Было бы интересно жить во времена, когда любой желающий может отправиться в космос и ощутить на себе эффект невесомости. Или взглянуть на Землю с космической станции. Говорят, даже у подготовленных астронавтов случается шок от монументальности зрелища.
Сегодня подобный космический туризм доступен только баснословно богатым, требует продолжительной подготовки и несет в себе множество рисков. Однако ситуация постепенно меняется.
С каждым годом появляется все больше частных компаний, которые видят за пределами земной атмосферы бескрайние перспективы. От добычи ценных материалов на луне и астероидах, до производства высокоточных инструментов в условиях микрогравитации.
В перспективе истории человечество только начинает делать первые шаги в космос. Достаточно скромные и неуверенные. Полные опасений. Но уже к концу нынешнего столетия наш подход может кардинально поменяться.
Так что давайте вместе порассуждаем о ближайшем будущем космоса и какие головоломки предстоит решить, чтобы стать полноценной космической цивилизацией.
Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть ниже или по этой ссылке.
Полагаясь на научную фантастику не трудно вообразить, что нас ждет нечто умопомрачительное. Все эти варп-двигатели, порталы, ретрансляторы массы и другие причуды пробуждают в нас дух покорителей новых горизонтов. Путем концентрации воображения они отвлекают от простого факта, что реальная жизнь всегда банальнее.
Первое, что потребуется для развития космической отрасли это размещение орбитальных производственных хабов и станций. Ракетостроение обеспечивает нас надежным способом доставки людей и грузов на орбиту, но такой метод неэффективен для крупной лунной базы с геостационарным портом.
После разбивки небольшого аванпоста следующий шаг потребует индустриализации.
Подобно технологической революции на Земле, в космосе нам необходимо пройти весь производственный цикл. К счастью, для этого не потребуется изобретать колесо снова, а лишь адаптировать инструменты и системы для работы в необычных условиях.
Если конкретнее, то данный отрезок пути начинается с запуска орбитальной фабрики. Тут дроны под управлением искусственного интеллекта станут собирать космические грузовики, горнодобывающие и перерабатывающие машины.
В первое время все материалы будут доставляться с Земли или Луны, но по мере запуска кораблей с тягачами фабрика сможет перейти на самообеспечение. Металлы и вода с астероидов, а энергия от солнца. Если повезет, то к тому времени заработают генераторы на термоядерном синтезе.
Постепенное масштабирование производства позволит во много раз снизить стоимость ресурсов, чтобы отправка их на Землю имела экономическую выгоду. Тогда же можно приступить к рассмотрению вариантов строительства космических станций как на поверхности Луны, так и закрепленных на астероидах. Главное, не брать пример с игры Oxygen Not Included.
Представьте себе гигантские конструкции, заметные с Земли невооруженным глазом. Мириады сияющих точек на Луне или уменьшенные копии кольцеобразных структур из фильма Элизиум. В условиях невесомости и с достатком всех материалов орбитальная верфь закончит стройку в пределах пяти-десяти лет. Для сравнения, тот же Большой Адронный Коллайдер занял более двух десятилетий.
Это звучит слишком хорошо, но взгляните на сегодняшние достижения нейросетей и машинного обучения. Они поражают способностью к оптимизации и ускорению процессов во всех отраслях. Что же будет через три десятилетия.
После возникновения первых автономных фабрик и самодостаточных станций развитие может принять взрывной характер.
Луна обладает запасами Гелия-3, а достаточно слабая гравитация делает космический лифт рентабельной опцией, потенциально выполняя роль отправной точки для целой сети перевалочных пунктов.
Довольно правдоподобный сценарий показали в фильме "К звездам", где герой Брэда Питта сначала прибыл на наш спутник, с него долетел к Марсу, а оттуда направился за пояс астероидов. Разве что вместо химических двигателей, часть ускорения обеспечит так называемая "космическая катапульта".
