Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Расследование бешеной популярности сурвайвала Valheim

Скорее всего вы уже слышали про новый хит среди сурвайвалов Valheim. Игра вышла всего пару недель назад, но ее продажи уже перевалили за два миллиона копий, а количество одновременных игроков в какой-то момент достигало более 300 тысяч человек. И в редакционном чате Shazoo мы с @CryptoNick и @Miltroenвтроем почесали коллективные тыквы, пытаясь понять, почему игра настолько популярная. Как очередной, пусть и в хорошем состоянии, сурвайвал, захватил чарт Steam за считанные дни? И почему это не отражается на активности в рамках других платформ.

Для начала факты

Все эти и другие цифры можно посмотреть в SteamDB.

Звучит, как невероятный хит и чуть ли не игра десятилетия. В то же время, мы обнаружили, что активность просмотров роликов по Valheim в YouTube и на Twitch банально не соответствует популярности игры. На ютубе до сих пор нет ни одного ролика по Valheim с миллионом просмотров. За официальным трейлером на 700 тысяч просмотров, следующее видео достигло за 4 дня 684 тысяч просмотров у канала gameranx с 6.3 миллионами подписчиков. У всех последующих роликов количество просмотров быстро снижается до 100 тысяч и меньше.

Тогда мы решили взглянуть на ситуацию с трендами Valheim в Google, сопоставив их с другим популярным сурвайвалом Rust. Даже если инструмент не самый точный, он позволяет проанализировать рост внимания к тайтлу. И у Valheim он за 2 недели неуклонно движется в гору.

Что не менее интересно, игра пользуется особой популярностью на востоке: Google Trends выделяет Тайвань, Японию, Гонконг и Австралию как топ-5 регионов, тогда как США вообще на 15 месте. Посмотреть все данные можно самостоятельно тут.

Сравнив эти данные с числом языковых отзывов в Steam, я не вижу корреляции, так как англоязычных обзоров 34 тысячи, тогда как на японском и китайском около 5 тысяч. Впрочем, это может быть связано с региональной спецификой. При этом анализ твиттера указал, что хэштег #Valheim имел высокое влияние, когда его упомянул аккаунт крупнейшего японского издания @famitsu.

Судя по сайтуhashtagify, чаще всего Valheim упоминают на английском это 50% от всех использований, но на втором месте японский с 20% упоминаний.

Какой вывод

На фоне результатов этой посредственной детективной работы, можно прийти к выводу, что Valheim стала "жертвой" идеального шторма. С одной стороны, игра привлекла ощутимую долю геймеров из азии своим сеттингом и хорошим состоянием. А так как игр в начале года мало и многие тайтлы были передвинуты на поздний срок, то издатель Valheim выбрал лучшее время для запуска раннего доступа.

Еще один фактор, повлиявший на успех низкая цена. Когда игра стоит всего $20 (458 рублей в России), то решение не заставляет себя ждать.

Цепочка примерно следующая:

  1. Геймер видит упоминание Valheim в социальной сети или на твиче
  2. Геймер переходит в Steam и видит крайне положительные оценки
  3. Геймер смотрит на цену всего 20 баксов, соблазнительно
  4. Геймер спрашивает товарищей в дискорде и те говорят, что в игре есть кооператив и даже PvP по обоюдному согласию

Всего четыре простых шага, укладывающихся в несколько минут. Когда потребителю не требуется долго размышлять о потенциальной покупке и все факторы указывают на то, что продукт стоит своих денег, это исключает сомнения. А когда таких геймеров сотни тысяч, на PC мало новых впечатляющих игр, формируется цунами из "сарафанного радио". Система, которая подпитывает сама себя.

Ну и Steam с огромным баннером на главной странице явно помогает продажам. Если посмотреть популярные игры Steam последних недель, то все они в разных жанрах Little Nightmares 2, Nioh 2, The Medium, Journey to the Savage Planet.

И, наверное самая главная причина, на мой взгляд Valheim представляет фэнтезийный сеттинг. И мои исследования популярности сеттингов показывают, что фэнтези одно из самых любимых и популярных направлений. Люди любят магию и волшебство, потому что внутри большинство из нас хотят верить, что мир, это не только математика и физика.

Спасибо моим коллегам@CryptoNick и @Miltroen, что обратили внимание на факт необычной популярности Valheim. Я не гарантирую, что мой анализ даже на 50% соответствует реальности, но это было интересное занятие.

P.S. AAA-разработчик смотрит, как низкополигональная игра за 20$ показывает лучшие результаты, чем ультра-реалистичный тайтл с бюджетом на 400 миллионов долларов.

Источник: shazoo.ru
К списку статей
Опубликовано: 16.02.2021 12:14:42
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Выживание

Steam

Экшен

Игры

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru