Светит летнее солнце, от асфальта идет пар после проливного дождя, Джокер возвращается в Токио, чтобы встретиться со своими друзьями из Фантомных воров, с которыми полгода назад они буквально изменили общество. Метавселенная закрыта, проблем никаких нет, Моргана продолжает любоваться Энн, а друзей ждет каникулы. И тут, как это часто бывает, планы рушатся.
Больше года назад в Японии вышла Persona 5 Scramble: The Phantom Strikers спин-офф и одновременно продолжение Persona 5, который передали студии Omega Force, ответственной за серию Dynasty Warriors и спин-офф Hyrule Warriors франшизы Zelda. Западный релиз тайтла задержался почти на год, зато игра вышла не только на консолях Sony и Swtich, но также доступна и на PC.
Atlus занимается другими тайтлами, поэтому студия, ответственная за оригинал и основную серию, только помогала Omega Force с разработкой. К сожалению, это чувствуется уже в первые часы игры. Если с сюжетом, как сначала кажется, проблем никаких нет, то все остальное, что могло вам нравится в Persona 5, было пущено под нож или очень серьезно обрезано.
Дело в том, что серия Persona нравится игрокам не только за классические и довольно хорошие тактические JRPG-бои, но и за множество других мелочей, которые гармонично разбавляли геймплей пятой и других частей серии.
Например, я всегда старался побыстрее пройти замки в пятой части, чтобы просто пожить жизнью японского школьника: пообщаться с друзьями, подзаработать денег у торговца оружием, пофлиртовать с врачом в больнице через переулок, прокачать навыки и просто погулять по Токио. Этого всего здесь нет.
Зато это очень серьезно влияет на общее ощущение от игры. Иногда хочется развеяться, узнать новую историю, а Persona 5: Strikers просто локомотивом тянет вперед. Игра абсолютно линейна. Если в оригинальной Persona 5 выбор правильного ответа мог дать очки отношений с Энн или Рюдзи, то здесь это просто заглушки, а если решили выбрать какой-то уникальный вариант, то персонажи скажут, что вы не правы и сделают все равно по своему.
Точно также дела обстоят с временем. В оригинале нужно было планировать, когда отправляться в замок, чтобы разобраться со злодеем, когда погулять с Макото, а когда сесть за осточертевшие уроки. В этот раз за вас все решили сценаристы. Приехали в город, провели расследование, пошли в темницу (так тут называются аналоги замков из пятой части), открыли проход в крепость, узнали секрет антагониста, отправили послание, победили босса, между всем этим сразили тысячу мобов и десяток мини-боссов, повторили всю последовательность действий в следующей локации. Да, в Persona 5 также нужно было все делать по алгоритму, который повторяется от замка к замку, но там даже выбор неправильного ответа мог привести к ранней печальной концовке, а пустые дни недели создавали свободу выбора.
Ролевая составляющая из элегантной системы установления отношений с другими персонажами мира превратилась в простое меню с выбором опций. Хотите получить восстановление HP после каждого боя? Теперь не нужно гулять с Футабой и слушать, как ей не нравится в торговом центре, просто вложите очки и готово!
Проблема в том, что в отличие от других спин-оффов Omega Force, Persona 5: Strikers слишком сильно напоминает оригинал. Все, что происходит между посещением метавселенной, калька с Persona 5. В начале даже локации в Токио те же самые. Тем самым невольно возникает желание сравнить тайтлы, что не идет на пользу Strikers.
Но вот где игра разительно отличается от оригинала, так это в боевой системе. Если в Persona 5 требовалось больше думать во время сражений, то в Strikers придется полагаться на умение вовремя уворачиваться от ударов и быстро колотить по кнопкам геймпада. Игра классический мусоу-экшен в стиле Dynasty Warriors: группа героев сражается с десятками, иногда сотнями мобов на одном экране.
Этот момент краеугольный камень отношения любого игрока к Persona 5: Strikers. Если вам нравится этот жанр, и вы не против поколотить десятки мобов, то добро пожаловать. Игра подарит массу интересных моментов и много разных персонажей. Каждый член команды обладает уникальными способностями, комбо, видами холодного и огнестрельного оружия. Сражения с боссами будут сложными, а после посещения настоящего мира захочется поскорее вернуться в метавселенную.
С другой стороны, игра вновь блекнет на фоне оригинала. Если в Persona 5 к каждому боссу можно было найти подход, подобрать правильную комбинацию, а схватки с ними были головоломками, то тут это ощущение будто пропадает. Да, у сложных врагов в Strikers есть слабые места, но магия уже не так эффективна, а сражения с ними напоминают спам однообразных заклятий, десятки уворотов с перекатами и постоянное использование различных зелий. Крайности жанра.
Невольно хочется сравнить игру с ремейком Final Fantasy VII, в которой сражения в реальном времени выполнены намного элегантнее и интереснее. В игре от Square Enix не бывает сложных боев, которые можно пройти только благодаря ловкости или спаму атак. Каждый бой пазл. Но в Persona 5: Strikers иногда все превращается в смешную кашу.
Также во время схваток почти невозможно услышать или прочитать ни одну из фраз героев или боссов. Вокруг враги, нужно постоянно бежать, целиться, драться, а где-то в углу супостат или союзник что-то рассказывает. В оригинале, благодаря классическим сражениям, это было проще.
С другой стороны, пройти через череду таких схваток и почти однотипных темниц, захочется благодаря местной атмосфере. Да, игра потеряла школьный шарм, но любимые персонажи снова на месте, они отправились в путешествие, а к ним прибавился милый ИИ и довольно оригинальный полицейский.
Разговоры вновь вызывают улыбку: Рюдзи не понимает, что такое ИИ, Моргана пристает к Энн, Юсукэ витает в облаках, Футаба умничает и плохо чувствует себя в толпе людей. Герои успевают посетить несколько уголков Японии, поучаствовать в различных мероприятиях и оценить местную кухню. Увы, городки всегда ограничены парой локаций игра не устраивает экскурсий по знаковым местам.
Сюжет, с одной стороны, увлекает, с другой, если вы помните очень хорошо Persona 5, то вас ждут флешбеки. Кажется, будто сценаристы решили взять основные морали оригинала и переодеть их в новую одежку: известная девушка использует других людей, потому что ее задирали в школе, а молодой писатель ищет славы, потому что его никто не признает, а он живет в тени таланта своего деда. Все это было в первых же замках оригинальной игры.
Тем не менее общая канва увлекает, а игроков ждет немало интересных поворотов сюжета и очередные проблемы японского общества. Игра задевает много важных тем, которые нужно повторять снова и снова, чтобы таких проблем в обществе стало действительно меньше. Например, в какой-то момент я тоже задумался, что могу себя вести неправильно с друзьями. Однако, остается легкий осадок того, что это та же история под новой оберткой.
Радует, что все эти повторения сюжета и экшен сопровождаются прекрасной музыкой, которую хочется переслушивать вне игры. Спасибо Седзи Магуро.
Весь этот странный синтез из интересного сюжета, но сумбурной боевой системы, которая разительно отличается от оригинала, очень сложно кому-то рекомендовать. Фанаты Persona 5 скорее разочаруются из-за отсутствия множества возможностей и совсем другой боевой системы, а любители игр жанра musou могут не понять всех прелестей приключения этой команды друзей.
С другой стороны, судя по повторению моралей и философии в темницах боссов, игра будто целилась именно во вторую аудиторию. Вышел этакий ремейк-сиквел, который внешне выглядит как продолжение, а внутри обрезанная пятая часть серии с совсем другой боевой системой. Получать удовольствие от игры можно, но невольно хотелось вернуться в Persona 5, чтобы вновь прогуляться по дождливому Токио.
Amplitude Studios выпустила ролики, посвященные трем из шести культур будущего дополнения для 4X-стратегии Humankind суахили, гарамантам и банту.
Банту в Hu
Разработчики ремастера файтингаPersona 4 Arena Ultimax изAtlus West опубликовали геймплейный трейлер игры. Оригинальный тайтл вышел в 2012 году на PS3 и Xbox 360.