Такими темпами к 22-ому веку у нас уже должен появиться скелет транспортной структуры с рейсами как минимум до соседних планет. Мы можем приступить к первичной колонизации Марса и попробовать силы в терраформинге. Или отправлять исследовательские миссии к спутникам газовых гигантов, занимаясь поисками примитивной внеземной жизни. Если позволят двигатели и методы защиты от солнечной радиации, то пилотируемые миссии и даже туры по системе перестанут быть фантазией.
Сложно сказать, какой будет одна из следующих технологических революций. В 50-ые годы прошлого века фантасты ожидали наступление атомной утопии, с летающими автомобилями, джетпаками и ядерными ракетными двигателями.
Вместо нее, мы получили революцию миниатюризации. За ней пришла информационная эпоха. Сейчас мы на пороге эры автоматизации и роботизации. Возможно, разработки в области нейроинтерфейсов обеспечат нам оцифровку сознания для многовековых полетов к соседним звездам?
А как насчет квантовой телепортации с моментальной передачей данных независимо от расстояний. Тогда и летать самому не требуется пусть корабль с искусственным интеллектом бороздит просторы, обеспечивая нас актуальной информацией и виртуальной средой. Преимущество такого подхода в том, что кораблю не требуются системы жизнеобеспечения. Также он будет рассчитан на высокий уровень ускорения, убийственного для наших хрупких тел.
Сидишь себе где-нибудь на Лунной станции, попиваешь свежесваренный кофе и рассматриваешь виртуальные просторы системы Альфа Центавра через мозговой чип, словно ты тоже там. Красота Главное, чтобы к тому времени нас не поработили умные машины.
Хотя все это звучит настолько же футуристично, как вера в летающие автомобили к 2000-ому году, в реальности у нас есть фундамент для всего описанного.
В нынешнем десятилетии будет запущено несколько аппаратов, рассчитанных на анализ астероидов. А один из роботов NASA полетит к планетоиду, стоимость ресурсов которого оценивают в 10 квадриллионов долларов.
Другими словами, с технологиями у нас все в порядке. Главная же проблема в том, что подобные планы можно реализовать лишь с уходом человечества от традиционной капиталистической модели. Ведь даже один кусочек астероида ценностью в десятки или сотни триллионов долларов приведет к коллапсу глобальной экономики.
Потенциальный выход из проблемы в переходе к базовому доходу. Системе, которую неоднократно испытывали и обнаружили, что она вовсе не означает повальную лень с безработицей. Люди наоборот начинают тратить время на саморазвитие. Они больше не находятся в перманентном страхе, что могут остаться без еды или крыши над головой.
Искусственный интеллект и роботы только наращивают свою вовлеченность в нашу жизнь, вытесняя миллионы людей с привычных позиций. Так почему бы не использовать шанс, чтобы протестировать социальные модели, гарантирующие наше космическое будущее?
2020-ый год наглядно демонстрирует, что человечеству нужна общая цель. Не простое реагирование на кризисы и внутренние конфликты, а стремление, к чему-то большему, чем мы сами.
За исключением океанического дна, мы оцифровали практически весь мир и теперь носим его у себя в карманах. Значит, пришло время не просто аккуратно тыкать пальцем в линию горизонта, а начинать полноценную экспансию.
В конец концов, если пришельцы не хотят идти на первый контакт, то мы завалимся к ним сами и узнаем все их секреты. Ну или своруем Скорее всего своруем.
Расскажите в комментариях, каким вы видите освоение космоса в ближайшие 80-100 лет.
Иллюстрации:Morgan Prost,John Wallin Liberto,Markus "Braxxy" Brackelmann,Benjamin Last,Paul Pepera
Было бы интересно жить во времена, когда любой желающий может отправиться в космос и ощутить на себе эффект невесомости. Или взглянуть на Землю с космической станции. Говорят, даже у подготовленных астронавтов случается шок от монументальности зрелища.
