Вчера, в честь дня Dragon Age в официальном блоге EA было опубликовано четыре короткие истории от четырех сценаристов BioWare, который сейчас заняты работой над следующей частью фэнтезийной ролевой серии Dragon Age 4. Я прочитал все четыре истории, и внезапно в голове у меня словно сложился пазл. Картина, которую я не мог разглядеть последние пять лет, рассматривая каждый кусочек по отдельности.
Но эти четыре рассказа словно включили переключатель, сработала серия странных девайсов, начала шуметь черная коробка, из которой выпала карточка с простым сообщением:
Им слишком комфортно.
Эти четыре истории напомнили мне времена, когда я увлекался книгами по "Забытым Королевствам", или несколько научно-фантастических серий, которые я проглотил в этом году. Все это чтиво. Жвачка, которая сначала вызывает всплеск вкуса, но быстро теряет свою глубину, становится безликой, так что через пару месяцев уже толком не можешь вспомнить имен персонажей или воспроизвести события.
Такое чтиво подходит для самолета или длинных зимних ночей, когда хочется просто забыться в увлекательном приключении. Подобные сюжеты не плохи, но и значительными их назвать невозможно. И эти повествования стали нормой для большинства игр BioWare после окончания серии Mass Effect.
Я не говорю, что абсолютно все арки стали похожими, но оглядываясь сейчас на Anthem, Dragon Age Inquisition или Mass Effect Andromeda у меня создается то же ощущение, что складывается от фэнтезийного и научно-фантастического "чтива". Это уже не искусство, а ремесло. Качественное, но настолько безопасное, что не оставляет внутри следов. После него нет отпечатка, какой остался у меня по окончании Dragon Age: Origins. Нет той бури конфликтующих эмоций, как после Mass Effect 2.
А причина этих ощущений оказалась простой. Реструктуризация в студиях EA, упор на инклюзивность и "безопасность" внутренних диалогов, попытки создать бесконфликтную среду привела к художественной импотенции. Вместо экспериментов с радиоактивными концепциями, на которые может быть опасно даже смотреть, BioWare превратилась в мягкую комнату психбольницы. Белые стены, отсутствие острых углов, коллективное мышление и принимаемые решения.
Как показали исследования педиатров и социологов, когда ребенок развивается окруженный безопасной средой, его жажда идти на осознанные риски, креативные эксперименты снижается. Даже были проведены опыты, когда детям давали играть со строительными материалами и инструментами, это приводило к позитивным результатам и никаких жертв.
Возможно, похожая ситуация и со сценаристами BioWare. Они годами трудятся в атмосфере полной безопасности, активной инклюзивности и пропаганды за все хорошее и против всего плохого. Но как человек, который знает только мягкое и сладкое, сможет описать жесткое и острое? Как он нажмет клавиши душевного пианино, если владеет лишь балалайкой?
Великие творения не рождаются от довольствия, всеобщей любви и поддержки. Их нужно нагреть в печи конфликта, по ним нужно ударить молотом упорства и целеустремленности. Обернуть собственной кожей и заточить своими зубами.
Иронично, что подобные смельчаки сейчас остаются в основном среди небольших студий. Действительно трогающие проекты выходят из рук независимых студий. Ведь им толком нечего терять. В отличие от глобальных корпораций, которым нужно отчитываться перед инвесторами и ставить во главу угла наращивание доходов.
Не удивительно, что чем дальше, тем BioWare все больше движется к типичной участи студий EA. К забвению и смерти.
Что же делать? Я не призываю создать в команде сценаристов токсичные, сексистские или расистские условия. Но нужно прекратить играть в креативный бадминтон, набраться смелости и устроить художественный колизей. Со львами, слонами, мечами, топорами и прочем концептуальным оружием. Только в столкновении идей, через неуверенность в своих силах, преодолевая страх и отбрасывая надувные копья, может получиться нечто действительно стоящее.
Я оглядываюсь на два года назад и вспоминаю знакомство с Death Stranding Хидео Кодзимы. Примерно две недели я жил без нормального сна и отдавал все свободное время истории Сэма Бриджеса. Игра оставила у меня смешанные впечатления: получил свою долю удовольствия, за многое игру хотелось похвалить, кое за что поругать. Обо всем этом я подробно написал в обзоре.
