Авторы YouTube-каналаElAnalistaDeBits опубликовали новый ролик, в котором сравнивают производительность Cyberpunk 2077 с патчем 1.06 и 1.1 на консолях PlayStation и Xbox.
В целом, производительность осталась на прежнем уровне.
Разница между производительностью на PS4 Pro и Xbox One X объясняется тем, что на Xbox One X среднее разрешение, количество NPC и качество теней немного выше. Но производительность из-за этого ниже.
Среднее разрешение по консолям увеличилось, но сам диапазон остался прежним. Графика не претерпела изменений.
Нельзя сказать, что патч 1.1 сильно повлиял на ситуацию. Следующий патч 1.2 выйдет в феврале.
Xbox
PlayStation
Подробнее..В GOG стартовала очередная распродажа под названием We Love Games. По скидке можно купить массу игр, в том числе Cyberpunk 2077, которая получила сразу минус 10%.
Это противоречит обещаниям руководителей студии, которыеговорила, что игра будет участвовать в акциях только через год после релиза. Прошло всего два месяца.
Вот скидки:
Cyberpunk 2077 вскоре будет со скидкой 10% ещё в Epic Games Store. Видимо, пока это максимум, который могут предложить в CD Projekt.
Последний месяц руководство CDPR пытается снизить градус критики в свою сторону. Со-основатель CD Projekt Марчин Ивински на прошлой неделе выступил с извинениями и представил план по поддержке игры на ближайший год.
Подробнее..CD Projekt рассказала о своей стратегии на будущее. Похоже, компания учится на ошибках Cyberpunk 2077.
Теперь у CD Projekt четыре студии: три в Польше, одна в Канаде. Чем занята студия помимо улучшения Cyberpunk 2077, неизвестно.
Подробнее..CD Projekt RED определилась с примерной датой выхода The Witcher: Monster Slayer мобильной игры с дополненной реальностью по вселенной "Ведьмака". Приложение появится в Google Play и App Store уже этим летом.
This summer, your hunt begins in The Witcher: Monster Slayer!
The Witcher: Monster Slayer (@TheWitcherMS) April 22, 2021
Were opening up registration for an early-access soft launch phase of the game on the Google Play Store.
Right now, Android users can register for the early access opportunity here: https://t.co/03mkIQu5TE pic.twitter.com/i1hCgLB3J1
В The Witcher: Monster Slayer вам предстоит стать профессиональным охотником на монстров. Исследуйте мир вокруг вас и используйте свое мобильное устройство, чтобы отслеживать потусторонних существ, которые бродят поблизости. Следите за этими монстрами и готовьтесь к бою, используя время дня, погодные условия и свои ведьмачьи знания, чтобы получить преимущество и стать элитным истребителем монстров.
The Witcher: Monster Slayer разрабатывается небольшой независимой студией Spokko. Приложение представляет собой "оведьмаченную" версию Pokemon GO, которая может предложить пользователям длинные сюжетные квесты и свободную охоту в поле. Еще игра отслеживает геолокацию и погодные условия, а также позволяет собирать коллекционные трофеи с убитых монстров, как это делал Геральт.
Подробнее..Bloomberg сообщил, что геймдиректор The Witcher 3 Конрад Томашкевич покинул CD Projekt. Этому предшествовали не самые приятные события его обвинили в харассменте и буллинге подчиненных.
Сам Конрад обвинения отрицал.
Несколько месяцев в компании длилось внутреннее расследование по поводу токсичного поведения Конрада. Комиссия признала его невиновным, однако разработчик всё равно решил уйти, чтобы коллеги не чувствовали стресса или дискомфорта, находясь рядом.
Томашкевич должен был сыграть важную роль в разработке новой части The Witcher. Свой уход он подтвердил в ответ на запрос Bloomberg, однако представители компании комментировать ситуацию не стали.
Подробнее..На прошлой неделе стало известно, что четыре судебных иска, поданных против CD Projekt, было решено объединить в один. Речь идет о жалобах, касающихся скандального запуска Cyberpunk 2077 компанию обвиняют в том, что та намерено скрывала состояние релизной версии игры и врала инвесторам.
Теперь же были объявлены конкретные сроки объединенный коллективный иск попадет в суд ближе к концу июня. Об этом на выступлении перед акционерами заявил финансовый директор CD Projekt Петр Нелюбович. По его словам, единственное, что остается неизвестным это сумма, которую от компании будут требовать потерпевшие.
Руководители CD Projekt уже пообещали, что не собираются признавать свою вину и будут защищаться в суде.
Ранее стало известно, что компания до сих пор пытается получить одобрение от Sony на возврат Cyberpunk 2077 в магазин PlayStation. Однако никаких подвижек на эту тему до сих пор нет.
Подробнее..Вчера CD Projekt опубликовала финансовый отчет за первый квартал текущего года, который закончился 31 марта. О некоторых его показателях мы уже написали. Однако самой любопытной деталью документа стали данные о продажах.
Нет, число проданных копий Cyberpunk 2077 компания не назвала. Зато была вынуждена поделиться финансовыми показателями. И оказалось, что выручка от продаж видеоигр за первый квартал 2021 года всего на 2% превысила те же показатели за первый квартал 2020 года.
Вот как это объяснили в CD Projekt:
В 2020 году продажи были усилены локдаунами и самоизоляцией, введенными в то время в различных странах из-за распространения пандемии COVID-19, а также возросшим признанием вселенной Ведьмака после декабрьских событий. Премьера сериала "Ведьмак" в 2019 году, а также доходы от продаж игры "Ведьмак 3: Дикая охота" для Nintendo Switch, также выпущенной в конце 2019 года.
Эти факторы, все из которых поддерживали продажи в первом квартале 2020 года, снизились в течение года, что привело к снижению доходов от продаж продуктов семейства The Witcher в 2021 году, но компенсировалось доходами от продаж Cyberpunk 2077 в основном от цифровых копий игры для ПК и платформы Xbox.
Однако руководство студии лукавит. Да, в декабре 2019 года вышел сериал "Ведьмак" от Netflix, что подстегнуло продажи The Witcher 3 в начале 2020 года. Однако Cyberpunk 2077 также вышел в декабре, но в данном случае эффект сарафанного радио не сработал.
Кроме того, стоит учитывать, что в 2020 году The Witcher 3 продавался с большими скидками на многочисленных распродажах. В то же время Cyberpunk 2077 за первый квартал получил незначительные скидки в 10-20%. При этом The Witcher 3 никуда не исчез, и доходы от него также учитываются в финансовом отчете.
А про пандемию и говорить нечего в первые три месяца 2021 года многие страны все еще находились в локдауне. А вот в 2020 году тотальный карантин в Европе и США начали вводить только к концу марта, так что он никак не мог повлиять на "усиление продаж" The Witcher 3.
Из всего этого можно смело сделать вывод, что Cyberpunk 2077 практически сразу после выхода продавался в разы хуже, чем The Witcher 3 через пять лет после релиза.
Подробнее..Cyberpunk 2077 удалили из PlayStation Store в декабре прошлого года, из-за большого количества багов и плохой оптимизациина релизе. Игра вернулась в цифровой магазин лишь на этой неделе, однако Sony настоятельно не рекомендует покупать ролевой экшен на стандартной PS4 только PS4 Pro или PS5.
На канале Digital Foundry вышел разбор нового патча 1.23. Выяснилось, что с его выходом количество вылетов на PS4 стало меньше, а частота кадров всё чаще не падает ниже 30, хотя если вы активно перестреливаетесь следует рассчитывать лишь на 20 кадров секунду. При быстром перемещении на машине случаются регулярные подтормаживания, не дающие как следует набрать скорость. По прежнему осталось огромное количество визуальных багов: медленно прогружаются модели NPC и текстуры.
Что касается PS4 Pro, то здесь ситуация гораздо лучше: стабильные 30 кадров в секунду при любых обстоятельствах (перестрелка, поездка на автомобиле или прогулка по оживлённому Найт-Сити). Фризы появляются, но не так часто, как на обычной PS4.