Сегодня подобный космический туризм доступен только баснословно богатым, требует продолжительной подготовки и несет в себе множество рисков. Однако ситуация постепенно меняется.
С каждым годом появляе
Западные СМИ предупредили читателей о появлении фильма "Человек-паук: Нет пути домой" на торрент-трекерах. По словам журналистов, нелегальная версия ленты заражена майнером криптовалюты Monero. Во время просмотра картины вредоносный файл устанавливается в систему и обходит защиту Windows, после чего начинает использовать ваш компьютер для майнинга.
КомпанияNorton столкнулась со шквалом критики за то, что включила в свой комплект приложений 360 криптомайнер. Хотя компания заранее сообщала, что будет делать это, аудитория встретила подобную практику без энтузиазма. В то же времяNorton утверждает, что майнер безопасный и надежный, но у многих есть вопросы относительно технической стороны и этики.
Norton Crypto отключен по дефолту, однако пользователи недовольны, что он вообще устанавливается. Кто-то беспокоится о безопасности, други
Майнеры добыли почти весь биткоин, осталось всего 10%. Это составляет 18.89 миллионов единиц из 21-миллионного запаса. Но тем пользователям, которые ещё не успели установить майнинг-фермы, можно не бояться: чтобы добыть оставшиеся 10%, понадобится ещё 119 лет. Несмотря на это, сложность добычи биткоина будет расти, а вознаграждение за него будет уменьшаться наполовину каждые четыре года.
В начале года хэшрейт майнинга биткоина снизился после того, как правительство Китая приняло меры п
Майнинг криптовалюты в Казахстане прямо сейчас вызывает кризис электроэнергии. Как сообщило издание The Financial Times, оператор электросетей страны KEGOC начнет нормировать электроэнергию для 50 зарегистрированных майнеров, потому что в октябре из-за них отключились три электростанции в связи с аварией.
Оператор также заявил, что майнеры будут отключены от электроэнергии первыми, в случае сбоев в сети.
Казахстан пытается избежать острой нехватки электроэнергии и уже попросил Р
Результаты тестов через Videocardzвыявили, что процессорыAMD Ryzen 9 3000 и 5000 являются одними из лучших, подходящих для майнинга криптовалюты. Майнеры, скорее всего, обратили на это внимание.
В недавнем интервью на тему видеокарт Alchemist компания Intel официально сообщила, что не будет использовать ограничители для майнинга криптовалют. И некоторые геймеры уже считают это плохим знаком, а также упущенной возможностью для захвата приличного куска игрового рынка.
Частично причина связана с тем, что Intel создает свои графические чипы специально для игр, а не рассчитывает привлечь ими криптомайнеров. Это значит, что видеокарты не оптимизированы для майнинга и их эффективност
Авторы TweakTown и Videocardzсо ссылкойна собственные источники рассказали, что NVIDIA попросила сторонних партнеров приостановить производство топовой виде
Неожиданные новости. NFT-платформа взяла чужую работу без спроса никогда такого не было и вот опять! По стопам сегодняшней новости про актера озвучки Троя Бейкера, который поддержал платформу VoiceNFT, занимающуюся генерированием "голосовых NFT", нам сообщили, что разработчиков платформы поймали на воровстве чужого голоса.
Оказалось, что еще в начале января VoiceNFT обвинили в использовании голоса,
В прошлом Nvidia уже ошибалась с прогнозами о том, какой будет ситуация с поставками видеокарт, даже если это одна из немногих компаний, которая уж точно должна знать, что вообще происходит. С тех пор представители компании были более осторожны в обещаниях, например, финансовый директор Nvidia Колетт Кресс заявила, что во второй половине 2022 года ситуация с поставками GPU станет лучше.
Во время конференц-звонка Кресс описала ситуацию:
Мы видели, что каналы поставок
Microsoft в своем блоге объявила о выходе свежего превью-билда Windows 11 для участников инсайдерской программы. Самым заметным визуальным изменением стал обновленный индикатор громкости, который не менялся со времен Windows 8, то есть с 2012 года.
Если раньше это был черный прямоугольник в левом углу экрана, то теперь это более мягкий и приятный глазу ползунков, расположившийся над точно посередине над панелью задач Windows 11. В будущем подобный дизайн получат также индикаторы яркост
Автор The Verge Том Уоррен сообщил, что Microsoft полностью прекратила производство всех моделей консоли Xbox One. Перед выходом Xbox Series компания заявляла, что на какое-то время оставит лишь дисковую версию Xbox One S, однако на деле консоль тоже сняли с производства в конце 2020 года.
Об этом журналисту рассказала старший директор по маркет
NVIDIA представила обновленную видеокарту RTX 3080 на 12 ГБ, которая практически полностью повторяет оригинальную версию с 10 ГБ. У новой ревизии слегка повысилось количество CUDA-ядер, блоков для аппаратного трассировки лучей, а также количество тензорных ядер.
NVIDIA пока не назвала рекомендованную розничную цену, но в сети уже всплывают варианты от сторонних партнеров. В среднем, за 12 ГБ версию RTX 3080 просят на 300-400 евро больше, то есть около 1700-1800 евро. Впрочем, цена вряд
Знаменитый британский актер Брайан Кокс ("Троя", "Идентификация Борна") опубликовал свои мемуары. В одном из отрывков он рассказал о том, что ему предлагали роль губернатора Уэзерби Суонна во франшизе "Пиратов Карибского моря". Кокс пояснил причины своего отказа и попутно проехался по Джонни Деппу, обвинив того в отсутствии таланта:
Это было бы прибыльным делом, но в итоге привело бы к тому, что я играл бы одну и ту же роль фильм за фильмом, и упустил бы множество других х
По просьбам трудящихся, я все же собрал коллекцию иллюстраций, которые мы использовали в качестве обложек для новостей о распродажах. За все время, таких накопилось много и большинство из оригинальных картинок можно было найти в самих постах, однако все в одном месте тоже не помешают любителям прекрасного.
Авторы иллюстраций перечислены в самом низу галереи.
Неожиданные новости. NFT-платформа взяла чужую работу без спроса никогда такого не было и вот опять! По стопам сегодняшней новости про актера озвучки Троя Бейкера, который поддержал платформу VoiceNFT, занимающуюся генерированием "голосовых NFT", нам сообщили, что разработчиков платформы поймали на воровстве чужого голоса.
Оказалось, что еще в начале января VoiceNFT обвинили в использовании голоса,
Любопытная история произошла в американском штате Вирджиния. В апреле прошлого года помощник генерального прокурора запросил копию ДНК-теста, который местные полицейские использовали в одном из расследований. Однако в Департаменте судебных экспертиз лишь развели руками, так как никаких тестов там не проводили.
В результате проведенного расследования выяснилось, что полиция Вирджинии в период с марта 2016 по февраль 2020 как минимум пять раз подделывала различные ДНК-тесты для того, что
На YouTube установлен новый рекорд первому видео удалось набрать 10 миллиардов просмотров. На это ролику Baby Shark Dance, в котором дети поют песню и исполняют движения, напоминающие акул, потребовалось пять с половиной лет.
10 миллиардов просмотров это огромная цифра. Вероятно, многим родителям пришлось смотреть ролик с детьми десятки, а то и сотни раз. Незавидная судьба.
Сотрудница департамента образования из Нью-Мексико Кристи Сток была приговорена к 18 месяцам заключения в федеральной тюрьме за участие в схеме по краже и перепродаже более 3000 девайсов iPod, которые предназначались для детей индейцев.
Департамент правосудия представил детали обвинений против Сток, которые включают мошенничество с налогами и перевозку украденного. Согласно ее признанию вины и судебным документам, схема возникла в 2013 году, когда Сток отвечала за программу, призванную