Прямо сейчас игровая индустрия находится на пике своей формы. Однако, она стала такой далеко не сразу было пройдено несколько масштабных трансформаций и этапов становления. Особенно важны последние 10 лет и это связано с глобализацией и развитием интернета. Сегодня сложно представить себе жизнь без всемирной сети. С ее помощью мы общаемся, реализуем себя и удовлетворяем ежедневные потребности: ищем информацию, зарабатываем деньги, покупаем вещи и развлекаемся. Это неотъемлемая часть нашей жизни, но так было не всегда.
В 2010 году интернет уже получил широкое распространение, но развитие смартфонов было на ранних этапах, многие предпочитали физическую дистрибуцию контента, а онлайн-кинотеатры были совсем "зелеными".. Большие корпорации искали все новые способы привлечь внимание публики и сделать цифровой продукт или проект, который будет интересен аудитории. Компания Sony, как один из ключевых медиагигантов, не была исключением.
В те времена особенно остро стоял вопрос соперничества между игровым подразделением и конкурентами. Консоль PlayStation 3 медленно приближалась к середине жизненного цикла, и японский производитель искал решение для привлечения новой аудитории и сплочения игрового коммьюнити. Так родилась идея подписки PlayStation Plus.
16 июня 2010 года президент Sony Computer Entertainment America Джек Треттон во время выступления на сцене Electronic Entertainment Expo сообщил о запуске сервиса PlayStation Plus. Продукт позиционировался как продолжение и развитие онлайн-части сервисов Sony, в котором игроки за дополнительную плату могли получить ряд преимуществ.
Cервис начал свою работу 29 июня 2010 года на территории США. Подписчики PS Plus за ежемесячную плату в 7 долларов (или 50 долларов в год) получали доступ к следующим бонусам:
Главной киллер-фичей, безусловно, были бонусные видеоигры. Дебютантами в библиотеке подписчиков PS Plus стали Little Big Planet, Wipeout HD, Age of Zombies, Fieldrunners и Destruction Derby. Все тайтлы кроме первых двух были доступны на PS3, PSP и PS Vita.
В течение года PlayStation подарила подписчикам несколько крупных и важных игр: Sonic Hedgehog, Burnout Paradise, Plants vs Zombies, Streets of Rage. Несмотря на это первый год нельзя назвать особо успешным. Большая часть видеоигр, доступных игрокам, были небольшими инди-проектами, вышедшими некоторое время назад. Это тормозило рост пользовательской базы. По разным оценкам аналитиков, PlayStation требовалось набрать несколько миллионов подписчиков, чтобы сервис начал окупать себя.
В начале апреля 2011 года для расширения базы новых пользователей PlayStation пообещала игрокам бонус все, кто купит годовую подписку до 3 мая 2011 года, получит три месяца в подарок. Акция сработала, но в дело вмешались хакеры. 20 апреля злоумышленники получили несанкционированный доступ к серверам PlayStation Network. Для прекращения атаки Sony полностью отключила все свои онлайн-службы и на полное восстановление работоспособности потребовалось несколько месяцев.
В мае компания анонсировала программу Welcome Back, направленную на сглаживание неприятных моментов связанных с долговременной утратой работоспособности сервиса. Согласно условиям программы, абсолютно все пользователи (читай зарегистрированные аккаунты PlayStation Network) бесплатно получали доступ к преимуществам PS Plus. Тогда же Sony объявила, что пользователи PSN смогут бесплатно получить по две игры для PlayStation 3 и PSP из предоставленного компанией списка. Он причудливо делился по регионам и на разных территориях геймерам предлагали забрать себе навсегда такие проекты как:
Это неполный список, но остальные игры были менее значимы и заметны. Акция была достаточно успешна и позволила компании компенсировать репутационный урон.
Следующие несколько лет подарили подписчикам PS Plus немало приятных сюрпризов. PlayStation выдерживала определённую планку качества и раз в несколько месяцев отдавала аудитории по настоящему классные видеоигры. Так в библиотеке постоянных подписчиков сервиса с 2011 по 2013 годы оказались:
Впечатляющий список, в котором собраны не только множество знаменитых игровых франшиз, но и некоторые эксклюзивы платформы.
Но даже несмотря на это самое лучшее было ещё впереди.
Выпуск PlayStation 4 стал важным событием для игровой индустрии. Sony учла спорные моменты прошлого поколения и выкатила на рынок почти идеальное устройство, которое отвечало самым насущным запросам не только игроков, но и разработчиков. Запуск новой консоли состоялся в ноябре 2013 года и за первые несколько дней геймеры в США и Европе купили почти 1.5 миллиона устройств. Уверенная стартовая заявка в битве консольных гигантов предполагала необходимость пересмотра стратегии для сопутствующих сервисов, одним из которых продолжала быть подписка PlayStation Plus, даже несмотря на то, что она очень нравилась игрокам.
Задача была не из самых простых: помимо новенькой "четверки" Sony продолжала поддержку PlayStation 3 и портативной Vita. Как удержать интерес всех трёх аудиторий? Как не обделить никого и дать каждому увлекательную игру? Японский медиагигант справился и каждый геймер, оформивший подписку получил свой кусок пирога. В рамках одного месяца PlayStation отдавала игрокам по одному тайтлу на каждую платформу это было очевидное и самое правильное решение. Но что же на самом деле изменилось?
Мультиплееер стал платным теперь для игры по сети с друзьями обладателям консоли PS4 требовалась активная подписка PS Plus. На то были веские причины, в числе которых сильно возросший траффик и работа над улучшением сервиса. Однако были и другие мультплеерные игры f2p, в которых онлайн остался доступен бесплатно. PlayStation продолжили радость своих подписчиков: чтобы подогреть интерес публики, на старте всем активным подписчикам предлагали гоночный симулятор Driveclub. Возможно, самый недооцененный проект по итогам ушедшего десятилетия, но это тема для отдельного разговора.
Для владельцев PlayStation 3 возможность схлестнуться в сетевых баталиях осталась бесплатной.
Вместе с политикой предоставления доступа к онлайну бренд изменил видение того, какие игры попадали в ежемесячную подборку PS Plus. Если раньше это в основном были проекты, вышедшие несколько лет назад, то с приходом PS4 медиагигант дал дорогу дебютантам в них руководители PlayStation видели потенциал и большой интерес аудитории. Для многих малоизвестных талантливых разработчиков такая схема сотрудничества с Sony буквально стала путевкой в жизнь и дорогой к успеху а для игроков возможностью попробовать новые яркие проекты на старте.
Самым показательным кейсом можно назвать, пожалуй, игру Rocket League от американской студии Psyonix. Аркадный футбол на гоночных машинках вышел 7 июля 2015 года для подписчиков PS Plus и завоевал какую-то фантастическую популярность. За пять лет существования игра успела стать отдельной киберспортивной дисциплиной с призовыми фондами, а геймеры продолжали снова и снова гонять мяч по стадиону выжимая педаль газа в пол. Летом 2020 года PlayStation поделились инфографикой:
PlayStation продолжала регулярно баловать подписчиков PS Plus бонусами и преференциями. В дело активно вступила распродажа "Двойные скидки", в рамках которой активный подписчик сервиса мог приобрести игру из списка распродажи вдвое дешевле, чем игроки без подписки PS Plus. Кроме этого, японский производитель консолей не забывал и о младшей сестренке своих консолей - портативной приставке PS Vita. Дела у нее шли не очень хорошо, но Sony регулярно дарила игрокам тайтлы для нее вплоть до середины 2019 года, когда Vita официально сняли с продажи. Тогда же в состав ежемесячного пака игр перестали добавлять проекты для PS3. На смену им пришла виртуальная реальность и видеоигры для шлема PS VR. Первым в списке такой раздачи был аркадный сборник WipEout Omega Collection и вот уже на протяжении двух с небольшим лет подписчикам регулярно дают возможность забрать себе в библиотеку какой-нибудь тайтл.
Всего же в эпоху PlayStation 4 самое лояльное игровое сообщество (подписчики PS plus) получили в своё распоряжение множество хитов из самых популярных игровых серий.
В календаре обведенная красным кружком стояла дата, а точнее сразу две: 12 ноября (США и ряд других стран), 19 ноября Россия. В эти дни PlayStation 5 поступила в продажу. На стыке поколений у аудитории всегда возникает закономерный вопрос во что мы будем играть? В случае с PS5, когда Sony встали на путь максимальной преемственности и проработали обратную совместимость, острота этой повестки слегка ослабла. Однако, производитель по-прежнему должен был сформировать экономически выгодное (а в случае с видеоиграми ещё и гедонистически привлекательное, это же видеоигры!) предложение.
Таким предложением стала "Коллекция PlayStation Plus". Покупатели консоли PS5, с активным статусом подписчика PS Plus, получили возможность без дополнительных затрат загрузить и сыграть в 20 различных тайтлов, тщательно подобранных из библиотеки PS4. Это ряд знаковых игр, которые определили успех поколения PS4 и снискали любовь игроков по всему миру. Даже те, у кого была PS4, получили возможность открыть для себя что-то новое, пробуя игры из "Коллекции", в которые не успели поиграть прежде.
В этом списке есть нашумевшие эксклюзивы от внутренних студий и тайтлы от сторонних разработчиков:
Подборка получилась разнообразной, как по жанровой принадлежности, так и по смыслам, которые несут в себе эти игры. Пугающие хорроры, злодеи в которых до сих пор щекочут нервы игрокам (одна только безумная семейка из Resident Evil 7 чего стоит!). Душевные приключения, где мы вместе с любимыми героями отправляемся в большое и полное тайн путешествие The Last Guardian, Ratchet and Clank, God of War. Открытые миры, полные опасности, в которых отважный герой все преодолевает во имя высшей цели "Жизнь после" (Days Gone), Monster Hunter: World, Batman: Arkham Knight, Fallout 4, InFAMOUS: Второй сын. Не забыли и о тех, кто любит пострелять (Battlefield 1, Call of Duty Black Ops 3). Как вишенка на торте для западной аудитории громкие проекты от японских разработчиков Persona 5 и Final Fantasy XV.
Коллекция PlayStation Plus наилучшим образом отражает то, на какой ноте и с каким богатым багажом PlayStation начала соперничество с конкурентами в девятом поколении консолей: харизматичные узнаваемые герои, удивительные миры, интересные истории, разнообразие жанров. Это ультимативное предложение для привлечения аудитории в семью PlayStation и хороший стимул, чтобы оформить подписку на сервис PS Plus.
Кроме "Коллекции" на старте продаж не забыли про ежемесячную раздачу. В ноябре прошлого года игроки получили доступ к очаровательному приключению Bugsnax, а также двум классным тайтлам для PS4: Hollow Night и "Средиземье: Тени войны". Финальный отрезок непростого во всех смыслах 2020 года выдался у PlayStation богатым на игры.
Для подписчиков PS Plus на PS5 приготовили кое-что особенное. Функция "Справка по игре" своеобразный гайд и трекер по игровому прогрессу и трофеям. Фича доступна в поддерживаемых играх для PS5 и это отличная находка для охотников за трофеями вроде меня (25 платин!). Ключевые игровые события в таких играх отображаются в виде экранных карточек в центре управления прямо в интерфейсе консоли. Одним нажатием на центральную кнопку на геймпаде DualSense можно отследить прогресс по отдельной взятой миссии или трофею, вернуться к пропущенным заданиям и переходить на другие уровни. Некоторые карточки событий можно отображать в режиме Картинка в картинке, чтобы просматривать их, не покидая игру.
Инфраструктура, построенная вокруг консолей PlayStation, продолжает свое развитие. Несмотря на выход PS5 списывать со счетов PS4 еще рано, особенно с учетом ее промежуточной итерации PS4 Pro. Прямо сейчас в ежемесячной подборке PS Plus отдают головоломку Maquette и снова это проект, который попал в подписку сразу на релизе. Оплатив месяц доступа за 529 рублей (или год за 3299 рублей) в марте вы получите Final Fantasy VII Remake и Remnant: From the Ashes для PS4, а также шутер Farpoint для PS VR. Кроме того, подписчикам по-прежнему доступна королевская битва Destruction AllStars в нее можно играть на PlayStation 5.
Количество и качество игр лучший аргумент в любом споре. Я уверен, что впереди нас еще ждет много интересного.
Фото:Nikita Kostrykin,Norbert Levajsics
Журналисты Polygon подсчитали, сколько стоили игры, которые игроки получили за 2021 года в подписке PS Plus. Учитывались тайтлы для всех платформ: PS4, PS5 и PS VR, а итоговая сумма превысила $1400.
За год раздали 40 игр со средним ценником $35.
В этом году в подписке PS Plus были как неплохие сторонние тайтлы, так и признанные хиты:Mortal Kombat X,A Plague Tale: Innocence,Star Wars: Squadrons, а лучшими предложениями года я считаюControl: Ultimate Editionи Days Gone.
В я
Прямо сейчас игровая индустрия находится на пике своей формы. Однако, она стала такой далеко не сразу было пройдено несколько масштабных трансформаций и этапов становления. Особенно важны последние 10 лет и это связано с глобализацией и развитием интернета. Сегодня сложно представить себе жизнь без всемирной сети. С ее помощью мы общаемся, реализуем себя и удовлетворяем ежедневные потребности: ищем информацию, зарабатываем деньги, покупаем вещи и развлекаемся. Это неотъемлемая часть
Технический прогресс это прекрасно. Из года в год мы с вами получаем новые, более совершенные устройства и сервисы, за которые готовы платить деньги. Взамен медийные гиганты предлагают нам определенный продукт и вместе с ним сопутствующий комфорт, удобства и бонусы. Не так давно мой близкий друг купил себе PlayStation 5 это его первая консоль с 2003 года. Сказал, что хочет наконец приобщиться и вспомнить давно забытые эмоции, тем более сейчас финансы и время позволяют.
Сервисы подписки существуют долгое время, однако до последних лет среди геймеров была неуверенность, что ежемесячная плата стоит того. Даже несмотря на объективную выгоду от PS Plus, у многих геймеров на консолях
Раньше времени в сообществе PlayStation в Facebook появился пост с мартовской подборкой игр по подписке PS Plus.
Coming to PS Plus in March
Nibel (
- Final Fantasy VII Remake
- Maquette
- Remnant from the Ashes
- Farpoint VR
via https://t.co/lR29C9MRim pic.twitter.com/LEb3aHcyXI
В интервью с GameInformer о запуске PC-версии God of War, креативный директор Кори Барлог рассказал, что волна портов PS-эксклюзивов на PC стала возможно только благодаря энтузиазму самих студий.
Мне кажется, что это был коллектив студий, которые говорили, что портирование это очень хорошая идея и нам нужно изучить впрос. В конечном счете все достигло точки кипения. Когда набралось так много предложений, то они просто сдались и согласились заняться портированием.
Сюхэй Ёсида, некогда президент Sony Interactive Worldwide Studios, а теперь руководитель инди-подразделения PlayStation, назвал свои любимые тайтлы от независимых разработчиков в этом году.
Ёсида составил топ без какого-либо порядка. Просто 12 самых запомнившихся и увлекательных тайтлов для PS4, PS5 и PS VR. Глава PlayStation Indies о
Sony официально представила подборку тайтлов, которые будут доступны в январе всем подписчикам сервиса PlayStation Plus. Ранняя утечка пользователя billbil-kun с сайта Dealabs снова оказалась верной.
Подписчики PS Plus получат:
Журналисты Polygon подсчитали, сколько стоили игры, которые игроки получили за 2021 года в подписке PS Plus. Учитывались тайтлы для всех платформ: PS4, PS5 и PS VR, а итоговая сумма превысила $1400.
За год раздали 40 игр со средним ценником $35.
В этом году в подписке PS Plus были как неплохие сторонние тайтлы, так и признанные хиты:Mortal Kombat X,A Plague Tale: Innocence,Star Wars: Squadrons, а лучшими предложениями года я считаюControl: Ultimate Editionи Days Gone.
В я
На этой неделе AMD опубликовала ролик, в котором похвасталась тем, что технология скейлинга изображения FidelityFX Super Resolution уже поддерживается в 47-ми тайтлах, а также появится в ближайшем будущем еще в 24-ех.
В ролик также попала PC-версия God of War, которая со старта будет поддерживать как FSR, так и DLSS. Дета
Прошлым летом стало известно, что ветераны серии Call of Duty и выходцы из Treyarch, основали новую студию Deviation Games. Руководители компании Дэйв Энтони и Джейсон Бланделл будут заниматься новой AAA-игрой эксклюзивно для PlayStation.
Недавно Бланделл записал видео, в котором обратился к аудитории, и пролил свет на некоторые детали работы студии и новой игры.
С момента релизаGod of War на PC прошло всего несколько дней, а сообщество моддеров уже решило исправить несколько важных моментов в игре. Реддитор KingKrouchy выпустил модификацию для CheatEngine, с помощью которой можно менять поле зрения (FOV) в тайтле.
Увы, мод влияет и на катсцены в игре, которые начинают выглядеть совсем
Sony опубликовала новую запись в PS Blog, в котором рассказала о 22 самых ожидаемых играх 2022 года. В материале много инди и известных хитов: Horizon Forbidden West, Elden Ring, Dying Light 2, Stray и других, но самое интересное, что среди всех этих игр есть и God of War Ragnarok.
Вероятно, новые приключения Кратоса
Сразу несколько пользователей сообщили, что обнаружили в PS Store на PS5 несколько страниц с играми от PS3, включая, например,Dead Or Alive 5,Bejeweled и Prince of Persia.
При покупке появившихся игр с PS3 возникает ошибка. Также важно отметить, что это не игры сервиса по подписке PS Now у таких отдельный синий значок.
За последнее время произошло несколько любопытных новостей:
В интервью с GameInformer о запуске PC-версии God of War, креативный директор Кори Барлог рассказал, что волна портов PS-эксклюзивов на PC стала возможно только благодаря энтузиазму самих студий.
Мне кажется, что это был коллектив студий, которые говорили, что портирование это очень хорошая идея и нам нужно изучить впрос. В конечном счете все достигло точки кипения. Когда набралось так много предложений, то они просто сдались и согласились заняться портированием.
14 января в Steam вышла одна из лучших игр Sony God of War. Судя по статистике в Steam, сейчас пик по количеству одновременных игроков составляет 65 тысяч человек. Кроме того, игра вышла в Epic Games Store, но у магазина пока нет никакой статистики.
Это лучший старт среди игр Sony на PC. Для сравнения: уHorizon Zero Dawn был пик в 56 тысяч, а у Days Gone 27 тысяч игроков.
Кроме того, у игры целых 97% положительных отзывов. Конечно, процент может еще немног
На PC состоялся релиз приключенческого экшена God of War от студии Sony Santa Monica. Игра доступна вSteam и Epic Games Store по цене в 3149 рублей.
У игры весьма впечатляющий список заслуг: она стала "Игрой года" на The Game Awards 2018 и на
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Прямо сейчас игровая индустрия находится на пике своей формы. Однако, она стала такой далеко не сразу было пройдено несколько масштабных трансформаций и этапов становления. Особенно важны последние 10 лет и это связано с глобализацией и развитием интернета. Сегодня сложно представить себе жизнь без всемирной сети. С ее помощью мы общаемся, реализуем себя и удовлетворяем ежедневные потребности: ищем информацию, зарабатываем деньги, покупаем вещи и развлекаемся. Это неотъемлемая часть
Технический прогресс это прекрасно. Из года в год мы с вами получаем новые, более совершенные устройства и сервисы, за которые готовы платить деньги. Взамен медийные гиганты предлагают нам определенный продукт и вместе с ним сопутствующий комфорт, удобства и бонусы. Не так давно мой близкий друг купил себе PlayStation 5 это его первая консоль с 2003 года. Сказал, что хочет наконец приобщиться и вспомнить давно забытые эмоции, тем более сейчас финансы и время позволяют.