В начале июля компания 2K Games вызвала волнения, став первым издателем, установившим ценник $70 за высокобюджетную игру для консолей следующего поколения. NBA2K21 будет продаваться за стандартные $60 для Xbox One и PlayStation 4, однако 2K просит сверху еще $10 за версию для Xbox Series X или PlayStation 5 (Mamba Forever Edition за $100 предоставляет игрокам доступ к версиям текущего и следующего поколений в одном комплекте, нет, это не шутка).
Пока неизвестно, последуют ли другие издатели примеру 2K и станет ли ценник $70 де-факто новым стандартом цен на ААА-игр для консолей нового поколения. Впрочем, даже несмотря на то, что $70 станут максимальным ценником для видеоигр, исторически это не самая высокая запрашиваемая цена с точки зрения фактической стоимости. По сути, благодаря инфляции и изменениям в игровой дистрибуции текущий потолок цен на видеоигры еще никогда не был настолько низок.
Оригинал материала: ArsTechnica
Чтобы определить, как запрашиваемая цена на консольные игры менялась с течением времени, можно взглянуть на отсканированные каталоги и рекламные листовки розничных продавцов, которые доступны в интернете. Несмотря на то, что информацию за одни годы было найти легче, чем за другие, для формирования общего представления архивной информации хватило. А при помощи открытых данных по инфляции можно подвести все цены под общий знаменатель.
Чтобы избежать влияния на результат более дешевых игр, реализуемых по скидкам различными розничными продавцами, необходимо полагаться на максимально запрашиваемые цены отдельных игр, не считая коллекционных. А чтобы исключить чрезмерные отклонения из-за таких предложений, как Virtua Racing для Genesis за $100, мы усреднили самую высокую запрашиваемую цену, с "корзиной", в которой содержатся видеоигры до восьми разных жанров. Так, по ценам NES в 1988 году максимально запрашиваемая стоимость $49,99 за Blades of Steel в категории спортивных игр была частично компенсирована максимально запрашиваемой стоимостью $34,99 за The Karate Kid в разделе файтингов.
Полученные ежегодные данные прыгают относительно друг друга, на что безусловно повлияло то, какие конкретные игры удалось найти в существующих рекламных объявлениях. Однако даже в таком случае легко определить тенденции формирования цен.
В то время как номинальные цены на картриджи в начале 80-х достигали $30-40, в наши дни, ориентируясь на инфляцию, их цена должна составлять $80-100 за игру. Номинальные цены остались относительно неизменны к концу 80-х, когда после сильного обвала отрасль начала постепенно восстанавливаться, но инфляция все же слегка снизила фактическую стоимость игр в пересчете на доллары США по постоянному курсу.
Однако в 90-е годы индустрия перешла на использование 16-битных картриджей. Номинальные цены на топовые игры быстро выросли, превысив $60 по тем ценам и $100 в пересчете на 2020 год. На это во многом повлияло использование дорогостоящего ROM-хранилища и сопроцессоров. К 1997 году многие розничные продавцы торговали играми поздней эпохи SNES и ранними тайтлами N64 по $69,99, что на сегодня можно назвать самой высокой номинальной ценой в отрасли и в пересчете на 2020 год примерно $110.
Переход к играм на дискахв конце 90-х позволил существенно снизить стоимость производства физической копии, что в целом привело к снижению потребительских цен. Но этот ценовой переход произошел не сразу. Ранние игры Saturn и PlayStation в 1996 году регулярно продавались за $59,99 или выше, что на 2020 год эквивалентно $100.
Вскоре после этого цены на дисковые игры упали до более приемлемых $49,99, установив прочный потолок номинальной цены, который продержался до середины 2000-х годов. Следующий удар по ценам произошел с появлением Xbox 360 и PlayStation 3, когда максимальная запрашиваемая стоимость выросла до $59,99. И это фактический потолок, сохранившийся до сегодняшнего дня, даже несмотря на наличие цифровых загрузок и многочисленных инди-игр, которые прямо сейчас можно купить по куда более низким ценам.
С поправкой на инфляцию мы можем увидеть, что фактическая (на 2020 год) стоимость топовых дисковых игр практически десятилетие (вплоть до начала 2010-х годов) оставалась на уровне ~$70. За последнее десятилетие инфляция постепенно уменьшила этот показатель до такой степени, что "сегодняшнее" увеличение цен на $10 просто приведет к тому, что игры достигнут того же фактического уровня цен, который был в начале века.