Я запомнил это на всю жизнь: высокий худощавый мужчина в очках приятной наружности вышел на сцену и обратился к толпе. Он говорил о бейсболе. Кого принято считать хорошим спортсменом? Игрок, отбивающий за матч три подачи из десяти это хороший игрок. Это означает, что мяч был послан за пределы поля, коснулся земли, не был пойман, или подающий не смог вовремя добежать на первую базу. Бейсболист, отбивающий четыре подачи из десяти считается легендарным. Таким, например, был Тед Уильямс
На этой неделе была объявлена дата релиза PC-версии Days Gone
Было время, когда я очень увлекался играми серии The Sims. Началось это после релиза The Sims 2 я тогда еще был в школе и не ждал ничего особенного от симулятора жизни, но только начав, серьезно завис. До этого я не играл в подобные симуляторы жизни, так что игра Maxis вызвала восторг. Где еще я мог построить дом мечты и обставить его так, как хочется.
Несмотря на то, что в игре были очевидные ограничения, вроде необходимости зарабатывать деньги, я, как и миллионы других геймеров, наше
Вы наверняка слышали, что вчера умер один из самых известных в СНГ создателей пиратских репаков, которого в интернете знали под ником Xatab. На фоне этих новостей в твиттере даже развернулась форменная баталия, когда блогер Виктор Зуев нелестно отозвался о ситуации. Но обсудить это вы можете между собой в кулуарах или на форуме. Потому что сейчас я хочу поговорить об идее того, что пираты это современные аналоги Робина Гуда, и о том, что использование торрентов и скачивание игр лишь подчеркив
За 60 лет с того момента, как электричество стало стабильным и достаточно надежным, человечество создало радио, телевидение, совершило революцию в домашнем хозяйстве и заложило основу компьютерных технологий. За 60 лет с изобретения двигателя внутреннего сгорания мы создали гоночные автомобили, запустили самолеты и подводные лодки. Всего за два с лишним поколения изменился мир.
Около 60 лет назад человек впервые отправился в космос, с тех пор человечество запустило небольшую толпу на о
Из профиля Райан Уордена на Linkedin стало известно, что с января этого года он работает в Obsidian Entertainment в роли производственного директора над таинственной фэнтези-RPG Avowed. Уорден имеет свыше 17 лет опыта в игровой разработке.
Сначала он работал в BioWare с 2004 по 2007 год он был программным инженером над Mass Effect и Jade Empire, затем с 2007 по 2008 был помощником продюсера на первой Ma
Для ремастера трилогииMass Effect Legendary Editionстал доступен мод Happy Ending, при помощи которого Шепард выживаетпосле уничтожения вселенской угрозы. Это не новая модификация, а расширенная версия мода, созданного еще для оригинальнойMass Effect 3.
Скачать модификацию можно на Nexus Mods.
BioWare опубликовала новогоднее обращение руководителя компанииГэри Маккея. В объемном посте на сайте студии он написал слова благодарности поклонникам, коснулся проблем из-за пандемии коронавируса и поделился еще несколькими важными тезисами.
Выбрали главное:
Продюсер студииБренон Холмс сообщил, что команда ищет сотрудников с опытом работы на движке Unreal Engine 4 и 5.
Позже редактор изданияVentureBeat и инсайдер Джефф Грабб рассказал, что игру действительно планируют разрабатывать на Unreal Engine. По его данным, именно на пятой версии, на которой создавалась техническая демоверсия "Матрицы" на PS5 и Xbox Series S|X.
Стоит отметить, что движок Frosbite вызывает множество проблем у студий EA. Разработчики тратят больше времени на ре
Аарин Флинн объявил о том, что таинственная AAA-RPG, над которой его команда работает в последние годы, будет представлена на The Game Awards. Больше никаких подробностей бывший генеральный менеджер BioWare не раскрыл.
Very excited to share that we'll be revealing our game at #TheGameAwards this week! I can't believe thi
4 декабря в игровой индустрии считается днем Dragon Age. Сперва его начали праздновать фанаты, а позже к ним присоединилась и сама студия BioWare.
Студия опубликовала письмо, в котором поблагодарила фанатов за поддержку. Также были представлены два небольших рассказа из вселенной Dragon Age, которые можно почитать на русском: "Незнамо когда" и "
Вчера закончилось мероприятие Awesome Games Done Quick 2022 ежегодный благотворительный марафон скоростного прохождения видеоигр, деньги с которого идут нуждающимся. Самым интересным спидраном шоу стало слепое прохождение Sekiro за два часа и 35 секунд от стримера Mitchriz.
Потрясающий результат, но не самый быстрый в мире один китайский спидраннер прошел ее за 102 минуты и 47 секунд.
