Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Wargaming.net

10 лет World of Tanks Интервью с продуктовым директором Антоном Панковым

07.10.2020 16:17:44 | Автор: admin

В этом году World of Tanks исполнилось 10 лет. Сетевая игра не просто живет силами своего коммьюнити, но и постоянно развивается, получает новые коллаборации и обрастает апдейтами. По случаю годовщины мы пообщались с продуктовым директором Антоном Панковым (на фото ниже), но в качестве тем выбрали не толькоWorld of Tanks, но и видеоигры в целом.

Считаете ли вы свои видеоигры искусством? Какой смысл вы закладываете в проекты студии или пытаетесь реализовать в процессе развития проектов?

Игры это, безусловно, искусство: визуальное, психологическое и социальное. Само понятие игр очень широкое, оно включает в себя как казуальные мобильные игры, так и коробочные продукты, разработка которых стоит сотни миллионов. Придумывая новые игры и проводя обновление уже существующих, мы стремимся к тому, чтобы искусству всегда было место. Очень много внимания мы уделяем визуальной составляющей, красоте. Кроме того, нам хочется, чтобы людям было интересно, чтобы они возвращались в игру. Так, вечером ты выключил игру, а на следующий день тебя вновь что-то должно заставить ее включить. Вот что мы обязательно закладываем в проекты.

Какое наследие вы хотите оставить после себя, используя возможности видеоигр?

Мы уже оставили такое наследие. Игру, которой исполнилось 10 лет, нельзя забыть. На World of Tanks выросло целое поколение. Конечно, хочется, чтобы люди вспоминали моменты, связанные с игрой. Ведь они не играют вечно, они растут, у них меняются интересы, становится меньше времени. Мы бы хотели, чтобы люди вспоминали о "Танках" не только как об игре, но и как о кусочке жизни, отрезке истории.

Хотите ли вы решить при помощи видеоигр какие-то проблемы? Что уже удалось улучшить?

Мы не стараемся решить с помощью игр какие-то общечеловеческие проблемы. Игры это развлечение, включающее в себя обучение, досуг. Мы не ставим перед собой глобальной задачи сделать мир лучше. Мы развлекаем людей. Безусловно, у нас есть своя социальная ответственность: пусть люди лучше играют в "танчики", чем вымещают свою агрессию где-то в других местах.

На ваш взгляд, должны ли игры быть отражением социально-политических тем, затрагивать болезненные вопросы? Или они должны быть абстрагированы от реальности, предоставляя нам возможность найти укрытие от реальности?

Игры не должны касаться политики. Те из них, что затрагивают политику, это фактически пропаганда. Это еще большее разжигание ненависти или вражды между различными группами людей. Учитывая, что политика это не совсем понятная широким массам сфера, в которой не ясно, как все организовано, как все устроено и по каким принципам работает, люди легко поддаются и впитывают все. Поэтому игры должны быть абсолютно аполитичны. При этом, естественно, они не служат укрытием. Продвижения политической позиции через игры, безусловно, нужно избегать, и мы избегаем этого максимально.

Если бы вы начинали развивать свою студию с нуля сегодня, чем бы занялись?

Это точно были бы мобильные игры. Какие большой вопрос, но точно мобильные. В PC-разработке все-таки начинать очень сложно, это элитарная область. Право создавать большие хорошие игры еще нужно заслужить, и на это необходимо большое количество ресурсов. Истории успеха с нуля, аналогичные World of Tanks, случаются раз в 10 лет.

Мобильные игры проще в производстве, они сегодня больше востребованы, у них ниже порог входа. В серьезные игры на телефоне играть сложнее, если, конечно, сравнивать с ПК. Также мы видим, как стремительно развивается интернет и различные гаджеты. Большой вопрос были бы это танки или нет.

Если бы Вы могли дать совет себе 1520 лет назад, что бы вы сказали?

Ничего, всё мы правильно сделали. Ни добавить, ни отнять. Все случилось, как случилось.

В какую индустрию вы бы пошли, если бы не занялись видеоиграми?

Я бы занимался наукой, археологией. Это мое профильное образование, мне это нравится. Только денег не приносит абсолютно.

Каким был самый страшный момент за вашу карьеру в игровой индустрии? А самый счастливый?

Страшных, наверное, и не было. Бывало всякое, бывало сложно, бывало тяжело, бывало, случались кризисы или еще что-то. Но чтобы прямо страшно такого не было. Страх тормозит, сковывает и не дает ничего делать.

Счастливых моментов было много: когда игра запустилась, когда взяли первый порог в 10 тысяч онлайна, а затем когда "взяли" миллион в России, когда провели первый WG Fest в Москве. Позитивные моменты это двигатели игровой индустрии.

Какими вы видите видеоигры через 10 лет?

