Жуки-переростки из Warface Насколько они правдоподобны

Посещая террариумы и просматривая научно-документальные шоу про насекомых, может сложиться впечатление, что эти существа почти не поменялись за всю историю Земли. Мы привыкли к их небольшим тельцам с разным количеством ног, живем с ними бок о бок и ведем регулярную войну видов. В процессе развития человечества, незначительный размер насекомых стал одной из основных причин неприязни, иногда доходящей до паники. Кто знает, куда этот паучок или жучок может забраться кстати, от этого некоторые люди особенно чувствительны к щекотке своеобразной реакции на ощущение от маленьких ножек насекомого.

Однако если взглянуть за рамки нашей истории, отмотать время на несколько сотен миллионов лет, то в доисторическом мире насекомые были представлены самыми разными размерами. От микроскопических, до двухметровых гигантов. К счастью для всех кому не по себе от такой идеи, сегодня существование подобных жуков невозможно, по крайней мере в том виде, в котором мы можем судить по окаменелостям.

Но что стало причиной появления этих колоссов? Куда пропали массивные арахниды? И возможно ли их возвращение, подобно тому, как показывают в новом сезоне Рой из шутера Warface?

К счастью, спешить в магазин за портативным огнеметом не обязательно. Потому что в современном мире опасаться пауков размером с лабрадора не стоит. По крайней мере так говорят ученые, посвятившие жизнь изучению доисторических насекомых.

По мнению профессора биологии Джона Харрисона, причина появления массивных жуков связана с механизмом дыхания и кислородом в атмосфере Земли. Проводя лабораторные опыты исследователи выяснили, что чем больше кислорода, тем большего размера достигают насекомые.

Согласно исследованиям геологов, во время Палеозоя наша планета прошла через период высокой концентрации кислорода. Другими словами, примерно 300 миллионов лет назад этого газа было гораздо больше чем сегодня примерно 35%. Для сравнения, современный уровень достигает лишь 21%. И ученые не считают, что появление больших жуков случайным образом пришлось на период, продолжительностью около сотни миллионов лет.

Однако исчезновение насекомых-переростков связано не только с изменением состава атмосферы. В конце Юрского периода, около 150 миллионов лет назад, уровень кислорода снова пошел вверх, но размер насекомых стал уменьшаться. И это связывают с эволюцией птиц.

Древние пернатые хищники стали главной угрозой массивным арахнидам, направляя эволюцию по пути уменьшения, что делало доисторических жуков менее заметными и более маневренными.

Таким образом, даже если мы откроем под Антарктидой подземный рай доисторических насекомых, или сможем клонировать ДНК древних переростков, комфортно жить они смогут лишь в закрытой атмосфере, защищенные от хищников. Иначе быстро станут жертвой стаи кошек или голубей. С другой стороны, сегодня ученые активно занимаются генетическими манипуляциями, в том числе работая с пауками и жуками. Правда, пока что основные силы направлены на борьбу с заболеваниями, которые переносят определенные насекомые. Потому что более серьезные изменения, например в размере, способны вызывать эффект домино в экосистеме, приводя к неожиданным последствиям или вымиранию целых видов.

Впрочем, все это не исключает одного потенциального направления в создании гигантских жуков. Они могут применяться в качестве боевых единиц. Похожая концепция неоднократно затрагивалась в научной фантастике и разработчики Warface вдохновлялись как раз этими идеями, создавая свой вид гигантских арахнид. Независимо от источника происхождения будь они самостоятельной инопланетной формой жизни, или результатом экспериментов, применение специально запрограммированных гигантских жуков имеет смысл.

Они не обладают продвинутым сознанием и могут находиться в гибернации продолжительное время. Достаточно отправить небольшую капсулу с Королевой и рабочими жуками, которые в течение короткого времени возведут колонию и начнут выращивать военных арахнидов. Они не смогут выполнять комплексные задачи, но как отвлекающий маневр и способ занять врага до прибытия специальных войск - это идеальное решение.

И самое главное, что таких капсул могут быть сотни и тысячи. Естественно, что применять подобное биологическое оружие на своей планете не рекомендуется. Даже оснащенные системой саморазрушения, таким жукам требуются ресурсы для развития и поддержки, так что региональные последствия могут быть слишком серьезными. Но в качестве экспедиционных сил на другие планеты с соответствующими условиями, жуки могут быть гораздо эффективней армии дронов, управляемых искусственным интеллектом.

Научные фантасты уже много десятилетий размышляют о концепции такого роя, предлагая различные варианты освоения других планет при помощи насекомых. Вместо миссий с людьми или роботами, почему бы не создать множество видов арахнид и рассеять их по всем системам. Для таких семян время не играет большого значения, главное чтобы аппарат добрался до экзопланеты с минимальными подходящими условиями. А дальше запускается генетическая программа. Например, по изменению атмосферы. Подобно фитопланктону они могут начать генерировать кислород. Или выделять парниковые газы для повышения общей температуры.