Разработчики Total War опубликовали видео с геймплейной нарезкой за Катай. В центре внимания Мяо Йинг, госпожа северных провинций и хранительница Великого бастиона. Ей предстоит разобраться с внутренними врагами, защитить караваны, отстроить укрепления и встретить надвигающиеся из-за стены орды Хаоса.
Разработчики4X-стратегии Humankind изAmplitude Studios сегодня анонсировали первое дополнение "Культуры Африки".К 60 базовым культурам в игру добавили ещё шесть свежих: Масаи (земледельцы), Гараманты (земледельцы), Банту (экспансионисты), Нигерийцы (аграристы), Суахили (торговцы), Эфиопы (милитаристы).
В ноябре, когда Sega отчитывалась по своим финансам за второй квартал, издатель сообщил, что в партнерстве с Microsoft будет разрабатывать облачные "супер-игры". Что подразумевалось под "супер-играми" компания не объяснила, однако было заявлено, что на них планировалось потратить всего в районе от 10 до 15 миллиардов йен (85-130 миллионов долларов). Учитывая, что Sega получила инвестиции на 100 миллиардов йен (более 865 миллионов долларов), то у компании осталось бы еще много денег на другие
Компания SEGA объявила, что суммарные продажи PC-версий игр франшизы Yakuza достигли 2.8 миллиона копий. Сами разработчики считают, что это довольно высокие показатели.
Сейчас в Steam доступны следующие игры серии:
Первый частью, которую портировали на PC, стала Yakuza 0 она вышла в августе 20
Известный инсайдер NateTheHate, который имеет несколько достоверных (и не очень) сливов, поделился порцией информации по крупным тайтлам японских студий. В частности, он рассказал, когда стоит ждать ремастер Metroid Prime, новую часть Fire Emblem и многое другое.
Недавно авторы японского журнала Famitsu пообщались с различными разработчиками на тему их ожиданий от 2022 года. Пообщались и с руководителями подразделений компании Atlus, отвечающих за Shin Megami Tensei и Persona.
Судя по словам представителей компании, в 2022 году Atlus планирует выпустить нечто эпохальное. Как минимум с точки зрения своей истории. Сначала на это намекнул Кацура Хашино, геймдиректор Persona 3-5, Catherine и других тайтлов он рассказал, что разработка таинственной
Пользователь твиттера под ником Faz обратил внимание на официальный сайт Atlus, на котором можно обнаружить упоминание Persona 4 Golden для PlayStation 4 и Nintendo Switch. Юзер обнаружил следы на сайте при помощи добавления "v2" в адресную строку.
Причем архивная версия сайта, датированная несколькими днями ранее, с подобной припиской версии RPG для вышеупомянутых консолей не показывает. К слову, игра указаны в наборе Midnight Channel Collection, куда, помимо Persona 4 Go
Известный инсайдер Zippo, который редко, но метко делится различной информацией по играм Nintendo, а также других японских компаний, рассказал, что Atlus готовит ремастер Persona 3 Portable.
По его информации, это будет мультиплатформенное переиздание, так что как минимум ждем на современных PlayStation, Nintendo Switch и PC. Возможно, тайт
На прошлой неделе студия Atlus выпустила на Nintendo Switch ролевую игру Shin Megami Tensei V. Датамайнеры уже успели покопаться в файлах тайтла и обнаружили там кое-что интересное. Судя по всему, разработчики планируют портировать экшен на PC и PS4.
Во всяком случае, эти платформы указаны в списке "целевых" в коде.
Pan-hime
Студия Atlus опубликовала новый трейлер ролевой игры Shin Megami Tensei V. В ролике нам вновь рассказали о нашествии демонов на Токио и заодно показали кучу монстров, с которыми предстоит сражаться. Или же вербовать их в свою армию.
Koei Tecmo опубликовала релизный трейлер мусоу-экшена Samurai Warriors 5, который уже поступил в продажу во всем мире. Ролик сопровождается ярким экшеном и хвалебными отзывами прессы под заводную музыку.
В Японии тайтл вышел еще 24 июня.