У PS5 ситуация лучше всех, хоть игра работает на ней только в рамках обратной совместимости стабильные 60 кадров в секунду с редкими падениями до 50 обеспечены.
Подводя итог можно сказать, что Cyberpunk 2077 работает на консолях прошлого поколения ещё далеко не идеально. CD Projekt RED активно выпускает обновления с правками, которые сильно изменили игру в лучшую сторону, сравнивая её с базовой версией. Поэтому, в принципе, сейчас игра готова для продажи в PS Store.
Подробнее..CD Projekt RED назвала точную дату выхода The Witcher: Monster Slayer мобильная игра с дополненной реальностью станет доступна 21 июля. В честь этого короткий тизер:
Sharpen your swords and charge your smartphones the worldwide premiere of @TheWitcherMS for iOS and Android is coming July 21st!
The Witcher (@witchergame) July 2, 2021
Android users can now pre-register on Google Play Store: https://t.co/PhmhmSJTc7
See you on the path! pic.twitter.com/8fOqKH4Zjr
В The Witcher: Monster Slayer вам предстоит стать профессиональным охотником на монстров. Исследуйте мир вокруг вас и используйте свое мобильное устройство, чтобы отслеживать потусторонних существ, которые бродят поблизости. Следите за этими монстрами и готовьтесь к бою, используя время дня, погодные условия и свои ведьмачьи знания, чтобы получить преимущество и стать элитным истребителем монстров.
The Witcher: Monster Slayer разрабатывается небольшой независимой студией Spokko, которая при этом входит в "семью" CD Projekt. Приложение представляет собой "оведьмаченную" версию Pokemon GO, которая может предложить пользователям длинные сюжетные квесты и свободную охоту в поле. Еще игра отслеживает геолокацию и погодные условия, а также позволяет собирать коллекционные трофеи с убитых монстров, как это делал Геральт.
Владельцам Android уже доступна пре-регистрация, а вот про Apple пока ни слова. При этом релиз будет одновременным для обеих платформ.
Подробнее..На прошлой неделе стало известно, что CD Projekt собирается урегулировать коллективные иски от инвесторов по поводу проблемного релиза Cyberpunk 2077 во внесудебном порядке. По всей видимости, стороны пришли к соглашению.
Самое удивительное, что соглашение вылилось CD Projekt в смешные $1.85 миллиона, а взамен инвесторы отказываются от всех ранее выдвинутых претензий к компании. Теперь дело за судом, которому лишь остается одобрить сделку.
Бюджет Cyberpunk 2077 оценивается в $316 миллионов, которые окупились огромным количеством предзаказов игры, а также стартовыми продажами. Вероятно, не повлияли даже массовые возвраты и временное снятие игры с продаж в PS Store.
Некстген-версия Cyberpunk 2077 должна выйти в первом квартале 2022 года, одновременно с крупным обновлением 1.5.
Подробнее..Нечто странное происходит с данными CD Projekt в отношении возврата средств за Cyberpunk 2077. Вчера вечером польская компания опубликовала финансовый отчет, в котором поделилась подробностями по доходам и прибыли за 2020 год. Тогда же было объявлено, что Cyberpunk 2077 разошлась тиражом более 13.7 миллионов копий, только в 2020 году. Это несколько меньшие цифры, которую ждали аналитики, но результат все же отличный. CD Projekt получила большую прибыль, дивиденды хорошие... но все это выглядит, как трюк иллюзиониста.
Начать стоит с того, что мы до сих пор не знаем, сколько же копий Cyberpunk 2077 было продано в 2021 году. Аналитики говорили о двух миллионах копий, а CD Projekt не спешит хвастаться этими цифрами. Зато во время финансового отчета было сказано, что общее число рефандов Cyberpunk 2077 составило около 30 тысяч копий.
