Ключ на Kings Bounty II я получил в прошлое воскресенье, но прошел игру лишь к вечеру субботы, потратив на спасение Нострии от злобной жижи 34 часа. И за эти дни испытал всю гамму эмоций: от приятного удивления первыми часами до желания разбить клавиатуру о стену или хотя бы отправить клавишу W прямо в адский котел, где ей самое место.
Но сперва немного о том, что такое Kings Bounty II. Нет, это не продолжение легендарной серии, как можно было бы подумать по цифре в названии. На самом деле перед нами едва ли не полноценная RPG, в которой мечемашество и ногодрыжество заменили на тактические схватки в духе "Героев".
О своей ролевой "начинке" игра кричит буквально с пролога, когда предлагает выбрать одного из трех героев: простодушную паладина-крестьянку Эльзу, сурового командира наемников Айвара с голосом Геральта и стервозную волшебницу Катарину с внешностью Йеннифэр из Венгерберга (а вы еще спрашивали, почему все сравнивают Kings Bounty II с Ведьмаком). Сам выбор влияет не только на модель персонажа и начальные навыки, но и на диалоги у каждого тут свои реплики. Там, где Эльза будет удивленно хлопать глазками, Геральт-Айвар отмочит какую-нибудь циничную шутку, а Йеннифэр-Катарина изящно оскорбит всех присутствующих, да так, что те даже и не сообразят, что их только что выставили полнейшими ослами.
Причем вписаны все три героя в сюжет так ловко, что я за всю игру ни разу не заметил подвоха во время общения с NPC а ведь у них-то реплики остаются одинаковыми, вне зависимости от главного героя.
Еще одной механикой, перекочевавшей в Kings Bounty II из полноценных RPG, стала вариативность. Практически каждый сюжетный квест можно пройти хотя бы двумя способами, причем это не какой-то там банальный выбор между "набить морду противнику" или "не бить морду противнику, а обойти его". Нет, местные задания предлагают полноценные развилки со своими историями, подквестами и персонажами, что лишь добавляет реиграбельности.
Каждый из вариантов прохождения того или иного квеста привязан к одному из четырех идеалов: Силе, Мастерству, Порядку или Анархии. Выбор того или иного пути прокачивает соответствующий идеал и со временем открывает изучение дополнительных навыков. Само собой, чем мощнее "перки", тем более развитый идеал вам потребуется для их изучения.
Игра предупреждает, что ваши выборы формируют у персонажа пристрастия к тем или иным подходам к прохождению квестов, и со временем часть из них станет недоступна. В теории это означает, что герой, идущий по пути "Порядка", со временем не сможет в "Анархию". На практике же я столкнулся всего с парочкой квестов, которые сразу же блокировали "неверные" пути да и те появились лишь на финальном отрезке игры.
Войска в Kings Bounty II также принадлежат к одному из четырех идеалов. Однако здесь деление, скорее, условное и нужно лишь для обоснования штрафов за соседство разных отрядов. В остальном же никаких проблем вы можете быть максимально "порядочным" паладином и при этом вести в бой мертвых скелетов-анархистов (застывший "фак" и пиратский флаг в комплект, увы, не входят).
И, наконец, самым важным ролевым атрибутом игры стал вид от третьего лица. Камера больше не парит под облаками, а висит за спиной у героя, выхватывая зрелищные ракурсы во время диалогов. К сожалению, анимация этих самых диалогов оставляет желать лучшего, а стеклянный взгляд Эльзы еще не раз будет преследовать меня в ночных кошмарах. Но факт есть факт все элементы игры, за исключением сражений, заточены под стандартную RPG.
Но все это вы и так знаете, если хоть немного следили за игрой. Давайте теперь переходить к главному блюду печальной истории о том, как Kings Bounty II сумела испортить мои первые о ней впечатления.
В первые часы я был приятно удивлен. И нет, не супер-пупер графикой она-то как раз выглядит устаревшей и навевает воспоминания об играх десятилетней давности. Хотя стилизованные локации и работа художников вкупе с дизайнерами спасают ситуацию и выдают красивую и ламповую картинку.
Нет, удивлен я был тем количеством текста, который разработчики запихнули в игру. Буквально на каждом шагу вы будете натыкаться на небольшие сценки, в которых местные жители, стражники, бандиты и прочие мимокрокодилы обсуждают важные или забавные вещи. Их не просто много, а очень много сотни и сотни глупых, веселых, печальных и просто нелепых мини-историй. Часть из них раскрывают местный лор, в то время как остальные привязаны к текущей ситуации и меняются после того, как вы выполните парочку квестов.
