Ученые NASA призывают создавать план действий на случай обнаружения инопланетной жизни

Группа ученых из NASA представила провокационную задачу для научного сообщества: человечеству необходим план на случай, когда мы обнаружим следы внеземной жизни. Конечно, если такая в принципе существует.

Старший ученый NASA Джеймс Грин стал соавтором новой статьи, опубликованной в журналеNature, в которой эксперты описали необходимость разработке фреймворка для распространения информации о внеземной жизни. Авторы отмечают важность четкой коммуникации всех находок, связанных с жизнью за пределами Земли. Также отмечается необходимость понятных ожиданий для общественности, в отношении точного описания доказательств на ранних этапах.

Так как задачи поиска жизни становятся все более важными в космических науках, крайне важна открытая коммуникация о том, как передавать информацию на эту тему, которая сложна и имеет высокий потенциал сенсационности.

Авторы исследования предлагают шкалу уверенности в обнаружении жизни CoLD. Она включает семь уровней и каждый отражает ряд требований, которые должны быть соблюдены, чтобы получить высшую категорию.

На первом уровне находится обнаружение признаков жизни например, биологические молекулы. Но их наличие не означает однозначное присутствие жизни. Шкала позволит удержать ожидания публики, чтобы не создавать панику громкими заголовками.

Но даже такая шкала, это лишь начальная точка для серьезного обсуждения того, что делать человечеству, если мы действительно найдем инопланетную жизнь в том или ином виде. Такие вещи лучше не придумывать на ходу.

Опубликовано: 31.10.2021 20:19:18