В отличие от типичных экшен-игр, жанр шпионских и стелс-игр включает гораздо больше нюансов, часто рассчитан на неспешный, продуманный игровой процесс и отработку всех действий так, чтобы даже комар носу не подточит.
Однако чтобы игра позволила почувствовать себя шпионом, необходимо не только наличие сносной скрытности. Требуется увлекательный сюжет, интересные решения и, конечно же, захватывающие механики. От хитро спланированных несчастных случаев до... отравлений. Интересно, используют ли реальные шпионы видеоигры в целях практики? Если еще нет, то, возможно, им стоит этим заняться.
Ну а пока, представляем список из 10 лучших шпионских игр по версии Metacritic.
Хотя у этой игры самый низкий рейтинг среди всего списка, при этом можно найти несколько конкурентов с более высокой оценкой, Alpha Protocol заслуживает упоминания хотя бы в связи с тем, что это один из самых аутентичных шпионских тайтлов. Разработанная командой Obsidian и выпущенная в 2010 году, игра черпала вдохновение из классических шпионских серий: "Миссия невыполнима" и фильмы по Джеймса Бонда.
Учитывая, что сейчас Obsidian входит в состав Microsoft, появляется хороший шанс на продолжение. Тем более, что и у самих разработчиков было множество интересных идей на Alpha Protocol 2. С финансированием, новыми технологиями и большим опытом, новая игра по франшизе вполне может стать хитом. Правда, на отравленные носки рассчитывать не стоит.
Выпущенная в 2015 году Invisible, Inc. представляет собой пошаговый тайтл, посвященный шпионажу и скрытности, где игрокам необходимо выполнять миссии за ограниченное время. Во многом игра включает знакомые по XCOM механики, однако уровни генерируются процедурным образом, так что у игры есть высокий уровень реиграбельности.
Игра не дотягивает до шпионского симулятора, но способна повысить скилл тактического мышления и анализа ситуаций для выполнения задач. А еще тут есть пистолет, стреляющий дротиками с токсинами.
Эта игра по духу напоминает классические Commandos, однако представляет сеттинг феодальной Японии, где игроку требуется управлять командой ассасинов, чтобы заниматься шпионскими делами и устранением целей.
Каждая миссия похожа на пазл, но все они соединяются в увлекательную историю с интересными персонажами. Такая игра больше подойдет начинающим руководителям секретных операций, когда необходимо видеть всю картину и оценивать риски.
На сегодня это самая высоко оцениваемая часть Hitman за историю серии. Отлично отполированная и продуманная игра, положившая основу для различных механик, ставших стандартом для франшизы: от маскировки до открытого дизайна уровней.
Нынешний Hitman и следующая игра, выходящая уже в скором времени, развили системы, повысили детализацию и качество графики. И если говорить о скрытных убийствах, то это одна из лучших серий для "практики" несчастных случаев. В том числе с использованием отравляющих веществ.
Вышедшая в 2012 году и получившая сиквел в 2016 году, серия представила интересную смесь как скрытности, так и экшена. Зависит от выбора самого игрока. Открытые уровни, интересные способности, блестящая проработка уровней и формирование мира с предысторией, в который хочется погрузиться с головой.
Если бы реальные шпионы обладали способностями Корво, едва ли кто-нибудь остановил их от выполнения поставленной задачи. В том числе устранение цели.
Вышедшая в 2011 году, даже сегодня Deus Ex: Human Revolution представляет интригующий и продуманный мир антиутопического киберпанка. Игру нельзя назвать классическим шпионским тайтлом, однако выбрав скрытное прохождение, можно почувствовать себя героем триллера.
Отличные миссии и потрясающий дизайн уровней предоставляют достаточно ситуаций для шпионской деятельности, сбора информации, саботажа и незаметных проникновений. Учитывая открытый характер игры, проходить ее можно неоднократно. А недавно к ней прикрутили и поддержку трассировки лучей.
Более правдоподобный ответ миру Metal Gear Solid, серия Splinter Cell уже очень давно не получала обновлений. Впрочем, ходят слухи, что Ubisoft давно работает над новой игрой. Пока же самая высоко оцениваемая и любимая поклонниками это Chaos Theory. Графика устарела, как и многие механики, но при желании, на ее основе получился бы феноменальный ремейк. Особенно, если создавать с PS5/Xbox Series в качестве фундамента. Улучшенный ИИ, проработанные уровни, современный звук... а триггеры с тактильной отдачей на DualSense можно было бы использовать как фишку во время скрытных операций.
Будем надеяться, что когда дойдет время до оживления Splinter Cell, разработчики не подведут. За пример стоит взять ремейки Resident Evil 2, Demon's Souls и Mafia.
Вышедшая в начале 2000-ых годов, игра значительно превзошла свое время, представляя на PS2 захватывающий шпионский триллер с закрученным научно-фантастическим сюжетом, который был лишь отполирован Хидео Кодзимой в последующих сериях. Сложно поверить, что мы больше никогда не получим MGS VI в том виде, в котором его мог бы сделать японский геймдизайнер и любитель кино.
Metal Gear Solid 2 была одной из ранних игр в жанре стелс, где в нашем распоряжении был нелетальный способ вывести врагов из строя, вдобавок к арсеналу из инструментов, способных убить. Игра стала бенчмарком для многих будущих игр в жанре шпионского стелса.
Выпущенная эксклюзивно на Nintendo 64, Goldeneye 007 была и остается лучшей игровой версией Джеймса Бонда, позволяя игроку выбирать собственный подход. Это стало возможно благодаря продуманному дизайну уровней и напряжению на высоких уровнях сложности. В те далекие времена, Goldeneye 007 позволила многим юным геймерам ощутить себя самым известным шпионом на планете... впрочем, сейчас у него явно появились конкуренты.
А в конце ноября разработчики серии Hitman анонсировали новую игру про агента 007. Так что, это десятилетие точно не оставит нас без крупнобюджетных шпионских игр.
Еще один великолепный пример смеси из скрытности, шпионажа и экшена. Духовный наследник Goldeneye, она включала множество знакомых особенностей. Даже без лицензии на Бонда, студия Rare смогла добиться огромного успеха, представив новую научно-фантастическую сюжетную линию.
Подобно Project 007 от IOI, Perfect Dark также ждет перерождение. Во время TGA 2020 даже показали первый кинематографический ролик.
Хотя шпионских игр в принципе выходит не так много, как хотелось бы поклонником жанра, в ближайшие годы мы получим как минимум три оживленных серии. И хотя эти игры позволяют ощутить себя шпионом, важно понимать, что использовать их в качестве руководства или тренажера, все же не стоит. Иначе придется стирать трусы.
Студия IO Interactive раскрыла чуть больше подробностей про игруProject 007, посвященную Джеймсу Бонду. В недавнем интервью порталу IGN разработчики рассказали о том, как именно будут строить повествование о легендарном Агенте 007.
Вокруг истории Бонда всегда был ажиотаж. То, что они [авторы] сделали с франшизой за эти годы, действительно удивляет. Каждый новый Бонд определяет поколение, ведь этот сюжет пересказывается заново на протяжении стольких лет. Мы вдохнов
На сайте IO Interactive появилась вакансия сценариста для работы над игрой про Джеймса Бонда, которая носит название Project 007. В описании полно любопытных вещей, но самое главное теперь очевидно, что новая игра датской студии будет радикально отличаться от Hitman хотя бы в плане повествования и персонажей.
Важное из вакансии:
Глава и сооснователь IO Interactive Хакан Абрак дал интервью Game Informer. В разговоре с журналистами он сказал, что компании пора выйти за рамки тезиса "Разработчики Hitman", и начать работать с новыми франшизами.
Недавно анонсированный тайтл Project 007 про Джеймса Бонда лишь первый шаг в этом направлении.
Очевидно, HI
В отличие от типичных экшен-игр, жанр шпионских и стелс-игр включает гораздо больше нюансов, часто рассчитан на неспешный, продуманный игровой процесс и отработку всех действий так, чтобы даже комар носу не подточит.
Однако чтобы игра позволила почувствовать себя шпионом, необходимо не только наличие сносной скрытности. Требуется увлекательный сюжет, интересные решения и, конечно же, захватывающие механики. От хитро спланированных несчастных случаев до... отравлений. Интересно, использ
Не секрет, что геймплей в играх серии Hitman довольно медленный, методичный. Похоже, в Project 007 всё будет иначе.
На сайте разработчиков из IO Interactive несколько вакансий, часть из них относится к Project 007. В описании на позицию ведущего геймдизайнера сказано следующее:
У вас есть опыт в быстром 3C-геймплее с вниманием на ручное внедрение и соответствующее стремление? (3C Character, Controls, Camera).
Уже известно, что Proje
IO Interactive неожиданно анонсировала игру про Джеймса Бонда с рабочим названием Project 007. Во время прямой трансляции показали лишь коротенький тизер.
Известно, что
На днях реддиторы решили обсудить, какие игровые франшизы достойны возрождения. Классического голосования не было, а победителей и места определяли количеством апвоутов под каждым предложенным вариантом.
Топ-10 выглядит так:
Дерек Колстад, сценарист трех частей "Джона Уика", рассказал о работе над анимационным сериалом Splinter Cell и признался, что обожает игры про Сэма Фишера:
Это одни из моих любимых игр, так как они опираются на секретность, скрытность и все такое. А когда вы кого-то убиваете, это приносит больше удовлетворения, чем в Commando.
По мнению Дерека, анимационный формат пойдет сериалу только на пользу, ведь с помощью анимации можно воплотить на экр
В отличие от типичных экшен-игр, жанр шпионских и стелс-игр включает гораздо больше нюансов, часто рассчитан на неспешный, продуманный игровой процесс и отработку всех действий так, чтобы даже комар носу не подточит.
