Когда мы говорим про игровую индустрию и видеоигры, в первую очередь в голову приходят разработчики, дизайнеры и художники, которые своими руками создают то, что мы потом видим на экранах перед собой. Потом идет речь про тестировщиков, которые до и после релиза ведут охоту на баги. Дальше подключается маркетинг, аналитики и техподдержка. Ну а упаковывает читабельным образом и подают информацию журналисты и блогеры, которые рассказывают про игры, а также помогают лавировать в бурных водах гейминга. И это лишь краткий пересказ той массивной вертикали, сформированной за десятилетия вокруг видеоигр.
Еще 30-40 лет назад мы говорили, что игровая индустрия была совсем непохожей на ту, что мы видим сегодня. Восьмидесятые были буйным временем, когда даже 13-летный школьник с доступом к персональному компьютеру мог за несколько месяцев написать простую игру и продать ее за неплохие по тем временам деньги.
Однако такие случаи были скорее исключением порог входа требовал не только доступа к технике, но и знаний, которые в те времена получали не поверите из бумажных книг по программированию!
Постепенно ситуация менялась. За разработку взялись специальные команды, появилось разделение на должности. Некоторые позиции "расщепились" в несколько, и вместо одних дизайнеров появились геймдизайнеры, дизайнеры уровней, дизайнеры боевых систем, интерфейсов, ИИ и много других. Индустрия крепла, мужала и наступил момент, когда сформировался специфический сектор, который пришел из других областей и показал студиям силу цифр и прогнозов.
Этими людьми стали аналитики, которые полагаются не на чуйку Ночной мартышки, и не гадают на кофейной гуще. Они сопровождают любое изменение, происходящее с игрой на всех стадиях, хладнокровными цифрами и помогают видеть картину в целом.
Они анализируют рынок при разработке концепта, изучают заинтересованность геймеров в тематиках и стилях, проводят А/В тестирования с фокус-группами, прогнозируют продажи и помогают принимать решения, полагаясь на четкие данные.
На ранних этапах разработки они оценивают аудиторию, строят прогнозы по платформам как сейчас с Xbox Series X и PS5 помогают готовить дизайн-документы и графики, по которым потом планируют бюджеты и оценивают успехи.
Это бойцы невидимого фронта, в руках которых находятся мощные инструменты и, зачастую, судьбы как отдельных игры, так и целых серий. Один их отчет, и некогда казавшаяся перспективной кампания идет под нож или массивное дополнение перерастает в полноценный сиквел.
Например, специалисты Microsoft потратили несколько месяцев на то, чтобы оценить интерьеры геймеров, узнать их предпочтения и помочь команде дизайнеров определиться с внешним видом нового поколения Xbox.
Во время разработки популярной сегодня Fall Guys был проанализирован рынок баттл-роялей и выбрана максимально свободная ниша успех этой игры не даст усомниться в правильности решения, за которыми стоят цифры. Есть и другой пример: на основе цифр продаж Respawn решила не делать триквел Titanfall, потому что первые две части не были коммерчески успешными. Его, по слухам, все же делают, но не так рьяно, как могли бы.
Немалую роль в игровой индустрии играют аналитические компании и внешние независимые исследователи. Они оценивают финансовые успехи, продажи, считают копии, строят прогнозы и сравнивают конкурентов. На основе их данных говорят о превосходстве одной платформы над другой или том, что одной любви геймеров оказалось недостаточно для того, чтобы игра была признана финансово успешной.
Компании вроде NewZoo или NPD на регулярной основе предоставляют данные о продажах отдельных сегментов рынка, снабжают их своими выводами и оценкой.
Когда идет речь про инсайды игровой индустрии, знающие открывают твиттер. Тут собрались такие ребята, как Klobrille, Dusk Golem и Джейсон Шрайер. Нужны цифры? Тогда стоит присмотреться к Мэту Пискателла, Даниэлю Ахмаду, BenjiSales или Джеймсу Прендергасту.
Here's CD Projekt Red co-CEO Adam Kiciski talking to investors about crunch yesterday (left) and him apologizing to his employees for those comments today in an email obtained by Bloomberg News (right). Quite a turnaround pic.twitter.com/YaYNtPDphY
Jason Schreier (@jasonschreier) October 29, 2020
Сейчас все эти профессии востребованы даже больше, чем раньше. Мы научили компьютеры собирать данные, используем машинное обучение для анализа больших массивов, но мир после пандемии уже не будет таким, как прежде. Чтобы понять, куда ступать и взаимодействовать, нужны новые специалисты, не связанные прошлыми привычками.
Так что открывайте GeekBrains и смотрите, может быть вы сможете реализовать себя как:
А еще читайте наши прошлые статьи на тему самых "вкусных" профессий. Мы рассматривали в целом рынок специальностей нового поколения, изучали креативное и техническое направления.