Каждый год фанаты Dark Souls 2 устраивают событие под названием "Возвращение в Дранглик". Естественно, 2022 год тоже не обойдется без фанатского ивента.
В ходе него игроки должны создать нового персонажа, постоянно принимать участие в PvP-режимах и помогать новичкам, которые только начинают осваивать Dark Souls 2. Это мероприятие очень любят, поэтому
ВThe Witcher 3: Wild Hunt Геральт носит ведьмачий медальон школы Волка. Согласно лору, подобные медальоны помогают их владельцам почувствовать приближение чудовищ, однако в игре он выполняет функцию элемента декора.
Энтузиаст plasticmetal решил исправить ситуацию, поэтому подвеска теперь работает так, как первоначально была задумана. Да, в некоторых катсценах медальон действительно реагировал на монстров, но полноценного участия в геймплее не принимал.
ЖурналистНильс Аренсмайер опубликовал в своём твиттере ключевой арт будущейWWE 2K22 с Реем Мистерио. Также были раскрыты другие подробности игры.
Exclusive first look at the #W2K22 Cover, pre-order soon pic.twitter.com/d7BhmgbrKk
Nils Ahrensmeier (@NilsAhr
Опубликован релизный трейлер красочной индиAquamarine про исследование океанов и выживание на неизвестной планете. В ролике представлена главная героиня игры, которая в капсуле путешествует по дну планеты, исследует обитателей, растения и пытается выжить в неблагоприятной среде.
Арт-дизайн игры напоминает независимые европейские комиксы, а дизайн капсулы и комбинезона героини вдохновлен фантастикой 70-80-х годов прошлого века.
Ютубер Макс Сковиль создал фигурку паука Рома из Bloodborne, а заодно и трех паучков поменьше в качестве его свиты. Процесс создания во всех подробностях запечатлен на видео.
Позвольте научить вас, как создать ужасающего космического паука из подручных материалов и мусора!
Знаменитый британский актер Брайан Кокс ("Троя", "Идентификация Борна") опубликовал свои мемуары. В одном из отрывков он рассказал о том, что ему предлагали роль губернатора Уэзерби Суонна во франшизе "Пиратов Карибского моря". Кокс пояснил причины своего отказа и попутно проехался по Джонни Деппу, обвинив того в отсутствии таланта:
Это было бы прибыльным делом, но в итоге привело бы к тому, что я играл бы одну и ту же роль фильм за фильмом, и упустил бы множество других х
По просьбам трудящихся, я все же собрал коллекцию иллюстраций, которые мы использовали в качестве обложек для новостей о распродажах. За все время, таких накопилось много и большинство из оригинальных картинок можно было найти в самих постах, однако все в одном месте тоже не помешают любителям прекрасного.
Авторы иллюстраций перечислены в самом низу галереи.
Неожиданные новости. NFT-платформа взяла чужую работу без спроса никогда такого не было и вот опять! По стопам сегодняшней новости про актера озвучки Троя Бейкера, который поддержал платформу VoiceNFT, занимающуюся генерированием "голосовых NFT", нам сообщили, что разработчиков платформы поймали на воровстве чужого голоса.
Оказалось, что еще в начале января VoiceNFT обвинили в использовании голоса,
Любопытная история произошла в американском штате Вирджиния. В апреле прошлого года помощник генерального прокурора запросил копию ДНК-теста, который местные полицейские использовали в одном из расследований. Однако в Департаменте судебных экспертиз лишь развели руками, так как никаких тестов там не проводили.
В результате проведенного расследования выяснилось, что полиция Вирджинии в период с марта 2016 по февраль 2020 как минимум пять раз подделывала различные ДНК-тесты для того, что
На YouTube установлен новый рекорд первому видео удалось набрать 10 миллиардов просмотров. На это ролику Baby Shark Dance, в котором дети поют песню и исполняют движения, напоминающие акул, потребовалось пять с половиной лет.
10 миллиардов просмотров это огромная цифра. Вероятно, многим родителям пришлось смотреть ролик с детьми десятки, а то и сотни раз. Незавидная судьба.
Сотрудница департамента образования из Нью-Мексико Кристи Сток была приговорена к 18 месяцам заключения в федеральной тюрьме за участие в схеме по краже и перепродаже более 3000 девайсов iPod, которые предназначались для детей индейцев.
Департамент правосудия представил детали обвинений против Сток, которые включают мошенничество с налогами и перевозку украденного. Согласно ее признанию вины и судебным документам, схема возникла в 2013 году, когда Сток отвечала за программу, призванную