Есть такой фильм "Первому игроку приготовиться", и есть такая книга "Лабиринт отражений" Лукьяненко в них примерно обрисовано и мое видение. Я думаю, что развивать видеоигры стоит в сторону виртуальной реальности. Или, например, фильм "Суррогаты" с Брюсом Уиллисом. Ведь это жизнь, только виртуальная, со всеми сопутствующими играми и т. д. Мне бы хотелось, чтобы все двигалось в данном направлении. Игры будут становиться красивее, графика реалистичнее, сюжеты начнут отражать все происходящее в реальном мире. Я думаю, что будет так же, как и сейчас, только в большем масштабе. Но хотелось бы, чтобы было по-другому.

Представляли себя на этом месте 10 лет назад? Где вы видите себя и Wargaming через 10 лет?

Себя, конечно, не представлял. Я попал в компанию довольно случайно: увлекаясь историей, узнал об игре, попросил ключ, затем много играл, стал модератором форума и только потом откликнулся на должность коммьюнити-менеджера. Даже попав в Wargaming, я не представлял, что стану кем-то особенным и не ставил цель добраться до какой-то позиции. Может быть, за счет этого и добился, чего добился. Через 10 лет вижу себя на том же месте, в Wargaming. Мы делаем игры, создаем развлечения, досуг.

Wargaming через 10 лет это, конечно, развитие. Это новые игры, развитие текущих проектов, поиск идей. Причем неважно, сколько в компании будет сотрудников, главное, что мы делаем.

Каким должно быть соотношение "труда, связей и удачи", чтобы добиться успеха вашего уровня?

30 на 30 на 30. Не бывает такого, что ты упорный, но тупой и тебе не везет или ты упорный и умный, но удача к тебе не приходит. Просто так совпало. Так совпало и в моем случае: это было сочетание времени, места, удачи, навыков, знаний, стремления, желания и прочего. Это нематериальная история. Точно так же, как появились "Танки" совпала цепочка условий.

Формулы не существует.

Есть ли у вас "игра мечты" что-то такое, чего еще никто не сделал?

Я уже сделал свою игру мечты и продолжаю ее делать. Это "Танки". Когда я увидел их в первый раз, то сразу понял, что это надолго. С тех пор мы и не расстаемся. Игра мечты это Лукьяненко, Лабиринт отражений, там можно все это посмотреть. Но это мечты. Они обычно нереализуемы и так и остаются навсегда мечтами.

Что будет делать Wargaming, когда воссоздаст абсолютно всю военную технику?

Этого никогда не случится. Военная техника это бизнес. Здесь всегда будет появляться что-то новое. Нам ее хватит надолго.

Какое, на ваш взгляд, самое интересное применение World of Tanks вне игровой индустрии?

Для тренировки танкистов, ознакомления с тактикой танкового боя, с управлением боевыми машинами. Понятно, что управление здесь очень условное. Но тем не менее масштабы, качество моделей у нас приближены к реальным.

Есть ли в World of Tanks лично ваша пасхалка, что-то, о чем многие игроки даже не догадываются?

Нет. У меня нет цели прославить или увековечить себя. Есть вещи в игре, которые со мной связаны. Но с учетом того, что я принимал и принимаю важные для игры решения, многие вещи связаны с моим именем. Правда, игроки не знают какие, и слава Богу. У меня нет погони за славой. Это не то, к чему стоит стремиться.

Спасибо за уделенное время. Надеюсь, через 5 лет соберемся еще раз и обсудим, что поменялось за это время.

Подробнее..
Категории: Игры , Wargaming.net , World of tanks , Interview

Релиз World of Tanks в Steam обернулся провалом

30.04.2021 10:29:45 | Автор: admin

Вчера популярный симулятор танковых баталий World of Tanks вышел в Steam. По этому поводу руководитель Wargaming Виктор Кислый даже заявил, что "очень горд" за игру, которая "образовала вокруг себя невероятно сплоченное сообщество".

Однако он поторопился, потому что это самое "сообщество" сразу же обрушило на Steam-версию симулятора тонну критики. Всего за сутки рейтинг World of Tanks в магазине Valve упал до 35%. Главной причиной для недовольства стал тот факт, что игра требует создать новый аккаунт и не дает привязать старый.

Даже если вы прожженный танкист с десятилетним стажем в Steam придется начинать заново.

Онлайн симулятора тоже оставляет желать лучшего. Судя по данным сайта SteamDB, пиковый онлайн сразу после старта не превысил даже 3 тысяч человек.

В Wargaming ситуацию пока никак не комментируют.