И не забудьте пройти на этой неделе опрос про удаленное образование и интересы среди всех участников будет выбран победитель, который получит полностью оплачивоемое обучение в экосистеме GeekBrains.
LEGO представила новый образовательный проект, направленный на школьников начальных классов. Это наборSPIKE Essential, который поможет разобраться базовым вещам в робототехнике и программировании. Это набор с четырьмя персонажами и восьмью уроками, которые займут у ребенка около 7-10 часов изучения и игры. В среднем, каждый "урок" длится около 40-45 минут.
Я запомнил это на всю жизнь: высокий худощавый мужчина в очках приятной наружности вышел на сцену и обратился к толпе. Он говорил о бейсболе. Кого принято считать хорошим спортсменом? Игрок, отбивающий за матч три подачи из десяти это хороший игрок. Это означает, что мяч был послан за пределы поля, коснулся земли, не был пойман, или подающий не смог вовремя добежать на первую базу. Бейсболист, отбивающий четыре подачи из десяти считается легендарным. Таким, например, был Тед Уильямс
На прошлой неделе образовательная платформа Skillbox поделилась подробностями первого года с запуска нового направления, посвященного игровой индустрии. За это время обучение в той или иной мере прошло 11500 человек. Однако так как курсы обычно занимают не менее года, статистика по трудоустройству пока не очень высокая всего 540 человек нашли работу.
Вероятно, по мере окончания программ, процент трудоустроившихся станет гораздо выше.
Сейчас Skillbox включает три факультета по иг
Ubisoft объявила о формировании стипендии для чернокожих британских студентов, которые заинтересованы работать в игровой индустрии. Правда, масштаб получился не особенно впечатляющим благотворительное дело рассчитано на поддержку всего двух студентов из университета Ньюкасла, а продолжительность составит лишь год.
На открытие стипендии издателя вдохновил музыкантStormzy, с которым Ubisoft работала в рамкахWatch Dogs Legion. У него есть собственный фонд, который призван бороться с расов
В последние годы в школьных учебниках разных стран появлялись арты, скриншоты или элементы из видеоигр. Сегодняшняя новость для вас не станет сюрпризом в азербайджанском учебнике по Всеобщей Истории для 7-ого класса нашли арт с флагом из Assassin's Creed:
Аааааа в нашей книге по истории использовали скриншот из ассасина pic.twitter.com/iXkow89Zpv
u n
На прошлой неделе у пользователей Shazoo была возможность принять участие в опросе, посвященном дистанционному обучению, работе, автоматизации и перспективным индустриям. Он подводит конец совместному проекту Shazoo и GeekBrains, в рамках которого мы рассказали вам о нескольких ключевых направлениях и как им можно научиться самостоятельно благодаря бесплатным курсам, или при поддержке профессионалов экосистемы GeekBrains.
Я не знаю, сколько у вас месяцев в году, но у меня в 2021-ом их оказалось примерно в два раза больше, чем должно быть. Сколько в этом году было потерь, переносов, провалов, скандалов и стресса... и все это на фоне продолжающейся пандемии и прочих глобальных проблем, которые так или иначе затрагивают каждого из нас.
Но было много и хорошего. Были приятные, радостные сюрпризы. Вышло множество достойных игр, состоялись премьеры долгожданных фильмов и сериалов. А вместе с тем мир постепенн
Кажется, самые суровые зимние дни за спиной, но до весны еще далеко, а вечера до сих пор длинные. В индустрии затишье, и это хороший повод для апгрейда своей игровой системы. К 23 февраля мы подготовили подборку железа и девайсов, которыми пользуемся сами и рекомендуем тем, кто хочет сделать подарок близкому человеку или самому себе.
Рекомендации разделены на пять кате
Вот и подошел к концу 2020-ый год. Где-то уже даже наступил 2021-ый. Я думаю, что большинство из нас будут счастливы перешагнуть эту воображаемую линию. Подняться на следующую ступень или запрыгнуть на парящую платформу, которая отделит нас от всего, что произошло за последние 12 месяцев. Слишком тяжело было. В социальном плане, с отношениями, в финансовых вопросах, в деле отдыха и здоровья. И от всей команды Shazoo хочу сказать спасибо всем, кто, несмотря на этот сюрреализм реальности, остав
Учитывая ситуацию с Cyberpunk 2077 на консолях, да и на PC, мы решили немного задержать большой опрос по игре, чтобы у большего числа геймеров была возможность дождаться патчей и попробовать новое творение CD Projekt RED.
Игра получилась именно тем, что от нее ожидали ветераны игровой индустрией творением, которое вызывает поляризованные мнения и еще долгое время будет оставаться темой жарких дискуссий. Собственно, как это было в свое время и с The Witcher 3, пусть и не в таком масштаб
До Нового года осталось меньше недели. А значит, самое время сделать последние покупки, на которые вы не решались во время ноябрьских распродаж. Закупиться тем, чем вы хотите порадовать себя или самых близких людей. Вовсе не обязательно, чтобы это было нечто дорогое. Хотя, если вы работаете в IT-индустрии или разрабатываете игры, то можно потратить новогодний бонус и на что-то серьезное.