По мере того как "реальная стоимость" высокобюджетных игр росла, издатели искали новые способы выжать больше денег из среднестатистического игрока. В том числе коллекционные издания, загружаемый контент, сезонные абонементы и надоедливые микротранзакции. Поскольку многие игроки пользуются хотя бы чем-то из вышеперечисленного, это значит, что они уже сейчас тратят на топовый тайтл значительно больше, чем $60.
Повышение стандартной запрашиваемой цены до $70 не устранит необходимость или желание издателей использовать все перечисленные источники дополнительного дохода. Но это может помочь восполнить итоговый дефицит, вызванный увеличением расходов на разработку графически продвинутых игр в грядущей эпохе консолей с поддержкой трассировки лучей.
Многим игрокам может быть трудно принять эти дополнительные расходы, так же как и увеличившуюся за последние годы стоимость подписки на стриминговые видеосервисы. Сейчас это как никогда актуально, на фоне столь большой игровой конкуренции со стороны недорогих или даже бесплатных высококачественных тайтлов.
Однако повышение до $70 не будет исторически беспрецедентным увеличением ценового потолка консольных игр. Фактически, учитывая инфляцию, этот шаг просто приведет к тому, что цены будут соответствовать последним историческим средним значениям. И это следует учитывать, особенно на фоне того, что нас с вами готовят к новому, казалось бы, более дорогостоящему поколению игровых консолей.
Иллюстрация в шапке:Kyan Etemadi
Valve решила напомнить всем разработчикам, выпускающим свои игры в Seam, о необходимости проверить ценообразование собственных тайтлов. Связано это с жалобами игроков, которые иногда не могут приобрести игру в желаемой валюте.
В Steam на данный момент поддерживается 39 видов валют. Однако не всегда пользователь может купить тайтл в том виде, в котором ему удобно. Поэтому Valve попросила издателей и студий перепроверить цены на свои игры.
Возможно, за несколько лет появилась подд
Новое поколение консолей Microsoft и Sony уже стартовало, однако вопрос с ценами на игры не кажется закрытым. Microsoft недавно заявляла, что повышать стоимость тайтлов пока не собирается, а вот Sony практически с самого старта PS5 начала практиковать такой подход.
Тем не менее глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан в интервью EDGE рассказал, что ценник в $70 не является фиксированным и некоторые релизы компании вполне могут продаваться за меньшую стоимость. Sony подходит к оп
Новое поколение консолей уже на пороге, а вместе с ним и подорожание игр. Некоторые издатели уже повысили цены на свои тайтлы как минимум на $10, однако остаются и те, кто пока не торопится с этим решением. В частности, компания Microsoft.
Глава маркетингового отдела Xbox Аарон Гринберг в подкасте Real Deal Xbox прокомментировал подорожание игр и позицию Microsoft в этом вопросе.
Ценооб
Недавно компания Capcom провела Q&A-сессию с инвесторами, на которой был поднят вопрос цен на игры, выходящие на следующем поколении консолей. Некоторые компании, в частности, EA и 2K уже начинают потихоньку повышать цены до $70, но Capcom еще не определилась.
Компания будет активно следить за рынком.
У нас пока нет че
В начале июля компания 2K Games вызвала волнения, став первым издателем, установившим ценник $70 за высокобюджетную игру для консолей следующего поколения. NBA2K21 будет продаваться за стандартные $60 для Xbox One и PlayStation 4, однако 2K просит сверху еще $10 за версию для Xbox Series X или PlayStation 5 (Mamba Forever Edition за $100 предоставляет игрокам доступ к версиям текущего и следующего поколений в одном комплекте, нет, это не шутка).
Пока неизвестно, последуют ли другие изд
Глобальная стратегия о тайном обществе Secret Government от 1C Entertainment и студии GameTrek добралась до полноценного релиза. Приобрести ее можно в Steam за 599 рублей. До 22 апреля на нее будет действовать символическая скидка в 10%.
По информации Deadline, Netflix планирует создать ещё один мультсериал для взрослых по вселенной Castlevania. Текущий завершится на четвёртом сезоне как раз опубликован новый тизер.
This is where it all started. The final season of Castlevania arrives May 13. pic.twitter.com/sLqWjJxjoA
NX (@NXOnNetflix)
Ночью Capcom провела очередную презентацию, посвященную серии Resident Evil и грядущей восьмой части хоррора. Вместе с новым трейлером и другой информацией, компания обнародовала технические подробности консольных версий Resident Evil Village.
Цифры вызывают вопросы.
На этой неделе была объявлена дата релиза PC-версии Days Gone
Dear Villagers и Nameless XIII объявила о выходепостапокалиптического сурвайвала Ashwalkers. В честь этого разработчики опубликовали релизный трейлер, а журналисты прохождение пролога.
miHoYo сообщила, что нативная версия Genshin Impact для PlayStation 5 станет доступна уже 28 апреля.Игроков ждет улучшенная картинка, производительность, текстуры, поддержка 4K-разрешения и быстрые загрузки.
Также тайтл получит поддержку фишек контроллера DualSense.
Вот и прошла еще одна презентация Resident Evil Showcase, посвященная Village. Capcom показала новый геймплейный трейлер со множеством свежих кадров и анонсировала обещанную демоверсию для всех платформ.
Resident Evil Village кроссген тайтл для PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S, а релиз состоится 7 мая 2021 года.
Корпорация Sony озаботилась экологией и чистотой нашей с вами планеты. Еще в 2020 году компания разработала стратегию Green Management. Согласно плану, к 2025 году Sony хочет полностью исключить использование пластика в упаковках для "малых" продуктов и на 10% сократить этот самый пластик во всех остальных упаковках.
За последние 50 лет использование пластика во всем мире увеличилось примерно в двадцать раз, но уровень рециркуляции остается низким и составляет около 9%. Эт
Sony выпустила первое крупное системное обновление PlayStation 5. Его объем составляет чуть больше 900 МБ. Консоль научилась хранить игры на внешнем USB-накопителе, появилось меню Game Base и возможность предзагружать патчи.
Однако в апдейте оказались и другие изменения, о которых Sony предпочла публично не сообщать. Несмотря на это, некоторые улучшения давно напрашивались. Например, PS5 теперь может выводить картинку в 120 Гц на некоторых 1080p мониторах, которые поддерживают эту част
Nintendo провела очередную мини-презентациюIndie World, в рамках которой 20 минут показывала мелкие инди-игры. Среди всех тайтлов мы собрали самое интересное. Тут нашлось место как ремейку старойThe House of the Dead, так и сиквелуOxenfree.
Компания Imperva, занимающаяся кибербезопасностью, опубликовала отчет по частоте использования ботов для перепродажи. С помощью этих цифр можно оценить, насколько серьезный урон нанесли реселлеры старту продаж нового поколения консолей и видеокарт.
Компания отмечает, что в последние несколько месяцев 2020 года произошел стремительный рост бот-трафика на 788% п
Sony обновила весеннюю распродажу в PS Store, добавив на скидки еще множество различных тайтлов. Среди них в основном небольшие игры или довольно старые хиты, но есть и некоторые новинки.
Выбрали самое интересное:
Компания Imperva, занимающаяся кибербезопасностью, опубликовала отчет по частоте использования ботов для перепродажи. С помощью этих цифр можно оценить, насколько серьезный урон нанесли реселлеры старту продаж нового поколения консолей и видеокарт.
Компания отмечает, что в последние несколько месяцев 2020 года произошел стремительный рост бот-трафика на 788% п
В цифровом магазине Microsoft стартовала новая еженедельная распродажа. По традиции в рамках акции можно купить игры самого разного калибра со скидкой вплоть до 90%. Для некоторых из них потребуется Xbox Live Gold.
Microsoft начала новую распродажу игр для Xbox в фирменном онлайн-магазине. На этот раз на скидки попало множество хитов.
Выбрали самое интересное:
Разработчики второй частиS.T.A.L.K.E.R. из студии GSC Game World представили новый ролик игры. Правда, содержание может вас немного удивить. Видео длится больше пяти минут, и все это время в нем показывают модель ножа.
Симулятор газонокосилок Lawn Mowing Simulator, разработанный Skyhook Games, отправит вас в британскую глубинку, чтобы покататься на настоящих и дорогих газонокосилках.
С
СтудияEerie Guest опубликовала новый трейлер Hello Neighbor 2, посвященный искусственному интеллекту мистера Питерсона. После событий первой части игрок отправляется в Raven Books, чтобы проследить за Питерсоном. К сожалению, его искусственный интеллект стал куда умнее, чем ранее.
В виде ниже разработчики показали, как ИИ Питерсона будет обучаться после каждой сыгранной партии. Он сможет запоминать траекторию движения игрока, чтобы идти на опережение. Запоминать, куда игрок прятался в