Не меньшее удивление вызвали у меня и развилки в заданиях. Я не участвовал в бета-тесте и не особо следил за дневниками разработчиков, так что такая возможность стала приятным сюрпризом. Это правда здорово, что можно не просто следовать по рельсам сюжета, но и время от времени выбирать, от кого именно отхватывать знатных люлей.
В общем, контента в Kings Bounty II мое почтение. На прохождение обучающей локации и изучение первого города у меня ушло часа четыре, не меньше. В некоторых играх к этому моменту ты уже на середине сюжета, а здесь еще только-только начинаешь свое приключение.
Приключение, которое вызывает лишь одно чувство...
Стоило мне выехать за пределы столичного города и отправиться куда глаза глядят, как первый восторг стал понемногу стихать, а изо всех щелей полезли раздражающие недоработки.
Оказалось, например, что дизайнеры локаций распихали под каждым кустиком и в каждом овражке по сундуку или тайнику с монетами и, если повезет, экипировкой. А вот возможности лутать их, сидя на лошади, не предусмотрели. И это не было бы проблемой, если бы не самый большой недочет игры, который портит вообще все.
Имя ему черепашья скорость героя.
Нет, серьезно, вам придется всю игру передвигаться со скоростью очень ленивого гиппопотама. Сперва на это не обращаешь внимания, ведь дорога какое-то время состоит из перебежек от одного светящегося сундука до другого. Но тут приходит черед одной битвы, другой, и вот вам уже пора возвращаться в город для того, чтобы пополнить войска. А лошадка, дотоле резво скакавшая по дороге, за столичными стенами резко сбрасывает скорость и начинает плестись не быстрее улитки.
Гарантирую, что уже на третий заход вас начнет раздражать медленный герой и его едва плетущаяся кляча. А еще те самые сценки, которыми я восторгался чуть раньше ведь они постоянно проигрываются заново. Каждый раз, подходя к торговцу боевыми элементалями, вы будете слушать одну и ту же шутку про "Спасителя Нострии". Раз за разом. Раз за разом. Раз за разом. А ведь, как известно, шутка, повторенная два десятка раз, способна пробудить внутреннего Халка даже в самом мирном человеке.
Кстати о войсках и торговцах, которые их продают. Вот вам бесплатный совет запомните каждого из них по имени, ведь это единственная информация, которая отображается под их значками на карте мира. Забыли, кто из трех десятков торгашей по всей локации продает гномьих всадников? Что ж, извольте обойти их всех в поисках нужного.
Часть из торговцев расположены весьма логично. К примеру, в склепах и на кладбищах можно нанять скелетов и рыцарей смерти, в городах обязательно есть мечники и лучники, а в Башне Магов элементали. Но вот как можно догадаться о том, что гномами стоит затариваться на разграбленной деревенской ярмарке у человека (или это единственный в мире лысый и безбородый гном)? Правильно никак.
Следом раздражать начинают уже сами битвы. Как оказалось, с момента создания предыдущих King's Bounty разработчики утратили часть древних знаний например, о том, что анимацию существ можно ускорять или даже пропускать. Я уж молчу о возможности выбрать, с какого именно гекса наносить удар вражескому отряду этого в игре тоже нет. Как нет и кнопки "переиграть бой" после его завершения. Зато есть уникальная возможность после поражения продолжить игру вообще без армии. Спасибо, блин, огромное, товарищи разработчики.
И подобных косяков море. Да, почти все из них можно исправить буквально в первом же патче. Однако в той версии, которую мне дали для обзора (и которая уже содержит патч первого дня) все эти проблемы на месте. И, наслаиваясь друг на друга, они со временем вытесняют все остальные эмоции, оставляя лишь одну...
Злость это то, что я испытывал на финальном отрезке игры. Меня злило буквально все. И резко возросшая сложность схваток в последние десять часов. И невозможность нанять высокоуровневых существ в свою армию, в то время как у врагов все эти Валькирии чуть ли не стаями гнездятся. И противники, каждый из которых под конец превращается в мастера на все руки даже обыкновенный бандит без каких-либо магических талантов начинает кастовать массовые заклинания высшего уровня.
И, конечно же, медлительность героя. Под конец, когда схватки становятся сложнее, приходится мотаться за подкреплениями чуть ли не после каждого боя. Товарищ Архимаг, я понимаю, что нам нужно спешить, что на кону судьба мира и прочее бла-бла-бла, но мне надо доковылять на другой конец карты, пополнить отряды и приковылять обратно. А тогда уже можно и мир спасать.
Расстраивает и сам сюжет. Начав за здравие, разработчики решили закончить за упокой, подсунув игроку вместо полноценного финала лютый клиффхэнгер. Ждите, мол, продолжения, если действительно хотите знать, чем закончится вся эта история. А пока можете в сотый раз объехать весь игровой мир и поглазеть на новые сценки, в которых местные жители обсуждают весь случившийся в финале кавардак.
Самое сложное с Kings Bounty II это поставить ей адекватную оценку. Умом я понимаю, что практически все вещи, испортившие мне впечатление от игры, могут и со временем обязательно будут исправлены. Но это в будущем, а сейчас мы имеем на руках неплохую RPG с приятной, хоть и устаревшей картинкой, которая может вывести из себя даже познавшего дзен буддиста.
И все же игре стоит дать шанс. Прошел всего день с тех пор, как я одолел сюжет за Эльзу, а меня уже так и подмывает начать прохождение за Айвара или Катарину. Послушать их диалоги. Выбрать иные пути. Опробовать новые тактики.
А если в игру, даже при всех ее недостатках, хочется вернуться значит в ней что-то есть.
И, кстати, насчет технической стороны за все 34 часа не было вообще ни одного вылета или графического бага. Превью-версия оказалась стабильна и монолитна, прямо как наша Плотва, время от времени перекрывающая узкие проходы. Лишь один раз я застрял в текстурах небольшого холмика, но сумел оттуда выбраться и без перезагрузок.
King's Bounty II выходит 24 августа на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
1C Entertainment перенесла релиз второго крупного патча дляKing's Bounty 2 на 2022 год. До этого его выход должен был состояться до конца текущего года. Разработчики приняли такое решение, поскольку хотят подарить игрокам именно тот опыт, который они задумывали.
Новую дату релиза студия раскроет чуть позже.
Hunters for Kings Bounty! Important update on Patch 2 release. Unfortunately, we have to delay this fix to ear
Издательство 1C Entertainment сообщило дату релиза пошаговой ролевой игрыReverie Knights Tactics. Тайтл выйдет на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch.
Во время церемонии награждения Golden Joystick Awards случилось несколько премьер. Самой громкой из них стал первый трейлерMen of War II полноценного продолжения легендарной серии стратегий "В тылу врага" про Вторую мировую войну от Best Way и 1C Entertainment.
1C Entertainment опубликовала планы по дальнейшему развитию тактической ролевой игры King's Bounty II. В первом же хотфиксе студия обещает исправить самые раздражающие недочеты, многие из которых мы отметили в нашей рецензии.
Вот полный список исправлений первого хотфикса:
THQ Nordic опубликовала последний "компанейский" тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили финальному спутнику главного героя скифской воительнице Деянире. В детстве девушку продали в рабство и тренировали как гладиатора, так что она с радостью поможет вам в обмен на свободу.
Пользователи Reddit обнаружили на страничке одного из сотрудников BethesdaЛукаса Харди упоминание того, что он начал работать над Starfield в январе 2016 года. Многие предположили, что это также и дата начала разработки.
Харди работает ведущим художником в Bethesda уже давно. Он также трудился над Скайримом и Fallout 4. После выхода последней в 2015, что неудивительно, и стартовала разработка Starfield.
Судя по его личному сайту-портфолио, он работал над множеством артов и 3D-мо
THQ Nordic опубликовала очередной тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили еще одному спутнику главного героя рабу-философу Синеросу. В мирной жизни он всегда готов дать господину ценный совет, а на поле боя с радостью исцелит раненых и отлупит врагов боевым шестом.
Один поклонник Elden Ring подсчитал, что во время технического тестирования игроки увидели лишь 13% от всей внутриигровой карты мира. Естественно, подсчеты получились не идеальными, так как мы еще не видели, какие еще зоны будут в финальной версии игры.
Подсчеты осуществил пользователь реддитаAdLivTho он взял за основу площадь в пикселях. Если посмотреть на карту ниже, то она раскрашена двумя цветами. Красный ре
NeocoreGames объявила о переносе полноценного релиза пошаговой тактической RPG King Arthur: Knight's Tale. Ранее предполагалось, что тайтл выйдет 15 февраля, однако теперь речь идет про 29 марта.
Причиной такого решения стали проблемы с разработкой, вызванные пандемией коронавируса, и желание студии выпустить максимально отполированную и сбалансированную игру.
