Новое поколение консолей уже здесь. Несколько дней назад я получил в свои руки PlayStation 5 и с первой встречи мы почти не расставались. Я провел десятки часов, изучая игры стартовой линейки эксклюзивов и наблюдая изменения в работе тайтлов из линейки уходящего поколения. Своими руками я почувствовал, как Человек-паук за мгновение до смерти цепляется паутиной за края зданий и проносится над землей, а Элли из The Last of Us Part II бросается на противника и забирает его жизнь.
Это был удивительный опыт. Я расскажу вам об этом в семи небольших карточках, в которых постарался собрать самое важное из фактов, впечатлений, ощущений и чувств от знакомства с новой консолью от Sony.
В России Sony PlayStation 5 поступит в продажу 19 ноября в двух версиях : с дисководом по цене 46 999 рублей ибез за37 999 рублей. У меня на руках версия с дисководом, о ней и поговорим.
На полках магазинов PlayStation 5 будет лежать в красивой белой коробке, внутри которой:
Параметры консоли:
Для наглядности ниже таблица весов и размеров, где ее габариты сравниваются с консолями предыдущих поколений:
Параметр |
PS5 |
PS4 Pro |
PS3 |
PS2 |
Ширина (мм) |
260 |
327 |
275 |
183 |
Высота (мм) |
390 |
295 |
325 |
302 |
Глубина (мм) |
104 |
55 |
98 |
78,7 |
Вес (кг) |
4,5 |
3,3 |
5,0 |
2,2 |
Технические характеристики PS5:
При первом запуске PS5 учтиво спросила о важных вещах. Хочу ли я перенести данные с PS4? Требуется ли родительский контроль и двойная аутентификация? Простым и понятным алгоритмом консоль помогла настроить изображение и звук.
Через пять минут все было готово, и я смог оценить, как изменился интерфейс.
В отношении интерфейса PS5 разработчики в хорошем смысле схитрили. С начального экрана убрали все лишнее и теперь при запуске 100% внимания сфокусировано на играх. Аккуратные плитки стоят в ряд, а задний фон стилизован под выбранную иконку игры.
Чуть выше с левой стороны расположены вкладки. Всего две: "Игры" (с которой и стартует консоль) и "Мультимедиа". Под вторую спрятали приложения. На момент подготовки материала в списке мультимедиа приложений PS5 кроме Apple TV были только Netflix, Youtube, Megogo и Okko. В скором времени список начнет пополняться.
В правом верхнем углу экрана рядом с часами разместились значки поисковой строки, быстрого доступа к профилю (сетевому статусу и трофеям), а также меню настроек. Экран настроек на 99% процентов выглядит также, как на PS4. Внутри каждого пункта параметры разделены на несколько групп по смыслу и можно быстро найти нужный параметр для корректировки.
Первое знакомство с внутренней оболочкой PS5 слегка сбило меня с толку. Я, уставший и невнимательный, минуту не мог отыскать, как перевести консоль в спящий режим. Оказалось, для фокусировки внимания на главном (на играх, конечно) разработчики многое спрятали в "Центр управления". Там теперь лежат уведомления, музыка, журнал загрузок и настройка аксессуаров. Там же я нашел вкладку с друзьями, но она почему-то называется Game Base. Чтобы отправить сообщение или пригласить в тусовку, пришлось сделать втрое больше кликов чем раньше. Это неудобно и непонятно. Это единственный момент, который разочаровал меня в новом интерфейсе, я искренне не понимаю, почему UI\UX-команда сделала такие правильные вещи как минимализация и акцент на играх, но при этом сильно усложнила коммуникацию.
На старте продаж новой консоли Sony выпускает несколько эксклюзивов.
В 2018 году студия Insomniac Games прогремела с новой игрой о Человеке-пауке. Геймеры тепло приняли возвращение Питера Паркера и это, кажется, был лучший супергеройский экшен последних лет. В сюжете первой игры есть эпизод, когда нам дали немного поиграть за Майлза - просто парнишку, потерявшего отца во время теракта в Нью-Йорке. Оказалось, не просто так.
На старте нового поколения история Майлза Моралеса это, пожалуй, главный козырь. Подростка укусил радиоактивный паук, как Питера Паркера несколько лет назад. Теперь они вместе оберегают Нью-Йорк от преступников и сражаются со злом, Паркер наставляет Моралеса и помогает ему. Игра начинается с момента, когда Питер вместе с Мэри Джейн уезжает работать в Европу на несколько недель и Майлз предоставлен сам себе. Неприятности не заставили себя ждать.
Игра переняла все черты и механики оригинальной Spider-Man: большой город, несколько видов побочных заданий, прокачка, динамичная боевка. Боевой стиль Моралеса отличается от того, что ведет Паркер. Подросток гораздо более грубый и яростный, серьезный отпечаток накладывают уникальные способности. Парень бьет врагов мощными зарядами электричества и становится невидимым, за счет этих возможностей разработчики сделали геймплей новой игры немного другим.
Особняком стоит сюжет, он получился невероятно душевным и захватывающим, но об этом я расскажу в отдельном обзоре, который скоро выйдет у нас на сайте.
Ремейк игры, положивший начало отдельному жанру Souls-like, в котором смерть главного героя это не конец, а урок игроку. Каждый раз, когда на экране всплывает надпись Вы умерли это повод задуматься о том, что делаешь не так. И попробовать снова.
Ремейк сделала студия Bluepoint Games, известная по ремастеру трилогии Uncharted и ремейку почти культовой Shadow of the Colossus. Эти ребята точно знают, как надо переизобретать старые игры на новый лад. Для новых игроков это отличный шанс без боли посмотреть на родоначальника популярного нынче жанра. Для ветеранов вновь окунуться в атмосферу любимой игры. Она выросла и преобразилась, не в последнюю очередь за счет возможностей геймпада DualSense. Об этом чуть ниже.
Сэкбой это почти маскот бренда PlayStation. Очаровательный герой вернулся вместе с релизом PS5 и теперь спасает волшебный мир.
Коварный Вэкс (почти мифологический персонаж, дитя хаоса и страха) похищает друзей Сэкбоя и заставляет их строить свою злобную машину. Этот дьявольский механизм грозит превратить прекрасный мир Крафтворлда мир фантазий и снов в ужасающую и страшную пустыню кошмаров. Снова будем прыгать, бегать и собирать все, что плохо (и хорошо лежит).
Если эксклюзивов недостаточно, есть ряд достойных проектов от других издателей:
Все они по своему хороши и в каждой можно прочувствовать стартовый вайб некстгена от Sony через похорошевшую графику и тактильную отдачу геймпада DualSense. Однако, игр по-прежнему мало. Перечисленные выше тайтлы прекрасны каждый по-своему, но в каждом из них сделан акцент на какую-то одну (может две) новых фишки PS5. Стартовой библиотеке не хватило широты и разнообразия, чтобы в полной мере раскрыть возможности консоли. В условиях, когда Sony рассчитывает на успешный старт и отрыв от Microsoft оптимально было как минимум удвоить библиотеку и добавить больше комплексных тайтлов вроде Spider-Man: Miles Morales, где показаны все некстген-улучшения PS5.
Другой момент, на который я обратил внимание отказ Sony от параллельного запуска во всем мире. В целом ряде стран PS5 поступила в продажу 12 ноября, а в России и нескольких других территориях старт отложили до 19 ноября. Это маркетинг, в котором учитывается множество факторов, ничего страшного в этом нет, но ощущение всеобщего праздника слегка омрачилось.
Геймпад DualSense король вечеринки. Устройство приятно ощущается в руках, материал качественный и дорогой. Он немного тяжелее чем DualShock 4 278 грамм против 210 грамм у предшественника. В цифрах разница небольшая, но на уровне ощущений отличия я почувствовал сразу, как впервые взял новинку в руки.
Дизайн DualSense, как и у консоли напоминает изящество футуристического стиля: черно-белый окрас и мягкие линии, мягкая подсветка вокруг тачпада и обесцвеченные кнопки. После DualShock 4 разработчики решили отказаться от выделения цветами значков хо. Центральная кнопка PS теперь прорезиненная, чуть утоплена в сравнении с DualShock 4 и нажимается чуть мягче. Прямо под ней инженеры Sony расположили кнопку для микрофона. Теперь он встроен прямо в DualSense. Мне не удалось протестировать его как следует, но первое впечатление от новой фичи осталось позитивное: можно набрать текст голосом или быстро ответить товарищам по команде.
В ходе промо-кампании все только и говорили о революции в тактильной отдаче DualSense. Потрясающий эффект действительно есть: с помощью звука, разнообразной вибрации, гироскопов и динамического сопротивления триггеров геймпад передает и дополняет ощущения от происходящего на экране. Sony сделала на это серьезную ставку и даже подготовили отдельную игру. Трехмерный платформер Astros Playroom предустановлен на PS5. По сути, это технодемка, набор демонстрационных уровней, в которых очаровательный маленький робот Астро бегает по красочным мирам.
Структура игры обращается к истории PlayStation: в каждом приключении Астро посещает одну из ключевых составляющих консоли: "Дворец CPU", "Родники охлаждения", "Магистраль SSD", "Джунгли GPU" и другие. Каждая территория отличается рельефом поверхности, погодными условиями и набором испытаний для отважного робота. Большая часть ощущений от путешествий в этих мирах намеренно передается через DualSense.
Например, он по-разному вибрировал в зависимости от того, бежал я по дорожке, по траве или по снегу. Когда на героя дует ветер, вибрация меняет тон и в сочетании с характерным шумом из динамика дает совсем другое чувство. Вибромоторы умеют "переливать" тактильную отдачу из одной части геймпада в другую и обратно, создавая, например, ощущение бега с емкостью, наполненной водой.
В какой-то момент Astro Playroom предлагает пострелять из лука и курки (L2 и R2) вдруг становятся очень тугими. Для полного нажатия мне пришлось приложить значительное усилия, словно я натягивал тетиву. Однажды я стрелял из настоящего лука и отдаленно это напомнило мне тот опыт.
Как работает DualSense в других играх? По-разному, все зависит от конкретного разработчика и степени адаптации. Впрочем, на старте поколения это совершенно нормально, ведь сейчас технологию только представили широкой публики. Само собой, наилучшим образом тактильная отдача показывает себя в эксклюзивах.
Например, в Spider-Man: Miles Morales уже с первых секунд вступительного ролика ощущаешь, как герой едет в метро, поднимается по ступенькам и идет по улице. На каждую ситуацию свой паттерн работы вибромоторов DualSense. Пик удовольствия - полеты на паутине. Когда Майлз падал с огромной скоростью вниз и я нажал кнопку R2, чтобы выпустить паутину, то чувствовал легкое сопротивление. Следующее нажатие далось чуть труднее, так игра передает натяжение паучьей нити в полете.
В ремейке Demons Souls утяжеление курков L2 и R2 передает вес щита в момент блокирования вражеской атаки и ответный удар. А Sackboy: A Big Adventure играет в той же тональности, что и Astro Playroom: разработчики сделали приключения маленького человечка не только красочным, но и тактильным. Теперь, говоря друзьям, как я прошел какую-то игру, это даже не будет лукавством. Вместе с DualSense чувствуется каждый шаг.
Я очень люблю длинные игровые сессии. Знаете, когда садишься и часов на пять погружаешься в приключение. Такой темп требует терпения и выносливости, причем не столько от игрока, сколько от оборудования. Батарея DualSense живет чуть дольше, чем у DualShock 4: шесть-семь часов у новинки против пяти у контроллера прошлого поколения. Я устроил геймпаду стресс-тест. Полного заряда хватило на шесть с половиной часов непрерывной игры в Spider-Man: Miles Morales.
Время жизни батареи еще очень сильно зависит от того, во что и как вы играете. В настройках консоли можно установить силу вибрации и адаптивного сопротивления триггеров геймпада. Чем сильнее, тем быстрее сядет батарея. В Astros Playroom все фичи DualSense активно используются, поэтому я был вынужден чаще подключать геймпад к приставке через USB-кабель, чтобы он продолжал работать.
@charlespaimba @GalvaniRenan @webrothersteam que foda ! pic.twitter.com/OGMcdXdjM3
Gabriel Farat (@GabrielFarat) November 13, 2020
Для полной зарядки DualSense нужно два-три часа подключения к USB-порту и на мой взгляд это довольно много. Надеюсь, что с выходом в продажу зарядных док-станций время сократится.
Первая цифра это время на запуск с начального экрана консоли, в скобках - тайминг загрузки из главного меню.
Эксклюзивы:
Мультиплатформа:
Стоит учитывать, что при запуске с начального экрана консоли у некоторых тайтлов уходит очень много времени на обязательный показ логотипов издателя студий-разработчиков. В некоторых играх (вроде Spider-Man: Miles Morales) их почти нет, а в The Outer Worlds несколько штук. Поэтому, для достоверной оценки быстродействия стоит брать именно скорость загрузки из главного меню игры.
PS5 очень быстра и я готов спорить, что ее потенциал еще полностью не раскрыт. Поколение только стартовало и в будущем мы увидим еще больше впечатляющих результатов. Отойти на кухню и сделать бутерброд, пока грузится любимая игра, скоро уже не получится.
