Red Dead Redemption 2 довольно мрачная игра. Тут происходит не так уж много событий, которые способны вызвать счастливую улыбку на лице. Череда проблем и провалов способны погрузить в довольно депрессивное состояние.
Однако в реальности, даже в те времена, даже когда людям было тяжело, они находили способы шутить, улыбаться и чувствовать радость даже от небольших просветов среди хмурого неба. И один игрок Red Dead Redemption 2 с ником gaz97_vp взялся за интересную миссию он делает портреты персонажей и при помощи ИИ-приложения FaceApp добавляет им улыбки.
Получается очень даже неплохо:
Разнообразие сцен не самое большое, а многие фотографии посвящены Сейди, однако он компенсирует это разными костюмами и делает групповые снимки. Хотя RDR2 уже не поменять, по крайней мере можно рассчитывать, что GTA 6 точно будет включать больше юмора. Правда, учитывая, что реальность стала больше похоже на сатиру, разработчикам потребуется хорошо подумать, как вызывать у нас улыбку.
Вот больше улыбок Дикого Запада. Другие снимки можно найти по ссылке выше.
Подробнее..Забудьте все, что вы видели в прошлом. Все моды с текстурами, кастомные шейдеры и трассировку лучей. Потому что все это было не более чем прелюдией для настоящей фотореалистичности в GTA 5. А самое поразительное в технологии то, что ее можно использовать для фотореализма в любых играх не только Grand Theft Auto.
На днях в сети опубликовали новое исследование, посвященное использованию нейросети для преобразования отрывка из GTA V в фотореалистичное видео.
Просто посмотрите сами:
Технология была разработана тремя исследователями из Intel Labs. На общем уровне технология работает прямолинейно система берет отрендеренное изображение (кадр) и пропускает через нейросеть, для создания улучшенной версии. Однако это финальный результат. Общая схема при тренировке и обучении сети гораздо комплексней:
Посмотреть подробное объяснение можно на видео выше. Почитать саму научную работу можно тут. А на github уже появился код и данные.
Единственная проблема данной технологии на сегодня разрешение и четкость пока оставляют желать лучшего. Кроме того, технология не улучшает модели. По крайней мере пока.
Подробнее..Художник Натан Шипои из Сан-Франциско уже несколько месяцев занимается интересным проектом с использованием искусственного интеллекта. При помощи нейросетиpixel2style2pixel он решил выяснить, как бы выглядели известные исторические личности, если бы при их жизни существовали фотоаппараты.
Стоит отметить, что на сегодня нет доказательств, что портрет Шекспира был написан при его жизни, так что реальный человек мог выглядеть совсем иначе. Впрочем, вокруг Шекспира и без того хватает интересных теорий.
Больше работ можно найти в интсаграме Натана.
Подробнее..Человек всегда искал способы, как жить вечно. В прошлом для этого устраивали ритуалы, строили различные сооружения и проводили обряды. Становление религии сформировало веру, что мы продолжаем существовать после смерти тела. Наука и технологии пока не достигли отметки, чтобы проложить путь к жизни в течение сотен или тысяч лет. Зато искусственные нейросети уже позволяют если не жить вечно, то делать отпечаток личности.
Пример тому недавнее видео на ютубр-каналеSpeaking of AI, в котором сцену из сериала "Рик и Морти" изменили так, что вместо огурчика Рика мы слышим Гомера Симпсона. При всей новизне подобных технологий, результат уже поражает.
Смотрите сами:
Нет, это не вечная жизнь, но некоторые компании уже оформляют патенты на создание образов умерших людей на основе цифровых данных, сообщений и записей голоса.
Возникает вопрос, а насколько вообще этична подобная практика? Хотели бы вы оставить после себя цифрового призрака? Насколько точной будет такая копия и как убедиться, что ее не будут использовать так, как вы бы того не хотели?
Подробнее..До момента, когда компьютеры смогут делать все, что может делать человек быстрее и лучше с каждым днем остается все меньше времени. Но не стоит пугаться, это не значит, что машины поработятуничтожат человечество или мы впадем в состояние тотальной апатии. У нас все же есть инстинкт самосохранения или мы перестанем заниматься самовыражением. Возникнут новые области, люди займутся курированием ИИ, чтобы тот помогал реализовывать задумки художников и исполнителей, а не заменял их полностью.
Тем временем компанияReplica, занимающаяся разработкой голосовых ИИ, представила свое первое поколение искусственного репера. Получилось монотонно, банально и не очень приятно на слух. Но как основа для дальнейшего развития почему бы и нет?
Для создания этого демо один член команды разработчиков записал трек, после этого источник загрузили в систему, которая адаптировала его на весь список виртуальных личностей. То есть, ИИ пока не умеет писать рэп или генерировать его автоматически. Сейчас все еще требуется оригинальная звуковая дорожка, но последующее развитие технологии возможно при помощи нейросетей и машинного обучения.
Ранее Replica демонстрировала, как ИИ может использоваться для озвучивания виртуальных персонажей, созданных в генераторе персонажейMetaHumans от Epic Games.
В будущем такой подход позволит сильно упростить работу аниматоров, в то же время наделяя виртуальных персонажей уникальными голосами. Представьте себе масштабную игры с сотнями NPC, каждый из которых озвучивается подобной технологией.
