Добро пожаловать в Тёмные Земли! Как приятно увидеть Shadowlands со всеми кат-сценами, без падающих серверов, очередей и багов. Даже мелкие косяки, что встречались во время беты, разработчики исправили. Стоит похвалить Blizzard за то, что научились готовиться к релизу дополнений.
Погружение в Shadowlands началось с препатча. Он вышел скучнее, чем в Битве за Азерот. После выполнения цепочки квестов начинается фарм Знаков признания Серебряного Авангарда. За них приобретались питомец и экипировка 100 уровня. Помимо этого разработчики заселили Ледяную Корону боссами дополнения Wrath of the Lich King, и те игроки, кто ступил на землю Азерота позже, могли ближе познакомиться с пропущенными врагами.
В препатче нам, точнее Тиранде, позволили убить Натаноса Гнилостеня. Но что-то мне подсказывает, что мы ещё встретимся с верным подданным Тёмной Госпожи. Наверняка, Сильвана Ветрокрылая получит собственный рейд, где мы столкнёмся с предводителем тёмных следопытов, вытащенным из Утробы, где ему самое место.
Однако вернёмся к событиям нового дополнения. Погрузиться в него можно с 48 уровня. Во вступлении видим, как прислужники Тюремщика похищают лидеров фракций. Болвар Фордрагон приходит в себя на Акерусе после визита Банши, а за нами отправляют Дариона Могрейна. Разительно никаких отличий от беты нет. Разве что в Утробе стало безопаснее: если в предыдущей статье я писала, что местные обитатели живучие, сильные и агрить их толпами себе дороже, то на лайве Верных сбалансировали, и теперь даже тряпочные классы в состоянии завалить целый пак. Также на время прокачки до 60 уровня убрали шкалу, указывающую насколько игроки привлекли внимание Властителя ада своими действиями. Можно не бояться, что при выполнении задания и сбора паровоза на хвост, сверху обрушится охотник за головами.
Даже в Утробе свет не оставляет короля Альянса. Благодаря сотворённому защитному куполу мы успеваем прыгнуть в портал, спасаясь от Владыки Утробы и его армии, но сам сын Льва вместе с Джайной Праудмур, Траллом и Бейном остаются в их власти, и, как узнаём позже, заключены в Торгасте.
В Орибосе, сердце Тёмных Земель, рассказываем Служителям, как попали в Тёмные Земли и выбрались из Утробы. Сломав Шлем Господства, Сильвана разрушила баланс загробного мира. Великий Арбитр, распределявшая души погибших со всех миров существ по ковенантам, впала в небытие, из-за чего те теперь отправляются прямиком в самое ужасное и мрачное место.
Души, попадающие в Тёмные Земли, содержат ценный ресурс, необходимый для существования в загробном мире аниму. Так как теперь они попадают в Утробу, то наделяют силой Тюремщика заключённого предателя, жаждущего окончательно уничтожить баланс между жизнью и смертью. Поэтому главной проблемой для обитателей мира духов становится засуха.
Первое путешествие по Тёмным Землям начинается с Бастиона. Кирии благороднейшие существа, задача которых переносить души из смертных миров к Арбитру в Орибос. Для того, чтобы стать проводником, претенденты очищают разум от воспоминаний о прошлой жизни путем ритуала. Так как в Бастионе царят строгие порядок и иерархия, кирии беспрекословно подчиняются лидеру Архонту Кирестии Перворождённой.
В первом ролике "Миры иные: Бастион" мы видим историю Утера Светоносного, попавшего в пристанище чистых. Тюремщик отравил его душу с помощью рунического клинка Короля-Лича Ледяной Скорби. Проклятье распространилось и на других кирий, переродив их в раскольников. Идеал Верности Девия слишком рано трансформировала верно служившего Свету паладина, из-за чего он пошёл путём мести, а не справедливости.
Сюжет в Бастионе строится на противостоянии кирий и раскольников. Последние считают путь Архонта неверным, кирианцам необходимо отказаться от древних традиций и перестать отнимать воспоминания о прошлой жизни у перерождённых. Кирии же безоговорочно исполняют свой долг. Очищение от воспоминаний позволяет перерождённым не вершить самосуд над душой. Выносить вердикт вправе только Арбитр. Кирии решают, готова ли душа покинуть мир смертных, и доставить её в Орибос на суд.
Следуя по сюжетной цепочке квестов встречаемся с Идеалом Сомнения Лисонией, которая отправляет раскольников атаковать храмы кирий. Она использует Утера, которого предстоит спасти, если выберем Бастион своим ковенантом.
