Канадский актер японского происхождения Питер Шинкода обвинил бывшего главу Marvel TV Джефа Лоэба в расизме. По его словам, в сериале "Сорвиголова", в котором Шинкода сыграл роль лидера якудзы Нобу, Лоэб намерено сократил сюжетные линии, связанные с азиатскими персонажами якобы, до них никому нет дела.
Actor Peter Shinkoda, who played Nobu in Netflixs Daredevil talks about how Jeph Loeb, the head of Marvel Television (at the time) forcibly cut his characters original story arc because nobody cares about Chinese people and Asian people.
Absolutely appalling. pic.twitter.com/bGbIycbc7RWill (@WilliamD1123)
Актер заявил, выступивший исполнительным продюсером Лоэб дал задание сценаристам обрезать предыстории Нобу и Мадам Гао, роль которой исполнилагонконгская актриса Вэй Чинг Хо.
Джеф Лоэб не раз твердил сценаристам и шоураннерам, что никому нет дела до азиатов. Перед этим у Marvel было три фильма о Блэйде, в котором Уэйсли Снайпс убил 200 азиатов в каждой из лент. Всем было плевать. "Так что не пишите о Нобу и Гао." Сценаристов вынудили вырезать сюжетные линии.
Сценаристы сказали мне, что сожалеют об этом, и они не хотели этого делать, потому что они были в восторге от предыстории персонажей, но им помешали, поэтому мне пришлось придумать другую сюжетную линию.
Лоэб выступал в качестве исполнительного продюсера во многих проектах Marvel TV, включая "Агентов Щ.И.Т.", "Джессика Джонс", "Легион" и "Железный Кулак". Продюсер уже покинул компанию, которая является частью Marvel Studios.
Издание EW обратились к Marvel и Disney за комментариями.
Подробнее..Последовательность непростая штука. Если ее игнорировать, это приведет к потере смысла, а если переборщить, появятся ограничивающие рамки. После того, как в концовке "Железного человека" (2008) Ник Фьюри сказал Тони Старку, что он "часть большой вселенной", кинематографическая вселенная Marvel изменила подход, успешно создав на больших экранах взаимосвязанную "общую вселенную" и мега-франшизы. Подтверждением успеха стали "Мстители" (2012), что привело к появлению множества подражателей, включая кроссовер MonsterVerse "Годзилла против Конга" и постоянные попытки DC создать собственную вселенную по аналогии с комиксами Marvel.
Несмотря на то, что Киновселенная DC по умолчанию ставится позади проекта Marvel и сталкивается с постоянными сравнениями, у нее есть определенные преимущества над основным конкурентом, включая в целом более мрачный тон повествования и фильмы с акцентом на индивидуальных личностях. Кроме того, киновселенная DC на самом деле более целостная, чем MCU. Звучит странно, особенно есть учесть тот факт, что киновселенная DC считается хаотичной, а в ближайшее время вообще грядет перезагрузка всей вселенной в стиле Flashpoint. Но на техническом уровне MCU допустила куда больше ошибок, связанных с последовательносью. А причина кроется в успехе киновселенной Marvel. У нее гораздо больше проектов 23 против 9 у DC и появились они намного раньше. В результате мы получаем огромную территорию, поэтому и смысловые трещины образуются намного легче.
MCU проделала фантастическую работу, неуклонно расширяя свою вселенную, и все это было собрано воедино во всеобъемлющей "Саге бесконечности". Но при более внимательном изучении становится очевидно далеко не каждому шагу хватало точности. Например, в фильме "Железный человек" (2008) Фил Колсон и Пеппер Поттс обсуждают создание нового правительственного агентства, над названием которого "еще нужно поработать". А позже раскрывает, что оно будет называться Щ.И.Т. Однако из следующих фильмов, включая "Первый мститель: Другая война" (2014), "Человек-муравей" (2015) и "Капитан Марвел" (2019), можно сделать очевидный вывод Щ.И.Т. существовал как минимум за несколько десятилетий до "Железного человека".
Это демонстрирует, что во время первого этапа MCU не была уверена в том, как будут развиваться фильмы. Упоминания о Щ.И.Т. добавляло интриги будущему киновселенной, но никто не мог предсказать, как оно отразится на прошлом. Похожая история произошла в фильме "Тор" (2011), в который была добавлена отсылка к Перчатке Бесконечности, в убежище Одина. Этот момент становится противоречивым, когда Танос показывают изготовленную Перчатку Бесконечности. Хотя впоследствии фильм "Тор: Рагнарек" (2017) исправляет эту незначительную ошибку целостности, когда Хела заявляет, что в хранилище Одина подделка.
Проекты MCU не всегда могут предсказать, куда их приведет общая история. Другой, более субъективный сдвиг в целостности когда во время фильма "Первый мститель: Противостояние" Железный человек заявляет, что он и Пеппер Поттс взяли паузу в отношениях. Но когда он появляется в следующий раз, во время "Человек-паук: Возвращение домой" (2017), мы видим, что Тони и Пеппер снова вместе, а возвращение домой даже заканчивается помолвкой. Опять же, это не совсем "ошибка" Тони и Пеппер вполне могли решить все свои проблемы за кадром, между фильмами но этот момент демонстрирует то, насколько часто MCU может менять свой курс без ведома зрителей.
Однако самые существенные ошибки последовательности киновселенной были продемонстрированы в сольнике "Человек-паук: Возвращение домой". Первая сцена показывает последствия событий из первых "Мстителей", прежде чем появляется картинка, рассказывающая, что дальнейшие события развернутся 8 лет спустя. Но если предположить, что действие (современных) фильмов MCU происходят в год их выпуска, а "Мстители" появились в 2012 году, то "Человек-паук: Возвращение домой" развивается в 2020 году. Это таймлайн был бы странным и прекрасным одновременно, но ему противоречат остальные фильмы MCU. В "Мстители: Война бесконечности"(2018) Тони упоминает, что события "Мстителей" развернулись шесть лет назад, подтверждая, указывая, что события фильма разворачиваются в 2018 году. Хотя действие происходит после "Человек-паук: Возвращение домой".
Остальная часть MCU, по сути, проигнорировала заставку из "Человек-паук: Возвращение домой" про "восемь лет спустя". Даже режиссер Джо Руссо подчеркнул, что это были "неправильные восемь лет". При этом временная линия становится еще сложнее, если учесть, что "Мстители: Финал" (2019) разворачиваются через 5 лет после "Войны бесконечности", перенося историю в 2023 год.
Этот внутренний таймлайн не сложно игнорировать, но "Возвращение домой" имеет более вопиющие проблемы с последовательностью. Мы видим видео блог Человека-паука, в котором он показывает события "Первый мститель: Противостояние" под другим углом. Мы видим Человека-паука в пылу битвы в аэропорту, в моменте, когда Человек-муравей становится гигантом. Увидев его, Паучок бормочет в камеру "Он теперь огромный, пожалуй, мне пора". Но это противоречит фильму "Первый мститель: Противостояние", в котором Человек-паук кричит бранное выражение (holy shit). Вполне возможно, что такая ошибка возникла по той причине, что "Возвращение домой" совместное производство Disney и Sony, и следовательно фильмы подвергался другим критериям, чем прочие фильмы MCU. Хотя наиболее вероятная причина проще: каждый режиссер полагал, что придуманная им реакция Человека-паука круче, чем у его коллеги.
Другая история произошла с Marvel Studios и Marvel TV. Как утверждается, разлад между генеральным директором Marvel Entertainment Исааком Перлмуттером и главой Marvel TV Джозефом Лоубом произошел по вине Кевина Файги. Поэтому, несмотря на существование таких шоу Marvel, как "Сорвиголова", "Джессика Джонс", и "Агенты "Щ.И.Т." от ABC, их влияние на киновселенную было незначительным. В шоу "Защитники" на Netflix были мимолетные отсылки на разрушения Нью-Йорка в "Мстители" и "накаченного блондина с молотом в руках", но не более того. Более поздние события киновселенной MCU игнорировались в сериалах Netflix (и наоборот). То, что телесериалы Netflix и фильмы MCU следует воспринимать как отдельные вселенные, демонстрирует и тот факт, что обе компании задействовали на разные роли актеров Элфри Вударда и Махершалу Али.
Несколько иначе все было с "Агенты "Щ.И.Т.". Колсон появлялся еще в фильме "Железный человек", а в нескольких первых сезонах было много отсылок к "Мстители" и другим частям MCU. В "Агенты "Щ.И.Т." даже было представлено несколько второстепенных персонажей MCU, включая Ника Фьюри, Марию Хилл и Леди Сиф. Был кардинально изменен в лучшую сторону статус-кво сериала, когда в фильме "Первый мститель: Другая война" было раскрыто, что "Гидра" тайно проникла в "Щ.И.Т.".
Однако стало очевидно, что такая целостность была лишь временной. "Агенты "Щ.И.Т." могли играть лишь второстепенную роль по сравнению с мейнстримом MCU, и никак не влияли на построение фильмов. Постепенно сериал отдалился от MCU. И хотя в конце пятого сезона упоминается Танос, о событиях "Войны бесконечности" вообще ничего не рассказывается.
Новые шоу Marvel на Disney+ имеют более тесную связь с MCU, поскольку главные персонажи реагируют на последствия "Финала". Эти шоу считаются более каноничными и еще больше стирают влияние Marvel TV. Все становится более очевидным, когда в "ВандаВижен" Агата Харкнесс демонстрирует "Книгу грехов" (Даркхолд) и ее магические свойства. Однако Даркхолд была показана и в четвертом сезоне "Агенты "Щ.И.Т.", когда Призрачный гонщик забрал ее в ад, чтобы "сохранить в безопасности". Возможно, существует несколько Даркхолдов или Агата каким-то образом отняла книгу у Призрачного гонщика. Но поскольку дизайн и функциональность у них совершенно разные, можно с уверенностью предположить, что "ВандаВижен" попросту не учла, что было показано в "Агенты "Щ.И.Т.", подчеркнув, что Marvel TV не имеет отношения к канону.
Киновселенная DCEU более разобщенная, благодаря чему ей удалось избежать тех же ошибок целостности, какие были у MCU. По иронии, хотя DCEU более легкомысленна в деталях по сравнению с MCU, она может "выехать" на гораздо большем. Введение сразу нескольких новых для вселенной персонажей в обе версии "Лиги справедливости" потенциально перегружает серию, но в то же время делает ее более целостной. По аналогии и "Хищные птицы" (2020) содержат минимальные отсылки к фильму "Отряд самоубийц" (2016), но при этом Харли Квинн не противоречит своему предыдущему образу в DCEU. MCU инвестирует больше в последовательность, но сталкивается с множеством недостатков, в то время как создатели DCEU могут чувствовать себя более расслабленными, поскольку они рассказывают отдельные истории, и поэтому сталкиваются с меньшим количеством проблем.
Это касается и не "неканонических" фильмов DC. Marvel дразнила мультивселенной, но еще не создала ее, а DC уже полностью приняла такую концепцию. И "Джокер" (2019), и грядущий "Бэтмен" Мэтта Ривза не связаны с непрерывностью DCEU, благодаря чему создатели получают творческую свободу, не переживая за целостность или "построение мира". И в отличие от нерешительных попыток Marvel TV подключиться к MCU, телешоу DC могут работать в отдельном таймлайне.
Таким образом, нашумевшая "Вселенная Стрелы" от CW может показывать собственную интерпретацию основных персонажей комиксов. Более того, во время события "Кризис на Бесконечных Землях" Флэш (Грант Гастин) встречается с Флэшем DCEU (Эзра Миллер). Благодаря тому, что DCEU связана с несколькими вселенными, создатели не ограничены необходимости соблюдать последовательность. Подобно тому, как авторы комиксов, придумывают свои истории персонажей, не оглядываясь на прошлые работы.
Подробнее..