Это уже многократно озвучивалось, и несмотря на то, что мне на PC повезло и в Cyberpunk 2077 я ни разу не столкнулся с серьезными проблемами, нельзя отрицать масштабные технические недостатки игры на старте. Я не сомневаюсь, что в долгосрочной перспективе CD Projekt RED приведет все в порядок и сделает приключения в Найт-Сити даже лучше, но до тех пор можно поразмышлять о том, какой эффект окажет болезненный запуск антиутопии, страдающей от кризиса идентичности. Ведь при всем бардаке, его стоит использовать в качестве урока и делать выводы. Не только геймерам, но также издателям и разработчикам.
Давайте вместе разберем несколько моментов, которые имеют потенциал к переменам на фоне всего, что происходило с Cyberpunk 2077 в последние недели. В конце концов, принятие проблемы это первый шаг к ее исправлению.
Скриншот Natty Dread
Мы уже проходили это с No Man's Sky, а Cyberpunk 2077 лишь в очередной раз показала, что активные социальные сети, горы мерча, приглашенные звезды, толпы блогеров и прочая активность не имеют ничего общего с тем, в каком состоянии находится игра.
В течение месяцев твиттер и ютуб Cyberpunk 2077 делились скриншотами, проводили серию презентаций, принимали участие в дискуссиях, тэгали знаменитостей, мемасили и шутили. С таким фоном не удивительно, что у многих геймеров сложилось впечатление, что игра будет чем-то революционно-грандиозным. Можно говорить, что мол "ваши ожидания ваши проблемы", но ведь именно маркетинг создает эти ожидания. В этом и заключается их работа поднять шумиху и вызывать у аудитории жажду получить продукт на основе тех или иных качеств.
В итоге CD Projekt RED уже ПОСЛЕ релиза изменила описание Cyberpunk 2077 с экшен-РПГ на экшен-адвенчуру. То есть, как минимум, подача игры в качестве ролевой уже вводила в заблуждение.
Я сомневаюсь, что обычные геймеры, которые не следят за индустрией, а лишь время от времени покупают новинки, изменят свои привычки. Кроме того, остается большое число ярых поклонников, переходящих в фанатиков, которые только подшучивают над ситуацией с консолями. Но есть и приличная группа тех, для кого диссонанс между рекламой и финальным продуктом станет сигналом к пробуждению. А суть его в том, что главная задача маркетинга продать игру в ее идеализированном виде, как профили людей на сайтах знакомств. В действительности, единорогов не существует, и даже у самых красивых бывают... проблемы с желудком.
Скриншот Natty Dread
Кто бы мог подумать, что адские переработки и шестинедельная рабочая неделя за несколько месяцев до релиза, необязательно приводят к отполированному продукту. Учитывая, что Cyberpunk 2077 изначально должна была выйти еще в апреле 2020 года, возникает вопрос, в каком же состоянии игра была на момент оригинальной даты релиза?
В индустрии интерактивных развлечений задержки это норма. Редкий тайтл выходит точно в срок. А ведь кранчи, то есть переработки, были стандартной фазой в разработке игр задолго до Cyberpunk 2077. Но данная практика едва ли ведет к позитивному эффекту. Выше вероятность, что разработчики начнут выгорать и не станут задерживаться в студии, чем продолжат снова и снова подвергаться месяцам сверхурочной работы.
И дело не в амбициях или жирных бонусах. Когда десятки и сотни людей кранчат, как крабы на галерах, а на релизе все равно бардак, это способно затушить самый яркий огонь в глазах разработчиков.
Если на выходе результат все равно плачевный, то к чему все эти месяцы переработок? Может быть стоило задержать релиз еще на шесть месяцев и в адекватном темпе решить все проблемы? Увы, есть финансовые планы и обязательства, руководство само испытывает давление выпускать как можно скорее. Универсального решения тут нет, и самое разумное, что можно посоветовать перенести и не сообщать дату, пока не уверен в состоянии игры.