Такой процесс займет столетия, но результаты можно будет зафиксировать из Солнечной системы, в нужный момент отправляя экспедицию уже с людьми на борту.

Исходя из теории, что жизнь развивается примерно в одних условиях, нельзя исключать вероятность, что такие семена с арахнидами уже могут бороздить просторы космоса. Полагаясь на эту концепцию, разработчики Warface создали интересный фундамент, который может быть развит в будущих сезонах. Что если арахниды сперва прибыли на Марс, но не смогли изменить планету. Тут их обнаружили колонисты, взяв образцы на борт. В результате крушения на Земле, арахниды вырвались на свободу и приступили к выполнению генетической программы.

Их размер можно объяснить базовыми параметрами, которые заложили инженеры для разных условий. В частности, учитывая гравитацию и состав атмосферы. А их реакция и боевые способности не обязательно отражают истинные мотивы создателей. Те же земные муравьи перманентно находятся в состоянии войны. Разные виды просто конкурируют друг с другом, ведя незаметную для нас глобальную кампанию.

По крайней мере такое объяснение наиболее логично с учетом характеристик виртуальных арахнидов. В качестве альтернативы, можно допустить, что когда-то на Марсе существовала примитивная жизнь. Поверхность была покрыта водой, атмосфера насыщена кислородом, а слабая гравитация способствовала массивным размерам доисторических насекомых. Падение кометы или естественные процессы могли вызвать быстрые изменения красной планеты, что заставило жуков перейти в состояние гибернации, пока их не потревожили колонисты. Миллионы лет в заморозке, это довольно категорично, но те же микроскопические земные тихоходки способны выживать десятилетия в состоянии стазиса, выживают в вакууме космоса, не бояться радиации, экстремальной жары и холода.

Первый вариант развития событий звучит интересней, потому что может привести к дальнейшему развитию сюжета в рамках будущих сезонов Warface. Но второй сценарий правдоподобней с научной точки зрения. В ближайшие десятилетия человечество планирует сразу несколько миссий, посвященных поиску признаков жизни на других космических телах. Особый интерес сейчас представляет Марс, Венера недавно привлекла значительное внимание, после того как в атмосфере были обнаружены газы, которые связывают с наличием биологической жизни. Также потенциал есть у спутников газовых гигантов под многокилометровыми ледяными оболочками скрываются глобальные океаны, поддерживаемые геотермальной энергией.

Колоссальных арахнид мы вряд ли обнаружим, но эти поиски помогут ответить на вопрос о том, как зародилась и формировалась жизнь вне Земли. Из каких элементов она состоит, есть ли у нее ДНК, по каким "правилам" двигалась ее эволюция? Ответы на эти и другие вопросы повлияют и на наше дальнейшее развитие. На наши программы освоения не только солнечной системы, но и миссии за ее пределы.

Представляя сезон "Рой", разработчики Warface затронули глубокую и важную тему, в отношении которой мы можем строить только догадки и спекуляции. И какими бы фантастическими не были виртуальные арахниды, нельзя исключать вероятность, что похожие события случаться в действительности.

Правила реальности таковы, что исключают действительно невероятные сценарии. Наверное, это и к лучшему. Потому что если бы нам приходилось жить в мире магии или научной фантастики, мы бы не создали все те удивительные интерпретации, приключения и опыт, которым наслаждаемся сейчас.

Согласитесь, гораздо приятнее заниматься отстрелом гигантских жуков в Warface, чем рисковать собственной шкурой, отправляясь в подземный комплекс, набитый смертоносными насекомыми-переростками.

Что такое "Рой"?

В ноябре разработчики бесплатного шутера Warface перевели игру в новый формат, запустив систему сезонов тематических событий, которые включают операции и массу другого контента. Такой подход позволяет реализовать самые разные задумки, не только расширяя лор вселенной, но и выступая в качестве удобной точки входа для новичков.

Никогда не пробовали Warface? Не страшно, потому что каждый сезон представляет собой отдельную историю, в которую можно погрузиться независимо от прошлого опыта. Хотя ветеранам, конечно, комфортнее, так как их прошлый прогресс сохраняется.

В рамках "Роя" игрокам Warface стала доступна не только операция, но также вышла тематическая PvP-карта, появился боевой пропуск со стилизованным контентом и награды.

Узнать больше и скачать игру бесплатно можно на официальном сайте.

Не забудьте заглянуть в наш хаб Warface, чтобы почитать больше про новый сезон, вспомнить арахнидов в поп-культуре и проверить свои знания пауков-переростков.

Опубликовано: 07.12.2020 16:14:57