В начале июля компания 2K Games вызвала волнения, став первым издателем, установившим ценник $70 за высокобюджетную игру для консолей следующего поколения. NBA2K21 будет продаваться за стандартные $60 для Xbox One и PlayStation 4, однако 2K просит сверху еще $10 за версию для Xbox Series X или PlayStation 5 (Mamba Forever Edition за $100 предоставляет игрокам доступ к версиям текущего и следующего поколений в одном комплекте, нет, это не шутка).
Пока неизвестно, последуют ли другие издатели примеру 2K и станет ли ценник $70 де-факто новым стандартом цен на ААА-игр для консолей нового поколения. Впрочем, даже несмотря на то, что $70 станут максимальным ценником для видеоигр, исторически это не самая высокая запрашиваемая цена с точки зрения фактической стоимости. По сути, благодаря инфляции и изменениям в игровой дистрибуции текущий потолок цен на видеоигры еще никогда не был настолько низок.
Оригинал материала: ArsTechnica
Чтобы определить, как запрашиваемая цена на консольные игры менялась с течением времени, можно взглянуть на отсканированные каталоги и рекламные листовки розничных продавцов, которые доступны в интернете. Несмотря на то, что информацию за одни годы было найти легче, чем за другие, для формирования общего представления архивной информации хватило. А при помощи открытых данных по инфляции можно подвести все цены под общий знаменатель.
Чтобы избежать влияния на результат более дешевых игр, реализуемых по скидкам различными розничными продавцами, необходимо полагаться на максимально запрашиваемые цены отдельных игр, не считая коллекционных. А чтобы исключить чрезмерные отклонения из-за таких предложений, как Virtua Racing для Genesis за $100, мы усреднили самую высокую запрашиваемую цену, с "корзиной", в которой содержатся видеоигры до восьми разных жанров. Так, по ценам NES в 1988 году максимально запрашиваемая стоимость $49,99 за Blades of Steel в категории спортивных игр была частично компенсирована максимально запрашиваемой стоимостью $34,99 за The Karate Kid в разделе файтингов.
Полученные ежегодные данные прыгают относительно друг друга, на что безусловно повлияло то, какие конкретные игры удалось найти в существующих рекламных объявлениях. Однако даже в таком случае легко определить тенденции формирования цен.
В то время как номинальные цены на картриджи в начале 80-х достигали $30-40, в наши дни, ориентируясь на инфляцию, их цена должна составлять $80-100 за игру. Номинальные цены остались относительно неизменны к концу 80-х, когда после сильного обвала отрасль начала постепенно восстанавливаться, но инфляция все же слегка снизила фактическую стоимость игр в пересчете на доллары США по постоянному курсу.
Однако в 90-е годы индустрия перешла на использование 16-битных картриджей. Номинальные цены на топовые игры быстро выросли, превысив $60 по тем ценам и $100 в пересчете на 2020 год. На это во многом повлияло использование дорогостоящего ROM-хранилища и сопроцессоров. К 1997 году многие розничные продавцы торговали играми поздней эпохи SNES и ранними тайтлами N64 по $69,99, что на сегодня можно назвать самой высокой номинальной ценой в отрасли и в пересчете на 2020 год примерно $110.
Переход к играм на дискахв конце 90-х позволил существенно снизить стоимость производства физической копии, что в целом привело к снижению потребительских цен. Но этот ценовой переход произошел не сразу. Ранние игры Saturn и PlayStation в 1996 году регулярно продавались за $59,99 или выше, что на 2020 год эквивалентно $100.
Вскоре после этого цены на дисковые игры упали до более приемлемых $49,99, установив прочный потолок номинальной цены, который продержался до середины 2000-х годов. Следующий удар по ценам произошел с появлением Xbox 360 и PlayStation 3, когда максимальная запрашиваемая стоимость выросла до $59,99. И это фактический потолок, сохранившийся до сегодняшнего дня, даже несмотря на наличие цифровых загрузок и многочисленных инди-игр, которые прямо сейчас можно купить по куда более низким ценам.
С поправкой на инфляцию мы можем увидеть, что фактическая (на 2020 год) стоимость топовых дисковых игр практически десятилетие (вплоть до начала 2010-х годов) оставалась на уровне ~$70. За последнее десятилетие инфляция постепенно уменьшила этот показатель до такой степени, что "сегодняшнее" увеличение цен на $10 просто приведет к тому, что игры достигнут того же фактического уровня цен, который был в начале века.
По мере того как "реальная стоимость" высокобюджетных игр росла, издатели искали новые способы выжать больше денег из среднестатистического игрока. В том числе коллекционные издания, загружаемый контент, сезонные абонементы и надоедливые микротранзакции. Поскольку многие игроки пользуются хотя бы чем-то из вышеперечисленного, это значит, что они уже сейчас тратят на топовый тайтл значительно больше, чем $60.
Повышение стандартной запрашиваемой цены до $70 не устранит необходимость или желание издателей использовать все перечисленные источники дополнительного дохода. Но это может помочь восполнить итоговый дефицит, вызванный увеличением расходов на разработку графически продвинутых игр в грядущей эпохе консолей с поддержкой трассировки лучей.
Многим игрокам может быть трудно принять эти дополнительные расходы, так же как и увеличившуюся за последние годы стоимость подписки на стриминговые видеосервисы. Сейчас это как никогда актуально, на фоне столь большой игровой конкуренции со стороны недорогих или даже бесплатных высококачественных тайтлов.
Однако повышение до $70 не будет исторически беспрецедентным увеличением ценового потолка консольных игр. Фактически, учитывая инфляцию, этот шаг просто приведет к тому, что цены будут соответствовать последним историческим средним значениям. И это следует учитывать, особенно на фоне того, что нас с вами готовят к новому, казалось бы, более дорогостоящему поколению игровых консолей.
Иллюстрация в шапке:Kyan Etemadi
Похоже, что в Square Enix решили поднять стоимость всех своих будущих тайтлов. Ролевой экшен Babylons Fall, который еще вчера стоил в Steam 2 499 рублей, теперь подорожал до 4 999 рублей. А за делюкс-версию и вовсе просят сумасшедшие 8 578 рублей.
Сто
На прошлой неделе Nintendo сообщила, что с 6 декабря снизит цены на игры в российском eShop. Сегодня уже можно оценить снижение, которое, оказалось, не таким уже и внушительным тайтла подешевели в среднем на 400-500 рублей.
При этом цены на предзаказы не изменились вовсе.
Компания Nintendo на официальном сайте объявила о том, что со следующего понедельника снизит цены на цифровые копии игр в магазине eShop. Команда Nintendo eShop сообщила, что постоянно отслеживает динамику цен, а данное изменение для России отражает текущее положение дел на рынке.
Изменения вступят в силу в полночь, но как сильно снизится цена не сообща
Сервис PSPrices, отслеживающий изменений цен в PS Store, опубликовал список подорожавших тайтлов в российском сегменте цифрового магазина. В этот раз цена повысилась на примерно 90 игр, среди которых большая часть небольших проектов, но есть и заметные наименования.
Какие тайтлы подорожали:
Что-то неладное творится со стратегической серией Tropico. За последние дни стоимость всех игр в Steam выросла в полтора-два раза. К примеру, цена на Tropico 6 подскочила с 1399 рублей до 2299 рублей. Tropico 5 также подорожала с 779 рублей до 1099 рублей.
С чем связаны такие изменения неясно.
Из-за резкого повышения цен сложилас
После завершения ежегодной летней распродажи Steam в российском сегменте магазина неожиданно изменились цены на игры от издательствBethesda SoftworksиBandai Namco это касается франшиз Dishonored, Prey, Dark Souls и Little Nightmares. Некоторое подорожание вызывание удивление.
Полный список всех изменений цен:
Вчера закончилось мероприятие Awesome Games Done Quick 2022 ежегодный благотворительный марафон скоростного прохождения видеоигр, деньги с которого идут нуждающимся. Самым интересным спидраном шоу стало слепое прохождение Sekiro за два часа и 35 секунд от стримера Mitchriz.
Потрясающий результат, но не самый быстрый в мире один китайский спидраннер прошел ее за 102 минуты и 47 секунд.
Каждый год фанаты Dark Souls 2 устраивают событие под названием "Возвращение в Дранглик". Естественно, 2022 год тоже не обойдется без фанатского ивента.
В ходе него игроки должны создать нового персонажа, постоянно принимать участие в PvP-режимах и помогать новичкам, которые только начинают осваивать Dark Souls 2. Это мероприятие очень любят, поэтому
ВThe Witcher 3: Wild Hunt Геральт носит ведьмачий медальон школы Волка. Согласно лору, подобные медальоны помогают их владельцам почувствовать приближение чудовищ, однако в игре он выполняет функцию элемента декора.
Энтузиаст plasticmetal решил исправить ситуацию, поэтому подвеска теперь работает так, как первоначально была задумана. Да, в некоторых катсценах медальон действительно реагировал на монстров, но полноценного участия в геймплее не принимал.
ЖурналистНильс Аренсмайер опубликовал в своём твиттере ключевой арт будущейWWE 2K22 с Реем Мистерио. Также были раскрыты другие подробности игры.
Exclusive first look at the #W2K22 Cover, pre-order soon pic.twitter.com/d7BhmgbrKk
Nils Ahrensmeier (@NilsAhr
Опубликован релизный трейлер красочной индиAquamarine про исследование океанов и выживание на неизвестной планете. В ролике представлена главная героиня игры, которая в капсуле путешествует по дну планеты, исследует обитателей, растения и пытается выжить в неблагоприятной среде.
Арт-дизайн игры напоминает независимые европейские комиксы, а дизайн капсулы и комбинезона героини вдохновлен фантастикой 70-80-х годов прошлого века.
Ютубер Макс Сковиль создал фигурку паука Рома из Bloodborne, а заодно и трех паучков поменьше в качестве его свиты. Процесс создания во всех подробностях запечатлен на видео.
Позвольте научить вас, как создать ужасающего космического паука из подручных материалов и мусора!
Аккаунт PlayStation Game Size перед скорым релизов Dying Light 2 поделился данными о размере тайтла на PlayStation 5. Судя по всему, европейская версия игры будет весить почти 31 ГБ, американская 32,5 ГБ, а немецкая всего 24 ГБ.
???? Dying Light 2: Stay Human (PS5)
???? All Regions Size (Version 01.001.000) :
???? US : 32.500 GB
EU : 30.860 GB
???? Germany : 24.846 GB
Представители сети магазинов DNS объявили точное время новой волны продаж PlayStation 5. Она начнется завтра в 10:00 по московскому времени. Продажа будет осуществляться в формате "карусели", то естьконсоли будут появляться партиями.
Купить их можно будет только в комплектах с играми и дополнительными аксессуарами. В продаже также п
Один из главных сценаристов серии Final Fantaxy и ведущий сценарист ремейкаFinal Fantasy VII Кадзусигэ Нодзима пожаловался в Twitter, что его оскорбляют и преследуют фанаты серии в социальных сетях. Только немногие из любителей серии знают, что ремейками занимается не Тэцуя Номура, поэтому Нодзиму начали преследовать самые преданные и безумные любители франшизы.
There seems to be a slight misunderstanding, so I'll add to i
Геймдиректоры Days GoneДжефф Росс и Джон Гарвин пообщались с журналистами USA Today и рассказал о потенциальных идеях для сиквела, который так и не увидел свет. Конечно, это не приведет к тому, что Sony неожиданно запустит Days Gone 2 в производство, но все же.
Выбрали главное:
Пандемия коронавируса, дефицит микрочипов, спекулянты эти и многие другие факторы привели к проблемам с производством PS5. Из-за нехватки новых консолей в Sony приняли решение продолжить производство предыдущего поколения.
Как сообщило издание Bloomberg, за 2022 год компания намерена произвести еще около миллиона PS4. В старой консоли используются менее продвинутые чипы, поэтому проблем с их созданием не возникнет. Дополнительный тираж, по словам анонимного представителя компании, "пом
Бывшие разработчики зомби-экшена Dying Light из Techland основали собственную студиюFar From Home. Вчера они представили свою дебютную игру научно-фантастический сурвайвалForever Skies.
Игровой аналитик Даниэль Ахмад отреагировал на интервью Фила Спенсера, в котором он похвастался успешными продажами Xbox Series. Данные не официальные, но по его подсчетам отгрузки составили около 12 миллионов.
This would put Xbox Series X|S over 12 million shipped according to our estimates
The dual SKU strategy has paid off for Microsoft amid the the supply chain issues / semiconductor shortage
Пользователь Twitter под ником ALumia_Italia обнаружил в базе данных приложения для внутреннего тестирования строчкуXIP_CAR_JANUARY_2022. Где CAR может быть сокращение к CARDINAL внутреннего кодового названия Microsoft для Age Of Empires IV.
Портирование игры на Xbox так и не было подтверждено, но после успешного переноса Microsoft Flight Simulator на консоли вполне вероятно, что Age Of Empires IV последует за ней. По сути главная проблема переноса таких игр адаптация управления под ге
Пользователь Twitter под ником BrickinNick представил собранные LEGO-версии консолей PS5 и Xbox Series X. Если с Xbox Series X получилось весьма просто, то у PS5 формы по понятным причинам уже менее обтекаемые, чем в жизни.
It's time to bring next gen gaming to life in the brick with the LEGO @PlayStation 5 and
Издание PureXbox поведало печальную историю одного анонимного реддитора. По их словам, геймер выиграл подарочный бандл от Microsoft, в который вошли кастомная Xbox Series X в стиле Far Cry 6, телевизор Samsung NEO QLED TV, копия Far Cry 6 и куча мерча все это на общую сумму в $4288. Однако свой приз он так и не получил.
Проблема у ге
На сайтеTrueAchievements с синхронизированной базой данной Xbox были обнаружены достижения для Goldeneye 007. Официально игра никогда не выходила за пределами Nintendo N64. Также был ремейк на Wii.
При этом достижения в базы данных именно для Xbox One.
Интересно, что в октябре GoldenEye 007 больше убрали из списка произведений, которые нельзя продавать, рекламировать или показывать несовершеннолетним в Германии. Также юбопытно, что это должно было произойти автоматическ
Глава Bethesda Тодд Говард записал рождественское поздравление для игроков и рассказал, что студия добилась огромного прогресса в разработке Starfield в этом году. Ему не терпится показать игру геймерам, но случится это только в 2022 году.