Подробнее..The Witcher 3 от CD Projekt RED представляет достаточно правдоподобное, приземленное фэнтези. Тут есть магия, эльфы и монстры, но суть вращается вокруг персонажей и их отношений с окружающим миром. Создавая визуальный стиль игры студия отталкивалась от прошлых частей, улучшая все аспекты от масштаба до внешности персонажей.
Результат получился феноменальным. Но если внимательно вглядываться в образы NPC, без труда замечаешь, что это именно трехмерные модели. У них не хватает той естественной человечности, которая очевидна нам с первого взгляда.
Реддиторgutekx12решил воспользоваться магией нейросетей, чтобы оценить, как лица некоторых персонажей The Witcher 3 могли бы выглядеть более естественными.
Подробнее..В прошлом году Денис Ширяев с помощью нейросетей обновил черно-белый фильм "Приближение поезда" братьев Люмьер. Версия в 4К и 60 FPS была загружена на все видеохостинги, но Институт Люмьер потребовал удалить ее. Об этом сам Денис написал в своем телеграм-канале:
Ну, в общем, Институт Люмьер намерен идти в суд из-за моего видео с прибытием поезда и потребовал формального ответа им в течение 7 дней от моего адвоката ответа о том удалю я видео или нет.
Денис не хочет бодаться в суде, а просто скроет видео до 2024, до момента, когда права на фильм закончатся. При этом Денис предлагал Институту Люмьер внести информацию про авторские права в фильм, но те отказались.
Мне грустно осознавать, что интеллектуальное право сейчас так странно устроено, что видео входящее в топ-10 первых снятых видео на этой планете все еще пытается кто-то коммерциализировать. До этого времени я всегда шел на встречу Институту Люмьер, всегда учитывал их интересы и предлагал разные варианты решения этого конфликта, и я сделаю это еще раз но в последний раз, от нежелания сейчас морально заниматься этим судом, от того что не готов сейчас к финансовым рискам.
Что будет с другими картинами 100-летней давности, которые обновляют с помощью нейросетей, покажет время.
"Прибытие поезда на вокзал в Ла-Сьота" впервые показали в 1896 году. Это одна из первых работ братьев Люмьер. 4К-версия в ближайшее время перестанет быть доступна.
Подробнее..Анимационный сериал "Аркейн" от Riot Games, французский студии и Netflix одно из главных открытий осени и всего 2021 года. Особенно сильно хвалили то, как выглядит мир шоу. Оно настолько захватило мир, что разработчик Александр Спирин создал нейросет, которая делает изображения похожими на стиль сериала.
Название соответствующее ArcaneGAN.
Работает просто: вы грузите изображение и оно ставится похожим на персонажа, сошедшего с экрана. Возможно, кто-то похожий даже мелькал в одном из эпизодов.
Видео тоже можно:
Версия еще сырая и будет доработано, но все равно выглядит чудесно.
Подробнее..Мы уже видели, что может сделать нейросеть с персонажами видеоигр, превращая их в портреты реалистичных людей. Впечатляющий результат, но как насчет манги? Оказывается, персонажей манги тоже можно превратить в правдоподобных людей. Правда, чтобы добиться хорошего результата необходимо участие человека.
ЮтуберAImikan использует сайтArtbreeder, который уже используют концепт-иллюстраторы для быстрого создания набросков, чтобы воссоздавать портреты из манги.
Однако это фотошоп и не полностью автоматизированная нейросеть. Процесс создания реалистичного портрета может занимать не менее 30 минут, а в некоторых случаях на одно лицо уходят часы.
Работает все достаточно просто на сайт загружаются изображения, на основе которых создается композитное изображение, включающее десятки настроек. Тут есть все от возраста до настроения, от улыбки до закрытых глаз с разными уровнями интенсивности.
В результате получаются довольно реалистичные портреты несуществующих людей. Но насколько они близки к персонажам из манги это решать поклонникам. Кроме того инструментарий пока не включает специфические детали, вроде шрамов. Но можно не сомневаться, что в ближайшее десятилетие данный инструмент станет еще мощнее и позволит создавать лица и персонажей, неотличимых от живых.
Подробнее..За последние 5-7 лет мы видели самые разные нейросети и приложения, которые могут генерировать аниме-персонажей. С каждым годом качество этих алгоритмов только росло, так что сейчас некоторые даже используются для быстрого заполнения контентом или генерации базовых изображений для дальнейшей ручной доработки.
Один из самых впечатляющих примеров сегодня создал японский разработчик, известный в твиттере под ником t_takasaka. Его экспериментальная модель генерирует не только иллюстрацию на основе грубого наброска, но и трехмерную модель. Все в реальном времени, так что можно вносить изменения как в скетч, так и управлять ползунками для достижения требуемого эффекта.
Вот как это выглядит:
3D
(@t_takasaka) January 8, 2022
3D
pic.twitter.com/AkdkIYKUzN
Если разработчик продолжит активную разработку, что уже через несколько лет программа может стать основой для создания аниме-персонажей в самых разных сферах.