В этом году мы собрали много разного: от железа и периферии до LEGO, ноутбуков
Вот и готова наша новая инфографика, представляющая результаты недавнего большого консольного опроса! На этот раз поставили рекорд почти 3900 участников, что очень круто для такого объема.
Как мы и ожидали, большинство нашей аудитории выбрали или намерены купить PlayStation 5 в будущем, однако Xbox Series X и S также показали отличные результаты гораздо лучше, чем во времена Xbox One. Также интересно отметить, что более чем у 50 процентов респондентов уже есть ТВ с разрешением 4K. Это
Журналисты издания Business Insider поделились данными аналитической компании Parrot Analytics по части популярности сериала "Книга Бобы Фетта", которая стартовала в сервисе Disney+ 29 декабря прошлого года.
Как оказалось, новое шоу заметно уступает по спросу своему предшественнику "Мандалорцу". За первые 11 дней после запуска "Книги Бобы Фет
Ренессанс интереса к PC на фоне пандемии коронавируса продолжается. Аналитическая компания Canalys сообщила, что поставки PC в 2021 году выросли на 15%. Эта цифра касается не только ноутбуков, но и вообще все PC.
Доходы компаний также выросли на 15%.
Аналитическая компания Newzoo совместно с Pangle опубликовала исследование, посвященное мобильным RPG. По их данным, игры этого жанра заработали в 2020 году 18.5 миллиардов долларов, что составляет 21% от доходов всех мобильных тайтлов.
В своем отчете аналитики утверждают, что это делает RPG самым популярным жанром на платформе.
Аналитики из компании J.P. Morgan поделились прогнозом по предстоящему смартфону iPhone SE 5G, который, по последним слухам, Apple должна представить в первой половине 2022 года.
Аналитики предполагают, что новое устройство привлечет около 1.4 миллиарда пользователей Android, которые сейчас владеют бюджетными смартфонами. Кроме этого, в J.P. Morgan ожидают, что на новое устройство "пересядут" примерно 300 миллионов владельцев устаревших моделей iPhone.
Программа обм
Аналитическая компания Mixpanel сообщила, что операционная система от Apple iOS 15 уже установлена на почти 60% устройств компании. Точное число 58.59%. Для достижения этой цифры системе понадобилось как раз 80 дней после первого выпуска ОС в сентябре.
Текущее распределение по iOS:
Аналитическая компания Sensor Tower опубликовала отчет, в котором затронула денежные показатели мобильного сегмента игр и приложений. Так, стало известно, что пользователи суммарно потратили на мобильные игры $89.6 миллиардов, что на 12.6% выше 2020 года.
Из этой цифры $52.3 миллиарда пришлось на App Store, а остальные $37.3 на Google Play. Сегмент мобильных игр представляет 67.4% всех трат, которые пришлись на приложения и сопутствующие категории. Данные ниже тех, что были ранее: 74.1
Сегодня подошло к концу голосование за лучшие игры 2021 года в рамках Shazoo Awards.
Даже если та или иная игра не стала первой в своей категории, стоит помнить, что куда важнее то, какие ощущения вы от нее получили. Если вам что-то нравится, то какая разница, на каком она месте или в каком списке. А если у вас есть предложения по улучшению формата Shazoo Awards на будущие годы также пишите в комментарии, хотя в этом году все прошло гораздо организованней и без излишних споров на тему
До нового года остается совсем немного времени, чтобы найти свое праздничное настроение. И каждый из нас делает это по своему. Например, я планирую пересмотреть "Властелина колец" и "Гарри Поттера", чтобы войти во вкус. Кто-то уже расписывает все вкусности, которые хочет попробовать приготовить к празднику. Другие собирают список игр, которые нужно пройти до праздников. Короче говоря, дел до Н
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Иногда круто почувствовать себя особенным. Хотя ладно, кого я обманываю? Круто чувствовать себя особенным всегда, в любой ситуации. Видеоигры как явление зачастую позволяют нам ощущать себя именно так, помогают пережить яркие эмоции, недоступные или невозможные в обыкновенной жизни. Можно ли этот эффект как-то усилить? Да, вполне!
Вспомните детство. Когда я был маленьким, у нас считалось крутым обладать чем-то, чего ни у кого другого нет. С ребятами во дворе и школе
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Специально для Shazoo руководитель компанииINCYMO.AI Анна Путинцева рассказала про мобильные батлеры и ключевые проблемы их роста. Вместе со своей командой онапровела исследование офферов в топовых мобильных батлерах, чтобы определить и показать, что можно улучшить в мобильных играх в вопросах монетизации уже сейчас, чтобы было лучш