Ученые создали квантовую систему, которая работает в 10 тысяч раз дольше обычной

Квантовые компьютеры полезны для человечества, когда мы знаем, как состояние электронов относится друг к другу. Однако добиться этого состояния, известного как "квантовая когерентность", невероятно сложно, не говоря уж о стоимости. Но в скором времени все может поменяться благодаря новому открытию.

Команда из чикагского университета открыла способ, благодаря которому можно поддерживать когерентность квантовой системы в 10 тысяч раз дольше, чем было возможно в прошлом.

Ученые утверждают, что их решение может быть применимо к любым квантовым системам и может произвести революцию в секторе. Основной автор исследования Дэвид Авшалом говорит:

Данный прорыв закладывает фундамент для новых исследований в области квантовой науки. Широкая применимость открытия, вместе с простотой использования, позволит добиться когерентности, влияющей на множество аспектов квантовой инженерии.

Квантовые компьютеры известны своей "хрупкостью". На квантовом уровне кубиты аналоги бинарных битов, могут поддаваться изменению множеством факторов, от вибраций до температуры. Так что ученым приходилось физически изолировать компьютеры от внешнего "шума", а также использовать ультра-чистые материалы. В обоих случаях, решение не самое практичное и может во много раз повышать стоимость.

Новое решение гораздо проще.

Фокус заключается не в том, чтобы подавить шум. Вместо этого ученые "обманывают" систему, чтобы она думала, будто не испытывает шумов. Для этого используются электромагнитные импульсы и постоянно меняющееся магнитное поле, чтобы поддерживать квантовую систему под контролем. Далее магнитное поле используется таким образом, чтобы заглушить шум.

Чтобы понять суть принципа, можно представить карусель с кричащими вокруг тебя людьми. Когда карусель на месте, людей вокруг прекрасно слышно, но когда она начинает быстро вращаться, шум сливается с фоном.

Благодаря этому квантовая система сохраняет когерентность в течение 22 миллисекунд. Это не очень долго, но примерно в 10 тысяч раз продолжительней, чем аналоги.

С таким подходом ученые смогут гораздо проще масштабировать системы, а хранение информации станет практичнее. Кроме того информацию можно будет пересылать по квантовым сетям на дальние расстояния.

Опубликовано: 16.08.2020 12:28:33