Разработчик рассказал, что в рабочее время он занимается созданием программы VRoid Studio, которая позволяет создавать 3D-персонажей без необходимости знать 3D-моделирование.
Подробнее..Британский телеканал Channel 4 объявил, что в этом году снова покажет альтернативное рождественское обращение королевы Елизаветы II. На этот раз зрители Великобритании увидят deepfake-запись от VFX-студииFramestore.
Небольшой фрагмент:
Подобным образом канал хочет напомнить, что в век цифровых технологий слишком легко попасться на фейковые новости, и даже собственные глаза могут обмануть нас.
Channel 4 не первый раз выпускает альтернативное рождественское обращение в своем формате. В 1999 году вместо Елизаветы II выступалСаша Барон Коэн, в 2004 Мардж Симпсон, а в 2013 Эдвард Сноуден.
Подробнее..Недавно в сети появилось новое дипфейк-видео, в котором авторstryder HDзаменил знакомое нам лицо Принцессы Леи на Милли Бобби Браун, известную по сериалу Netflix "Очень странные дела". Ютубер воспользовался нейросетю, чтобы преобразить лицо Леи из оригинальной трилогии, а также ее камео в фильме "Изгой-один".
Судя по планам Disney, сейчас компания не заинтересована в создании проекта, посвященного молодой Лее, но если до этого дойдет, то Милли Бобби Браун вполне подойдет для изображения принцессы в возрасте около 20 лет.
Зато в скором времени мы получим сериал про Оби-Вана Кеноби, Бобу Фетта, продолжение Мандалорца, и ряд других проектов по вселенной.
Что касается "Очень странных дел", то четвертый сезон был перенесен, так как пандемия коронавируса помешала типичному производственному циклу.
Подробнее..Сервис генеалогииMyHeritageс недавних пор запустил новую особенность под названием "Глубокая ностальгия", цель которой создавать анимацию на основе старых фотографий.
Инструмент работает простым образом пользователь загружает фото одного или нескольких людей, после чего нейросеть анализирует их и создает анимационный дипфейк. Результат выглядит немного жутко как ожившие фотоснимки из вселенной "Гарри Поттера".
Инструмент "оживляет" даже очень старые фотографии, и некоторые пользователи откровенно шокированы, что могут увидеть в движении своих предков, хотя их никогда не снимали на видео. Анимации можно посмотреть в твиттере.
Вот лишь некоторые из них:
This is crazy. @myheritage has an AI that animates still photos Harry Potter style. Heres an old photo of my grandma ~1936. pic.twitter.com/3o76SX5isP
Greg () (@BkkGreg) February 27, 2021
In these days of cultural limbo, bringing the past to life is becoming addictive - its the ultimate retro pastime. First Hadi Karimi colourised and made Beethoven 3D. Now he moves! #DeepNostalgia pic.twitter.com/z3jpRoXPD8
Attila (@attilalondon) February 27, 2021
Joseph Bloor lives! The most handsome man in Toronto history brought to life by this wild new #DeepNostalgia animation tool from MyHeritage... https://t.co/cQOXjVjDqg pic.twitter.com/QBzdlwxNfV
Adam Bunch (@TODreamsProject) February 26, 2021
It makes us feel as if theyre right in front of us! Try out out our new photo animation feature, announced at #RootsTech -- Deep Nostalgia! https://t.co/IeTuf2xbar pic.twitter.com/ypdsdfa5RM
MyHeritage (@MyHeritage) February 26, 2021
Getting Jurassic Park / Westworld vibes off of the #DeepNostalgia tech https://t.co/r7VN6FGMgG
Asif Khan (@culturekhan) February 28, 2021
If you haven't tried our new Deep Nostalgia feature yet, you're missing out! Take out your old family photos and animate your #ancestors! Read more: https://t.co/9jQb55RHkt #RootsTech #RootsTechConnect pic.twitter.com/fJySwDsO2J
MyHeritage (@MyHeritage) February 27, 2021
Технологию уже стали применять и с мемами:
My Heritage releases 'deep nostalgia' to "animate your family photos".
A Wojcicki (@pretendsmarts) February 27, 2021
The internet 5 seconds later: pic.twitter.com/rcmLpbiRMx
So I wanted to know how the recent #DeepLearning facial animations services do with busts and decided to give that botched Christiano Ronaldo statue a spin. What ensued can only be summarised as #DeepNostalgia --> #DeeplyDisturbed. Sweet dreams! ;) pic.twitter.com/g2J0LV5DAi
Jan Smeddinck ???????????? (@smeddinck) February 27, 2021
Подробнее..So here's some super huge uncanny valley. This is a portrait of Prezarium Shados I did for the Age of Sigmar: Soulbound Starter Set.
Runesael, Gensym Scribe (@Runesael) February 26, 2021
...thrown through MyHeritage's "Deep Nostalgia" filter.
Not sure if I'm unnerved or fascinated?@cubicle7 #ageofsigmar pic.twitter.com/iWAXGlhEfB
Nvidia запустила новое приложение, в котором может за пару минут нарисовать набросок, после чего нейросеть преобразит его в фотореалистичный ландшафт. Программа называетсяCanvasи доступна бесплатно, однако для ее использования PC должен быть оснащен графической картой серии RTX десктопной или мобильной.