THQ Nordic опубликовала ещё один тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили гладиатору Бестии Табату. Это суровый, жестокий воин, выходивший на арену против опасных зверей и кровью заработавший себе свободу. Но что делать свободному человеку, если всё, что он знает это битва?
THQ Nordic опубликовала последний "компанейский" тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили финальному спутнику главного героя скифской воительнице Деянире. В детстве девушку продали в рабство и тренировали как гладиатора, так что она с радостью поможет вам в обмен на свободу.
THQ Nordic опубликовала очередной тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили еще одному спутнику главного героя рабу-философу Синеросу. В мирной жизни он всегда готов дать господину ценный совет, а на поле боя с радостью исцелит раненых и отлупит врагов боевым шестом.
NeocoreGames объявила о переносе полноценного релиза пошаговой тактической RPG King Arthur: Knight's Tale. Ранее предполагалось, что тайтл выйдет 15 февраля, однако теперь речь идет про 29 марта.
Причиной такого решения стали проблемы с разработкой, вызванные пандемией коронавируса, и желание студии выпустить максимально отполированную и сбалансированную игру.
Kadokawa Games опубликовала почти пять минут геймплея тактической стратегии Relayer, в котором огромные роботы сражаются между собой на ледяной планете. Судя по ролику, управлять боевыми роботами могут только девочки-подростки.
На скриншотах игры также появляется один протагонист мужского пола. Все по канонам аниме.
Разработчики из студии Foresight Games опубликовали на своём официальном канале новый геймплейтактической Project Haven про антиутопичсекое будущее.В ролике показана уличная перестрелка между бандитами и группой из четырёх наёмников, которой нам и предстоит управлять.
Во время боя игрок сможет переключаться от третьего лица на вид сверху.
THQ Nordic представила новый геймплейный трейлер Expeditions: Rome, посвященный сражениям в игре. В ролике римский солдат объясняет, как проходят тактические схватки в игре: игрок управляет отрядом солдат, которым нужно победить врагов. Он отдает им приказы о перемещении, накладывает ослабления, например, оглушения, и наносит различные удары.
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Давайте посчитаем, сколько раз мы все видели заставку с повозкой, казнью и Алдуином, спасающим Довакина. Пять? Шесть? Может, восемь? Точно сказать сложно, но я уверен, что каждый из вас знаком со Скайримом не по наслышке. Эта игра стала культовой и получила народное признание, а Bethesda с момента релиза выпустила ее почти на всех возможных платформах. 11 ноября 2021 года RPG стукнуло десять лет, и разработчики воспользовались поводом, чтобы выпустить юбилейное издание The Elder Scr
Наш старый знакомый вернулся. Уже третий год подряд мужчина в строгом костюме проходит по темным коридорам загадочного дома, садится в своем кабинете за стол и предлагает послушать страшную историю. Речь, конечно про Хранителя и несколько историй из антологии The Dark Pictures от студии Supermassive Games.
В 2019 году это была Man of Medan история о пяти молодых авантюристах, застрявших на борту корабля-призрака. Первая после великолепной Until Dawn попытка сыграть
Каждый год рассказ о новой части главной футбольной франшизы в мире становится необычной задачкой. Что в этой игре нового в сравнении с предшественницей? Что такого FIFA 22 может предложить нам, чтобы мы захотели купить ее и снова окунуться в футбольный праздник?
Это четвёртый материал, который я пишу об этой серии за последние пять лет. Я видел многое: игровой темп становились быстрее, потом медленнее, были разные баги, был хороший режим истории, а с режимом VOLTA
Немного волшебства никогда не бывает лишним. Отважная героиня и ее большое приключение, волшебный мир в опасности, древнее зло, милые маленькие существа-компаньоны и большие страшные враги Чуть сказки, капелька драмы, яркий мультяшный стиль, чтобы детям понравилось. Все это есть у дебютной игры Kena: Bridge of Spirits от новой студии Ember Lab. Прежде этот коллектив занимался рекламными и промо-роликами и даже делал короткометражку по вселенной The Legend of Zelda (они выпустили
Как часто вы задумываетесь о том, какую роль в вашей жизни играют две важные вещи случайность и везение? Большинство из нас двигаются к успеху, продираясь через тернии, справляясь с вызовами, преодолевая себя. Но даже это не гарантирует положительного результата. Можно делать все как положено, вкалывать по 12 часов в день, заводить связи и преследовать мечту... но в итоге так и не достичь заветного плода. Однако есть и те, для кого сложились звезды. Есть те, кто выигрывает в лотерею