Астроном из Гарварда полагает, что межзвездный объект Oumuamua был космическим буем внеземной цивилизации

Открытие разумной жизни за пределами Земли способно стать одним из самых главных событий в истории человечества но что если ученые коллективно игнорируют доказательства, указывающие, что подобное событие уже происходило?

Этому посвящена новая книга астронома из Гарварда Ави Лоэба, который утверждает, что самое простое и лучшее объяснение межзвездного объектаOumuamua, посетившего Солнечную систему в 2017 году это инопланетные технологии.

Лоэб не какой-то новичок или любитель, он опубликовал сотни научных работ и сотрудничал даже со Стивеном Хокингом. О своей позиции в отношенииOumuamua Ави неоднократно говорил в интервью и публикациях. В недавнем разговоре сAFP астроном отметил:

Слишком высокомерно считать, что мы уникальные, особенные или заслуживаем привилегией. Корректное понимание нашего места в космосе должно быть скромным. Мы не представляем собой ничего особенного. На просторах вселенной существуют сотни культур, нам осталось только найти их.

В октябре 2017 года астрономы обнаружили объектOumuamua, что в переводе с гавайского означает "разведчик". Он двигался настолько быстро, что мог прилететь только от другой звезды, став первым зафиксированным межзвездным телом. Он не был похож на типичное тело, отличаясь вытянутой формой и девиацией скорости и траектории, которые сложно объяснить гравитационным влиянием, а телескопы не зафиксировали выбросов газа в результате нагрева поверхности.

Кроме того ученые отметили странное вращение, на которое указывало изменение яркостиOumuamua. Также вызывает вопросы и сама светимость объекта, словно он состоит из металла. В попытке объяснить необычные характеристики, астрономы предложили теорию, чтоOumuamua состоит из замерзшего водорода, не оставляющего следов.

Все подобные идеи объясняющие характеристикиOumuamua всегда включают что-то, чего мы никогда прежде не видели. Но в таком случае, почему бы не рассмотреть теорию искусственного происхождения?

К сожалению, у ученых было слишком мало времени, чтобы сделать детальный снимокOumuamua, так как объект был обнаружен слишком поздно.

Лоэб отмечает, что симуляция указывает на плоское и вытянутое строение объекта, а не сигарообразное. На его взгляд,Oumuamua мог быть намеренно сформирован таким образом, чтобы использовать солнечную радиацию в качестве двигателя, как парус полагается ветер.

Что еще до сих пор не дает ученым покоя то, какOumuamua двигался. До попадания в нашу систему, объект был в состоянии "покоя" относительно ближайших звезд, что статистически маловероятно. Таким образом корректнее считать, что это неOumuamua прилетел к нам, а Солнечная система пролетела рядом с ним.

Лоэб допускает, чтоOumuamua может быть своеобразным космическим "буем", что-то вроде триггера, оставленного внеземной цивилизацией для сбора данных о системе.

Профессор из Гарварда заявил, что космический объект Oumuamua мог быть инопланетным зондом
Загадочный межзвездный объект Oumuamua, пролетевший через на... Далее

Стоит учесть, что многие исследователи не согласны с мнением Лоэба. Они отметили, что он не смог убедить коллег, поэтому теперь подкатывает к обычной публике, чтобы та обратила на него внимание. Сам астроном говорит, что в научной среде существует культура буллинга за предложение идей, не соответствующих распространенному мнению. В связи с этим Лоэб предлагает основать новую ветвь астрономии космическую археологию, которая будет заниматься поиском древних биологических или технологических признаков внеземной жизни.

Опубликовано: 09.02.2021 16:31:22