно десять лет назад японские разработчики, казалось, двигались в сторону мобильных игр, но за последние 5 лет вернулись к консолям и PlayStation.
Во второй половине цикла PS4 мы увидели более высокий уровень вовлеченности со стороны этих японских издателей. Это продолжается и усиливается с PS5.
Япония, как наш второй по величине рынок и сердце Sony, по-прежнему очень важна для нас.
PS5 вышла в избранных странах, в том числе в Японии, 12 ноября, а затем во всем миру 19 ноября. Сейчас консоль почти невозможно найти в свободной продаже.
Подробнее..Глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан рассказал в интервью с изданием Nikkei, что хочет увидеть еще больше эксклюзивов для PS5, чем консоли предыдущих поколений.
Мы постоянно инвестируем в крупные игры для PlayStation и позаботимся о том, чтобы у PS5 было больше эксклюзивов, чем у кого-либо ранее.
Райан также не исключил покупку новых студий в будущем.
В прошлом у нас уже был опыт слияния и поглощения, например, команды Insomniac Games. Не буду исключать повторения такого исхода в будущем.
Кроме этого глава SIE затронул тему облачного гейминга. По его словам, Sony ведет разговор об обмене идеями с Microsoft, но стратегию в этой области Райан пока не готов объявить.
Ближайшим PS5-эксклюзивом станет шутер Ruternal, который выйдет 30 апреля.
Подробнее..Глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан в интервью Axios рассказал об отношении компании к кроссплатформенному мультиплееру. Райан отметил, что в Sony поддерживают и поощряют кроссплей.
В компании также хотят, чтобы опция появлялась в большем количестве игр на PlayStation.
Мы поддерживаем и поощряем кроссплей, который уже доступен на PlayStation в таких крупных играх, как Fortnite, Rocket League, Call of Duty, Minecraft и скоро появится в Destiny 2.
Число тайтлов с поддержкой функции будет только расти.
К слову, Sony была последним из платформодержателей, который внедрил на своей платформе поддержку кроссплея осенью 2018 года. Недавно в суде между Apple и Epic Games стало известно, что компания также берет с издателей и разработчиков деньги за опцию Sony требует возмещения убытков, если доходы после внедрения кроссплея снижаются на 85%.
Также недавно стало известно, что Gearbox приготовила обновление для Borderlands 3 с кроссплеем, однако поддержку функции для PS4 и PS5, по словам Рэнди Питчфорда, от студии попросили удалить.
Подробнее..В начале июля Sony объявила о покупке компании Nixxes Software, которая все свое существование занималась портированием на PC. Как объяснили в Sony, нидерландский коллектив будет помогать текущим внутренним студиям PlayStation.
Однако в свежем интервью Famitsu глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан заявил, что Nixxes также будет помогать в переносе эксклюзивов PlayStation на PC. Об этом многие догадывались с самого начала, но теперь мы знаем наверняка.
Мы довольны нашей работой по выпуску тайтлов на PC, однак этот момент все еще в зачаточном состоянии. Мы с нетерпением ждем, что Nixxes поможет нам в этом.
Nixxes Software известна PC-портами игр Square Enix: Deus Ex, Tomb Raider, Thief, Marvel's Avengers и другие.
Подробнее..Президент и генеральный директор PlayStation Джим Райан дал большое интервью изданию GamesIndustry, в котором поделился планами и надеждами на успех PS5 и игр Sony.
Выбрали самое главное:
Джим работает в PlayStation с 1994 года и ранее возглавлял европейское отделение. Каждый рабочий день он начинает с переговоров с Японии, а заканчивает звонками с США. Он интроверт, поэтому ему тяжело даются различные шоу.
PS5 иногда появляется в продаже в розничных магазинах в России, но урвать ее крайне сложно. Дефицит сохранится до конца этого года и как минимум в начале следующего.
Подробнее..Во время выступления на CES 2022 глава PlayStation Джим Райан немного коснулся будущих игр для PS5. Никаких анонсов не было, зато стало известно о 17 студиях, которые работают над различными тайтлами. Есть даже небольшое фото с конференции:
Вот список главных студий, от которых стоит ждать ААА-тайтлы:
Количество студий в данном случае не равняется количеству будущих релизов, потому что некоторые студии работают над несколькими тайтлами, а некоторый, например Valkrie and Nixxes, выступают в качестве саппорта для основных разработчиков.