Но это не полноценная цифра. Это та, которую назвали для удобства, потому что в нее не входят рефанды, которые игроки могли сделать напрямую у Sony и Microsoft. Как вы помните, в декабре 2020 года Sony не только начала активно возвращать средства за цифровые копии Cyberpunk 2077, но вовсе убрала игру из магазина PS Store, ссылаясь на плохое качество. И по сей день экшен так и не вернулся в магазин PlayStation, несмотря на исправления.
CD Projekt сообщила, что запустила программу помощи по рефендам, которая в общей сложности обошлась в $2.17 миллиона. Подавляющее большинство запросов уже были обработаны, еще 5% в процессе из-за осложнений.
Все это хорошо, однако так и не отражает полноценную картину. Потому что сюда также не входят цифры рефандов в Steam, где игроки могли сделать возврат средств.
Как отметило изданиеArs Technica, в финансовом отчете CD Projekt RED указано, что 51.2 миллиона долларов "признаны [как] средства на возвраты и ожидаемые корректировки отчетов о лицензировании, связанных с продажами Cyberpunk 2077 в четвертом квартале 2020 года."
В переводе с финансового языка это значит, что CD Projekt ожидает потерять более 50 миллионов долларов в рамках процесса рефандов, будущих возвратов и упущенных продажах, в том числе в 2021 году.
И это очень большая сумма, ведь 50 миллионов долларов включают и региональные цены. Таким образом общее число возвратов к концу 2021 года может составлять от 1 до 1.5 миллионов копий Cyberpunk 2077, если учесть региональные цены и скидки.
Несмотря на это, CD Projekt все же остается в позитивной зоне. Более 300 миллионов долларов прибыли легко перекрывают потери от неудачного запуска Cyberpunk 2077. Тем более, что в 2021 году Cyberunk 2077 тоже покупают. Да и после возвращения в PS Store многие игроки на PS5 могут прикупить себе копию.
Нам же остается рассчитывать, что CD Projekt учтет все уроки и не будет повторять подобных ошибок в будущем. Компании предстоит проделать большую работу, чтобы вернуть прежнюю репутацию.
Подробнее..Cyberpunk 2077 стартовала с помпой, но быстро споткнулась и упала лицом вперед, так что последние месяцы CD Projekt RED активно работает над исправлением множества проблем своего детища от багов до производительности. Однако благодаря мощному маркетингу, который начался задолго до релиза, игре удалось разлететься большим тиражом. Но даже сейчас, спустя более четырех месяцев после премьеры, Cyberpunk 2077 все еще нельзя купить на одной крупной платформе.
На носу май 2021 года, а экшен так и не вернулся в PlayStation Store. В то же время Sony не дает четких комментариев о том, что она ждет от CD Projekt RED, чтобы игру смогли вернуть в цифровой магазин. И такое состояние имело значительное влияние на продажи Cyberpunk 2077 среди других платформ.
После финансового отчета представитель CDPR отдельно выделил ситуацию с PS Store, что удаление игры "определенно сказалось на продажах". Каким оказался эффект, не уточняется, но звучит так, словно он был скорее негативным.
В целом я могу сказать о ситуации с Cyberpunk и цифровым магазином Sony тот факт, что мы были отключены от значительной части рынка, оказывая косвенное влияние на решение покупать игру на других платформах определенно сказалось на продажах.
И это не единственная тема, в отношении которой CD Projekt предпочитает особенно не распространяться. Ранее мы писали, что на рефанды Cyberpunk 2077 потрачено более 2.1 миллиона долларов, однако в цифру не включены прямые возвраты на консолях и даже Steam, а в бюджете заложено более 50 миллионов долларов на все рефанды до конца 2021 года.
Чтобы составить более подробную картину в отношении дел CD Projekt придется дождаться следующего финансового отчета.
Подробнее..CD Projekt опубликовала официальный апдейт по ситуации с Cyberpunk 2077 на консолях PlayStation. Компания сообщила, что вслед за удалением Cyberpunk 2077 из PS Store игра уже вернулась в магазин и будет вновь доступна для покупки с 21 июня 2021 года.
