Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Аналитические профессии настоящего и будущего Shazoo GeekBrains

Когда мы говорим про игровую индустрию и видеоигры, в первую очередь в голову приходят разработчики, дизайнеры и художники, которые своими руками создают то, что мы потом видим на экранах перед собой. Потом идет речь про тестировщиков, которые до и после релиза ведут охоту на баги. Дальше подключается маркетинг, аналитики и техподдержка. Ну а упаковывает читабельным образом и подают информацию журналисты и блогеры, которые рассказывают про игры, а также помогают лавировать в бурных водах гейминга. И это лишь краткий пересказ той массивной вертикали, сформированной за десятилетия вокруг видеоигр.

Еще 30-40 лет назад мы говорили, что игровая индустрия была совсем непохожей на ту, что мы видим сегодня. Восьмидесятые были буйным временем, когда даже 13-летный школьник с доступом к персональному компьютеру мог за несколько месяцев написать простую игру и продать ее за неплохие по тем временам деньги.

Однако такие случаи были скорее исключением порог входа требовал не только доступа к технике, но и знаний, которые в те времена получали не поверите из бумажных книг по программированию!

Серые кардиналы игровой индустрии

Постепенно ситуация менялась. За разработку взялись специальные команды, появилось разделение на должности. Некоторые позиции "расщепились" в несколько, и вместо одних дизайнеров появились геймдизайнеры, дизайнеры уровней, дизайнеры боевых систем, интерфейсов, ИИ и много других. Индустрия крепла, мужала и наступил момент, когда сформировался специфический сектор, который пришел из других областей и показал студиям силу цифр и прогнозов.

Этими людьми стали аналитики, которые полагаются не на чуйку Ночной мартышки, и не гадают на кофейной гуще. Они сопровождают любое изменение, происходящее с игрой на всех стадиях, хладнокровными цифрами и помогают видеть картину в целом.

Они анализируют рынок при разработке концепта, изучают заинтересованность геймеров в тематиках и стилях, проводят А/В тестирования с фокус-группами, прогнозируют продажи и помогают принимать решения, полагаясь на четкие данные.

На ранних этапах разработки они оценивают аудиторию, строят прогнозы по платформам как сейчас с Xbox Series X и PS5 помогают готовить дизайн-документы и графики, по которым потом планируют бюджеты и оценивают успехи.

Это бойцы невидимого фронта, в руках которых находятся мощные инструменты и, зачастую, судьбы как отдельных игры, так и целых серий. Один их отчет, и некогда казавшаяся перспективной кампания идет под нож или массивное дополнение перерастает в полноценный сиквел.

Например, специалисты Microsoft потратили несколько месяцев на то, чтобы оценить интерьеры геймеров, узнать их предпочтения и помочь команде дизайнеров определиться с внешним видом нового поколения Xbox.

Во время разработки популярной сегодня Fall Guys был проанализирован рынок баттл-роялей и выбрана максимально свободная ниша успех этой игры не даст усомниться в правильности решения, за которыми стоят цифры. Есть и другой пример: на основе цифр продаж Respawn решила не делать триквел Titanfall, потому что первые две части не были коммерчески успешными. Его, по слухам, все же делают, но не так рьяно, как могли бы.

Немалую роль в игровой индустрии играют аналитические компании и внешние независимые исследователи. Они оценивают финансовые успехи, продажи, считают копии, строят прогнозы и сравнивают конкурентов. На основе их данных говорят о превосходстве одной платформы над другой или том, что одной любви геймеров оказалось недостаточно для того, чтобы игра была признана финансово успешной.

Компании вроде NewZoo или NPD на регулярной основе предоставляют данные о продажах отдельных сегментов рынка, снабжают их своими выводами и оценкой.

Когда идет речь про инсайды игровой индустрии, знающие открывают твиттер. Тут собрались такие ребята, как Klobrille, Dusk Golem и Джейсон Шрайер. Нужны цифры? Тогда стоит присмотреться к Мэту Пискателла, Даниэлю Ахмаду, BenjiSales или Джеймсу Прендергасту.

Сейчас все эти профессии востребованы даже больше, чем раньше. Мы научили компьютеры собирать данные, используем машинное обучение для анализа больших массивов, но мир после пандемии уже не будет таким, как прежде. Чтобы понять, куда ступать и взаимодействовать, нужны новые специалисты, не связанные прошлыми привычками.

Так что открывайте GeekBrains и смотрите, может быть вы сможете реализовать себя как:

А еще читайте наши прошлые статьи на тему самых "вкусных" профессий. Мы рассматривали в целом рынок специальностей нового поколения, изучали креативное и техническое направления.

И не забудьте пройти на этой неделе опрос про удаленное образование и интересы среди всех участников будет выбран победитель, который получит полностью оплачивоемое обучение в экосистеме GeekBrains.

Источник: shazoo.ru
К списку статей
Опубликовано: 09.11.2020 16:18:18
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Education

Shazoo

Analytics

Games

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru