Покупка ZeniMax Media компанией Microsoft за 7.5 миллиардов долларов вызвала потрясение в игровой индустрии..
Это важный шаг, открывающий новые захватывающие возможности для всех дочерних студий, ранее ограниченных бюджетами и ресурсами. Но если мы на секунду вспомним историю капитализма, то начнет закрадываться беспокойство. Несмотря на то, что теперь Палач и Мастер Чиф могут расцеловать друг друга в щеи (это канон), принятие (или поглощение) в семью Microsoft нескольких серий с многомиллионной аудиторией и любимых многими студий практически наверняка со временем приведет к серьезному сдвигу внутренней культуры, потерям в рабочем штате и даже закрытию. Такие перемены ожидаемое явление для крупных корпораций. Если что-то перестанет быть прибыльным, то, в конечном счете, Microsoft уберет их со сцены, предоставив место более выгодным проектам, приносящим деньги.
Но прежде, чем всерьез заняться изучением последствий от покупки ZeniMax Microsoft, стоит собераться с мыслями и вспомнить, что произошло с другими крупнейшими студиями, которые в свое время были проданы.
Оригинал публикации: PCGamer
Это не глубокий анализ причин и предпосылок, а попытка сформировать контектс и освежить сознание, прежде чем анализитровать тот факт, что Microsoft теперь владеет Fallout, Wasteland, Halo, Doom, Psychonauts, The Elder Scrolls, Dishonored, Minecraft, Hellblade, Fable, Banjo-Kazooie, Gears of War, Forza, Age of Empires и многими другими IP и что теперь все они могут пересекаться друг с другом.
Статус: Работает, но часть команд закрыли
До покупки:
Серия SimCity и ее сиквелы
становятся коммерчески успешными, получают высокие оценки критиков,
но Maxis не может добиться успеха в чем-либо еще. Большие
финансовые потери приводят к необходимости продаже.
После покупки:
Игры The Sims пользуются
огромным успехом, Maxis продолжает работать над дополнениями и
сиквелами серии. Долгое время разрабатывалась Spore, но после
релиза игра так и "не заходит" геймерам. Уилл Райт покидает Maxis.
По какой-то причине выпускается Darkspore. Как всегда, продолжаются
работы над The Sims. Наконец-то появился новый SimCity. Игра
страдает от проблем с серверами на релизе, показывает
неутешительные продажи. В результате EA закрывает студию Maxis
Emeryville и отправляет сотрудников работать в EA Mobile. На
сегодняшний день Maxis продолжает работу над The Sims 4 и ее
бесконечными дополнениями.
Статус: Закрыта
До покупки:
Westwood выпускает несколько
классических PC-игр, включая The Legend of Kyrandia и Dune 2, но
наилучшего успеха добивается с серией Command and Conquer.
Культовой классикой становится Blade Runner.
После покупки:
Westwood выпускает еще
несколько частей Command and Conquer, но показывает неубедительные
продажи с Renegade. Полным провалом завершается создание MMO Earth
and Beyond. Вскоре после этого EA распускает студию.
Статус: Закрыта
До покупки:
Ensemble набирает ход в
разработке очень успешной серии RTS Age of Empires. Успеха
добиваются сиквел и расширения, в результате чего студия заключает
сделку по созданию стратегии в реальном времени Star Wars: Galactic
Battlegrounds, которая была выпущена в тот же год, когда Microsoft
приобрела компанию. Игра не пользовалась такой же популярностью,
как и Age of Empires, но показала хорошие продажи.
После покупки:
Выпускает Age of Mythology,
добившуюся коммерческого успеха и получившую хорошие оценки
критиков. Следом идет расширение игры под названием The Titans. Age
of Empires 3 еще одна успешная RTS. Два дополнения к ней The
WarChiefs и The Asian Dynasties. Далее перед Ensemble ставится
задача по созданию эксклюзивной стратегии в реальном времени для
Xbox по вселенной Halo. Microsoft объявляет, что после релиза Halo
Wars Ensemble будет закрыта. Halo Wars получает высокие оценки,
демонстрирует хорошие продажи. Ensemble все равно закрывается.
Статус: Работает
До покупки:
Treyarch разрабатывает несколько
хоккейных и бейсбольных симуляторов, изданных EA. Далее Treyarch
выпускает Die by the Sword хорошо принятый экшен, в котором игрок
при помощи мыши управляет рукой персонажа, удерживающей меч. Игра
не пользуется успехом.
После покупки:
Activision предоставляет
Treyarch несколько лицензионных игр, включая Spider-Man (по мотивам
фильма 2002 года), Minority Report: Everybody Runs и Kelly Slater's
Pro Surfer. В конце концов, Treyarch погружается в мир Call of Duty
с эксклюзивными консольными играми Big Red One и Call of Duty 3.
Прежде чем продолжить работу над серией CoD, Treyarch занимается
созданием других игр Spider-Man и 007: Quantum of Solace. После
выхода Call of Duty: World at War студия еще больше погружается в
разработку серии, в основном добиваясь больших успехов. Секретный
зомби-режим World at War становится основным продуктом серии, а
ответвление Black Ops вскоре получает такое же признание, как и
Modern Warfare от Infinity Ward. Сегодня Treyarch работает над
Black Ops Cold War.
Статус: Работает
До покупки:
На раннем этапе существования
Rare занимается разработкой лицензионных игр для NES. При
сотрудничестве с Nintendo, Rare выпускает успешную Donkey Kong
Country. Rare создает несколько сиквелов и спин-оффов для Gameboy.
Крепкие отношения с Nintendo продолжаются серией Killer Instinct,
Blast Corps и классическим шутером Goldeneye 007 для Nintendo 64. В
результате работы над следующей игрой по франшизе 007 появляется
Perfect Dark. Banjo-Kazooie другой успешный проект, приведший к
созданию более успешного (как по оценкам, так и с коммерческой
точки зрения) сиквела. Несмотря на большой послужной список и
успехи Rare, Nintendo так и не решается на приобретение студии.
После покупки:
Rare пытается добиться с Xbox
тех же успехов, что и с платформами Nintendo. Она выпускает
портативные игры Banjo и оригинальные трехмерные игры для Xbox,
включая Grabbed by the Ghoulies. На Xbox 360 выходят Perfect Dark:
Zero и Kameo: Elements of Power. Игры получаются годными, но не
знаменуют начало новой эры признания Rare. Студия начинает работу
над играми и функциями, более близкими к платформе Xbox. Речь идет
о Xbox Avatars, Project Spark и Kinect Sports. Sea of Thieves
первая за долгое время, крупная оригинальный игра Rare, которая, в
конечном счете, находит свою аудиторию на PC. Сегодня Rare
продолжает обновлять Sea of Thieves, параллельно работая над новым
приключенческим экшеном Everwild.
Статус: Работает
До покупки:
Monolith экспериментирует с
жанром и стилем, в результате чего выпускает успешный FPS под
названием Blood. Вскоре последуют многочисленные расширения и
сиквел, включая Shogo: Mobile Armor Division вдохновенный
меха-аниме шутер от первого лица, который выглядит как ретро-демейк
Titanfall. В результате шутеры от первого лица становятся визитной
карточкой Monolith.
Выходят The Operative: No One Lives Forever и Alien Versus Predator 2, которые получают признание критиков. No One Lives Forever показывает хорошие продажи, в результате заслуживает продолжения в лице No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way. Tron 2.0 продолжает серию хороших FPS. Monolith начинает разработку The Matrix Online при сотрудничестве с Warner Bros.
После покупки:
The Matrix Online вызывает
неоднозначную реакцию, затем Warner Bros. продает права Sony Online
Entertainment. F.E.A.R. еще один успешный шутер от первого лица от
Monolith. Критики отмечают стильное замедление времени,
впечатляющие разрушения и умный ИИ противников.
Хорошо встречены Condemned и его сиквел для Xbox, а оригинальная игра получает плохой PC-порт. Продажи не астрономические, поэтому серию откладывают в сторону. F.E.A.R. 2 получает средние обзоры и высокие продажи. Выпускается Gotham City Imposters бесплатный соревновательный шутер от первого лица по вселенной Бэтмена, которому так и не удается найти свою аудиторию. Вскоре после этого Monolith выпускает очень успешную Middle-earth: Shadow of Mordor, через несколько лет выходит сиквел.
Чем занимается сейчас, неизвестно.
Статус: Закрыта
До покупки:
Первая игра Lionhead, Black
& White, становится успешной как по оценкам критиков, так и по
продажам. Начинается разработка 6 проектов, главный из которых
Fable. Игра становится важнейшим хитом Lionhead. В последующие годы
выходят Black & White 2 и The Movies, но игры показывают низкие
продажи, в результате чего Lionhead сталкивается с финансовыми
трудностями.
После покупки:
Выходит Fable 2, получившая хорошие оценки и продажи. В течение 18
месяцев разрабатывается третья часть, но продажи не оправдывают
ожидания. Критики считают, что игра недостаточно хороша. Lionhead
создает несколько проектов для Kinect, включая отмененную Milo
& Kate, наработки которой становятся частью Fable: The Journey.
В тот же день студию покидают ее глава Питер Молинье и несколько
опытных сотрудников. Начинается разработка Fable Legends. Это
первая попытка Lionhead создать online-игру. Проект отменен,
Lionhead закрыта.
Статус: Работает
До покупки:
Bioware зарабатывает репутацию одного из лучших разработчиков RPG
по широкому спектру жанров и дизайну. Все благодаря таким играм,
как Baldur's Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, и
оригинальная Mass Effect.
После покупки:
Основатели BioWare сразу покидают студию. Серия Dragon Age
по-прежнему содержит хорошо прописанных персонажей, но теряет
глубину и воображение предыдущих игр. Трилогия Mass Effect
завершается хорошо принятой игрой со крепкими оценками и спорным
финалом. Bioware трудится над MMO Star Wars: The Old Republic.
Mass Effect Andromeda становится регрессивным продолжением оригинальной трилогии, хотя у игры появляются ярые защитники. Тенденция продолжается и с Anthem; в первой online-игре BioWare отсутствует привычная структура RPG для меха-экшенов, а критики считают лут-цикл пустым. Еще хуже отзываются о мире и повествовании. Bioware подтверждает разработку Dragon Age 4.
К слову:
Поскольку Pandemic Studios на
момент заключения сделки на $775 миллионов имела договорное
сотрудничество с BioWare, то студия также стала ее частью. Но
вскоре после приобретения в 2009 году, студия Pandemic, известная
по таким играм как Destroy All Humans! и The Saboteur, была
распущена.
Статус: Работает
До покупки:
PopCap выпускает одни из самых изящных, простых и веселых
казуальных игр всех времен на PC, консолях и мобильных платформах
Peggle Nights и Plants vs. Zombies. Это выдающиеся игры без
микротранзакций и других free-to-play схем для PC.
После покупки:
Plants vs. Zombies 2: It's About Time ограничивается мобильными
платформами, характеризуются угнетающим free-to-play дизайном.
Peggle 2 так и не появляется на PC. Мобильная игра Peggle Blast
также содержит агрессивные микротранзакции и, как и в случае с
Plants vs. Zombies 2, получает низкие оценки критиков. Plants vs.
Zombies продолжает существовать как кооперативный и
соревновательный шутер от третьего лица для PC под названием Garden
Warfare. В целом игра пользуется успехом, несмотря на серьезный
отход в дизайне от первостепенной простоты ранних игр PopCap.
Статус: Работает
До покупки:
Minecraft уже была самой большой и важной игрой в мире. Но из-за
небольших масштабов Mojang студия испытывала трудности во всем, что
было связано с расширением количества платформ, на которых доступен
проект.
После покупки:
Ранее были опасения в том, что Microsoft в конечном счете превратит
Minecraft в эксклюзивную игру для PC и Xbox. Но проект по-прежнему
поддерживается на мобильных устройствах, PS4 и Nintendo Switch.
Поддерживается даже оригинальная версия Java Edition, от чего
выигрывают мододелы. Microsoft объединяет внутренние студии и
Mojang, чтобы создать дополнительные проекты, включая Minecraft
Dungeons, мобильную Minecraft Earth и экспериментальную Minecraft
для очков Hololens.
Статус: Работает
До покупки:
Под руководством материнской компании THQ, Relic выпускает
несколько годных RTS, включая серию Homeworld, Warhammer 40,000:
Dawn of War и его расширения, Dawn of War 2 и Company of Heroes.
THQ становится банкротом и продает Relic издателю SEGA. На
отдельном аукционе Homeworld переходит в руки Gearbox.
После покупки:
Успешная полоса прерывается, когда выходит не вызвавшая восторга
Company of Heroes 2. Критики ссылаются на посредственный ИИ и
плохую динамику в кампании. Dawn of War 3 достойная стратегия в
реальном времени с незабываемым сюжетом. В настоящее время Relic
работает над Age of Empires 4.
Статус: Работает
До покупки:
Обе части Titanfall, изданные EA, получают одобрение геймеров и
критиков, но не пользуются коммерческим успехом.
После покупки:
В разгар золотой лихорадки жанра "королевская битва", по наработкам
Titanfall студия создает успешную Apex Legends. Игра получает
широкую аудиторию. Высокие оценки получает Star Wars Jedi: Fallen
Order. Экшен становится и коммерческим успешным. Практически сразу
же начинается работа над его сиквелом. Каждые несколько месяцев в
Apex Legends выходят новые сезоны. Судя по всему, сохраняется
приличная база игроков. Создается новая студия в Ванкувере, которая
занимается постоянной разработкой и поддержкой Apex Legends.
Respawn продолжает работу над Medal of Honor: Above and Beyond для
Oculus и SteamVR.
Как видите, покупка студий не всегда оканчивается плохо, однако изменения неизбежны. Чаще всего проблемы случаются со студиями, ключевые лица которых уходят заниматься другими делами. Это негативное влияет на проекты, приводя к реструктуризациям или закрытиям.
Respawn Entertainment уже не раз заявляла, что работает над некстген-версией Apex Legends, но отказывалась называть дату релиза. Ранее датамайнер Shrugtal нашел в файлах игры упоминания версии королевской битвы для PS5 и Xbox Series.
А теперь нативная версия для новой консоли Sony появилась в базе данных PlayStation Store. Сообщается, что Apex Legends для PS5 займет порядка 80 ГБ, что не сильно отличается от текущих размеров. Впрочем, итоговый объем еще может изменить
DICE и Ripple Effect вчера сообщили об очередной встряске режима Portal из Battlefield 2042. Создатели шутера услышали критику игроков и вернули в официальную подборку "Штурм 2042" и "Штурм сквозь эпохи". По словам разработчиков, они останутся в игре на неопределенный срок вероятно, до тех пор, пока "Штурм" не станет частью основной игры.
Кроме этого, в официальной подборке Portal стал доступен режим Run. Stop, Kill. Repeat. Это аналог игры "Красный свет, зеленый свет" из сери
В прошлом году Respawn Entertainment сообщила, что начала работу над новым IP. Оказалось, что это может быть неанонсированный AAA-шутер от первого лица, который находится в стадии прототипа в студии. Об этом в подкасте GrubbSnax рассказал инсайдер Джефф Грабб.
Это, сюрприз, AAA-шутер от первого лица, который находится на очень ранней стадии производства. Выйдет в лучшем случае в 2024 году, может в 2025.
Ведущий разработчик игры покинул студию месяц наз
Инсайдер Том Хендерсон в своем твиттере опубликовал сообщение от разработчика читов для Battlefield 2042 в неназванном Discord-канале. Пользователь под ником Panfyero заявил, что некая группа читеров больше не будет предоставлять ПО подписчикам конкретно для шутера DICE.
Причинами этого решения послужили продолжающиеся проблемы с производительностью игры, ко
Ни дня без печальных новостей о Battlefield 2042. В ноябре инсайдер Том Хендерсон писал, что продажи Battlefield 2042 за первые семь дней после релиза составили 4.23 миллиона копий. На тот момент казалось, что цифры весьма внушительные, но на деле все сложнее.
Как сообщил Хендерсону источник, эта цифра подразумевает собой общее количес
Недавно мы писали, что Battlefield 2042 растеряла почти всех игроков в Steam, но есть и более серьезная проблема, которая кроется за этим непопулярность режима Hazard Zone. Как написал в своем твиттере Том Хендерсон, режим так быстро и так сильно растерял игроков, что DICE перестали отчитываться о статистике во внутренних переписках.
Автор сайта Windows Central Джез Корден в конце прошлого года устроил у себя в твиттере большой опрос, касающийся недочетов и недовольств пользователей консолями Xbox и работой игрового подразделения Microsoft.
15 января Корден собрал полученный фидбек и отметил самые популярные запросы геймеров. Какую-то одну проблему выделить сложно многих во
Культовый режиссер и композитор Джон Карпентер, известный по картинам "Хэллоуин" и "Нечто", поделился своими впечатлениями от Halo Infinite. В своем твиттере он назвал игру "увлекательным шутером с невероятно красивым дизайном" и присвоил ей статус "лучшей в серии".
К похвалам режиссера присоединился и Илон Маск. Знаменитый изобретатель процитировал высказывание Карпентера и добавил, что у тайтла "хорошая сюжетная кампания".
За последние несколько месяцев и даже лет в сети гуляет множество слухов о возможном очередном перезапуске Killer Instinct. Microsoft и сам Фил Спенсер не скрывают желания продолжить развитие франшизы, но до сих пор никакой конкретики мы не услышали.
Автор Windows Central Джез Корден собрал имеющуюся информацию о потенциальном продолжении серии файтингов и дополнил де
Microsoft в своем блоге объявила о выходе свежего превью-билда Windows 11 для участников инсайдерской программы. Самым заметным визуальным изменением стал обновленный индикатор громкости, который не менялся со времен Windows 8, то есть с 2012 года.
Если раньше это был черный прямоугольник в левом углу экрана, то теперь это более мягкий и приятный глазу ползунков, расположившийся над точно посередине над панелью задач Windows 11. В будущем подобный дизайн получат также индикаторы яркост
Несмотря на то, что с релиза State of Decay 2 прошло почти четыре года, Undead Labs продолжает выпускать новые патчи. На этот раз студия готовит обновление, которое должно сделать орды зомби еще опаснее, чем прежде.
О грядущих изменениях разработчики рассказали во время часового стрима. После обновления зомби перестанут появляться в случайных местах вместо этого они будут целенаправленно продвигаться в сторону вашей базы и аванпостов.
При этом аванпосты, заблокированные
Видимо, этот январь в Канаде выдался совсем скучным, потому что местное подразделениеXbox провело странную активность для подписчиков. Они опубликовали фотографию джинсового геймпада Xbox и написали, что сделают его более канадским за каждые 100 ретвитов.
Вот как он выглядел сначала:
Amplitude Studios выпустила ролики, посвященные трем из шести культур будущего дополнения для 4X-стратегии Humankind суахили, гарамантам и банту.
Банту в Hu
Разработчики ремастера файтингаPersona 4 Arena Ultimax изAtlus West опубликовали геймплейный трейлер игры. Оригинальный тайтл вышел в 2012 году на PS3 и Xbox 360.
Разработчики Total War опубликовали видео с геймплейной нарезкой за Катай. В центре внимания Мяо Йинг, госпожа северных провинций и хранительница Великого бастиона. Ей предстоит разобраться с внутренними врагами, защитить караваны, отстроить укрепления и встретить надвигающиеся из-за стены орды Хаоса.
Разработчики4X-стратегии Humankind изAmplitude Studios сегодня анонсировали первое дополнение "Культуры Африки".К 60 базовым культурам в игру добавили ещё шесть свежих: Масаи (земледельцы), Гараманты (земледельцы), Банту (экспансионисты), Нигерийцы (аграристы), Суахили (торговцы), Эфиопы (милитаристы).
В ноябре, когда Sega отчитывалась по своим финансам за второй квартал, издатель сообщил, что в партнерстве с Microsoft будет разрабатывать облачные "супер-игры". Что подразумевалось под "супер-играми" компания не объяснила, однако было заявлено, что на них планировалось потратить всего в районе от 10 до 15 миллиардов йен (85-130 миллионов долларов). Учитывая, что Sega получила инвестиции на 100 миллиардов йен (более 865 миллионов долларов), то у компании осталось бы еще много денег на другие
Компания SEGA объявила, что суммарные продажи PC-версий игр франшизы Yakuza достигли 2.8 миллиона копий. Сами разработчики считают, что это довольно высокие показатели.
Сейчас в Steam доступны следующие игры серии:
Первый частью, которую портировали на PC, стала Yakuza 0 она вышла в августе 20
THQ Nordic опубликовала ещё один тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили гладиатору Бестии Табату. Это суровый, жестокий воин, выходивший на арену против опасных зверей и кровью заработавший себе свободу. Но что делать свободному человеку, если всё, что он знает это битва?
Покупка ZeniMax Media компанией Microsoft за 7.5 миллиардов долларов вызвала потрясение в игровой индустрии..
Это важный шаг, открывающий новые захватывающие возможности для всех дочерних студий, ранее ограниченных бюджетами и ресурсами. Но если мы на секунду вспомним историю капитализма, то начнет закрадываться беспокойство. Несмотря на то, что теперь Палач и Мастер Чиф могут расцеловать друг друга в щеи (это канон), принятие (или поглощение) в семью Microsoft н