Процесс по возвращению в PS Store оказался значительно дольше, чем предполагалось первоначально. В начале года были ожидания, что CD Projekt RED приведет все в адекватный вид к февралю. Но проблемы продолжились, а потом ситуация усугубилась хакерской атакой, в результате которой был похищен исходный код игр, а также множество внутренней информации.
Sony добавила, что игроки на PS4 продолжат испытывать проблемы с производительностью, поэтому играть стоит на PS4 Pro или PS5.
Сколько времени ушло на возвращение Cyberpunk 2077 в PS Store:
Иллюстрация:Rediell
Подробнее..На этой неделе против Valve подали очередной судебный иск, заявляя, что компания использует свое монопольное положение в рамках PC, чтобы заставлять разработчиков продавать игры по одной и той же цене на всех площадках помимо Steam.
В иске приводится в качестве примера пункт из соглашения Steam, по которому продавец соглашается предоставлять клиенту (Steam) лучшие условия для распространения. Таким образом другие площадки, вроде Epic Games Store или Microsoft Store, не могут конкурировать по цене. Кроме того это вредит инновациям, создает дополнительный барьер для других сервисов и негативно влияет на продажи PC-игр.
Помимо Valve в иске перечислены CD Projekt, Ubisoft, Devolver Digital и другие компании. Их также обвиняют в манипуляции или сговоре, чтобы не продавать игры на конкурирующих платформах для поддержания единой цены. В иске даже вспомнили твит Тима Суини от 2019 года, когда тот писал, что у Steam есть право вето в отношении цены.
Steam has veto power over prices, so if a multi-store developer wishes to sell their game for a lower price on the Epic Games store than Steam, then:
Tim Sweeney (@TimSweeneyEpic) January 30, 2019
1) Valve can simply say no
2) Pricing disparity would likely anger Steam users, leading to review bombing, etc
Иск утверждает, что без ценовых условий Steam в интересах разработчиков продавать PC-игры по ценам ниже, особенно на платформах, где доля разработчиков выше, чем в Steam.
Сложно сказать, насколько серьезны основания данного иска, так как исключений более чем достаточно. Например, коллекция BioShock в Steam стоит $60, а в Humble Store всего $12. А базовая версия Hitman 3 доступна только в EGS, при этом стоит $60.
Иск требует, чтобы Valve отказалась от ценовых условий, которые сформировали и поддерживают монополию. При этом не очень понятно, почему CD Projekt, Ubisoft и другие также входят в список ответчиков.
Подробнее..РазработчикиCyberpunk 2077 выступили против модификации, которая позволяла заниматься сексом с Джонни Сильверхэндом. Персонажа сыграл Киану Ривз и, по словам CD Projekt RED, игрокам не стоит создавать откровенный контент с участием знаменитостей.
Хотя сам мод и неидеален, так какДжонни в нем одет и разговаривает голосом проститутки, но этого было достаточно, чтобы студия запретила распространение модификации. Комментарии разработчиков получило издание PC Gamer.
Наше самое важное правило в отношении пользовательского контента, в частности игровых модификаций, заключается в том, чтобы он не был обидным для других. В случае замены моделей, особенно при использовании их в откровенных сценах, это может быть плохо воспринято людьми, которые предоставили нам свою внешность для создания персонажей в Cyberpunk 2077.
Также разработчики дали некоторые рекомендации. Студия не запрещает создавать модификации, но авторы контента должны убедиться, что у них есть все разрешения от заинтересованных лиц. Это может быть как сама студия, так и отдельные личности.
Два дня назад CD Projekt RED выпустила официальный инструментарий для создания модов к Cyberpunk 2077.Мододелы до этого вполне неплохо справлялись, но теперь пользовательские модификации должны стать еще лучше.
Cyberpunk 2077 доступна на PC и консолях обоих поколений.
Подробнее..Стало известно, что ожидания CD Projekt на начало 2021 года с треском провалились чистая прибыль польской компании упала на 64.7% до $8.87 миллионов. Аналитики ожидали результата в районе $22 миллионов.