Подробнее..
Категории: Игры , Пк , Wargaming.net , Симулятор

В World of Warships теперь можно сыграть на настоящем военном корабле

08.07.2021 14:19:29 | Автор: admin

Wargaming сообщила о необычной коллаборации с HMS Belfast лондонским плавучим музеем, который размещен на бывшем военном эсминце. Благодаря финансированию разработчиков World of Warships, на судне появился настоящий игровой зал, в который может прийти любой фанат и погонять в симулятор морских баталий на PC или консолях.

Сколько будет стоить такое удовольствие не сообщается.

Крейсер HMS Belfast принадлежал Королевскому флоту времен Второй мировой войны и был официально выведен из эксплуатации еще в 1963 году. Он сохранил за собой статус корабля-музея и до пандемии активно принимал туристов и гостей британской столицы. Со слов руководства музея, сотрудничество с Wargaming позволит им оставаться на плаву и радовать своих посетителей новыми возможностями.

В данный момент HMS Belfast пришвартован на реке Темзе между Лондонским и Тауэрским мостом и с сегодняшнего дня ждет в гости фанатов World of Warships.

Подробнее..
Категории: Игры , Mmo , Wargaming.net , Museum

Агрессивная монетизация World of Warships привела к оттоку ветеранов

18.08.2021 18:22:34 | Автор: admin

Известные представители игрового сообществаWorld of Warships перестали заходить в игру, спустя месяцы напряжения, вызванного новой монетизацией в игре. Отношения между игроками и студией Wargaming в натянутом состоянии уже несколько месяцев. Хотя в F2P-игре всегда был платный контент, вроде премиум-кораблей и подписки, но в последнее время разработчики сделали ставку на лутбоксы и ввели ограничения на контент, который раньше можно было нагриндить, вместо получения из лутбоксов.

В этом месяце ситуация достигла пика, когда разработчики анонсировали повторный релиз старого корабля. Изначально USSMissouri был доступен еще в 2016 году, а получить его можно было либо за реальные деньги, либо после сурового гринда. Хотя корабль никогда не был топовым, его модификатор кредитов вызвал серьезные проблемы с экономикой игры.

В 2018 году Wargaming убрала корабль, который появлялся лишь время от времени. Но нынешний случай отличается тем, что теперь USS Missouri можно получить только при покупке лутбоксов. Даже если раньше подразумевалась возможность прямой покупки.

Эта соломинка оказалась последней. В итоге множество активных членов сообщества объявили, что прекращают играть вWorld of Warships. Популярный обзорщик кораблейLittleWhiteMouse стал одним из первых он написал пост на форуме, рассказав, как сотрудник Wargaming в Discord "противоречил, принижал и игнорировал предоставленные факты, в то же время требуя проявления уважения к нему".

С тех пор в игру перестало заходить еще 23 крупных представителя сообщества, среди которых ютуберThe Mighty Jingles. Он заявил, что студия занимается агрессивной монетизацией и вводит азартную механику в игру, в которую играют дети.

Wargaming не прокомментировала массовый исход, но опубликовала короткое извинение.

Подробнее..
Категории: Игры , Экшен , F2p , Wargaming.net

Арнольд Шварцнеггер приносит праздничное настроение в трейлере World of Tanks

02.12.2021 10:25:55 | Автор: admin

Wargaming знает свою аудиторию и решила порадовать игроковWorld of Tanks роликом с участием героя детства Арнольдом Шварцнеггером. В видео Арни качается, а затем получает письмо от Джонни и летит на вертолете, чтобы подарить рождественское настроение.

Ролик выпущен к началу мероприятия "Новогоднее наступление" в World of Tanks. Удивительно, но в нем совсем нет никаких танков, а только один вертолет. В комментариях под роликом игроки отмечают, что компании удалось приятно впечатлить появлением Арни.

World of Tanks доступна бесплатно на PC.

Подробнее..
Категории: Игры , Пк , Wargaming.net , Arnold schwarzenegger

85 издательств и студий стали партнерами gamescom 2020

16.07.2020 10:34:00 | Автор: admin

Организаторы gamescom 2020 опубликовали список компаний, участвующих в мероприятии в августе. На данный момент о поддержке заявили 85 разных издательств и студий. Среди них:Xbox, Activision Blizzard, Ubisoft, Bethesda, Electronic Arts, Sega и другие.

Полный список можно посмотреть здесь.

Онлайн-версия gamescom 2020 пройдет с 27 по 30 августа. Церемонию открытия проведет Джефф Кейли.В течение gamescom геймеры смогут посетить хаб gamescom Now с разделами для киберпорта, косплея, инди, мерча и авторов контента.

В период ивента будут выходить шоу Awesome и Daily Show. Первое посвящено анонсам инди-игр, второе рекламное, с "лучшими моментам выставки на ежедневной основе". Интервью с разработчиками появятся с заголовком gamescom Studio.

Подробнее..
Категории: Ea , Sega , Wargaming.net , Activision blizzard

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru