Главный игровой архитектор AMD Фрэнк Азор подтвердил, что до выхода на рынок видеокарт RX 6000 компания раскроет информацию проаппаратную поддержку трассировки лучей и аналог DLSS.
Мы осветим эти моменты до даты появления видеокарт в продаже. Пожалуйста, наберитесь терпения. Благодарю за поддержку и интерес.
Запускновых видеокарт AMD намечен на 18 ноября, поэтому предоставить информацию про свои технологии компания должна в ближайшие две недели. Подробнее про анонс RX 6000 и детали презентации можно посмотреть в нашем материале.
Во время анонса AMD сообщила, что ее аналог DLSS будет открытым и кроссплатформенным. Что касается трассировки лучей, то вчера в сети появилисьтесты Radeon RX 6800 с активной технологией вShadow of The Tomb Raider.
Если данные верны, то производительность новой видеокарты по крайней мере в бенчмарках на 18% выше, чем MSI RTX 3070 Gaming X Trio и на 22% выше референсной модели.
Подробнее..AMD выпустила новый драйвер Radeon 20.12.1 для своих графических ускорителей. В свежий выпуск внедрена поддержка видеокартыRX 6900 XT иCyberpunk 2077 от студии CD Projekt RED.
Компания исправила ряд известных проблем, среди которых были сбои вMetro Exodus, Shadow of the Tomb Raider, Battlefield V и Call of Duty: Modern Warfareпри включении трассировки лучей. Также устранены неполадки, связанные сImmortals Fenyx Rising.
Драйвер Software Adrenalin 2020 Edition 20.12.1 можно загрузить как с официального сайта AMD, так и из меню настроек Radeon. Новая версия предназначена для видеокарт ивстроенной графики HD 7000 и выше.
Подробнее..AMD подтвердила, что 3 марта представит видеокарту Radeon RX 6700 XT. Помимо данного анонса компания показала внешний видграфического ускорителя, который практически повторяет дизайн предыдущих решений AMD.
On March 3rd, the journey continues for #RDNA2. Join us at 11AM US Eastern as we reveal the latest addition to the @AMD Radeon RX 6000 graphics family. https://t.co/5CFvT9D2SR pic.twitter.com/tUpUwRfpgk
Radeon RX (@Radeon) February 24, 2021
О технических характеристиках пока ничего официально неизвестно, но предполагается, что в основе RX 6700 XT лежитчип Navi 22. Среди других особенностей 2560 потоковых процессоров и 12 ГБ видеопамяти GDDR6
Скорее всего,RX 6700 XT станет прямым конкурентомRTX 3060 Ti, а младшаяRX 6700 будет сопоставима по производительности сRTX 3060. Хотя ни то, ни другое сейчас в магазинах по адекватным ценам не найти.
Подробнее..AMD повысила цены на видеокарты серии Radeon RX 6000 на 10%. Графические процессоры, основанные на архитектуре RDNA 2, теперь в среднем будут стоить на $30 дороже.
Изменение ценовой политики вступит в силусо следующей поставкой видеокарт в розничные сети.
Компания обосновала это решение тем, что на поставщика полупроводников TSMC существенно увеличилась нагрузка, с которой он не справляется. Вообще, Radeon RX 6000 уже подорожала на 9% в ноябре, если сравнивать с октябрём. Также рост вполне очевиден, поскольку приближаются новогодние праздники.
СтоимостьRadeon RX 5000 вообще никак не изменилась, хотя она тоже работает наTSMC N7.
Подробнее..AMD выпустила новый графический драйвер Radeon Software Adrenalin 21.6.1 и заодно объявила, что прекращает поддержку серий видеокартRadeon Rx 200,Radeon Rx 300, Radeon HD 7000, Radeon HD 8000 и Radeon Fury. Для вышеперечисленных карт последним доступным драйвером теперь являетсяRadeon Software Adrenalin 21.5.2.
Ниже представлен полный список адаптеров, не поддерживающих новое обновление:
Компания разом отказалась от всех серий выпущенных в период с 2011 по 2015 год. Линейки HD 7000 и HD 8000, поддерживались AMD на протяжении десяти и семи лет соответственно отказ от нихещё можно понять, однако почему ситуация коснулась Radeon Fury, которой лишь недавно стукнуло шесть лет. Кстати говоря,Radeon R9 Fury X сравнима по производительности с GTX 1060, а отказываться от относительно мощного адаптера в период дефицита выглядит, как минимум, странно.
Избавиться от старых линеек решила и Nvidia она планирует отказаться от серии GeForce, выпущенной на базе старой архитектуры Kepler.
Подробнее..Пытаясь разглядеть будущее видеокарт, довольно легко забывается прошлое PC-гейминга. Если внимательно изучить анналы истории GPU, учесть колоссальные скачки в мощности и производительности графических процессоров, совершенные менее чем за 25 лет, возможно найдется объяснение тому, почему сегодня самая мощная видеокарта продается за $1200.
Прежде чем бежать, сначала нужно научиться ходить. Подобно малышам, которые учаться вставать на ноги, в свое время было предпринято много попыток достигнуть разрешения 800x600, и столько же потребовалось для того, чтобы кто-нибудь придумал, как рендерить количество пикселей, требуемых для 4K (в первом случае 480 000 пикселей на кадр, тогда как во втором уже 8 294 400).
Вы будете удивлены и тому, какое количество современных функций GPU использовались еще на заре индустрии. Взять, к примеру, SLI. Сейчас технология уже уходит в прошлое, но за последнее десятилетие за счет сдвоенных видеокарт удалось существенно повысить производительность GPU в целом. А поверите ли вы в то, что PC-юзер мог объединить две видеокарты для совместной работы уже в 1998 году?
Но давайте начнем с самых азов, когда установка активного охлаждения была необязательной и на платах размещалось множество микрочипов.
Оригинал публикации: PCGamer
Март 1996. Шри-Ланка выбивает Англию из Кубка мира по крикету, а 3dfx выпускает первую из двух видеокарт, изменивших гейминг Voodoo.
Карта Voodoo, работающая на частоте 50 МГц и оснащенная колоссальными 4/6 МБ оперативной памяти была превосходной GPU для аппаратного 3D-ускорения. Топовая спецификация могла успешно обрабатывать картинку с разрешением 800x600, однако нижней хватало лишь для 640x480. Несмотря на свои 2D-ограничения, устройство окажется сверхуспешным и принесет 3dfx славу в развитии PC-гейминга. В конечном счете, она окажется в составе Nvidia.
Примечание. 3dfx Voodoo часто упоминается как Voodoo1, хотя это название стало использоваться только после выхода Voodoo2. Точно также вместо 3dfx может использоваться аббревиатура из заглавных букв 3DFX.
Компания по производству чипсетов Nvidia смогла составить реальную конкуренцию 3dfx с выходом видеокарты Nvidia Riva 128 (или NV3). Акроним расшифровывался как Real-time Interactive Video and Animation интерактивное видео и анимация в реальном времени. Для простоты пользования были интегрированы аппаратные 2D- и 3D-ускорители. Это был невероятный скачок после выпуска Nvidia NV1, в которой пытались, но так и не смогли ввести кривые поверхности третьего порядка.
Этот 3D-ускоритель удвоил исходную частоту Voodoo1 до 100 МГц и был выпущен с неплохой памятью 4 МБ SGRAM. Первая видеокарта, которая принесла популярность Nvidia, а если внимательно изучить планировку (память, окружающую одну центральную микросхему), то можно разглядеть начало длинной линейки адаптеров GeForce, каждый из которых следует этому примеру.
Но в то время как видеокарта составляла конкуренцию Voodoo1 от 3dfx, предлагая более высокие разрешения, она была не без изъянов. Да и единоличное лидерство на рынке было недолгим, поскольку вскоре 3dfx ответит Nvidia, выпустив Voodoo2.