Canvas работает на основе нейросетиGauGAN, разработанной и обученной на основе 5 миллионов изображений. Когда технологию впервые представили миру, Nvidia называла ее чем-то вроде "умной кисти" и это хорошо подходит для классификации возможностей. В приложении пользователь рисует не цветами, а материалами где должна быть трава, где небо и горы, земля и скалы. В нынешней бета-версии доступно 15 различных материалов.
На основе введенных данных Canvas генерирует настолько реалистичную картинку, насколько это возможно. Интересно, что нейросеть даже генерирует отражения на воде. Кроме того в приложении можно выбрать один из нескольких художественных стилей.
После создания ландшафта его можно сохранить в виде PSD и редактировать в Photoshop. Получается впечатляющий инструмент для художников, которые работают над концептами окружающей среды.
Подробнее..Nvidia продолжает заниматься технологиями глубокого бучения, чтобы интегрировать их в свои продукты, например DLSS, а также занимается экспериментальными проектами. Несколько недель назад компания представила ИИ, способный автоматически доводить анимацию в соответствии с записанной речью. А на этой неделе компания представила новую версию инструмента на основе GuaGAN 2.
В прошлом оригинальная версия приложения позволяла генерировать правдоподобные ландшафты при помощи простых набросков. Впечатляющая штука. Но GuaGAN 2 пошла дальше теперь даже не требуется делать набросок!
Вместо этого модель с глубоким обучением превращает текст в неожиданно комплексные изображения. Это возможно благодаря тренировке нейросети при помощи 10 миллионов изображений.
GuaGAN 2 совмещает в себе распознание текста и генерирование изображений. Это значит, что можно использовать комбинацию из текста и набросков. К примеру, при помощи текстового описания можно задать общие параметры, после чего внести специфические изменения используя инструментарий набросков.
Хотите попробовать технологию? У Nvidia есть интерактивные демо, правда, не факт что все будет работать как положено. Но если у вас есть видеокарта Nvidia с поддержкой RTX, то скачатьNvidia Canvasможно бесплатно.
Нейросетевые ИИ и глубокое обучение уже используется в игровой индустрии, хотя пока и не очень широко. Но в будущем подобное станет стандартом, так как позволит значительно сокращать время для создания концептов или даже фоновых изображений.
И это только начало. Лет через 10-15 игровые движки будут набиты ИИ, ускоряющими многие процессы при разработке игр.
Подробнее..Google наконец-то провела полноценную презентацию своих флагманских смартфонов Pixel 6 и Pixel 6 Pro. Устройства действительно уникальные, поскольку впервые используют собственный чип от Google под названием Tensor.
Google заявила, что благодаря этому чипу, производительность линейки Pixel 6 выросла до 80% по сравнению с Pixel 5. Чип восьмиядерный и, по словам компании, конкурирует со Snapdragon 888. За графику отвечает Mali-G78. Также используется отдельный Tensor Processing Unit, направленный на ИИ и нейросети. За безопасность отвечает процессор Titan M2.
Остальные характеристики:
Смартфоны поступят в продажу в США уже 28 октября. За Pixel 6 просят $599, а за Pixel 6 Pro $899. Адаптера для зарядки в комплекте нет. Предзаказы открыты.
Подробнее..Nvidia DLSS пожалуй одна из самых важных графических разработок последних лет. Технология продвинутого масштабирования на основе нейросетей, которая позволяет добиваться большей частоты кадров без ущерба качеству картинки. Кроме того технология делает возможной игру с включенной трассировкой лучей.
Хотя технология не работает абсолютно безупречно, она уже доказала свою значимость, так что даже AMD представила свой аналог FSR, пусть и на основе совсем другого подхода.
Но есть у DLSS один недостаток она не обновляется автоматически в уже вышедших играх. Хотя DLSS 2.0 значительно упростила процесс, если хочется поставить новую версию в ту или иную игру, то все необходимо делать вручную. А учитывая, что некоторые игры работают лучше с теми или иными DLSS-библиотеками, процесс подбора самой эффективной не будет комфортным.
My #dlss swapper tool is finally coming together. Just need to make it verify dll hashes for a touch of security and I'll probably go full send on it. (ping @Dachsjaeger) pic.twitter.com/Fesco4ybKh
Brad (@beeradmoore) August 18, 2021
К счастью, недавно вышла обновленная версия приложения DLSS Swapper это инструмент, который позволяет быстро и просто пробовать различные версии DLSS для разных игр. Приложение само отображает список установленных игр с поддержкой DLSS и набор различных версий, получаемых из базыTechPowerUp.
Единственная проблема в том, что DLSS Swapper пока доступен только в виде исходного кода наGithub. И для его запуска требуется скомпилировать код. Инструкция доступна тут.
Image bylazaro45ive
Подробнее..Осенний игровой сезон уже начался, так что в ближайшие недели и месяцы нас ждет множество релизов. Откуда найти столько свободного времени на все, что интересует? Это невозможно, поэтому выбирать надо с умом. Ну а пока оглянемся на прошедшую неделю и вспомним все самое важное. EA Motive показала прогресс в разработке ремейка Dead Space, Sony анонсировала презентацию PlayStation, а некстген Cyberpunk 2077 может задержаться до 2022 года.