Подробнее..По мнению президента Sony Interactive Entertainment Джима Райана, версия PS5 с приводом начнет приносить прибыль уже с июня 2021 года. Об этом руководитель заявил во время выступления перед инвесторами.
Я рад сообщить, что стандартная версия PlayStation 5 выйдет в прибыль со следующего месяца. Мы ожидаем, что с этого момента ее прибыльность будет только увеличиваться.
Это позитивные новости для Sony и инвесторов, учитывая что на сегодня компания продает консоли PS5 в убыток, компенсируя его доходами от продажи игр. Однако такая ситуация обычна на раннем этапе каждого нового поколения.
Джим Райан также отметил, что дисковая версия PS5 самая распространенная модель и соотношение между стандартной и цифровой моделями не изменится до конца финансового года. В последние месяцы было лишь незначительное увеличение покупок цифровых моделей PS5. Райан добавил, что покупатели цифровой версии тратят на 8% больше на игры и DLC.
Судя по слайдам, в прошлом финансовом году игры и периферия принесли больше денег, чем продажа консолей, что соответствует прогнозам, так как эпоха PS4 подходила к закату и многие ждали запуска нового поколения. Почитать подробнее можно в прошлой новости.
Подробнее..PlayStation 5 вышла по всему миру, и если не считать спекулянтов, то она доступна по вполне адекватной цене 500 долларов, плюс региональные налоги и сборы. Какова себестоимость консоли, пока сложно сказать, однако по словам главы PlayStation, в определенный период разработки были идеи сделать консоль за 1000 долларов.
В интервью сGQ, Джим Райан рассказал, что разработка PS5 началась еще пять лет назад. Тогда основное внимание было посвящено технологии чипов и ее внедрению в экосистему. По словам Райана, это было время бесконечных версий и решений в частности команда выбирала между облачными технологиями и традиционной консолью.
И некоторые идеи были совершенно абсурдными. Джим рассказал, что инженеры приходили с чипами и говорили, что благодаря им получится самая крутая игровая консоль в мире. Но руководителю приходилось придерживать амбиции, потому что иначе ценник на PS5 достигал 1000 долларов.
По словам босса PlayStation, самым важным аспектом в разработке был поиск компромисса. Принимаемые решения должны были основываться на уверенности в них и в технологиях, а не исходя из привычки или традиций.
Любопытно, когда Sony подготовит новые ревизии PS5, это будет просто уменьшение размера, или компания пойдет на эксперименты с формой и функционалом?
Подробнее..Глава PlayStation Джим Райан дал небольшое интервью изданию Axios, в котором прокомментировал решение удалить Cyberpunk 2077 из PS Store в декабре прошлого года. Он назвал его сложным и необходимым шагом.
Мы сделали это в интересах сообщества PlayStation. Продажа игры в таком состоянии могла привести к плохим впечатлениям.
Sony снялаCyberpunk 2077 с продажи 17 декабря, через неделю после выхода. Сегодня уже 11 июня и через шесть дней будет ровно полгода, как ролевой экшен недоступен. А 18 июня PlayStation закроет страницу возврата средств дальше только классическим способом через поддержку.
О возвращении Cyberpunk 2077 в PS Store пока не может быть и речи, хотя еще в марте CD Projekt говорила, что оно приближается.
Подробнее..В интервью GQ с главной Sony Interactive Entertainment Джимом Райаном стало известно, что компания продолжит выпускать свои эксклюзивы на PC. Этой весной до игроков доберется зомби-экшен в открытом мире Days Gone.
К слову, в апреле прошлого года несколько эксклюзивов Sony всплывали на Amazon. Из этого ряда на PC уже вышли Horizon Zero Dawn и Death Stranding.
Кроме этого, Джим Райан сообщил о вынужденном переносе симулятора вождения Gran Turismo 7 на 2022 год. По словам главы SIE, разработчики из Polyphony Digital столкнулись с рядом трудностей при разработке, связанных с коронавирусом. Дату релиза озвучат, когда будут уверены в готовности игры.
Также Райан отметил, что Sony продолжает работать над поставками PlayStation 5 и ожидает улучшения ситуации в ближайшее время.
Подробнее..