Во время ранних демонстраций Baldur's Gate 3 в этом году можно было заметить, что помимо пошаговой системы схваток в многоуровневой среде и системы предысторий, игра во многом напоминает прошлый проект Larian Divinity: Original Sin. Теперь, с запуском раннего доступа Baldur's Gate 3 появилась возможность лучше разобраться с похожими элементами и рядом заметных различий.
Оригинал публикации: PCGamer
Взаимодействие с окружением
Первое, чем мы занимались в Divinity: Original Sin 2 сражались в комнате, пол которой был залит горючим маслом, а затем открыли дверь и подожгли бочку с ядом. Тогда казалось, что взрывоопасные бочки присутствуют практически в каждом бою. Но также была и кровь, превращающаяся в скользкий лед, или наэлектризованные облака пара, и другие эффекты, появляющиеся в результате взаимодействия заклинаний и поля битвы.
В Baldur's Gate 3 такого немного, но все еще есть способы добиться аналогичных эффектов. К примеру "Огненный болт" поджигает небольшой участок земли, а заклинание "Создание воды" делает именно то, что указано в его названии. Однако в мире не так много классических легковоспламеняющихся бочек.
Обычно, если что-то горит, на то есть причина. Например, нападение красного дракона, вместо стратегически расставленных бочек с ядом или взрывчаткой.
Размер отряда
В первых двух играхBaldur's Gateмы собирали отряд из 6 авантюристов. В третьей части группа ограничена четырьмя персонажами. По аналогии с Original Sin 2. Отличие состоит в том, что мы не оставляем на произвол судьбы персонажей, которые не прошли в основной отряд. Вместо этого они отправляются в лагерь, где можно быстро изменить состав команды или поболтать с каким-либо персонажем. Это долгожданное и приятное изменение. Вспомните тот странный осадок, когда спасаешь Аймоен во второй части только для того, чтобы впоследствии сказать: "У меня нет для тебя места".
Отсутствие цикла дня и ночи
Время в первых двух играхBaldur's Gateпротекало в 12 раз быстрее реального. Чтобы выполнить некоторые задания, нередко приходилось отдыхать, поскольку квесты были привязаны к определенному периоду. А в некоторых городах даже увеличивалась продолжительность ночи, что был на пользу ворам.
В Original Sin нет цикла дня и ночи. Как и в Baldur's Gate 3. Вместо этого, когда вы выбираете продолжительный отдых, заканчивается день. После чего игра возобновляется в то же время суток.
В диалогах участвует только один персонаж
В Baldur's Gate 2 есть квест, в ходе которого нужно попасть в убежище на пиратском острове. Самый простой способ познакомиться с королем пиратов Дешариком, управляющим островом, а затем сказать: "Вы встречали моего друга, Минска?". В итоге король дает добро, потому что все, кто знаком с Минском должны быть безумцами.
В Baldur's Gate 3 практически каждый разговор ведется тет-а-тет, без возможности позвать спутника, который пригодится в беседе. И если диалог запускается в конце боя, то собеседником будет персонаж, в чей ход это произошло. Как и в Original Sin 2. Даже если вы переключитесь на другого героя, щелкнув по его портрету, все остальные смогут передвигаться, пока один из них вовлечен в беседу. Это особенно странно, когда в результате дружеского разговора ваш собеседник приставляет персонажу нож в горло, а стоящий рядом клирик просто молчит.
Пошаговые сражения
Если инициируете бой в Baldur's Gate 3, пока кто-то из героев остается в стороне (можно перетащить портреты персонажей в сторону, чтобы разделить группу), то, как и в Original Sin 2, сможете переключиться на персонажа вне сражения, и управлять им в режиме реального времени. Если он подойдет достаточно близко к битве, то будет вынужден вступить в нее. С другой стороны, можно таким способом занять позицию для скрытой атаки или получить преимущество за счет высоты.
Все начинается с пляжа
Мы просыпаемся в заточении на корабле. Впоследствии судно подвергается нападению и разбивается, а главный герой оказывается на пляже. Звучит знакомо? Очутившись на Разоренном береге и подняв ракушку без труда вспоминается форт Радости. Это не совсем схоже с тем, как начинается большинство игр Elder Scrolls (где мы также были заключенным), но Original Sin 2 и Baldur's Gate 3 в этом плане имеют несомненное сходство.
Точно также у всех спутников есть общая задача только здесь она связана с извлечением попавших в голову паразитов, а не силами Источника и ошейниками.
Эльфы не такие уж странные
Эльфы из Ривеллона Original Sin были длинношеими, имели странную мускулатуру, напоминающую древесную кору. Кроме того, они были каннибалами, которые впитывали память съеденных людей.
В Забытых королевствах D&D эльфы более традиционны. Это пластичные, остроухие персонажи, которые не отращивают бороду, а пропорционально схожи с людьми. Правда, тема каннибализма все еще под вопросом.
Проверка навыков имеет случайный фактор
Чтобы убедить NPC в Divinity: Original Sin 2 необходимо, чтобы показатель убеждения был выше установленной сложности. В Baldur's Gate 3 мы бросаем кость d20 и добавляем значение из навыка убеждения, как в традиционной D&D. Кроме того, доступен полный набор других социальных навыков D&D, таких как запугивание и обман. Кроме того мы можем получить бонусы с соответствующими баффами. Например, используя "Тауматургию" можно сделать заклинателя более жутким, что поможет в проверке+ на запугивание.
Животные (в основном) вам не собеседники
Одной из лучших особенностей Original Sin 2 была способность общаться со зверьми. Порой, благодаря этому мы могли избежать проблем, но зачастую влезали в очередную историю, когда собака или цыпленок оказывался квестодателем, имеющим уникальную сюжетную линию. Один из официальных модов превратил скилл в бесплатное умение для всех обладателей PC-версии. Просто по той причине, что навык был очень популярен среди игроков, поэтому многие хотели, чтобы он былдоступен по умолчанию.
Хотя в Baldur's Gate 3 есть заклинание для общения с животными, оно менее важно. К примеру, используя первый раз для беседы со свиньей, последняя оказалась слишком напуганной, чтобы выдать квест.При желании можно позвать в лагерь собаку, которая станет питомцем, или вызвать дух животного при помощи заклинания по поиску фамильяра, но в остальном ничего не потеряете, если будете игнорировать возможность общения с животными.
Никаких эффектов благословения или проклятия
По мере повышения уровня Original Sin 2 эффекты окружающей среды становились все менее значимыми. У нас были заклинания, позволявшие без труда избежать проблем, а количество здровья такое, что под негативным эффектом можно простоять целые сутки. Чтобы усложнить задачу в более поздних актах, проклятье накладывалось на те эффекты, которые снимались благословением, и это нужно было сделать прежде, чем приступать к чему-либо еще. В Baldur's Gate 3 подобного нет.
Камео Забытых королевств
В сеттинге Забытых королевств есть множество героев, появившихся в многочисленных RPG и романы про мир. Некоторые из них появились в предыдущих играх Baldur's Gate Эльминстер, Дриззт До'Урден и странствующий ученый/бард Воло. Не углубляясь в спойлеры можно сказать кратко Baldur's Gate 3 продолжает традицию.
Конфликты между спутниками
Пара из нескольких первых компаньонов Baldur's Gate оказывались злыми, но мы все равно вербовали их для подавления врагов числом. Однако со временем возникал конфликт, связанный с различиями в целях и личностях разрастающейся группы. В свою очередь это приводило к дракам и нелегкому выбору между тем, чью сторону принять, а кого оставить на произвол судьбы. Или даже убить. Хотя в Original Sin 2 был параметр отношений, взаимодействие персонажей не оказывалось такой уж крупной проблемой. Держать в уздах выбранных компаньонов оказалось не сложно. Хотя Себилла не любила ящеров, серьезных конфликтов на этой почве не возникало.
Baldur's Gate 3 возвращается к истокам серии, добавляя спутников, которые могут не поладить друг с другом. Их одобрение или неодобрениеменяются в результате каждого важного решения, так что наш спокойный лагерь однажды может превратиться в поле внутреннего конфликта. Более поздние игры BioWare смягчали антагонизм, в основном заменив его ссорами, а не вопросами жизни или смерти, как это было, когда Эдвин и Дайнахейр дрались друг с другом, а Минск вступался в бой, чтобы раздавить Эдвина как жучка.