Полный список новостей:
Мы выбрали лишь самые основные темы этой недели, так что если хотите знать больше о том, что происходит в игровой индустрии, то переходите в соответствующий раздел. Как обычно, пишите предложения по улучшению подборки в комментарии.
И не забывайте подписываться на ютуб-канал Shazoo!
Скриншот:NattyDread011
Подробнее..За последние годы мы видели множество примеров того, как нейросети используют для достижения необычных результатов. Некоторые применяют для создания дипфейков, другие используют для повышения разрешения, есть нейросети для написания текстов и те, которые сами играют в игры, причем очень даже неплохо. А еще при помощи этой технологии можно менять пол, возраст и другие характеристики достаточно загрузить изображение и нейросеть представит свой результат.
На днях один поклонник Red Dead Redemption 2 решил поэкспериментировать и узнать, как могли бы выглядеть члены банды Датча, если бы у них был противоположный пол от того, что представлен в игре.
Вот результат:
Подробнее..В детстве я с любопытством разглядывал динозавров: древние ящеры казались мне самыми страшными существами на Земле и оттого фильм "Парк Юрского периода" Стивена Спилберга казался чем-то невероятным и пугающим. В те времена чудовищ на экране создавала команда художников и декораторов, используя осязаемые материалы пластик, картон, бумагу, а технологий там было по минимуму. Наступил цифровой век, и теперь монстров для кино и видеоигр рисуют на компьютере. Индустрия шагнула вперёд и вещи, невозможные в реальной жизни, выглядят на экране лучше, чем когда-либо прежде.
Все начинается с идеи, но от задумки создать видеоигру или снять фильм до воплощения планов в жизнь пройдёт немало времени и потребуется труд десятков или даже сотен специалистов. Авторы подготовят сценарий, художники нарисуют концепты, программисты напишут код, и на экране начинает твориться магия. Современное искусство и развлекательная индустрия это не только приятное времяпрепровождение или повод для разговора. Сегодня сектор кино и видеоигр достигает оборотов в сотни миллиардов долларов. Он открывает желающим возможность стать частью сложных, но увлекательных процессов и это позволяет людям реализовать себя, сделать что-то классное и чувствовать себя комфортно в финансовом плане.
Выбор огромен, и каждый найдёт профессию себе по душе. Подготовка сценария потребует креативного подхода, а это удаётся не всем. То же самое касается моделирования, иллюстраций и раскадровок. Нужно уметь рисовать, а я, например, не умею этого от слова совсем. К счастью, в индустрии развлечений можно найти множество технических направлений, не имеющих прямого отношения к творчеству. Например, технический художник или писатель, программист движков, разработчик шейдеров, кодер, разработчик инструментов и даже специалист по качеству. Список доступных профессий поистине огромен, причем люди вне индустрии о многих даже не слышали. А ведь это один из первых шагов на пути поиска своего дела необходимо знать, какие есть варианты и в чем их суть.
Один человек может долго и упорно трудиться над кодом пытаясь добиться нужного эффекта чтобы внутри видеоигры вода текла по разным поверхностям с разной скоростью и траекторией в зависимости от типа покрытия. На камнях капля ведёт себя иначе, чем в песке или на траве. Неочевидная задача требующая усердия и нестандартного мышления, но именно такие детали делают видеоигры и фильмы по-настоящему живыми. Особенно ярко подобная работа видна в проектах ААА-класса вроде фильма "Мстители: Финал" или игры The Last of Us. Part II. Кроме этого, талантливые технические специалисты двигают индустрию вперёд, изобретая новые способы показать что-то на экране, совершенствуют технологию, делают ее понятной и удобной.
В области видеоигр так вовсе начинается новый этап. PlayStation 5 и Xbox Series X выходят в ближайшие дни, и для создания игр нового поколения потребуется еще больше профессионалов всех уровней и направлений.
Осведомленность помогает бороться со страхом перед смутным будущим, поэтому сегодня давайте вместе рассмотрим ряд технических областей. Возможно, вы думаете о смене профессии, или еще учитесь в университете, но видите перспективы в индустрии развлечений? Может быть, что-то из этого вдохновит вас сделать первый шаг и уже через несколько лет про ваш проект будут выходить новости на Shazoo!
Сердце и мозг два центральных органа в организме человека. Они отвечают и поддерживают работу всего организма. Мозг отдает сигналы, сердце качает кровь. Любая видеоигра это такой же живой организм, и ей требуется основа движок. За его работу и функциональность отвечает кодер движка. Эти программисты пишут алгоритмы, с помощью которых остальная команда реализует идеи: герой бежит, стреляет, взаимодействует с окружающим миром, где меняется погода, работает цикл дня и ночи. Список можно продолжать бесконечно.
Написать движок с нуля огромный труд. Потребуется очень много времени, но воспринимать эту задачу как нечто недостижимое будет ошибочно. Хорошей точкой входа в профессию помимо обучающих курсов будет внимательное изучение принципов работы существующих игровых движков. Многие так и начинают с модификации уже существующих технологий, добавляя к ним что-то новое. Например, трассировку лучей или шейдеры жидкости в бутылках.