Однако чтобы игра позволила почувствовать себя шпионом, необходимо не только наличие сносной скрытности. Требуется увлекательный сюжет, интересные решения и, конечно же, захватывающие механики. От хитро спланированных несчастных случаев до... отравлений. Интересно, использ
Microsoft вчера не просто не показывала некоторые свои игры, но даже не говорила про них. В первую очередь, речь идет о тайтлах, которые были анонсированы в прошлом году:Avowed, Perfect Dark и новая Fable. Журналист GamesBeat Джефф Грабб считает, что они выйдут не раньше 2023 года.
То же самок касается Everwilds, Hellblade 2
Хотя анонсы игр за годы до релиза многих раздражает, но это вынужденный маркетинговый инструмент. Как и в киноиндустрии, когда фильмы чаще всего анонсируют даже до написания сценария.
И похоже, что сразу несколько игр Xbox находятся на очень этапе разработки. Так во время подкаста на сайтеVideo Games Chronicle журналистКрис Дринг изGamesIndustry рассказал, что общался с некоторыми разработчиками из Xbox Game Studios.
Согласно источникам Дринга, до некоторых уже анонсированных эк
СтудияInsomniac Games пополнилась опытным сотрудником, которого и так отлично знает. Дрю Мюррей в 2018 году объявил о том, что перешел в студию The Initiative для работы над перезапуском Perfect Dark. После двух с половиной лет работы он вернулся туда, где проработал 10 лет.
Дрю Мюррей работал надSunset Overdrive, Resistance 3 и начинал с позиции младшего дизайнера в команде разработкиResistance: Fall of Man 15 лет назад. О своем уходе из The Initiative он сообщил в
В отличие от типичных экшен-игр, жанр шпионских и стелс-игр включает гораздо больше нюансов, часто рассчитан на неспешный, продуманный игровой процесс и отработку всех действий так, чтобы даже комар носу не подточит.
Однако чтобы игра позволила почувствовать себя шпионом, необходимо не только наличие сносной скрытности. Требуется увлекательный сюжет, интересные решения и, конечно же, захватывающие механики. От хитро спланированных несчастных случаев до... отравлений. Интересно, использ
В 2018 году Microsoft основала студиюThe Initiative. По данным Джеффа Грабба, это будет стелс-экшен от третьего лица во вселеннойPerfect Dark.
После открытия в The Initiative начали набирать сотрудников из крупных студий по типу Naughty Dog, Santa Monica Studio и Rockstar. Кроме того, работники студии указывали в своих профилях, что трудятся над AAAA-игрой. В сети быстро появились предположения, что компания трудится над блокбастером уровня перечисленных студий. По сведениям инсайдераД
В конце прошлой недели в GOG вышла Hitman 2016 года. Оказалось, что игра не по вкусу покупателям магазина, ее рейтинг упал до 1.4 из 5 звезд. Связано это с тем, что в магазине CD Projekt представлены игры без антипиратской защиты, а пользователи считают, что в Hitman она есть.
Дело в том, что тайтл требует подключение к сети не только для онлайн-элементов, но даже для обычного
Сразу несколько СМИ, включаяWindows Central и Eurogamer, и инсайдер Джефф Грабб рассказали, что студияIO Interactive, известная по серии Hitman, трудится над новой игрой для Xbox.
Так они рассказали, что это будет фэнтезийная игра с драконами, события которой разворачиваются в Средневековье. Над ней трудятся ветераны студии в Барселоне. Проекта пока находится на очень ранней стадии, так что ждать анонса в ближайшее время не стоит.
Джефф Грабб также дополнил, что игра будет от тр
Еще в 2017 году 21st Century Fox и Hulu объявили о работе над сериальной адаптацией стелс-шутеров Hitman. К проекту прикрепили сценариста дилогии "Джон Уик" Дерека Колстада, а затем про шоу не было никакой информации.
В интервью Collider Колстад поделился некоторыми деталями будущего шоу. Сценарист заявил, что в первых двух эпизодах Агент 47 предстанет перед зрителями знакомым киллером с личной жизнью, но еще с шевелюрой.
Я написал первые два эпизода, в которых мне
Глава и сооснователь IO Interactive Хакан Абрак дал интервью Game Informer. В разговоре с журналистами он сказал, что компании пора выйти за рамки тезиса "Разработчики Hitman", и начать работать с новыми франшизами.
Недавно анонсированный тайтл Project 007 про Джеймса Бонда лишь первый шаг в этом направлении.
Очевидно, HI
В отличие от типичных экшен-игр, жанр шпионских и стелс-игр включает гораздо больше нюансов, часто рассчитан на неспешный, продуманный игровой процесс и отработку всех действий так, чтобы даже комар носу не подточит.
Однако чтобы игра позволила почувствовать себя шпионом, необходимо не только наличие сносной скрытности. Требуется увлекательный сюжет, интересные решения и, конечно же, захватывающие механики. От хитро спланированных несчастных случаев до... отравлений. Интересно, использ
В преддверии 20-летия франшизы Hitman компания IO Interactive сообщила о новом достижении 70 миллионов игроков среди всех семи основных игр серии.
IO Interactive пообещала каким-то образом отпразд