Эти разногласия отличали Baldur's Gate от других игр D&D или серии Icewind Dale, где мы набирали группу и получали полный контроль над персонажами. Несмотря на пошаговые битвы на трехмерных локациях, этот элемент старой школы Baldur's Gate несомненно остается и в третьей части.
Larian Studios поделилась подробностями шестого патча для ролевой игры Baldur's Gate III. Это самое масштабное обновление, в которого добавило новый регион и класс чародея, а также новые графические возможности.
Larian Studios и Elveris объявили о выходе нового патч для Divinity: Original Sin 2, самым заметным нововведением которого стало добавление кросссейвов между версиями на PC (Steam) и iPad.
Таким образом, игроки могут без проблем переключаться между разными версиями тайтлы, не теряя при этом свой текущий прогресс. Также обновление правит некоторые локализации и вносит дополнительные улучшения в интерфейс.
Larian Studios выпустила пятый патч для ролевой игры Baldur's Gate 3. В обновлении студия переработала механику броска костей, добавила комментарии персонажей и добавила контекстную обстановку в лагере теперь она зависит от того, где именно его разбили.
Larian Studios выпустила очередной видеодневник, посвященный разработке Baldur's Gate 3. В ролике Свен Винке, глава студии, рассказал о самых важных изменениях следующего патча, а также раскрыл дату его выхода. Релиз обновления запланирован на 13 июля.
В середине июня стало известно, что Baldur's Gate 3, которая пока не торопится покидать ранний доступ Steam, в будущем получит поддержку технологии AMD FidelityFX Super Resolution.
Однако есть вероятность, что вместе с ней в RPG завезут и поддержку NVIDIA DLSS. На это указывает страница игры в SteamDB там технология апскейлинга указана пока в качестве тестовой.
Глава Larian Studios Свен Винке пообщался с журналистом портала GameSpot. В интервью зашла речь и о Baldur's Gate 3. Так вот, плохая новость RPG "совершенно точно" не выйдет из раннего доступа в этом году.
Студия Larian рассказала отехнологии World Tester, которая позволяет разработчикам тестировать ИИ в собственных играх. Программа использовалась для двух частейDivinity: Original Sin иBaldur's Gate 3.
По словам студии, изначальноWorld Tester мог только телепортировать NPC в разные локации, искал базовые ошибки и тестировал показатели производительности. Позже программа начала выполнять более масштабную и сложную работу.
Во время ранних демонстраций Baldur's Gate 3 в этом году можно было заметить, что помимо пошаговой системы схваток в многоуровневой среде и системы предысторий, игра во многом напоминает прошлый проект Larian Divinity: Original Sin. Теперь, с запуском раннего доступа Baldur's Gate 3 появилась возможность лучше разобраться с похожими элементами и рядом заметных различий.
Магазин GOG запустил распродажу ролевых игр, в которой участвуют более 250 тайтлов со скидками до 90%. Среди известных игр The Witcher 3: Wild Hunt,Divinity: Original Sin 2 иBaldur's Gate.
Наиболее интересные предложения:
Студия Larian рассказала отехнологии World Tester, которая позволяет разработчикам тестировать ИИ в собственных играх. Программа использовалась для двух частейDivinity: Original Sin иBaldur's Gate 3.
По словам студии, изначальноWorld Tester мог только телепортировать NPC в разные локации, искал базовые ошибки и тестировал показатели производительности. Позже программа начала выполнять более масштабную и сложную работу.
Во время ранних демонстраций Baldur's Gate 3 в этом году можно было заметить, что помимо пошаговой системы схваток в многоуровневой среде и системы предысторий, игра во многом напоминает прошлый проект Larian Divinity: Original Sin. Теперь, с запуском раннего доступа Baldur's Gate 3 появилась возможность лучше разобраться с похожими элементами и рядом заметных различий.
Во время ранних демонстраций Baldur's Gate 3 в этом году можно было заметить, что помимо пошаговой системы схваток в многоуровневой среде и системы предысторий, игра во многом напоминает прошлый проект Larian Divinity: Original Sin. Теперь, с запуском раннего доступа Baldur's Gate 3 появилась возможность лучше разобраться с похожими элементами и рядом заметных различий.