На фотографии выше Nvidia Riva 128 ZX с более свежим дизайном в сравнении с оригинальным чипом.
Еще один 3D-ускоритель, не нуждающийся в представлении. Voodoo2 широко известен своей превосходной производительностью и тем, насколько долгим было его влияние на рынке графических процессоров.
Частота Voodoo2 составляла 90 МГц, оперативная память 8/12 МБ, при этом поддерживался интерфейс SLI после подключения сдвоенных видеокарт Voodoo2 мог работать при разрешении 1024x768.
3dfx с Voodoo2 удалось на некоторое время задержаться на вершине рынка, но вскоре компания приняла несколько опрометчивых решений, в результате чего вышла из гонки технологий.
Именно тогда мир впервые услышал о GeForce. GeForce 256 это "первый в мире графический процессор". Но как же Voodoo и Riva, спросите вы? Все дело в невероятном маркетинговом ходе Nvidia, благодаря которому GeForce 256 воспринимается всеми как прародитель современных видеокарт. Однако на деле это было всего лишь название, которое Nvidia дала своему одночиповому решению: graphics processing unit (или GPU).
Как можно догадаться, отрасль тепло приняла столь грандиозное название, созвучное с центральным процессором (CPU), который еще с 70-х годов терроризировал кошельки энтузиастов.
Это не значит, что GeForce 256 не была достойна своего названия. Помимо интеграции аппаратного ускорения для преобразования и освещения, видеокарта могла похвастаться частотой 120 МГц и 32 МБ оперативной памяти DDR. Она также полностью поддерживала Direct3D 7, благодаря чему прослужила еще долгое время, позволяя запускать лучшие классические PC-игры того времени.
Вот выдержка из пресс-релиза Nvidia того года. Здесь рассказывается об интегрированных преобразовании и освещении. Говорит Дэвид Кирк, главный инженер Nvidia:
Разработчики и конечные пользователи заявляют, что устали от низкокачественного искусственного интеллекта, багованных персонажей, ограниченного окружения и других неестественно выглядящих сцен. Эта новая графическая подсистема первый шаг к интерактивной Toy Story или Jurassic Park.
Оглядываться назад все перестали как раз после того как Nvidia выпустила GeForce 8800 GTX. Это видеокарта, которая привлекла огромное внимание людей и заставила их позабыть о переживаниях за компактные габариты.
Используя 128 шейдерных блоков на столь ожидаемом ядре G80, 768 МБ GDDR3-памяти, 8800 должна быть знакома буквально каждому ветерану гейминга, даже несмотря на то, что сейчас считается более чем устаревшей. Моментально оказавшись на вершине рынка GPU, видеокарте удалось продержаться там некоторое время, во многом благодаря унифицированной шейдерной модели, введенной в Direct3D 10. А еще на ней запускался Crysis 3.
Чем же все это время занималась AMD? Компания ATI вплоть до 90-х и начала 2000-х годов выпускада множество специальных консольных чипов, и сделала несколько отличных GPU вроде X1900 XTX. Позднее, в 2006 году она была приобретена AMD, что послужило поводом для осторожного объединения бренда с Radeon. После неудачных серий HD 2000 и 3000 были выпущены качественные HD 4870 и 4850, но после слияния наибольшую популярность получила Radeon HD 5970.
По сути, Radeon 5970 была большим Cypress GPU, имела 1024 МБ памяти и большую 256-битную шину которую можно и нужно было помножить на два. Это была видеокарта для любителей сдвоенных GPU. Вся полученная мощь использовалась для перетягивания рынка на себя.
Традиция совмещения двух чипов продолжилась вплоть до AMD Radeon R9 295X2 и Nvidia Titan Z. Но как только началось сокращение поддержки нескольких графических процессоров, преобладающим форм-фактором вновь стали одиночные карты. А поскольку вDirectX 12 эта технология не поддерживается, то о ней вовсе можно забыть.
Оригинальную GTX Titan Nvidia выпустила в 2013 году, и на то время ей удалось забраться на вершину PC-гейминга, демонстрируя лучшую производительность. Возможно, это была первая потребительская видеокарта, предназначенная для любителей ультра-характеристик.
В GTX Titan было 2688 потоковых процессоров, адаптер мог развивать частоту до 876 МГц. Колоссальные 6 ГБ оперативной памяти GDDR5 недостижимые даже для некоторых лучших современных видеокарт, а благодаря 384-битной шине в свое время она могла справиться практически с любой задачей.
Выпустив оригинальную GTX Titan, Nvidia совершила невероятный скачок: появился одиночный графический процессор с ультрасовременной архитектурой, способной вытянуть до максимума последние игры, и этого было достаточно, чтобы отправить в прошлое сдвоенные видеокарты.
Обсуждая самые влиятельные видеокарты, до этого момента не было ничего сказано об архитектуре Pascal. Свою славу она получила во многом благодаря релизу GTX 1080 Ti. Pascal лучшая высокопроизводительная архитектура от "зеленой команды". Усилия, приложенные компанией для снижения производительности на Ватт, привели к появлению одной из самых лучших видеокарт, которая даже сегодня уверенно справляется с большинством игр.
GTX 1080 Ti с максимальным уровнем потребления 250 Вт показывала наилучшую производительность. Процессор по всем направлениям разорвал Titan X Pascal, и даже когда чуть позже Nvidia удалось собрать более быстрый Titan Xp за $1200, адаптер GTX 1080 Ti стоимостью $699 все равно смотрелся наиболее предпочтительнее в соотношении производительность на $1.
Было бы упущением не вспомнить RX 580 и, соответственно, RX 480, на базе которого была построена более современная версия адаптера. Этот доступный графический процессор с архитектурой Polaris в свое время рекомендовали для тех, кто пытался собрать первый PC для игр в разрешении 1080p.
Стоящий выше RX 570, RX 580 воплощение изысканного подхода AMD. Да, забудьте про фальшивый Vega. Polaris со временем стали еще дешевле и лучше.
RX 580 расширила доступ для начинающих геймеров. А потом началась криптолихорадка и эти видеокарты в одно время было вовсе невозможно найти. Это стандарт, по которому следовало бы сравнивать все последующие графические процессоры Nvidia и AMD.
RTX 2080 Ti для тех, кто готов платить за производительность любую цену. Она стоит $1200, и считается самой дорогой потребительской видеокартой на сегодняшний день. Но при этом благодаря наличию 4352 шейдерных блоков она значительно превосходит RTX 2080 Super. Добавьте к этому невероятные 11 ГБ памяти GDDR6 и общую пропускную способность 616 ГБ/с. Просто возмутительно.
Поэтому, столь высокую стоимость можно объяснить лишь высоким запасом производительности. RTX 2080 Ti это не просто мощная видеокарта. Это еще и причина, по которой никто даже не вспоминает о забытой SLI-технологии.
Ах да, пока что это единственная карта, достаточно эффективно справляющая с трассировкой лучей... Однако ситуация может значительно поменяться уже в ближайшие месяцы.
Как насчет вас? Какой для вас была самая главная видеоакарта в жизни?
Подробнее..Компания AMD выпустила октябрьский драйвер для видеокарт Radeon. Свежий выпуск 20.10.1 принес оптимизации для Doom Eternal, Watch Dogs: Legion, DIRT 5 иWorld of Warcraft.
Исправлены следующие проблемы:
AMD отметила, что продолжит работать над исправлением известных проблем. Вероятно, другие недочеты будут улучшены в следующей версии драйвера. Релиз должен состояться в ноябре.
Выпуск 20.10.1 можно скачать как с официального сайта AMD, так и через меню настроек Radeon Software Adrenalin 2020 Edition.
Подробнее..