Финансовый директор компании Петр Нелюбович заявил, что снижение показателей связано с тем, что CD Projekt прилично инвестирует в исправление Cyberpunk 2077 и разработку новых игр. В 2022 году, к слову, компания собирается начать работу сразу над несколькими проектами разработка будет вестись параллельно.
Также CD Projekt ищет игровые студии, которые можно было бы купить.
Кроме этого, CD Projekt в очередной раз обновила дорожную карту обновлений и DLC для Cyberpunk 2077. Она выглядит еще более запутанно, чем раньше. В разговоре с инвесторами представители компании также показали количество вылетов игры после каждого патча.
Сколько копий Cyberpunk 2077 удалось продать в 2021 году, компания вновь не сообщила. Похоже, цифры совсем смешные, особенно учитывая, что игры в PS Store до сих пор нет по словам польской компании, она ведет диалог с Sony, которая требует от них определенных результатов в исправлении игры.
Подробнее..Михал Кичиньский, один из двух основателей CD Projekt, возвращается в игровую индустрию. Как сообщило издание GamesIndustry.biz, бизнесмен заключил сделку с инди-издателем Gaming Company. Вместе они откроют еще одно инди-издательство Retrovibe, которое сосредоточится на выпуске "игр в стиле нью-ретро".
Компания уже анонсировала первые пять тайтлов, которые будет издавать ими стали Project Warlock 2, Janosik 2, Biota, The Looter и Shardpunk: Verminfall.
Мы думаем о Retrovibe как о экзоскелете, который усиливает все, что делают разработчики. Предоставляя финансовую поддержку, маркетинг и другие рекомендации, мы поможем командам, создающим игры, сосредоточиться на том, что они хотят делать на создании игр.
Кшиштоф Паплински, соучредитель Retrovibe
Издатель уже заявил, что собирается работать с GOG.com для продвижения своих игр. Так что для Кичинского это стало своеобразным возвращением в "родную гавань".
Подробнее..Вчера в рамках квартального отчета CD Projekt также затронула собственный цифровой сервис GOG, который, как оказалось, несет серьезные убытки. Выручка магазина выросла всего лишь на 3% по сравнению с третьим кварталом 2020 года, а убытки составили $1.14 миллиона.
В прошлом году убытки были в районе $31000. За весь 2021 год GOG стал убыточным на $2.21 миллиона. За три квартала прошлого года совокупная прибыль при этом составила $1.37 миллиона.
В связи с такими удручающими показателями CD Projekt проведет некоторую реорганизацию бизнеса GOG. Игры в каталог теперь будут отбираться более тщательно, но с той же философией отсутствия DRM-защиты, а некоторых сотрудников, отвечающих за магазин, переведут на другие проекты польской компании.
Подробнее..Глава PlayStation Джим Райан дал небольшое интервью изданию Axios, в котором прокомментировал решение удалить Cyberpunk 2077 из PS Store в декабре прошлого года. Он назвал его сложным и необходимым шагом.
Мы сделали это в интересах сообщества PlayStation. Продажа игры в таком состоянии могла привести к плохим впечатлениям.
Sony снялаCyberpunk 2077 с продажи 17 декабря, через неделю после выхода. Сегодня уже 11 июня и через шесть дней будет ровно полгода, как ролевой экшен недоступен. А 18 июня PlayStation закроет страницу возврата средств дальше только классическим способом через поддержку.
О возвращении Cyberpunk 2077 в PS Store пока не может быть и речи, хотя еще в марте CD Projekt говорила, что оно приближается.
Подробнее..Цифровой сервис GOG сообщил, что в последнее время получает множество вопросов и сообщений, в которых интересуются о положении дел магазина, его прибыли и прочим. Несмотря на то, что команда трудится удаленно с марта прошлого года, похвастаться есть чем.
Представители GOG публиковали подробную инфографику сервисов GOG за 2020 год. Мы выбрали самое главное.
Представители GOG отметили, что данная статистика полагается на недавний финансовый отчет CD Projekt.
Подробнее..