Скриншот bibpanana
Хотелось бы, чтобы больше разработчиков учли ситуацию с Cyberpunk 2077 и не спешили анонсировать свои игры за много лет до выхода. Первоначально о новой игре CD Projekt RED стало известно еще восемь лет назад, но она находилась в состоянии скрытой разработки до 2018 года. Было бы разумнее так и заниматься активной разработкой без афиширования до середины 2019 года. Представьте, сколько денег, координации и сил можно было бы сэкономить без лишних демонстраций, превью и рекламы. В данном случае CD Projekt RED стала заложником своего тщеславия. Им не терпелось показать тот образ игры, которую они сами себе представляли. А потом еще и Киану Ривз подъехал. Ну как с такой звездой и не рассказывать об игре за годы до ее релиза.
Проблема в том, что показав игру за несколько лет до выхода, разработчики уже ставят себе жесткое условие. Поклонники начинают донимать вопросами, рекламщики дергают по поводу и без, да и у самого растет желание поделиться результатом своих трудов.
Подобные трудности не эксклюзивны только для игровой индустрии. Люди вообще любят спешить с рассказом о своей работе. И это может создать ощущение, что все идет по плану. Но жизнь редко двигается по одной колее. Никто не мог предположить, что 2020-ый год станет таким, а ведь это тоже имело негативный эффект на рабочие процессы.
Поэтому, лучше ничего ни обещать, ни давать гарантий, а назвать дату релиза, когда абсолютно уверен, что в течение 5-6 месяцев команда закончит оптимизацию и полировку.
СкриншотNatty Dread
Наверное, многие разработчики игр сейчас смотрят на Cyberpunk 2077, сравнивают продажи и думают, что вот оно, пришло время, когда надо начинать активно звать селебрити в видеоигры. Потому что Киану Ривз без сомнения оказал очень позитивный эффект на предзаказы игры. В последние годы актер вновь вернулся в мейнстрим, а его слава хорошего парня могла убедить многих, что предзаказ игры можно делать не сомневаясь. Киану ведь не обманет?
Только участие Киану в разработке достаточно ограниченное. Скорее всего, он сам был раздосадован тем, какой получилась Cyberpunk 2077 на релизе. А ведь он много месяцев был ключевым лицом игры.
И как бы Ривз не хотел изменить нынешний нарратив, факт в том, что CD Projekt RED сильно уронила свою репутацию. Она не разрушена, но многие геймеры разочарованы. Голливудские актеры может и способствуют предзаказам и продажам на выходе. Только если продукт выходит хромой, то никакой звездный состав не убережет образ студии от жесткой и заслуженной критики.
Естественно, это не все "уроки", которые можно почерпнуть из Cyberpunk 2077. Лишь самые поверхностные. В ближайшие месяцы последствия станут яснее, другие разработчики возьмут этот опыт на заметку. Мы постараемся побеседовать с некоторыми и узнать у них, чему они научились, наблюдая за тем, как выходил Cyberpunk 2077.
А пока, приятных прогулок по Найт-Сити.
THQ Nordic опубликовала последний "компанейский" тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили финальному спутнику главного героя скифской воительнице Деянире. В детстве девушку продали в рабство и тренировали как гладиатора, так что она с радостью поможет вам в обмен на свободу.
Пользователи Reddit обнаружили на страничке одного из сотрудников BethesdaЛукаса Харди упоминание того, что он начал работать над Starfield в январе 2016 года. Многие предположили, что это также и дата начала разработки.
Харди работает ведущим художником в Bethesda уже давно. Он также трудился над Скайримом и Fallout 4. После выхода последней в 2015, что неудивительно, и стартовала разработка Starfield.
Судя по его личному сайту-портфолио, он работал над множеством артов и 3D-мо
THQ Nordic опубликовала очередной тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили еще одному спутнику главного героя рабу-философу Синеросу. В мирной жизни он всегда готов дать господину ценный совет, а на поле боя с радостью исцелит раненых и отлупит врагов боевым шестом.
Один поклонник Elden Ring подсчитал, что во время технического тестирования игроки увидели лишь 13% от всей внутриигровой карты мира. Естественно, подсчеты получились не идеальными, так как мы еще не видели, какие еще зоны будут в финальной версии игры.
Подсчеты осуществил пользователь реддитаAdLivTho он взял за основу площадь в пикселях. Если посмотреть на карту ниже, то она раскрашена двумя цветами. Красный ре
NeocoreGames объявила о переносе полноценного релиза пошаговой тактической RPG King Arthur: Knight's Tale. Ранее предполагалось, что тайтл выйдет 15 февраля, однако теперь речь идет про 29 марта.
Причиной такого решения стали проблемы с разработкой, вызванные пандемией коронавируса, и желание студии выпустить максимально отполированную и сбалансированную игру.
THQ Nordic опубликовала ещё один тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили гладиатору Бестии Табату. Это суровый, жестокий воин, выходивший на арену против опасных зверей и кровью заработавший себе свободу. Но что делать свободному человеку, если всё, что он знает это битва?
ВThe Witcher 3: Wild Hunt Геральт носит ведьмачий медальон школы Волка. Согласно лору, подобные медальоны помогают их владельцам почувствовать приближение чудовищ, однако в игре он выполняет функцию элемента декора.
Энтузиаст plasticmetal решил исправить ситуацию, поэтому подвеска теперь работает так, как первоначально была задумана. Да, в некоторых катсценах медальон действительно реагировал на монстров, но полноценного участия в геймплее не принимал.
Ютубер eli_handle_bwav продолжает воображать на тему кроссоверов между популярными персонажами кино и различными видеоиграми. В прошлый раз он показал, что Остин Пауэрс прекрасно выглядит между Азари и Кроганами, а сейчас очередь дошла до Мистера Бина, который попал в мир Cyberpunk 2077.
Поляки из CD Projekt RED опубликовали 65 новых вакансий студия ищет специалистов из разных областей для разработки новых игр и улучшения Cyberpunk 2077. Некоторые предполагают, что вакансии также подразумевают работу над будущими дополнениями и замены ушедшим после скандала сотрудникам.
Вообще, для игровых студий это в порядке вещей выкладывать с началом нового года вакансии: во-первых, это обновление штата после годовых премий и увольнений, во-вторых, новые амбиции и планы на
На реддите опубликовали очередную порцию слухов о разработке Cyberpunk 2077. Источник этих предположений написал анонимно на 4chan, так что у вас есть все основания игнорировать написанное ниже, как бы перспективно оно не выглядело.
Главное из слуха:
После премьеры второго сезона "Ведьмака" Netflix с Генри Кавиллом количество одновременных игроков The Witcher 3: Wild Hunt сильно выросло до 62 тысяч одновременных пользователей. Хотя в среднем онлайн держится около 25-40 тысяч человек.
Какое число было бы, если бы CD Projekt RED успела в срок выпустить обновление для игры на PC, PS5 и Xbox Series S|X остается только гадать. Напомним, его перенесли на второй квартал 2022 года (апрель-июнь).
Ранее такая же ситуация была с премье
CD Projekt RED продолжает развивать карточную игру "Гвинт" на очереди праздничное новогоднее мероприятие, которое пройдет в игре до 11 января. В ходе него пользователи будут получать новую валюту, которую можно будет тратить на различные украшения.
Например, в ролике есть Геральт в новогодней шапке и даже тролль получит праздничный облик. Также игроки смогут украсить профиль новыми аватарами, рамками и в игре даже появится праздничное поле боя.
Пока большинство игроков Valheim занимаются приключениями, схватками с боссами и строительством уютных домиков, некоторые геймеры берут на себя гораздо более амбициозные проекты. Некоторые специализируются на воссоздании реальных сооружений, другие экспериментируют с виртуальной архитектурой. А есть и такие, кто пытается повторить локации из других любимых игр.
К последним относится реддитор m3k6c9hl, который поделился скриншотами билда создания крепости Каэр Трольде из The Wi
С момента релизаGod of War на PC прошло всего несколько дней, а сообщество моддеров уже решило исправить несколько важных моментов в игре. Реддитор KingKrouchy выпустил модификацию для CheatEngine, с помощью которой можно менять поле зрения (FOV) в тайтле.
Увы, мод влияет и на катсцены в игре, которые начинают выглядеть совсем
Авторы подкаста Defining Duke рассказали, что слышали от "нетипичиного" источника информацию о возможном переносе кооперативного экшена Redfall от студии Arkane Austin с лета этого года на период рождественских праздников.
Sony опубликовала новую запись в PS Blog, в котором рассказала о 22 самых ожидаемых играх 2022 года. В материале много инди и известных хитов: Horizon Forbidden West, Elden Ring, Dying Light 2, Stray и других, но самое интересное, что среди всех этих игр есть и God of War Ragnarok.
Вероятно, новые приключения Кратоса
В большом интервью с разработчиками God of War, автор издания Gameinformer поинтересовался об одной из главных тем, интересующих PC-геймеров. Креативного директор Кори Барлога и старшего технического менеджера Мэтта ДеВальда спросили про моддинга в God of War на PC.
Мэтт сразу ответил, что было бы здорово увидеть Й
Если вы смотрели ролики по GTA V на ютубе или твиче, то есть высокий шанс, что вы видели игру с модом Chaos. Суть этого мода в том, что каждые 30 секунд он вызывает случайные события, которые могут негативно сказаться на прогрессе игрока иногда рядом взрываются автомобили, иногда прохожие начинают танцевать. Мод даже включает интеграцию с твичом, чтобы зрители могли голосовать за следующие события.
Теперь же этот хаотический мод появился и для Red Dead Redemption 2.
Модификация
14 января в Steam вышла одна из лучших игр Sony God of War. Судя по статистике в Steam, сейчас пик по количеству одновременных игроков составляет 65 тысяч человек. Кроме того, игра вышла в Epic Games Store, но у магазина пока нет никакой статистики.
Это лучший старт среди игр Sony на PC. Для сравнения: уHorizon Zero Dawn был пик в 56 тысяч, а у Days Gone 27 тысяч игроков.
Кроме того, у игры целых 97% положительных отзывов. Конечно, процент может еще немног
В большом интервью с разработчиками God of War, автор издания Gameinformer поинтересовался об одной из главных тем, интересующих PC-геймеров. Креативного директор Кори Барлога и старшего технического менеджера Мэтта ДеВальда спросили про моддинга в God of War на PC.
Мэтт сразу ответил, что было бы здорово увидеть Й
На PC состоялся релиз приключенческого экшена God of War от студии Sony Santa Monica. Игра доступна вSteam и Epic Games Store по цене в 3149 рублей.
У игры весьма впечатляющий список заслуг: она стала "Игрой года" на The Game Awards 2018 и на
Если вы смотрели ролики по GTA V на ютубе или твиче, то есть высокий шанс, что вы видели игру с модом Chaos. Суть этого мода в том, что каждые 30 секунд он вызывает случайные события, которые могут негативно сказаться на прогрессе игрока иногда рядом взрываются автомобили, иногда прохожие начинают танцевать. Мод даже включает интеграцию с твичом, чтобы зрители могли голосовать за следующие события.
Теперь же этот хаотический мод появился и для Red Dead Redemption 2.
Модификация
Один поклонник Elden Ring подсчитал, что во время технического тестирования игроки увидели лишь 13% от всей внутриигровой карты мира. Естественно, подсчеты получились не идеальными, так как мы еще не видели, какие еще зоны будут в финальной версии игры.
Подсчеты осуществил пользователь реддитаAdLivTho он взял за основу площадь в пикселях. Если посмотреть на карту ниже, то она раскрашена двумя цветами. Красный ре
Сегодня ночью в сети появились кадрыHorizon Forbidden West от неизвестного источника. При этом на скринах включен текст на русском языке.
Издание VGC рассказало, что в сеть действительно слили предрелизную версию игры для взломанной PS4. По данным журналистов, это полная версия игры, в которой может не хватать некоторых ассетов по типу текстур, моделей, звуков или анимаций.
Сейчас Sony по мере возможностей удаляет снимки из сети, хотя в них нет ни