Следующая остановка Малдраксус. Перед тем как попасть туда, отбиваем атаку Дома Кадавров на Храм Отваги. Идеал Отваги Ксандрия отправляет нас в воинствующие земли, чтобы найти командира и потребовать объяснений, ведь малдраксийцы призваны защищать миры Тёмных Земель, а не нападать на них.
Прибываем в Театр Боли. Вот уж точно говорящие название, особенно если вы играете на густонаселённом сервере со включенным вармодом. Здесь встречаем мать Тралла Дреку. Будучи великим воином при жизни, она попала в Дом Глаз, где её превратили в некое подобие разбойника с их невидимостью и скрытыми атаками. Позже ей пришлось сменить правящий Дом, она оказалась в рядах Избранных. Баронесса рассказывает, что два из пяти правящих могущественных Дома уничтожены, а оставшиеся три стремятся захватить Престол Примаса, ведь тот, кто владеет Цитаделью управляет армиями Тёмных Земель.
Для того, чтобы открыть Гробницу, добываем пять рун, доступных только достойным. Доказываем, что это мы, заполучив легендарный меч Примаса, который и будем напитывать этими рунами. Не только Дрека сопровождает нас в царстве некромантии, старая знакомая Леди Вайш ни раз упрекнёт за своё новое место обитания, а цепочка Александроса Могрейна поможет выявить предателя. Если вы присоединитесь к некролордам, узнаете, почему ещё один великий паладин попал в Малдраксус, а не в Бастион.
В Орибосе Александрос воссоединяется с сыном, после чего открываем Престол Примаса, чтобы услышать послание лидера некролордов. Миры Тёмных Земель в опасности. Единственная возможность не дать Тюремщику вырваться на свободу объединить силы Архонта, Королевы Зимы и Сира, чтобы они сберегли свои ковенанты, и защищать любой ценой Арбитра, ведь она ключ к некой гробнице.
Это послание доставляем в две последние локации: Арденвельд и Ревендрет.
В бете Малдраксус и Ревендрет вызывали больше интереса, нежели Бастион и Арденвельд. На лайве первые два ковенанта понерфили. Поэтому не стоит удивляться фее-чернокнижнику или рыцарю смерти со сверкающими крыльями, ведь способности кирий и ночного народца куда эффективнее и выгоднее абилок вентиров и некролордов для подземелий и рейдов. Однако я выбрала ковенант по тематике, а не в зависимости от бонусов.
Арденвельд самая важная локация Тёмных Земель, почему поймёте по сюжету. Здесь обитают духи, посвятившие себя при жизни служению природе. Сюжет этой зоны крутится вокруг таинственного семечки и страшной засухи, уничтожающей рощи. Мы требуем встречи с Королевой Зимы, чтобы передать послание Примаса, но та нас постоянно избегает.
Кошмары таинственного семени терроризируют расположенные поблизости рощи и притягивают врагов, потому погружаемся в его видения. В Легионе первый сатир Ксавий с помощью осквернённых слёз Элуны сразил аспекта зелёных драконов Изеру. После смерти она попала в Арденвельд. В её кошмарах видим страхи, которым подвергалась Королева Снов, в том числе Гибель Азерота. Избавляем её от кошмаров, но помочь переродиться не в силах. Добиваемся аудиенции у Королевы Зимы, где узнаём почему без Сердца Леса Арденвельда существование других ковенантов под угрозой.
Последним нас ожидает ковенант вентиров Ревендрет. Здесь предстоит поддержать восстание против Сира Денатрия. Благодаря помощи новых союзников, узнаём, кто стоит за нехваткой анимы в этом ковенанте, и понимаем истинную причину восстания. При спасении лидера восстания принца Ренатала знакомимся с Торгастом. Башня с беты претерпела одно изменение она больше не бесконечна. Это всё ещё увлекательное нововведение аддона с любопытными механиками, выбираемыми самостоятельно, и классными наградами.
После выбора ковенанта открывается доступ к обители, которую, по традициям Легиона, можно улучшить. Интерфейс у ковенантов выглядит одинаково, за исключением последней способности, которая индивидуальна для каждого их них. Предстоит прокачивать транспортную сеть, которая открывает дополнительные точки перемещения на карте, проводник анимы, направляющий ресурс в определенную точку, активируя там бонус, и командирский стол стол соратников, кочующий из дополнения в дополнение. Задание имеет базовую стоимость, которая с добавлением отряда увеличивается. Если спутники погибнут или получат ранение, им нужно время на восстановление, отряды неиссякаемы. Ресурс, вокруг которого крутится новое дополнение, анима. Но не только она понадобится для строительства. Появляется новый материал очищенная душа. Его получаем за выполнение еженедельного квеста. Чем известнее мы становимся в своем ковенанте, тем больше душ получим. Как писала выше, способности Малдраксуса и Ревендрета понерфили, а потому у Бастиона и Арденвельда первым стоит прокачивать их индивидуальные механики. Советую не забрасывать командирский стол, а с прокаченных транспортных сетей получите уникальные награды.
Первоочередная задача пилигрима после событий финального квеста в Ревендрете остановить поток анимы в Утробу. Поэтому отправляемся на штурм Замка Нафрия.
В вестибюле радушно встречает Сир Денатрий. После вступительных речей врывается летучая мышь Визгунья. Она находит нас с помощью эхолокации. Интересно, что Blizzard не стали делать её проходным боссом для закидывания тапками. Она имеет собственную механику, за несоблюдение которой один игрок запросто подставить рейд. На псарне ждёт Ловчий Альтимор с тремя медведопсами: Маргором, Баргастом и Гекутисом. Гончии сменяются после смерти предыдущей. Наибольший интерес представляет Баргаст, призывающий свою тень, способную настакать отрицательный эффект, ваншотающий рейд.
Спускаемся в стоки, здесь обитает Алчущий Разрушитель. Механика этого босса базируется на обмене здоровья среди игроков. После победы бежим к Леди Инерве Дарквейн, которая управляет потоком анимы. Её способности зависят от постепенно заполняющихся контейнеров с ресурсом. Расправившись с Леди, генерал Дрейвен сопровождает нас в зал с оружием, где жадный Изобретатель Зи'Мокс ищет, что прибрать к рукам из имущества Сира Денатрия. Встреча с этим боссом любопытна за счёт перемещения рейдеров по порталам.
Спускаемся к падшему принцу Кель'Тасу. В отличие от Гарроша, которого, как мы знаем, тоже держат в замке и выкачивают из него аниму, Солнечного Скитальца накачивают грехами других душ. Денатрий пытается склонить его на свою сторону, однако дух эльфа силён, несмотря на то, что душа измучена. После спасения в цепочке ковенанта помогаем эльфийскому принцу освободиться от лишних грехов и обучаем его смирению.
Ни одного рейда без Совета. Здесь три босса: Кастелян Никлаус, Лорд Ставрос и Баронесса Фрида. Их предстоит убить одновременно, иначе первый погибший восстановит здоровье своим союзникам и усилит их. Грязешмяк - простой босс, от которого нужно вовремя убегать. Предпоследними встречают генералы Каменного Легиона Кааль и Грашаал, ученица и учитель генерала Дрейвена.
Вишенка на этом вентирском торте Сир Денатрий. Он атакует вместе со своим мечом Реморнией. После победы над последним боссом Замка Нафрия смотрим ролик, где уже бывшего владыку Ревендрета наказывают так же, как некогда он истязал других вентиров.
Я не считаю, что новое дополнение паразитирует на ностальгических чувствах игроков, выдавая Артаса, Кель'Таса, Утера и других великих героев. Они органично вписываются в продолжение истории. Или скорее новой концепции мира World of Warcraft. Квесты интересные и захватывающие, линия Арденвельда цепляет, и, конечно, Ревендрет эпичен со своими интригами, вентирами и готической архитектурой. Главный посыл как на ладони, без интриг и роялей в кустах. Не понравилось, что во время прокачки останавливают от прохождения сюжетной ветки и заставляют добирать опыт на дополнительных квестах даже со включенным вармодом: в Бастионе на 53 уровне, в Арденвельде на 58 и в Ревендрете на 60.
На протяжении дополнения не покидает ощущение, что ведут за ручку. Сначала Дарион, потом Клейя и другие представители ковенантов. Почему мы стали так часто прятаться за спинами лидеров своих фракций? Разве Тралл должен отгонять от нас Верных Утробе или Андуин укрывать щитом, чтобы нас не сцапали приспешники Тюремщика? Ощущение, что это я поправлю корону и займу пост вождя Орды или заберусь на трон в Штормграде. Куда делать слаженная групповая игра, когда мы защищали своих правителей и себя самих? Даже в Смертельной Тризне кирии носят нас на ручках от босса к боссу.
Подземелья с беты не поменялись. Треша много, но боссы не нагружены механиками. С выходом Замка Нафрия, видим одну законченную сюжетную ветку, в отличие от BfA, где контент обрывался на середине до следующего дополнения. Мне понравился новый рейд, это огромный атмосферный вампирский замок с занимательными боссами, который даже на обычном уровне сложности требует внимательности и слаженной работы команды. Чувствуется, что разработчики не халтурили, продумывая дизайн, механики и боссов. Из первооткрывающих рейдов новых дополнений Замок Нафрия один из лучших.
Подводя итоги, Shadowlands отличное дополнение. Оно напоминает Легион в загробном мире: новые разнообразные по дизайну и атмосфере локации со сдержанным списком активностей, которые не дадут заскучать, интересные геймплейные идеи, легкий квестинг и быстрая прокачка новых персонажей, многообещающий сюжет, раскрывающий суть пребывания в Тёмных Землях, возвращение давно забытых способностей классов, улучшение кастомизации и доступность для новых игроков. В Shadowlands Blizzard определенно проделала большую работу над ошибками, которая не только поможет приобщиться к MMO новым геймерам, но и привлечёт старых игроков.
Продюсер и руководитель разработки Final Fantasy XIV Наоки Ёсида опубликовал сообщение к фанатам, в котором рассказал, что MMORPG снова можно будет купить начиная с 25 января. Square Enix приостановила продажи игры в середине декабря прошлого года из-за высокой нагрузки на серверы и очередей.
Купить нельзя было стартовый и полный наборы FF XIV, а кроме этого, был отключен доступ к пробной версии тайтла. При этом Ёсида подчеркнул, что, если серве
Студия Wemade поделилась роликом, демонстрирующим техническое демо MMORPG Legend of YMIR, запущенное на движке Unreal Engine 5. Это демо представляет все еще незаконченную версию графики, но дает представление о том, к чему стремятся разработчики.
Игра все еще находится на достаточно ранней стадии разработки и финальная версия может значительно отличаться от нынешнего образа. Впрочем, нельзя сказать, что показанное выглядит невероятно круто. Похожую картинку может выдавать и U
Разработчики The Elder Scrolls Online опубликовали новый трейлер, в котором не нашли подтверждения вчерашни предположениям про маормеров. Зато стало известно, что про будущие приключения в этой фэнтезийной MMORPG расскажут 27 января.
Трансляция запланирована на 23-00 по Москве.
Разработчики The Elder Scrolls Online опубликовали новый тизер игры, показал небольшой шторм на горизонте и неспокойный океан. Игроки восприняли это как намек на появление играбельной расы маормеров или морских эльфов с архипелага Пиандонея, находящегося недалеко от Тамриэля:
Создатели MMORPG Black Desert из Pearl Abyss выпустили для игры новогоднее обновление. В тайтле появилась свежаяPvP-зона "Валенсия". В матчах смогут поучаствовать пользователи минимум с 50 рангом. В данном режиме вы получаете очки за захват территорий, а не убийство противников.
РазработчикиMMORPG Ashes of CreationизIntrepid Studios опубликовали на своём ютуб-канале новый ролик. В нём они показали игровой процесс тайтла после перехода на Unreal Engine 5.
Датамайнеры нашли в файлах китайского клиентаDiablo Immortal упоминание нового класса. Он называется Кровавый рыцарь это будет его первое появление во франшизе.
Представители данного класса комбинируют физические атаки с магическими. Если посмотреть на внешний вид персонажа и ознакомиться с перечнем его способностей, то он напоминает вампира. Такой мрачный герой идеально бы вписался в мрачную атмосферу жестокого мира Diablo.
Blizzard и Vicarious Visions объявили о запуске публичного тестового сервера ремастера Diablo II: Resurrected на PC. В будущем отдельный билд игры будет выступать для обкатки грядущих обновлений, в том числе и патча 2.4, а пока разработчики тестируют обновленную базу данных.
На тестовом сервере игрокам доступны герои 99 уровня.
Вы же еще помните скандал вокруг Activision Blizzard? Вся эта ситуация добралась и до LEGO. Компания отложила выпуск набора по Overwatch 2 из-за того, что пересмотрит отношения сActivision Blizzard.
Изначально конструктор должен был выйти 1 февраля, но на данный момент его новая дата выхода неизвестна. Взрослые проблемы коснулись даже LEGO, хотя это давно уже н
Blizzard опубликовала небольшой трейлер Diablo в честь 25-летия серии. 13 декабря 1993 года вышла первая часть в серии, которая создала целый новый поджанр. Продажи пересекли отметку в 2 миллиона копий.
Джессика Гонзалес одна из основательниц "Альянс работников ABK" и человек, который вел борьбу за светлое будущее Blizzard, позитивную рабочую среду, инклюзивность и прочие вещи. Как оказалось, в компании у нее был личный враг ветеран студии Джефф Фрайзер, который трудился в ней едва ли не со дня основания.
Теперь и Джессика, и Джефф уже не работают в Blizzard, но ненависть девушки это не убавило. Джефф выставил некоторые из вещей, полученных в Blizzard, на продажу, и Гонзалес не премин
Вот уже в течение нескольких лет Blizzard устраивает на новогодние праздники тематическое мероприятие в Diablo 3 "Падение Тристрама". Не обойдется без него и в этом году. Приурочено оно к годовщине выхода легендарной Diablo, которая появилась на свет почти 25 лет назад 31 декабря 1996 года на PC.
Игрокам нужно будет расправиться с сектантами, найти подск
На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.
Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не
В скором времени нас ждет большое событие в мире видеоигр 26 октября на PC и всех основных консолях состоится релиз Marvel's Guardians of the Galaxy большого приключения с командой Стражей Галактики. Вместе с любимыми героями мы в роли Питера Квилла отправимся в захватывающее путешествие и попытаемся спасти вселенную.
Перед релизом Marvel's Guardians of the Galaxy
За последние несколько лет вселенная Marvel вышла из границ фильмов и сериалов. Комиксы про супергероев ожили в виде достойных видеоигр, подарив нам возможность ощутить себя любимыми персонажами. Поклонники Marvel ликуют от такого прогресса и я разделяю эти эмоции, поскольку сам обожаю супергероику с детства. И когда на E3 2021 официально представили одиночную игру по Стражам Галактики, восторгу моему не было предела.
Персонажи, музыка, диалоги, геймплей все это подкупило мен
Если бы Кольт Ван был настоящим человеком, я бы с радостью посидел с ним за бутылочкой чего-нибудь в одном из баров Чёрного Рифа. Нет, серьёзно, где ещё вы встречали парня, который с таким терпением и методичностью движется к цели? Deathloop новый проект студии Arkane Lyon вышел в этом месяце и за это время геймеры наверняка успели проникнуться характером и задором этого парня. А заодно миллионы раз повторить бесконечный день просыпаясь на берегу и убивая восемь сильных мира сего а
Недавно я принял участие в небольшой превью-сессииMarvel's Guardians of the Galaxy. В рамках ивента я провел около двух часов, выполняя одну из миссий, которые мы пока не видели на геймплейных трейлерах. Геймплей транслировался удаленно играть можно, но судить картинку или плавность по такому опыту я не буду. Однако эта сессия в очередной раз напомнила о том, как же я соскучился по живым превью-сессиям. Но, явно не в этом году.
Marvel's Guardians of the Galaxy выходит уже 26 октября на
В августе мне удалось побывать на закрытой презентации новой инди-адвенчуры Lost in Random, релиз которой состоится в этом месяце. Вдобавок к этому также получилось провести с игрой около четырех часов. И во всем, что показала мне игра за это время, четко прослеживается один простой факт разработчики очень любят то что делает. И от этого игра вызывает теплоту.
Lost in Random это не какой-то масштабный блокбастер, а проект маленькой команды Zoink. Н
Сегодня подошло к концу голосование за лучшие игры 2021 года в рамках Shazoo Awards.
Даже если та или иная игра не стала первой в своей категории, стоит помнить, что куда важнее то, какие ощущения вы от нее получили. Если вам что-то нравится, то какая разница, на каком она месте или в каком списке. А если у вас есть предложения по улучшению формата Shazoo Awards на будущие годы также пишите в комментарии, хотя в этом году все прошло гораздо организованней и без излишних споров на тему
До нового года остается совсем немного времени, чтобы найти свое праздничное настроение. И каждый из нас делает это по своему. Например, я планирую пересмотреть "Властелина колец" и "Гарри Поттера", чтобы войти во вкус. Кто-то уже расписывает все вкусности, которые хочет попробовать приготовить к празднику. Другие собирают список игр, которые нужно пройти до праздников. Короче говоря, дел до Н
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Иногда круто почувствовать себя особенным. Хотя ладно, кого я обманываю? Круто чувствовать себя особенным всегда, в любой ситуации. Видеоигры как явление зачастую позволяют нам ощущать себя именно так, помогают пережить яркие эмоции, недоступные или невозможные в обыкновенной жизни. Можно ли этот эффект как-то усилить? Да, вполне!
Вспомните детство. Когда я был маленьким, у нас считалось крутым обладать чем-то, чего ни у кого другого нет. С ребятами во дворе и школе
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Специально для Shazoo руководитель компанииINCYMO.AI Анна Путинцева рассказала про мобильные батлеры и ключевые проблемы их роста. Вместе со своей командой онапровела исследование офферов в топовых мобильных батлерах, чтобы определить и показать, что можно улучшить в мобильных играх в вопросах монетизации уже сейчас, чтобы было лучш