В жанре, где многие игры давно перешли на условно бесплатную модель распространения, World of Warcraft по праву считается одной из самых дорогих MMO. Несмотря на наличие бесплатной пробной версии (у которой имеются свои проблемы), если вы ищите реальных приключений в Азероте, будьте готовы потратить более $40 на последнее расширение, а также отстегивать по $15 за ежемесячную подписку.
Многие с удовольствием отдают эти деньги в течение 17 лет, поскольку WoW настоящий титан, который использует множество захватывающих способов для определения, модернизации и постоянного преображения жанра. Но всякий раз, когда приходится вкладывать деньги на одну из предоставляемых услуг (например, переход на другой сервер WoW), создается ощущение, что разработчики уж слишком пользуются своим положением. Внутриигровые сервисы WoW безумно дорогое удовольствие, за которой порой приходится платить просто для того, чтобы насладиться игрой так, как это задумала Blizzard.
Прежде чем разобраться, почему внутриигровые услуги WoW вызывают столько негативных реакций в сообществе, сначала разберемся, что они собой представляют и сколько стоят:
На скриншоте ниже можно увидеть сравнение со стоимостью аналогичных операций в FF14 еще одной MMO, схожей с WoW с точки зрения структуры и предлагаемых для аккаунта услуг.
Повышение уровня в FF14 складывается из суммы повышения уровня класса ($25) и Tales of Adventure ($25), которое открывает сюжетную кампанию последнего расширения. Фракций в FF14 нет.
Очевидно, что игровые услуги WoW обходятся значительно дороже чем у ближайшего конкурента. Но еще больше расстраивает то, что для получения удовольствия от игры пользоваться ими приходится регулярно. Плата за переход на другой сервер кажется ненужным штрафом за решение проблемы, в которой сами игроки не виновны.
В World of Warcraft игроки разделены на две враждующие фракции Орда и Альянс. Хотя недавние дополнения сделали несколько шагов к объединению двух фракций по крайней мере, с точки зрения повествования фактически WoW представляет собой две разные игры: игроки этих фракций выполняют уникальные задания и посещают разные локации. Ваша фракция нечто большее, чем группа, состоящая из нескольких фэнтезийных рас. Выбор имеет значение.
Состоя в рядах одной фракции, вы не сможете скооперироваться с игроками другой. В лучшем случае игроки могут пересекаться в нейтральных городах, но нет возможности создавать отряды или группы из разных фракций. Даже если бы вы могли, в игре используется функция, искажающая текстовый чат противоборствующих фракций, как бы имитируя языковой барьер между ними. Нет возможности общаться с теми, кто выполняет роль кровных врагов.
Эта система фракций одна из определяющих особенностей WoW, и, в какой-то мере, самая слабая ее сторона. Наличие огромной группы игроков, с которыми нужно сражаться это здорово, но население сервера фактически сокращается вдвое. А это значит, что у вас есть меньше потенциальных членов команды. Поскольку игроки WoW разбросаны по сотням разных серверов, некоторые становятся более популярными для одной фракции. И в большинстве случаев разница в популярности существенная. По оценкам Wowprogress, 7/10 серверов с хардкорными рейдерскими гильдиями непропорциональны, и игроки отдают предпочтение Орде. Illidan-US, один из первых серверов WoW, насчитывает около 22 000 активных рейдеров Орды по сравнению с 148 активными рейдерами Альянса. Это значит, для более сложных, крайних дополнений WoW, придется начинать заново (или заплатить за переход), выбрав сторону Орды.
Во время BlizzCon 2021, продюсер игры Ион Хаззикостас признал, что баланс фракций одна из самых существенных проблем WoW на текущий момент, и что простых решений не было найдено. Дисбаланс фракций делает игру безынтересной для тех, кто находится в меньшинстве на сервере, но также разделяет группы друзей, которые порой не сходятся во мнении при выборе одной из сторон.
В последние годы Blizzard объединила серверы и даже внедрила сложные технологии для решения этой проблемы. К примеру, Connected Realms связывает два или более серверов вместе, заставляя их работать так, как будто они находятся на одном большом сервере. Если я игрок Альянса на Illidan-US, который отправляется в экспедицию, сформированные таким образом специальные меж-игровые зоны гарантируют тот факт, что мне удастся наткнуться на других персонажей Альянса. Это помогает, но выглядит ненадежно.
Несмотря на то, что многие серверы соединены между собой, остается такая же часть серверов, которые так и не дождались своей очереди для подключения. И если вы находитесь на одном из них, то можете серьезно пострадать от дисбаланса фракций.
На релизе Shadowlands я решил начать за нового персонажа. Практически все мои герои WoW члены Альянса, поэтому на этот раз я подумал, что будет интересно сыграть за Орду. Но только после того, как я потратил практически 100 часов на достижение 60 уровня и прохождения энд-гейма, я начал понимать что-то тут не так. В какую бы часть открытого мира я не отправился, мне казалось, будто я окружен врагами из Альянса.
В конце концов, мне пришлось полностью отключить PvP, поскольку я постоянно оказывался в роли мальчика для битья. Также чувствовалась нехватка игроков из Орды, с которыми можно было бы объединиться для прохождения определенных миссий, и когда я достиг достаточно высокого уровня, чтобы отправиться в подземелья и рейды Mythic+, оказалось, что на сервере не так много групп с открытым набором. Даже достойную гильдию было непросто найти. Разница с фракцией Альянса в рамках одного сервера была колоссальной.
Ситуация прояснилась послевзгляда на приблизительный баланс населения на сервере Lightbringer-US. Количество персонажей Альянса на сервере было в 20 раз больше численности членов Орды. Орда не просто пребывала в меньшинстве, ее фактически не существовало. Что еще хуже, в соответствии со страницей поддержки WoW, Lightbringer не подключен ни к одному из серверов.
Дисбаланс наблюдается на большинстве серверов World of Warcraft, но огорчает еще и тот факт, что эта информация не доносится до игрока. При входе в систему в списке серверов указывается лишь приблизительная численность населения, но не предоставляется детальная информация о его культуре и о том, в каком часовом поясе он расположен (помимо более масштабных тегов вроде "Европа"). Вся эта невероятно полезная информация должна выискиваться при помощи сторонних сайтов. Это делает выбор сервера чрезвычайно рисковым занятием, требующим тщательного исследования. Так что если вы только начинаете знакомство с WoW, обязательно уделите этому внимание.
Ситуация усугубляется тем, что, если вы окажетесь в таком невыигрышном положении, есть всего три выхода из ситуации: заплатить, создать нового персонажа, фактически потратив время и силы впустую, или стиснуть зубы и продолжить игру. Оставаясь на том же сервере, пришлось бы заплатить $30 за смену фракции, но в таком случае пришлось бы отказаться от крутой внешности Кровавого эльфа и перейти на сторону Альянса. Или можно заплатить $25 и перейти на другой сервер, где Орда превосходит Альянс. Дорогое удовольствие, как ни посмотри.
Это уже второй раз, когда мне приходится платить за переход на другой сервер. Впервые это случилось со мной много лет назад, когда я перебросил своего персонажа на Lightbringer-US, чтобы объединиться с товарищами по гильдии. Пообщайтесь с любым ветераном WoW. Скорее всего, все они когда-либо сталкивались с подобной ситуацией.
Будучи активным игроком, меня раздражает ощущение, будто с меня сдирают налоги просто по тому, что я хочу наслаждаться World of Warcraft в том виде, в котором была задумана игра вместе с друзьями или многочисленным сообществом. Вместо стремлений к повышению монетизации Blizzard должна работать над устранением всех этих проблем, создающих барьеры между игроками, которые просто хотят вместе повеселиться.
Понятно, что эти услуги не должны быть бесплатными: это попытка компании отговорить игроков от их использования, что теоретически может привести к тому, что геймеры получают неполноценный или плохой опыт. Но создание барьеров с такой непомерной платой в некоторых случаях это более половины от стоимости нового расширения кажется недобросовестным занятием. Почему геймеры должен страдать от скрытых расходов, связанных с устаревшей серверной инфраструктурой и системой фракций World of Warcraft? Ведь это проблемы Blizzard, а не сообщества.
За последние несколько лет World of Warcraft добилась больших успехов, став более доступной для всех геймеров. Новая стартовая локация обеспечивает куда лучшее вступление для новичков, повышение уровня отнимает меньше времени, а компания даже устранила плату за изменение пола персонажа и позволила делать это столько раз, сколько вы того пожелаете. В любое время. Но в World of Warcraft есть много других расстраивающих моментов. Blizzard пора переосмыслить подход к своим услугам, разобравшись с тем, какой посыл они несут игрокам, которые и без того вложили в игру много времени и денег.
Датамайнеры нашли в файлах китайского клиентаDiablo Immortal упоминание нового класса. Он называется Кровавый рыцарь это будет его первое появление во франшизе.
Представители данного класса комбинируют физические атаки с магическими. Если посмотреть на внешний вид персонажа и ознакомиться с перечнем его способностей, то он напоминает вампира. Такой мрачный герой идеально бы вписался в мрачную атмосферу жестокого мира Diablo.
Blizzard и Vicarious Visions объявили о запуске публичного тестового сервера ремастера Diablo II: Resurrected на PC. В будущем отдельный билд игры будет выступать для обкатки грядущих обновлений, в том числе и патча 2.4, а пока разработчики тестируют обновленную базу данных.
На тестовом сервере игрокам доступны герои 99 уровня.
Вы же еще помните скандал вокруг Activision Blizzard? Вся эта ситуация добралась и до LEGO. Компания отложила выпуск набора по Overwatch 2 из-за того, что пересмотрит отношения сActivision Blizzard.
Изначально конструктор должен был выйти 1 февраля, но на данный момент его новая дата выхода неизвестна. Взрослые проблемы коснулись даже LEGO, хотя это давно уже н
Blizzard опубликовала небольшой трейлер Diablo в честь 25-летия серии. 13 декабря 1993 года вышла первая часть в серии, которая создала целый новый поджанр. Продажи пересекли отметку в 2 миллиона копий.
Джессика Гонзалес одна из основательниц "Альянс работников ABK" и человек, который вел борьбу за светлое будущее Blizzard, позитивную рабочую среду, инклюзивность и прочие вещи. Как оказалось, в компании у нее был личный враг ветеран студии Джефф Фрайзер, который трудился в ней едва ли не со дня основания.
Теперь и Джессика, и Джефф уже не работают в Blizzard, но ненависть девушки это не убавило. Джефф выставил некоторые из вещей, полученных в Blizzard, на продажу, и Гонзалес не премин
Вот уже в течение нескольких лет Blizzard устраивает на новогодние праздники тематическое мероприятие в Diablo 3 "Падение Тристрама". Не обойдется без него и в этом году. Приурочено оно к годовщине выхода легендарной Diablo, которая появилась на свет почти 25 лет назад 31 декабря 1996 года на PC.
Игрокам нужно будет расправиться с сектантами, найти подск
Пару дней назадпродюсер Riot Games Грег Стрит в ответ на вопрос пользователянаписал в своем твиттере про MMO по вселенной League of Legends, о которой рассказали пару лет назад. Студия планирует начать рассказывать про нее в следующем году.
Пока что это только план и все может поменяться.
Пока говорить про эту MMO особо нечего, но после премьеры "Аркейн" на Netflix мн
Bethesda объявила о запуске седьмого сезона в Fallout 76, который продлится до марта 2022 года. В нем игроки получили доступ к новому боевому пропуску с наградами: косметическими предметами, союзниками и расходными материалами.
Список изменений нового патча:
В конце октября в сети активно всплывала информации об облачной MMO компании Mainframe под кодовым названием Pax Dei. На тот момент игра считалась эксклюзивом платформ Microsoft, но теперь все изменилось.
Недавно Mainframe получила финансирование в размере $23 миллионов эти деньги пришли не от Microsoft, а от других инвесторов. Именно поэтому Mainframe отказалась от соглашения с Microsoft, и теперь Pax Dei, скорее всего, станет мультиплатформенной игрой. Об этом
Bethesda продолжает развивать Fallout 76. 8 декабря в игре начнется седьмой сезон, с которым игроки получат новый контент: боевой пропуск с сотней наград, двух новых союзников, игровой автомат, косметика и многое другое.
Сезон будет посвящен противостоянию Доктора Зорбо и Капитана Космос
На днях Fallout 76 отпраздновала свою третью годовщину. В честь такого события Bethesda опубликовала любопытную инфографику из нее следует, что за это время в тайтл сыграло около 11 миллионов геймеров.
Внушительная цифра для игры, которой предрекали провал еще до релиза.
Fallout 76 вышла 14 ноября 20
Вчера закончилось мероприятие Awesome Games Done Quick 2022 ежегодный благотворительный марафон скоростного прохождения видеоигр, деньги с которого идут нуждающимся. Самым интересным спидраном шоу стало слепое прохождение Sekiro за два часа и 35 секунд от стримера Mitchriz.
Потрясающий результат, но не самый быстрый в мире один китайский спидраннер прошел ее за 102 минуты и 47 секунд.
Каждый год фанаты Dark Souls 2 устраивают событие под названием "Возвращение в Дранглик". Естественно, 2022 год тоже не обойдется без фанатского ивента.
В ходе него игроки должны создать нового персонажа, постоянно принимать участие в PvP-режимах и помогать новичкам, которые только начинают осваивать Dark Souls 2. Это мероприятие очень любят, поэтому
ВThe Witcher 3: Wild Hunt Геральт носит ведьмачий медальон школы Волка. Согласно лору, подобные медальоны помогают их владельцам почувствовать приближение чудовищ, однако в игре он выполняет функцию элемента декора.
Энтузиаст plasticmetal решил исправить ситуацию, поэтому подвеска теперь работает так, как первоначально была задумана. Да, в некоторых катсценах медальон действительно реагировал на монстров, но полноценного участия в геймплее не принимал.
ЖурналистНильс Аренсмайер опубликовал в своём твиттере ключевой арт будущейWWE 2K22 с Реем Мистерио. Также были раскрыты другие подробности игры.
Exclusive first look at the #W2K22 Cover, pre-order soon pic.twitter.com/d7BhmgbrKk
Nils Ahrensmeier (@NilsAhr
Опубликован релизный трейлер красочной индиAquamarine про исследование океанов и выживание на неизвестной планете. В ролике представлена главная героиня игры, которая в капсуле путешествует по дну планеты, исследует обитателей, растения и пытается выжить в неблагоприятной среде.
Арт-дизайн игры напоминает независимые европейские комиксы, а дизайн капсулы и комбинезона героини вдохновлен фантастикой 70-80-х годов прошлого века.
Ютубер Макс Сковиль создал фигурку паука Рома из Bloodborne, а заодно и трех паучков поменьше в качестве его свиты. Процесс создания во всех подробностях запечатлен на видео.
Позвольте научить вас, как создать ужасающего космического паука из подручных материалов и мусора!
Аккаунт PlayStation Game Size перед скорым релизов Dying Light 2 поделился данными о размере тайтла на PlayStation 5. Судя по всему, европейская версия игры будет весить почти 31 ГБ, американская 32,5 ГБ, а немецкая всего 24 ГБ.
???? Dying Light 2: Stay Human (PS5)
???? All Regions Size (Version 01.001.000) :
???? US : 32.500 GB
EU : 30.860 GB
???? Germany : 24.846 GB
Руководитель разработки God of War, которая на прошлой неделе добралась до PC, пообщался с журналистами издания GameStar на тему PC-портов и их качества. По словам Кори Барлога, зачастую в качестве PC-версий виноваты не разработчики, а издатели.
Хорошие порты, как, например, God of War и Days Gone, получаются, если выделяются достаточные ср
СтудияRed Barrels опубликовала в твиттере парочку новых скриншотов кооперативного продолжения своей популярной серии хорроровOutlast. При этом о разработкеThe Outlast Trialsтолком ничего неизвестно, а скудные новости появляются раз в несколько месяцев.
Муркофф надеется завести новых друзей в этом году...
В базе данных Steam появился список достижений экшена Dying Light 2, до релиза которого осталось меньше месяца.Сразу стоит предупредить, что некоторые трофеи могут содержать сюжетные спойлеры.
Из достижений стало известно, что в игре будут лагеря бандитов для зачистки, аномалии и десятки случайных событий с выжившими. Для получения платины игрокам придется выполнить различные испытания например, поставить идеальный блок десять раз подряд, не получив урона.
Команда Team Nightfall объявила, что вынуждена снова отложить релиз прямого продолжения оригинальной Dark Souls под названием Nightfall. Если раньше выход фанатского проекта ожидался 21 января, то теперь у тайтла вовсе нет даже примерной даты но точно после Elden Ring.
Моддерам требуется больше времени на доработку игры. Однако есть и хорошая новость уже 21 января разработчики выпустят демоверсию с двумя локациями, новыми боссами, механиками и оружием.
Один из главных сценаристов серии Final Fantaxy и ведущий сценарист ремейкаFinal Fantasy VII Кадзусигэ Нодзима пожаловался в Twitter, что его оскорбляют и преследуют фанаты серии в социальных сетях. Только немногие из любителей серии знают, что ремейками занимается не Тэцуя Номура, поэтому Нодзиму начали преследовать самые преданные и безумные любители франшизы.
There seems to be a slight misunderstanding, so I'll add to i