К слову, большинство современных видеоигр создаются именно так: программисты берут готовый движок и модифицируют его под свои нужды. Например, серия Batman Arkham работает на значительно переработанном Unreal Engine 3, а не Unreal Engine 4. При разработке дебютной игры с заголовком Asylum разработчики из студии Rocksteady взяли за основу UE3 как один из наиболее продвинутых, оптимизированных и функциональных движков. Позднее, для Arkham City его инструментарий и функционал расширили, исходный код адаптировали для открытого мира.
Позже началась работа над Batman Arkham Knight и перед разработчиками встал вопрос о переходе с третьей версии на Unreal Engine 4. Переход не состоялся иерархия и архитектура требовала серьезных доработок, что угрожало значительными задержками. В целях экономии времени и ресурсов использовали UE3 после добавления необходимого функционала. Таким образом за шесть лет программисты почти с нуля переписали уже существующий движок и значительно улучшили его.
В современной игровой индустрии разработчики активно используют движки, такие как Unreal и Unity как наиболее универсальные. Они включают визуальную среду разработки и возможность создавать межплатформенные проекты (поддерживаются около 25 платформ, от мобильных до консолей и ПК). Для создания игр Unity используют как независимые разработчики, так и крупные компании. Ниже небольшой список топовых проектов, созданных на Unity:
Сегодня этот движок пользуется популярностью среди разработчиков всех масштабов. Его используют и в других направлениях, вроде кинематографа, архитектуры и для создания симуляций.
[snippet:2056]
Второй важный участник рынка Unreal Engine. Уже несколько поколений версии этого движка используются разработчиками топовых игровых студий, а названия игр известны всем:
Пятая итерация движка от Epic Games имеет все шансы стать самой значимой технологией в грядущем игровом поколении. Разработчики полностью переписали систему чтения и записи информации на жестком диске ради эффективной работы с SSD накопителем PS5. Epic утверждает, что технология Nanite позволит движку автоматически масштабировать модели для качества и производительности. Это избавит разработчиков от ручной работы по созданию нескольких версий моделей с различным уровнем детализации достаточно использовать оригинальную высокополигональную модель из ZBrush или другой программы, и движок самостоятельно разберется с различными версиями. Учитывая, как много времени может уходить на создание всех необходимых ассетов, Unreal Engine 5 способен значительно освободить дизайнеров и моделлеров для более важных задач... вроде работы над контентом. Подход Unreal Engine 5 к освещению под названием Lumen также способен значительно упростить работу художников, позволяя им использовать освободившееся время для решения креативных задач.
Если подобные технологии станут стандартом для индустрии, то художникам не придется тратить недели и месяцы на "запекание" освещения на среду, чтобы получить качественную картинку.
Полноценный релиз Unreal Engine 5 запланирован на конец 2021 года, так что сейчас самое подходящее время взяться за изучение актуальной версии. К запуску движка как раз наберется необходимый набор умений.
[snippet:2055]
Еще одна профессия, которая не так заметна, но заслуживает славы системный администратор и архитектор. Труд этих специалистов обеспечивает бесперебойную работу инфраструктуры сетевых игр. Например, студии вроде Riot Games и Blizzard с их помощью оптимизируют сетевой код Valorant и Overwatch. Все ради того, чтобы мы с вами получили лучший игровой опыт из всех возможных. Очередная головоломка для команды архитекторов Blizzard начнется 27 октября, в день релиза дополнения Shadowlands для World of Warcraft. Технарям предстоит перераспределить нагрузку на сервера и отладить порядок входа в игровые миры, чтобы мы с вами не ждали по 2 часа в очередях.
Наравне с архитекторами трудятся разработчики сервисных систем. Их услугами активно пользуются не только гиганты, вроде Microsoft и Sony, но и небольшие команды.
Вспоминайте о них каждый раз, когда заходите в PlayStation Store и Xbox Store. Они же оптимизируют и унифицируют код, благодаря которому Netflix одинаково хорошо работает на обеих консолях, Smart TV, смартфонах, планшетах, PC и Mac. Чтобы влиться в команду к этим классным ребятам, нужно знать языки программирования, такие как Python или Java.
У всей этой неочевидной на первый взгляд "магии" есть и обратная сторона, видимая глазу. Речь, конечно об интерфейсах. Над ними работают UI и UX-дизайнеры.
Первые пишут код, дизайнеры рисуют красивые иконки и кнопки, а UX-специалисты придумывают, как сделать интерфейс практичным. Задача этой команды изобрести лучший интерфейс для видеоигры или программы: простой, универсальный, понятный и при этом красивый. Эти люди создали приятный и удобный интерфейс Overwatch и The Witcher 3. Благодаря им нам удобно использовать внутриигровой инвентарь Diablo 3 и экспериментировать с рецептами в Breath of the Wild. А в повседневной жизни они постоянно улучшают навигацию Twitter или перегружают внешний вид Facebook.
Программисты, администраторы, архитекторы, дизайнеры каждый начинает свой путь по-разному и погружается в профессию, которая ему по душе. Работы для профессионалов этой сферы сегодня хоть отбавляй. Первый шаг в этих профессиях часто делают в стартапах, развлекательных порталах вроде Shazoo или на фан-сайтах, а, набравшись опыта, поднимаются на ступеньку выше и получают приглашение на работу в крупных студиях.
2020 год часто испытывал нас на прочность: пандемия, самоизоляция, кризис в экономике и, как следствие, огромные убытки для бизнеса. Наиболее устойчивыми оказались секторы, в которых работодатели смогли организовать удаленную работу для своих сотрудников и не потеряли возможность продавать свой продукт в силу специфики потребления. Игровая индустрия, как и любой другой бизнес, получила урон, но он был связан с необходимостью перестроиться, а не с потерей целевой аудитории. С точки зрения прибыли, пандемия стала золотой жилой для большинства игровых компаний. Достаточно взглянуть на последние финансовые отчеты компаний:
Студии массово перевели людей на удаленку, многие специалисты по всему миру продолжают работать из дома. В этом заключается одна из уникальных особенностей таких профессий добиваться результата можно находясь где угодно, нужно лишь мощное железо и доступ в интернет. Главное не слишком расслабляться, сидя за компьютером в домашней одежде и с котом на коленях.
Спрос на кодеров, художников и дизайнеров стабильно высок. Игр, фильмов и сериалов выходит с каждым годом все больше, и спрос на специалистов в этом направлении будет расти по мере того, как автоматизация проникает в цифровые и развлекательные индустрии экономики.
Нас постоянно пугают нарастающей мощью и влиянием нейросетей: то робота-грузчика покажут, то беспилотный автомобиль. Безусловно, нельзя отрицать технический прогресс, но прежде, чем роботы и машины смогут полноценно заменить человека, пройдёт ещё очень много времени. Технические специалисты в этом плане вообще особая категория. Сегодня нейросеть способна написать довольно хорошее персональное письмо сразу вспоминается герой Хоакина Феникса из фильма "Она". Однако способен ли ИИ подобрать правильные слова? Далеко не всегда. Что уж говорить о программировании, где зачастую от исполнителя требуется недюжинная фантазия, чтобы изобрести решение в условиях ограниченных ресурсов. Или творчество помните фильм "Я робот" с Уиллом Смитом в главной роли?
Ты всего лишь машина, только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
В фильме робот отвечает герою вопросом на вопрос:
А вы?
Современный ответ да. Человек все еще остается единственным существом, чья интеллектуальная работа способна создать нечто неповторимое и прекрасное. ИИ развивается, но до времён, когда нейросети напишут новую "Войну и Мир", снимут "Гражданина Кейна" или напишут песню вроде Imagine пройдёт много времени. Впрочем, в этом также можно принять непосредственное участие и заняться изучением машинных алгоритмов для обучения нейросетей, а впоследствии программировать новые или модифицировать существующие.
Определенно да. Сейчас в этой сфере происходит много интересного, и техническим специалистам есть чему поучиться.
В 2017 году нейросети перешли важный рубеж и научились неплохо имитировать изображения, практика тут же получила применение в "дипфейках". Технология получила название два с половиной года назад, позаимствовав его у пользователя реддит. Суть заключалась в простой замене одних лиц на другие. Процесс можно сравнить с наложением виртуальной маски путем отслеживания ключевых точек на лице. Но эффект достигался совершенно другим способом. Для дипфейков применялось глубокое обучение один из разделов машинного обучения, полагающегося на искусственные нейросети.
С тех пор программисты ИИ добились значительных успехов: процесс стал проще, результат реалистичней. Сегодня Технологию часто используют ради развлечения: накладывают лица одних голливудских звёзд на лица других. Так на Эмили Блант примерили костюм Чёрной вдовы, Киану Ривз стал самураем в Ghost of Tsushima, а Илон Маск спел песню "Трава у дома" группы Земляне.
Нейросети смогут генерировать окружающую среду, персонажей в играх, локации, которые не выглядят искусственными и сложные, многоуровневые квесты. Без работы разработчики в любом случае не останутся. Кому-то будет необходимо обучать, контролировать и настраивать процессы.
То же касается аниматоров художникам не придется тратить месяцы на оживление персонажей. Достаточно будет установить ключевые точки и описать цель. Специально обученная нейросеть заполнит пробелы и отметит моменты, требующие ручной доработки.
А самое потрясающее что вам не требуется быть семи пядей во лбу для освоения этой техномагии. Первые шаги в этой профессии можно сделать за 12 месяцев: освоить базис, углубиться в математический анализ и теорию вероятности. Следующим этапом станет решение базовых задач с помощью машинного обучения, например, построение прогнозов. Полученный фундамент в дальнейшем можно использовать для развития своего потенциала. Пока ты осваиваешь что-то новое, технологии уходят далеко вперед и тебе всегда будет к чему стремиться.
Интернет дает почти безграничные возможности. Если вы решили освоить новую профессию, сегодня можно сделать это не выходя из дома. На просторах сети есть несколько крупных образовательных проектов, созданных профессионалами, с их помощью любой желающий может погрузиться в тему и получить базовый набор знаний.
Давайте поговорим подробнее о каждом из них.