Koei Tecmo представила новый трейлер Samurai Warriors 5, в котором представлены два главных героя нового мусоу-экшена: Набунаги Ода и Акэти Мицухидэ. В ролике они сражаются друг с другом, а также с десятками врагов на фоне войны в Японии.
Светит летнее солнце, от асфальта идет пар после проливного дождя, Джокер возвращается в Токио, чтобы встретиться со своими друзьями из Фантомных воров, с которыми полгода назад они буквально изменили общество. Метавселенная закрыта, проблем никаких нет, Моргана продолжает любоваться Энн, а друзей ждет каникулы. И тут, как это часто бывает, планы рушатся.
Больше года назад в Японии вышла Persona 5 Scramble
SEGA представила трейлер западной версииPersona 5 Scramble: The Phantom Strikers, которая получила более короткое название: Persona 5 Strikers. Игра выйдет 23 февраля 2021 года не только на PS4 и Nintendo Switch, но и на PC.
Компания уже удалила ролик, но его уже перезалили другие каналы.
Канал GameSpot представил три минуты геймплеяHyrule Warriors: Age of Calamity на самой высокой сложности. В ролике несколько героев уничтожают толпы врагов с помощью различных сложных комбинаций.
Канал Digital Dreams опубликовал новое видео, в котором показал геймплей первой части ремейкаFinal Fantasy VII в 8K с пресетом ReShade на трассировку лучей. Также канал использовал небольшие модификации внешнего вида, ссылки на них есть в описании видео.
Если коротко, то игра стала выглядеть действительно солидно в столь высоком разрешении. Чтобы потянуть такую красоту нужна мощная машина тайтл запустили на RTX 3090.
Только первый эпизод ремейкаFinal Fantasy VII добрался до PC, а энтузиасты уже начали выпускать моды для игры. Особенно отличились Narknon, YudoKubos и AntonDickens они решили, что игре не хватает редактора персонажей, в котором можно изменить внешность привычных героев.
Теперь Тифа может стать голубоглазой блондинкой, а Клауд красноволосым воином-рубакой. Можно менять цвет глаз, волос, одежду и одевать аксессуары на героев.
Недавно авторы японского журнала Famitsu пообщались с различными разработчиками на тему их ожиданий от 2022 года. Пообщались и с руководителями подразделений компании Atlus, отвечающих за Shin Megami Tensei и Persona.
Судя по словам представителей компании, в 2022 году Atlus планирует выпустить нечто эпохальное. Как минимум с точки зрения своей истории. Сначала на это намекнул Кацура Хашино, геймдиректор Persona 3-5, Catherine и других тайтлов он рассказал, что разработка таинственной
В официальном твиттере Final Fantasy XVI появилось письмо фанатам от продюсера игры Наоки Ёсиды. В сообщении он извинился за то, что не поделился новой информацией об игре в конце года, как обещал ранее, а также назвал причины долго молчания разработчиков.
По словам Ёсиды, пандемия коронавируса сильно ударила по разработке Final Fantasy XVI. График создания игры задерживается почти на полгода. Продюсер JRPG заявил, что в 2022 году Square Enix сосредоточится на улучшен
В прошлый четверг в Epic Games Store появилась PC-версия ремейка FInal Fantasy VII, которая удивила всех своей ценой (больше пяти тысяч рублей) и весьма скудным набором графических настроек. Позднее, на поверхность вылезли и другие проблемы, которые сейчас суммировали авторы Digital Foundry.
Эксперт DF Оливер Маккензи назвал порт Final Fantasy VII Remake разочаровывающим. Особенно ситуация раздражает, учитывая, что оригинальный релиз ремейка на PS4 состоится еще в апр
Square Enix объявила, что релиз пиксельного ремастераFinal Fantasy VI состоится в феврале 2022 года. Шестая часть станет последней игрой в коллекцииFinal Fantasy Pixel Remaster.
За предварительный заказ разработчики подарят вам ремиксованных версии саундтреков Locke's Theme и The Decisive Battle, а также двое уникальных обоев для рабочего стола.
Как и предыдущие части коллекции, игра отличается перерисованной пиксельной 2D-графикой, обновленными элементами управления, м