Обратная совместимость стала камнем преткновения для PS5. Я поиграл в несколько тайтлов, переходные или с прошлого поколения и не встретил проблем. Все игры из тех, что я упомянул выше, работали без нареканий, плавно и без падений частоты кадров.
За время существования PS4 их вышло несколько тысяч и разумеется, где-то и у кого-то в любом случае возникнут трудности, но в этом случае важно правильно оценить ситуацию.
Прямо сейчас говорить о степени успешности обратной совместимости от Sony преждевременно. В ближайшие несколько месяцев станет понятно, а пока...оно работает.
В этом блоке я постараюсь тезисно описать вещи остались в памяти за время, проведенное с PlayStation 5.
PlayStation 5 это определенно новое поколение. Дело не только в мощности, но в том, как система использует ее и какой новый опыт приносит игрокам. Потратив десятки часов на исследование новых игр и принципов работы консоли я пришел к выводу, что инженеры и дизайнеры Sony смогли наилучшим образом использовать доступные на момент разработки технологии.
Новый интерфейс больше про игры и меньше про скуку, он гораздо удобнее почти во всем и помогает сэкономить время и с легкостью мониторить свой прогресс. К этому добавились очень короткие загрузки и на мой взгляд это критически важно. Иногда прихожу домой с работы уставший и так лень садиться за игры: как представлю, что сейчас надо включить, выбрать, дождаться. Теперь процесс от момента захотел поиграть до момента "уже в игре" сократился. А по мере оптимизации и выхода апдейтов можно ждать еще более впечатляющие скорости запуска.
PS5 сделала привычные вещи удивительными. Благодаря инновиционным вибромоторам и адаптивным триггерам обыденные действия в играх вдруг заиграли новыми красками. Я буквально кожей и руками прочувствовал акробатику и сражения в Spider-Man: Miles Morales, а платформеры вроде Sackboy: A Big Adventure вовсе могут обрести новую аудиторию.
Игры остались ключевой частью философии Sony. Уже на старте я перешел на новое поколение и легко забрал все свои данные с PS4, а на PS5 продолжил играть в те проекты, которые не успел закончить на уходящем поколении. Возможно, с ними стоит поспешить или пересмотреть свой график досуга, ведь в ближайшем будущем выйдут еще несколько отличных тайтлов: Ratchet & Clank: Rift Apart, Horizon Zero Dawn: Forbidden West, продолжение God of War.
Новые миры уже ждут нас, и они интереснее, красивее и удобнее чем когда-либо.
С момента релизаGod of War на PC прошло всего несколько дней, а сообщество моддеров уже решило исправить несколько важных моментов в игре. Реддитор KingKrouchy выпустил модификацию для CheatEngine, с помощью которой можно менять поле зрения (FOV) в тайтле.
Увы, мод влияет и на катсцены в игре, которые начинают выглядеть совсем
Sony опубликовала новую запись в PS Blog, в котором рассказала о 22 самых ожидаемых играх 2022 года. В материале много инди и известных хитов: Horizon Forbidden West, Elden Ring, Dying Light 2, Stray и других, но самое интересное, что среди всех этих игр есть и God of War Ragnarok.
Вероятно, новые приключения Кратоса
Сразу несколько пользователей сообщили, что обнаружили в PS Store на PS5 несколько страниц с играми от PS3, включая, например,Dead Or Alive 5,Bejeweled и Prince of Persia.
При покупке появившихся игр с PS3 возникает ошибка. Также важно отметить, что это не игры сервиса по подписке PS Now у таких отдельный синий значок.
За последнее время произошло несколько любопытных новостей:
В интервью с GameInformer о запуске PC-версии God of War, креативный директор Кори Барлог рассказал, что волна портов PS-эксклюзивов на PC стала возможно только благодаря энтузиазму самих студий.
Мне кажется, что это был коллектив студий, которые говорили, что портирование это очень хорошая идея и нам нужно изучить впрос. В конечном счете все достигло точки кипения. Когда набралось так много предложений, то они просто сдались и согласились заняться портированием.
14 января в Steam вышла одна из лучших игр Sony God of War. Судя по статистике в Steam, сейчас пик по количеству одновременных игроков составляет 65 тысяч человек. Кроме того, игра вышла в Epic Games Store, но у магазина пока нет никакой статистики.
Это лучший старт среди игр Sony на PC. Для сравнения: уHorizon Zero Dawn был пик в 56 тысяч, а у Days Gone 27 тысяч игроков.
Кроме того, у игры целых 97% положительных отзывов. Конечно, процент может еще немног
На PC состоялся релиз приключенческого экшена God of War от студии Sony Santa Monica. Игра доступна вSteam и Epic Games Store по цене в 3149 рублей.
У игры весьма впечатляющий список заслуг: она стала "Игрой года" на The Game Awards 2018 и на
Сегодня подошло к концу голосование за лучшие игры 2021 года в рамках Shazoo Awards.
Даже если та или иная игра не стала первой в своей категории, стоит помнить, что куда важнее то, какие ощущения вы от нее получили. Если вам что-то нравится, то какая разница, на каком она месте или в каком списке. А если у вас есть предложения по улучшению формата Shazoo Awards на будущие годы также пишите в комментарии, хотя в этом году все прошло гораздо организованней и без излишних споров на тему
До нового года остается совсем немного времени, чтобы найти свое праздничное настроение. И каждый из нас делает это по своему. Например, я планирую пересмотреть "Властелина колец" и "Гарри Поттера", чтобы войти во вкус. Кто-то уже расписывает все вкусности, которые хочет попробовать приготовить к празднику. Другие собирают список игр, которые нужно пройти до праздников. Короче говоря, дел до Н
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Иногда круто почувствовать себя особенным. Хотя ладно, кого я обманываю? Круто чувствовать себя особенным всегда, в любой ситуации. Видеоигры как явление зачастую позволяют нам ощущать себя именно так, помогают пережить яркие эмоции, недоступные или невозможные в обыкновенной жизни. Можно ли этот эффект как-то усилить? Да, вполне!
Вспомните детство. Когда я был маленьким, у нас считалось крутым обладать чем-то, чего ни у кого другого нет. С ребятами во дворе и школе
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Специально для Shazoo руководитель компанииINCYMO.AI Анна Путинцева рассказала про мобильные батлеры и ключевые проблемы их роста. Вместе со своей командой онапровела исследование офферов в топовых мобильных батлерах, чтобы определить и показать, что можно улучшить в мобильных играх в вопросах монетизации уже сейчас, чтобы было лучш
Аккаунт PlayStation Game Size перед скорым релизов Dying Light 2 поделился данными о размере тайтла на PlayStation 5. Судя по всему, европейская версия игры будет весить почти 31 ГБ, американская 32,5 ГБ, а немецкая всего 24 ГБ.
???? Dying Light 2: Stay Human (PS5)
???? All Regions Size (Version 01.001.000) :
???? US : 32.500 GB
EU : 30.860 GB
???? Germany : 24.846 GB
Представители сети магазинов DNS объявили точное время новой волны продаж PlayStation 5. Она начнется завтра в 10:00 по московскому времени. Продажа будет осуществляться в формате "карусели", то естьконсоли будут появляться партиями.
Купить их можно будет только в комплектах с играми и дополнительными аксессуарами. В продаже также п
Один из главных сценаристов серии Final Fantaxy и ведущий сценарист ремейкаFinal Fantasy VII Кадзусигэ Нодзима пожаловался в Twitter, что его оскорбляют и преследуют фанаты серии в социальных сетях. Только немногие из любителей серии знают, что ремейками занимается не Тэцуя Номура, поэтому Нодзиму начали преследовать самые преданные и безумные любители франшизы.
There seems to be a slight misunderstanding, so I'll add to i
Геймдиректоры Days GoneДжефф Росс и Джон Гарвин пообщались с журналистами USA Today и рассказал о потенциальных идеях для сиквела, который так и не увидел свет. Конечно, это не приведет к тому, что Sony неожиданно запустит Days Gone 2 в производство, но все же.
Выбрали главное:
Пандемия коронавируса, дефицит микрочипов, спекулянты эти и многие другие факторы привели к проблемам с производством PS5. Из-за нехватки новых консолей в Sony приняли решение продолжить производство предыдущего поколения.
Как сообщило издание Bloomberg, за 2022 год компания намерена произвести еще около миллиона PS4. В старой консоли используются менее продвинутые чипы, поэтому проблем с их созданием не возникнет. Дополнительный тираж, по словам анонимного представителя компании, "пом
Бывшие разработчики зомби-экшена Dying Light из Techland основали собственную студиюFar From Home. Вчера они представили свою дебютную игру научно-фантастический сурвайвалForever Skies.