Codeacademy интерактивная онлайн-платформа для изучения языков программирования. В рамках этого проекта можно черпать знания по 12 языкам программирования, от самых простых до более сложных. В каталоге есть HTML и CSS, Python, JavaScript, Ruby. Swift, C++ и другие. Кроме того, на сайте можно пройти уроки по веб-дизайну, машинному обучению, Data Science и другим областям.
Coursera проект, основанный преподавателями Стэнфордского университета. На этой платформе публикуются образовательные материалы в виде набора онлайн-курсов. За 8 лет существования проекта на Coursera зарегистрировались более 60 миллионов человек, а количество курсов перевалило за отметку в 5 000 по 400 специализациям. Сегодня в проекте участвуют полторы сотни образовательных учреждений со всего мира. Продолжительность курсов примерно от шести до десяти недель, с 12 часами видеолекций в неделю, курсы содержат задания, еженедельные упражнения и иногда заключительный проект или экзамен.
freeCodeCamp платформа для изучения HTML, CSS, JavaScript, Git, Node.js, React.js от азов до более продвинутых уровней. Пользователь изучает теорию, затем применяет ее на практике пишет код в специальном редакторе, а система его проверяет.
Самостоятельное изучение технической профессии требует от человека большой усидчивости и больших вложений времени. Это связано в первую очередь с необходимостью самому найти точку входа в каждую отдельно взятую тему, получить знания, разобраться в деталях и желательно при этом попытаться применить изученное на практике. При таком подходе человек получает много неструктурированной информации и зачастую упускает нюансы. В случае с гуманитарными дисциплинами пробелы в знаниях можно компенсировать в короткие сроки за счет альтернативных источников информации. Для технической профессии недостаток теоретических знаний или неумение трансформировать усвоенное в практическую плоскость лишает ваш труд всякого смысла. Вы напишете программу, а она просто не будет работать. Созданный сайт будет медленно работать. Разработанный интерфейс на деле окажется неудобным, кривым или неверно спроектированным. Вы об этом никогда не узнаете и будете повторять ошибки.
Что же делать? Выход есть.
Образовательная экосистема GeekBrains уже около 5 лет помогает осваивать технические профессии, предоставляя в одном месте все, что требуется для получения новых навыков. Одна из главных отличительных черт GeekBrains системное и долгое обучение. В зависимости от сложности длина курса может занимать более года в адекватном темпе, который не требует задвигать все другие дела. А проектно-ориентированный подход гарантирует результаты и работы для портфолио, что значительно упрощает последующее трудоустройство.
Для желающих начать свой путь в программировании GeekBrains предлагает выбрать курсы по следующим направлениям:
В системе GeekBrains в обучении обязательно участвуют живые люди, а не обезличенные тренажеры. Курсы и мастер-классы проводят преподаватели и спикеры, за плечами у которых многолетний опыт в профессии и участие в крупнейших IT-проектах по всему миру.
Курсы выстроены по системе от простого к сложному. Участник вебинара получает от преподавателя теоретические основы и контекст использования этой информации это особенно важно. К примеру, вам расскажут не только как написать определенный модуль кода, но и объяснят в каких ситуациях его лучше всего применять и как он взаимодействует с другими элементами системы. В рамках каждого урока занятия в GeekBrains отвечают на три главных вопроса: Что? Где? Когда? При самостоятельном обучении через бесплатные ресурсы велика вероятность не получить ответ на два последних вопроса и упустить детали.
Для закрепления материала в конце каждого урока ученики получают практическое задание, которое впоследствии проверяет и комментирует преподаватель. Такой подход позволяет оценить, насколько усвоен материал и получается ли у вас применить его на практике.
На протяжении всего курса участники получают поддержку преподавателя, одногруппников и личного наставника, которого для каждого учащегося назначают индивидуально. Поддержка особенно важна. У вас всегда будет возможность обсудить возникший вопрос с другими слушателями курса и решить проблему очень быстро.
По результатам обучения выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации, а также именной электронный сертификат в экосистеме GeekBrains и Mail.ru Group, однако гораздо важнее другое. Создатели GeekBrains стремились сократить оторванность современной системы образования от реальных потребностей рынка труда. Нетворкинг ключ к успеху. Для участников создана экосистема, где каждый может не только изучить новую профессию, но и обзавестись деловыми контактами, которые помогут развиваться в будущем.
Любой пользователь на сайте может заявить о своем проекте в разделе "Карьера" и набрать команду единомышленников для совместной работы. Таким образом, сообщество GeekBrains поможет превратить замысел в реальное приложение, сервис или продукт.
В рамках продолжительных курсов GeekBrains сотрудничает с сотнями компаний, которым интересны стажеры, и также сама проводит стажировки, чтобы вы получили как можно больше практического реального опыта.
Сегодняшняя неопределенность сковывает, вызывает беспокойство и даже панику. Особенно если вы находитесь в секторе, который может стать следующей жертвой автоматизации.
Заходить в тупик или сталкиваться с непреодолимой преградой нормально, все мы рано или поздно оказываемся в такой ситуации. Но нас определяет не тот путь, который завел сюда, а последующие действия и шаги. Так что спросите себя кем вы хотите быть и готовы ли вы пойти на необходимое для достижения цели.
Читайте больше и проходите тест в нашем хабе GeekBrains.
Иллюстрация в шапке:Vrihedd Art
Подробнее..